В 1866 г. в П. из Ямайки прибыли первые баптист. миссионеры при поддержке Баптистского миссионерского об-ва (Великобритания). В 1870 г. в стране начали работу представители Объединенной свободной методистской церкви Англии. В 1881-1884 гг. в городах Панама и Колона работали методист. миссионеры с Антильских островов. В 1884 г. ямайские баптисты направили в Колон миссионера Дж. Тернера для проповеди рабочим на строительстве Панамского канала. В 1892 г. баптист. церковь основана в Бокас-дель-Торо. С 1894 г. Ямайское баптист. миссионерское об-во регулярно направляло миссионеров в П. В 1899-1902 гг. в Республике Колумбия шла т. н. тысячедневная война - гражданская война между сторонниками консервативной и либеральной партий. Для ее окончания потребовалось подписание 2 мирных договоров, последний был заключен сторонами на борту амер. крейсера 21 нояб. 1902 г. 22 янв. 1903 г. подписан договор Хея-Эррана между США и Колумбией о сдаче в аренду США сроком на 99 лет части страны на Панамском перешейке шириной в 6 миль (ок. 9,67 км) для строительства канала между Атлантическим и Тихим океанами. Кроме того, американцы получали право на вмешательство во внутренние дела П., если они представляли угрозу для нормального функционирования канала. Колумбийский сенат отказался ратифицировать договор. Представитель Департамента Панама в Конгрессе Колумбии Х. А. Аранго (1841-1909) организовал Революционную хунту за отделение П. от Колумбии. Амер. правительство поддержало эту идею: военное судно США, находившееся в порту г. Колона, воспрепятствовало высадке правительственных войск, направленных для подавления «восстания». 3 нояб. 1903 г. было объявлено об отделении Перешейка от Колумбии и об образовании независимой Республики Панама. П. после обретения независимости 18 нояб. 1903 г. был подписан договор о Панамском канале, согласно к-рому П. передала в вечное пользование США часть панамской территории (и суверенные права над ней) для постройки и эксплуатации межокеанского канала. США получали право возводить укрепления, содержать войска в зоне Панамского канала (ЗПК) и вмешиваться во внутренние дела страны. В 1914 г. через Панамский канал прошло 1-е судно. В 1918 г. амер. войска заняли города Панама и Колон, в 1918-1920 гг.- пров. Чирики. С 1920 г. началась постоянная эксплуатация Панамского канала.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Целая серия (более 70) исследований в США показали, что все большее число людей, особенно детей и подростков, оказываются неспособны различать спектакль и реальную жизнь. Это – эмоционально неустойчивые дети. В США 1,5 млн. школьников – " пограничные " дети, которые не могут сосредоточиться на объяснении учителя. Как пишет известный психолог, профессор Корнелльского университета У. Бронфенбреннер, после наблюдения сцен насилия " без всякого к тому побуждения абсолютно нормальные, хорошо адаптированные дошкольники начинают вести себя агрессивно. Причем они не только проделывают все, что увидели, но и дополняют " комплекс активности " собственной фантазией "/У. Бронфнебреннер излагает эти данные в главе " Влияние телевидения " своей книги " Два мира детства. Дети в США и СССР " , изданной в Нью-Йорке в 1970-м и Москве в 1976 г. Книга написана по материалам программы " Сравнительные исследования в области воспитания детей " , проведенные в течении пяти лет в шести странах на средства Национального научного фонда США. Одна из тем книги – объяснение причин высокой агрессивности детей в США и поразившего психолога отсутствия агрессивности у советских детей/. Но сегодня мы становимся свидетелями проникновения разрушительных по своему содержанию мультипликационных сериалов (в нашем случае " Веселые лесные друзья " ), которые воспитывают в детях стереотипы разрушительного и негативного поведения. Психолог, кандидат философских наук, ведущий прямых эфиров Радио " Теос " Е. В. Сарапулов. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Общественный совет РФ по телевидению ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_57687.html

В Косово можно передвигаться только с сопровождением полиции. Чувствуешь себя разведчиком в тылу врага. Нельзя останавливаться для фотосъемки, поэтому все фотографии приходится делать в движении. И не разрешают говорить по-русски. — Считаете ли вы действия США геноцидом к сербскому народу? — Думаю, нельзя сказать прямо, что это геноцид. США провоцируют и всячески поощряют то, что происходит в Косово. Когда видишь реальные следы вмешательства НАТО, становится просто страшно. США всячески подстегивает албанцев на дискредитацию сербов. Я думаю, что США это нужно, так как они хотят мирового господства. Албанцы же издавна ненавидят сербов. Я видела своими глазами, как они разрушают дома сербов, с остервенением срывают кресты с православных храмов. Уровень жизни в Албании очень низкий, по сравнению с ней Косово – это Эльдорадо. Албанцы считают США своими защитниками. Но в тоже время, если будет какой-то конфликт, они не остановятся перед тем, чтобы воевать с той же Америкой. День сегодняшний – Какова современная обстановка в Косово? — Оскверненные кладбища, разбитые фотографии умерших, разрушенные храмы,   бедность, огромное количество убитых. Люди могут передвигаться только под конвоем. Это очень страшно! Современное Косово — маленькая модель того, что может случиться и с Россией. После просмотра фотографий возникает тяжелое ощущение. В тоже время лица сербов настолько решительны и в их глазах горит такая надежда, что начинаешь верить в скорое улучшение их положения. А главное, возникает желание каким-либо способом помочь сербскому народу, в первую очередь – горячей молитвой за него Господу. Под прицелом. Площадка перед православным монастырем. Венчание украинки и серба во взорванном храме Монастырь Печка Патриаршая Разговор Об одном приеме манипулирования сознанием в СМИ Анна Данилова Понаблюдаем за одним из частых приемов воздействия средств массовой информации на сознание. Одним из тех приемов, благодаря которым зрителей и читателей заставляют верить в то, что бомбардировки – это акции по привнесению мира, а эмбарго – это путь к построению демократического общества.

http://pravmir.ru/kosovo-serdce-serbii-i...

Летом 1944 г. по причине приближения линии фронта украинские и белорусские иерархи выехали в Западную Европу. На протяжении ряда последующих лет в диаспоре действовали Украинская Греко-Православная Церковь в Канаде и Украинская Православная Церковь США и диаспоры, пребывавшие вне общения с православным миром . 1 апреля 1990 г. патриарх Константинопольский Димитрий подписал грамоту о принятии УГПЦ в Канаде в юрисдикцию Вселенского Патриархата. При этом в тексте грамоты Константинопольский Патриархат именовался Церковью-Матерью православных украинцев . Данное обстоятельство свидетельствует о продолжавшемся отрицании Вселенской патриархией канонической подчиненности исторической Киевской митрополии Русской Православной Церкви. 9 декабря 1995 г. состоялось вхождение УПЦ США и диаспоры в состав Константинопольского Патриархата , что явилось следствием развития политики Фанара в отношении украинских православных. На протяжении ряда лет иерархи именно этих двух митрополий являлись связующим звеном между Константинопольским Патриархатом и украинскими раскольническими сообществами – Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ) и Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП). Формируя независимые от Русской Православной Церкви украинские церковные структуры, лидеры неканоничных церковных сообществ регулярно получали знаки поддержки со стороны Вселенской патриархии. Так, во время состоявшегося в 1998 г. посещения кафедрального собора УПЦ в Канаде патриарх Константинопольский Варфоломей заявил о том, что «где бы ни жили православные украинцы: или здесь, в Канаде, в Америке, или в Украине – они находятся по духовным покровительством Вселенской патриархи и считаются духовными чадами в лоне Церкви-Матери в Константинополе» . В декабре 1998 – январе 1999 гг. предстоятель УАПЦ «патриарх Киевский и всея Украины» Димитрий (Ярема) провел переговоры с иерархами УПЦ в США и диаспоре, результатом которых стало достижение договоренности относительно начала совместных действий по установлению евхаристического общения УАПЦ с Константинопольским Патриархатом . Преследуя поставленную цель, в августе 1999 г. Архиерейский Собор УАПЦ принял решение о целесообразности объединения с УПЦ в США и диаспоре . После смерти «патриарха» Димитрия, скончавшегося 25 февраля 2000 г., архиереи УАПЦ обратились к предстоятелю УПЦ в США и диаспоре митрополиту Константину (Багану) с просьбой о принятии УАПЦ под его руководство . Уже в апреле 2001 г. митрополит Константин, продолжая оставаться в юрисдикции Константинопольского Патриархата, опубликовал Пасхальное послание, в котором именовал себя «митрополитом Украинской Автокефальной Православной Церкви в Украине» . Несмотря на предпринятые шаги, фактический переход УАПЦ в структуру Константинопольского Патриархата так и не состоялся.

http://bogoslov.ru/article/6192171

Так что тема единой Православной церкви в Америке не новая, ее навязало не сегодняшнее поколение епископов и священников — ее очень деликатно и открыто обсуждали величайшие сербские церковные умы. Я верю, что действия сегодняшнего сербского епископата в Америке продолжают линию Св. владыки Николая — самого разностороннего сербского деятеля культуры среди епископов XX века и всей нашей Церкви». В сербском патриархате на изменения устава Сербской православной церкви в США смотрели иначе, чем епископ Максим. Проблема возникла, потому что трое вышеупомянутых владык приняли изменения Устава, но при этом не пригласили на собор двух архиереев (которые являются членами этого церковного органа). Поэтому в США направился и сам покойный патриарх Ириней в сопровождении митрополита Загребско-люблянского Порфирия (теперь уже действующего патриарха), владыки Шумадийского Йована, члена Священного архиерейского синода и протоиерея-ставрофора др. Велибора Джомича (эксперта по церковному праву). Был назначен собор в Клируотере (февраль 2020), который должен был реализовать решение Синода СПЦ о том, что все ранее принятые решения, касающиеся организации сербских православных епархий в США, теряют силу. Кроме всех пяти владык, на соборе присутствовал и патриарх Ириней. Церковный собор — это главный законодательный орган Сербской православной церкви в Северной, Центральной и Южной Америке. Его внеочередное заседание 29 февраля 2020 года в Клируотере (Флорида) проводилось только по одной причине: претворить в жизнь решение Святого архиерейского синода СПЦ о том, что «все ранее принятые (предыдущим) церковным собором решения, касающиеся организации сербских православных епархий на этой территории, теряют силу». Это означало, что собор должен отменить новое название «Сербские православные епархии в США» и вернуть старое название, вернее, постановить, что изменения Устава СПЦ в Америке, на основании которых было введено новое название, больше не действуют. Когда трое владык приняли решение о переименовании, эта новость вызвала большой резонанс среди верующих, ее месяцами анализировало Интернет-сообщество, так как изменение названия обозначало одновременно и изменение Епископского совета — высшей церковно-иерархической власти СПЦ в Америке. Участниками совета стали бы только архиереи из США. Правда, больше всего внимания было уделено вопросу изменения названия, так как этим была бы отменена СПЦ.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/30/vostoc...

Тактика глобализма Задачи реализации глобального проекта предполагали разновекторную направленность. Речь идет об интеграции Европы как ближайшей идейно­-культурной союзницы США, внедряющих свою глобальную идею в жизнь, и дезинтеграции Евразии, исстари контролируемой Россией. Разные методы и подходы предполагают единую цель - резкое ослабление и уничтожение государственности на подвластных и управляемых территориях. Со временем становится все более очевидным, что расчленение СССР имело сценарный характер. Между тем распад империи вовсе не был предопределен. Он оказался спровоцирован необъяснимыми, с позиции национальных интересов, действиями первых лиц государства. Если абстрагироваться от прочего, то только референдум, проведенный в марте 1991 го­да, несмотря на мощную идеологическую обработку населения, показал: 76,4 из 80% (!) населения, участвовавшего в голосовании, выразили желание оставаться гражданами СССР, что свидетельствует о насильственном развале исторической России, которая всегда стояла на пути поглощения человечества западной потребительской цивилизацией. В свою очередь, объединение Европы скорее представляло собой поэтапно организованную подготовку к ее более жесткому подчинению своему лидеру и своей карикатуре - США. Европа стала одной из первых жертв глобального мира , стремительно теряющей свою идентичность . Утратив присущую ей гибкость, она оказалась жестко детерминированной в структуры НАТО, увязла в плену системного кризиса и безликих универсалий... Все это делает перспективы общего европейского дома отнюдь не радужными. И еще: если Евросоюз - самая доступная для США цель в претворении в жизнь идеи глобализации по-­американски, то объединение постсоветского пространства могло бы стать весомым противовесом глобальному проекту - своеобразным антиглобальным проектом . Тем более, что со временем все нагляднее проявляются тенденции, свидетельствующие о серьезных разногласиях в странах «золотого миллиарда». Поблекшая идея Европы во главе с США уже давно вызывает вопросы среди самих европейцев, которые, руководствуясь здоровым инстинктом самосохранения, пытаются дистанцироваться от разгула демократии по­-американски. Напомним, что Россия как государство и Русская Православная Церковь активно выступают против гендерных законов, солидаризируясь со здоровыми силами в мире. Достаточно вспомнить миллионную демонстрацию в Европе в пользу традиционных ценностей, как это было в Париже, например, или принятие революционной христианской Конституции в Венгрии, отвергающей мультикультурализм и толерантность. Показательны и сотни тысяч демонстрантов в Берлине против заключения соглашения о свободной торговле и инвестиционном партнерстве между США и ЕС (TTIP).

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/28/...

Мы видим как можно использовать секты в международной политике: например, собирать разведданные, в этом также преуспевают мормоны. Можно использовать секты и другие деструктивные организации в проведении цветных революций (на Украине на майдан вместе с прочими протестующими выходили неопятидесятники и неоязычники). Иными словами, секты стали одним из инструментов США в деле переустройства мира. В этой связи США начали запрещать европейцам бороться с сектами в полной мере и оказывали серьезное давление на Россию, дескать, если Россия хочет стать действительно «цивилизованным государством», то она не должна ущемлять права сект, не должна организовывать на них гонения и уж тем более запрещать их деятельность. Напротив, Россия должна им всячески содействовать.  Немногие знают, что еще в 1997 году прежний госсекретарь США Мадлен Олбрайт при посещении Москвы, встречалась с Патриархом Алексием II. Она пообещала Святейшему Патриарху оказывать поддержку Русской Православной Церкви, но при условии, что Русская Церковь не будет препятствовать хлынувшим в Россию западным миссионерам, представляющим различные деструктивные псевдорелигиозные объединения. Естественно, Святейший Патриарх даже разговаривать не стал на эту тему.  А уже на следующий год, в 1998 году, США приняли «Закон о международной свободе вероисповедания». Согласно этому закону любое противостояние сектам немедленно объявляется «серьезным нарушением свободы вероисповедания», что может повлечь за собой определенные санкции - политические, экономические. Понятно, что когда «цивилизованный» Запад организует гонения на Русскую Православную Церковь, на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, этого в США предпочитают не замечать.  - Кстати, на счет Украины. Как-то вы сказали о том, что неопятидесятники проходят на Украине особую подготовку, сродни диверсионной. Я правильно вас понял?  - Американские спецслужбы используют секты в своих проектах по смене режима в странах, политика которых их не устраивает, которые имею наглость не идти на поводу у американского правительства. Так вот, действительно, неопятидесятников (также, как и неоязычников) готовили на Украине для подрывной работы на российских территориях. Есть подозрения, что в российских городах организованы так называемые «спящие ячейки» сектантов, которые по команде сверху будут мгновенно активизированы. Это может заключаться, к примеру, в выводе адептов сект на улицы для поддержания уличных беспорядков.  

http://radonezh.ru/2023/04/11/silnyy-nar...

Успехи, достигнутые командой Ашмуна, способствовали дальнейшей колонизации побережья совр. Л. В 1838 г., когда возникли трудности с финансированием и привлечением новых переселенцев, 7 колоний из США, кроме колонии Мэриленд, основанной Колонизационным обществом шт. Мэриленд в 1834 г. на мысе Пальмас, объединились в Содружество Либерии (Commonwealth of Liberia). Была принята новая конституция; губернатором стал Т. Бьюкенен. Миссионерские об-ва из США начали полномасштабную работу с 30-х гг. XIX в., однако в первое время подобные миссии имели успех лишь на побережье страны. Выжить и утвердиться на этой территории вопреки неблагоприятному климату и тяжелым материальным условиям смогли представители Епископальной церкви, баптисты, методисты и пресвитериане из США. Проповедники совершали богослужения среди переселенцев и пытались расширить паству за счет местного населения и конголезских африканцев с захваченных невольничьих кораблей, к-рых расселяли в Л. В это время значительный интерес к проповеди в Зап. Африке проявляли и католики из США. Амер. миссионер ирл. происхождения Э. Баррон был направлен в данный регион католич. Об-вом Св. Сердца Марии с целью создать прочную церковную структуру на берегах Гвинейского зал. В 1842 г. Баррон был поставлен апостолическим префектом Двух Гвиней, в состав новой префектуры входила также территория совр. Л. Баррон решил отправиться в Л. к мысу Пальмас с экспедицией из 6 чел. Неск. месяцев спустя, поняв, что сил для плодотворной работы в тяжелых условиях недостаточно, он направился в Габон. В 1843-1844 гг. новая экспедиция Об-ва Св. Сердца Марии, возглавляемая Ж. Р. Бессьё, пыталась утвердиться на мысе Пальмас. Однако в течение 8 месяцев мн. миссионеры умерли от болезней. Оставшиеся в живых вместе с Бессьё были вынуждены отплыть вслед за Барроном в Габон. В 1848 г. монахами Конгрегации отцов Св. Духа была открыта католич. церковь в Монровии, однако ввиду недовольства племенных вождей в 1887 г. ее пришлось закрыть. В 1841 г. губернатором Л. стал темнокожий американец Дж. Дж. Робертс, выросший и получивший образование в Виргинии. Он сумел расширить прибрежные владения Л. до р. Гранд-Сесс на границе с поселением Мэриленд. Поскольку расходы АКО росли, а сами колонисты поддерживали идею независимости и хотели получить законные права на свою землю, об-во помогло поселенцам создать суверенное гос-во. В 1847 г. была обнародована Декларация независимости и принята 1-я Конституция независимой Л. 26 июля того же года Робертс стал 1-м Президентом Л. Новое гос-во признала Великобритания, а позднее др. страны, включая США. В 1857 г. колония Мэриленд вошла в состав Л. в качестве графства.

http://pravenc.ru/text/2463651.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Луч православного традиционализма пробил тьму западного либерализма Американский журналист считает, что российское православие привлекает к себе иностранцев с традиционными ценностями, и это – главная причина ненависти Запада 03.06.2023 829 Время на чтение 3 минуты Фото: скриншот c RuTube-kahaлa «Станислав Крутиков» То, что для многих граждан в России является очевидным, в США только-только начинает обсуждаться, и то в определённых СМИ и крайне дозировано. Речь о причинах чрезвычайной ненависти к России западных элит и их сателлитов. По мнению журналиста The American Conservative Майкла Дэвиса, нынешнее русофобское отношение к России появилось задолго до российско-украинского конфликта. Дать свой ответ на эту проблему, а также ответить на вопрос, откуда у США и стран Запада за последние годы развилась такая сильная русофобия, он решил в своей статье в авторитетном американском журнале. В принципе, ответ на этот важный вопрос уже содержится в самом заголовке статьи, которая называется: «Западные элиты ненавидят Россию за возрождение христианства». Думается, что у большинства жителей населяющих планету Земля присутствуют совершенно понятные консервативные взгляды на духовно-нравственные ценности человека. Пропаганда ЛГБТ+ на планете Земля уже всем порядком поднадоела. Потому, совершенно не удивительно, что люди из США и Европы с традиционными взглядами, стали большими симпатизантами России. Однако такого, по мнению элит Запада, быть не должно, ведь у нас нет демократии и страной управляет «тиран Путин». Однако к счастью, такому мнению придерживаются не все люди, живущие на Западе. Люди не хотят разбираться в тонкостях или оттенках гендеров, они хотят, как и раньше считать браком союз мужчины и женщины и насчитывать всего два пола. И в этом наши позиции с европейцами и американцами, имеющими традиционные взгляды совершенно созвучны. Американский журналист удивляется, как случилось, что ещё относительно недавно Россия была одной из самых атеистических стран мира и вот теперь по данным Центра Пью, с 1991 по 2008 год доля взрослых россиян, считающих себя православными, выросла с 31% до 72%. Такой рост христианских ценностей в стране с которой США ведёт прокси-войну на Украине не может не раздражать США и их союзников. По мнению Майкла Дэвиса, мировые элиты нацелились на повсеместное стирание христианства на Земле: «Здесь, на Западе, общепринятое мнение гласит, что церковь доживает последние дни. К 2070 году христиане окажутся в меньшинстве. «Христианские ценности» превратились в анахронизм. Мы стоим на пороге новой эры: эры свободы, терпимости, неверия. Это конец истории». Журналист замечает, что Россия живым примером опровергает этот идеологический штамп. Кроме того, воскрешение русской церкви есть не что иное, как чудо, и западные элиты делают всё, что в их силах, чтобы никто этого не увидел.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/03/lu...

В сложившейся ситуации Московский Патриархат осудил планы иностранного военного вмешательства и призвал правительство Соединённых Штатов Америки и их союзников избрать путь мира в условиях, когда продолжают сохраняться ненасильственные способы разрешения напряжённости вокруг Ирака. В вышеупомянутом заявлении Святейшего Патриарха и Священного Синода было отмечено, что «наша Церковь поддерживает усилия правительств, духовных и общественных лидеров различных стран, выступающих против вооруженной операции, и отвергает предпринимаемые попытки оправдать эту войну. Мы призываем народы мира остановить военные приготовления вокруг Ирака, не допустить пролития крови невинных» . Поддержку миротворческих усилий Русской Православной Церкви в отношении Ирака оказали Церкви и религиозные общины США и Европы, в частности, Национальный Совет Церквей Христа (НСЦХ) в США и Конференция Европейских Церквей (КЕЦ). По результатам поездки делегации американских и европейских Церквей в Берлин, Париж, Лондон и Рим в феврале 2003 года, встреч с руководством и представителями европейских стран, а также Церквей, от имени межхристианских организаций – Всемирного Совета Церквей, КЕЦ, НСЦХ в США и Ближневосточного Совета Церквей были подписаны и направлены в адрес Президента США Джорджа Буша заявления и обращения, осуждающие планы военной операции . Уже с началом иностранного военного вторжения войск коалиции в Ирак, возглавляемой США и Великобританией, стал очевиден масштаб надвигающейся на страну угрозы. Святейший Патриарх Алексий II в своём заявлении от лица Русской Православной Церкви обратился к правительствам стран антииракской коалиции с призывом остановить кровопролитие, сделать всё возможное, чтобы не допустить разрастания военных действий и возобновить мирный переговорный процесс .  Неделю спустя Предстоятель Русской Церкви в своем открытом письме Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану отметил, что в условиях разрастающейся гуманитарной катастрофы в Ираке авторитетная международная организация не может находиться в стороне от происходящих событий, а её важной задачей должно стать незамедлительное прекращение войны, активное участие в мирном урегулировании и строительстве нормальной жизни на Ближнем Востоке .

http://bogoslov.ru/article/4220472

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010