Все мы любим обольщаться долго житием, и редко, очень редко кто желает поскорее умереть. А тут нам говорят: «С новым годом!» Значит – старый миновался. Значит еще годом сократилась наша дорогая жизнь, и без того-то скоротечная. Значит – еще на год ближе подошли мы к гробу и могиле. Что ж за радость в этом человеку грешному, которому хотелось бы пожить подольше в этом мире, на земле? А это выражение: «И с новым счастием!» еще больше неуместно говорить всем без разбора, при встрече нового года. Если разуметь под этим счастьем богатство, чины, награды, то много ли таких счастливцев можно встретить между нами в этот новый год? И Богу одному известно, каков-то будет этот новый год для каждого из нас. Ведь и в прошлом году, первого января, все мы веселились и все друг друга поздравляли: «с новым годом, с новым счастием!» А между тем, к настоящему новому году сколько наших родных и знакомых не стало на свете, сколько болезней, печали и слез потерпели иные, и, вместо счастья и богатства, сколько нужды, нищеты появилось у многих?… И это все совершилось и совершается, конечно, за наши тяжкие грехи. аа) Итак, чтобы избежать нам в наступающем году новых, тяжких испытаний, для этого должны мы безотчетную мирскую радость умерить покаянием и исправлением. Для того-то и дает милосердый Бог это новое лето, чтобы мы покаялись. – Спаситель некогда сказал такую притчу, которую весьма полезно вспомнить каждому из нас при встрече нового года: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней и не нашел. И сказал он виноградарю: «Вот уже третий год я прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу его; сруби же это дерево. Зачем оно напрасно только землю занимает? (На этом месте можно посадить другое дерево, которое мне будет приносить обильные плоды, а это больше никуда негодно, как только на дрова; сруби его и брось в огонь!» Но садовник, умоляя господина, говорит ему в ответ: «Господин! оставь смоковницу еще хоть на единый год. Мне жалко тех трудов, какие прилагал я прежде, для того чтоб как-нибудь вырастить ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

66) учит, чтобы и мы были благи и мило­серды к своим ближним: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лук. 6:36 ); вв) учит смело взывать к Нему о помощи во всех наших нуждах, с твердой уверенностью, что мы получим просимое ( Матф. 7:11 ), если только не просите не на добро ( Иак. 4:3 ); гг) наконец, учит тому, чтобы мы никогда не отчаивались в своем спасении, как бы ни были тяжки наши беззакония, а скорее обращались бы в чувствах истинного раскаяния к Отцу небесному, который говорит: Я не хочу смерти умирающего,…; но обратитесь, и живите! ( Иез. 18:32 ). г) Бог совершенно истинен и верен. Здесь aa) непоколе­бимое основание для нашей веры: все, что ни сообщил нам Го­сподь в своем откровении, мы должны принимать и содержать с безусловной покорностью, хотя многого и не постигаем. Здесь – бб) непоколебимое основание и для нашей надежды: Он, без сомнения, исполнит все то, что обетовал нам, – исполнит, если не здесь, то в вечности. Здесь же – живой урок для нас, чтобы и мы, отвергнув ложь, говорили истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу ( Еф. 4:25 ), и, давая другим обещания или обязательства, всегда свято исполняли свое слово. д) Бог бесконечно-правосуден: как много для нашей нрав­ственности могла бы сделать одна эта мысль, если бы мы живо и глубоко содержали ее в своем уме и сердце! Она – аа) удержи­вала бы нас от грехов и возбуждала бы к покаянию, представляя нам непрестанно грозный меч Божий, невидимо висящий над головой преступника, и тот огонь вечный, который ожидает нераскаянных грешников за гробом. Она – бб) возбуждала бы нас к добродетели, и утешала бы, подкрепляла и ободряла на скорбном пути ее, всегда напоминая нам те высочайшие и нескончаемые блага, какие уготованы для праведников в обителях Отца небесного. И наконец – вв) постоянно живописуя перед нами образ нелицеприятного Судии и Мздовоздаятеля, учила бы нас быть также справедливыми и нелицеприятными к своим ближним и воздавать всякому должное ( Рим. 13:7 ). Словом, если бы мы решились ходить во свете лица Твоего, Господи ( Пс. 88:16 ) и непрестанно памятовать бесконечные совершенства своего Господа; для нас всегда ясен был бы прямой путь ( Пс. 106:7 ), и в размышлении об этих совершенствах мы могли бы находить для себя вразумление и наставление среди всех, самых трудных и разнообразных обстоятельств нашей тре­вожной жизни. Не напрасно сказал Псалмопевец: во свете Твоем, Боже, мы видим свет ( Пс. 35:10 ). Глава 2. О Боге, троичном в лицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

66) учит, чтобы и мы были благи и милосерды к своим ближним: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лук. 6:36); вв) учит смело взывать к Нему о помощи во всех наших нуждах, с твердой уверенностью, что мы получим просимое (Матф. 7:11), если только не просите не на добро (Иак. 4:3); гг) наконец, учит тому, чтобы мы никогда не отчаивались в своем спасении, как бы ни были тяжки наши беззакония, а скорее обращались бы в чувствах истинного раскаяния к Отцу небесному, который говорит: Я не хочу смерти умирающего,…; но обратитесь, и живите! (Иез. 18:32). г) Бог совершенно истинен и верен. Здесь aa) непоколебимое основание для нашей веры: все, что ни сообщил нам Господь в своем откровении, мы должны принимать и содержать с безусловной покорностью, хотя многого и не постигаем. Здесь - бб) непоколебимое основание и для нашей надежды: Он, без сомнения, исполнит все то, что обетовал нам, — исполнит, если не здесь, то в вечности. Здесь же — живой урок для нас, чтобы и мы, отвергнув ложь , говорили истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25), и, давая другим обещания или обязательства, всегда свято исполняли свое слово. д) Бог бесконечно-правосуден: как много для нашей нравственности могла бы сделать одна эта мысль, если бы мы живо и глубоко содержали ее в своем уме и сердце! Она - аа) удерживала бы нас от грехов и возбуждала бы к покаянию, представляя нам непрестанно грозный меч Божий, невидимо висящий над головой преступника, и тот огонь вечный, который ожидает нераскаянных грешников за гробом. Она - бб) возбуждала бы нас к добродетели, и утешала бы, подкрепляла и ободряла на скорбном пути ее, всегда напоминая нам те высочайшие и нескончаемые блага, какие уготованы для праведников в обителях Отца небесного. И наконец - вв) постоянно живописуя перед нами образ нелицеприятного Судии и Мздовоздаятеля, учила бы нас быть также справедливыми и нелицеприятными к своим ближним и воздавать всякому должное (Рим. 13:7). Словом, если бы мы решились ходить во свете лица Твоего, Господи (Пс. 88:16) и непрестанно памятовать бесконечные совершенства своего Господа; для нас всегда ясен был бы прямой путь (Пс. 106:7), и в размышлении об этих совершенствах мы могли бы находить для себя вразумление и наставление среди всех, самых трудных и разнообразных обстоятельств нашей тревожной жизни. Не напрасно сказал Псалмопевец: во свете Твоем , Боже, мы видим свет (Пс. 35:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Ника грустно отходит и говорит: «Аа-а, Гулевич, жадинка». Тут уж брат не выдерживает и скорей отдает ей все цветочки. Со мной брат, как со старшей, делился своими переживаниями, читал свои стихи. С ним нам приходилось скорбеть о неприятностях между родителями. Я росла гораздо озорней Ники. Она была тихая и игры тихие любила. Мне все хотелось с кем-то бороться, а бороться было не с кем. Тогда я боролась с большим веселым псом Песькой. Он, когда дрался и вставал на задние лапы, был выше меня ростом. Но мы играли с ним, и он это понимал, не кусал меня, а только барабанил мне лапами по спине, когда я сдавалась, сил у меня не хватало, присаживалась на корточки. В обществе гостей в праздники я чувствовала себя нехорошо. Центром внимания тогда была Ника. Она читала пред гостями стихи, все ей хлопали, все ею восхищались. Она была такая общительная. Я же в таком обществе была «букой». Мне больше хотелось забраться в какой-нибудь угол. Мне радостней было бы кубарем кататься вниз с железнодорожного откоса, чем сидеть в обществе гостей. Когда брат уезжал на практику, я писала ему письма, все-все сообщала, как живем дома. Когда брат возвращался, привозил нам гостинцы: или большие букеты ландышей, или корзину ягод малины. Однажды щенка привез. Его мы и назвали Песькой. Но дороже всего, конечно, были не гостинцы, а теплота любви. Школа К школе мы готовились дома. Читать я стала с шести лет. Первого сентября 1936 года начала учиться в школе. Перед 7 ноября нас предупредили, чтобы все пришли на детский утренник, все мы, первоклассники, должны стать юными ленинцами. Мама сказала: «Ну, что ж, сходи, а то придерутся к тебе». Но мне так не хотелось идти! На душе было как-то неприятно. Я долго копалась, одевалась. Поглядела в окно, все дети уже вышли на улицу. Школа была у нас рядом, за забором. На улице их фотографировали. Не пошла я, опоздала. Никто не обратил внимания. Прошло… Вскоре заболела наша учительница. На время ее болезни соединили два первых класса. Мы по четыре человека за партой сидели. Было тесно, поэтому уроки были только устные. И тут оба в пятьдесят человек класса решили нарядить в октябрятские звездочки, как юных ленинцев. Учительница ходила по рядам и прикалывала к платьицам и костюмчикам звездочки с Лениным.

http://azbyka.ru/fiction/krestu-tvoemu-p...

Способы их лечения тоже вряд ли могут иметь узко национальный колорит. Россия — православная страна. Но Православие не только русское вероисповедание. Да, конечно, какието национальные особенности оно вобрало в себя. Точно так же, по-моему, было бы очень неразумно вычеркивать уже десятилетиями наработанный опыт только потому, что он не здесь взращен, а откуда-то из-за океана к нам пришел. И конечно, наши группы в России очень отличаются своим колоритом от американских групп, от групп во Франции. Но это не принципиальное отличие, а просто национальные особенности, свойственные нашему менталитету. То же самое касается всех реабилитационных программ и центров. Какой-то специальной переделки, я убежден, не требуется. Жизнь показывает, что все это действенно. Важно не переносить механически, бездумно чисто традиционные вещи, характерные для американцев, на русскую почву — в этом случае они не приживутся. Мы должны перенести суть. Это подобно переводу с языка на язык. Можно услышать английскую фразу, переписать значения слов из словаря и получится абракадабра. И тогда, естественно, такую фразу никто не поймет. А можно сначала понять смысл, а потом передать его русскими словами. Ответы других респондентов приведены в Приложении I. — Да, — сказала Катя, — мнения разные… — Я думаю, и в этом мое глубокое и искреннее убеждение, — взволнованно заговорил отец Павел, — что тем, кто не принимает Программу, надо с ней познакомиться, взять хотя бы брошюру «Священнослужителям об АА» и прочесть. Просто прочесть! Отец Павел говорил так громко, что Катя оробела. — Простите, — он виновато улыбнулся, — я каждый раз, когда начинаю говорить об этой проблеме, начинаю волноваться. Что делать… Больной человек, с трудом выздоравливаю. В России наркомания и пьянство — национальная катастрофа, и, мне кажется, так много могли бы сделать мы, священники. Вот если бы кто-нибудь в Священном Синоде поддержал это движение! — он воодушевился. — Но в том-то и беда, что надо или на себе, изнутри, испытать последствия зависимости от алкоголя или наркотиков, или иметь прекрасное пастырское чутье, быть открытым сердцем и умом.

http://azbyka.ru/zdorovie/sladkij-plod-g...

аа) Ты весь Его; покорствуй же Ему как Владыке жизни, в чувстве всесторонней зависимости от Него. Начало жизни и сил и их хранение – от Бога. Он дал, Он и содержит: «о Нем бо живем, движемся и есмы» ( Деян.17:28 ). Должно же знать и чувствовать, что мы в Его деснице. Она держит нас над бездной ничтожества, в которое сами по себе мы поминутно готовы обратиться. Потому со страхом и заботливостью мы должны держаться и сами сей десницы, не отревать ее от себя и себя не отторгать от нее, а, обращаясь то к ней, то к тому, над чем висим, молитвенно лобзать ее, напрягаясь довесть себя до ощущения самого Ее как бы прикосновения к нам. Мы уже знаем, как важно сие чувство в нравственной жизни. Оно служит самой глубокой и твердой точкой опоры для свободы в склонении ее на решимость ходить в воле Божией, или пребывать в законе. А потом и во всякое другое время оно есть возобновитель или освежитель сей решимости, как, напротив, ослабление его есть мера нравственного расслабления. Кто видит пред собой царя, тот по мановению его готов и в огонь и в воду. Точно так же и кто ощущает на себе руку Владыки своей жизни, неудержимо порывается к исполнению того, что сознает исшедшим из уст Его. Чувство зависимости своей от Бога естественно нашему духу. Оно и есть в нем, только погружением в чувственность, заботами и развлечениями так зарыто, что не выникает из-под их тяжести, как слабый огонь, заваленный пеплом. Потому нужно только отнять сии препятствия, чтобы дать силу тому чувству. Уединись от развлечений внешних в удаленный покой или овладей ночью, а от расхищений ума войди во внутреннюю храмину; отрешись от забот о всем, что теснит чувством нужды, изпраздни многое, чтобы было одно; если к тому и другому присоединить и обузданы плоти делом и мыслью, то быть не может, чтобы не ожило при сем родное духу нашему чувство зависимости от Владыки нашей жизни. Но это отрицательные и будто приготовительные средства. Начни уяснять себе истины о происхождении всего от Бога, о своем явлении на свет; размысли, как жизнь возникает и сокращается совсем не по нашим расчетам, а по иным некоторым правилам и проч... Вообще, все надобно употребить, чтобы возбудить от усыпления и потом постоянно держать в силе и живости сие чувство зависимости от Бога. Оно стоит того, ибо само всепобедительно. С ним только творятся нравственные чудеса. И себя и других нравственно править можно только через Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

аа) Ты весь Его; покорствуй же Ему как Владыке жизни, в чувстве всесторонней зависимости от Него. Начало жизни и сил и их хранение — от Бога. Он дал, Он и содержит: о Нем бо живем, движемся и есмы (Деян. 17:28). Должно же знать и чувствовать, что мы в Его деснице. Она держит нас над бездною ничтожества, в которое сами по себе мы поминутно готовы обратиться. Потому со страхом и заботливостью мы должны держаться и сами сей десницы, не отревать ее от себя и себя не отторгать от нее, а, обращаясь то к ней, то к тому, над чем висим, молитвенно лобзать ее, напрягаясь довесть себя до ощущения самого Ее как бы прикосновения к нам. Мы уже знаем, как важно сие чувство в нравственной жизни. Оно служит самою глубокою и твердою точкою опоры для свободы в склонении ее на решимость ходить в воле Божией, или пребывать в законе. А потом и во всякое другое время оно есть возобновитель или освежитель сей решимости, как, напротив, ослабление его есть мера нравственного расслабления. Кто видит пред собою царя, тот по мановению его готов и в огонь и в воду. Точно так же и кто ощущает на себе руку Владыки своей жизни, неудержимо порывается к исполнению того, что сознает исшедшим из уст Его. Чувство зависимости своей от Бога естественно нашему духу. Оно и есть в нем, только погружением в чувственность, заботами и развлечениями так зарыто, что не выникает изпод их тяжести, как слабый огонь, заваленный пеплом. Потому нужно только отнять сии препятствия, чтобы дать силу тому чувству. Уединись от развлечений внешних в удаленный покой или овладей ночью, а от расхищений ума войди во внутреннюю храмину; отрешись от забот о всем, что теснит чувством нужды, изпраздни многое, чтобы было одно; если к тому и другому присоединить и обузданы плоти делом и мыслию, то быть не может, чтобы не ожило при сем родное духу нашему чувство. зависимости от Владыки нашей жизни. Но это отрицательные и будто приготовительные средства. Начни уяснять себе истины о происхождении всего от Бога, о своем явлении на свет; размысли, как жизнь возникает и сокращается совсем не по нашим расчетам, а по иным некоторым правилам и проч… Вообще, все надобно употребить, чтобы возбудить от усыпления и потом постоянно держать в силе и живости сие чувство зависимости от Бога. Оно стоит того, ибо само всепобедительно. С ним только творятся нравственные чудеса. И себя и других нравственно править можно только через Него.

http://predanie.ru/book/86160-nachertani...

И, наконец, третьим этапом профилактики является правильное лечение. Многие специалисты говорят, что «хорошее лечение — самая лучшая профилактика». Почему это так? А вот почему. Когда все проблемы вполне созрели, отчетливо видны, и люди вынуждены (даже если и не по своей воле) обращаться за помощью и лечением, тогда именно это лечение будет профилактикой дальнейшего разрушения здоровья наркомана и окружающих его людей. Это профилактика смерти. Если же действительно эффективного лечения нет или оно практически недоступно (именно такова сейчас в целом ситуация в нашей стране), то все предшествующие усилия могут оказаться бесплодными. А что такое хорошее лечение? Это лечение не ограничивается «вытаскиванием утопших». Необходимо предупредить «возвращение в исходное положение», предупредить срыв, сводящий на нет все усилия. И мы вновь возвращаемся к стратегиям первичной профилактики, тактически разработанным применительно к людям, вышедшим из ада, из объятий смерти, пережившим множество кризисов. Профилактика срыва, работа с такими людьми и их близкими предъявляет высокие требования к тем, кто оказывают помощь: они должны владеть специальными знаниями природы срыва и обладать личностной зрелостью. Итак, не надо отчаиваться. Каким бы трудным ни казалось Ваше положение, выход есть! Мы надеемся, что наша книжка поможет Вам найти этот выход. Подытожим то, о чем мы говорили с Вами в этой книге: И такие усилия, а еще — терпение, время и решимость необходимы в любом случае. Тем, кто хотят преодолевать проблемы, связанные с наркотиками, предстоит нелегкий и долгий труд. Если он Вас не пугает, то — за работу! И Бог, мы уверены, Вам в этом поможет. Приложение 1. Рекомендуемая литература КНИГИ: «Анонимные Алкоголики» . Изд. Alcoholics Anonimous WorldServise, Inc., Нью-Йорк, 1989. Книга об основных принципах и истории АА, написанная основоположниками движения. «Анонимные Наркоманы» . Изд. Narcotics Anonymous World Services, Inc., 2001. Новый перевод основного текста движения АН. «Двенадцать шагов и двенадцать традиций». Изд. Alcoholics Anonimous WorldService, Inc., Нью-Йорк, 1989.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

б)  Вот свойства подвига тех, которые усиленными трудами достигают Царствия Божия. аа) Во-первых, путь к Царствию Небесному должны мы совершать постоянно с чувствованием глубокого смирения или нищеты духовной. Такового расположения духа необходимо требует самое существо дела. Ибо как потеряно человеком первобытное совершенство в раю? Чрез гордость и надменную мысль быть яко бози. Следовательно, и возвращена может быть эта потеря не иначе, как обратным путем – чрез смирение. Поэтому-то Господь Иисус Христос первый источник блаженства указал именно в нищете духовной: блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное (Мф. 5, 3). «Питай в себе постоянно то чувство, что ты муравей и червь, – говорит преп. Феогност, – да соделаешься богосозданным человеком… и сколько унизишь себя, столько возвысишься. Если ты, подобно псалмопевцу, почитаешь себя яко ничтоже пред Богом: то из малого делаешься неприметно великим, и в то время, когда думаешь, что не имеешь и не значишь ничего, обогащаешься и деятельностью и ведением достохвальным о Господе». бб) Но сколько, с одной стороны, необходимо смирение в подвигах на пути к Царствию Небесному, столько же, с другой, необходима и бодрость духа, происходящая от непоколебимой надежды и благодушного упования на Бога. Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще востанет на мя брань: на Него аз уповаю (Пс. 26, 1, 3). «Должен христианин, – говорит св. Макарий Великий, – иметь по вся дни надежду и радость и упование о будущем царствии и говорить: если ныне я не освободился, завтра освобожуся. А без этого нельзя вытерпеть напастей, ни понести бремени и провождать прискорбное житие; представляемая надежда и радость заставляют человека трудиться, претерпевать напасти и тягость и прискорбную сносить жизнь». вв) Наконец, путь к Царствию Небесному должно совершать с постоянством и постепенно возрастающею деятельностью. Для этого непременно требуется, во-первых, начинать не иначе, как с малого, и постепенно восходить к великому , а не наоборот. Почему так? Потому что силы духовные, как и телесные, возрастают не вдруг, а мало-помалу, и преждевременное напряжение их чрез меру может ослабить и истощить их; с другой стороны, пренебреженные малости всегда доводят до великих падений. Желание браться за великое прежде малого св. подвижники называют даже внушением диавола. «У диаволов есть обыкновение, – говорит св. Феодор Едесский, – отклонять нас от добродетелей легких и совместных нам, а влагать нам сильное желание добродетелей трудных и несовместных».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

От этой-то тумбы Кленовый Лист и скользнул в сторону… — Эй, Кленовый Лист! — закричали ему вслед. — Вы куда? — Как куда? — обернулся Кленовый Лист. — Я продолжаю гулять. — Стойте! — закричали ему вслед. — Мы ведь гуляли вместе… — Мы действительно гуляли вместе, — откликнулся он издалека. — В течение некоторого времени! — Вернитесь немедленно! Вы же принадлежите мне… Вы мой кленовый лист! — Ва-а-аш? — раздался удивлённый возглас с совсем уже почтительного расстояния. — Нет, простите… в этом Вы ошибаетесь! Я вовсе не Ваш! — Но мне казалось, Вы должны были остаться у меня… Кленовый Лист замер в полёте, вернулся назад и, описав дугу над тумбой с афишами, тихо прошелестел совсем уже сухим голосом: — Я ведь не для того покинул клён, чтобы найти себе другое дерево… Он, видимо, хотел добавить что-то ещё, но тут его подхватил и унёс ветер. Трёхколёсный велосипед Это только считается, что все трёхколёсные велосипеды маленькие и глупые! А на самом деле среди них есть настолько умные трёхколёсные велосипеды, что просто диву даёшься. Нет-нет да и скажут тако-о-ое… ну хоть записывай и заучивай наизусть! Только не все слушают трёхколёсные велосипеды, а зря. Наш же Трёхколёсный Велосипед обычно молчал: не до разговоров ему было. Дело в том, что один Маленький Велосипедист всё ругал его да ругал. — И почему, — ругал он Трёхколёсный Велосипед, — у тебя три колеса! У всех нормальных велосипедов — два… И можно очень быстро ездить! А на тебе можно только очень медленно ездить — и я получаюсь какой-то малыш из-за этого… Трёхколёсный Велосипед обычно вздыхал и сразу пытался ехать так быстро, как он мог… но совсем быстро он, конечно, не мог. И двухколёсные велосипеды его, разумеется, тут же обгоняли, уносясь друг за другом в Дальние Дали… Все, кто бывал в этих Дальних Далях, знают, как там здорово! А Маленький Велосипедист пыхтел сзади и время от времени кричал им вслед: — Я тоже хочу в Дальние Дали, подождите меня-аа! Только до Дальних Далей на Трёхколёсном Велосипеде, конечно, не успеть доехать… И на двухколёсном-то не каждый раз успеешь!

http://azbyka.ru/fiction/skazki-na-vsjak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010