Lambert F . Inventing the «Great Awakening». Princeton: Princeton University Press, 2001. P. 23.   Власова М. А . Партии в XIX веке как элемент политической культуры США//Американская цивилизация как исторический феномен. Восприятие США в американской, западноевропейской и русской общественной мысли. М., 2001. С. 101.  Religion and the American Revolution [Электронный ресурс]//Religion and the Founding of the American Republic. Режим доступа:  http://www.loc.gov/exhibits/religion/rel03.html   Коэн М. Р . Американская мысль. М.: Изд-во ин. лит-ры, 1958. С. 196.  Religion and the American Revolution [Электронный ресурс].   Покровский Н.Е.  Ранняя американская философия. Пуританизм. М.: Высшая школа, 1989. С. 14.   Супоницкая И.М . Цивилизация США: контуры истории. М.: Ленанд, 2017. С. 27.   Weinberg A.K.  Manifest Destiny. New York.: ACM Press, 1979. Р. 145.   Henry Commager.  The Defeat of America. New York.: Simon and Shuster, P. 10. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Эля 1 ноября 2023, 22:26 Планировала поверхностно просмотреть статью, но в процессе стало очень интересно внимательнее и глубже ознакомиться с особенностями темы. Благодарю за это автора! Виктория 24 октября 2023, 09:00 Очень глубоко рассмотрена заявленная тематика, раскрыта сущность религиозного фактора формирования государственности в США. Очень познавательно, благодарность автору! Зинаида 23 октября 2023, 22:29 Автор так все точно отметил! Спасибо за статью, очень интересно, освещены нужные вещи)) Дмитрий 23 октября 2023, 16:38 Интересная тема, есть над чем подумать. Спасибо автору! Алексей 23 октября 2023, 12:23 Спасибо за материал, довольно интересный, но явно требующий раскрытия и развития ряда моментов. Во-первых, несколько подробнее о " Великом Пробуждении " - почему вообще возник такой феномен, во-вторых - дальнейшее деноминационное развитие в США (те же иеговисты и мормоны, с последниими правительство США вообще по сути воевало и заставило откорректировать их религиозную доктрину в области брака - какой бы специфичной та не была, но это к вопросу о степени религиозных свобод за океаном), современное восприятие у нынешней американской элиты. Ну и не кажется удачным слово " церковь " c большой буквы по отношению к протестантам.

http://pravoslavie.ru/156831.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Америка пожинает горькие плоды демократии? Протоиерей Валерий Буланников о причинах и последствиях техасской трагедии 08.11.2017 908 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , в воскресенье, 5 ноября, в США Девин Патрик Келли, вооружившись полуавтоматической винтовкой AR-15, напал на прихожан баптистской церкви в Сазерленд-Спрингс, небольшом городе штата Техас, расположенном к востоку от Сан-Антонио. Убийца, известный своей яростной антирелигиозной и атеистической позицией, убил 26 человек и ранил 20. Десять из них по состоянию на вечер понедельника, 6 ноября, находились в больнице в критическом состоянии. Среди 26 погибших - восемь человек из одной семьи, включая беременную женщину. Также была убита 14-летняя дочь пастора церкви. Убийца, в свое время судимый за насилие в семье, не должен был приобретать оружие. Однако он смог сделать это из-за того, что ВВС США, где он проходил службу, в 2012 году не сообщили ФБР о данной судимости, нарушив регламент, пишет «Российская газета». Стало известно, что преступление в отношении домашнего насилия Келли, за которое он был приговорен к 12 месяцам содержания под стражей, не было зарегистрировано в реестре Национального криминального центра США (NCIC). Согласно регламенту, Пентагон должен уведомлять ФБР о любых военных судимостях для включения в реестр NCIC, отмечает AFP. Следуя федеральному закону, в таком случае лицо, включенное в список, не имеет права покупать или владеть огнестрельным оружием. О причинах происшествия в Техасе рассуждает в интервью «Русской народной линии» житель США в 90-х гг., а ныне благочинный храма Святителя Николая Патриаршего подворья в Отрадном, отец четверых детей протоиерей Валерий Буланников: В Америке по конституции любой взрослый человек может иметь оружие. Американцы с детства впитывают право на ношение оружия и самооборону. Пистолет в США используется, как машина. Расскажу об одном случае, произошедшем со мной в Америке: как-то ехал я на машине и решил остановиться, чтобы немного отдохнуть. Заглянул в лес, а когда вернулся с прогулки, то меня ожидал человек на старом джипе с оружием в руках - это был собственник леса (надо отметить, что почти все лесные угодья в США являются частными). Он спросил меня, держа оружие наготове, что вы тут делаете? Я рассказал о коротком отдыхе в дороге. На что он мне посоветовал: «Учтите на будущее, что это частная территория».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/08/am...

3. Продолжить усилия, направленные на обеспечение пастырского окормления соотечественников, проживающих в Юго-Восточной Азии. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся с 11 по 16 ноября 2003 года визите делегации Русской Православной Церкви в США на празднование столетнего юбилея Свято-Николаевского Патриаршего кафедрального собора Нью-Йорка. Справка: 11-16 ноября с.г. митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл находился с визитом в США, где по благословению Святейшего Патриарха возглавил юбилейные торжества и Великое освящение после реставрации Свято-Николаевского Патриаршего кафедрального собора в Нью-Йорке. В ходе поездки Преосвященнейший Кирилл имел встречи и переговоры с Предстоятелем Православной Церкви в Америке Блаженнейшим архиепископом Вашингтонским, митрополитом всей Америки и Канады Германом, представителями ряда православных юрисдикций на территории Соединенных Штатов, Генеральным секретарем Постоянной конференции канонических православных епископов Америки еп. Ксанфским Димитрием, а также с главой Армянской архиепископии Америки архиепископом К. Барзамяном, иерархами Ориентальных церквей, американскими политическими и общественными деятелями. Состоялся ряд встреч с дипломатами, которые представляют Российскую Федерацию в США и при международных организациях, имеющих штаб-квартиру в Нью-Йорке, в частности, с Постоянным Представителем РФ при ООН С.В.Лавровым. В ходе визита были организованы пресс-конференции митрополита Кирилла и его выступление в прямом эфире еженедельной радиопередачи Представительства МП в США. 16 ноября при огромном стечении духовенства и молящихся митрополит Кирилл в сослужении архиепископа Рязанского и Касимовского Павла и епископа Зарайского Меркурия, Управляющего Патриаршими приходами в США, совершил чин Великого освящения Свято-Николаевского собора. Божественную литургию после освящения возглавил Блаженнейший митрополит Герман в сослужении тех же Преосвященных и епископа Ситки, Анкориджа и Аляски Николая (Православная Церковь в Америке). По поручению Святейшего Патриарха митрополит Кирилл вручил награды Русской Церкви группе дипломатов, художников-реставраторов и благотворителей, принявших активное участие в реконструкции собора в Нью-Йорке. Прибывшим на богослужение Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в США Ю.В.Ушаковым было оглашено приветствие Президента России по случаю торжеств.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4891812...

Достойно внимания крайнее дробление протестантских организаций, независимых одна от другой. По сообщению помощника Генерального секретаря «Национального совета Церквей Христа в США» д-ра Развелла Барнса, в США «существует очень большое количество различных протестантских вероисповеданий с большой путаницею в религиозной жизни и еще свыше тысячи местных религиозных организаций», независимых одна от другой. Из доклада же Герберта Гезорка видно, что баптисты, которых в США насчитывается около 18,7 миллионов человек: «признают только Новый Завет , как единственное правило веры». Но среди них существует больное разнообразие в отношении церковных установлений 2 Вот к чему приводит человеческий авторитет, т. е. человеческий разум, в делах веры. Понятно, почему образовался в США «Национальный совет Церквей Христа», стремящийся объединить всех протестантов в США в одну религиозную организацию с единством веры и церковного строя. Однако все попытки Совета будут бесплодны, потому что в основе их лежит человеческий разум, но не авторитет Церкви Христовой, которая только одна есть «столп и утверждение истины». Нельзя не удивляться тому, что все протестантские организации в США имеют у себя миссионерские отделы, которые, вместо того чтобы христианизировать нехристиан, ведут совращение в свою организацию членов других христианских организаций и тем увеличивают между собой религиозную смуту на соблазн нехристиан и неверующих. Мы не можем забыть, как в 191I году Американский Президент принимал в Белом доме делегацию от русских баптистов во главе с Мазаевым и в беседе о ними чернил Русскую Православную Церковь , он на совращение православных в баптизм отпустил делегации 200 тысяч долларов! А в «Филадельфийской прессе» проф. Рауиенбум называл Православие язычеством и призывал к уничтожению Православия во имя христианской культуры!.. Таким отношением к Православию запечатлеваются и в журнале «Братский вестник» статьи руководителей ВСЕХБ! Глава первая. Источники христианского вероучения § 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

Вторым архиереем, совместно посвящённым иерархами «Священного миланского синода» и «УПЦ США и Рассеяния», был епископ Ванкуверский Варлаам Новокшонов 850 . В его рукоположении, состоявшемся 2 октября 1994 года, приняли участие митрополит Миланский Евлогий, архиепископ Детройтский Александр Быковец 851 и архиепископ Оттавский Лазарь Пухало 852 . В 1997 году епископ Варлаам, совместно с архиепископом Лазарем Пухало, вошёл в состав УПЦ КП 853 . Пребывание Лазаря и Варлаама в юрисдикции киевского патриархата не подлилось более пяти лет, поскольку в 2002 году они были приняты в состав иерархии канонической Православной Церкви Америки. Весьма примечателен тот факт, что воссоединение раскольнических иерархов состоялось с признанием их архиерейского достоинства, однако епископских кафедр они не получили и пребывают за штатом 854 . После того, как в ноябре 1990 года «митрополит Филадельфийский» Мстислав Скрыпник был провозглашён «патриархом Киевским и всея Украины», «УПЦ США и Рассеяния» вошла в состав Украинской автокефальной православной церкви. После же смерти «патриарха» Мстислава, последовавшей в 1993 году, иерархи «УПЦ США и Рассеяния» изъявили желание войти под омофор Вселенского Патриарха. В Неделю Торжества Православия 12 марта 1995 года состоялось торжественное принятие «УПЦ США и Рассеяния», возглавляемой митрополитом Иринупольским Константином (Баганом), в состав Константинопольского Патриархата на правах автономии. К этому времени «УПЦ США и Рассеяния» насчитывала около 200 храмов и 150.000 прихожан 855 . V.3.5.5. История взаимоотношений «Священного миланского синода» с «Украинской автокефальной православной церковью в изгании» «Украинская автокефальная православная церковь в изгнании», являющаяся одной из многочисленных украинских раскольнических юрисдикций, была основана в США в 1954 году архиепископом Палладием (Видыбида-Руденко) 856 , бывшим иерархом Польской Православной Церкви. В июле 1944 года архиепископ Краковский и Лемковский Палладий (Видыбида-Руденко) эмигрировал в Западную Европу и некоторое время продолжал относить себя к Польской Православной Церкви, однако в декабре 1947 года он уклонился в УАПЦ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«В Израиле в правящих кругах тоже говорят, что развитие отношений с США может быть при Байдене повернуто вспять. Но и это маловероятно. Возвращения демократов к линии Обамы, который ссорился с Тель-Авивом, все равно не произойдет, – уверен Косач. – Ведь у США и Израиля есть куда более серьезные приоритеты – в частности, привлекать всё новые арабские страны к подписанию «Авраамовых соглашений». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Ответ на 2, Наблюдатель: Я тебя не знаю и знать не желаю , да ? 3. Ответ на 2, Наблюдатель: Ты не понял этого слова ? жаль... 2. Ответ на 1, Владимир Николаев: архистратег Стратегически важное подворье...? 1. Никогда байденовские США не потеряют главного стратегического союзника на Ближнем Востоке --Изариль Байден с командой будут делать все, чтобы эти отношения были только взаимовыгодными. Прежде всего, с целью подавления арабской смуты везде и всюду в Израиле, нанесения существенного, если не сокрушительного среда Ирану и Сирии, и выдавливанию России из Израиля, прежде всего, выдавливанию Русских Православных святынь из Иерусалима и вообще, с Палестины. Одним из инструментов этого выдавливания будет воздействие на проамериканскую Иерусалимскую патриархию во главе с Феофилом, русофобом, с целью признания им самочинной ПЦУ. на Феофила давят вор-фоломей и Госдеп США, Израиль и бандеровская Украйна. Во время своего визита в Израиль Байден будет обязательно уговаривать Феофила признать ПЦУ. И в случае такого признания РПЦ МП вынуждена будет разорвать отношения с ИПЦ, и литургический доступ россиянам и русским в Храм Гроба Господня будет закрыт, и уже до Страшного Суда. Но остаются мощные русские православные обители в Иерусалиме и в Палестине, закрепленные за Россией. В двух шагах от Храма Гроба Господня расположено Александровское Подворье, которое якобы по договоренности между Путиным и Нетаньяху передано России. Однако, четких данных об этом пока нет. И это - очень плохо. Отдавать теперь это стратегически важное подворье России никак нельзя. Если ИПЦ и РПЦ МП разорвут отношения и-за ПЦУ, то США, Израиль, бандеровская Украйна, русофобные арабы будут стремиться все, чтобы Россия покинула свои Святые обители в Израиле. Этого допустить нельзя, и я убежден, что Россия, несмотря на все угрозы полностью закрепиться в своих святых обителях, даже под угрозой военной защиты России своей собственнос ти и имущества в Израиле. Вот этого и боятся Израиль и США -- Россия в этом вопросе сломлена не будет !

http://ruskline.ru/opp/2020/11/26/na_bli...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему истеблишмент США боится Трампа? Запад накануне крупных перемен 22.03.2016 1006 Время на чтение 10 минут Интересная информация поступает из-за океана относительно текущей избирательной кампании в президенты США. Мало того, что против Трампа работают почти все ведущие СМИ США, находящиеся под контролем «клинтонитов» - это естественно, с февраля месяца против Трампа стала работать и республиканская агитация. По данным, которые приводят американские СМИ, на агитацию против Трампа направлено 47-49% республиканского бюджета на избирательную кампанию. Возникает вопрос - если с демократами все понятно, то чем же Трамп так не угодил истеблишменту республиканцев (за исключением клана Бушей), что те готовы даже к поражению на выборах своим заклятым врагам демократам и одной из самых одиозных фигур американской политики последних двадцати лет Хиллари Клинтон? Ответ на этот вопрос кроется в общем кризисе той двухпартийной системе «демократии», которую выработали бенефициары западной политической системы после Второй мировой войны. Кого следует понимать под бенефициарами и владельцами современного мира? - По сути, это несколько тысяч семей (15-20 тысяч) в мировом масштабе, которые переплетены между собой родственными (в том числе, королевскими) и бизнес-связями, которым принадлежит около 80-90% всей мировой собственности. Реально во главе каждой из ведущих западных стран, ограничимся теми, которые входит в Джи-7 или Джи-20, стоит одна группа людей из 300-500 семей, в случае США - около 1000-1500 семей, а в случае Южной Кореи - 5 семей (чеболей), которые определяют основные направления развития страны. Об узкой семейственности в престолонаследии США, в частности, говорит тот факт, что практически все они являются родственниками: «Все президенты США (включая Барака Обаму) за исключением Мартина Ван Бюрена являются потомками короля Иоанна (Джона) Безземельного. Он же брат короля Ричарда «Львиное» Сердце, он же король, с которым по легенде боролся Робин Гуд. Помимо прочего они все приходятся друг другу дальними и ближними родственниками. Если верить Википедии, то Обама вообще один из самых «крутых» по части родственников. Он потомок Бриан Бору (король Ирландии), Эдуард I (король Англии, внук Джона) и Вильгельм I (король Шотландии).стоит отметить, что в отличие от подавляющего большинства афроамериканцев, в жилах Барака Обамы нет ни капли крови американских чернокожих рабов, зато немало королевской крови. Дело в том, что по линии матери предки Барака Обамы - первопереселенцы Эдвард Фицрандольф (1607-1684/5) и Марта Эльтонхед (1628-1689), через которых Барак Обама является потомком короля Шотландии Вильгельма I (1143 - 1214), короля Англии Эдуарда I (1239 - 1307), которые, в свою очередь, были потомками Ярослава Мудрого (978 - 1054).

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/22/poch...

12. Патриаршие приходы в США 2298. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Пимена (в связи с освящением храма во имя святителя Иркутского Иннокентия в г. Детройте (США). – 1984, 1, 8. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1983 года: 1. Освободить, согласно прошения, еп. Ладожского Марка от обязанностей настоятеля Свято-Николаевского кафедрального собора в Сан-Франциско с увольнением на покой и назначением пенсии. 2. Назначить прот. П. Раину временно исполняющим обязанности настоятеля этого собора. – 1984, 2, 4. 2299. ПРИВЕТСТВИЕ Патриарха Пимена IV съезду Патриарших приходов в США. – 1984, 8, 15. 2300. НА IV СЪЕЗДЕ Патриарших приходов в США. – 1984, 8, 15. 2301. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 сентября 1984 года: Освободить от пастырских обязанностей прот. П. Раину в Свято-Никольском кафедральном соборе в Сан-Франциско и направить на пастырское служение в Москву. – 1984, 11, 9. 2302. ДОНАХЬЮ Ф., прот. Некролог/Прот. Ф. Ковальчук. – 1984, 12, 41. 2303. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 сентября 1985 года: 1. Освободить прот. П. Латушко от пастырских обязанностей в приходе Всех святых, в земле Российской просиявших и направить в распоряжение митр. Минского Филарета. 2. Направить для служения на данном приходе прот. Г. Дзичковского, клирика Минской епархии. 3. Назначить настоятелем Свято-Николаевского кафедрального собора в Сан-Франциско прот. В. Веригу, клирика Московской епархии. – 1985, 11, 35. 2304. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 февраля 1986 года: Направить для пастырского служения в распоряжение епископа Серпуховскрго Климента, управляющего Патриаршими приходами в Канаде и США, прот. В. Кондратенко, клирика Ташкентской епархии. – 1986, 3, 6. 2305. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 марта 1987 года: 1. Освободить от управления Патриаршими приходами еп. Серпуховского Климента и утвердить управляющим Патриаршими приходами в США. 2. В связи с назначением прот. Г. Дзичковского, настоятеля храма Всех святых, в земле Российской просиявших в имении Пайн-Буш, настоятелем Представительства Святейшего Патриарха Московского в Нью-Йорке назначить на эту должность прот. В. Заева, клирика Киевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наиболее зримо роль протестантской церкви проявляется в становлении демократических институтов США. Как заметил К.С. Гаджиев, организованная религия с самого начала истории Америки была вовлечена в общественно-политическую жизнь страны Она служила в качестве активной силы, лежащей в основе реформистских и гуманитарных движений. Многие религиозные деятели принимали активное участие в американской революции. Одним из способов участия религиозных общин в развитии общественной жизни Новой Англии были регулярные проповеди, посвященные важным событиям в общине, в том числе политическим, благодаря которым религиозное сообщество влияло на ход политических процессов. Например, в проповедях, освещавших выборы, оглашались необходимые качества правителя, и акцентировался принцип взаимных обязательств народа и власти. Таким образом, очерчивались варианты выбора, который должны были сделать избиратели. Несмотря на доктринальное отрицание единой церкви и ее иерархии для спасения, многие протестантские церкви поддерживали иерархичность в своем управлении. Наиболее структурированными являлись церкви, во главе которых стояли епископы и архиепископы - лютеране (Германия и скандинавские страны), англикане (Англия), епископальная церковь (США) и методисты (Англия и США). Менее структурированными протестантскими деноминациями управляли пастыри (пресвитеры) - кальвинисты (Нидерланды) и пресвитериане (Шотландия и США). В большом количестве протестантских церквей, особенно в США (конгрегационалисты, баптисты и др.), внутрицерковная жизнь регулировалась самостоятельно всей общиной. В данном случае, светским и политическим партнером этой формы управления церковью была демократия 37]. Можно говорить, что становлению американского федерализма во многом содействовало многообразие протестантских церквей в США и их федеральный путь развития, вошедший под названием «конгрегационализм». Протестантизм, как религия англо-саксонской цивилизации - наиболее продвинутой в технологической сфере, оказал существенное влияние и на католицизм, наиболее полно воплощенный в континентальной Европе, в решениях II Ватиканского Собора (1962-1965гг.), в принятой им конституции «Gaudium et Spec» (Радость и Надежда»).

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/15/...

На вопрос «Почему вы захотели написать книгу о секуляризме именно сейчас?» Райан Крэгун отвечает: «В социологии религии последние 30 лет кипят дебаты о том, являются ли США исключением в процессе секуляризации. Мы собрали ошеломляющие данные по этому вопросу, которые ставят точку в этих дебатах, причем «несомненную» точку. На вопрос «Чем сегодняшние теории секуляризации отличаются от тех, что выдвигали в 19-ом веке?» Фил Цукерман отвечает «Многие классические теоретики предсказывали гибель религии, однако не выдвигали никакой теории секуляризации, никаких гипотез. У них просто не было нужных данных. А мы накопили базу данных за десятилетия, которые явно подтверждают ранние догадки. Нет никакого иного объяснения секуляризации». На вопрос «Почему вы не касаетесь в книге политической ситуации в США, где христианство явно доминирует в политике, особенно в Верховном суде?» Фил Цукерман отвечает: «Наша книга не о вере в политике, а о том стали ли мы в целом более или менее религиозными, чем в прошлом. Если в нашем обществе масса нерелигиозных людей, а его тонкий политический слой религиозен, можно ли считать нас религиозным обществом? У Трампа был самый религиозный кабинет за всю историю США, однако граждане США в целом менее религиозны, чем когда-либо. Таким образом, оба процесса идут одновременно, хотя на самом деле в них есть связи. США становятся более разнообразными в расовом и этническом отношении и более светскими, и при этом белые христианские националисты утверждают свое господство. С виду это парадоксально, что подспудно идет процесс секуляризации США, в то время как силы во власти все более проявляют свой религиозный фанатизм». «Нет никаких свидетельств того, что в результате наши люди становятся более религиозными, – вторит Изабелла Кассельстранд. – Интересный случай являет Польша. В ней католическая церковь занимает привилегированное положение в политической власти и получает огромную финансовую поддержку от правительства. Под влиянием церкви недавно в стране принят драконовский закон об абортах». «Есть случаи, когда секуляризация с виду обращается вспять, – продолжает Райан Крэгун. – В книге мы анализируем Россию и бывшие советские республики, где идет крах экономики, приходят к власти авторитарные правительства и часто обращаются к религии в оправдание своих действий. Люди нуждаются в чувстве самоопределения, а религия его обеспечивает и единит народ. Когда народ теряет веру, ему приходится искать иную опору, иной источник своего самоопределения. Для многих это политика. Однако не думаю, что в Польше возможна обратная секуляризация общества».

http://azbyka.ru/news/amerikanskie-socio...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010