– С другой стороны, эта вовлечённость в украинские события могла поддерживаться православными греками в США. Ведь это было и в их интересах как представителей Константинополя? – США были вовлечены ещё и потому, что хотели использовать православных, чтобы поколебать стабильность Русской Церкви на Украине. Печально. Кстати, прошлый посол США на Украине – Йованович (в 2016–2019-м гг.) – как раз прихожанка нашей Церкви в Нью-Йорке. Именно в годы её работы в Киеве Вашингтон активно поддерживал автокефалию на Украине. Так что можете из этого видеть, каково наше «влияние» (говорю это с горькой иронией). – Вы сказали, что Йованович – прихожанка ПЦА, а ведь ПЦА совсем не приветствовала вмешательство Константинополя в украинские церковные дела… Удивительный парадокс. – Естественно, но это никого не волнует. И вообще, наша проблема – это юрисдикционное многообразие, которое ослабляет голос православных. Украинский вопрос нас ещё более разобщил, так как часть епископата прекратила участие в работе Епископской ассамблеи США. К сожалению, я сейчас не знаю, можно ли решить украинскую проблему. Возможно, лет через 300 всё как-то образуется… – Владыка, вы отметили, как мало православных в США. Неужели все миссионерские усилия оказались настолько провальными? – Во времена святителя Тихона была надежда, что многие представители Епископальной церкви США придут в Православие. Но русская революция всё перемешала, а сейчас епископалы стали настолько либеральными, что о каком-то переходе уже нет и речи. Наша Западная епархия является миссионерской, хотя сейчас большая часть миссии – это личные усилия наших прихожан. Мы не транслируем по телевидению наши литургии, но люди к нам идут благодаря каким-то личным контактам. Кстати, наша Церковь выглядит как отражение Америки, у нас есть самые разные национальности, как мы и видим на улицах наших городов (греки, шотландцы, немцы и т.п.). Но в то же время меня радует, что, к примеру, у русских есть свои церкви. Это избавляет меня от необходимости искать для приходов русскоязычных священников. Кстати, ПЦА – это единственная Церковь, которая способна принять решение на месте. Все прочие епископы должны советоваться с кем-то по другую сторону Атлантики – в Москве, Стамбуле, Дамаске и так далее.

http://pravoslavie.ru/131391.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему я проголосовал за Трампа Автор «Русской народной линии», являющийся гражданином США, об американских выборах 09.11.2016 2648 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , вчера в США прошли президентские выборы, на которых победу одержал республиканец Дональд Трамп. Итоги выборов прокомментировал в интервью «Русской народной линии» некогда житель США (1985-2000), принявший участие в голосовании, известный православный миссионер и публицист, председатель комиссии Ивановской митрополии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иеромонах Макарий (Маркиш) : Я сохранил гражданство США. Впервые за последние 16 лет принял дистанционное участие в выборах американского президента. Русская Православная Церковь требует от священнослужителей нейтралитета в партийной борьбе, но я неизменно участвую в российских выборах, начиная с момента принятия гражданства РФ в 2000 году. Однако я никогда не говорил, за кого отдаю свой голос, ссылаясь на главу «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» «Церковь и политика», отмечающую, что Церковь должна стоять выше партийной борьбы. Если священник признается, за кого он проголосовал, то тем самым агитирует избирателей за определенную кандидатуру. Но применительно к иной стране данные ограничения не действуют. Поэтому могу смело заявить: Я голосовал за Трампа! Мало того, один священнослужитель незадолго до президентских выборов в США напомнил мне: «Смотри, отец Макарий! Не забудь проголосовать». Среди священнослужителей присутствовало единомыслие, что необходимо голосовать за Трампа. Я имею полное право дать оценку политической ситуации в другой стране. Я прожил 7 лет в т.н. Клинтонскую эпоху, когда было ощущение, что вся страна и близкие мне люди сидят, прощу прощения, в выгребной яме. Осознание позорного состояния страны и общества было характерно для той поры. Я приведу пример одного из наших друзей, сравнившего Билла Клинтона с покойным президентом Рейганом, который говорил, что не входит в Овальный кабинет Белого дома без пиджака из почтения и благоговейного отношения к памяти своих предшественников. А чем занимался Клинтон в том самом кабинете? Кто-то его оправдывал: «Бывает такое, но это всё в прошлом. Он чистил револьвер и случайно выстрелил себе в лоб». Такие поступки должны заканчиваться честным уходом с должности президента США. А в нашей ситуации малые дети бродят по улицам, спрашивая, что такое эрекция, поллюция и эякуляция, узнавая об этих словах на слушаниях в Конгрессе.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/09/po...

«СП»: - Представим все же, что события развиваются по такому сценарию. Как в этом случае сможет Москва ответить Вашингтону? - Если американцы сократят наш персонал в ООН, это даст нам аргумент, чтобы требовать переноса штаб-квартиры ООН из США в другую страну. В принципе, такую комбинацию можно представить, но все-таки лучше использовать, я считаю, другие элементы давления. «СП»: - Что конкретно вы имеется в виду? - Можно, я считаю, отобрать у США особняк Спасо-Хаус на Старопесковской площади - резиденцию американских послов. Все-таки это историческое здание, построенное в 1910-х годах для мультимиллионера, «русского Моргана» Николая Второва. До 1933 года в национализированном особняке жил Георгий Чичерин, а потом по распоряжению Иосифа Сталина здание подарили под резиденцию послу США, пристроив зал для приемов и танцев. Если США так некрасиво себя ведут - пусть сами строят себе посольскую резиденцию в Москве, в месте попроще. Но, повторюсь, если бы мы с самого начала отвечали зеркально, да еще с упреждением, американцы так нагло себя бы не вели. Именно нынешняя линия МИДа - все время уклоняться, отступать, лавировать - привела к тому, что враг закусил удила. «СП»: - Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков заявил, что США саботируют мирный процесс в Сирии: около 600 боевиков проникли в южную зону деэскалации с подконтрольной американцам территории. Связано ли нынешнее дипломатическое обострение с сирийскими событиями? - На мой взгляд, не связано. В Сирии, как и на дипломатическом фронте, мы должны отвечать зеркально на действия США по фактической поддержке международных террористов. Пора, я считаю, наносить удары по подконтрольным американцам объектам. Например, по базе Ат-Танф на границе с Ираком и Иорданией, где американские специалисты тренируют боевиков сирийской вооруженной оппозиции, включая подразделение так называемой «Свободной сирийской армии». Совсем необязательно, чтобы эти удары наносили российские военнослужащие. Это вполне могут сделать неподконтрольные вооруженные формирования «Хезболлы». Нужно просто дать им соответствующие средства поражения - например, реактивную систему залпового огня «Смерч».

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/12/n...

Америка такой великой чести не удостоена. Почему? Понять это не трудно. Рассмотрим, на чьей стороне США, на стороне Бога или на стороне Его противника? США - это государство, построенное на страданиях и крови местного индейского населения более, чем наполовину уничтоженного колонистами и затем угнетенного в остальной его части, изгнанной со своих коренных земель на худшие земли, в резервации. Кроме этого в фундамент создания США заложены миллионы трупов чернокожих рабов. Из десяти африканцев, обманом захваченных работорговцами и брошенных в трюмы кораблей, до Америки живым доплывал только один. Девять чернокожих умирало в мучениях, чтобы десятый стал рабом в Америке. В России крепостное право не было столь жутким, и оно отменено раньше, чем рабство в США. Но, может быть, позднее США проявили себя как цивилизованная страна? Как милосердное христианское государство? Ничего подобного! В ХХ веке США сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, не только на солдат, но на мирных жителей, в том числе на детей. Оба города целиком уничтожены со всем населением. (Нам нужно знать, что эти два города были выбраны для уничтожения не случайно - они были местом особо успешного миссионерства святого Николая Японского, и там было средоточие православных жителей Японии). А перед тем, весной 1945 года американская авиация напрочь уничтожила Дрезден вместе с мирным населением. В этом разгроме не было никакого военного смысла: тогда уже всем было ясно, что Гитлер проиграл войну, а в Дрездене не было военных объектов. Этот город-музей являлся жемчужиной европейской культуры, и туда собралось огромное число мирных немецких граждан, надеясь, что Дрезден не тронут. Американская авиация превратила город-музей в сплошные развалины. Культуру не щадят только разбойники! Далее - американские зверства в Южной Корее. Затем нападение на Вьетнам с применением геноцидной тактики выжженной земли, где 40% лесных массивов и столько же обрабатываемой земли превратились в пустыню из-за американских отравляющих веществ. Мы знаем, как американцы искалечили Сербию и как обманом они захватили Ирак. Такова «демократия и гуманность», которой хвалится Америка.

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/04/...

— Об этом мы заявили самыми первыми, раньше всех исследователей Откровения ! Это наша прерогатива и ничего уже с этим не поделаешь («Что написано пером [нашим], того не вырубишь топором»). Писатель же Тростников решил по-своему воспользоваться той нашей информацией, причём совершенно неумело, выбрав целью своих умозаключений США. Но даже то, что он пытается приписать себе (относительно США), в действительности, также ему не принадлежит. — В этом плане о США уже писали другие, в том числе и автор сих строк : «США, как государство скоро вообще перестанет существовать — после взрыва Супервулкана и сползания части суши в океан. “Олицетворение всемирного зла” как в своё время и грешный Содом исчезнет в огне пожарищ, а затем будет омыто очистительными водами гигантских цунами. Судьбу же Гоморра разделит другая грешница — Европа. Но всё же, проклятая Богом страна, истинный образчик Цивилизации, станет главной жертвой справедливого апокалипсического возмездия. Воистину, каждый получит по деяниям своим: от этого государства-вампира не останется и следа !». Итак. Вавилонская Блудница — это, по нашему твёрдому убеждению, вся наша человеческая Цивилизация, а ни одна какая-то страна или город! — К тому же, в самих США расположены аж 4-ре (!) супервулкана : Йеллоустонский, Лонг-Велли, Валлес-Кальдера, Ла Гарита. И даже взрыв одного из них, спровоцирует своеобразную цепную реакцию по всей планете — «эффект домино». Так, сам Йеллоустонский супервулкан по мнению многих учёных сегодня уже «на сносях». При своём пробуждении он сразу же инициирует взрывы ещё 3-х своих «земляков». А вместе (вчетвером) они запросто разбудят и остальных 20 собратьев — по всей Земле. Как ни печально, но не только США — всей нашей Цивилизации после такого глобального катаклизма просто уже не будет. И всё придётся начинать сначала. http://maxpark.com/community/4057/content/3489518 Иоанн Богослов в своём Откровение упоминает о некоем Большом Красном Драконе. А это по нашему мнению и есть Метановая катастрофа вкупе с повсеместным извержением обычных вулканов и супервулканов, глобальными пожарами и огненными торнадо http://www.proza.ru/2013/01/20/1602 Хотелось бы снова напомнить уважаемым читателям, что ваш покорный слуга из всех нынешних «кудесников» (да и прошлых тоже) ПЕРВЫМ применил понятие «Цивилизация» относительно Вавилонской Блудницы из «Откровение» Иоанна Богослова. Как видим, самый беспардонный плагиат встречается и среди «ясновидящих» тоже… — Крадём-с чужие мысли, «батюшка» православный философ, богослов, писатель ! А ещё «рясу носите» и крестом осеняетесь ! Не хорошо-с…

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/19/va...

В США в 1929 году в результате кризиса падения эффективности капитала произошла Великая депрессия и общее падение ВВП на 25%. А ныне ВВП США, по оценкам Фонда Михаила Хазина, рухнет на 50%. Что ждет Америку? Расовые волнения, голодные бунты. В 1929 году в Америке началось массовое банкротство промышленности и сельского хозяйства. Возможно, и на сей раз США пойдут по этому пути. Большинство экспертов убеждено, что не позже 2025 года в Америке произойдет серьезнейший экономический кризис. В 1991 году Советский Союз тоже был на пике возможностей в своей технологической зоне. И у нас был аналогичный кризис, он в СССР назывался падением фондоотдачи – по сути то же самое, что и падение эффективности капитала. В России после распада СССР в 1990-е годы ВВП также сильно упал. Мы помним, что тогда происходило – людям не выплачивали зарплаты по полгода, шахтеры перекрывали дороги. Люди голодали, болели и умирали. Но русский народ привык терпеть. Наш болевой порог значительно выше, чем в Западной Европе и США. Мы пережили ту эпоху. Но смогут ли выжить США и Европа? Не факт. У них нет таких внутренних ресурсов, как у нас – духовных, исторических. Они не будут терпеть – будут выходить, протестовать и грабить. Возможно, что это закончится распадом США и Евросоюза. В целом же мир распадется на макрорегионы, один из которых возглавит Россия. В России не будет столь великого падения, потому что оно уже было в 1991 году. ВВП России в самом худшем случае упадет не более 10-15%. У нас хватает собственных ресурсов. Важно сделать рубль инвестиционной валютой, накачать экономику деньгами, прекратить вывоз денег за рубеж. И всё у нас пойдёт в подъём. По мнению академика С.Ю. Глазьева, при правильном подходе в России за счет импортозамещения и новой индустриализации возможен рост экономики до 10% в год. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/11/ve...

Со времени визита епископа Ч. Графтона в Россию прошло уже много десятилетий, но по-прежнему сохраняют свое значение труды, осуществлявшиеся в СПбДА для установления отношений с представителями Епископальной Церкви в США. Но, несмотря на значительность достигнутых результатов, СПбДА не считала, что сделанными ею в области православно-епископального диалога усилиями исполнено все, что она признавала своей нравственной обязанностью. И если в ее деятельности в этой сфере был значительный перерыв, то виной тому препятствия, которые она была не в силах устранить или преодолеть. 1977 год явился важной вехой в активизации отношений Русской Православной и Американской Епископальной Церквей. В июне 1977 г. в Москве находилась делегация Епископальной Церкви в США. Этот визит продолжил традицию братских связей, которые зародились в середине XIX в. и особенно активно развивались в начале нынешнего столетия. 19 июля 1977 года в Москве состоялось богословское собеседование между представителями Епископальной Церкви в США и Русской Православной Церкви. Среди делегатов Русской Православной Церкви от ЛДА в собеседованиях приняли участие епископ Выборгский Кирилл, ректор ЛДА, проф. прот. В. Стойков, проф. Н. А. Заболотский и игумен Августин (Никитин) . Обсуждению подвергся ряд тем, из которых особо можно отметить следующие: 1. Единство между братскими Церквами. Англиканский и православный методы восприятия единства, пути к единству, включая православно-англиканские богословские собеседования. 2. «Книга общих молитв» и Филиокве. Решение Генеральной Конференции Епископальной Церкви в США сохранить Филиокве в Никейском Символе веры 302 . В октябре 1979 г. богословские собеседования состоялись в США. Среди членов делегации Русской Православной Церкви были архиепископ Владимирский и Суздальский Владимир, выпускник (1958) и бывший преподаватель ЛДА (1959−1962 гг.), и профессор ЛДА прот. В. Стойков. Среди тем, избранных для собеседований, следует выделить следующие: 1. История отношений между Епископальной Церковью в Америке и Русской Православной Церковью; 2. Миссия Церкви в Новом Завете и в святоотеческих творениях. По мнению участников этой встречи, «состоявшиеся богословские собеседования были весьма полезными, и мы верим, что они войдут яркой страницей в историю взаимоотношений между Русской Православной Церковью и Епископальной Церковью в США» 303 . Глава 6. Православно-лютеранский диалог

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Об итогах деятельности Смешанной комиссии по диалогу между Православными и Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 35) 35. Собор рассмотрел итоги деятельности Смешанной комиссии по диалогу между Православными и Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами, признав проделанную работу полезной. Собор подтвердил необходимость дальнейшего изучения христологической и иной проблематики, входящей в повестку дня Смешанной комиссии, а также полезность установления двусторонних диалогов между Русской Православной Церковью и отдельными Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами с целью уяснения ранее сформулированных положений, которые нельзя признать окончательными. II.16.5. Англиканское сообщество О приостановлении взаимоотношений с Епископальной церковью в США и работы Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной церковью в США (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 26 декабря 2003 г.) Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, об имевшей место в Епископальной Церкви в США 2 ноября сего года «епископской ординации» открытого гомосексуалиста – каноника Джина Робинсона и заявлении Отдела внешних церковных связей, осудившем этот факт как глубоко антихристианский и кощунственный. Постановили: 3.      В связи с имевшим место «рукоположением» епископа-гомосексуалиста в Епископальной Церкви в США, противоречащим Священному Писанию и нормам христианской морали, приостановить контакты с Епископальной Церковью в США и работу Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной Церковью в США. 4.      Подтвердить открытость к контактам и сотрудничеству с теми американскими епископалами, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению. О решении Церкви Англии допускать женщин к епископскому служению

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Архив: Послужный список о. В. Мухина (19521958). АЕУА. Мухин Иоанн (дата рождения не установлена – сконч. после 1926, Болгария), протоиерей. Священник, эмигрировал в Болгарию (1920), служил на приходах Пловдивской епархии Болгарской Православной Церкви, больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Мышаков (имя не установлено, даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Священник, эмигрировал в Болгарию (1920), настоятель русской церкви при шахтах Перника, состоял в юрисдикции РЗЦ, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженного Антония. Т. 7. Мыщевский Тихон (дата рождения не установлена – 26.12.1974, Джэксон, Нью-Джерси, США), митрофорный протоиерей. До 2-й мировой войны священник Польской Православной Церкви, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), протоиерей, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Германии (19451949), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1954), настоятель церкви в Джэксоне (19491974). Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. H Нагаев Николай Васильевич см. Никодим, архиепископ . Наконечный Андрей (190314.5.1983, г. Сиэтл, Вашингтон, США), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Холмскую Духовную семинарию, священник, служил на приходе Волынской епархии под с. Почаевым, клирик Польской Православной Церкви (19241944), протоиерей, эмигрировал в Австрию, а затем в 1ерманию и принят в клир РЗЦ (1944), служил в церквах разных лагерей для перемещенных лиц в французской зоне (19451951), благочинный французской зоны (17.11.1947), уехал в США (22.5.1951), настоятель церкви в г. Сиэтл (19511983). Архив: АГЗ. Наконечный Михаил Андреевич (1922, ок. с. Почаева, Польша – 23.9.1967, Филадельфия, Пенсильвания, США), протоиерей. Из семьи духовенства, сын предыдущего. Окончил Почаевские пастырско-богословские курсы, священник (1943), служил на приходе на Волыни, эмигрировал в Австрию и принят в клир РЗЦ (1944), полковой священник в РОА (Власовской армии), после войны служил в церквах разных лагерей для перемещенных лиц во французской зоне Германии (19451951), уехал в США (22.05.1951), настоятель церкви в Нью-Брансвике (19511965), настоятель церкви в Филадельфии (19651967).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Коренной перелом» в Великой Отечественной войне и Церковь О закулисной возне вокруг открытия «второго фронта» 03.02.2020 1045 Время на чтение 17 минут Буквально на следующий день после нападения Германии на СССР Британия заявила о своём союзничестве с Россией в борьбе против Гитлера. Что касается США, то Рузвельт не мог вступить в мировую войну, стать союзником России и Британии в борьбе с германским агрессором, не переломив американского общественного мнения (где тон задавали изоляционисты). А лучшим средством для этого могло стать нападение союзной Германии «милитаристской Японии» на США – тогда у Америки не осталось бы иного выбора. Что и произошло 7 декабря 1941 года – атака японцами Перл-Харбора – в ответ на провокационный ультиматум американцев от 4 декабря (Нота Хэлла), содержащий невыполнимые для Японии условия. Кстати, уже 11 декабря войну Соединённым Штатам объявила и сама Германия. Существует мнение, что власти США знали заранее о готовящемся нападении, но скрыли это от военных. Также есть версия, что о предстоящем нападении японцев знали англичане, но почему-то не предупредили американцев. «Но здесь-то как раз всё понятно: Великобритания единственная из всего капиталистического окружения оказалась один на один с гитлеровской Германией. И ей позарез, как воздух необходимо было ввязать Америку во Вторую мировую войну. А мощный демарш японцев – это самый надёжный рычаг, чтобы выманить последователей американского изоляционизма из их заокеанской «берлоги». О нападении Токио должен был известить за полчаса до атаки. Однако из-за бюрократических проволочек с печатанием документа в японском посольстве в Вашингтоне извещение о нападении было передано только через полчаса после того, как оно началось, – поясняет К. Того. – Это был Божий подарок для Рузвельта. И критически глупая ошибка Японии» (Карюков В. «Перл-Харбор»). Стоит отметить, что этот союз – Англии, России и США – был вынужденным, и для России фактически приносил только моральную выгоду. При этом каждая из сторон союзнического договора преследовала свои цели. А Великобритании и определённым силам в США было выгодно кормить Россию обещаниями и интриговать против Советов, вплоть до возможности заключения сепаратного мира с Гитлером за счёт России. (В Америке на протяжении всей войны было немало представителей элиты, которые симпатизировали фашизму, а большевизм как раз-таки считали «врагом свободного мира»). Поэтому и тянули так долго «союзники» с открытием Второго фронта, но при этом неоднократно предлагали ввести свои воинские контингенты (США – на Дальний Восток, Англия – в Крым и нефтеносный Кавказ) якобы для охраны наших границ и т.п. То есть, пытались повторить ситуацию 1918 года с её интервенцией, гражданской войной и разделом России, только теперь в виде СССР. Сталин прекрасно понимал, к чему это может привести, поэтому отклонял подобные «предложения», а нового «Троцкого» – слава Богу! – не проросло.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/03/ko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010