Неоклассицизм архитектурный стиль - все храмы (70 всего, 70 на карте) Белгородская область Шебекинский район. Зимовенька. Воскресенский женский монастырь. Церковь Воскресения Христова Болгария Врацкая область. Враца. Константина и Елены, церковь Пловдивская область. Пловдив. Параскевы Сербской, церковь Русенская область. Русе. Всех Святых (старая), церковь Брянская область Дятьковский район. Ивот. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Волгоградская область Волгоград, город. Волгоград. Николая Чудотворца в Сарепте, церковь Воронежская область Таловский район. Верхняя Тишанка. Троицы Живоначальной, церковь Калужская область Калуга, город. Калуга. Михаила Архангела при бывшей Малютинской богадельне, церковь Юхновский район. Щелканово. Рождества Христова, церковь Кировская область Котельничский район. Котельнич. Николая Чудотворца, собор Костромская область Судиславский район. Следово. Всех Святых, церковь Курская область Беловский район. Бобрава. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Ленинградская область Гатчинский район. Старосиверская. Спаса Преображения, церковь Московская область Красногорский городской округ. Архангельское. Храм-усыпальница Юсуповых Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Павловский Посад. Николая Чудотворца в Филимонове, церковь Истринский городской округ и ЗАТО Восход. Истра. Вознесения Господня, церковь Серпуховский городской округ и гг. Протвино, Пущино. Шатово. Михаила Архангела, церковь Дмитровский городской округ. Яхрома. Троицы Живоначальной, собор Зарайский городской округ. Зарайск. Кремль. Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи Новгородская область Крестецкий район. Ручьи. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Орловская область Хотынецкий район. Хотимль-Кузьменково. Николая Чудотворца, церковь Пермский край Пермь, город. Пермь. Марии Магдалины при бывшем детском приюте дамского попечительства, церковь Уинский район. Аспа. Михаила Архангела, церковь Польша Подляское воеводство. Белосток. Кирилла и Мефодия, церковь Люблинское воеводство. Тересполь. Иоанна Богослова, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=44

После этого Предстоятель Сербской Православной Церкви посетил Третьяковскую галерею и поклонился иконе Святой Троицы кисти преподобного Андрея Рублева. В этот же день Святейший Патриарх Сербский Ириней прибыл в Новоспасский мужской монастырь. У врат обители Его Святейшество встречала братия монастыря и многочисленные верующие. Предстоятель Сербской Православной Церкви посетил храм преподобного Романа Сладкопевца с усыпальницей бояр Романовых. У могилы благоверного великого князя Сергея Александровича была пропета «Вечная память». Наместник монастыря епископ Воскресенский Савва рассказал об усыпальнице представителей Царского Дома и экспонатах находящегося здесь музея. Затем Его Святейшество проследовал в Свято-Преображенский собор Новоспасского монастыря, где поклонился иконе Божией Матери «Всецарица» — чтимому списку с древней чудотворной иконы, специально написанному для России в Ватопедском монастыре на Афоне. Перед всенощным богослужением был совершен молебен с величанием преподобному Сергию Радонежскому. После молебна епископ Савва приветствовал Его Святейшество, отметив, что визит Предстоятеля Сербской Церкви войдет в историю обители. В дар Святейшему Патриарху Иринею была преподнесена елейница. В ответном слове Его Святейшество отметил, что это его второе пребывание в Москве — впервые он посетил столицу России, прибыв на похороны Патриарха Пимена (1990). Многие святыни Москвы в то время были еще недоступны для посещения, отметил Святейший Владыка. «Сербский народ много страдал. За 500 лет турецкого ига было уничтожено много памятников — прекрасных икон, фресок, храмов. Последним игом для сербского, так и для и русского народа была идеология, которая провозгласила мертвым Бога и все то, что связано с именем Божиим, — сказал далее Святейший Патриарх Ириней. — Слава Богу, воскресла наша вера, воскресла наша душа. Возобновлены храмы и монастыри. Самое важное — наши народы воссоздали храмы в душах своих, в сердце своем». Предстоятель Сербской Православной Церкви поблагодарил епископа Савву за возможность увидеть святыни московской земли и передал в дар панагию и образ Божией Матери.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3106964...

Святой Модест родился в городе Севастии 8508 от благочестивых и богобоязненных родителей. С юных лет он почувствовал сердечное влечение к Господу и, отрекшись от мира, проводил строгое иноческое житие. Впоследствии он был настоятелем обители Феодосиевой в Палестине. В это время Персидский царь Хозрой сделал опустошительное нашествие на Сирию и Палестину 8509 . С Персами соединились и евреи, в числе сорока тысяч человек, с целью истребить всех христиан Палестинских. Жестокость врагов имени Христова излилась на Иерусалим и его окрестности во всей своей силе: погибли многие тысячи иноков и клириков, опустошены и сожжены были все храмы, в том числе храм святого Гроба Господня, патриарх Захария 8510 со множеством народа и святым Крестом Господним отправлены в плен в Персию. Иудеи откупили у Персов несколько тысяч христиан и предали смерти. Число всех умерщвленных христиан простиралось до 90.000 человек. Святой Модест в это тяжкое время избег погибели, и, по окончании нашествия, за отсутствием патриарха, ему поручено было, с именем блюстителя патриаршей кафедры, управлять Палестинскою церковью. Первым делом святого Модеста было собрать останки избиенных в обители святого Саввы Освященного иноков и с честью положить их в усыпальницу. Потом он со всею ревностью принялся за восстановления поруганных святых мест. Не опасаясь ни злобы Иудеев, ни своеволия персидских властей, святой восстановил храм святого Гроба и храмы Голгофский и Вифлеемский, в чем весьма много помог ему Иоанн Милостивый , патриарх Александрийский. Находившийся в плену у Персов блаженный Захария, патриарх Иерусалимский, утешал святого Модеста и паству письменными известиями о себе и увещаниями быть твёрдыми в вере. Чрез четырнадцать лет патриарх Захария вместе с Крестом Господним возвратился из плена 8511 , но, истомленный скорбями, скончался в том же году. По его кончине, на патриаршую кафедру был возведен святой Модест 8512 . Не более пяти лет управлял святой Модест Иерусалимскою церковью в сане патриарха. Добре управляя вверенною ему паствою, святой Модест творил многие дивные чудеса и исцеления. Достигнув престарелых лет, святой Модест, на девяносто седьмом году своей жизни, с миром предал дух свой Господу и переселился в вечные небесные обители 8513 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

20 августа Русская Православная Церковь вспоминает обретение мощей одного из святых Синодального периода — святителя Митрофана, епископа Воронежского. 20 августа Русская Православная Церковь вспоминает обретение мощей одного из святых Синодального периода — святителя Митрофана, епископа Воронежского. Святитель Митрофан жил в XVII веке. Первую половину жизни он был женат, воспитывал детей. Был сельским священником. Овдовев, поступил в Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, а через несколько лет был возведен в игумены Яхромской обители, которой управлял 10 лет, пока не был переведен в Макариево-Унженский монастырь уже архимандритом. Когда была открыта новая Воронежская епархия, был назначен ее главой. Во всех местах своего служения строил храмы, проповедовал. Своей активной церковно-патриотической деятельностью заслужил уважение императора Петра I. Когда святитель умер, в 1703 г., царь сам нес его гроб от Благовещенского собора до усыпальницы. Почитание святителя установилось сразу же. Над местом погребения служились панихиды. Тело святителя по многим свидетельствам было нетленным, что подтвердилось в 1735 году, когда оно было перенесено в новый собор. Святой Митрофан был прославлен в 1832 году. В 1929 году мощи святителя были изъяты, а в 1989 года возвращены Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pamyat-obreteniya-mosh...

20 ноября 2007 г. 14:00 — 27 февраля 2008 г. 17:00 С 20 ноября 2007 г. по 27 февраля 2008 г. в Мироваренной палате Патриаршего дворца Московского Кремля пройдет выставка «Собор русских патриархов». Эта выставка, посвященная 90-летию восстановления Патриаршества в России, организована по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Патриаршество в России было установлено в 1589 году, накануне Смутного времени. Царствование Петра I означало для Русской Церкви утрату Патриаршества и начало длительного Синодального периода в ее истории (1721-1917). В 1917 году после 200-летнего перерыва был воссоздан этот древний церковный институт. Мудрое руководство Церковью патриархами Тихоном, Сергием, Алексием I и Пименом позволили ей выстоять в годы гонений советского времени. Происходящее на наших глазах возрождение Православия в России происходит в правление нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Московский Кремль на протяжении многих веков был местом, где жили, поставлялись, служили Предстоятели Русской Церкви, и где находится усыпальница Митрополитов и Патриархов Московских. Патриаршие палаты находились в непосредственной близости от царского дворца и ничем не уступали ему по своему великолепию. Сокровища, хранившиеся в Патриаршей ризнице, сопоставимы только с царской казной. Над их созданием трудились лучшие мастера — живописцы, серебряники, вышивальщицы. Исторически сложившаяся кремлевская коллекция, экспонаты Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии , ризницы Святейшего Патриарха Алексия II, представленные на выставке, дают возможность ощутить торжественные и трагические события русской истории. Вниманию посетителей предлагаются патриаршие облачения: саккосы, омофоры, мантии, епитрахили, поручи, клобуки, митры, нередко выполненные по заказам царей. Уникальные документы и фотографии, личные вещи, принадлежащие митрополитам и патриархам, рассказывают об интронизациях, служении, быте духовных владык, их вкладах в кремлевские храмы.

http://patriarchia.ru/db/text/322030.htm...

Владыка Зосима также совершил литию по последнему осетинскому монарху Багатару, который, по мнению историков, погребен в Нузальском храме. Багатар прилагал огромные усилия для сплочения народа и возрождения аланской государственности после монголо-татарского нашествия и погиб в 1306 году. «Печально, что этот исторический храм находится в таком неухоженном виде. Это же усыпальница осетинских царей, которая должна стать местом поклонения жителей Осетии. Эту святыню должны посещать паломники, о ней должны рассказывать и в России, и за ее пределами. Вот здесь-то и была бы бесценна помощь меценатов, готовых не на словах, а на деле подтвердить свою обеспокоенность судьбой национальной культуры, проблемой сохранения для будущих поколений Осетии неповторимых памятников истории и искусства», — заявил архиепископ Зосима. 20 ноября в зале ЮНЕСКО Северо-Осетинского государственного университета им. К. Хетагурова прошли пленарное заседание и два круглых стола. Участие в форуме приняли государственные и общественные деятели, священнослужители, представители творческой и научной интеллигенции Республики Северная Осетия-Алания, Республики Ингушетия, Чеченской Республики и Республики Дагестан. Открывая Свято-Георгиевские чтения, архиепископ Зосима поздравил присутствующих с национальным религиозным праздником Джеоргуыба — воспоминанием Колесования святого великомученика Георгия Победоносца, которое совершается на этой неделе. Архипастырь призвал участников форума поговорить о месте христианства в жизни народов Северного Кавказа, о влиянии Православия на их культуру и традиции, о настоящем и будущем веры Христовой в этом регионе России. «Свидетельством многовекового присутствия христианства в Северо-Кавказском регионе являются древние православные храмы Осетии, Ингушетии, Дагестана. Сохранение этих храмов, других замечательных памятников духовной и материальной культуры народов Кавказа — вопрос национальной безопасности, и Церковь готова активно сотрудничать в этой сфере с государством и обществом», — подчеркнул владыка Зосима.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2615935...

Гдов. Церковь Марии Магдалины. Мариинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Марии Магдалины Год постройки:не позже 1850. Год утраты:приблизительно 1933 Адрес: Псковская обл., Гдовский район, г. Гдов, городское кладбище, Пограничная ул. Координаты: 58.752061, 27.817903 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Каменная однокупольная церковь на гдовском кладбище была построена в 1850 г. усердием помещика Николая Григорьевича Тишина и освящена во имя небесной покровительницы безвременно почившей супруги строителя храма. Высота храма вместе с корестом составляла более 12 м. Одноярусная колокольня была пристроена позднее. Под алтарём храма находился склеп, в котором покоились тела строителя храма и его супруги. Одноярусный деревянный иконостас белого цвета имел позолоту. На карнизе, над иконостасом, помещались три иконы, пожертованные В.Г. Тишиным – муч. Василия, св. Царицы Елены и препмуч. Евдокии. Богослужения в кладбищенской церкви совершались причтом Пятницкой церкви (к которой кладбищенская церковь была приписана). Церковь была разобрана в 1933 г. В настоящее время её место засыпано кучей мусора. На кладбище ещё сохранились несколько купеческих усыпальниц из чёрного мрамора с коваными оградами. В углу кладбища до 1970-х годов находилась сторожка, впоследствии оборудованная под часовню, где приезжие священники изредка совершали отпевания. Ныне от этой сторожки не осталось и следа. Источник: Женочкин Михаил, прот. Гдовские храмы //Санкт-Петербургские епархиальные ведомости, выпуск 32, 2004, с. 164 Гдовская кладбищенская церковь св. Марии Магдалины находится в версте от города, на кладбище. Она перестроена из часовни усердием помещика генерал-майора Василия Григорьевича Тишина и в 1850 г. освящена во имя св. Марии Магдалины. Она каменная, холодная, с деревянным притвором и открытым куполом. Длина ее 7 саж. 1 арш., ширина в алтаре 3 саж., «под воскрылием» т. е. у клиросов – 5 саж., под западною частью с притвором – 3 саж. Высота церкви с крестом 6 саж.

http://sobory.ru/article/?object=43929

Гора-Валдай. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Гора-Валдай, Троицкая церковь. Построена в 1899 г., архитектор В. Косяков. Закрыта в 1930-е. В 1994 возвращена общине, действует. По сообщению анонимного источника, освящена в 1903 г. Иван Агапович Воронин купил усадьбу Алютина (Горы-Валдай) в 1896 году и решил построить в ней церковь, но не домовую, а большую, рассчитанную на 600 человек, чтобы ею пользовались все окрестные крестьяне. К строительству церкви Воронин привлек архитектора В.А. Косякова. Они познакомились в 1881 году в связи со строительством Богоявленской церкви на Гутуевском острове . И.А. Воронин пожертвовал крупную сумму на возводимый недалеко от его ткацкой фабрики храм, оговорив устройство в ней семейной усыпальницы. Автором проекта был В.А. Косяков. Все церковные постройки Косякова отличало пристрастие к «русско-византийскому» или «псевдо-русскому стилю». Это характерно и для церкви Святой Троицы в усадьбе Алютиной. Ее проект был утвержден в 1899 году, а в 1903 году состоялось освящение храма. Тогда же был выстроен каменный дом со службами для церковнослужителей. Однокупольная с колокольней церковь Святой Троицы была спроектирована в русском стиле, имитирующем приходские храмы 17 столетия, получившие широкое распространение в городах средней полосы России. Их расчлененные объемы с шатровой колокольней, луковичными главками на тонких шейках, крыльцами на пузатых колонках, папертями, террасами и лестницами, их декоративные фасады, изукрашенные гирьками, кокошниками, поясами ширинок, порталами и наличниками, были красочны и живописны. В усадебной церкви Святой Троицы В.А. Косяков воспроизвел не только детали и формы прототипа, но и объемное построение, и цветовое решение. Усложненный силуэт и яркий кирпично-красный цвет неоштукатуренных фасадов усиливали декоративность архитектуры. Праздничное радостное впечатление от узорочья фасадов дополняли интерьеров с настенной живописью, она, правда, вскоре из-за сырости испортилась, но в 1911 году была реставрирована.

http://sobory.ru/article/?object=01284

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Трапезный корпус с церковью Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты К дню памяти святителя Тихона в 2005 г. в центре обители открыт памятник Задонскому чудотворцу, выполненный воронежским скульптором И.П. Дикуновым. Клоков А.Ю., Морев Л.А., Найдёнов А.А. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой Епархии. Задонский район. Часть I - Липецк: Липецкой областное краеведческое общество, 2007. С.251. Из описания 1910 г. архимандрита Нафанаила трапезного корпуса: «Трапезный корпус двухэтажный, длиной 104 аршина 6 вершков, шириной 14 аршин 11 вершков, высотой 12 аршин 15 вершков. В нижнем этаже пещера, просфорня, братская кухня и 10 келий…, окон 59. Печей русских - одна, голландских – 20 шт. В верхнем этаже церковь во имя Вознесения Господа нашего Иисуса Христа… Иконостас длиной 11 аршин, высотой 7 аршин 13 вершков. Братская трапеза и 12 келий. Построен корпус в 1817 г.» Прежняя братская трапеза и кухня, возведенные в 1847 г. были реконструированы под больницу…, но самые значительные изменения произошли в постройках южной части монастыря, где располагались часовня, устроенная в 1836 г. на месте кельи схимонаха Митрофана…, а также двухэтажный братский корпус с примыкавшей церковью во имя Вознесения Господня. Поскольку в 1857 г. в восточной части монастыря за Владимирским собором был выстроен новый двухэтажный каменный братский корпус, в 1862 г. были разобраны часовня и второй этаж келейного корпуса с церковью. По новому проекту… основание бывшей Митрофановской часовни оказалось под алтарем заметно расширенной Вознесенской церкви, занявшей восточный торец второго этажа новой постройки. От перестроенной Вознесенской церкви, через арку, по всей протяженности возобновленного и на 1.5 м поднятого второго этажа в том же году протянулась просторная монастырская трапеза с буфетом и кельями для трапезных служителей. В нижней части здания вместо переехавшей в другое здание больницы разместились просфорня с магазином для продажи просфор, кухня и прочие службы. При этом корпусе действовала живописная мастерская, в которой работали художники из числа братии, учеников духовного училища и воспитанники. Из Вознесенского храма шел сход в усыпальницу, которым пользовались после каждой литургии в церкви для служения литии.

http://sobory.ru/article/?object=02121

Лежнево. Никольский женский монастырь. Женский монастырь в бывш. с. Назарьево Карта и ближайшие объекты Женский монастырь в с.Назарьево (сейчас - территория пос.Лежнево) был основан в конце 19 века при небольшой церкви, подобно многим окрестным обителям (шуйскому Всехсвятскому, сергеевскому Воскресенско-Федоровскому). Первым храмом монастыря стала Никольская кладбищенская церковь. Основным храмом с. Назарьева являлась Покровская церковь (сейчас там Лежневское лесничество). На территории монастыря было приходское кладбище (видимо, уничтоженное в советское время?), где старанием крестьянина Семена Филипповича Неплохова в 1877 г. и была построена ныне действующая Никольская церковь. Никольская церковь была приписной (к сельской Покровской) - службы велись по субботам и престольным праздникам причтом Покровской церкви. Свято-Никольская женская община возникла в 1898 г при Никольской церкви. В 1901 г. в общине числилось 35 монахинь и послушниц. Позднее был сооружен величественный Покровский собор (построен 25 мая 1911 г.), кельи, ограда, община была обращена в монастырь. На сайте компании «Свечной двор Белый» приводится цитата архитектора храма Николай Корицкий из пояснительной записки: " При составлении настоящего проекта были приняты во внимание построенные и строящиеся в настоящее время церкви, а именно: церковь в Санкт-Петербурге на Васильевском острове; Великокняжеская усыпальница в Санкт-Петербурге; Собор в Москве на Миусской площади; Собор в Порт-Артуре; церковь в Иваново-Вознесенске " . На данный момент храмы бывшего Никольского женского монастыря относятся к Лежневскому подворью Свято-Успенского мужского монастыря города Иваново. Источники: Баделин В. Земля Иванов. Иваново, 2004-672 с. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. В. Березин, В. Добронравов. Владимир. 1898. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне существующих в 75 губерниях и областях России... материалы сайта компании «Свечной двор Белый».

http://sobory.ru/article/?object=14124

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010