См. выше, с. 99, пр. 3. Поэтому как сам Символ, так и возглас диакона перед ним здесь следует считать позднейшей вставкой. Daniel. IV, 99 . 142 В списке С говорится: архидиакон произносит всеобщую ектению. К молитве о мире всего мира присоединяются другие: о клире, императоре, святом городе Христовом, городе царствующем. Затем большой пропуск; потом вышеозначенные прошения: «о плавающих, о находящихся в старости, о находящихся в девстве, об отпущении, о приносящих плоды, о памяти, утешении и упокоении святых отцов наших, архиепископов «от святого Иакова апостола и брата Христова и первоепископа до Николая, и Илии, и Венедикта, и Агапия, и Ореста, и прочих преподобных отцов наших и братий». Прочие прошения те же, как и вышеозначенные, только в измененном несколько порядке. Потом диакон: «И о предлежащих». Народ: " Господи». В списке К при воспоминании о Деве Марии и святых именуются: Иоанн Креститель, Стефан Первомученик, Моисей, Аарон, Илия, Елисей, Самуил, Давид, Даниил. 144 В списке С священник громким голосом: «Милостью и щедротами» и проч. И опять знаменует уста трижды: «Господи, отверзи уста». И опять знаменует дары, говоря трижды: «Отца» и проч., и, наклонившись, молится про себя: «Посетивший» – и проч. 145 В списке К : «Дух осенит тебя; да помянет нас Господь в Царстве Небесном, постоянно, ныне, и всегда». 147 В списке С этот отдел называется «третьей молитвой св. Василия». Следовательно, он не принадлежит апостолу Иакову, как показывают и некоторые выражения самой молитвы. 148 В издании Даниеля (Cod. litur. Т. IV, р. 107) в этом месте напечатано: λεον – милость; в других же изданиях: λαιον – oleum – елей. См.: Изъяснение Божественной литургии Дмитревского, § 93; Augusti. Denkwurd. Bd. VIII. S. 442; A.J. Binterim. Die vorzugl. Denkwurd. Bd. IV. Th. 2. S. 177. 149 В списке С этот отдел молитвы читается только до слов: жертвеннику твоему. Затем следуют слова: и открыв (которые в переводе см. ниже). Народ, милость ( λεον) и проч. И священник говорит: «Благий и Человеколюбивый, Владыка Господи, Боже наш, пришествием Единородного Сына и озарением Всесвятого Духа удостоивший меня, грешного и непотребного раба Твоего, предстать святому Твоему жертвеннику и приносить и служить новым и пречистым Таинствам завета Твоего, сотвори со мною знамение во благо и сподоби меня с чистой совестью служить Тебе все дни жизни моей».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Почему «Овечьи ворота» в Иерусалиме так назывались? Какое чудо там совершил Христос? Где Иисус Христос потом нашел исцеленного расслабленного и что ему сказал? Какое исцеление вызвало обвинение фарисеями Иисуса Христа в том, что Он «исцеляет силою князя бесовского»? Что им ответил Господь? Какой ответ дал Иисус Христос искавшим у Него знамения? Где происходила беседа о Хлебе Жизни? Ответ подтвердите евангельским текстом. 1 Ссылки на рекомендуемую литературу в настоящем Методическом пособии приведены в квадратных скобках непосредственно после названия темы семинара или после конкретного задания. В ссылке указан номер в списке основной литературы на с. 49 и соответствующие страницы текста. Например, с. 17–22] в списке основной литературы соответствует: 2. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. YMCA – Press. Русский путь. М.: ПСТБИ, 2001; а на с. 17–22 содержатся сведения о дате и месте Рождества Христова, о родословии Господа. Поскольку в 5,8,9,10,14,15 в Списке литературы последовательно рассматриваются стихи конкрет­ного страницы указываться не будут. 4 Между воскрешением и оживлением существует некоторое различие. Первое означает только пробужде­ние от мертвенного сна, а второе – снабжение жизненными силами, как результат пробуждения 1 Ссылки на рекомендуемую литературу в настоящем Методическом пособии приведены в квадратных скобках непосредственно после названия темы семинара или после конкретного задания. В ссылке указан номер в списке основной литературы на с. 49 и соответствующие страницы текста. Например, с. 17–22] в списке основной литературы соответствует: 2. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. YMCA – Press. Русский путь. М.: ПСТБИ, 2001; а на с. 17–22 содержатся сведения о дате и месте Рождества Христова, о родословии Господа. Поскольку в 5,8,9,10,14,15 в Списке литературы последовательно рассматриваются стихи конкрет­ного страницы указываться не будут. Читать далее Источник: Четвероевангелие [Текст] : методическое пособие для практических занятий по курсу/Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [сост. Г. И. Вениаминова]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2016. - 173, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

31/Каэтан (или Гаетан, Cajetanus – прозвище, данное по месту его рождения – городу Гаэта; собственное имя – де Вио, Томмазо (de Vio, Tommaso)) (л. 60) (в списке НБ РК «Каетан») (1469–1534) – итальянский ученый-гуманист и экзегет, с 1508 г. глава монашеского ордена доминиканцев. В 1520-х – 1530-х гг. написал ряд толкований к священным книгам – Евангелиям, апостольским Посланиям, Пятикнижию, историческим книгам Ветхого Завета, книге Иова и Екклесиасту. 32/Григорий Валенсийский (Gregorius de Valentia или Gregorio de Valencia, также Gregorius Valentianus) (л. 60) (в списке НБ РК «Григорий Валентийский») (1549–1603) – испанский богослов, иезуит. 33/Суарес, Франсиско (Suárez, Francisco) (л. 60) (в списке НБ РК «Зуарец») (1548–1617) – испанский теолог, философ и политический мыслитель, представитель поздней схоластики, иезуит. 34/Эстий, Виллем (Эстван; Estius, Wilhelm) (л. 60) (в списке НБ РК «Гвилгем Естий») (1542–1613) – голландский католический экзегет и агиограф, в частности – автор толкований к посланиям апостола Павла. 35/Светоний, Гай Транквилл (Gaius Suetonius Tranquillus) (л. 72) (в списке НБ РК – «у Транивила Светониа») (ок. 70 – после 122) – римский историк и писатель, автор знаменитого биографического труда «Жизнь двенадцати цезарей» («Vitae XII Caesarum»). 36/Тацит, Корнелий (Tacitus, Cornelius) (л. 72) (в списке НБ РК – «у Корнилия Тацита») (ок. 58 – ок. 117) – римский историк. Феофан Прокопович ссылается на книгу первую «Анналов» («в первой книзе летописия»). 37/Сенека, Луций Анней (Lucius Annaeus Seneca) (лл. 72, 75) (ок. 4 до н.э. – 65 н.э.) – римский философ и писатель. Под «ругателной басней о смерти Клявдия» подразумевается политический памфлет Сенеки «Отыквление божественного Клавдия» («Apokolokyntosis Claudii») – сатирическое описание кончины императора Клавдия в 54 г., написанное в форме менипповой сатиры. 38/Дион Кассий (Кассий Дион Коккеян; греч. Δων Κσσιος ο Κοκκηιανς, лат. Dio Cassius Cocceianus) (л. 72) (между 155 и 164 – после 229) – древнегреческий историк, римский государственный деятель, автор написанной на греческом языке в 80-ти книгах «Римской истории» («Ρωμαικη Ιστορα»), доведенной до 229 г. (до настоящего времени дошли кн. 36–54 полностью, кн. 55–60 в сокращении, кн. 17, 79–80 частично; остальное известно по сокращениям и извлечениям, составленным византийскими историками XI-XII вв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

106 Эта ектиния должна была быть и при Златоусте, судя потому, что она есть и в литургии Ап. постановлений (только пространнее чем у нас теперь), и в Барбериновом списке обеих литургий. В Василиевой литургии замечено; κα το διακνου ποιοντος τν μσην εχν πεχεται ερες. А в Златоустовой литургии ектиния означена первыми ее словами: δικων. Πντων τν γων μνημονεοντες. Златоуст вероятно только сократил давно бывшую в употреблении ектинию. 108 Бес. 10 на посл. к Колос. т. II, стр. 399. Бес. на Евтроп. т. III, стр. 385. О возгласе: яко твое есть царство см. Бес. 20 на Мф. т. VII, стр. 254. 109 Теперь у нас две молитвы: „благодарим тя“... и „вонми Господи Иисусе Христе;” после первой возглас: „благодатию и щедротами.” В Ап. постан. есть одна молитва, по содержанию сходная с нашими двумя. Обе эте молитвы очень естественны. Они составляют и для верующих и для самого священника необходимое приготовление к приобщению, первая для верующих, вторая для священников. Приникая во внимание их естественность, существование подобной молитвы в Ап. постановл. и двух совершенно таких же как у нас молитв в Барб. списке (только без возгласа после первой: „благодатию и щедротами”..., которого вовсе нет в означен. списке), мы должны отнести существующие теперь две молитвы ко временам Златоуста. 110 В Бербериновом списке стоит: πρσχωμεν (в Злат.), и τον δισκον πρσχωμεν (оригинал неразб.) (в Василиев.). О возгласе: святая святым, – нечего и говорить; он общий всем литургиям не только восточным, но и западным. См. Бес. 17 на посл. к Евр., стр. 290. Пение „един свят” полагается в Ап. Постановл. и у Кир. Иерус.; в Барб. списке также означено. 111 В Златоустово время, раздробление агнца и приобщение не было так обставлено, конечно, разными подробными наставлениями, молитвами, тайно произносимыми возгласами и даже песнями, как „воскресение Христово видевше”. В Барбериновом списке единственное, что мы находим, – это замечание, что при вложении частиц тела Христова в потир священник говорит: во исполнение Св. Духа – ες πλρωμα πνεματος για.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

В Синаксаре Никодима святогорца сказало тоже самое. В Русском Списке с подлинника: – подобием стар, без брады, лицом морщиноват и бледен, поживе лет 100, и зубом его испадшим. Нецыи пишут: брада, аки Сергиева. В Прологе пишется: сей святый слепому зверю иен (гиен) очи исцели. – 18 дня. Святый Кирилл иерусалимский был росту среднего, жёлт лицом, волосист, коротконос, имел лицо четвероугольное, брови прямые и ровные, бороду белую, густую и разделенную на две пряди; был прост, как житель деревни. (Из Синаксаря 1414 года) Точно так он описан Елпием Ромеем и в Синаксаре Никодима святогорца . А в Русском Списке, с подлинника сказано о нем: «в Прологе пишется; бяше по телесному воображению видом смирен, бледен, убелизнен, люп лицом, брови прави и черны, брада о челюстях бела, густа и разсохата, обычаем приветен» – 23 дня. Святый священномученик Никон был красив лицом, добродушен и храбр на войне. (Из Синаксаря 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – подобием сед, брада аки Власиева подоле, на конец раздвоилась... Месяц апрель – 11 дня. Святый священномученик Антипа пострадал в глубокой старости. (Из Синаксаря 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – подобием стар н сед, власы кудреваты, брада аки Власиева.... – 14 дня. Святый священномученик Симеон, архиепископ персидский, пострадал на 117 году от рождения.(Из Синаксаря 1249 года). В Русском. Списке с подлинника: – подобием стар, сед, брада велика до пояса раздвоилась. – 15 дня. Святый мученик Савва Готф пострадал 38-ми лет. (Из Синаксаря 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – подобием рус, брадою и власы аки Косма бессребреник; всех жития своего лет име 38. – 17 дня. Преподобная Анфуса, дочь царя Константина Копронима, скончалась 52 лет. (Из Синаксаря 1249 года). – 24 дня. Святый мученик Савва стратилат из Готфов в молодости был весьма бел лицом и румян, а волосы на голове и в бороде имел золотистые и лоснящееся, в зрачках же глаз его выражался такой смелый и бесстрашный взгляд, какой приличен храброму и великодушному воину. (Из Синаксаря 1249 и 1414 г. и Никодима святогорца ).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

951 Рук.: Опись дьяка Бориса Остолопова: РГЛДА. Ф. 1209 (Поместный приказ). Оп. 4. Д. 5092. Л. 207 (1685); РГБ ОР. Ф. 178 (Музейное собрание), 871. Л. 14 (список начала второй трети XIX века); сокращение Описи Остолопова: РГБ ОР. Ф. 310 (Собрание В. М. Ундольского), 1119. Л. 144об. –145 (список середины 20-х годов XVIII века); РГБ ОР. Ф. 299 (Собрание Н. С. Тихонравова), 488. Л. 133об, –134 (список 90-х годов XVIII века). Изд.: Леонид. архим. Описание Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря. М., 1870. С. 35–36 (гражданским шрифтом), в списке разночтений – архим. Леонид (а): Леонид, архим. Историческое описание...//ЧОИДР. Кн. 3. Июнь–сентябрь. С. 83 (по предыдущей публикации, с уточнениями), в списке разночтений – архим. Леонид (б); Леонид, архим. Краткое историческое сказание... С. 83 (по публикации 1874 года); Зеленская Г. М. «Каменный путеводитель» XVII века по Воскресенскому собору Ново-Иерусалимского монастыря//ИХМ. Вып. III. М., 1999. С. 161 (с разбивкой на строки, гражданским шрифтом, по собственной копии), в списке разночтений Г. М. Зеленская (а); Зеленская Г. М. Святыни... С. 153 (гражданским шрифтом), в списке разночтений – Г. М. Зеленская (б); Зеленская Г. М. Монументальные кресты... С. 191 (гражданским шрифтом), в списке разночтений Г. М. Зеленская (в); Авдеев А. Г. Елеонский крест... С. 240 (по Описи Остолопова), в списке разночтений – А. Г Авдеев. 1 Вургафт С. Г., Ушаков П. А. Старообрядчество. Лица. предметы, события и симво­лы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996. С. 240–241. В 2005 году испол­няется сто лет со дня распечатывания алтарей храмов Рогожского кладбища после императорского указа от 17 апреля 1905 года «Об укреплении веротерпимости». 953 Известие о рождении и воспитании и о житии святейшего Никона, патриарха Московского и всея России. М., 1997. С. 184. 956 Хождение на Восток гостя Василия Познякова с товарищи//БЛДР. Т. 9. Конец XV – начало XVI века. СПб., 2000. С. 70. 957 Пермиловская А. Б. Деревянные кресты Русского Севера//Ставрографический сборник. Кн. I. М., 2001. С. 259, 261.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Архидиакон: Внемлем свя­тому чтению. И после Евангелия пусть говорит Священник: Мир тебе. Народ: Слава Тебе, Господи. 132 В списке С , кроме изложенных прошений, вставлены еще о клире и народе, о благочестивейшем и христолюбивом царе нашем, всей палате и воинстве, и о победе их, «о святом городе Христовом» (Иерусалиме), о царствующем городе (Константинополе). Прошение, начинающееся словами: «возвысь рог...» дополняется так: «Благодатью Тридневного и Светоносного Воскресения из мертвых, предстательством Пречистой благословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых Твоих». И по прочтении Евангелия диакон говорит: «Будем внимать усердно; Господу помолимся» и затем: «о мире всего мира»... В списке К: после Евангелия диакон говорит: «Будем взывать усердно; в мире Господу помолимся». Следуют прошения: о мире, нисходящем свыше, и о мире всего мира. Есть и другие прошения, которых нет в обыкновенном тексте литургии. Далее, после ектении диакона, в списке С пропуск до самого удаления оглашенных; а в списке К пропуск до молитвы священника, начинающейся словами: «Боже, огласивший» и проч. 134 В списке С в этом месте прибавлено: «Никто да не имеет навета против другого или лукавства. Отпустите, и отпустятся грехи ваши, исповедайтесь и простите с сокрушением. Просите со страхом и трепетом». Но в следующих двух молитвах, до внесения Святых Даров священником, недостает нескольких выражений. 136 В списке С порядок литургии в этом месте излагается так: И приносятся Святые (Дары). Иже Херувимы (песнь, воспеваемая хором). Когда же поставят их на жертвеннике, то священник (говорит) молитву предложения: «Боже, Боже наш», и проч. Следует молитва над фимиамом: «Владыка Вседержитель, Царь славы...» и проч. Потом молитва святого Дионисия, называемая: при внесении Святых (Даров): «Вступив на страшный помост твой, Господи, мы ужасаемся, приступая к светлой Трапезе Твоей, и, находясь близ страшного Твоего седалища, трепещем и содрогаемся членами, принося неприступную жертву.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Рус. Списке с подлинника: – поживе 73 лета, подобием надсед, брада подоле Златоустовой. – 10 дня. Преподобный отец Фома Дефуркин, в маститой старости, немного истощав телом, предал Богу дух свой. (Из Синакс. 12 века). В Рус. Списке с подлинника: – подобием стар, надсед, брада гораздо меньше Богословли, власы просты, мало повились на плечи, в руках лестовка. – 12 дня. Преподобный Спиридон был нравом просто и сердцем смирен. (Из Синаксарей 12 века и 1249 года). В Рус. Списке с подлинника: – подобием стар, сед и проч. – 16 дня. Св. пророк Аггей был волосист, престарел, с круглою бородою, всеми почтен и любим, как добродетельный муж и преславный и великий пророк Божий. (Из Синаксаря 12 века). В Рус. Списке с подлинника: – в Минеи и Прологе пишется: бяше же плешив и стар, окружену имеет браду, и образом честен. В иных подлинниках пишут: сед, аки Илия пророк: но сие мнится несправедливо. – Того же дня. Св. Модест, архиепископ иерусалимский, перешёл в вечные обители на 97 году от рождения. (Из Синаксаря 12 века). – 17 дня. Св. пророк Даниил был сух по виду, но весьма красив по благодати Всевышнего. (Из Синакс. 12 века). В Рус. Списке с подлинника: – лицом млад, власы кудреват, препоясан ширинкою. – 26 дня. Преподобный Константин из иудеев на 79 году от рождения предал дух свой Богу. (Из Синакс. 12 века). – 30 дня. Св. мученик Филетер, родившийся в Никомидии от Епарха, был высок ростом и благообразен, а волосы на голове и в бороде его были золотистые и издавали блеск золота. Он замучен был при Диоклитиан. (Из Синакс. 12 века). В Рус. Списке с подлинника: – в Прологе пишется: бяше же святый велик возрастом и благолепен, власы же главы его и брады поистине яко злато блещашеся. Того ради царь Диоклитиан бога его пачете, а не человека, а был сын епархов. Месяц январь – 1 дня. Св. Василий Великий , архиепископ Кесарии каппадокийской, по телесному виду, был высок ростом и прям, сух и худощав, смугл, с желтизной в лице, долгонос, с круглыми бровями и сморщенною над ними кожею, задумчив; чело у него немного изрыто морщинами, щеки длинноваты, виски впалы, волосы немного подстрижены, борода достаточно длинна; есть проседь. (Из Синаксаря 12 века).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

142 См.: Дела об акафисте в СПбДЦК за 1858–1859 гг. [Издания акафиста прп. Григорию Пелыиемскому, Вологодскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 144 АСС. Дело об акафистах свт. Герману и Успению Пресвятой Богородицы. 1859. 93/521/1672 (12 августа 1859 г./23 мая 1861 г.); Дела в СПбДЦК за 1859–1861 гг. [Издания акафиста свт. Герману, Свияжскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 146 См.: АСС. Дело об акафисте. 1859. 148/687/1728. [Издания акафиста прп. Кириллу, Новоезерскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию ».] 149 АСС. Дело об акафисте. 1860. 126/876/953 (12 сентября 1860 г./20 апреля 1862 г.); Дела об акафисте в СПбДЦК за 1860–1862, 1897 гг. [Издания акафиста свт. Иннокентию, Иркутскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 151 АСС. Дело об акафистах свтт. Гурию и Варсонофию. 1866. 85/1977. [Издания акафиста свт. Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу, и акафиста свт. Варсонофию, Казанскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 153 См.: АСС. Дело об акафисте. 1859. 153/693/1733; Дела в СПбДЦК за 1858–1860 гг. [Издания акафиста св. мц. Параскеве см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 154 По всей вероятности, акафист был только исправлен настоятелем монастыря, архимандритом Александром. Среди рукописей Соловецкого монастыря в библиотеке Казанской духовной академии имеется рукописный канон и акафист прпп. Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам 420/400), где в конце рукописи сделана приписка: «К храму преподобным Зосиме и Савватию Соловецким чудотворцам писал иеродиакон Киприан 1825 года». При сравнении данного рукописного акафиста с другим рукописным экземпляром 12) оказывается, что акафист – в существенных чертах один и тот же – подвергался переработке. Например, в 7-м кондаке в рукописном экземпляре 420/400 факт наказания Феодора за обещанное жребя передан сокращеннее, чем в рукописи 12. В 8-м икосе историческая часть в обеих рукописях содержит один факт, хотя и в разных выражениях переданный, но воззвания приведены в том и другом экземпляре разные.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

259 Δξα σοι Κριε Θες λπς μν δξα σοι. Слава Тебе, Господи Боже, упование наше, слава Тебе. 265 После этих слов в списке моск. синод. библиотеки прибавлено: (л. 308 об.) аще и не служити. А если праздник или неделя, то приходит к церкви к вечерни и к утрени и к обедни в манатье и с двоерожным посохом; аще ли изволит идти без манатьи, то и посоха двоерожного нету, но с простым посохом идет, с безрожным; и тако всегда в простые дни: если без манатьи, то и посоха нет двоерожного. А к празднику, егда пойдет к иной церкви, ино за ним несут манатью и посох двоерожный, и пришед к монастырю или к церкви, положат на патриарха манатью, и посох поднесут двоерожный, а простой посох отдаст; а как назад пойдет, то сложа манатью и отдав посох двоерожный, идет с простым посохом без манатьи. Егда же служит в великой церкви у Христова Воскресения, то кресла резные золочены, а внутрь обиты бархат червчат. 268 Здесь в синод. списке читается несколько иначе, а именно: а за ним другой диакон с кадилом, а иногда и два с кадилом, а третий с блюдом великим серебряным. 271 И здесь также в синод. списке изложено подробно: таже целует на другой стране Пречистой икону, глаголя: «милосердия сущи источник», потом и прочие иконы целует местные, а по всей церкви не ходит целовать икон; архидиакон же близко пред Патриархом, или посторонь ходит со свещею осеняльною. 272 В синод. списке прибавлено: с камилавкою (а на поле замечено: клобук с шапкою) правою рукою, а левою держит посох. 276 На синод. списке след. прибавка: александрийский же тот стих говорит ко кресту единому, понеже полагают на него крест с панагиею порознь, а иерусалимский вкупе за единым стихом. После креста александрийский кладет панагию, глаголя: «сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей, всегда, ныне и присно и во веки». 277 В синод. списке след. прибавка: таж александрийский полагая кундуры (на поле башмаки), глаголет: «яко красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая, всегда, ныне и присно и во веки веком, аминь»; а антиохийский же, полагая кундуры, глаголет: «се дах вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию и ничесоже вас вредит, всегда, ныне и присно и во веки веком, аминь»; александрийскому же после кундур поднесет архидиакон трикирию, глаголя: «да просветится свет ваш пред человеки» и проч.; а у иерусалимского кундуры по облачении не пременяют, но в которых придет, в тех и служит: сказывают, издавна так; а александрийский нынешний учинил, смотря на антиохийского, а в прежних того не было чина; а антиохийский, сказывают, издавна тот чин имать. А над стихарем параманда со крестом и панагии и набедреного сулка и ручного нету ни у которого Патриарха, ни у прочих властей (на поле: вместо панагии енколпион); александрийский же сверх сака полагает на себя другую патрахиль нарядную.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010