Напомним, что именно представители США объезжали иерархов Поместных Церквей и настоятелей авторитетных монастырей, уговорами и угрозами заставляя их признать украинских раскольников, а Патриарх Варфоломей и его окружение полностью потворствовали осуществлению геополитических интересов и давления своих американских хозяев. Тому свидетельство – десятки фотографий и материалов на сайтах Госдепа и посольств США и Константинопольского Патриархата. Именно этому давлению подчинились иерархи Элладской Церкви, принявшие беззаконное решение войти в церковное общение с нерукоположенными раскольниками. Покидая свой пост, госсекретарь США Майк Помпео в 2020 г. заявил: « Я позаботился о том, чтобы США поддержали международное признание православной церкви Украины». А сам патриарх Варфоломей заискивающе заявил президенту США Джо Байдену: « Не только миллионы американцев, но и все граждане свободного мира рукоплещут Вашей победе. Вы даете им надежду и уверенность в лучшем мире, где будут торжествовать вечные ценности и идеалы цивилизованного человечества». Не Христос дает надежду, а Байден. Впрочем, зная ценности и идеалы Демпартии США, действительно, можно утверждать: их источником Господь точно не является. Но именно их насаждению рукоплещет Константинопольский Патриарх. Немало пафосных обличений в декларации посвящено специальной военной операции Вооруженных Сил России на Украине. Вопрос – где были все эти «богословы» во время восьми лет методического уничтожения украинской армией населения Донбасса, сожжения людей в Одессе, увы, остается риторическим. Нельзя обойти вниманием некоторые «анафематизмы» псевдопацифистов, манихейски (действительно манихейски!) отвергающих христианскую государственность и любые военные действия, с какой бы целью они не предпринимались: « Поэтому мы осуждаем как неправославное и отвергаем всякое учение, стремящееся заменить Царство Божие… царством мира сего, будь то «Святая Русь», «Священная Византия» или любое другое земное царство, чем незаконно присваивается власть Самого Христа передать Царство Отцу, Богу (1 Коринфянам 15:24) и чем отрицается власть Бога утереть каждую слезу (Откровение 21:4)… Таким образом, ведение войны —- это полное отвержение Христова закона любви».

http://sedmitza.ru/text/10104695.html

В послевоенный период Константинополь фактически превратился в инструмент внешней политики США. Это в чем только не проявлялось, даже в препятствовании нормальной жизни русского Афона, который формально относится к юрисдикции Константинопольского патриархата. Это продолжающееся превращение Константинополя в политический инструмент США ярко иллюстрирует и современная ситуация. Константинопольский патриарх по-прежнему стремится расширить свое влияние в православном мире и превратиться в некий аналог Ватикана. И точно так же, как в 20-е годы, главным препятствием в этом видит Русскую Церковь. И старается способствовать ее всяческому ослаблению. Если в 40-50-е, да вплоть до 90-х годов, это было затруднительно, то после распада СССР и образования новых государств, Константинопольская патриархия получила значительный простор для действий. Ее интересы совпадают с интересами нескольких правительств, стремящихся оторвать своих православных граждан от Русской Церкви. Но и, конечно, с очевидными интересами США и западного мира, заинтересованного в ослаблении России и ее главной духовной силы - Русской Православной Церкви. И тут разворачивается история с Украиной… В данный момент наиболее уязвимое место для единства Русской Церкви - Украина. И как мы видим, именно туда и явно с политического благословления " внешних покровителей " наносится удар. И это не наша с вами конспирология? Нет, факты очевидны. Мы же видим, какую поддержку оказывают украинским раскольникам из-за океана. Весьма показательно, что два так называемых экзарха, направляемых Константинополем на Украину, едут из Америки - из США и Канады. В Facebook их уже окрестили " Петров и Васечкин " . По их лицам многое прочитывается. Еще со времен исхода греческого населения с территории Турции в 20-х годах большая часть паствы Константинопольского патриархата находится в США. Свое основное содержание Константинопольский патриархат получает именно оттуда. Оттуда идет и основное влияние. То же самое и с украинскими раскольническими структурами. Когда после войны эти расколы на территории Украины были ликвидированы, их основными местами базирования стали США и Канада. Они там благополучно развивались все эти годы, а в 90-е годы были приняты в юрисдикцию Константинопольской патриархии. При том, что происхождение этих структур невероятно скандально: так называемая украинская автокефалия ведет свою родословную от киевских " самосвятов " 20-х годов.

http://pravoslavie.ru/115726.html

Архив Пн Открытое письмо митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла госсекретарю США Кондолизе Райс 28 ноября 2005 г. 19:00 В связи с опубликованием Государственным департаментом США Доклада о религиозной свободе в России 8 ноября 2005 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обратился с открытым письмом в адрес государственного секретаря США госпожи Кондолизы Райс . Государственному секретарю Соединенных Штатов Америки госпоже Кондолизе Райс Уважаемая госпожа Райс! Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата проведено изучение Доклада Государственного департамента США о религиозной свободе в России за 2005 год. Мы отдаем должное кропотливой аналитической работе по сбору и обработке информации, которая постоянно ведется возглавляемым Вами ведомством в этой сфере и сожалеем об отсутствии в России аналогичного интереса к ситуации в США. Одновременно хотелось бы высказать ряд принципиальных замечаний. Прежде всего, абсолютно беспочвенным видится утверждение, что Русская Православная Церковь по «статусу приближается к государственной». Надо заметить, что Русская Православная Церковь полностью отделена от государственного аппарата, наши священники не участвуют в деятельности органов государственной власти, политических партий и движений. Это, наряду с отсутствием государственного финансирования религиозной деятельности, является красноречивым свидетельством независимости Церкви от государства. Факт предоставления Святейшему Патриарху Алексию II почетного места во время выступления Президента Российской Федерации с посланием Федеральному Собранию Российской Федерации не порождает каких-либо конкретных последствий в церковно-государственных отношениях. Хотел бы заметить, что в разных странах основным источником протокольных норм служат обычаи, отличающиеся многообразием. Традиционно протокол особо выделяет лиц, пользующихся особым авторитетом и почтением среди граждан. Это могут быть национальные герои, деятели науки и искусства, спортсмены, религиозные лидеры. Отмена этих правовых обычаев в сфере протокола приведет лишь к потере самобытности, являющейся ценным наследием для любого народа, а не к соблюдению принципов равноправия, автоматическое применение которых здесь неуместно. Кстати, подобные подходы используются и при организации молитвенных завтраков в США.

http://patriarchia.ru/db/text/60682.html

16 июля 1982 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ избран по возведении в архимандрита быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. возведен патриархом Пименом в Троицком соборе ТСЛ в сан архимандрита. 8 авг. того же года состоялась епископская хиротония К. в Свято-Духовом соборе г. Минска, к-рую возглавил Минский митр. Филарет (Вахромеев) . 23 марта 1987 г. К. был освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. В США деятельность К. была связана с укреплением межприходского единства, консолидацией приходов РПЦ в США с духовным центром в Свято-Никольском соборе в Нью-Йорке. Неоднократно посещал правосл. духовные учебные заведения: Свято-Владимирскую семинарию в Крествуде, шт. Нью-Йорк, Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания, Греческую семинарию Святого Креста в Бруклайне, шт. Массачусетс. В 1986 г. объехал приходы Аляски, где поклонился мощам прп. Германа Аляскинского, изучал историю и совр. состояние церковной жизни. К. наладил диалог с представителями Православной Церкви в Америке, др. поместных Церквей, проводил регулярные встречи с епископами, клиром и мирянами РПЦЗ. Принимал участие в гос. и общественных мероприятиях, встречался с Президентом США Р. Рейганом, Генеральным секретарем ООН Х. Пересом де Куэльяром, с представителями Правительства США, губернаторами штатов, сенаторами, конгрессменами, общественными и религ. деятелями. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 г. , на к-ром был избран главой РПЦ патриарх Алексий II . 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. Возглавлял делегации РПЦ на заседаниях межправославной Подготовительной комиссии Святого и Великого Собора по вопросам о правосл. диаспоре (Шамбези, Швейцария, нояб. 1990), на Конференции канонистов по правосл. диаспоре (Шамбези, апр. 1995), на общеправославном совещании по празднованию 2000-летия Рождества Христова (дек. 1995). 6 июня 1995 г. стал председателем наградной общественной комиссии учрежденных Свящ. Синодом ордена и медали св. мч. Трифона. С 11 окт. 1996 г. член рабочей группы Свящ. Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-гос. отношений и проблемы совр. общества в целом. В 1996-2000 гг. рабочая группа подготовила «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» , утвержденные Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 авг. 2000 г. В 1997-2000 гг. являлся представителем РПЦ в Межправославной комиссии по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова на Св. земле (1997-2000).

http://pravenc.ru/text/Климент ...

5 . «Независимая Греческая православная церковь Соединённых Штатов», возглавляемая епископом Сан-Францисским Илией (Шинкевичем). В состав данной юрисдикции входят два прихода в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе и Свято-Покровский скит в Альбукверке (штат Нью-Мексико) 1024 . В числе церковных представительств греческих старостильнических синодов можно выделить следующие: 1 . На территории США и Канады действует Автономная митрополия Северной и Южной Америки «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции, возглавляемая синодом американских епископов. В состав данного синода включены митрополит Северной и Южной Америки Павел (Стратигеас) и епископ Феупольский Христодул (Михалакис), викарий Американской митрополии. 2 . На территории США действует Американская митрополия «каллиникитского» синода церкви ИПХ Греции, временным местоблюстителем которой является архимандрит Никифор (Гроус) 1025 . 3 . На территории США действует Американский Экзархат «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции возглавляемый архиепископом Этнийским Хризостомом (Гонсалесом). 4 . На территории США действует две епархии «Священного миланского синода», объединенные в Американский Провинциальный синод. Во главе «архиепископии Техаса и Запада Соединенных Штатов» стоит архиепископ Остинский Иларион (Виллиаме), а «архиепископию Нью-Йорка, Нью-Джерси и всех Восточных Штатов» возглавляет архиепископ Иоанн (Ло Бю). В составе Американского провинциального синода состоит викарный епископ Маспета Павлос (Мутопулос) 1026 . 5 . На территории США действует филиппинская епархия «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции во главе с епископом Филиппийским Хризостомом 1027 . 6 . На территории США функционируют Церковные приходы «матфеевско-григорианского» синода церкви ИПХ Греции 1028 . 7 . На территории Канады действует церковный приход «кирико-матфеевского» синода церкви ИПХ Греции в Ванкувере. 698 συμβολ τν ζηλωτν γιορειτν πτερν ες τν ερν γνα τν Γ.Ο.Χ. (Συνχεια κ το προηγουμνου)… Σ. 16; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 389; Lardas D. George. Op. Cit. P. 28–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ [англ. Evangelical Lutheran Church in America], крупнейшая лютеран. церковь в США. Первые постоянные поселения лютеран на территории США появились в 20-х гг. XVII в. на берегах р. Гудзон (ныне штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси). Эмигранты из Германии и Скандинавских стран обычно селились вместе, сохраняя свой язык и национальные обычаи. В каждой колонии была религ. община, и со временем общины по территориальному принципу объединились в синоды. Массовая эмиграция из традиционно лютеранских стран привела к образованию на территории США к 1875 г. 58 лютеранских синодов. В этот период североамер. лютеране продолжали «импортировать» пасторов, привозили литургические книги с «исторической родины», хотя уже появилась потребность подготовить своих пасторов и богослужебную лит-ру в США на англ. языке, к-рый стал родным для большинства прихожан. В 1917 г. 3 норвеж. синода образовали Норвежскую лютеранскую церковь Америки (Norvegian Lutheran Church of America); в следующем году 3 нем. синода создали Объединенную лютеранскую церковь в Америке (United Lutheran Church in America). В сент. 1918 г. был образован Национальный лютеранский совет, в к-рый, согласно принципу пропорциональности, вошли представители национальных синодов. Деятельность совета была направлена на развитие миссионерской работы на территории США и помощь лютеранам Европы, пережившей первую мировую войну. В 1945 г. совет был реорганизован, при нем появились Комитет помощи беженцам, служба капелланов и т. д. В 1952 г. Совместный комитет, созданный для «рассмотрения возможностей и создания условий для объединения всех лютеранских Церквей», представил т. н. Объединенное исповедание (United Testimony). Но только в 1960 г. Американская лютеранская церковь (немецкая), Объединенная евангелическо-лютеранская церковь (датская) и Евангелическо-лютеранская церковь (норвежская) вместе создали Американскую лютеранскую церковь, через 3 года к ним присоединилась и Лютеранская свободная церковь (норвежская). В 1962 г. к Объединенной лютеранской церкви в Америке (нем., словац. и исл. общины) присоединились швед. Августинская евангелическо-лютеранская церковь, Финская евангелическо-лютеранская церковь и Американская лютеранско-евангелическая церковь (датская), образовав Лютеранскую церковь в Америке (Luthean Church in America). В 1967 г. церкви, входящие в Национальный лютеранский совет и Лютеранскую церковь - Миссурийский синод , создали Лютеранский совет в США. В 1976 г. в результате выхода из-за доктринальных разногласий ряда общин из состава Миссурийского синода возникла Ассоциация евангелическо-лютеранских церквей.

http://pravenc.ru/text/186833.html

Во время правления Селаи были проведены реформы, касавшиеся религ. жизни страны: католич. Церковь была отделена от гос-ва, религ. ордены упразднены, а мн. священнослужители изгнаны из Н. Селая аннулировал заключенный с Ватиканом конкордат 1862 г. По новой конституции, принятой в 1893 г., гос-во не могло поддерживать к.-л. одну религию, а также ограничивать свободу культов (ст. 47). Были приняты законы, разрешавшие гражданский брак, развод и светское образование. Целью реформ была модернизация страны для участия в международном рынке труда. Правительство поддерживало появление в стране протестант. деноминаций. Возражавший против подобной политики властей глава никарагуанской католич. Церкви в Н. еп. Ульса-и-Ларриос был выслан в Панаму и пребывал там до своей смерти в 1908 г. Консерваторы организовали Католический союз Никарагуа. Отделение католич. Церкви от гос-ва ухудшило ее экономическое положение, но позволило вернуть утраченный за годы тесного сотрудничества с властью авторитет среди жителей страны. Против никарагуанского президента выступали также США, недовольные стремлением Селаи ограничить их влияние в стране. 10 окт. 1909 г. ген. Х. Х. Эстрада обвинил Селаю в незаконном обогащении и поднял в Блуфилдсе вооруженный мятеж. Обвиненные правительством Селаи в диверсии 2 гражданина США были схвачены и казнены. 1 дек. 1909 г. госсекретарь США Ф. Нокс направил правительству Н. ноту, известную как «нота Нокса», обвинив Селаю в нарушении демократических принципов, осуществлении репрессивного политического режима и систематическом нарушении Центральноамериканского договора. Под давлением США Селая был вынужден уйти в отставку. К власти пришел ставленник США Эстрада (1910-1911). Его преемник на посту президента А. Диас (1911-1917, 1926-1929) также был тесно связан с США, что привело к падению его популярности, а позже - к восстанию населения Н. В 1912 г. по просьбе Диаса в страну прибыли американские военные части, оккупировавшие Н. до 1933 г. (были выведены в 1925, в 1927 введены повторно).

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Удар США по вселенскому Православию О назначении прозападного Мициалиса на пост губернатора Афона и попытках США изолировать Русскую Церковь 22.12.2023 1150 Время на чтение 4 минуты 16 декабря 2023 года министр иностранных дел Греции Георгий Герапетритис во время выступления с трибуны парламента назвал имя нового губернатора Афона, сообщает «Союз православных журналистов». По словам Герапетритиса, гражданским губернатором Афона станет Анастасиос Мициалис, а президентский указ о его назначении будет опубликован в ближайшие дни. Ранее Мициалис занимал должность заместителя командующего Национальной разведывательной службой. Прозападный, проамериканский. Что стоит ожидать? В 1995 году он стал послом Греции в Аргентине, в 1999 году − послом в Израиле, в 2002 году − руководителем отдела по связям с США и Канадой, в 2003 году − генеральным директором по кадрам, администрации и организации, а в 2004 году − послом Греции в Риме. В связи с тем, что новый губернатор Афона тесно связан с США и является прозападной креатурой ожидаются проверки всех монахов-иностранцев и новые расследования о «русской мафии» на Афоне. Насколько обоснованы такие предположения, какова сейчас ситуация на Афоне в отношении русских и как греки относятся к русским в нынешних условиях? И есть ли перспектива преодоления кризиса в мировом православии, связанного с действиями главы Фанара по выдаче «томоса» ПЦУ? На эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, востоковед, генеральный директор аналитического центра «Катехон», член Императорского Православного Палестинского Общества, Михаил Ильич Якушев: Заявление министра иностранных дел Греции в парламенте о назначении нового губернатора Афона свидетельствует о том, что коллективный Запад во главе с США не ослабляет своих попыток по углублению раскола внутри православной ойкумены. С каждым днём разворачивающаяся на наших глазах «Большая игра» на Украине, в Палестине и Израиле, а теперь ещё и в Красном море (где хуситы Йемена бросают вызов наспех сколоченной американцами морской коалиции), убеждает нас в том, что, помимо её сугубо военных аспектов, США вновь задействовали религиозные струны в этой игре. Цель – нанести смертельный удар по вселенскому Православию путем подчинения Православных Поместных Церквей Фанару, что, по мнению Вашингтона, позволит изолировать Московский Патриархат. И как итог – исключить его из семьи Православных Поместных Церквей.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/22/ud...

“ Я думаю, что это очень тяжёлый выбор, но цена — мы думаем, что она того стоила”» ( РИА-Новости ). Политически целесообразными дивидендами этих миллионов смертей было «ослабление режима» Саддама Хусейна и, соответственно, усиление господства США в регионе, или его колонизация как крупного источника энергоресурсов. Официальная биография на сайте американского внешнеполитического ведомства ставит Олбрайт в заслугу « успешное лоббирование военной интервенции под эгидой НАТО » ( РИА-Новости ). Иными словами, Олбрайт не просто поддерживала все эти преступления, пассивно голосуя за них в числе прочих, но была инициатором и супервайзером этих злодеяний, продавливая их в том же ООН, в частности. «”Мадлен Олбрайт, Госсекретарь США, идеолог бомбардировок Белграда. Умерла вчера, накануне очередной годовщины своих балканских свершений”,  – написала Мария Захарова [официальный представитель МИД РФ] в своем  Telegram-kahaлe . “… памятник ей в Косово  установили за убийства сербов. На торжественном открытии присутствовал косовский " президент "  Хашим Тачи . Тот самый, бывший полевой командир " Армии освобождения Косово " , который торговал человеческими органами. Органами сербов, которых убивали американцы " , – отметила Захарова» ( РИА-Новости ). Таким образом, все эти чудовищные злодеяния, по мысли Олбрайт, были оправданной ценой усиления гегемонии США в мире, укрепления доллара как основной мировой валюты, увеличения нулей в капитализации банков Уолл-Стрит и ее личного обогащения, повышения уровня потребления в США, граждане которых становились в среднем толще еще на несколько кг. В связи с чем и вызывает интерес именно религиозное обоснование такой идеологии, то есть, то высшее оправдание всех этих преступлений, которое существует внутри этой системы. Олбрайт принадлежала к Епископальной церкви, являющейся одной из крупнейших деноминаций в США. При этом эту религию исповедуют как раз многие представители политической и финансовой элиты Штатов. В частности, к ней принадлежали 11 президентов США из 46-и. Епископальная церковь входит в Англиканское сообщество, то есть является одной из сект англиканства, объявивших «автокефалию» (эмансипировавшихся) от «церкви-матери» в ходе непрерывного исторического разложения духовного трупа западного христианства.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/07/...

К 1890 году, до начала массовой миграции греков в США, греческая община уже насчитывала порядка 15 000 человек. Часть ее окормлялалсь в храмах Русской Церкви, а часть в собственных церквях, в которых служили неорганизованные священники из Греции или Турции, не имеющие епархиального устройства. Несмотря на то, что подобное служение нарушало канонический порядок устройства Церкви, оно имело определенное распространение. Интенсивная эмиграция (в том числе трудовая) греков в США началась после 1890 года, когда в Америку стали прибывать выходцы из Греции и Турции. Что мы сравниваем? Критики прав Русской Церкви в Америке опираются на тезис возникшего в конце XIX века в США этнического преимущества греков над русскими. Но с каких пор юрисдикции и границы Поместных Церквей определяются численностью тех или иных диаспор эмигрантов? То, что в какой-то момент (в начале ХХ века) греков стало в США больше, чем русских – должно указывать на греческие права в США? Так до массовой эмиграции греков в Америку, русских там было больше. Да и в настоящее время (данные на 2008-2010 годы) русских проживает в США 3 129 738, а греков 1 316 074. Означает ли это, что теперь особые права снова возвращаются к русским? Логика подобных обсуждений заведомо порочна и не имеет ничего общего с православным христианством: «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос» (Кол 3:11). Кроме того, не лишним будет напомнить, что определением Константинопольского Собора 1872 года, прошедшего с участием части восточных патриархов под председательством Константинопольского Патриарха Анфима VI, этнический характер формирования церковных структур был признан ересью: «Мы усмотрели, при сопоставлении начала племенного деления с Евангельским учением и с постоянным образом действия Церкви, что оно не только им чуждо, но и совсем противно... Мы постановляем во Святом Духе следующее: 1. Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцев наших, на коих утверждена святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию.

http://pravoslavie.ru/136993.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010