Выходы царей. 348 стр. 38 Снегирев, не находя на Мичуринском плане г. Москвы в 1739 г. Евдокиинской церкви, высказал то предположение, что она была сломана в XVIII веке. (Памятники древности 232 стр.). Того же мнения держался и Строев (Выходы царей. Указатель, 25 стр.). Что же касается Воскресенской церкви, то Строев считает ее предельной при Верхоспасском соборе (ibid 89 стр.), а Снегирев делает такое предположение, что эта церковь могла быть памятником польского похода царя Алексея Михайловича, у которого во время похода была тафтяная церковь в честь Воскресения Христова, и что может быть начатое родителем строение храма совершил его сын Феодор. (Памятники 228 стр.). Из всего сказанного нами очевидно, что эти предположения неосновательны. 47 Один из них был взят к царице Прасковье Феодоровне, а другой – в сребровызолоченой раме, по указу Петра I, в 1700 г. в село Преображенское. оп. 1123. л. 24. 50 оп. 1122, л. 20 и на обор. В описях нет упоминания об иконе Воскресения Христова, которую велено было написать в 1688 г. 17 июля на липовой цке, вышиною 2 арш. и шириною – 1 ½ аршина, живописцу Луке Смольянинову живописным письмом, для помещения в киоте на стене Воскресенской церкви. Г. 196, ст. 573. 54 В приписке к описи значилось, что по скаске ризничего Якова Кононова, тот крест взял Благовещенский ключарь к Государю Царевичу в комнату. 57 По описи 1123 л. 11. этот крест в 1700 году, по указу Петра I, был взят в село Преображенское. 64 оп. 1123, л. 33. По сей описи значилось, что риза и сударь с мощами великомуч. Феодосия были взяты к царевне Феодосии Алексеевне. 104 Снимок с этой арки помещен в нашей книге: Московские Кремлевские дворцовые церкви и служившие при них лица в XVII веке. Москва 1906 г. 135 Средняя часть подписи под именем последнего святого настолько не ясна что можно читать: Евстратий и Евстафий. Но изображение святого в воинских богатых одеждах дает нам основание полагать, что это св. Евстафий Плакида. 144 Как уже было раньше сказано, Салтанов писал на полотнах Вознесение Господне, Воскресение Христово и другие в пещеру ко гробу Господню. Несомненно, эти картины и находятся теперь в отделении Распятской церкви. оп. 962, л. 582 на обороте. Читать далее Источник: Церкви во имя Воскресения Христова и Воздвижения Честного Креста Господня в Большом Кремлевском дворце в Москве/Прот. Н.Д. Извеков. – Москва : Рус. печатня, 1912. - 51 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

и после обедни жаловал именинными пирогами бояр и других лиц. Выходы. – 348 стр. 258 Выпуск 3, 44 стр. Павел не мог скрыть своего удивления по поводу того, что царь в сей церкви сам ставил свечи – 45 стр. 262 Снегирев, не находя на Мичуринском плане г. Москвы 1739 г. Евдокиинской церкви, высказал то предположение, что она была сломана в 18 ст. (Памятники Древ. 232 стр.). Того же мнения и Строев – Выходы. Указатель – 25 стр. Что же касается Воскресенской церкви, то Строев считает ее придельною при Верхоспасском соборе (Указатель, 89 стр.), а Снегирев делает такое предположение, что эта церковь могла быть памятником польского похода царя Алексея Михайловича, у которого в походе была тафтяная церковь в честь Воскресения Христова и что, может быть, начатое родителем строение храма совершил сын его Феодор. – Памятники. 228 стр. Все эти предположения, в виду того несомненного факта, что Воскресенская церковь заменила собою Евдокиинскую при Феодоре Алексеевиче, лишены всякого основания. 304 Один из них был взят к царице Прасковье Феодоровне, а другой – в сребровызолоченной раме, – по указу Петра в 1700 г. в село Преображенское оп. 1123 л. 24). 309 оп. 1122, л. 20 и на об. В описях нет упоминания об иконе Воскресения Христова, которую велено было написать в 1688 г. 17 юля на липовой цке, вышиною 2 арш. и шириною 1,5 аршина, живописцу Луке Смольянинову, живописным письмом, для помещения в киоте на стене Воскресенской церкви. Г. 196, ст. 573. 313 В приписке к сей описи замечено, что и по скаске ризничего Якова Кононова, тот крест взял Благовещенский ключарь Иван Афанасьев к государю царевичу в комнату. 315 По описи 1123, л. 11. – Этот крест в 1700 г., по указу царя Петра, был взят в село Преображенское. 322 оп. 1123 л. 33. По сей описи значилось, что риза и сударь с мощами великомуч. Феодосии была взята к царевне Феодосии Алексеевне. 344 Что касается находящегося теперь за престолом, писанного на полотне образа Распятия Господня с предстоящими в молении царем Константином и матерью его Еленою, царем Алексеем Михайловичем, царицею Мариею Ильиничною и патриархом Никоном , то надо полагать, что он был написан царским живописцем Иваном Салтановым, который написал такой же образ, только с предстоящим в молении не патриархом Никоном , а царевичем Алексеем Алексеевичем, в 1678 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Антонин Державин 1889–1893 Александр Закке-Заккис 1893 Полтавская Учреждена в 1054 году. Кафедра в Полтаве. 61 Епископы Переяславские (в Переяславе): 62 Николай I 1054–1072 Петр, святой 1072–1082 Ефрем, святой 1089–1104 Симеон I Лазарь 1104–1117 Сильверст 1118–1123 Николай II 1123 Иоанн 1123–1125 Марк 1125–1134 Маркелл 1134–1135 Макарий 1135–1141 Евфимий, святой 1141–1155 Василий 1156–1168 Антоний 1168–1197 Павел 1198–1231 Симеон II, св.ятой 1239 Феодор 1239–1269 Феогност 1269–1279 Епископы Переяславские и Борисопольские: Захарий Корнилович 1700–1715 Кирилл Шумлянский 1715–1726 Иоаким Струков 1727–1730 Варлаам Линицкий 1730–1731 Арсений Берло 1733–1744 Никодим Скребницкий 1745–1751 Иоанн Козлович 1753–1757 Гервасий Линцевский 1757–1768 Иов Базилевич 1770–1776 Иларион Кондратковский 1776–1785 Виктор Садковский 1785–1793 Димитрий Устинович 1793–1795 Амфилохий Леонтович 1795–1799 Переяславские и Малороссийские: Сильвестр Лебединский 1799–1803 Переяславские и Полтавские: Сильвестр Лебединский 1799–1807 Феофан Шиянов 1807–1812 Анатолий Максимович 1812–1816 Мефодий Пишнячевский 1816–1824 Георгий Ящуржинский 1824–1830 Нафанаил Павловский 1830–1834 Гедеон Вишневский 1834–1849 с 1844 года архиепископ Иеремия Соловьев 1849–1850 Нафанаил Савченко 1850–1860 Александр Павлович 1860–1862 Иоанн Петин 1862–1887 с 1878 года архиепископ Иларион Юшинов 1887 Прилукское викариатство Учреждено в 1884 году. Епископы (в Полтаве): Иларион Юшенов 1884–1887 Михаил Грибановский 1894 Псковская Учреждена в 1589 году. Кафедра в Пскове. Епископы Псковские и Изборские: Мисаил 1589–1592 Геннадий 1595–1609 Иосиф 1610 Сильвестр 1613–1615 Архиепископы Псковские, Изборские и Нарвские: Иоаким 1616–1623 Павел 1623–1626 Иоасаф 1627–1634 Левкий 1634–1649 Макирий 1649–1664 Арсений 1665–1681 Митрополиты: Маркел 1681–1690 Иларион Смирнаго 1691–1698 Иосиф Римский-Корсаков 1698–1717 Архиепископы: Феофан Прокопович 1718–1725 с 1720 года архиепископ Рафаил Заборовский, еп. 1725–1731 Варлаам Линицкий 1731–1738 с 1732 года архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Акты Л. C. не сохранились, его состав участников и ход можно реконструировать лишь приблизительно, на основании информации из посланий папы Каллиста II и неск. совр. Собору текстов исторического содержания. Из участников Л. С. рассказы о нем приводят Сугерий , аббат Сен-Дени († 1151), в «Жизни короля Людовика Толстого» ( Sugerus. 1964. P. 214-215), генуэзский консул Каффаро († 1166) в «Генуэзских анналах» (Annali genovesi. 1890. P. 18-20) и, по-видимому, Ландульф Младший († ок. 1136) в «Миланской истории» ( Landulfi de S. Paulo Historia. 1868. P. 42-43; нек-рые исследователи считают, что Ландульф описывал не I Латеранский, а др. Собор, состоявшийся в Риме в кон. 1123 или нач. 1124). Сведения о Л. С. имеются также в жизнеописании папы Каллиста II в Liber Pontificalis (известны 2 версии, написанные кард. Пандульфом в 30-х гг. XII в. и кард. Бозоном во 2-й пол. XII в.: LP. Vol. 2. P. 322-326, 376-379), в «Хронике монастыря Монте-Кассино» Петра Диакона (Die Chronik von Montecassino. 1980. P. 542-543), в «Беневентской хронике» Фалькона ( Falcone di Benevento. 1998. P. 72), в «Истории королей англов», приписываемой Симеону Даремскому ( Symeonis Monachi Opera. 1885. Vol. 2. P. 269-272), и в «Книжице о степенях даров Святого Духа» Герхоха Райхерсбергского ( Gerhohi praepositi Reichersbergensis. 1897. P. 280). 18 марта 1123 г., в воскресенье, состоялось торжественное открытие Л. С. Вероятно, на следующий день участники собрались на 1-ю сессию, а 27 марта - на 2-е заседание, на к-ром были провозглашены каноны и, возможно, объявлено о закрытии Собора. Согласно др. т. зр., работа Собора продолжилась до нач. апр., но к 6 апр. она была несомненно завершена. Важным событием Л. С. стала церемония освящения нового центрального алтаря в базилике св. Петра (25 марта 1123). Он был сооружен поверх прежнего алтаря времени еп. (папы) Римского Сильвестра I (314-335), перестроенного при свт. Григории I Великом (590-604). Возможно, тем самым Каллист II стремился представить себя «новым Сильвестром», а Вормсский конкордат - новым Константиновым даром ( Stroll. 2004. P. 410-415).

http://pravenc.ru/text/2463159.html

1153 Владимирские епископы: Стефан II (1091–1094), Амфилохий (1105–1122), Симеон (1123–1136), Феодор (с 1137 г.). Полн. собр. р. лет. 1. 90, 96,119,128,133; 2. 9 (228); Истор. росс. иерарх. 1. 403 (67). 1154 Известен по имени только один епископ Тмутараканской епархии Николай, упоминается в послании Симона к Поликарпу и в житии преподобного Никиты, затворника Печерского. См. нашей Истор. Т. 1. Прим. 74. 1155 Переяславские епископы; Николай (упомин. в послании Симона к Поликарпу), Петр (упомин. в 1072 г.), Ефрем (упомин. в 1091 г.), Лазарь (1105–1118), Сильвестр (1118–1123), Иоанн (1123–1125), Марк или Маркелл (1126–1134), Евфимий (с 1141). П. собр. р. лет. 1. 78, 90, 119, 128, 130, 132; 2. 6. 8, 9. 12, 17, 338 (228); Истор. росс. иерарх. 1. 385 (67). 1156 Юрьевские епископы: Михаил (упомин. в 1072 г.), Антоний (упомин. в 1089), Марин (упомин. в 1091 г., сконч. 1095), Даниил (1114–1122). Полн. собр. р. лет. 1. 78, 89, 90, 97,128; 2. 4, 6, 9 (228); Истор. росс. иерарх. 1. 409 (67). 1157 Известны Полоцкие епископы: Мина (1105–1116), Илия (ок. 1128), Косьма (с 1143г.). П. собр. р. лет. 1. 119, 128; 2. 19 (228). Истор. росс. иерарх. 1. 415 (67); Житие преп. Евфросинии Полоцкой – в Степ. кн. 1. 273 (156). В этом житии говорится, что во дни полоцкого князя Бориса, родного дяди Евфросинии, который, как известно (П. собр. р. лет. 3. 5 (228)), скончался в 1128 г., епископ Полоцкий Илия уступил ей для монастыря местечко Сельце, принадлежавшее архиерейскому дому, и, уступая, сказал: «Есть там церкви Всемилостиваго Спаса, идеже братия наша лежать, прелсе нас бывший епископи». Отсюда заключаем не только о времени жизни Полоцкого епископа Илии, но и о том, что у него был не один только предшественник Мина (1105–1116), но было их несколько. И потому основание Полоцкой епархии можно относить не к началу XII в., а к более древнему времени. 1158 Известны Туровские епископы: Кирилл (рукоп. 1114 г.) и Иоаким I (рук. в 1144 г.). Полн. собр. р. лет. 1. 127; 2. 19 (228); Никон. 2. 44 (241); Истор. росс. иерарх. 1. 421 (67). Снес.: нашей Истор. Т. 1. Прим. 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В начертании служб и деяний Патриарха Никона сочинение архимандрита Аполлоса, изд. 4, Москва 1845, 91–93 с. Она издана не вполне. В списке современном, которым мы пользовались, она названа: «надписание в Воскресенском монастыре над гробом Святейшего Никона патриарха , подписано на камени, а камень стоит у ног гроба его». Вот окончание его надписания, характеризующего литературный вкус того времени: Господень образ зде есть и Плакидов? Ту лежит вторый в терпении Иов. Един познася Божия любве здесь: Показание неложное нам весь Рода не имехом явися святитель: Божиим судом бысть велик правитель. Мног потех подъем труд тяжка бед вкуса: Неприят отнюдь противна искуса. Аки столп каменн, или крепкий от древ: Стояше твердо, яко в небо доспев. Никон отец и молебник наш к Богу: Приведый в благость человек часть многу. Никон любезный пастырь всех нас: Сего вознесе паки Царский глас. Аки Даниила от рова печали: В мир же до смерти того быху вдали. Пресече святый Царь предбывших дело: Являя свое в благости цело. Изрядный Божий дар тезоименит: Феодор в любви к Богу не отменит. Сам принес в место, еже яви Творец: По мере целя вред иже подъя отказ. Аще и не зре яко хоть жива: Но той молит за царя благочестива. Лучшим надгробным памятником Патриарху Никону , бесспорно, служит великолепный храм Воскресения Христова, им воздвигнутый, в котором и похоронил его сам царь Феодор Алексеевич. Вероятно, по его указу, сею эпитафиею современники почтили память Патриарха Никона . Страдавший за преданность к нему Шушерин описал житие его, как лице духовное, не зная многого о судьбе Никона, и потому его известие не полно, не беспристрастно и не во всем верно. Мы доселе не имеем удовлетворительной биографии такого замечательного лица. Опыты архимандрита Аполлоса и других не вполне удовлетворительны уже и потому, что не исчерпывают всего запаса материалов о жизни Никона. С целию восполнить сей недостаток и тем доставить возможность беспристрастнее рассматривать отзывы Патриарха Никона об Уложении, мы присовокупили к нашему изысканию подробные извлечения из неизданных документов. Впоследствии надеемся представить вниманию исследователей отечественного права и истории вопросы боярина Стрешнева с ответами Лигариды, любопытные во многих отношениях, снабдив их историко-юридическим комментарием (см. выше примечание 19). Вслед за тем можно будет приступить к изданию (неизвестной доселе) переписки Патриарха Никона , находящейся в одной из тысячи двухсот рукописей моего собрания (см. Приложение I).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sv...

120 См.: АСС. Дела о службе: 1722, 16 декабря. 936; 1724, 2 сентября. 1347; 1725, 13 января. 1453; 1727, 18 сентября. 2041; ПСПР. Т. 2. С. 660; Т. 4. С. 188, 311; Т. 6. С. 9. 126 Воспоминания графини Блудовой. С. 726. Приводится это место также в статье Шильдера «Император Николай Первый» (с. 190–191). 127 [Издания акафиста Покрову Пресвятой Богородицы см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 133 [Издания акафиста Живоносному Гробу Господню см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 135 [Издания акафиста Пресвятой и Животворящей Троице см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 137 См.: Дело об акафисте в МДЦК за 1855 г. [Издания акафиста прп. Савве Сторожевскому, Звенигородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 138 См.: Рязанские епархиальные ведомости. 1877. 21. С. 527; Родосский. Описание книг. Вып. 1. С. 212. 139 См.: Дела об акафисте в СПбДЦК за 1858–1860 гг.; АСС. Дело об акафисте. 1858,15 декабря. 208/534/2351 (15 декабря 1858 г./9 февраля 1860 г.). 140 АСС. Дело о службе с акафистом. 1859. 76/603/1655 (15 июля/30 сентября 1859 г.); Дело в СПбДЦК за 1859 г. [Издания акафиста прп. Тихону, Лухскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 141 См.: АСС. Дело об акафисте. 1859. 112/646/1692 (30 сентября/3 декабря 1859 г.); Дело в СПбДЦК за 1859 г. [Издания акафиста прп. Никите Столпнику, Переяславскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] При печатном акафисте помещается тропарь прп. Никите: «Христову мученику тезоименит был еси, преподобне, многи подвиги и труды претерпел еси Христа ради, егоже ради вериги носил еси, блаженне; Того ныне о нас моли, Никито преподобне, душевныя наша и телесныя страсти уврачевати, иже верою и любовию почитающих присно память твою». Относительно тропаря настоятелем обители, приславшим рукопись, сделано примечание, что сей тропарь есть творение царя Иоанна Васильевича Грозного, особенно благоговевшего к памяти преподобного. Тропарь был вышит супругой Иоанна Анастасией на пелене с изображением прп. Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

«Братие, видите, княжения отступился есмь» читаем в Першинском списке (л. 512), сходно в списке Ундольского (л. 35 об.) и ряде других. Β Тверском списке снова видим более верный текст: видите, великаго отступился есмь» (л. 96). Среди разночтений есть такие, которые вызывают споры и неверные толкования. Так, в Першинском, Ундольского и Уваровском списках говорится, что после победы Михаила Тверского 22 декабря 1317 года над своими противниками Юрием Московским и Кавгадыем и бегства Юрия «окаяннаго Кавгадыя со други повел великий князь избити» (П., л. 513 об.; сходно Унд., л. 36 об., Ув., л. 216). В Тверском списке это место читается прямо противоположным образом: «А окаяннаго же Кавгадыя и з другинею повел князь избавити из (л. 98). Β том, что текст Тверского списка в целом более верен, убеждает такое же по смыслу чтение этого места в древнейшей редакции Повести ο Михаиле Тверском в Софийской I летописи, где говорится: «а окаяннаго же Кавгадыя съ другы его не повел князь избивати» (ПСРЛ, т. V, с. 209), a также во многих других источниках. В этом отрывке Тверского списка, наряду с его верным, по-видимому, общим смыслом, есть одно из немногих в данной рукописи тёмных мест, связанное со словом «другиня» (подруга, жена). Если переводить буквально, речь идёт ο жене татарского посла Кавгадыя. Однако далее, при описании суда над Михаилом Тверском, в тексте упоминается жена Юрия (сестра хана Узбека), во время битвы под Тверью укрывавшаяся, очевидно, в татарском отряде Кавгадыя. Таким образом, по смыслу, речь идёт именно ο ней. Впрочем, в других источниках ни ο какой «другине» в этом месте текста речь не идёт вообще. Судя по всему, сочетание слов «Кавгадыя съ другы его повел» превратилось в «Кавгадыя з другинею повел». Однако общий смысл этой фразы тверским книжником был сохранен, почему вместо слов «не повел князь избивати» в Тверском списке и появилось «повел избивати». В ряде мест Тверской список более полон по сравнению с другими и сообщает ο том, чего нет в других списках. Так, в Першинском, Уваровском и ряде других списков ο поездке Михаила Тверского во Владимир перед отъездом в Орду говорится: «Он же поиде к Володимерю. Приехалъ посолъ от царя, глаголя...» (П., л. 515 об.; Ув., л. 217 об.). Β Тверском списке это место читается так: «Он же поиде к Володимирю, а с нимъ любимая сына его Дмитреи и Александръ. И бывшу ему в Володимери прихалъ посолъ от царя и глагола...» (л. 100 об.–101).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К доказательству, что это одна и та же епархия присовокупим, что в списках древних епархий российских, как у Кодина, так и в летописях нигде не видно Брянской, а упоминается везде одна Черниговская, только в Палестинском списке (Нестор Шлецера II, 326) упоминается Брянская епархия особой от Черниговской, но этот список не верен: например, – в нем упоминается небывалая епархия Каменская. По взятии Чернигова татарами Батыя, были ли там епископы, не знаем до половины XIV века; в перечне же епископов черниговских Никонова списка, как выше видели мы, после Порфирия упоминается: Захария, но о бытии его не упоминается ни в одной известной летописи, и Григорий; последний, кажется, святительствовал после Нафанаила, а потому его, то есть Нафанаила, поместим прежде. Нафанаил В списке архиереев, хиротонисанных святителем Алексеем, митрополитом всея России, под числом 9, – Нафанаил Дебрянский помещен в продолжении Нестора (стран. 135,) под 8, а в списке Никоновом (IV, 62) и древ. летоп. 1775 (11, 315) – под числом 9. В обоих изданиях Ист. Росс. иерархии в каталоге Брянской епархии показана его хиротония 1354 года, но точно ли в этом году – известные летописи об этом не упоминают. Григорий В Никоновом списке и древн. летоп. 1775 под числом 20 в списке архиереев, хиротонисанных от святителя Алексея митрополита, помещен «Григорий, архиепископ Черниговский» но в продолжении Нестора в том списке его нет. В обоих изданиях Истории росс. иерархии Григорий показан в каталоге черниговских архиереев, и что хиротонисан 1354, а потому в один год с Нафанаилом, что допустить сомнительно. Год его хиротонии также в одной летописи найти не приходилось. Исаакий В 1 издании Истории росс. иерархии об Исаакии сказано: «Исаакий пришел из Царьграда в чине архиепископа в 1390 году». Это несправедливо во всех отношениях, начиная с первого слова: «пришел из Царя-града, ибо Исаакий никогда не приходил из Царя-града и не был в Царе-граде. Эту нелепость История иерархии взяла из летописей, не поняв истинного смысла оных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

199 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 49/1753; Дело в СПбДЦК за 1872 г. [Издания акафиста св. Иоанну Предтече и Крестителю Господню см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 200 Иеросхимонах Иероним, по сообщению профессора Киевской духовной академии А. А. Дмитриевского , родился в 1803 году в Старом Осколе Курской губернии. Образования он не получил, но свой сильный природный ум развил чтением. 33 года он жил в отечестве и после 50 лет иноческой жизни скончался на Афоне (1887). См. подробности об о. Иерониме в книге Дмитриевского «Русские на Афоне». 201 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 63/1767; Дело в СПбДЦК за 1872 г. [Издания акафиста при. Павлу Обнорскому, Вологодскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 202 Отец И. И. Сергиев родился 19 октября 1829 года. По окончании курса в Санкт-Петербургской духовной академии поступил в Кронштадтский Андреевский собор. Подвижническая жизнь и великие труды его создали ему широкую известность. Глубокочтимый православным народом, о. Иоанн Ильич Сергиев известен всей России, известен как духовный писатель, благотворитель и молитвенник. [Канонизирован в 1964 году Русской Православной Церковью Заграницей, впоследствии, в 1990 году, – Русской Православной Церковью Московского Патриархата.] 203 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 48/1022; Дело в СПбДЦК за 1875 г. [Издания акафиста св. прав. Артемию, Веркольскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 204 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 61/1035; Дела в СПбДЦК за 1875–1876 гг. [Издания акафиста при. Макарию, Калязинскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 205 См.: АСС. Дело об акафисте. 1876. 18/636; Дела в СПбДЦК за 1875–1876 гг. [Издания акафиста св. мч. Авраамию Болгарскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 207 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 62/1036; Дело в СПбДЦК за 1875 г. [Издания акафиста прп. Александру, Свирскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010