Как правильно учить гласные и согласные. Сперва учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э. Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л. Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все. Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д. 3) Третье Повторение-мать учения. Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка. 4) Четвертое. Читаем по слогам. А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется. Разберем слог «Ма». Посмотрите в букваре, как первая буква слога – «М» – бежит ко второй букве – «а». Вот так и надо учить ребенка читать по слогам: «мм-м-ма-а-а-аа» – «мм-м-ма-а-а-аа». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга. 5) Пятое. Учим несложные слоги. Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО. Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными. 6) Шестое. Учим более сложные слоги. Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов. Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ. 7) Седьмое Учим читать первые простые слова. А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО. 8) Восьмое Следим за произношением.

http://azbyka.ru/deti/kak-nauchit-rebenk...

Сейчас его проверяет прокуратура 28 февраля. ПРАВМИР. В соцсетях Краснокаменска (Забайкальский край) распространилось видео , где человек, именующий себя «костоправом» и «мануальным терапевтом» держит куклу за ноги вниз головой и показывает, как с помощью тряски можно проверить здоровье младенца. Мужчина рассказывает пришедшим на его тренинг массажистам, что они не должны ничего вправлять, а лишь «декомпенсировать» позвоночник младенца таким образом, подняв его за ноги головой вниз и тряся. «Родители в этом момент: «Аа, что вы что делаете?!». Даже не обращайте внимания. Обычно мы их выгоняем», — учит лектор. Видео с этого тренинга опубликовала в своем телеграм-канале врач высшей категории Марина Мочалова, пишет издание «Чита.ru». Врач отметила, что такие техники могут только принести вред ребенку. В то время, как на личной странице мужчины указано, что он может избавить младенцев с 3 недель до 7 месяцев от родового подвывиха, гидроцефалии, коликов и косоглазия. Как целитель и преподаватель он работает в крупных городах Сибири. При этом журналисту издания «мануальный терапевт» ответил, что высшего медицинского образования он не имеет и уже 5 лет не практикует медицинский массаж, являясь народным целителем. После публикации видео, региональный Росздравнадзор инициировал проведение проверки. Сейчас в СК по Забайкальскому краю проводится доследственная проверка — мужчину могут обвинить в незаконном осуществлении медицинской деятельности. А возможных пострадавших от действий «целителя» ищут следователи СК. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 марта, 2024 22 февраля, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 19 марта, 2024 18 марта, 2024 15 марта, 2024 11 марта, 2024 7 марта, 2024 6 марта, 2024 22 февраля, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024

http://pravmir.ru/narodnyj-czelitel-v-za...

Ходить в наши аптеки стыдно! 04.04.2016 07:20:46 Александр Артамонов Ирина Петровна Булыгина, один из ведущих фармацевтов нашей страны, лауреат правительственной премии в номинации «Лучшие руководители России в 2007 г.», коммерческий директор предприятия «Дальхимфарм» приоткрывает нам, с чем связано удорожание лекарств в стране, и можно ли добиться высокого и, главное, стандартного качества работы российских аптек. Александр Артамонов. Ирина Петровна, насколько мне известно в области медицины существуют 2 понятия – фармакология и фармацея, причем эти понятия не вполне синонимичны. Не могли бы Вы рассказать, какой из вышеперечисленных дисциплин Вы занимаетесь? В чем между ними различие? Ирина Булыгина. Фармацея – это более широкое понятие; оно включает в себя и понятие «фармакология». Фармакология – это наука о лекарственных средствах, так сказать, непосредственно, то есть она изучает лекарственные средства. А фармацея – это все то, что связано с организацией аптечного дела, с заводской технологией лекарств, изучение лекарственных средств и лекарственных трав и т.д. АА. Коль скоро это так, наверное, мы будем говорить о фармацее.  Фармацея, как я понимаю, напрямую связана с этикой. Речь идет о сферах, сопряженных с человеческой болью, со страданием. И почему этот вопрос встает так остро именно сейчас? ИБ. Я окончила институт в советское время – в 1983 году, и тогда была отдельная дисциплина – этика фармацевтического дела. Мы ее изучали. Мы сдавали по этому предмету экзамены. И когда я пришла в аптеку, то первое, на что обратила внимание, это как молодые специалисты в рецептурном отделе работают. Тогда, на моем первом месте работы, нас сразу вызвала к себе директор аптеки и сказала: «Вы работаете с населением, вы должны быть всегда доброжелательными. Вы должны отвечать четко на вопросы! Вы должны оказывать помощь людям в той или иной мере!» Сейчас эта профессия нивелировалась до торговых работников. То есть мало того, что у нас в аптеке не всегда работает специалист – это сплошь и рядом, потому что аптек слишком много, с моей точки зрения. И я свое мнение буду всегда отстаивать! Этого не должно быть!

http://radonezh.ru/analytics/khodit-v-na...

Сейчас мы с Вами посмотрим ответы на вопрос: Есть ли у АА будущее в России? Противоречат ли принципы АА христианским православным основам? АНТОНИЙ, митрополит Сурожский: Думаю, что если кто-нибудь из владык, занимающих высокое положение в Церкви, поддержит Программу Двенадцати Шагов, тогда она в России будет развиваться. И священники в какой-то момент должны поддержать эту работу. У нас в Англии поддержка епископом какого-то предложения означает его фактическое принятие. Затем, важно, чтобы и государство поддержало. В Америке государственная наркология опирается и на опыт работы АА. Там каждый ребенок знает об АА. Для государства ведь эта проблема очень важная. Пьяное общество ослабляет государство. Движение АА может иметь будущее лишь при поддержке Церкви и государства, потому что, если будет помогать только государство, многие в Церкви будут говорить: «Ну это безбожники, а мы этого не примем». А если Церковь и государство будут работать в этом направлении рука об руку, это очень многих может вдохновить и укрепить. Противоречат ли принципы АА христианским православным основам? На мой взгляд, принципы Двенадцати Шагов не противоречат православным христианским основам. Я думаю, что они вполне приемлемы. АЛЕКСИЙ, епископ Орехово-Зуевский: Будущее, безусловно, есть. Я уверен, что если Церковь будет помогать обществу АА, если Церковь возьмет это в свои руки, то в России могут произойти благодатные перемены в решении проблемы алкоголизма, ставшей национальной катастрофой. Мне бы хотелось здесь подметить такую тонкость. Чем больше человек страдает, тем больше расширяется его сердце. У многих алкоголиков сердце, измученное страданиями, которые они испытывают сами, и страданиями, которые они причиняют своим близким, отверсто к способности принять Христа. Я знаю, что многие несчастные, которые страдают от химической зависимости, именно в обществе АА обретают Христа, обретают Церковь. Протоиерей АЛЕКСАНДР Борисов: Будущее у движения АА есть. Потому что проблему алкоголизма невозможно решить за один-два года. Всегда будут появляться люди больные, это такое же явление, как заболевания гриппом, депрессии и так далее. Пока человечество существует — это будет всегда, поэтому мы должны вырабатывать адекватные ответы на эти вопросы.

http://azbyka.ru/zdorovie/sladkij-plod-g...

Около 42 года апостол Петр по повелению Ирода Агриппы был заключен в темницу за проповедь о Христе Спасителе, где он был скован двумя железными цепями. Ночью, накануне суда над ним, Ангел Господень снял с апостола эти цепи и чудесно вывел его из тюрьмы. Христиане, услышав о чуде, взяли вериги (цепи) и стали хранить их как драгоценность. Одержимые различными болезнями, приходя к ним с верою, получали исцеление. Сейчас эти святыни находятся в Риме. А в Москве, кстати, есть Петроверигский переулок. История о веригах апостола Петра, которого я очень люблю, — это урок для меня. Оказывается, святыней может стать не только что-то красивое и достойное. Крест, гвозди, вериги — всё это орудия наказания и казни. А сейчас к ним стекаются миллионы христианских паломников, их изображают на иконах. Мой алкоголизм — это орудие смерти, очень действенное. Но если я обретаю трезвость, то в оценке явления как бы меняется знак: с «минуса» на «плюс». Я благодарен Богу за трезвость и жду времени, когда я ото всего сердца смогу поблагодарить Бога и за свой алкоголизм. В АА есть вещи, к которым я отношусь с благоговением. Например, моя любимая группа по понедельникам. Сегодня читали: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мк.10:9 ). Я знаю, что нас, выздоравливающих алкоголиков, соединил, сочетал Господь. Я стараюсь постичь принципы, благодаря которым моя группа АА живет и выживает в обществе, без финансовой и рекламной поддержки, вопреки обстоятельствам. «Наше общее благополучие должно стоять на первом месте, личное выздоровление зависит от единства АА», — гласит первая Традиция. Мы, члены АА, как моряки в шлюпке посреди океана. Если все гребут, а один решил долбить дно, то это опасно для всех. Мы вместе спасаемся от смерти. Поэтому, уважая свободу других, мы должны заботиться о том, чтобы группа начиналась вовремя, чтобы высказывания были по теме, чтобы не звучало мата, грубых, оскорбительных слов, чтобы каждый мог высказаться. Мы не забываем о чае и сладостях, о 7й традиции и литературе для новичков. Мы поддерживаем чистоту и порядок в помещении. Моя сегодняшняя молитва: Господи, дай мне ревность святого апостола Петра в служении; помоги, чтобы амбиции и тщеславие не разрушали наше единство. Помоги мне быть на группе примером скромности и усердия. Нет, лучше так: помоги мне быть на группе. 30 января. Память преподобного Антония Великого ( Иак.1:1-18 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

А Церковь — это то место, куда можно прийти с насущными проблемами: здесь тебя накормят, утешат, здесь тебе подскажут, где больница, где дом милосердия… И священники должны обладать информацией во всей ее полноте, чтобы знать, к каким специалистам надлежит обращаться. А мы, к сожалению, порой бываем так разобщены, что можем помогать людям, лишь используя личные связи. Мнения авторитетных людей о движении АА КИРИЛЛ, митрополит Смоленский и Калининградский: Мне известно, что существует такое сообщество. Известно, что и у нас движение АА начало работать. Но непосредственного сотрудничества с ними у меня не было. Игумен ВАЛЕРИЙ (Ларичев): Движение АА существует с 30х годов, почти 70 лет. Тот факт, что оно получило такое распространение и добилось впечатляющих результатов, говорит о том, что это направление с духовной точки зрения правильное. Я встречал людей, которые, благодаря этим группам, полностью освободились от зависимости. К сожалению, у нас в Православии такого движения нет. Надеюсь, что пока. Но хотелось бы, чтобы в России это движение было поставлено на солидную основу. Давали же прекрасные результаты «братства трезвости» святого праведного Иоанна Кронштадтского. Тогда потребление алкоголя по стране снизилось чуть ли не в два раза. Движение надо возрождать. Но беда в том, что из батюшек мало кто на это пойдет. Для того чтобы возникли «братства трезвости», необходимо, чтобы никто на приходе не употребляли алкоголь, и священники тоже. Не все на это способны. Для такого шага необходимо глубокое понимание проблемы. Протоиерей ЕВГЕНИЙ Генинг: Движение АА зародилось в 30е годы. Во всем мире существует масса групп и организаций, использующих в своей работе принципы этой Программы. Программа Двенадцати Шагов приносит позитивные результаты. А ведь дерево познается по плодам, правильно? В России до конца 80х—начала 90х годов таких сообществ быть не могло, поскольку это духовно ориентированная Программа. И все, что связано с обращением к Богу, не могло существовать в то время. Как только это стало возможным, в Москве появились группы, которые распространились потом по всей стране. Началась активная деятельность этого движения, благодаря которому многие люди были просто спасены.

http://azbyka.ru/zdorovie/sladkij-plod-g...

«Случилось, что, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. .Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Лк.11:1-4, 9-10 ). С молитвы Господней начиналось содружество АА, «Отче наш» читается на большинстве собраний АА в Америке. У нас, в России, на некоторых группах тоже звучит молитва Господня. Сегодня меня особенно взволновали и задели слова о «хлебе насущном». Если понимать их не только буквально, то «хлеб» — это моя духовная пища. Каждый день приносит мне множество испытаний, нередко я сталкиваюсь с проявлением своей болезни — алкоголизма: гнев и раздражение, страх и похоть, уныние и лень. А где же во всем этом «хлеб насущный», который я прошу у Бога каждый день? Может, это редкие мгновения тишины и спокойствия, состояние уверенности? Работа по 11-му Шагу помогла понять важную вещь, мои недостатки — это «хлеб насущный», который мне приходится, иногда со слезами, есть изо дня в день. За каждым падением, срывом я учусь видеть свою беспомощность, свою потребность в Боге, Его мудрости и постоянном присутствии. «Без Бога я ничего не могу, без меня Бог не станет этого делать», — говорится в одной из книг АА. Парадоксально, но именно потребность в Боге была духовной причиной моего алкоголизма! В главе, посвященной 11-му Шагу, я читаю: «Мы должны просить вдохновения у Бога, чтобы у нас появились интуитивные мысли или решения. Мы успокаиваемся и не нервничаем. Мы ни с кем и ни с чем не боремся («Анонимные алкоголики», с. 84). Мне не надо «бороться» с собой, со своим алкоголизмом, дурным характером, эту борьбу я уже проиграл и проиграю снова. Мне надо со всей серьезностью и смирением пригласить Бога войти в мою жизнь, в такую, какая она есть.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. А без веры угодить Богу невозможно. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего» ( Евр 11 ;.1:3, 6–7). Я верю, что моя новая, трезвая жизнь угодна Богу. Даже тогда, когда она кажется бессмысленной и бездарной. Бывают периоды, когда вдохновение и радость практически отсутствуют, молитва идет с трудом, жизненные обстоятельства не радуют; действительность становится скучной, однообразной. В это время помогает вера, которая творит нашими руками чудеса. Особенно помогает преодолеть жизненные трудности и укрепить ослабевшую веру забота о других, которая может выражаться и в молитве, и в действиях. В книге «12х12» рассказывается история Эдди Рикенбакера, самолет которого рухнул в океан, и ему, спасшемуся от смерти вместе с товарищами, пришлось еще раз спасаться на «утлой посудине», оказавшейся далеко в океане: «Каждый должен думать о других, а все вместе они должны сохранять веру, чтобы обрести силу. И они обрели ее в достаточной мере, чтобы преодолеть все на своем пути — все дефекты своей утлой посудины, все испытания неопределенностью, болью, страхом, отчаянием и даже смерть одного из своих товарищей» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 145). Мы все, выздоравливающие пьяницы, в чем-то подобны Ною и Эдди Рикенбакеру: движимые верой и отчаянием мы вышли из места отверженности и смерти, сели на свою утлую посудину и отправились в неизвестность. В минуты боли и уныния помогает вера в то, что я не один, что по всему лицу земли в небо поднимается вопль трезвеющих алкоголиков. Сегодня Святая Церковь воспоминает преподобного Феодосия Великого, который жил на рубеже VVI вв. и был основателем общежительных монастырей. По завету преподобного, основанный им первый монастырь нес служение ближним, оказывая помощь всем бедным и давая приют странникам. Наше братство ААэто тоже своего рода обитель, обитель трезвости. Содружество АА выживает в этом мире, растет и развивается благодаря единству и особой заботе об отверженных и потерянных гордых пьяницах. Господи, молитвами святого Феодосия помоги мне соблюдать наш устав — принципы и традиции АА, помоги нам в нашем плавании. 25 января. Память мученицы Татианы ( Мк.9:33-41 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

12, 13)? Когда мы сами себя не помилуем, кто помилует нас, скажи мне? Когда мы имеем возможность исправиться и не исправляемся, кто пожалеет нас? — Никто. Помилуем же самих себя. Когда мы молимся Богу, говоря: помилуй мя, Господи, будем говорить это и самим себе, и самих себя помилуем! В нашей власти то, чтоб Бог нас помиловал. Он Сам даровал нам это. ли будем делать достойное помилования, достойное Его человеколюбия, то Бог нас помилует. Если же мы сами себя не помилуем, то кто пожалеет нас?» 3. ПЕРЕЧЕНЬ НРАВСТВЕННЫХ УРОКОВ, КОТОРЫМИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НРАВСТВЕННЫЙ СТРОЙ ХРИСТИАНСКИХ ОБЩЕСТВ И КАЖДОГО ХРИСТИАНИНА ВО ВСЕ ВРЕМЕНА И ВО ВСЕХ МЕСТАХ (5, 12–24) Хотя здесь предлагаются святым Апостолом общие наставления о том, как жить, однако ж они не как пришлось набросаны, а имеют свой порядок. Ими очерчивается вся христианская жизнь в существенных своих чертах и направлениях. Не дивно, впрочем, что Апостол имел при этом в виду и состояние солунян, хотя оно не в такой мере определяло его мысли, как в начале сей части. Нетрудно увидеть, что в уроках этих святой Павел а) сначала предлагает добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — стихи 12–15; б) потом изображает характеристические черты и истинно христианской жизни в каждом христианине—стихи 16–22; в) наконец указывает последнюю цель, к которой должны все стремиться (в виде молитвы, с обнадежением в возможности достижения такой цели) — 23–24. а) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ (5, 12–15) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — суть: аа) крепкий союз с пастырями и между собою — стихи 12–13, и бб) взаимное поддержание среди себя истинно христианской жизни, чрез исправление открывающихся недостатков, общая друг ко другу снисходительность и деятельное ко всем доброхотство — стихи 14–15. аа) Крепкий союз с пастырями и между собою (5, 12–13) Союз с пастырями определяется признанием их достоинства и власти, почитанием их и любовию к ним. Союз между собою выражается общим миром в себе. Этими двумя союзами составляется и стоит дело Церкви. Стихи 12 и 13. Молим же вы, братие, знайте труждающихся у вас, и настоятелей ваших о Господе, и наказующих вы, и имейте их по преизлиха в любви за дело их; мирствуйте в себе. Пастыри называются у святого Апостола труждающимися, настоятельствующими и вразумляющими. Этими словами означаются не разные лица, а разные занятия одних и тех же лиц по исправлению своей должности. В других местах у Апостола они называются прямо пресвитерами и епископами, Духом Божиим поставленными пасти Церковь Господа и Бога (Деян. 20, 17, 28; ср.: 1 Тим. 3, 1; Тит. 1, 5, 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

12:13)? Когда мы сами себя не помилуем, кто помилует нас, скажи мне? Когда мы имеем возможность исправиться и не исправляемся, кто пожалеет нас? — Никто. Помилуем же самих себя. Когда мы молимся Богу, говоря: «помилуй мя, Господи», будем говорить это и самим себе, и самих себя помилуем! В нашей власти то, чтоб Бог нас помиловал. Он Сам даровал нам это. ли будем делать достойное помилования, достойное Его человеколюбия, то Бог нас помилует. Если же мы сами себя не помилуем, то кто пожалеет нас?» 3. Перечень нравственных уроков, которыми определяется нравственный строй христианских обществ и каждого христианина во все времена и во всех местах (1Сол.5:12—24) Хотя здесь предлагаются святым Апостолом общие наставления о том, как жить, однако ж они не как пришлось набросаны, а имеют свой порядок. Ими очерчивается вся христианская жизнь в существенных своих чертах и направлениях. Не дивно, впрочем, что Апостол имел при этом в виду и состояние солунян, хотя оно не в такой мере определяло его мысли, как в начале сей части. Нетрудно увидеть, что в уроках этих святой Павел а) сначала предлагает добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — 1Сол.5:12—15; б) потом изображает характеристические черты и истинно христианской жизни в каждом христианине — 1Сол.5:16—22; в) наконец указывает последнюю цель, к которой должны все стремиться (в виде молитвы, с обнадежением в возможности достижения такой цели) — 1Сол.5:23—24. а) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ (1Сол.5:12—15) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — суть: аа) крепкий союз с пастырями и между собою — 1Сол.5:12—13, и бб) взаимное поддержание среди себя истинно христианской жизни, чрез исправление открывающихся недостатков, общая друг ко другу снисходительность и деятельное ко всем доброхотство — 1Сол.5:14—15. аа) Крепкий союз с пастырями и между собою (1Сол.5:12—13) Союз с пастырями определяется признанием их достоинства и власти, почитанием их и любовию к ним. Союз между собою выражается общим миром в себе. Этими двумя союзами составляется и стоит дело Церкви. 1Сол.5:12—13.   Молим же вы, братие, знайте труждающихся у вас, и настоятелей ваших о Господе, и наказующих вы, и имейте их по преизлиха в любви за дело их; мирствуйте в себе . Пастыри называются у святого Апостола труждающимися, настоятельствующими и вразумляющими. Этими словами означаются не разные лица, а разные занятия одних и тех же лиц по исправлению своей должности. В других местах у Апостола они называются прямо пресвитерами и епископами, Духом Божиим поставленными пасти Церковь Господа и Бога (Деян. 20:17, 28; ср.: 1 Тим. 3:1; Тит. 1:5, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010