Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРГЕНТИНСКАЯ И ЮЖНОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 29 июня 1946 г. Аргентинское вик-ство Алеутской и Североамериканской епархии было преобразовано в Аргентинскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского экзархата (с 1947 экзархат Сев. и Юж. Америки), с 1964 г. епархия называется А. и Ю. е. 31 янв. 1990 г. А. и Ю. е. объединяет приходы в государствах Центральной (кроме Мексики) и Южной Америки. Архиерейский Собор РПЦ упразднил зарубежные экзархаты РПЦ, при этом приходы РПЦ в Мексике из ведения Аргентинских епископов были переданы викарным архиереям, управляющим приходами Московского Патриархата в США. Кафедральный город А. и Ю. е.- Буэнос-Айрес, кафедральный собор - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Правящий архиерей - с 11 мар. 2020 г. еп. Леонид (Солдатов) . Епархия разделена на благочиния - Центральное, Бразильское, Северо-Западное, Центрально-Американское. К 2020 г. в А. и Ю. е. насчитывалось 33 прихода, служили 20 священников и 1 диакон, монастырей нет. История После образования Аргентинской епархии ее правящий архиерей еп. Феодор (Текучёв) , проживавший в США, получил визу на въезд в Аргентину и 7 апр. 1947 г. приехал в Буэнос-Айрес; первоначально он совершал богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца (Антиохийский Патриархат), поскольку настоятель рус. храма во имя Св. Троицы прот. Константин Изразцов , создавший в 1926 г. раскольническую «Русскую православную общину» и объявивший себя «самоуправляемым главою православной Церкви в Аргентине», отказался признать еп. Феодора. Через неск. дней после приезда еп. Феодора при храме вмч. Георгия прошло собрание рус. общины, к-рое постановило найти помещение и средства для первого храма А. и Ю. е. В июне 1947 г. был куплен дом и перестроен под храм, освященный еп. Феодором 10 июля 1947 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы; в тот же день прошло организационное собрание, избравшее церковноприходской совет. Вскоре начал действовать епархиальный совет, в состав к-рого вошли еп. Феодор (председатель), первый настоятель Благовещенского храма свящ. Евфимий Мамин, П. П. Шостаковский и В. Ф. Римский-Корсаков.

http://pravenc.ru/text/75858.html

Каракаський Ми по 14 березня 2011 р. 10:00 В интервью сайту Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн рассказал современном положении приходов Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке. Ваше Преосвященство, что представляет сегодня епархия, которую Вы возглавляете? Моя епархия охватывает территорию всей Южной Америки. По территории это одна из самых больших (если вообще не самая большая) православная епархия в мире. Когда-то у Русской Зарубежной Церкви тут было целых четыре епархии: Каракасская и Венесуэльская, Сан-Паульская и Бразильская, Сантьягская и Чилийская, Буэнос-Айресская, Аргентинская, Парагвайская и Уругвайская. Но годы шли, архиереи умирали, число верующих сокращалось одни умирали, другие переезжали, третьи ассимилировались и отрывались от своих православных корней в итоге все эти церковные области были объединены в одну, с центром в Буэнос-Айресе. Надо сказать, что и в таком, «укрупненном» виде, епархия оказалась по-своему «забытой». Мой предшественник на кафедре епископ Александр (Милеант) он известен многим в России как талантливый миссионер последние годы тяжело болел и жил за пределами своей епархии, в США. После его смерти в 2005 году приходы РПЦЗ в Южной Америке на некоторое время остались без архиерея, и это привело к печальным последствиям: значительная их часть уклонилась в раскол. Насколько мне известно, в раскол ушли те, кто отказался принять восстановление канонического единства РПЦЗ и Московского Патриархата. Много ли их в Южной Америке? В какой юрисдикции они состоят? Кто возглавляет эти приходы? Осуществляются ли какие-то контакты с раскольниками? Как я уже говорил, общины РПЦЗ, по сути дела, утратили связь с иерархией. Не имея адекватной информации о процессе восстановления единства нашей Церкви, значительная часть приходов ушли в раскол Агафангела (Пашковского) бывшего епископа РПЦЗ, отказавшегося принять акт о каноническим общении Зарубежной Церкви и Московского Патриархата. Впоследствии он был лишен сана за раскольническую деятельность, что не помешало ему провозгласить себя «митрополитом» и «первоиерархом» Зарубежной Церкви. И хотя по всему миру к его группировке примкнуло меньшинство приходов РПЦЗ, в Южной Америке он добился определенных успехов в частности, к нему ушли все бразильские приходы, два крупных и ряд мелких в Аргентине, а также в других странах.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1429123...

Мониторинг СМИ Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн: Мы созидаем епархию по кирпичику 11.03.2011 01:20 Епископ Иоанн (Берзинь) – человек весьма необычный. Чтобы понять это, достаточно пробежать хотя бы по диагонали его биографию. Родился в Австралии в семье православных латышей, филолог-классик, спортсмен-велосипедист, монах, ныне – правящий архиерей епархии Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке, а с недавних пор – и глава единоверческих приходов в составе РПЦЗ. В феврале этого года владыка Иоанн, прибывший в Москву для участия в Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, согласился дать эксклюзивное интервью для сайта Фонда св. Григория Богослова. - Ваше Преосвященство, что представляет сегодня епархия, которую Вы возглавляете? - Моя епархия охватывает территорию всей Южной Америки. По территории – это одна из самых больших (если вообще не самая большая) православная епархия в мире. Когда-то у Русской Зарубежной Церкви тут было целых четыре епархии: Каракасская и Венесуэльская, Сан-Паульская и Бразильская, Сантьягская и Чилийская, Буэнос-Айресская, Аргентинская, Парагвайская и Уругвайская. Но годы шли, архиереи умирали, число верующих сокращалось – одни умирали, другие переезжали, третьи ассимилировались и отрывались от своих православных корней – в итоге все эти церковные области были объединены в одну, с центром в Буэнос-Айресе. Надо сказать, что и в таком, «укрупненном» виде, епархия оказалась по-своему «забытой». Мой предшественник на кафедре епископ Александр (Милеант) – он известен многим в России как талантливый миссионер – последние годы тяжело болел и жил за пределами своей епархии, в США. После его смерти в 2005 году приходы РПЦЗ в Южной Америке на некоторое время остались без архиерея, и это привело к печальным последствиям: значительная их часть уклонилась в раскол. - Насколько мне известно, в раскол ушли те, кто отказался принять восстановление канонического единства РПЦЗ и Московского Патриархата. Много ли их в Южной Америке? В какой юрисдикции они состоят? Кто возглавляет эти приходы? Осуществляются ли какие-то контакты с раскольниками?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В октябре 2008 года в странах Южной Америки прошли Дни русской духовной культуры, в которых приняли участие клирики и епископы Московского патриархата и Русской зарубежной церкви. В августе 2009 года Иоанн (Берзинь) был утверждён правящим Южно-Американским архиереем, с титулом Каракасский и Южно-Американский. Ныне епархия поражена проблемой раскола, в котором находится, возможно, большая часть её приходов. Другая насущная проблема Южно-Американской епархии — нехватка духовенства. Епархия поддерживает близкую связь с Аргентинской епархией, находящейся непосредственно в ведении Московского патриарха. Первоиерарх РПЦЗ Иларион (Капрал) в 2010 году так описал состояние епархии: " Южно-Американская епархия находится в глубоком кризисе. Тому есть свои причины: нехватка духовенства, редкость богослужений, отсутствие у прихожан, особенно в провинции, необходимых церковных знаний. Всё это привело к неутешительным последствиям. Например, в Парагвае десятки россиян вступили в брак с католиками и теперь ходят в католические храмы. К счастью, они не забывают своих корней и, когда выдается возможность, посещают православные службы. Проблему кадров священнослужителей решить непросто. Семинарию при Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле окончили десятки выходцев из Латинской Америки, однако большая их часть поселилась в США. Конечно, в Зарубежной Церкви есть желающие служить в Южно-Американской епархии, но одни из них не владеют испанским или португальским, а другие не знают русского и, соответственно, церковнославянского языков " . Аргентинская и Южноамериканская епархия [ править править код ] Аргентинская и Южноамериканская епархия (исп.  Diócesis de Argentina y Sudamérica) — каноническое и структурно-территориальное подразделение Русской православной церкви, объединяющее приходы в государствах Центральной (за исключением Мексики) и Южной Америки. История [ править править код ] 29 июня 1946 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил основать Аргентинскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского Патриаршего Экзархата (с 1947 года — Экзархат Северной и Южной Америки).

http://azbyka.ru/palomnik/Аргентина

Епархия простирается на приходы Зарубежной Церкви во всей Южной Америке. Кафедральный город — Буэнос-Айрес (Аргентина) и Каракас (Венесуэла). Кафедральные соборы — Воскресенский (Буэнос-Айрес) и Никольский (Каракас). История [ править править код ] С появлением русской православной общины в Венесуэле после Второй мировой войны люди стали собираться в приходы, в большинстве своём находившиеся в ведении Русской Православной Церковью Заграницей. РПЦЗ стала ядром русской эмиграции в Венесуэле. Произошло это после того, как на венесуэльскую землю прибыл протоиерей Иоанн Бауманис. В 1955 году он стал настоятелем храма Святого Николая Чудотворца в Каракасе (юрисдикция РПЦЗ). При его активном участии были основаны православные приходы не только в Каракасе, но и в Валенсии, Баркисименто, Маракае и Барселоне. В 1957 году был назначен первый архиерей новосозданной епархии, епископ Серафим (Свежевский). После ухода епископа Серафима на покой в 1984 году, епархия не замещалась, и с 1990-х годов её приходы вошли в ведение Буэнос-Айресской кафедры, которая была призвана объединить все приходы Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке. Процесс ассимиляции в Южной Америке шёл быстрее, чем в США или Австралии, дети смешанных браков редко оставались православными. Русскоязычные эмигранты из-за материальных проблем уезжали в другие края, прежде всего в США. Паства Русской Православной Церкви стала быстро таять по всему континенту. Ввиду отдалённости архиереев и при росте раскольнических и изоляционистских настроений в приходах, дела Южно-Американской епархии расстраивались. В 2007 году, после подписания Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, ряд приходов в Аргентине и Бразилии не принял этого шага и примкнул к «одесскому» расколу во главе с лишённым сана Агафангелом (Пашковским). При этом Венесуэльские верующие по большей части остались верны священноначалию. 21 июня 2008 года игумен Иоанн (Берзинь) был поставлен во епископа с титулом Каракасский, с вверением ему управления приходами Русской Зарубежной Церкви во всей Южной Америке. Титул Каракасский был выбран исходя из того, чтобы он отличался от титула управляющего Аргентинской и Южноамериканской епархией Московского патриархата. При этом епархиальное управление осталось в Буэнос-Айресе, а кафедральным собором является Буэнос-Айресский Воскресенский собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Аргентина

– В какой период своей истории, на Ваш взгляд, Южно-Американская епархия достигла наибольшего расцвета? – Время расцвета епархии длилось довольно долго. В 20-х годах прошлого века, когда в Новый Свет хлынул поток беженцев из большевистской России, повсеместно началось строительство православных храмов. В 1960-х годах в Латинской Америке действовали четыре архиерейские кафедры: Аргентинско-Парагвайская, Бразильская, Чилийско-Перуанская и Венесуэльская. Интересно, что митрополит Виталий (Устинов), Первоиерарх РПЦЗ в 1985-2001 годах, в первой половине 1950-х годов был епископом Монтевидеоским, викарием Сан-Паульской и Бразильской епархии. Он основал в Сан-Пауло монастырь преподобного Иова Почаевского, устроил приют для мальчиков, открыл типографию. – Как Вы оцениваете современное положение епархии? – Южно-Американская епархия находится в глубоком кризисе. Тому есть свои причины: нехватка духовенства, редкость богослужений, отсутствие у прихожан, особенно в провинции, необходимых церковных знаний. Все это привело к неутешительным последствиям. Например, в Парагвае десятки россиян вступили в брак с католиками и теперь ходят в католические храмы. К счастью, они не забывают своих корней и, когда выдается возможность, посещают православные службы. Проблему кадров священнослужителей решить непросто. Семинарию при Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле окончили десятки выходцев из Латинской Америки, однако большая их часть поселилась в США. Конечно, в Зарубежной Церкви есть желающие служить в Южно-Американской епархии, но одни из них не владеют испанским или португальским, а другие не знают русского и, соответственно, церковнославянского языков. В январе 2010 года мы понесли тяжелую утрату: умер молодой священник отец Родион Арагон, который недавно был рукоположен в иерейский сан и назначен настоятелем Богородице-Владимирского прихода в Сан-Хосе, столице Коста-Рики. До него священники Русской Православной Церкви не жили в Коста-Рике постоянно. Теперь тамошние прихожане вновь остались без пастыря.

http://religare.ru/2_75003.html

Духовная Миссия в Корее. С 1917 по 1930 год Миссию возглавлял архимандрит Феодосии (Перевалов). В 1936 году митрополит Сергий командировал в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака). В 1941 году он был назначен начальником Миссии с возведением в сан архимандрита.  В 1948 году он был отстранен полицейскими властями от управления Миссией и в июне 1950 года выслан за пределы страны. Имущество Миссии было передано во владение митрополита Американского Феофила. Недавно структура зарубежных представительств Московской Патриархии была преобразована и на сегодняшний день представляет собой следующее: Аргентинская и Южно-Американская епархия, Баденско-Баварская епархия, Берлинская и Лейпцигская епархия, Брюссельско-Бельгийская епархия, Венско-Австрийская епархия, Гаагско-Нидерландская епархия, Дюссельдорфская епархия, Корсунская епархия, Сурожская епархия, Патриаршие приходы в Канаде, Патриаршие приходы в США, Цюрихское викариатство, Представительство Патриарха Московского при патриархе Антиохийском, Представительство Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей, Подворье Русской Православной Церкви в Карловых Варах. Японская Автономная Церковь представлена одним главой – митрополитом Токийским и всей Японии Феодосием. 7 Храмы и монастыри На 1 января 1918 года в России насчитывалось 1253 монастыря и скита. На каждый монастырь приходилось в среднем 70–80 приходских, домовых церквей и часовен, т. е. в общей сложности около 80.000 молитвенных зданий. Согласно Декрету от 20 января 1918 года, все молитвенные здания (храмы) стали собственностью государства. Осенью того же года начали “работу” особые комиссии по ликвидации церквей. За 4 года было закрыто или уничтожено почти 20.000 храмов. В 1922 году в Советском Союзе насчитывалось 60 тысяч действующих церквей (соборных, приходских, кладбищенских и домовых), 1313 монастырских храма и 4 лавры. За этот год Церковь потеряла еще 10 тысяч. Июнь 1923 года. Храмы Троице-Сергиевой Лавры в Загорске, в которых уже два года назад было прекращено богослужение, превращены в музей. В Свято-Троицком соборе открыто лежат мощи одного из величайших русских святых – преподобного Сергия Радонежского. Комсомольцы и комсомолочки хихикают, отпускают иронические реплики. Юноши демонстративно стоят в шапках. Рядом – сотни людей, не только русских, преклонив колена, молятся у поруганных мощей и благоговейно лобызают останки преподобного. Картина обычная для того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первые ливанские переселенцы в США появились в середине XIX в. Сведения департамента иммиграции США от 1920 г. говорят о миллионе ливанцев-маронитов 249 . Марониты в США объеденены в Апостолический Экзархат Св. Марона в США (образован в 1966 г.). Вначале епархиальным центром был Детройт (Мичиган), но в 1978 г. архиерей переехал в Нью-Йорк. Экзархат включает Нью-Йоркскую и Лос-Ан­желесскую епархии. Территория Экзархата разделена на шесть благочиний. С 1961 г. Маронитская Церковь имеет в Вашингтоне семинарию, которая готовит кадры не только для местных приходов, но и для служения в Ливане. С 1978 г. дважды в месяц выпускается газета. В Канаде марониты появились в конце XIX века; основной поток эмиграции начался в 1960 г. (из Египта, от режима Насера). В 90-х гг. число маронитов в стране превысило 100 тысяч человек. В 1982 г. образована епархия (8 приходов, 13 священников). В Бразилии более 1,5 млн маронитов. Здесь в 1962 г. была образована первая маронитская епархия вне Ближнего Востока. Сейчас архиепископ Бразильский управляет пятью приходами, где служат пять священников: многие марониты ушли в католические приходы. В Мексике маронитский приход существует с 1845 г. Сейчас три прихода составляют епархию, где маронитов более 150 тысяч. В Аргентинской епархии более 700 тысяч маронитов. Эмиграция в Австралию и Новую Зеландию началась еще в 1845 г. Первый приход был образован в 1899 г. Сейчас в Австралии 120 тысяч маронитов, а в Новой Зеландии — 27 тысяч. В 1972 г. 9 приходов были объеденены в Австралийскую епархию. В Европе более 65 тыс. маронитов, из которых около 50 тыс. — во Франции. Все они входят в юрисдикцию местных римо-католических структур, однако образуют в местах компактного проживания приходы, где за богослужением используется арабский язык и сохраняются некоторые внешние формы традиционного обряда. После II Ватикан­ского собора Рим позволил Маронитской Церкви иметь специально выделенного епископа — “апостолического наблюдателя”; этот епископ не обладает какими-либо реальными правами управления приходами, хотя и является членом Маронитского Синода.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

5. Православная Церковь в Аргентине (до 1990 г. – в составе Экзархата Центральной и Южной Америки а) Аргентинская и Южноамериканская епархия 6. Православная Цекрковь в Бельгии (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата) а) Брюссельская и Бельгийская епархия 7. Православная Церковь в Нидерландах (до 1990 г. – в составе Заподноевропейского Экзархата) а) Гаагская и Нидерландская 8. Православная Церковь в Великобритании (до 1990 г. – в составе Заподноевропейского Экзархата) а) Сурожская епархия 9. Православная Церковь в Германии (до 1990 г. – в составе Среднеевропейского Экзархата) а) Берлинская и Германская (до 1992 г. – Берлинская и Лейпцигская) 10. Православная Церковь во Франции (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата) а) Корсунская епархия. 11. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. 12. Патриаршие приходы в США 13. Патриаршие приходы в Канаде 14. Благочиния Венгерских православных приходов в Венгриии (до 19. 04. 2000 г. )… 15. Благочиние в Финляндии 16. Представительство в Александрии 17. Представительство в Дамаске (Сирия) 18. Подворье в Бейруте (Ливан). 19. Подворье в Белграде (Югославия) 20. Свято-Николаевский русский храм в Бухаресте (Румыния) 21. Подворье в Софии (Болгария) 22. Подворье в Карловых Варах 23. Представительство в Нью-Йорке (США). 24. Представительство в Токио (Япония) 25. Русский Пантелеимоновский монастырь на Афоне 26. Русская Православная Миссия в Корее… 27. Православная Миссия в Урмии… 28. Православные приходы в Марокко 29. Православный приход Преподобного Сергия Радонежского в ЮАР 30. Православная русская община на Кубе… 31. Православные приходы в Норвегии. 32. Подворье в Бари (Италия). 33. Свято-Троицкий храм в Улан-Баторе (Республика Монголия). 34. Православные прходы в Швеции 35. Православные приходы в Австралии 36. Православные приходы в Дании 37. Свято-Николаевский храм в Бангкоке (Тайланд) 38. Православная русская община в Тунисе 39. Представительство в Германии 40. Православные приходы в Швейцарии (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Рекомендовать правящим архиереям использовать опыт регионов Российской Федерации, где в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в течение ряда лет успешно осуществляется преподавание учебных курсов «Основы православной культуры». ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: I. Патриаршие приходы в США: 1. Протоиерея Виктора Цешковского, в связи с окончанием срока командировки, освободить от должности клирика Свято-Николаевского собора в г. Нью-Йорке и направить в распоряжение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 2. Клириком Свято-Николаевского собора в г. Нью-Йорке назначить священника Александра Абрамова, сотрудника Отдела внешних церковных связей. 3. Иеромонаха Иосифа (Крюкова), секретаря Управляющего Патриаршими приходами в США, назначить клириком Свято-Николаевского собора в г. Нью-Йорке. II. Берлинско-Германская епархия: Священника Сергия Бабурина, клирика г. Москвы, направить в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана для назначения на должность настоятеля прихода во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского в г. Гамбурге, Германия. III. Аргентинская и Южноамериканская епархия: Священника Геннадия Мороза, в связи с окончанием срока командировки, освободить от должности клирика Аргентинской и Южноамериканской епархии и направить в распоряжение Преосвященного епископа Ярославского и Ростовского Кирилла. IV. Корсунская епархия: 1. Принять новообразованный приход во имя святого Апостола Андрея Первозванного в г. Неаполе, Италия, в состав Италийского благочиния Корсунской епархии Русской Православной Церкви. Настоятелем Свято-Андреевского прихода в г. Неаполе назначить клирика Корсунской епархии священника Андрея Бойцова. 2. Принять новообразованный приход в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в г. Пальма-Нова, Италия, в состав Италийского благочиния Корсунской епархии Русской Православной Церкви.

http://mospat.ru/archive/86343-zhurnaly-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010