«Анархизм стремится быть этическим дискурсом о революционной практике». «Анархисты никогда особо не интересуются широкими стратегическими или философскими вопросами, которые занимают исторически озабоченных марксистов, например, являются ли крестьяне потенциально революционным классом? (Анархисты считают, что этот вопрос должны решать сами крестьяне.) Или, например: в чем сущность товарной формы? Вместо этого анархисты обычно рассуждают, например, на тему: как организовать по-настоящему демократичное собрание? Когда организация перестает быть полезной и начинает подавлять индивидуальную свободу?» «Дело даже не столько в том, что анархизм не стремится извлечь пользу из теории. Дело в том, что анархистов в первую очередь интересует практика». «Естественно, любому проекту такого рода нужны инструменты для интеллектуального анализа и осмысления. Скорее всего, нет необходимости в «Великой Теории» в том смысле, в каком она понимается в настоящее время. Единственно верная «Великая Анархистская Теория», определенно, не требуется. Это противоречило бы самому духу анархизма». Методология АА, таким образом, в корне совпадает с СА: не нужно «большой теории» (эссенциализма), нужно внимание к практикам, анализ практик. Предзаданных сущностей не существует, нет чего-то вроде «вечных законов», а, следовательно, эссенциалистский дискурс принципиально ложен. В любой момент (если огрубить мысль Гребера) можно сменить практику, и мир будет другой: «Прежде всего, данная теория [АА] могла бы исходить из положения, которое сформулировано в одной бразильской народной песне, а именно из положения, что «другой мир возможен». Что такие институты, как государство, капитализм, расизм и мужское доминирование, не являются неизбежными; что возможен другой мир, в котором такого рода вещи перестанут существовать, и что нам всем в результате станет лучше. Принять такой принцип — это, по большей части, поверить в это, поскольку непонятно, как возможно заранее быть в этом уверенным. Ведь может оказаться, что такой мир невозможен. Но можно привести аргумент, что сама недоступность абсолютного знания о данных вопросах делает оптимизм моральным обязательством: если нельзя с уверенностью утверждать, что радикально другой мир невозможен, то не предаем ли мы всех, продолжая оправдывать и воспроизводить тот беспорядок, ту грязь, тот бардак, которые мы имеем сегодня? И, в любом случае, даже если мы ошибаемся, мы сможем продвинуться намного ближе к лучшему миру».

http://blog.predanie.ru/article/rynok-i-...

А в полшестого утра какой-то «умник» начал колоть дрова. Я, конечно, все понимаю, холодно всем, согреваются люди разными способами, но это уже чересчур. Утром нас, холодных и голодных пустили помогать поварам при условии, что мы не съедим все припасы кухни. Выбежали из палатки в свитерах, постояли секунд пять и на крейсерской скорости понеслись за теплыми куртками. Умылись потом очень холодной водой. В умывальнике, к тому же, еще и какая-то фигня плавала. Что, из речки набрали?! Мы кидали-кидали голодные взгляды на повара, не выдержали и подошли к нему. – Доброе утро! Мы помогать, – сказала я. – Аа… – протянул повар, – ну идите чистить картошку. Мы переглянулись. Странно, тут что, еще и работать нужно? – Эх, была-не была! – я присела на корточки возле большого мешка, наполовину набитого картошкой. И удивилась сама себе. Что-то нутро не собирается поднимать бунт на корабле. – Это что, все почистить надо?! – истерически воскликнула Оксана. – Ага, – беззаботно произнес повар, – это еще мало, всего на суп, а вот если картошку на гарнир давать… там целый мешок будет. – Так что нам еще повезло, – съехидничала я. Но через полчаса мне пришлось прервать занятие, потому как я порезала палец. Ну а кто ж виноват, что мама за все годы моей жизни даже картошку чистить не научила?! Я пошла искать в своей сумке пластырь. В палатку залетела Оксана. – Приехали твои родители, – сообщила она траурным голосом. Только похоронного марша не хватает! И добавила: – Похоже, они настроены воинственно. Я застонала. Мне так не хотелось возвращаться домой! Если они тут, то мне тут делать больше нечего. – Пожалуйста, – жалобно сказала я, – попроси отца Михаила, чтобы он с ними поговорил. Уж его-то они должны послушать. Я домой не поеду! И вообще видеться с ними не буду! Тут останусь. Должны же они когда-нибудь уехать! Но любопытство все-таки пересилило. Минут через пятнадцать я рискнула высунуть нос из палатки и проверить ситуацию. Вдалеке я увидела своих родителей. Они стояли и разговаривали с отцом Михаилом. Могу поклясться, что я видела улыбки на их лицах. Да и разговор, судя по всему, носил вполне мирный характер. Решив не испытывать судьбу, я юркнула обратно в палатку, куда как раз вернулась Оксана.

http://azbyka.ru/deti/chto-delayu-uezzha...

— Не бойтесь, конечно, вы должны быть на свете, — сказал он и подошел к железной сетке, ограждающей куриный двор. — И я буду рвать для вас крапиву каждый день. И тут случилось новое чудо. Как раз в этот момент он увидел новое сокровище: в курином дворе, у самых ног одной кудахтающей несушки, лежала ракушка. Прямо на кучке куриного помета красовалась красивая белая ракушка с маленькими коричневыми пятнышками. — Ах! — воскликнул Расмус. — Аа… х! Он быстро снял крючок с калитки и, не обращая внимания на то, что куры испуганно закудахтали и бросились врассыпную, подбежал к ракушке и схватил ее. Теперь счастье его было так велико, что он не мог им не поделиться. Он просто был вынужден пойти и рассказать обо всем Гуннару. Бедный Гуннар, ведь он всего час назад был с ним возле курятника и не нашел ни ракушки, ни пяти эре! Расмус задумался. Может, час назад там не было ни раковины, ни монетки? Может, их там кто-нибудь наколдовал, когда он начал рвать крапиву? Может, сегодня у него просто какой-то волшебный день, когда случаются всякие чудеса? — Нужно, пожалуй, спросить Гуннара, что он обо всем этом думает. Расмус пустился было бежать, но, вспомнив про корзину с крапивой, резко остановился. Потом он вернулся к калитке и взял корзину. С корзиной в одной руке и с ракушкой и монеткой, крепко зажатыми в другой, он побежал искать Гуннара. Он нашел его на площадке, где дети собирались, чтобы поиграть в конце дня. Там была целая куча детей, и Расмус сразу понял, что они чем-то взволнованы. Видно, что-то случилось, пока Расмуса здесь не было. Расмусу хотелось поскорее отозвать Гуннара и показать ему свои сокровища. Но Гуннар думал о делах поважнее. — Завтра мы не пойдем окучивать картошку, — сказал он. — Приедут какие-то люди выбирать ребенка. Перед этой новостью пять эре и ракушка вовсе поблекли. У кого-то из детей будет свой дом. Что может с этим сравниться? В Вестерхагском приюте не было ни одного ребенка, который бы не мечтал о таком счастье. Даже большие мальчики и девочки, которым скоро предстояло самим зарабатывать себе на хлеб, вопреки здравому смыслу надеялись на это чудо. И даже самые некрасивые, самые озорные, самые непослушные не расставались с надеждой, что в один прекрасный день явится кто-то, кто захочет взять именно его или ее. Не в малолетние работники или служанки, а как свое родное дитя. Иметь собственных родителей было самым большим счастьем, о котором только могли мечтать приютские дети. Открыто они старались не показывать, о чем безнадежно мечтают, но Расмус, которому было всего девять, не умел притворяться безразличным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

б) По примеру св. Василия Великого будем, бр., хранить с св. православною церковию единомыслие в вере, и в том случае, если бы за это нам пришлось и пострадать. Тогда наша внутренняя духовная жизн будет представлять чудную гармонию чистых понятий и подвигов добра, так как известно, что наши религиозные верования имеют неотразимое влияние на всю нашу деятельность в самых разнообразных ее проявлениях, на все наши отношения к семье, обществу, государству. Как же нам, спросите вы, сберечь себя от разномыслия с св. православною церковию при могущих встретиться очень неблагоприятных влияниях и обстоятельствах? аа) Прежде всего – повиновением, безусловным подчинением себя руководству св. православной церкви, которая одна православно хранит Богооткровенное учение, и в которой одной спасение наше. бб) 3атем истинною, христианскою любовию друг к другу, о чем вы так часто слышите напоминание и на Божественной литургии. Возлюбим друг друга, взывает к нам священнодействующий, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Св. Духа. Где любовь, там нет разномыслия и раздора. Сила любви в своих действиях необъятна. Любы, говорит апостол, «долготерпит, милосердствует: любы не завидит, не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине; вся покрывает, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит; любы николиже отпадает» ( 1Кор. 13, 4–8 ). вв) Наконец единомыслие в вере достигается молитвою. Молитва привлекает небесную помощь, молитва вносит в душу мир, укрощает страсти – главнейшую причину несогласий и вражды. в) Наконец третий урок, который мы получаем из жизни свят. Василия Великого , тот, что и мы, по примеру сего великого святителя, должны непременно готовиться к исходу из сей временной жизни и переходу в жизнь загробную. К этому побуждает слово Божие: «будите готови; яко, в онь же час не мните, Сын человеческий приидет» ( Матф. 24, 44 ). «Подобным образом и св. отцы наставляют». Так св. I. Златоуст говорит: «для того Бог оставил нам неизвестным день смерти нашей, дабы мы, ради неизвестности конца нашей жизни, всегда себя содержали в добродетели» (Бесед. 4, на посл. к Евр.). «Для того Бог трудную и тяжелую нам дал жизнь, дабы мы настоящею скорбию возбуждаемы были к желанию будущих благ». «(Бесед. 6-я к народу Антиохийскому)». «Смерть не есть зло, но худая смерть – зло» «(Бесед. 35 на Матф.)». «Так как жилище наше есть на небеси, то мы всегда должны себя приготовлять к исшествию отсюда, и туда все свои блага предпосылать, дабы не потерять оных». «(Бесед. 12 на Матф.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Что брак есть такая форма жизни, которая в христианстве признана я утверждена, это засвидетельствовали и апостолы, и особенно ясное свидетельство об этом дает ап. Павел ( 1Kop. XI, 9, 11 – 12 ), который даже говорит, что те, которые запрещают вступать в брак, внимают духам обольстительным и учениям бесовским ( 1Tuм. IV, 1 – 3 ). Таким образом новозаветное учение содержит прямые и ясные указания на то, что брак признан и утвержден христианством, как самая нормальная и законная форма жизни. в) Поэтому, когда защитники противоположного воззрения, в оправдание его делают ссылки на те или другие данные новозаветного учения, то, очевидно, тут мы прямо должны предположить с их стороны или намеренное извращение истины, или же грубое недоразумение. аа) И действительно, когда, например, гр. Толстой утверждает вообще. что с христианской точки зрения брак прямо есть грех, потому что идеал христианина есть отречение от себя для служения Богу и ближним, а брак есть служение себе и потому во всяком случае есть препятствие служению Богу и людям», то нельзя не видеть, что в этом случае граф Толстой допускает самый грубый софизм. Ведь умозаключал так, как делает граф Толстой, можно утверждать, что христианство запрещает человеку пользоваться даже такими предметами естественной необходимости, как пища, сон и т. п., потому что пользование ими во всяком случае есть служение себе, следовательно, по логике графа Толстого, есть препятствие служению Богу и потому грех. Но такое утверждение не будет ли явным абсурдом? Граф Толстой, с особенною силою выставляя на вид возвышенность того идеала, какой указан христианством, забывает, что этот идеал указан не кому другому, а человеку во плоти живущему, что этот идеал должен быть и может быть осуществляем человеком не иначе, как в условиях его немного существования, и по тому самому с христианской точки зрения эти условия сами по себе не могут быть грехом; поэтому не может быть грехом и брачное состояние, как одно из этих условий, хотя не необходимое для всех в отдельности людей, но необходимое в жизни человечества вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

7. Рецидивы – все новые и новые встречи с объектом зависимости. 8. Неспособность получать удовольствие от прежних доз. Выраженный похмельный синдром. Потребность в увеличении дозы. Истощение ресурсов. 9. Болезнь, гибель. Есть еще разделение процесса формирования зависимости на 4 стадии: Факторы формирования зависимости: Цикл зависимости Механизм зависимости цикличен: Избавление от зависимости Зависимость считается хроническим заболеванием, поэтому в случае зависимостей говорят не об исцелении, а о ремиссии — частичном или полном исчезновении симптомов с сохранением предрасположенности к зависимому поведению. Это очень хорошо согласуется с православным представлением о действии греховных страстей: даже если человеку удается преодолеть какую-то страсть, нашему искаженному первородным грехом естеству остаются присущи «испорченность, расслабленность воли и большая склонность ко злу, нежели к добру» ( преподобный Иустин (Попович) ). Поэтому мы должны всегда стоять на страже наших помыслов, нашей души. Успешное избавление от зависимости требует применения целого комплекса лечебно-реабилитационных мероприятий, сочетания лекарственных и психологических и социально-реабилитационных методов. Задача при этом – вернуть зависимого в реальность, научить его справляться со стрессом и жизненными ситуациями, а главное – научить его получать удовольствие от жизни другим, более здоровым способом. То есть это формирование и закрепление стремления к трезвой жизни. Отношение к зависимостям и общее направление усилий по их преодолению можно рассмотреть на примере Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма В практическом плане единственным неоспоримым способом преодоления зависимости считаются группы взаимопомощи, в том числе для созависимых – людей, чья жизнь напрямую подвержена влиянию деструктивного поведения зависимого человека. Предполагается, что это связано с тем, что такие встречи позволяют естественным путем получать удовольствие и снижают необходимость в получении наркотика (объекта зависимости). На занятиях групп обучают навыкам регуляции поведения и укрепления воли. Часто эти группы опираются на программу «12 шагов» американской группы «анонимных алкоголиков» — «АА» (основатели Уильям Г. Уилсон и доктор Дж. Боб, 1939 год). Стоит отметить, что у этой программы на данный момент огромное количество модификаций, к тому же конкретные группы наполняют основные шаги своими представлениями, порой очень далекими от Православия. Поэтому стоит очень внимательно относиться к тому, что предлагает та или иная группа взаимопомощи. В идеале лучше проходить реабилитацию в группе, окормляемой православным священником.

http://azbyka.ru/zavisimost

Мы долго с ним учили определять время. Не сильно продвинулись, но Яша хотя бы знает такие понятия, как утро, день, вечер, ночь. Яша знает, что утром мы встаем, ночью темно и мы спим — ну и так далее. С этим временем постоянно случаются какие-то курьезы. Достается обычно Диме. Как-то Дима должен был улетать в командировку. У Яши было написано, что папа улетает в командировку вечером. Как только начало темнеть, Яшка взял Димин чемодан, выставил его за дверь и фактически вытолкал Диму на лестницу. Логика его поступка очень проста: раз темнеет — значит, вечер, раз вечер — значит, папа должен уезжать. До свиданья, папа. И неважно, что Диме надо было выходить из дома еще примерно через два часа. Вечер — значит, вечер. Уезжает — значит, уезжает. Еще один раз мы с Яшей должны были встречать Диму с работы в восемь часов вечера. Примерно с пяти вечера Яшка требовал от меня сесть и поехать за папой. Опять же у него в расписании было написано, что вечером мы поедем за папой. К шести вечера я сдалась, и мы поехали. Около полутора часов мы провели у Димы под работой, периодически покрикивая: «Па-аа-апа-а-а-а, иди-и-и-и сюда-а-а!» Дима, правда, нас не слышал, но вышел, как только смог. Еще один раз Яшка требовал ехать в аэропорт встречать папу на четыре часа раньше, чем папа, собственно, прилетал. Тогда даже пришлось спрятать от него ключ, потому что он открывал дверь, выходил из квартиры и рыдал около машины. Я чувствовала себя так, будто я препятствую встрече сына с отцом. Впоследствии я научилась рисовать Яше часы и расположение стрелок, таким образом объясняя ему, во сколько конкретно нам надо выходить. Это не всегда срабатывает, но в большинстве случаев Яша все-таки понимает, чего я от него хочу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/syn-zakatyval-isteriki...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Краткое учение о Богопочитании «Краткое учение о Богопочитании» — действительно, очень небольшое сочинение святителя Феофана Затворника. Первая часть посвящена внутреннему, а вторая — внешнему — Богопочитанию. «Здесь должны излагаться разные обязанности христианина. Обязанности сии главным образом разделяются на два класса: одни общие — безотносительные, кои лежат на человеке–христианине, поскольку он христианин, независимо от его состояния, — другие частные — относительные, кои лежат на нем, поскольку он бывает в том или другом состоянии.» — начинает свое «Краткое учение о Богопочитании» Феофан Затворник.   Об обязанностях христианина к Богу     Обязанности к Богу суть те действия, которые мы, по требованию закона Божия, должны исполнять по отношению к Богу — и которые потому составляют наше богопочтение. Так как сии действия по отношению к Богу, предписываемые нам в законе Божием, суть двоякого рода: одни внутренние, именно действия сил душевных, — ума, сердца и воли, или мысли, чувствования и желания, а другие внешние, или наружные, в которых должны выражаться внутренние наши расположения к Богу; то и богопочтение бывает внутреннее и внешнее.     а) О внутреннем богопочтении     Главные обязанности христианина, относящиеся к внутреннему богопочтению, суть: аа) вера, бб) надежда и вв) любовь. Ныне пребывают, говорит Апостол, вера, надежда, любы, три сия (ср.: 1Кор. 13, 13) (Deus colitur fide, spe, charitate). К ним должно причислить и гг) молитву, потому что она всегда неразлучна с ними и — как сама рождается от них, так обратно и их возвышает и укрепляет.   аа) О вере   Понятие. Вера есть принятие сердцем и исповедание устами преданного нам Богом учения или, — иначе — несомненное принятие всех догматов Православной Церкви, содержащихся в святом слове Божием, объясненных святыми Соборами и святыми Отцами; или, еще иначе, под именем веры христианской разумеется сердечное, живое принятие того, что Бог Отец чрез Единородного Сына Своего Иисуса Христа благоволил открыть нам и совершить для нашего спасения (см.: Евр. 1, 1—3). Аще исповеси усты твоими Господа Иисуса и веруеши в сердце твоем, яко Бог Того воздвиже от мертвых, спасешися (ср.: Рим. 10, 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

«Папа пьет, а ребенок под столом сидит». Мало кто хочет помогать алкоголикам – но эта помощь нужна не только им У большинства социальных сирот родители лишены родительских прав из-за употребления алкоголя и наркотиков 5 декабря, 2019 У большинства социальных сирот родители лишены родительских прав из-за употребления алкоголя и наркотиков «Хорошо бы, чтобы общество понимало, что люди пришли к этой жизни не сами по себе. В некотором смысле мы, общество, отвечаем за то, что кто-то из нас попал в бедственное положение. Это солидарность человеческая» — Елена Евгеньевна Рыдалевская, врач-нарколог и руководитель православного фонда «Диакония», работающего с алко- и наркозависимыми людьми о драконе, которого надо победить, страстях человеческих и радости, которую зависимые люди принесли в ее жизнь. «Система помощи строится на насилии» — Как сейчас устроена система помощи зависимым? — Здравоохранение считает, что зависимость — заболевание. Государственная система помощи зависимым, с которой мы сталкиваемся, изнутри выглядит не очень приятным образом. Есть соцзащитные учреждения, наркология, судейское сообщество, ФСИН и МВД. По идее, последние должны заниматься вопросами соблюдения закона. А первые должны помогать. Но поскольку наркология по запросу прокуратуры, по сути, обязана «сдавать» своих клиентов, а органы опеки по запросу ФСИН должны по сигналу комиссии по делам несовершеннолетних или УДН идти по адресам, получается, что все участники схемы несут элемент насилия. Есть выведенные из этой схемы сообщества анонимных алкоголиков, НКО и коммерческий центр реабилитации. Последний в 80% случаев тоже работает с применением насилия: родители платят, человека увозят, и он там находится без возможности добровольно уйти. Только в НКО, АА и АН (анонимные наркоманы) человек может не ощущать никакого насилия. Потому что только там сохраняется анонимность, и сведения никуда дальше не идут. При этом стабильной финансовой поддержки от государства они не получают. Дадут тебе грант, не дадут, правильно ты заявку оформил или нет, неизвестно. Нравится тебе с этим возиться, ну и возись.

http://pravmir.ru/papa-pet-a-rebenok-pod...

§ 114. Сочинения св. Афанасия: 1) Догматические: а) Четыре слова против ариан; содержание 1-го, 2-го и 3-го слов. В продолжение всего пастырского служения своего св. Афанасий препирался с Арием делами своими; равно самая большая часть сочинений его направлена также против арианства. Тем не менее в числе сочинений св. Афанасия видим сочинения: I) чисто догматические, II) догматическо-исторические, III) изъяснительные, IV) нравственные 164 . I) Слова св. Афанасия против ариан, по связи их с главным предметом пастырской деятельности Афанасиевой, прежде всего обращают на себя внимание 165 . Эти слова, по намерению св. Афанасия, составляют одно целое: только последнее из них заключено обыкновенным славословием Св. Троице, которым обыкновенно оканчивали свои сочинения древние отцы. Впрочем, они изданы были в начале не все вместе; в начале второго слова св. Афанасий ясно говорит, что он после того, как сообщил Церкви в обличение ариан первое свое слово против них, слышит новые возражения со стороны ариан. Первое слово против ариан св. Афанасий начинает тем, что указывает в арианах – нехристиан; они не христиане, говорит он, точно так же как не христиане маркиониты, манихеи и все другие, получившие свое название от людей, исключенных из общества христианского. «Православный народ никогда не получал названия от своих епископов, но от Господа, в Которого мы и веруем. Посему, хотя блаженные апостолы были нашими учителями и служителями Евангелия Спасителева; впрочем, мы не от них получили название, но от имени Христа. Христиане есьмы и называемся». (§ 2) ариане, продолжает св. Афанасий, и потому не христиане, что оставили без внимания слова божественного Писания, а Ариеву Фалию называют новою мудростью. (§ 4) Заметив при сем, что Арий в своей Фалии подражал сочинению язычника Стада, которое однако осмеивают самые язычники, св. Афанасий показывает содержание сего сочинения, а вместе с тем и главные мысли ариевой ереси 166 . Учению Ария, которое называет св. Афанасий предвозвестием антихриста, противополагается учение христианской Церкви, учение апостолов. Первой мысли Ария, что «было время, когда не было Сына, противополагает аа) слова в начале бе Слово, и другие подобные ( Апок. 1:4 ., Рим. 9:5; 1:20 , Кор. 1:24., Ин. 14:8, 9 ., Евр. 1:2 . и проч. 167 ; бб) такие выражения, каково Ариево выражение о Сыне Божием: не было, прежде нежели, когда, – Писание употребляет только о сотворенных вещах и никогда о Сыне Божием, вв) те, которые говорят: «было некогда , когда не было Сына, предполагают что Бог некогда существовал без Слова и Мудрости, был некогда светом без сияния, источником без воды». Допустив, что Сын существовал не от вечности, должны допустить, Что Сын произошел от кого-то вне Бога, и мир сотворенный Богом чрез Слово сотворен Творцом существующем вне Бога 168 ; дд) если Сын не вечен: то было время, когда в Боге не было истины, так как Сын есть истина 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010