Архив: Послужный список о. Герасима (Новикова) (19241929). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Герасим ( Романов Леонид Георгиевич , 15.6.1928, Париж, Франция – 22.2.2005, Джорданвилль, Нью-Йорк, США), игумен. Родился в семье русских эмигрантов, поселившихся во Франции, отец его – Георгий Романов (см.) – стал священником. Среднее образование получил в Париже, состоял в юрисдикции РЗЦ, в конце 2-й мировой войны вступил послушником в приютившуюся в Женеве братию обители прп. Иова Почаевского , вместе с братией отправился в США в Джорданвилльский Троицкий монастырь (1948), пострижен в монашество (1949), иеродиакон (10.9.1950), иеромонах (19.8.1958), хиротонию совершил митр. Анастасий (Грибановский) , настоятель русской церкви в Тегеране (195821.1.1961), помощник настоятеля церкви Всех русских святых в Париже (21.1.19611968), игумен (1966), Архиерейский Синод собирался назначить его на должность начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, но назначение не состоялось и вместо него послали архим. Антония (Граббе), взамен был назначен настоятелем церкви Всех русских святых в Париже (19681969), переселился снова в США (1969), служил на приходе в Чикаго-Детройтской епархии, а затем в Восточно-Американской епархии, последняя должность – настоятель церкви в г. Ньюарке (Нью-Джерси), вышел за штат но болезни (1990), жил на покое в Троицком монастыре в Джорданвилле. Лит.: Сообщение о смерти о. Герасима Романова на сайте РЗЦ. Герасимов Григорий (дата рождения не установлена – сконч. после 1960, Кливленд, Огайо, США), протоиерей. Во время 2-й мировой войны клирик Украинской Автономной Православной Церкви, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), уехал в США (1950), помощник настоятеля Воскресенской церкви в г. Кливленде (1950после 1960), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Гермоген ( Золенко , мирское имя не установлено; около 18707.2.1957, Иерусалим), архимандрит. Из семьи крестьян. Постриженник Курского Знаменского монастыря, иеромонах, эмигрировал через Крым и Константинополь в Сербию (19191920), вместе с еп. Феофаном Курским (см.) вывез на своей груди чудотворную икону Коренной Курской Божией Матери, член братии одного монастыря в Сербии (19211926), состоял в юрисдикции РЗЦ, член Иерусалимской Духовной Миссии (19261939, вторично 19541957), духовник Вознесенского Елеонского монастыря (19261939), архимандрит, настоятель русской церкви в Бейруте (19391954).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лебедев , протоиерей Александр. Родился 11 марта 1950 г. в Австрии в беженском лагере. С 1951 г. в США. Окончил Свято-Троицкую Духовную Семинарию в Джорданвиле (1971). Бакалавр богословия. Одновременно учился также в аспирантуре университета в Олбани и в Норвичском университете штата Вермонт (окончил в 1971 г. со степенью магистра русского языка и литературы). Диакон (1968). Священник (1970). С 1973 г. докторант Йельского университета (штат Коннектикут), где получил вторую магистерскую степень по славянской лингвистике и филологии, а также получил степень доктора философии. Преподавал в Свято-Троицкой Семинарии, Норвичском и Йельском университетах. Протоиерей (1979). Настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Лос-Анжелос, в котором служит с 1982 г. Благочинный Южного округа Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви заграницей. Секретарь Комиссии РПЦЗ по переговорам с Московским Патриархатом (2004). Автор книг, многочисленных статей и публикаций. Легкий, протоиерей Иоанн см. Иоанн (Легкий), епископ Леонтий (в миру Лев Юрьевич Бартошевич; 1914–1956), епископ. Родился 14 сентября в Петрограде в семье инженера. Брат Архиепископа Антония (Бартошевича). В 1924 г. выехал с матерью в Югославию. Окончил Богословский факультет Белградского университета и Музыкальную академию в Белграде. В 1941 г. принял постриг в монастыре Туман в Югославии. Иеромонах (1941). Игумен (1944). Архимандрит (1945). Переехал в Женеву. Епископ Женевский, викарный Западно-Европейской епархии (1950). Скончался при загадочных обстоятельствах 19 августа в Женеве, где и похоронен. Леонтий (в миру Леонид Иеронимович Туркевич; 1876–1965), епископ. Родился 8 августа в г. Кременец в семье священника. Окончил Киевскую Духовную Академию (1900). Преподавал в Курской и Екатеринославской Духовных Семинариях. Священник (1905). В 1906 г. был приглашен епископом (будущим святым Патриархом) Тихоном возглавить только что созданную православную Духовную Семинарию в г. Миннеаполис (США); с 1912 г. в г. Тинейфлай (США). В 1920–30-х гг. служил в храме Христа Спасителя в Нью-Йорке. Затем настоятель Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке. Член Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Возвратился в США через Сибирь и Японию. Один из организаторов Американского Собора 1924 г., принявшего решение об учреждении автономии. После кончины супруги (1925) хиротонисан во «епископа Чикагского» (1933). Постановлением Патриарха и Св. Синода Русской Православной Церкви от 12 декабря 1947 г. на него наложено запрещение; предан суду Собора епископов за противление к воссоединению с Матерью-Церковью и незаконное анафематствование архиепископа Макария, воссоединившегося с Московским Патриархатом. На VIII Нью-Йоркском Всеамериканском соборе (1950) был избран главой т.наз. «Американской митрополии» с титулом «митрополит всея Америки и Канады». Скончался 14 мая в г. Сайосет (США). Похоронен в Свято-Тихоновском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

конференции традиционно управляют методист. церквами и объединениями. Высший руководящий орган - ежегодная конференция, к-рая объединяет отдельные общины в пределах определенного географического региона (напр., штата или половины штата в США). Церковь или церковный район, состоящий из неск. близко расположенных церквей (в США объединение церквей в районы не получило распространения), проводит ежеквартальные конференции, в к-рых участвуют принадлежащие к этой церкви или церковной группе миряне. Каждая церковь имеет совет, состоящий из мирян. В США ежегодные конференции объединены в территориальную конференцию, на ней выбирают и назначают епископов и членов церковного правления. В др. странах эти функции берут на себя центральные конференции, они могут выполнять и дополнительные обязанности, а также определять степень своей автономности. Высший законодательный авторитет для методистов - Генеральная конференция; в компетенцию этого полномочного органа входят вопросы вероучения и мирской деятельности, он обеспечивает управление церквами. На конференциях регионального уровня, так же как и на Генеральной конференции, в равном количестве представлены и миряне и священнослужители. Высшей инстанцией в области церковного права является Судебный совет. В нач. XXI в. к методист. церкви принадлежало ок. 75 млн чел. более чем в 130 странах мира. Объединенная методистская церковь в США избрала 1-ю женщину-епископа в 1980 г.; в 2009 г. Р. Веннер из Объединенной методистской церкви в Германии стала 1-й женщиной-епископом методист. церкви за пределами США. М. всегда активно сотрудничали с др. церквами, методист Дж. Р. Мотт считается одним из создателей Всемирного Совета Церквей. М. посылали офиц. наблюдателей на II Ватиканский Собор Римско-католической Церкви. Переговоры с др. деноминациями по вопросам взаимного сотрудничества ведет постоянная Комиссия по экуменическим делам. Почти все методистские церкви состоят в созданном в 1881 г. Всемирном методистском совете (штаб-квартира в Лейк-Джуналаска, шт.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Дриллок Давид (род. 1938, Индиана, шт. Пенсильвания), закончил Колумбийский университет (1960) и Св. — Владимирскую семинарию (1963), профессор литургической музыки Св. — Владимирской семинарии, с 2004 года на покое. — Прим перев. 25 Лазор Павел (род. 1939, Канонсбург, шт. Пенсильвания), протоиерей ПЦА, выпускник, преподаватель и проректор Св. — Владимирской семинарии, с 2007 на покое. — Прим. перев. 26 Феодосий (Франк Лазор; род. 1933, Канонсбург, США), митрополит; окончил Св. — Владимирскую духовную семинарию (1960), епископ Ситкинский и Аляскинский (1967), Питтсбургский и Западно–Пеннсильванский (1972), Митрополит всея Америки и Канады, предстоятель Православной Церкви в Америке (1977), с 2002 на покое, — Прим. перев. 27 Хопко Фома (род. 1939. Эндикотт, США), протопресвитер, выпускник Св. — Владимирской семинарии, священник (1963), преподавал догматическое богословие в Св. — Владимирской семинарии, в 1992–2002 — декан семинарии, женат на дочери прот. Александра Шмемана Анне. — Прим, перев. 28 Губяк Даниил Афанасьевич (род. 1926, Акрон, шт. Огайо), протопресвитер, выпускник Св. — Владимирской семинарии, рукоположен в 1952, с 1973 — заведующий канцелярией Православной Церкви в Америке; с 1992 — настоятель Подворья ПЦА в Москве, в наст время на покое в США; женат на Евдокии Мартынюк. — Прим. перев. 29 Смиренский Алвиан, родился в Китае, позднее переехал в США, выпускник Св. — Владимирской семинарии, священник, известный переводчик русской православной литературы на английский язык. — Прим. перев 30 Рошак Михаил (род. 1946, Карбондейл, шт. Пенсильвания), протоиерей; выпускник Св. — Владимирской семинарии (1979), директор европейского представительства Национального Совета Церквей США (1985–1991), региональный секретарь Объединенных Библейских Обществ по Восточной Европе (1991–1996), в наст, время служит в Православной миссии Норт–Стэффорда (шт. Виргиния). — Прим. перев. 31 Иаков (Кукузис: 1911. Турция — 2005, США), экзарх Вселенского Патриарха в Западном полушарии, архиепископ (глава) Греческой Православной Архиепископии Северной и Южной Америки (1959–1996). — Прим. перев. 32

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Дневник о. Иоанна Вениаминова. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Дьяченко Григорий , иерей . Полный церковнославянский словарь. – Москва: [б.н.], 1998. – Т. 1. Епископ Леонтий . Политические группы русских эмигрантов в Америке/Русско-Американский Православный Вестник. – Нью-Йорк: [б.н.], 1944. – 8. Жизнь и труды Митрополита Леонтия. – Нью-Йорк: [б.н.], 1969 г. Житие новомученика протоиерея Иоанна Кочурова. – СПб.: [б.н.], 1997. Журнал Уналашкинской церкви. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Иванов А . Православие в Америке/Журнал Московской Патриархии. – Москва: [б.н.], 1955. – 1. Интервью с Патриархом [В Интернете]. – 30 декабрь 2004 г. Кишковский Леонид , протоиерей . Православие в Америке: диаспора или Церковь ?/Церковь и Время. – 2005. – 1. Коханик П . и Кукулевский А . Наша церковь в Америке и требования патриаршего престола. – Нью-Йорк: [б.н.], 1945. Ломако Григорий , протопресвитер . Церковно- Каноническое Положение Русского Рассеяния. – Нью-Йорк: [б.н.], 1950. Ломоносов М . О пользе книг церковных. Собрание сочинений. – Москва: [б.н.], 1757. – Т. 1. Лопухин А . Жизнь за океаном. – СПб.: [б.н.], 1882. Мейендорф Иоанн , протоиерей . Живая традиция. – Нью-Йорк: [б.н.], 1978. Мейендорф Иоанн , протоиерей . О путях Русской Церкви/ Мейендорф Иоанн , протоиерей. Православие в современном мире. – Чалидзе, Нью-Йорк, 1981. С. 195. Мейендорф Павел Литургический путь Православия в Америке/Вестник Св. Владимирской Академии. – Нью-Йорк: St. Vladimir’s Seminary Press, 1996. – 1, 2. Митрополит Платон Благовестнические труды в Америке митрополита Платона. – Нью-Йорк, США: [б.н.], 1927. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. – СПб.: [б.н.], 1906. –Т.1. Очерк из истории Американской Православной Миссии (Кодиаковской миссии 1794–1837). – СПб.: [б.н.], 1894. Письма Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского. – СПб.: [б.н.], 1901. – Т. 3. Польский Михаил , протоиерей . Каноническое Положение Высшей Церковной Власти в СССР и за границей. – Джорданвиль, Нью-Йорк: [б.н.], 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Улучшение торгово-экономических отношений К. с ЕС, Канадой и США привело к активизации небольших оппозиционных групп. В 2001 г., пользуясь поддержкой католической Церкви, оппозиционеры начали собирать подписи под т. н. проектом Варела - петицией, содержащей призыв к проведению референдума по вопросу о политической системе. В июне 2002 г. на референдуме большинство кубинцев высказались за сохранение существующей политической и экономической системы. В 1996 г. Конгресс США запретил продажу на амер. территории продуктов и изделий кубинского производства, ввел санкции против лиц, а также фирм, участвующих в совместных с К. предприятиях. В мае 2002 г. санкции против К. были ужесточены. В ответ в нояб. 2004 г. кубинские власти официально запретили хождение на К. доллара США. Летом 2006 г. Ф. Кастро передал обязанности и полномочия 1-го секретаря ЦК КПК и председателя Гос. совета и Совета министров своему брату Р. Кастро, а в февр. 2008 г. оставил пост председателя Гос. совета. 17 дек. 2014 г. лидеры К. и США заявили о возобновлении разорванных в 1961 г. дипломатических отношений и о поиске путей для отмены экономических санкций. В 80-х гг. заметно улучшились отношения власти с католической Церковью. В опубликованной в 1985 г. кн. «Фидель и религия», в к-рой были собраны интервью Ф. Кастро браз. теологу фрею Бетто, кубинский лидер обосновывал напряженные отношения между Церковью и гос-вом принадлежностью многих католических священников к обеспеченным слоям общества, придерживавшимся контрреволюционных позиций. При этом Ф. Кастро признал ошибкой недопущение христиан в КПК. В 1986 г. была проведена I Национальная встреча кубинских католиков. В 1996 г. состоялся офиц. визит Ф. Кастро в Ватикан, а 21-25 янв. 1998 г. К. посетил с пастырским визитом Иоанн Павел II . Накануне его приезда кубинские власти разрешили праздновать Рождество и объявили 25 дек. выходным днем. После пастырского визита Бенедикта XVI (26-28 марта 2012) Страстная пятница была объявлена выходным днем. 10 мая 2015 г. в Ватикане состоялась офиц. встреча папы Римского Франциска и Р. Кастро, в ходе которой кубинский лидер поблагодарил понтифика за оказанную им поддержку в улучшении дипломатических отношений между К. и США.

http://pravenc.ru/text/2462167.html

Однако, это не единственное, что мы узнали во время пребывания в Вашингтоне. Должен с удовольствием отметить, что в первый раз после моих десятилетних визитов с миссией мира и взаимопонимания видные американские деятели, чье мнение невозможно игнорировать, громко высказывались за изменение курса политики США по отношению к Сербии. Широко известно, что во главе этого движения стоят посол Джон Болтон, секретарь Лоренс Иглбергер и секретарь Питер Родман. В ходе нашей миссии мы беседовали со многими выдающимися и активными политиками и конгрессменами. Ввиду опасности кризиса, которую уже никто не может скрыть, сейчас они выступают с инициативой скорейшего прекращения сегодняшнего курса злосчастной политики администрации США в отношении Косово, – политики, которую особенно активно проводит Госдепартамент. Это означает, что в США начались долго ожидаемые разногласия по данному вопросу. И поэтому мы полагаем, что нужно только время, чтобы сомнения в мудрости и целесообразности официальной политики США дошли до критической точки, что привело бы к полной остановке этого политического курса. Однако, вполне возможно, что у нас не будет достаточно времени по одной простой причине, которую мы, к сожалению, сами и создали. Несчетное число раз мы слышали от наших друзей и противников одно и то же мнение. Носители антисербской политики убеждены: ничто не помешает им осуществить свои цели, так как мы, сербы, лишь пожмем плечами и не дадим никакой отпор, что бы ни причинили нам противники. Много раз цитировались обещания некоторых сербских политиков, чьи имена нам хорошо известны – они заявляли, что сербский ответ на агрессию и оккупацию будет намного слабее, чем могли бы быть ответные действия любого другого суверенного государства. Вашингтон уверен, что эти сербские политики крепко держат нашу армию на цепи. Также нам известно, что те же самые сербские политики не оценивают предполагаемую миссию ЕС как нелегальную или как вид оккупационных сил, посылаемых непосредственно перед признанием независимости Косово. Хотя эти политики говорят, что никогда не согласятся с потерей Косова и не примут ничего взамен, одновременно они высказываются и за укрепление отношений Сербии со странами-агрессорами, даже если они готовят новые нападения на нашу страну, нашу Церковь и наш народ. Высказывания этих сербских политиков могут иметь лишь одно значение для ненавидящих нас представителей США, а также для их союзников в других странах: " мы может делать, что хотим " .

http://religare.ru/2_50742_1_21.html

А сегодня, не стесняясь и ничего не меняя, ту же схему и по тем же методичкам, один в один применяют у себя дома в США ради решения своих внутриполитических задач, ради того, чтобы нейтрализовать Трампа. Раньше была популярна шутка о том, что в США не может быть " цветной революции " , потому, что там нет американского посольства. В последнее время шутят о том, что американские специалисты по цветным революциям вынуждены были из-за карантина сидеть дома, но по привычке продолжают работать. На самом деле этот хаос, расовые волнения, снос памятников и пр. сопутствующие различным " майданам " проявления,  которые мы наблюдаем в США и некоторых странах Европы, весьма продуман и должен привести к определенным структурным изменениям в управлении обществом.  Все, что происходит сегодня в мире, заставляет вспомнить слова советской песни: " Есть у революции начало, нет у революции конца " . Но это вовсе не значит, что занимаясь решением внутриполитических проблем в США, мировой интернационал ростовщиков, эти могущественные финансовые структуры упустят хоть на время из виду Россию. Именно Россия - главная цель мировой закулисы, которая занимается переустройством миропорядка. И конец у революции есть. И каким он должен быть православные люди очень хорошо знают. Святой Иоанн Богослов записал в своем Откровении. Помните слова Федора Ивановича Тютчева: «В мире есть две действительные силы - Россия и революция». Революция  прежде всего – враг христианства, Церкви Христовой. И Россия, как оплот Православия, крепость, защищающая христианские ценности в Европе. Федор Иванович считал, что борьба между революцией и Россией будет непримиримой: " Жизнь одной из них означает смерть другой. От исхода борьбы между ними, величайшей борьбы, когда-либо виденной миром, зависит на века вся политическая и религиозная будущность человечества».  Сказаны эти пророческие слова в XIX веке. Но и в XXI столетии мы видим, что ничего не изменилось! Вновь в мире, в США и Европе, называющей себя постхристианской, т.е. считавшей, что христианские ценности уже в прошлом, бушует дух революции.

http://radonezh.ru/2020/06/26/o-popravka...

10 апреля 1970 г. Священный Синод поручил епископу Ювеналию временное управление Патриаршими приходами в США и Канаде. В связи с провозглашением автокефалии Православной Церкви в Америке и упразднением экзархата Московского Патриархата епископ Ювеналий в мае-июне находился в США и занимался устроением церковной жизни в приходах Русской Православной Церкви в США, оставшихся в юрисдикции Московского Патриархата. С 16 по 22 октября 1978 года возглавил делегацию Русской Православной Церкви на интронизации Предстоятеля Римско-Католической Церкви Папы Иоанна Павла II в Ватикане, Италия. С 1973 года по 1990 год возглавлял делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис». 18-20 ноября 1979 г. по приглашению Предстоятеля Православной Церкви в Чехословакии Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея посетил Православную Церковь в ЧССР. С 24 по 28 августа 1989 года находился с рабочим визитом в Риме, Италия. В мае 1990 года возглавлял делегацию Русской Православной Церкви на торжествах 20-летия автокефалии Американской Православной Церкви. С 11 по 21 ноября 1991 года участвовал в работе 5-ой экуменической встрече «Миссия и евангелизация Европы» в Сантьяго де Кампостелла, Испания. С 20 мая по 2 июня 1992 года принимал участие в юбилейных торжествах в Свято-Тихоновской Духовной Семинарии в США. 10 ноября 1992 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II направлен в город Ригу для обсуждения церковных вопросов с руководством Латвийской Республики. С 31 марта по 4 апреля 1993 года участвовал в двусторонних переговорах представителей Константинопольского и Московского Патриархатов в Стамбуле, Турция. С 21 по 28 января 1995 года во главе делегации Русской Православной Церкви участвовал в богословских собеседованиях представителей Русской Православной Церкви и Епископальной Церкви США в Америке. Со 2 по 4 января 1996 года во главе делегации Русской Православной Церкви, по приглашению Патриарха Константинопольского Варфоломея, посетил Стамбул, Турция.

http://pravmir.ru/mitropolit-krutickij-i...

Их общая численность - неск. сот чел. Первыми баптистами , поселившимися в П., были эмигрировавшие сюда в кон. XIX в. ирландцы. В 1927 г. в П. была направлена миссия Ирландского баптистского зарубежного миссионерского об-ва, чья деятельность привела к созданию в 1952 г. Союза баптистских церквей Юж. Перу (Unión Bautista del Sur); в нач. XXI в. в союз входили 56 тыс. чел. В 30-х гг. XX в. в П. начали работать 2 баптист. орг-ции из США: в 1931 г.- Ассоциация баптистов за всемирную евангелизацию (Asociación Bautista para Evangelistas Mundial; в нач. XXI в. объединяла в П. ок. 7 тыс. чел.); в 1937 г.- «Баптистские срединные миссии» (Baptist Mid-Missions; ок. 5 тыс. чел.). Также в 1933 г. под влиянием Южной баптистской конвенции (ЮБК) в П. стали работать аргентинские баптисты. Сами представители ЮБК впервые прибыли в Лиму в 1950 г. и в следующем году при поддержке работавших здесь аргентинских баптистов построили в столице 1-ю церковь. В течение 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XX в. баптист. общины ЮБК возникли во мн. крупных городах П. В 1966 г. эти общины объединились в Евангелическую баптистскую конвенцию Перу (Convención Evangélica Bautista del Perú). В 2017 г. она насчитывала 13 581 чел. в 183 общинах. В стране также действуют: Баптистская ассоциация «Маранафа» (Asociación Bautista Maranatha; ок. 1 тыс. чел.; в П. с 1964; прибыли из США), Международная баптистская церковь (Iglesia Bautista Internacional; в нач. XXI в. ок. 4 тыс. чел.; в П. с 1970; прибыли из США), Независимая баптистская церковь (Iglesia Bautista Independiente; ок. 12 тыс. чел.), Международное баптистское библейское содружество (Baptist Bible Fellowship International; в П. с 1958; прибыли из США). Методисты объединены в Методистскую церковь Перу (Iglesia Metodista del Perú), насчитывающую 32 тыс. чел. (по др. данным, 8 тыс. чел.) в 130 общинах. Первым методистом в П. был Дж. А. Суони. Он прибыл из США в Кальяо в 1859 г. в качестве капеллана, приглашенного в англоязычную англикан. общину, к-рая состояла гл. обр.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010