Нашу Церковь и наше общество повергла в глубокую печаль трагедия, произошедшая на одной из самых оживленных транспортных артерий. Погибли и пострадали многие люди, среди которых — замечательные сыны и дочери России. И сейчас становится все более очевидным, что причиной катастрофы был злой умысел террористов. Нашему народу брошен вызов. Совершено демонстративное преступление, жертвой которого мог бы стать любой из нас. Всех, кто живет в России, хотят запугать. Чтобы сделать это, преступники нарушили не только человеческие законы, но и вечный Божий закон. Господь заповедал людям жить в мире, сказав: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14, 27). И поэтому любое деяние, направленное против мирной жизни, — это преступление против Бога. И оно получит грозное Его отмщение. Нужно, чтобы и человеческое воздание виновным было неминуемо. Мы предадим память погибших и пострадавших, оставим беззащитными друг друга, если не дадим свершиться справедливости и не остановим злоумышленников. Этот долг лежит не только на государстве, но и на всем народе. Не испугаться, проявить твердую волю к победе над террором, помогать правоохранительным органам, защитить мирных людей — святая обязанность, от исполнения которой зависит наша жизнь и жизнь наших близких. Вся Церковь, вся страна скорбят о жертвах террористического акта. Пострадавших было много. Но многие люди избавлены от смерти и тяжких увечий благодаря усилиям спасателей, врачей, железнодорожников, пассажиров поезда, пришедших на помощь ближним. Пример этих людей — перед нами. Пусть наше единство, наша забота о мире и безопасности друг друга не оставят ни единого шанса тем, кто хочет посеять страх, смерть и разрушение. + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-o-nevs...

Почему ж и прежде страдания дважды дал мир, говоря: «мир оставляю вам, мир Мой даю вам»; равно и по воскресении – «мир вам», и паки – «мир вам»? ( Ин.14:27 ) Поелику человек из двух состоит частей, из души и тела: чувствует и душа скорби и смущения, так как и тело. Убо Начальник мира подал мир и духу и телу. Послушайте и другой причины. Мы часто мир с другими людьми имеем, но брань сами с собою, от наших страстей. Усугубил убо Он даяние мира для того, чтобы не только с другими людьми, но и с своим духом, и плотию, и совестию мир имели все в Него верующие. Когда же сильным оружием мира против всякой брани вооружил Своих учеников; тогда послал их на всемирную проповедь , сказав: «якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы». Великое воистину, преславное, Божественное и небесное Апостольское достоинство! Якоже предвечный Отец единородного Своего Сына послал в мир: тако и единородный Его Сын и Бог во вселенную послал Своих учеников. Как же послал Отец Сына? Со всякою властию и силою, так как Сам Сын свидетельствовал, говоря: «вся Мне предана суть Отцем Моим» ( Мф.11:27 ). С силою и властию посланы были и Богоносные Апостолы: посему больных они исцеляли, бесов изгоняли, мертвых воскрешали, вышеестественные чудеса творили, и своим учением весь мир покорили. «Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы». Велика есть сия благодать, дар неоцененный! Богопосланник есть Сын Божий Господь наш Иисус Христос, Богопосланники и святые Апостолы. Для чего же послал Отец Сына? «Благовестити», говорит Он, «нищим посла Мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати плененным отпущение и слепым прозрение, даровати обращающимся оставление, нарещи лето Господне приятно, и день воздаяния, утешити вся плачущия» ( Ис.61:1–2 ). Также и на другом месте: «не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир» ( Ин.3:17 ). Ради сего же самого посланы были и знаменоносные Апостолы, то есть, чтобы проповедать благовестие спасения, обратить мир от прелести, и прощать людям грехи. Поелику же едина точию Всесвятого Духа сила решит греховные оковы, того для Евангелист приводит и сии Спасителевы слова:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Да и правда, насколько велик грех неблагодарности! Мы можем увидеть это и сейчас на нашем собственном примере. Очистившись Христом от прародительского проклятия, которое мы носили на себе, получив крещением во Христа чистую природу, мы не прилепляемся Ему добродетельным образом жизни и тем не приносим Ему должную славу. Наоборот, мы удаляемся от Него всё дальше и дальше, нашими гордыми и беззаконными делами. Неблагодарные прокажённые похожи на весь род человеческий. Все мы впали в грех. Апостол Павел говорит: «Все согрешили и лишены славы Божией». Итак, мы должны поверить в то, что соблюдение Его заповедей необходимо, должны жить согласно этим заповедям. Поступая так, мы будем идти по пути Божия мира, станем мудрыми и познаем истину. Мы будем совершать праведные дела, предаваться молениям и молитвам, воспевая Богу не только устами, но и сердцем. Плоть наша станет повиноваться духу, наш образ жизни будет в согласии с нашей совестью. Помыслы наши придут в стройную и благородную гармонию. Мы будем со снисхождением и терпением относиться друг ко другу, проявляя благоутробие и любовь. Прошу вас, братия, давайте жить так, чтобы быть благоугодными Богу, чтобы быть достойными Его любви. Мир Христов, живущий в Его Церкви, да будет явственно и среди нас. И мы, служители наследия и благодати Его, пришедшие к вам, дабы послужить Христовой Церкви, благовествуем вам мир. Это заповедь, через апостолов данная Христом всем его священникам. Вместе с тем Он дал нам заповедь собирать рассеянных членов Церкви ко Иисусу. Делая это, мы освобождаем каждого верующего от болезни ненависти и недуга греха. Мы с вами – во Христе, мы – предстатели ваши пред Ним. Это Он умоляет вас нашим голосом: примиритесь с Богом! Уразумейте, что вы родня друг другу не только душою, но и телом. Так вы станете детьми мира и наследниками Бога. Мир – это то, ради чего Христос пришёл на землю. И Сам Он оставил Своим ученикам мир, сказав им: «Мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам. Имейте мир между собой и со всеми. Из этого – если между вами будут мир и любовь – все узнают, что вы Мои ученики» (См. Ин. 13:35; 14:27 ; Мк. 9:50 ). Апостолы тоже начинают свои послания словами: «Благодать вам и мир от Бога». Апостол Павел говорит: «Стремитесь к миру и освящению, поскольку без них никто не увидит Господа» ( Евр. 12:14 ). И поэтому, братья, пусть никто не будет лишён созерцания Господа. Примирившись и сочетавшись воедино миром по Богу и любовию между собой, мы будем иметь между собой сладкое обетование Господа нашего Иисуса Христа. Он выравнивает и исправляет любую неровность и трудность этой жизни и в своё время дарует жизнь вечную и славу Царствия Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

XI:1, 3). Иессей был отец Давида. Отсюда видно, что Господь произошел из этого колена, и не только из этого колена, но из дома Иессеева как и предсказал пророк в словах: «изыдет жезл из корене Иессеова» , разумея не просто жезл, но Христа и Его царство. А что он сказал это не о жезле, он сам объяснил в последующих словах; ибо сказав: «изыдет жезл» , он присовокупил: «и почиет на нем Дух премудрости и разума» . Никто, даже весьма неразумный, не скажет, что благодать Духа низошла на дерево, но очевидно, что она вселилась в тот пречистый Храм. Почему пророк не сказал: «приидет» , но говорит: «почиет» ? Потому, что Дух, сошедши (на Христа), остался в Нем и не отступил от Него, о чем ясно сказал евангелист Иоанн: «видех Духа сходяща яко голубя с небесе, и пребысть на Нем» (Иоан. I:32). Евангелисты не умолчали и о том, какое настроение обнаружили иудеи при самом Его рождении. Матфей говорит: «слышав же Ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним» (Матф. II:3). А Исаия, послушай, как задолго предсказывал и об этом: «восхотят» , говорит он, «да быша огнем сожжени были. Яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века» (Uc.IX:5—6). Что этого нельзя сказать о простом человеке, очевидно и для людей, весьма склонных к словопрениям; ибо искони никто из людей не назывался Богом крепким и князем такого мира, о каком говорит пророк: «и мира Его несть предела» (Uc.IX:7). Опыт действительно показал, что (мир Христов) распространился по всей земле, по всему морю, по всей вселенной, обитаемой и необитаемой, по горам, и пещерам, и холмам, с того дня, в который Он, пред вознесением Своим, сказал ученикам: «мир Мой даю вам: не яко же мир дает, Аз даю вам» (Иоан. XIV:27). Почему же так сказал Христос? Потому что мир человеческий легко бывает нарушаем и подвержен многим изменениям; а Его мир тверд, непоколебим, крепок, постоянен, безсмертен, безконечен, хотя против него повсюду воздвигаются безчисленныя гонения и ежедневно строится множество козней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3376...

Диакон. Разве наш мир другой по сравнению с вашим? Епископ. Не другой, но, без сомнения, один, тот, который с небес дал Спаситель, сказав апостолам: Мир Мой даю вам ( Ин. 14:27 ). Но, чтобы окончательно уверить, что Он подал благодать, Спаситель говорит во второй раз: «Мир Мой посылаю вам» 197 , относя к Себе слово «даю», слово же «посылаю» – к Духу Святому, чтобы в Духе через Христа открылось народам знание Отца. Но подобное тому, как, когда больны члены, силы души возвращаются в более здоровые части членов, испытала многострадальная Восточная страна. Ибо, когда ее члены оказались расслаблены и не могли совершать свои собственные действия из-за исчезновения единомыслия между ними, мы уподобились многим беглецам из той страны, в которой хорошо жили и укоренились, не имея возможности безопасно и спокойно жить на родине из-за состояния истины, и поскольку мы нашли вас, то проживем оставшиеся дни нашей жизни в согласии с Евангелием. Диакон. Как кажется, дивный отче, ты послан нам Промыслом, так как я нахожу, что твое страдание созвучно с нашими печалями. Ибо я думаю, что ты из собора Иоанна, епископа Константинопольского. Епископ. Так дело и обстоит, как ты сказал. Диакон. Прошу тебя при свидетеле Боге со всякой истиной рассказать нам о тех событиях, о которых мы подробно стремимся узнать. Так что знай, что, если ты возвестишь нам что-либо не согласное с истиной, с одной стороны – будешь иметь Бога Судией, а с другой – будешь изобличен нами, ибо мы узнали об этих событиях и другим образом: ο произошедшем в Константинοполе 198 нам рассказывал не один, и не два и не три, и не десять человек, но гораздо больше, и люди не случайные, но среди них епископы и пресвитеры и некоторые из монашеского чина 199 . А если ты хочешь вкратце узнать то, что произошло в Римской Церкви, я тебе предоставлю эти сведения. Прежде всего, прибыл к нам чтец из Александрии 200 с посланиями папы Феофила 201 , в которых сообщалось, что Иоанн низложен 202 . Получив эти послания, блаженный папа Иннокентий 203 немного был встревожен, зная запальчивость и самомнение Феофила 204 , ибо он не только написал это один 205 , но не послал никаких ясных сведений о том, по какой причине он его низложил, ни о том, вместе с кем он низложил его. По отношению к этим посланиям он оставался в недоумении, не желая отвечать, поскольку это дело показалось ему неосновательным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Мария не должна задерживаться, а скорее идти, чтобы рассказать ученикам о своей встрече с Учителем и передать им Его слова, «Приходит Мария Магдалина и возвещает ученикам, что видела Господа, и Он это сказал ей» (20:18). Явление Воскресшего ученикам в горнице В словах, которые Мария передала апостолам, Иисус сообщил, что уходит к Отцу. Обетования о новой встрече в них не было 235 . Поэтому все последующие явления Иисуса Христа стали для них полной неожиданностью. Они не ждали Учителя. Страх перед возможным арестом сковал их волю. Двери в доме, где они собрались, были заперты, что, впрочем, не стало препятствием для воскресшего Иисуса Христа: «Вечером, в день тот, в первый день недели, когда из страха перед иудеями двери были затворены там, где были ученики, – пришел Иисус и стал посредине и говорит им: Мир вам!» (20:19). Встав в центре, Иисус Христос стал виден всем присутствующим. Чтобы ни у кого из них не возникло сомнений в том, что это действительно Он, показывает Свои раны всем собравшимся. «Возрадовались ученики, увидев Господа» (20:20). Так исполнилось предсказание: «...но Я снова увижу вас, и возрадуется ваше сердце, и радости вашей никто не отнимет у вас» (16:22). Если первое обращение – «Мир вам!» – было обычным на Востоке приветствием, то повторнос пожелание мира связано с сообщением Святого Духа: «Сказал им Иисус снова: Мир вам! Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас. И сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Если кому отпустите грехи, отпущены им; если на ком удержите, удержаны» (20:21 – 23). Этот «мир» носит благодатный характер и, как и радость, охватившая апостолов, является исполнением слов Прощальной беседы: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое... Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (14:26 – 27). Иисус не указывает, куда именно Он посылает учеников. Они должны занять Его место в мире. Для этого они наделены Духом. Именно Св. Дух возводит их в статус сыновства, и уже как сыны, рождённые от Бога (1:13), они посылаются в мир 236 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Это значит, что Я не говорю ничего без Отца и не говорю чего-либо Своего, отличного от того, что угодно Ему. «Сие сказал Я вам, находясь с вами» ( Ин.14:25 ). Так как все это было не ясно и они иного не понимали, а во многом и сомневались, то, чтобы опять не пришли в смущение и не стали спрашивать: какие заповеди? – избавил их от всякого беспокойства, сказав: «Утешитель же,... Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас» ( Ин.14:26 ). Может быть, не ясно то, что Я теперь вам сказал; но это изъяснит вам тот Учитель. А словами: «с вами пребывает» ( Ин.14:17 ) намекает на Свое отшествие. Затем, чтобы они не печалились, говорит, что пока Он будет оставаться с ними и пока не придет Дух, они не в состоянии будут уразуметь ничего великого и высокого. Это Он говорит с тем, чтобы приготовить их к мужественному перенесению Его отшествия, так как оно будет для них источником великих благ. А беспрестанно упоминает об Утешителе потому, что они тогда были одержимы скорбью. Но так как, и после этих слов, они приходили в смущение при мысли о скорбях, о борьбе, о Его отшествии, то смотри, как Он опять утешает их, говоря: «мир оставляю вам» ( Ин.14:27 ). Как бы так говорит: какой вам будет вред от смятений мира, когда вы будете иметь мир со Мною? Этот мир не такой (как обыкновенно). Внешний мир часто бывает и вреден, и бесплоден, и бесполезен для тех, которые имеют его; а Я даю такой мир, по которому вы будете жить в мире между собою, а это сделает вас особенно сильными. А так как Он опять сказал: «оставляю», – что указывало на Его отшествие и могло привести их в смущение, – то опять же говорит: «да не смущается сердце ваше и да не устрашается» ( Ин.14:27 ). Видишь ли, что они смущались частию от любви, частию от страха? «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ). Какую же это могло принести им радость и какое утешение? Что значат эти слова? 4. Апостолы еще ничего не знали о воскресении и даже не имели надлежащего понятия о Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Митрополит Павел и бояре говорили, что они без ведома великого государя принять письма не смеют и пошли доложить о том царю. Алексей Михайлович велел письмо у Никона взять, а ему говорить, чтобы он ехал в Воскресенский монастырь обратно. Никон отдал письмо и сказал – «буде великому государю приезд мой к Москве не надобен, то я пойду обратно в монастырь; но до тех пор, пока от великого государя не получу ответа на письмо, из соборной церкви не пойду». – Митрополит и бояре, взяв у Никона письмо, пошли опять к царю и перед ним читали. В письме было описано вышеизложенное видение Никона и при нем приложено особое письмо, в котором Никон писал, что причину отхождения своего он исполнил, что помыслил, то сделал, а теперь пришел видеть пресветлое лицо царя и поклониться престолу царства его; пришел он в кротости и смирении и принес с собою мир, который подал Господь своим ученикам и апостолам и по них действующим во святой церкви архиереям, сказав: мир мой оставляю вам, мир мой даю вам. Им же Господь заповедал: в онь же град или дом входите, первые глаголите: мир дому сему, и аще убо будет ту сын мира, почиет мир ваш на нем. – «Но если и больше сего – пишет Никон – восхощет твое царское величество слышать и научиться, то не отречемся сказать: хощеши ли самого Христа принять? Мы твоему благородию покажем, как Господь свидетельствует: принимающий вас Меня принимает, и слушающий вас Меня слушает. Что твое благородие изволит, то и сделает, или во имя Господне прими нас и дому отверзи двери, да мзда твоя по всему не отменит по писанному. Это я написал твоему царскому величеству не от себя, но как от Бога пред Богом о Христе говорю». Выслушав писанное, царь приказал митрополиту Павлу и боярам идти в третий раз к Никону и сказать ему, что письмо его доложено и чтоб он, патриарх, из соборной церкви ехал к себе в монастырь по прежнему 161 . К этому времени утреня в успенском собора окончилась. Никон, выслушав решение, пошел прикладываться к иконам 162 и, окончив молитву, взял посох Петра митрополита и направился к выходу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Агрессия – это следствие неуверенности в себе, в своем настоящем и своем будущем. А смирение – это уверенность в своей жизни и жизни своих близких через веру и доверие Богу, через живое проживание того откровения, которое дошло до нас в словах Святого Писания и живом опыте Священного Предания Церкви, в строчках из житий святых. Как учил прп. Серафим Вырицкий, «От Меня это было», то есть «всё – от Бога». Важнейшая наша задача – научиться принимать и хранить тот мир, который, как бесценное сокровище, оставил нам Господь наш Иисус Христос через святых апостолов, сказав им: «Мир оставляю вам, мир Мой даю Вам» (Ин. 14:27). Будем помнить, что мир Христов невозможно принять, если мы не будем стараться изгонять из ума и сердца все плотские помыслы, злобу и неприязнь. Зная последнее, диавол не дает нам жить в мире и радости, которые хочет дать нам Бог. Лукавый мучает нас злопамятством и ревностью. А мы будем трудиться, чтобы сердца наши сделались чистыми и приняли заповеди нашего Владыки и одновременно умиротворение и любовь Божию. скрыть способы оплаты Комментарии Михаил Фурсов 16 сентября 2018, 16:48 Спаси Господи! Лидия 2 марта 2018, 17:09 Господ помилуй нас всех! Как люблю православную веру. Начинаю верить в людей и доверять. Павел 20 февраля 2018, 17:53 Поучительноя статья.Споси нас Господи. 19 февраля 2018, 21:33 Спаси Господи! Благослови Вас Господь! Юлия Козырева 19 февраля 2018, 07:49 Спаси Господи! Всем весны духовной! р.Б. Марина 19 февраля 2018, 05:44 Слава Тебе Господи, Слава Тебе! Слава Тебе и Держава Тебе! Помоги Милостивый Господь в Великий пост поститься с умением и разумением, горячо исповедоваться и причаститься Святых и Животворящих Тайне! тамара 18 февраля 2018, 23:49 Спаси всех,Господи.Лишний раз нам всем задуматься о прощении и смирении,о нашей земной и вечной жизни. Людмила 18 февраля 2018, 23:18 Спаси Господи! Очень своевременное напутствие пастыря перед Великим Постом! рб Марина 18 февраля 2018, 22:37 СПАСИ ГОСПОДИ о КИРИЛЛ и АЛЕКСЕЙ за наставление!!!ПОМОЩИ ВАМ БОЖИЕЙ В СЛУЖЕНИИ и в ДЕЛАХ!!!ПРОСТИ ГОСПОДИ И ПОМИЛУЙ нас!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/110793.html

1839 г.). После установления Таинства причащения Господь, не вставая еще со Своего места, беседовал с учениками Своими о любви, заповедуя им любить друг друга, и ясно высказал, что скоро Он должны разлучиться с ними, при чем обещал послать им Духа – Утешителя, а Петру предсказал, что он, прежде нежели дважды пропоет петух, три раза отречется от Него. Потом, когда уже настало время кончить вечерю, Господь и ученики Его встали со своих мест. Господь приветствовал учеников Своих миром, сказав им: «Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам» и проч., а ученики пропели несколько псалмов ( Пс.114 - Пс.118 ). И затем как Господь, так и одиннадцать учеников Его отправились в Гефсиманский сад. (Тамб. еп. вед. 1883 г.). III. Вот как совершена была Иисусом Христом тайная вечеря, или первая Литургия, от которой и наша Литургия получила свое начало. Тайною, или таинственною, она названа, во-первых, потому, что совершена была Иисусом Христом тайно от иудеев, искавших убить Его, а во-вторых, потому, что на ней установлено Таинство Причащения, которое сопровождалось молитвами, песнопениями, священнодействиями (умовение ног) и беседою Господа с учениками. (Сост. с доп. по указ. источн.). Беседа 2. О том, как совершалась Литургия при апостолах I. По вознесении Иисуса Христа, апостолы свято исполняли данную им заповедь совершать Таинство Причащения, в Его воспоминание. Они со всем усердием и любовью совершали Божественную литургию. Они старались в образе совершения ее как можно вернее подражать своему Учителю, Иисусу Христу. А потом учили этому и преемников своих, пастырей Церкви. II. Как совершалась тогда Божественная литургия, это приблизительно можно изобразить в следующих чертах 4 : христиане собирались в назначенный для богослужения дом (первоначально в Сионскую горницу, а впоследствии и в другие дома, в которых для богослужения преимущественно избирались так называемые столовые комнаты) и приносили с собою хлеб, вино и другие вещества, необходимые для Божественной литургии и для Вечери любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010