б)  Другой урок, которому мы научаемся из жизни преп. Иоанна епископа, есть тот, что христианин должен украшаться смирением, без которого нельзя спастись. Истинно говорю вам, – учит Иисус Христос, – кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не внидет в него (Лк. 18, 17). Какие же средства к достижению христианского смирения? Для приобретения смирения полезны следующие средства: аа) Размышление о величии Божием и нашем ничтожестве. Бог есть все, а мы – тварь, ничто. Св. авва Дорофей говорит: «Святые, чем более приближаются к Богу (покаянием и чистотою жизни, чем яснее усматривают величие совершенств Божиих), тем более видят себя грешными (при блеске славы Божией яснее усматривают свои недостатки, слабости, греховную нечистоту) и смиряются» (Поучение 2, с. 53). бб) Размышление о всецелой зависимости нашей от Бога во всем. Мы все получили от Бога – и жизнь, и силы, без содействия благодати Божией мы не можем совершить ничего доброго. Св. Макарий Египетский говорит: «Если царь положит свое сокровище у какого-нибудь нищего, то принявший на сохранение не считает этого сокровища своею собственностью, но везде признается в своей нищете, не смея расточать чужого сокровища; потому что всегда рассуждает сам с собою: «Это сокровище у меня не только чужое, но еще положено ко мне сильным царем, и он, когда захочет, возьмет его у меня: так и имеющие какие-нибудь дарования Божии должны о себе думать, быть смиренномудрыми, исповедовать нищету свою. Если нищий, приняв от царя вверенное ему сокровище и понадеявшись на это чужое сокровище, начинает превозноситься им, как собственным своим богатством, и сердце его исполнится кичения, то царь берет у него свое сокровище, и имевший его на сохранении остается таким же нищим, каким был прежде: так, если и имеющие дарования от Бога превознесутся и станут надмеваться сердца их, то Господь отъемлет у них дары Свои, и они остаются такими же, какими были до принятия благодати от Господа» (Беседа 15; см. Леств. сл. 23). III. Да сохранит нас Господь от духа гордости и да дарует нам дух смирения и благую осторожность в употреблении драгоценного, дарованного Им нам, дара слова, которым мы так часто злоупотребляем! (Прот. Г. Дьяченко).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью; и ничто не повредит вам» ( Лк.10:19 ). Как же так?! — с горечью готов я воскликнуть иногда. — Почему не исполняются Твои обетования, Господи?! Ято как раз часто вижу обратное: что дьявол наступает на мой ум, мои чувства, мое сознание. Бывает, что алкогольное мышление снова ставит меня в позицию жертвы, когда я якобы не несу ответственности за себя. Это такое «сухое» похмелье: голова тяжелая, злоба на себя и на мир, желание сделать кому-нибудь гадость, и при этом почти безграничное чувство собственной правоты. А ведь я уже не употребляю алкоголь несколько лет! Откуда эти состояния? Мне на помощь приходит мудрость программы АА. Во-первых, я напоминаю себе, с чем имею дело: с «властным, хитрым, сбивающим с толку», с тем, что сильнее меня («Анонимные алкоголики», с. 56). Потом, я совершаю 11й шаг: «Размышляя о предстоящем дне, мы можем испытывать неуверенность. Может быть, мы не способны решить, какие действия предпринять. Мы должны просить вдохновение у Бога, чтобы у нас появились интуитивные мысли или решения. Мы успокаиваемся и не нервничаем. Мы ни с кем и ни с чем не боремся. В течение дня, если появляются сомнения или волнения по какому-то поводу, нужно остановиться на минуту и попросить Бога указать правильную мысль или действие» («Анонимные алкоголики», с. 84–85). Я просто медлю, тяну время, призывая Бога войти в мою жизнь. И еще я обращаюсь к Ангелу-хранителю, прося его о помощи и защите в борьбе со мной же самим. А сегодня, кстати, день Архистратига Михаила и Небесных Сил бесплотных. Значит и день моего грозного и терпеливого Ангела-хранителя! Сколько раз Ты спасал меня, когда я пьяный находился в опасности и был на краю гибели. Некоторые ситуации врезались мне в память, о некоторых я никогда не узнаю. Я благодарен Тебе, мой добрый Ангел, вестник Божий, за любовь и дружбу и за всё доброе, что ты делаешь для меня. Пусть моей действенной благодарностью будет этот день, прожитый в свете молитвы и медитации, в мире и любви к Богу, себе и другим людям. Сегодня я подмету перед дверью моей соседки и выбью ее придверный коврик, но так, чтобы она не узнала. Ее стиль общения со мной рождает навязчивые мысли хорошенько потрясти не ее коврик, а саму почтенную женщину, но этих черных мыслей я не боюсь, предаю их Богу и Небесным силам. Господи, молитвами моего Ангела-хранителя благослови этот день. 22 ноября. Литургическое чтение: Лк.13:1-9 . Преп. Иоанна Колова (V b.)

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

12:13)? Когда мы сами себя не помилуем, кто помилует нас, скажи мне? Когда мы имеем возможность исправиться и не исправляемся, кто пожалеет нас? — Никто. Помилуем же самих себя. Когда мы молимся Богу, говоря: «помилуй мя, Господи», будем говорить это и самим себе, и самих себя помилуем! В нашей власти то, чтоб Бог нас помиловал. Он Сам даровал нам это. ли будем делать достойное помилования, достойное Его человеколюбия, то Бог нас помилует. Если же мы сами себя не помилуем, то кто пожалеет нас?» 3. Перечень нравственных уроков, которыми определяется нравственный строй христианских обществ и каждого христианина во все времена и во всех местах (1Сол.5:12—24)    Хотя здесь предлагаются святым Апостолом общие наставления о том, как жить, однако ж они не как пришлось набросаны, а имеют свой порядок. Ими очерчивается вся христианская жизнь в существенных своих чертах и направлениях. Не дивно, впрочем, что Апостол имел при этом в виду и состояние солунян, хотя оно не в такой мере определяло его мысли, как в начале сей части.    Нетрудно увидеть, что в уроках этих святой Павел а) сначала предлагает добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — 1Сол.5:12—15; б) потом изображает характеристические черты и истинно христианской жизни в каждом христианине — 1Сол.5:16—22; в) наконец указывает последнюю цель, к которой должны все стремиться (в виде молитвы, с обнадежением в возможности достижения такой цели) — 1Сол.5:23—24. а) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ (1Сол.5:12—15)    Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — суть: аа) крепкий союз с пастырями и между собою — 1Сол.5:12—13, и бб) взаимное поддержание среди себя истинно христианской жизни, чрез исправление открывающихся недостатков, общая друг ко другу снисходительность и деятельное ко всем доброхотство — 1Сол.5:14—15.    Союз с пастырями определяется признанием их достоинства и власти, почитанием их и любовию к ним. Союз между собою выражается общим миром в себе. Этими двумя союзами составляется и стоит дело Церкви. 1Сол.5:12—13. Молим же вы, братие, знайте труждающихся у вас, и настоятелей ваших о Господе, и наказующих вы, и имейте их по преизлиха в любви за дело их; мирствуйте в себе.    Пастыри называются у святого Апостола труждающимися, настоятельствующими и вразумляющими. Этими словами означаются не разные лица, а разные занятия одних и тех же лиц по исправлению своей должности. В других местах у Апостола они называются прямо пресвитерами и епископами, Духом Божиим поставленными пасти Церковь Господа и Бога (Деян. 20:17, 28; ср.: 1 Тим. 3:1; Тит. 1:5, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

аа) оправдание и освящение людей: но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6:11; срав. 1 Петр. 1:2); бб) усыновление Богу Отцу: все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим. 8:14—16); вв) раздаяние им духовных дарований: дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех (1 Кор. 12:4—6); гг) содействие им во всех добрых делах: Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8:26). Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22—23). в) Совершение чудес. Касательно этого вот как богословствует святой Василий Великий: «Тот перст Божий (Исх. 8:19), который в Египте претворял прах в животных, указывая сим на первоначальное произведение животных, был Утешитель, Дух истины. Ибо, по свидетельству трех Евангелистов, Господь сказал Иудеям: если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие (Матф. 12:28), а Лука говорит, что Он сказал: если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие (Лук. 11:20). Поэтому как знамения, бывшие в Египте через Моисея и произведенные перстом Божьим, так дивные знамения самого Бога совершены действием Духа.» И вслед за тем святой Василий указывает на то, что Дух Святой есть полновластный раздаятель и других чудесных дарований — 1 Кор. 12:8—11. 5) Божеское почтение. Ибо - а) все мы обязываемся креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матф. 28:19), и следовательно, обязываемся исповедывать и прославлять как Отца и Сына, так и Святого Духа; б) все мы составляем храм Святого Духа, который обитает в каждом из нас (1 Кор. 6:19); следовательно, должны служить Ему, как Владыке храма, как Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Да, я почему-то хохотала, а Андрюша, правда, ведь, был болен, и сама же я могла теперь домой уехать, но не уезжала, даже к телефону не пошла. И когда Георгий Александрович вернулся, мы сидели наверху, в ресторане — ужинали. Ничего дома не случилось, все благополучно, и Андрей заснул. Со мною чокались актеры, дамы, притащился старичок из дирекции — благодарил. Мне было весело. Дом, и Маркуша, и Андрей — все это существует, ладно, и все мило, но ведь это там, а здесь шум, блеск, веселье, поклоненье, может быть — и слава. После ужина Александр Андреич потащил меня играть. Он сразу изменился. — Милая, на ваше счастье… Ну-ка, вы помочь должны… голубушка, певица, светлая моя барыня, грубому человеку и так называемому художнику… Аа, я люблю выигрывать и спускать потом люблю. Глаза его блестели, и болезненное в них зажглось. — Неприятен чистому существу? Но такой уж есть, хотите принимайте, а хотите — по шеям ему, все примет… пьяница, картежник, самоед… сам себя пожирает. Я не очень его тогда понимала. Сумбурным от него веяло, и как мало походил он на Маркушу, на Георгиевского, тоже с нами в зал последовавшего. Игроки, дамы в бриллиантах, зеленое сукно стола, ящик для карт, табачный дым, фрески бледно-фиолетовые на стенах, и недоеденные ужины, кучи бумажек разноцветных — все мелькнуло, и уносится из памяти моей, как и то время — туманное и острое для меня время. Я помню — было поздно, и мы выходили с Александром Андреичем, на нем была шуба нараспашку с бобровым воротником, на голове шапка бобровая, и мы летели в санках к «Яру» , и опять звезды морозные неслись над нами, но Георгия Александровича уж не было, и когда лихач гнал за Триумфальной аркой, Александр Андреич обнимал меня рукой за талию, крепко держал и шептал, что я сегодня публике за то понравилась, что просто я такая — вовсе не за пение, и что все это необычайно и прекрасно. Я ничего почти не понимала, жуткое и сладкое пронизало мне душу. VIII Первый раз я была в мастерской Александра Андреича январским, солнечным, но не морозным утром. Оттепель! Блестела лужа на углу Староконюшенного, туманно-голубеющий свет над Москвой, и так легко, так остро дышется. Пожалуй, что ушла зима, всегда будет тепло, светло, и никогда ноги не устанут, грудь дышать не притомится.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-uzor-za...

Воронцов, генерал губернатор, спрашивал отца Клеопу, чего ему надобно: сколько земли, рыбных ловлей? — «Кланяйтесь господину губернатору: бла- годарю аа усердие. Скажите, что дли мши нужно земли три аршина, больше не надобно; так у нас столько есть! А рыОу мы у мужичков покупаем». Да, отец Клеопа жизни подлинно снятой был… Он всегда был в молитве и читал книги Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника. Общее правило отца Клеопы — полтораста поклонов поутру и после вечерни полтораста поклонов. Клеопа скончался более 70–ти лет. Виду он был такого: лицом кругловат, сед, сух, всегда плакал. Он сам записался в синодик и сказал, в какое время умрет. Он любил день 40 мучеников — в этот день и умер. Жизнь он прежестокую вел. Отец Феодор, как его послали в Соловецкий, так он сказал: «Кто хочет, оставайтесь здесь; кто хочет — по другим монастырям». Я перешел к отцу Клеопе. Туда приехали из Молдавии от отца Феодосия два монаха: Антоний и Арсений. Мне захотелось в Иерусалим. Отец Клеопа не препятствовал, благословил. Я первый из военной коллегии взял билет, другие на меня глядя, и 15 человек нас пошло. То пошли в Иерусалим, а я остался в горе Тисман. Я желал в Иерусалим, намерение было и на Афонской горе пожить, но остановлен был отцом Феодосием. Мне уж как желалось к отцу Паисию — нет, не допущен был. Другие товарищи — те пошли, а нас остановили. Мы говорим, и мы хотим идти; нет — не туда, вы должны здесь остаться, вы сюда званы. Видно, явление какое было. Я говорю, что мне желается дойти до о. Паисия: непременно желал к нему. Нет, не пропущен был; мне говорят: ты не туда, а сюда зван. Через три дня пострижен был. На Тисмане двои мощи: преподобного Никодима и ученика его Аркадия. Место там такое уединенное! От всех стран, разных наций собраны были — мне так показалось — человек 80. Тут Потемкин-то конюхом был. Он 11 лет в тамошних местах жил. Вот этот отец Анастасий Потемкин преученейший был, и по–французски говорил, и по–немецки, и по–латыни, и по–турецки, и по–волошски, а конюхом был, за лошадьми ходил, сукна ткал, горшки делал; никто не знал, что он ученый, — скрывал все свое благородство: там почитали его за сербянина и грамоте незнающим… Которые исполняли святое послушание, в каком спокойствии были! Какого успеха превеличайшего достигли!..»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=802...

Говорят, что по этому правилу он жил более 40 лет. А чтобы после такой решимости какая-нибудь необходимость не увлекла его к нарушению правила, он надел на поясницу железный пояс, а на шею цепь очень тяжелую и соединил их такою же цепью, чтобы, согнувшись таким образом, он, по необходимости, постоянно смотрел в землю. Столь великому наказанию он подверг себя за то, что посмотрел на тех соседей! (и развлекся вниманием при чтении слова Божия)... («Ист. боголюбцев», стр. 68). в) Где искать высшего и непогрешимого руководства при чтении слова Такое руководство есть в общем голосе вселенской церкви, которая есть столп и утверждение истины ( 1Тим. 3, 15 ). Только церковь , в лице пастырей, свыше призвана руководить пасомых, ибо к ним (т. е. пастырям) относятся заповеди апостолов: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел кровию Своею ( Деян. 20, 28 ); пасите стадо Божие, какое у вас, надзирая за ним непринужденно, но охотно» ( 1Петр. 5, 2 ). Только вселенская церковь – руководитель непогрешимый. Если св. отцы, при всен обилии духовных дарований, не были богодухновенны, подобно пророкам и апостолам, и потому в частных мнениях могли ошибаться, то голос церкви вселенской, как он выразился в постановлениях вселенских соборов, безусловно непогрешим, так как во главе ее (всел. церкви) стоит Тот ( Ефес. 1, 22 – 23 ), в Ком заключаются все сокровища познания ( Колос. 2, 3 ), и Кто Сам о Себе говорил, что Он, «есть путь, истина и живот». «Только в церкви хранится совершеннейшее ведение», – говорит Климент александрийский : «кто толкует Писание вопреки церковному преданию, тот потерял правило истины». По словам Илария, «кто находится вне церкви, тот вовсе не может разуметь божественного слова». Вот почему св. церковь , празднуя память св. отцов вселенских соборов, с материнскою любовию вопиет к вам: «жаждай да приидет ко мне, и пиет чашу, юже держу, чашу премудрости, наполненную Самим Духом Святым, чрез посредство св. богоносных пастырей и учителей, именуеных тайными Духа трубами». А в «Послании восточ. патриархов о православной вере» мы прямо читаем: .должно верить божественному и св. Писапию безпрекословно, и притом не как-нибудь по своему, не именно так, как изъяснила и предала оное кафолическая церковь » (член 2, сн. «Воскр. чт. за 1884 г. 31»). г) Как должно читать свящ. аа) Как в видимом мире не можем видеть и познавать внешних предметов, если свет солнечный не будет светит и показывать нам сии предметы; так в духовной жизни мы можем понимать и разуметь духовные предметы только при свете Духа Божия. Только тогда наш ум может понимать Божественное учение, когда просвещает его благодать Святого Духа. Поэтому, приступая в чтению или слушанию священного Писания, должны мы о благоговением молить Бога, чтобы Он благодатию Духа Своего просветил ваш ум и даровал нам разуметь учение слова Божия к нашему назиданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

аа) На первый вопрос, именно: какое из двух имен, или точнее, из двух произношений одного и того же имени, – одного сокращенного: Исус, другого протяженного: Иисус 546 , правильнее и вернее, мы должны, вопреки учению раскольников, сказать, что правильное произношение имени Спасителя есть и должно быть: Иисус. Доказать это нетрудно. Св. Евангелист Матфей, первый из священных писателей Нового Завета, написал нареченное Ангелом спасительное имя Иисуса в своем Евангелии; за ним и другие Апостолы – в прочих священных книгах. Потом имя сие перешло в писания св. Отцев и Учителей Церкви на том же языке, на котором писали Евангелисты и Апостолы, т. е. на Греческом, и прошло на сем языке все Христианские столетия доныне. У Греков нет той разности в писании и произношении этого имени, какая оказалась в последние века у нас в России: следовательно, у них сохранилось одно то правописание и истинное произношение, которое предано от св. Апостолов и св. Отцев. Как же пишут и произносят Греки спасительное имя Иисуса? Вот как отвечает на этот вопрос один знаменитый Пастырь Церкви, Грек родом, много потрудившийся над исследованием этого предмета. «Читали мы, говорит он, премного Греческих церковных, как печатных, так и рукописных древнейших книг, из коих между прочими с великим вниманием рассматривали две на пергамине писанные, не малой величины, содержащие многих и знатнейших св. Отец на Ветхий Завет толкования, книги, из коих одна писана в 6612 году от сотворения мира, а от Рождества Христова 1104 года, а другая и сей старее стами годами, которую мы собственною нашею рукою с оригинала списав, не токмо поныне у себя храним, но 1792 г. в Лейпциге в печать оную издали; сверх того древнюю же на пергамине книгу Прокопия Газеа, содержащую толкование на Ветхий Завет, с помянутыми толкованиями сличали; но Христианским сердцем и чистою совестью нашею исповедуем, что ни в одной из них не встретилось нам читать Iησους; но везде или под титлою написано Iσ, или без титлы Iησους (Иисус)» 547 . И потом, указав другие Греческие книги и выписав из них множество мест, в которых написано имя Iησους, он так заключает, обращаясь к раскольникам: «но от чего вы упорствуете и не хощете верить, что имя Спасителя нашего есть Иисус, а не Исус; почто клевещете на святую Божию Церковь , якобы она имя Спасителя переменила; Есть ли бы хотя в одной только Греческой книге рукописной или печатной, древней или новой написано было Исус, тогда имели бы вы причину сомневаться, и о том испытывать: но сего поистине нигде найти не можете» 548 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

б)  По примеру восточных мудрецов, принесших новорожденному Спасителю мира свои дары, принесем и мы Ему свои дары. аа) Постараемся принести Ему лучший дар с нашей стороны – преданность Его воле и закону. Постараемся воплотить в себе, в своей жизни и деятельности, закон Христов. Не прихоти свои и расчеты, не обычаи света, не мзду поставим для себя законом, особенно в наступающие святые дни, а правила, преподанные нам Спасителем. Во всех делах своих – важных и неважных, в самых развлечениях, не забудем, что мы носим имя христиан и потому должны уже оставлять обычаи наших предков – язычников. бб) А так как грехов трудно избежать и нам, христианам, то принесем, поэтому, другой дар нашему Спасителю; искреннюю, усердную молитву о помиловании нас, грешных. Сшедший с небес нашего ради спасения всегда готов принять нашу молитву и даровать нам спасение. Просите и дастся вам, – сказал нам Он Сам (Мф. 7, 7). Мы будем слишком беспечными и виновными, если не воспользуемся теми милостями, которые ниспосылает нам Бог. III. В заключение, братия, воспоминая ныне избавление нашего отечества от нашествия врагов в 1812 году, помолимся усердно Господу, да сохранит Он нашего державного, Богохранимого Государя Императора и весь царствующий Дом от всех козней вражиих, да укрепит Он наше христолюбивое воинство и подаст всем нам мир, тишину и изобилие плодов земных. Аминь. (Составлено по кн. «Слова, поучения и речи» прот. Е. Мегорского). Поучение 6-е. Рождество Иисуса Христа (О воплощении Бога Слова) I. Hыhe празднуется Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Многократное обетование Божие о пришествии на землю Спасителя непреложно исполнилось в 5508 году от создания мира. Пресвятая Дева Мария, обрученная старцу Иосифу, жила в его доме, в Назарете. В девятый месяц после благовестия архангела, Она с Иосифом, во исполнение императорского указа о переписи, пришла в отечественный город Вифлеем. Здесь, в одной из загородных пещер, 25 декабря Пресвятая Дева родила обетованного Спасителя мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В другом месте: «Простерши три перста, т.е., большой перст, указательный и средний, а другие два пригнувши, мы знаменуем себя и других с призыванием Божественной Троицы». (Maxim. Bibl. Patr. Т.25, p.229, с.18, p.233). В первой половине 13 века Никифор Панагиот обличал Латинян: «Почему не креститесь вы, как крестимся мы? Преображая истинный крест тремя перстами на главе, и на сердце, на правом плече, и на левом, мы облачаемся в силу его. Вы же ... крест воображаете вне себя ... и творите крест двумя перстами на земле и целуете и вставше топчете его ногами своими». (В Макар, Чет. Минее за Август, л.597. Христ. Чтен. 1835 г., 4. стр. 70. В Кирилловой книге на л.236). Один Грек в 13 в. обличал Латинян за то, что они благословляют пятыю перстами, а лице знаменуют большим перстом подобно монофелитам; между тем как в знамении персты должны быть так расположены, чтобы ими обозначались два естества во Христе и три лица в Божестве». (Binterim. Denkw. В.7. Th.2. f.336.) 114 Кеппена список Руск. памят. стр. 13, 14. М. Фаларета, Беседы к глаголем. Старообрядцу, стр.130. 115 Подробное описание сих Фресков в Жур. Мин. Нар. Просв; 1844 г., Генварь, где приложен и список с трех изображений. В том же виде: а) Свят. Василий В. представлен на одной из картин Святославова Изборника 1075 года, б) На Потире, найденном в Киеве и принадлежащем времени до-Монгольскому, видны: аа) Спаситель благословляющий: два последние перста приклонены к большому, указательный и средний протянуты. бб) Иоанн Злат. в омофоре на Фелоне, благословляющий: четвертый перст приклонен к большому, а три другие стоят. (Труды Общества Ист. и Древн. Росс. Т.3, ч.I, стр. 154, 155). 116 Беседы к глагол. Старообрядцу ст.129. В том же положении руки Пр.Иосифа Многоболезненнаго и Алимпия Иконописца, как говорят искренние очевидцы. 117 В доказательство довольно указать на Месяцеслов, находящийся в Остромировом Еваигелии 1070 г. Он показывает, что празднования Церкви Греческой были приняты в Церкви Русской, но приняты в тогдашнем их виде, т.е., не только без праздников, введенных после 1225 г., но с чином празднования того времени, не совсем согласным с нынешним.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010