По той же стране князь Михайло Юрьевич. Князь Борис Даниилович, внук великаго князя Александра Невскаго. Князь Борис Михаилович. Великаго князя Димитрия Всеволода дети: Святослав, Иоанн, князь Владимир. Князь Изяслав Глебович, внук Всеволож. Да великаго князя Ярослава сын Костянтин. По той же стране в угле лежат во плоти дети благовернаго великаго князя Андрея Георгиевича Боголюбскаго: Изяслав, Мстислав, Глеб 243243 . Един из них видим и покланяем всеми, погребальная ж не истле, но вся, аки нова. В той же велицей церкви на средних сводех придел священномученика Антипы. В той же велицей церкви стрелы железные с томары и с перьем. С томаром в стреле весу по семи гривенок, с перьем весу по пяти гривенок. И в Володимире внутри города в Рожествене монастыре 244244 , в велицей церкви мощи благовернаго великаго князя Александра Ярославича во иноцех Алексея Невскаго и Владимирскаго чудотворца 245245 . В Володимире ж в осыпи за торговыми вороты в Успенском новом девичьем монастыре в приделе Рожества Христова на правой стороне в стене гроб камень, и в нем лежит великая княгиня Евдокея во плоти; покров на ней во гробе камка желтая, круживо на нем шито золотом. У великия княгини Евдокии у сорочки ожерелье жемчужное пристежное с каменьем з дробницы. Дробницы серебрены золочены. В другом каменном гробе подле и лежать мощи неизвестно чьи. В том же пределе на левой стране в каменном гробе лежат мощи великия княгини Вассы в схиме, великаго князя Александра Ярославича княгини. В другом приделе Благовещения Пресвятыя Богородицы на правой стране в стене гроб каменн, а в нем лежит благоверная великая княгиня Марья Шварновна в схиме. Да с нею же великою княгинею Марьею лежат другие мощи не велики, княгини Марии по плечи. На левой стране в том же приделе в стене в каменном гробу мощи великомученика Авраамия Болгарскаго. Над гробом висят вериги его, кладут их на болящих, кто изступит ума, и поют молебная. По совершении ж молебна мнози приемлют здравие. В Володимире ж за городом в Георгиевском монастыре 246246 в церкви лежит великая княгиня Феодосья во иноцех Евфросинья мать великаго князя Александра Ярославнча Невскаго, да брат его великий князь Феодор Ярославич, и сия роспись Владимирским чудотворцом до зде и о сем славлю всесильнаго Бога прославляюшаго своя угодники ныне и во веки аминь 247247 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Добавление из VI тома Креховская Преображенская пустынь Мужская. Находилась в Львовском (Лембергском) уезде. В Марте 1657 года Гетман Богдан Хмельницкий прислал в Москву Строителя этой пустыни Вассиана для испрошения Государевой грамоты о дозволении приезжать в Москву во второй раз за милостыней. В 1689 году упоминается Игумен Дионисий, а в 1694 году Игумен Полихроний, и именована она тогда монастырём. Кречев Николаевский Старорусский монастырь Упразднённый мужской. Находился близ города Старой Русы, на реке Полисте. При описании Новгородских монастырей в 1615 году написано: «В Кречеве монастыре храм каменн, да трапеза деревянная Николай Чудотворец и Александр Свирский, да в приделе Онуфрий Великий и Пётр Афонский и Нерукотворный Образ». Этот монастырь ещё до Штатов 1764 года по неимению за ним земель и угодий, по обветшалости и по неспособности касательно местоположения, упразднён и отдан в ведение Старорусского Невского вотчинного правления. А ризница, церковные сосуды, книги и прочее имущество, поскольку всё было собственное Александро-Невского монастыря; то в оный же и обращено. Здания в монастыре были следующие: 1) ЦЕРКОВЬ каменная Св. Николая Чудотворца с приделом Преп. Александра Свирского очень ветхая о трёх главах; при ней деревянная с двух сторон паперть; 2) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Преп. Сергия Радонежского с куполом и трапезой об одной главе; при этой церкви 7 колоколов. А прочие здания были все деревянные же. При Штатах 1764 года приписан к Старорусскому Спасскому монастырю. Ныне же осталась одна ЦЕРКОВЬ каменная и около оной ветхая деревянная ОГРАДА. Кривецкий монастырь Обращён в приходскую церковь . Находился в Архангельской Епархии в Холмогорском уезде. О нём по запискам известно, что в Емецком стане на реке Двине монастырь Кривецкий по грамоте Государя Царя Михаила Феодоровича, за приписью Думного Дьяка Ивана Грамматина, в 7127/1619 году данной, велено ведать и строить Сийского монастыря Игумену Ионе с братией. Тогда в монастыре сем были две церкви деревянные: 1) Успения Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Градстии же держатели архиепископову словесе усердне повинуются, Богу поспшествующу, скоро посланных от себе съ епистолиами отрядиша. Такоже и архиепископъ свою епистолию с посланнымъ посла, да великий той остров Валам преподобному Сергию отдадут, и живущих ту людей изгонять. Архиепископъ же много злата и потребных в манастырское строение преподобному Сергию подасть; такоже и держатели града, и христолюбивый именистый народ многочисленых потреб преподобному подаста. И тако архиепископъ с предреченными посланникы преподобного Сергиа отпускаеть. Святый же правителством вседтелнаго Бога, здрави и немедлено пучину того великого езера преплывше, и к великому острову Валамскому пришедше. Посланнии же заповлнное им от архиепископа и посадьник съвершаху: живущих ту людей от острова того отсылати начаша. И тако он бсооружьне себе ополчивше, рать противу посланных сътвориша. И многое падение бысть онмъ скверным вълхвом, рукою же всесилнаго Христа Бога их одолша и многых избиша, и тако посланнии скоро их от острова изгнаша. Ту же и нким от благоговйных инокъ смертнее уязвени скончашася. И тако по преславной той побд преподобный Сергие мсто манастырю, идже Богу хотящу, избра зло прекрасно и превысоко на гор каменн, яко град видим от всхъ, и пренарочитое великое тихое пристанище под собою имуще, яко да тмочисленое множество караблей может съхранитися от ярости свирпаго волнениа. Церковь же по благословению святейшаго архиепископа въздвизает въ имя боголпнаго Преображениа Господа Бога Спаса нашего Исуса Христа, и духовное о Христе братство съвокупляет. И тако Христу пособъствующу многочислено братии бысть, и в гобзовании неоскудное множество потребных всм изообиловася. Таже уясниша мсто от стоящих лсов, велику и зло прекрасну и превысоку церковь предиреченную поставляет, и в предлех устрояеть великого богословца и евангелиста Иоана и чюднаго чюдотворца Николу. Потом же и другую церковь воздвизает въ имя еже по плоти Рождества Господа Бога Спаса нашего Исуса Христа с трапезою зло чюдну и преславну. Манастырь же крестообразно четырестнно огради, от въстока же и полудня, от запада и сивера. Великаа же врата на полуденней оград учини – тамо бо подобает имь быти. Прихожение же к манастырю тому от сиверныа страны на полдень по праву манастыря. 700 Великая же та и прехитрая превысокаа церкви среди манастыря равным разстояниемъ от всх странъ утвержена, яко древняа она куща меж полки Израилевыми 701 въдружена всм видима, яко солнце луча красоты испускает.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Твер.); “Полн. собр. лет.”, IX, стр. XIV (еписк. Твер. Арсений чудотворец, иже состави обитель преч. Богород. на Желтикове, а прежде был архидиакон у Киприана митр. всея Руси); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 346 (в 1700 г. имел крестьян 52 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 101 (архим. Иннокений Лапицкий в 1720 г. назначен в Бизюков м-рь); III. прилож., CXLI, XXXV (архим. Мелетий в 1721 г. встречал мощи св. Алекс. Нев.); VII, прилож., LIII, VII (ведом. 1727 г. о вотчинах м-ря; в это время к нему был приписан Благовещ. Шеренский м-рь); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.”, I, 3, 8 (здесь в 1567 г. погребен еписк. Твер. Акакий, при архим. Савватие); “Русск. истор. Библиот.”, II, 668, 167 (отписка царю 1638 г. архиеп. Твер. Евфимия о посылке составленной описи имущества м-ря; архим. Варлаам); “Древности, Труды Москов. археол. Общ.”, 1867 г., т. I, вып. 2, “Матер. для археолог. словаря”, 38 (Максимов Обросинка и Неверов Иван, каменн. дел мастера 1635–1639 г., строившие церкви в м-ре). 192. Загоровский – Рождество – Богородицкий или Троицкий , мужской, 3-го класса, Волынской губ., Владимирского у., Хоровской волости, в 30 вер. к юго-вост. от Владимира, при селе Загоровской Волице. Основан в 1548 г. помещиками Иоанном и Петром Загоровскими, в XVIII ст. принял унию, но в 1839 г. воссоединен к православию. Здесь находится чудотвор. икона Божией Матери. Фритче, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1850 г., 123; “Зап. Археол. Общ.”, VIII, перечень занятий, 56 (фундушевая запись); Забелин, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 128; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1852 г., 87 (надел. землею; здесь назван Троицким); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 548; Батюшков, “Волынь”, 6.°; “Временник Общ. ист. и древ.”, 1849 г., I, смесь, 9 (книжная старина). 193. Задне – Никифоровская – Спасская – Вашезерская , мужская пустынь, заштатная, Олонецкой губ. и уезда, в 62 вер. к сев.-вост. от Олонца, при оз. Важе, среди лесов. Основана в первой половине XVI ст. учеником Александра Свирского , преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

чудотворец бессребренник Козьмы и Дамиана, мощи и св. Апостола Луки, да часть камени, которой был привален ко гробу Господню, принесен от ангела Господня; и иных мощей часть невеликая; а подписи загладились, не вемь котораго святаго. И паки целовахом мощи святыя мученицы Екатерины. А монастырь Синайской стоит между двух гор каменных, не видети монастыря ни на которую сторону ни наполверсты. О Раифе граде. Божиею помощию седохом на верблюды и поидохом с патриархом к Раифе, и идохом три дня до Раифы; дорога вельми нужна, промеж гор каменных, разве ездят на верблюдах, а на ином ни на чем не ездят; а источников водных добре много по той дороге. Преидохом в Раифу, а в Раифе греки живут и сирияне, вера православная христианская. До Раифы от Индии три месяца ходу морем. Раифа ж городок каменн, невелик; а турков в нем нет, все христиане живут, токмо един санджак да 4 янычарина. О кораблях. Корабли же в Раифе на Черном море разделаны без железных гвоздей, щиты веревками финиковыми, а конопачены серою горячою, а не смолою, а гвоздия железна и потому в кораблях нет, что в море камени магнита много, и тот магнит привлекает к себе железо. Видехом же на Чермном море корабли из Индии пришедша, и привезли гости два вола индийские черны; промеж рог сядет человек у них, а длина рогов их пять пядей, вокруг рога три пяди. А церковь в Раифе Успения Пресвятыя Богородицы; стоит та церковь в монастырском дворе Синайския горы, и в той церкви лежат мощи святыя Марины вельми чудны, и поклонихомся святым местом и мощем; и поидохом на место, где Моисей даровал из горы каменныя 12 источник, а те 12 источников текут бсспрестани денно и нощно и до сего дни; вода ж в них горячая течет; а повыше тех источников течет источник, имя ему Мерра, а вода в нем холодна и горька добре; а от тех фиников, что Моисей насадил, от корени их сад великой расплодился, а тот сад святыя гора Синайския. А от Раифы до Моисеевых фиников две версты, а до монастыря св. Ивана Раифскаго 3 версты; а монастырь разбит от поганых Турков до основания. И поидохом от Раифы до Египет, и от Раифы до Египта, идохом с патриархом десять дней, и во Египте у патриарха Иерусалимскаго Софрония вземше благословение и поидохом радующеся ко Царюграду, а от Царя града к Российскому царству. И Божиею милостию доидохом здрави без пакости. В. Г. Григорович-Барский (1701–1747) 10 Василий Григорьевич Григорович-Барский, которого именовали еще и Василием Киевским, родился в семье купца. Учился он в Киево-Могилянской академии, куда поступил тайком от отца при поддержке ректора (в ту пору им был Феофан Прокопович) . В 1723 г. из-за болезни Григорович оставил Киев и отправился в Львов, где под вымышленной фамилией Барского поступил в класс риторики иезуитской академии. Обман открылся, из академии пришлось уйти. С детства мечтая о дальних странствиях, в апреле 1724 г. он пускается в путь и его странствия продолжаются до конца жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

384. Почаевская – Успенская , мужская лавра, Волынской губ., Кременецкого у., в 23 вер. к юго-зап. от Кременца и в 8 вер. от Австрийской границы, на горе, у подошвы которой раскинуто местечко Новый Почаев. Полагают, основана в 1240 г. иноками из Киева, бежавшими от Батыя; достоверно же известно из фундационной записи Анны Гойской 1597 г., что на том месте, где стоит ею основанный в этом году м-рь, издревле находилась при горе каменн. церковь во имя Успения. В 1768 г. м-рь совершенно возобновлен Ник. Потоцким, старостою Каневским. До 1713 г. она сохраняла православие, будучи ограждаема грамотами польских королей, в этом же году ею овладели униаты базилиане и сохраняли здесь свою власть до 1831 г., когда за деятельное участие монахов в восстании передана в ведение православного духовенства. В 1833 г. обители присвоено звание Лавры в порядке православных обителей после трех существующих лавр четвертое место с назначением священно – архимандритом Волынского епископа. Главную святыню лавры составляют: чудотв. икона Божией Матери, именуемой Почаевской, стопа или оттиск правой ноги Божией Матери в плотномъ известковом туфе с источником воды и мощи преп. Иова, скончавшегося в 1651 г. 28 октября и почивающего в пещерной церкви, в серебряной раке. Лавра содержит учебно-ремесленное училище на 25 пансионеров. “Гора Почаевская, стопою чудесне из нее истекающую чудодейственную воду имущею и иконою чудотв. Пресв. Девы М. Б. Марии”, Почаев, 1793 г.; “Почаевская лавра, с видами”, из “Журн. Мин. Нар. Просвещ.”, 1845 г., кн. 1; Сементовский, “Почаевская лавра”, СПб., 1872 г.; В. Березин, “Опис. рукоп. Почаев. лавры, хранящ. в библиот. музея при Киев. духов, академии”, Киев, 1881 г.; “В память совершившегося 50-тилетия со дня воссоединения Почаев. лав. из унии в православие 10 окт. 1831–1881 г.”, Почаев, 1883 г.; А. Муравьев, “Почаевская лавра и Острожское братство”, Киев, 1871 г.; “Пчела Почаевская” – Изборник назидат. поучений и статей, составл. и списан. преп. Иовом, игуменом лавры Почаев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1900 . Покровский – Вревский, женский, ныне погост Врев, Псковской губ., Островского у., в 36 вер. к юго-вост. от Острова, при рч. Врев. Суще­ствовал в первой четверти XVII ст.; место, на котором он стоял, видно и доныне. Ратшин, 456. 1901 . Покровский – Гаретовский, мужской, ныне село Гаретово, Рязанской губ., Зарайского у., в 30 вер. к северо-вост. от Зарайска, при озере, близ р. Оки. В 1629 г. упоминается игумен. Киприан, а в 1652 и 1657 г. Корнилий. Был приписан к Воскресенскому, Нов. Иерус., м-рю, вероятно в XVII ст. В приходской церкви хранятся богослужеб­ные книги с надписью, что они при­надлежали Гаретов. м-рю, а в ризнице сохранились старинные монастырские ри­зы и вериги. В дачах погоста Василия Великого , находящегося недалеко, есть участок земли, называемый «игумен­ским». “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 43 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 431, 10. 1902 . Покровский – Городенский, мужской, совсем несуществующий, ныне село Городня, С.-Петербургской губ., Луж­ского у., в 25 вер. от Луги, при рч. Городенке. Имя его упоминается в 1499 г. при описи Вотской пятине; находился на самом погосте. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. I, 21; “Ист.-статист. свед. о С.-Пбург. епархии”, вып. I, Отд. 1, 12, 16; “Новгород. писц. кн.”, III, 182, 277; Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 33. 1903 . Покровский – Дубенский, мужской, ныне каменн. церковь Покрова, в селе Дубенке, Владимирскй губ., Юрьев­ского у., в 18 вер. к вост. от Юрье­ва, при рч. Дубенке. Он уже существо­вал в 1521 году. “Владимир. сборн.”, 1857 г., 128 (Разъезжая грамота 1521 г.). 1904 . Покровский – Емецкий, жен­ский, ныне село Емецкое, Архангельской губ., Холмогорского у., в 102 вер. к югу от Холмогор, на Архангельском почтов. тракте, при рч. Емце. Был пер­воначально мужским и существовал уже в 1584 г.; в 1589 г. в нем упо­минается игумен Никандр. В 1613 г., монахи отсюда выведены в Антониев-Сийский мон., а сюда переведены инокини Ивановского-Емецкого мон. В 1760 году м-рь сгорел и инокини тогда же пере­ведены в Успенский-Холмогорский м-рь. Библиографию см. под.: Ивановский-Емецкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и пр., к 171, 181, стр. 143, 144, 149 (опись 1695 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., 228 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы; «да отцу своему духовному приказала есми дати по души по своей Егорьевскому игум. Мисаилу на белках кортель тафта голуба, да душогрея моя лисья»). 1556 . Георгиевский, мужской, со­всем уничтоженный, подле села Николо-Царевки, Ярославской губ., Угличского у., в 50 вер. к юго-юго-вост. от Углича, на высоком холме. Разрушен поляками в 1610 г. и потом не возобновлялся. Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 341; “Ярослав. губ. в.”, 1857 г., 27 (вотчина Спасо-Яросл. м-ря в Углич. у.). 1557 . Георгиевский – Каменные церкви, мужской, ныне приходская церковь , в губерн. гор. Владимире, на краю холма торговой части, у спуска на Клязьме. Основан в 1129 г. кн. Геор­гием Владимировичем Долгоруким, кня­жившим тогда в Ростове и Суздале. В нынешней церкви погребены княгиня Феодосия, дочь храмоздателя, мать Вел. кн. Александра Невского, и его старший брат Феодор; надписи на гробницах указывают годы 1233 и 1244. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 958; Ратшин, 43; “Труды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 61, 193, 285; “Древн. Суздаль-Владим. обл.”, I, 37; Дмитревский, “О начале Владимира, что на Клязьме”, I, 29; “Зап. и труды Общ. ист. и древн. Росс.”, 1815 г., I, 161; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 118; “Владим. губ. вед.”, 1844 г., 7; 1854 г., 25 (Мон. быв. во Влад.); 1856 г., 10 (опис. церкви; там сказано, что основан в 1153 г.); 1862 г., 38 (истор. замет.); Орлов, “Руководитель Владим. богомольцев”, 1880 г., 39; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 702, 26; “Дополн. к Акт. истор.”, IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 220); Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, II, 100; “Полн. собр. лет.”, VII, 152 (в 1244 г. погреб. В. кн. Феодосиа Ярославля... и положена бысть посторонь сына своего Феодора; наречено же бысть имя ей Ефросинья); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, IV, грамоты 115, 4 (отступная докладная игум. Егорьев. Каменн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

стат. указатель г. Пскова”, 56, 44. 1807 . Николаевский из Корельского городка, мужской, давно уничтоженный, в окрестностях нынеш­него гор. Кексгольма, Выборгской губ., в Финляндии, на сев.-зап. берегу Ладож­ского оз. Существовал в XV ст. и по переписн. окладн. книгам Водской пя­тины 1500 г. имел во владении несколь­ко населенных деревень. “Временник Общ. ист. и древн.”, 1852 г., XII, 30, 74, 119, 143 (Пе­реписн. кн. 1500 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 34. 1808 . Николаевский – Красногородский, мужской, совсем несуществующий, при гор. Красном, Смолен­ской губ. О нем известно только, что в 1642 г. настоятелем его был архи­мандрит Неофит. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1016; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 548 (литовского гор. Красного). 1809 . Николаевский – Кречев – Особный, мужской, ныне погост Кречев, Новгородской губ., Старорусского у., в 5 вер. к сев.-вос. от Старой Руссы, на левом берегу р. Полисти (см. “Воен,– топогр. карту 10 вер. в дюйме”, лист 42). Существовал в XV ст., когда в 1443 г. здесь была поставлена кам. церковь св. Николая, архиеп. Новгород. Евфимием. В 1572 г. Никольскому особному м-рю на Кречеве дана была жалов. грамота архиеп. Леонидом. По описи 1615 г. в нем значилось: «храм каменн, да трапеза дервянная Николай чудотв. и Александр Свирский , да в приделе Онуфрий Вели­кий и Петр Афонский и Нерукотворенный Образ». В 1676 г. приписан к Ивер­скому м-рю. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 874; Архим. Макарий, “Церков. ист. опис. гор. Стар. Руссы”, 1866 г., 75; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 116, 70; “Акты истор.”, I, 181 (Ж. гр. 1572 г. строит. Иоакиму и священноиноку Киприану); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 32; “Временник Общ. ист.”, 1857 г., XXV, 98 (о приписке к Ив. м-рю); “Русск. истор. Библиот.”, V, 833, 329 (таже грам. 1676 г. ми­троп. Корнилия о приписке к Ивер. м-рю). 1810 . Николаевский – Кушеверский, мужской, ныне погост Кушеверский, Новгородской губ., Боровичского у., в 80 вер. к сев.-вост. от Борович, между р. Песью, озер. Сокольник и Игор. По описи 1581 г. значится: «В Кузмо-Демьянском погосте в Кушевере Ца­рев и Вел. кн. монастырь на черном лесу. А в нем церковь Никола Чудотв. на Крутом на реке на Песи. А на мо­настыре кельи: келья строителя Пимена, да 3 кельи, а в них старцы, да дво­рец конюшенной, да дв. гостиной, да дворец, а в нем живут монастырские детеныши, да дворец коровей». Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., XI, 294; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, при­лож., 31; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

– 9 дня. Преподобный Роман из города Роса имел волосы длинные до пят, и носил тяжёлые вериги на шее, руках и чреслах. (Из Синаксаря 12 века и 1249 года). – 18 дня. Святый Лев, папа римский , скончался в глубокой старости. (Из Синаксаря 12 века и 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – в глубоцей старости ко Господу отыде. Власы рус, брада подоле Златоустовы.... в иных подлинниках пишется: у ног зверь лежит подобием рыси. –Того же дня. Святый Агапит, епископ синауйский, исповедник и чудотворец, был крепок и силен. (Из Синаксаря 12 века и 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – подобием надсед, власы просты (т. е. прямые), брада короче гораздо Иоанна Богослова и уже... – 19 дня. Преподобный Марий из города Кора скончался в мире, прожив 90 лет в аскетических подвигах. (Из Синаксаря 1249 года). –Того же дня. Преподобный Равула жил немного более 80 лет. (Из Синаксаря 12 века). В Рус. Списке с подлинника: – Равула поживе 80 лет, подобием надсед, власы терхавы, брада доле Николины, проста, некурчевата, в руках свиток и в нём написано: приидите ко Мне все труждающиеся и обремененние, и Аз упокою вы. (Эти слова он слышал свыше пред кончиною своею. ) – 25 дня. Святый Тарасий, архиепископ Константина града, всем телом был похож, на Григория Богослова , кроме седины и язвины у глаза; ибо он был не очень сед. (Из Синаксаря 12 века). Точь в точь описали его Елпий Ромей и Никодим святогорец . А в Рус. Списке с подлинника сказано: «подобием стар, сед вельми (?), брада аки Григория Богослова , власами кудреват... Пролог: бяше же по всему телу и подобию подобен Григорию Богослову , но не бяше сей вельми сед. – (Итак этот подлинник противоречит сам себе). Месяц март – 1 дня. Святая мученица Евдокия была благообразна. (Из Синаксаря 1249 года). В Рус. Списке с подлинника: – подобием стара, лицом благоизрядна, бледна, взором смиреннейша, телом исхудавши от великого пощения… В младости толикая бяше лица ее лепота, яко ни иконописцу можно бы тое подобие изобразити. – 5 дня. Преподобный Марк подвижник и чудотворец начал подвизаться на 41 году от рождения, и проведши в подвигах 60 лет, скончался 100 лет. Он был мал ростом, без бороды, плешив, исполнен благодати Духа Святого. (Из Синаксаря 1414 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010