1 л.//Архив С. В. Медведевой. Папка «Православное Дело». Франция, Париж. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 1. Париж: YMCA-Press, 1992. С. 250. О «персоналистической экклесиологии» прот. Сергия Булгакова см.: Хондзинский П., прот . Персоналистическая экклесиология прот. Сергия Булгакова, прот. Георгия Флоровского и В. Н. Лосского//Христианское чтение. 2020. 5. С. 10–22. О тесной связи булгаковской экклезиологии с его христологией см.: Kisliakov D . “The Christological Basis of Bulgakov’s Ecclesiological Perspective and its Meaning for the 21st Century”. International Journal of Orthodox Theology. 2020. 11/3. P. 43–73. Об основных положениях экклезиологии м. Марии (Скобцовой) см.: Ликвинцева Н. В . Мать Мария (Скобцова) как богослов и религиозный мыслитель//Русская эмиграция: Церковная жизнь и богословско-философское наследие. Материалы научной конференции 10–12 марта 2021 г. М.: ПСТГУ, 2022. С. 58–62. См.: «А. Хомяков» ( Мать Мария (Скобцова; Кузьмина-Караваева Е. Ю.) . Россия и эмиграция. Жития святых. Религиозно-философские очерки. Ранняя публицистика. Письма и записные книжки. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2019. С. 160-183), «Достоевский и современность» (Там же. С. 184-215), «Миросозерцание Вл. Соловьева» (Там же. С. 216-237). Мать Мария (Скобцова; Кузьмина-Караваева Е. Ю.) . Россия и эмиграция. С. 260. Гаккель С., прот . Указ. соч. С. 39. Булгаков С., прот . Душа социализма I//Новый град. 1931. 1. С. 49. Там же. С. 50. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 1. Париж: YMCA-Press, 1992. С. 239. Булгаков С., прот . Душа социализма I. С. 52. Булгаков С., прот . Душа социализма III//Новый град. 1933. 7. С. 36–37. См.: Булгаков С., прот . Христианская социология//Вестник РХД. 1991. 161. С. 5–59. Булгаков С., прот . Душа социализма III. С. 38. Там же. С. 41. Там же. Там же. С. 42. Скобцова Е. Ю . Социальные сдвиги в эмиграции//Новый град. 1932. 2. С. 74. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 1. С. 229. Булгаков С., прот .

http://bogoslov.ru/article/6195398

– . “Like Straw: Religion and Psychoanalysis.» In Eros and Eris: Liber Amicorum en homage a Adriaan Peperzak, 93–104. The Haguë Kluwer, 1992. – . “Psychoanalysis and the God-Question.» Thought 61 (1986): 68–83. Ricoeur, Paul. Le Confl it des interpretations: essais d herméneutique. Paris: Editions du Seuil, 1969. Translated by Don Ihde as The Confl ict of Interpretations: Essays in Hermeneutics. Evanston, 111.: Northwestern University Press, 1974. – . Husserl: An Analysis of His Phenomenology. Translated by Eduard G. Bollard and Lester E. Embree. Evanston, 111.: Northwestern University Press, 1967. Rilke, Rainer Maria. The Book of Hours: Prayers to a Lowly God. Bilingual edition. Translated by Annemarie S. Kidder. Evanston, 111.: Northwestern University Press, 2001. Rogozinski, Jacob. “It Makes Us Wrong: Kant and Radical Evil» In Radical Evil, ed. Joan Copjec, 30–45. London: Verso, 1996. Rorty, Richard. Contingency Irony and Solidarity. Cambridgë Cambridge University Press, 1989. – . Philosophical Papers. Vol. Ï Objectivity Relativism, and Truth. Vol. IÏ Essays on Heidegger and Others. Cambridgë Cambridge University Press, 1991. Rosen, Stanley. “Thought and Touch: A Note on Aristotles De Anima.» Phronesis 6 (1961): 127–137. Said, Edward. Musical Elaborations. New York: Columbia University Press, 1991. Sallis, John. Being and Logos. Bloomington: Indiana University Press, 1996. –. Chorology: On Beginning in Platos Timaeus. Bloomington: Indiana University Press, 1999. –. Delimitations: Phenomenology and the End of Metaphysics. Bloomington: Indiana University Press, 1986. –. Shades: Of Painting at the Limit. Bloomington: Indiana University Press, 1998. Sartre, J. P. LÊtre et le ne ant: essai dontologie phe nome nologique. Paris: Gallimard, 1977. Translated by Hazel Barnes as Being and Nothingness. New York: Washington Square Press, 1956. – . The Psychology of Imagination. Secaucus: Citadel Press, 1972. – . The Transcendence of the Ego. Translated by Forrest Williams and Robert Kirkpatrick. New York: Hill and Wang, 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Sibylline Oracles. Translated by J. J. Collins. OTP 1:317–472. See also Oracula sibyllina, above. Sifra: An Analytical Translation. Translated by Jacob Neusner. 3 vols. Brown Judaic Studies 138–140. Atlanta: Scholars Press, 1988. Sifre to Deuteronomy: An Analytical Translation. Translated by Jacob Neusner. 2 vols. Brown Judaic studies 98,101. Atlanta: Scholars Press, 1987. Sifré to Numbers: An American Translation and Explanation. Translated by Jacob Neusner. 2 vols. Brown Judaic Studies 118–119. Atlanta: Scholars Press, 1986. Silius Italicus. Punica. Translated by J. D. Duff. 2 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1927–1934. Sophocles. Translated by Hugh Lloyd-Jones. 2 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1994. Statius. Silvae, Thebaid, Achilleid. Vo1. 1. Translated by J. H. Mozley. 2 vols. Rev. ed. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1928. «The Story of Apollonius King of Tyre.» Introduction and translation by Gerald N. Sandy. Pages 736–72 in Collected Ancient Greek Novels. Edited by B. P. Reardon. Berkeley: University of California Press, 1989. Strabo. Geography. Translated by Horace Leonard Jones and John Robert Sitlington Sterrett. 8 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1917–1932. Suetonius. The Twelve Caesars. Translated by Robert Graves. Baltimore: Penguin, 1957. Tacitus. The Complete Works of Tacitus. Translated by Alfred John Church and William Jackson Brodribb. New York: The Modern Library, 1942. «The Tale of Aqhat.» Translated by H. L. Ginsberg. ANET 149–55. Talmud of the Land of Israel: A Preliminary Translation and Explanation. Translated by Jacob Neusner et a1. 34 vols. Chicago: University of Chicago Press, 1982–1993. Targumim. The Aramaic Bible: The Targums. Translated by Martin McNamara et a1. 19 vols. Collegeville, Minn.: Liturgical Press, 1987–1994. Terence. Translated by John Sargeaunt. 2 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1912. Tertullian. Apology; De spectaculis. Translated by T. R. Glover. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1931.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Особо следует остановиться на некоторых работах Богословов Института Преподобного Сергия, внесших значительный вклад в развитие Православной Богословской мысли. Так, в области новозаветной исагогики большую ценность представляет многолетнее исследование иеромонаха (впоследствии епископа) Кассиана (Безобразова) «Христос и первое Христианское поколение» (Paris. YMCA-Press. 1954), а также целый ряд других его публикаций. Замечательным вкладом в научную патрологию явились курсы лекций о. Георгия Флоровского , прочитанные в Институте и изданные затем в двух книгах «Восточные отцы IV века» (1931) и «Византийские отцы V-VIII веков» (1933). В дальнейшем о. Георгий выпустил прекрасный труд, посвященный истории Русской Богословской мысли «Пути Русского богословия» (Paris. YMCA-Press. 1937). Традиции Русской патрологии продолжил и развил архимандрит Киприан (Керн) . Плод его многолетних пастырских и научных трудов «Православное пастырское служение» (издано в Париже на Русском языке в 1957 г.) является лучшим современным пособием в этой области. Предметом особого интереса о. Киприана было также литургическое богословие. Его труд «Евхаристия. Историческое, Богословское и практическое объяснение Божественной литургии», опубликованный не только на Русском, но и на Французском языке (Paris. YMCA-Press. 1947) явился замечательной и весьма важной в наши дни попыткой богословского осмысления этого величайшего таинства Церкви, причём обращенной к самому широкому читателю. Плодом его глубоких интересов в области патристики явилось исследование «Антропология св. Григория Паламы » (Paris. YMCA-Press. 1950) и целый ряд других публикаций, посвященных святоотеческому наследию. Большой интерес у западного читателя вызвала переведённая на Французский и Английский языки двухтомная «История Русской философии» Василия Зеньковского (1948–1950). Не безынтересны поиски решения общечеловеческих проблем в области Христианской этики профессором Б.И. Вышеславцевым. Замечательным примером осмысления Русской Церковной истории являются лекции Антона Васильевича Карташёва (изданы на Русском языке в 2-х томах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Helmholz, Richard H. 1986. “Usury and the Medieval English Church Courts.” Speculum 56:364–380. Herbert, Eugenia W. 2003. Red Gold of Africa: Copper in Precolonial History and Culture. Madison: University of Wisconsin Press. Herlihy, David. 1985. Medieval Households. Cambridge: Harvard University Press. Herzfeld, Michael. 1980. “Honour and Shame: Problems in the Comparative Analysis of Moral Systems” Man 15:339–351. 1985. The Poetics of Manhood. Princeton: Princeton University Press. Hezser, Catherine. 2003. “The Impact of Household Slaves on the Jewish Family in Roman Palestine.” Journal for the Study of Judaism 34 (4): 375–424. Hildebrand, Bruno. 1864. “Natural-, Geld- und Creditwirtschaft.” Jahrbuch Nationalokonomie 1864. Hill, Christopher. 1972. The World Turned Upside Down. New York: Penguin. Hirschman, Albert 0.1977. The Passions and the Interests: Political Arguments for Capitalism Before its Triumph. Princeton: Princeton University Press. 1992. Rival views of market society and other recent essays. Cambridge: Harvard University Press. Hocart, Alfred M. 1936. Kings and Councillors: an essay in the comparative anatomy of human society. Chicago: University of Chicago Press. Hodgson, Marshall G. S. 1974. The Venture of Islam: Conscience and History in a World Civilization. Chicago: University of Chicago Press. Hoitenga, Dewey J. 1991. Faith and reason from Plato to Plantinga: an introduction to Reformed epistemol-ogy. Albany: SUNY Press. Holman, Susan R. 2002. The hungry are dying: beggars and bishops in Roman Cappadocia. New York: Oxford University Press. Homans, George. 1958. “Social Behavior as Exchange.” American Journal of Sociology 63 (6): 597–606. Homer, Sydney. 1987. A History of Interest Rates (2nd edition). New Brunswick: Rutgers University Press. Hopkins, Keith. 1978. Conquerors and Slaves: Sociological Studies in Roman History. Cambridge: Cambridge University Press. Hoppit, Julian. 1990. “Attitudes to Credit in Britain, 1680–1790.” The Historical Journal 33 (2): 305–322. Hoskins, Janet. 1999. Biographical Objects: How Things Tell the Stories of People " s Lives. New York: Rout] edge.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Определения Священного Синода от 8 мая 1990 года: О созыве Поместного Собора РПЦ для избрания на вдовствующий Московский Патриарший престол Предстоятеля Церкви. – 1990, 7, 9. 1. Послание Поместного Собора. – 1990, 9, 2. 2. Акт Заседания Поместного Собора РПЦ. – 1990, 9, 5. 3. Грамота Поместного Собора РПЦ Высокопреосвященнейшему Алексию, Митрополиту Ленинградскому и Новгородскому. – 1990, 9, 5. 4. Деяние Освященного Поместного Собора. – 1990, 9, 6. 5. Определения Поместного Собора РПЦ. – 1990, 9, 6. 6. Заявление Поместного Собора РПЦ в связи с публикацией проекта Закона СССР “О свободе совести и религиозных организациях”. – 1990, 9, 9. 7. Слово Патриаршего Местоблюстителя Филарета, Митрополита Киевского и Галицкого, Экзарха всея Украины, перед молебном на открытии Поместного Собора. – 1990, 9, 12. 8. Приветствие председателя Совета по делам религий при Совете Министров СССР Ю. Н. Христораднова. – 1990, 9, 12. 9. Ответное слово Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Киевского и Галицкого Филарета. – 1990, 9, 14. 10.Доклад Патриаршего Местоблюстителя Филарета, Митрополита Киевского и Галицкого, Экзарха всея Украины. – 1990, 9, 15. 11. Слово на закрытии Поместного Собора Митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия, новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси 8 июня 1990 года. – 1990, 9, 19. 12. Лоргус А., диак., Булеков А., Комаров Е., Чаплин В. Говорят участники Поместного Собора. – 1990, 10, 15. 23.412 Архиерейские Соборы (1989, 1990, 1992, 1994, 1997 и 2000гг.) Архиерейский Собор 1989 года] 1. Определения Священного Синода от 29 сентября 1989 года: О подготовке и проведении Архиерейского Собора 9–11 октября 1989 года. – 1990, 1, 32. 2. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на открытии Архиерейского Собора в Даниловом монастыре 9 октября 1989 года. – 1990, 1, 5. 3. Обращение Архиерейского Собора РПЦ к Председателю Верховного Совета СССР М.С. Горбачеву. – 1990, 1, 7. 4. Послание Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам РПЦ. – 1990, 1, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Душа социализма I. С. 54. Там же. Булгаков С., прот . Невеста Агнца. О Богочеловечестве. Ч. 3. Париж: YMCA-Press, 1945. С. 370. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 1. C. 240-241. См. напр.: Крошкина Л. В . «Свободное трудничество» в опыте созидания «Православного Дела» матери Марии (Скобцовой)//Вестник Свято-Филаретовского института. 2023. Вып. 46. С. 99–115. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 1. С. 206. Булгаков С., прот . Невеста Агнца. О Богочеловечестве. Ч. 3. С. 359. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 2. Париж: YMCA-Press, 1992. С. 134-135. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 2. С. 147. Мать Мария (Скобцова; Кузьмина-Караваева Е. Ю.) . Россия и эмиграция. С. 265. Зандер Л . Клермонский съезд//Путь. 1927. 6. С. 116–117. Шмаина-Великанова А. И . Внехрамовая литургия матери Марии//Вестник РХД. 2000. 181. С. 40. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 1. Париж: YMCA-Press, 1992. С. 148. Там же. Об экклезиологических основаниях важнейших богословских интуиций м. Марии, о связи ее мысли, самого образа ее веры с тем, как она понимает Церковь, пишут исследователи ее творчества. Протоиерей Эндрю Лаут отмечает, что «вера, которой м. Мария жила и за которую умерла, неразрывно связана с ее пониманием природы Церкви, требованиями Евангелия и тем, что заключено в попытке следовать Христу» ( Лаут Э., прот . Современные православные мыслители: от «Добротолюбия» до нашего времени. М.: Паломник, 2020. C. 196). Роуэн Уильямс отмечает, что для м. Марии «христианская любовь к ближнему — это экклезиологическая тема» ( Williams R . “The Body of Christ and the ministry of Mary”, in Idem. Looking East in Winter: Contemporary Thought and the Eastern Christian Tradition. London: Bloomsbury, 2021. P. 236); он пишет: «Для св. Марии понимание христианской любви как чего-то, укорененного в дарованной свыше солидарности, не имеющей ничего общего с естественной симпатией или индивидуальным решением, это то, что подразумевается верой, что Церковь определяется соборностью и что фундаментальная реальность человеческого существования — всеобщая ответственность; это важнейшие направления в богословии Хомякова и Достоевского, авторов, произведения которых мать Мария цитирует как ключевой источник мысли и о которых она сама писала в конце 1920-х» ( Williams R .

http://bogoslov.ru/article/6195398

6. Е. Fromm. Man for Himself. London, 1960. P. 46. 7. О значении этой концепции для христианского миросозерцания см.: Б. Вышеславцев. Бессмертие, перевоплощение и воскресение. — В кн.: Переселение душ: Париж: YMCA, 1936. С. 114. 8. См. обзор святоотеческих высказываний в кн.: В. Велтистов. Грех, его происхождение, сущность и следствия: Критико-догматическое исследование. М., 1885. С. 182 сл. 9. С. Л. Франк. Смысл жизни. Париж: YMCA, 1934. С. 124. 10. Библейская идиома «добро и зло», как правило, есть синоним «всего на свете». «Для евреев, — справедливо отмечает голландский библеист Ренкенс, — познание означает вещь практическую, в том или ином смысле творческую: познать вещь, произнести ее имя — означает осуществить над ней свое подлинное влияние, поставить ее под свою власть. Это хорошо объясняет тот факт, что знание различия между добром и злом может быть только сверхчеловеческой привилегией» (Н. Renckens. La Bible et les Origines du Monde. Tournai, 1964. P. 178). 11. Н. Бердяев. Новое религиозное сознание и общественность. С. XXVI. 12. Типичный образец подобного решения вопроса можно видеть, например, в работе: П. Я. Светлов. Христианское вероучение. Т. II. Киев, 1912. С. 32 сл. 13. Так, например, св. Василий Великий в связи с сотворением мира говорит о различных хищниках, об органах защиты и нападения у животных (Беседы на Шестоднев, IX). О том же пишет и св. Иоанн Златоуст в «Беседах на Бытие». 14. С. Трубецкой. Учение о Логосе. М., 1906. С. 241-242. 15. Там же. С. 245. 16. К. Cauten. Science, Secularization and God. P. 172. П. Тейяр де Шарден выдвинул свою «статистическую» теорию грехопадения, в которой пытается обойти проблему злой воли, сводя дело к случайностным факторам и «издержкам».  См. приложение 10. 17. Н. Бердяев. Философия свободного духа. Ч. 1. Париж: YMCA, 1927. С. 235. До Бердяева мысль о поврежденности мироздания как целого была развита Вл. Соловьевым (См. его: Духовные основы жизни. Собр. соч. Т. III. С. 351 сл.) и Н. О. Лосским (См. его: Мир как органическое целое. М., 1917. С. 89 сл.). Следует отметить, что Бердяев испытал на себе сильное влияние систем Бёме и Шеллинга и это привело его к теории особой «нетварной свободы», теории, которая имеет оттенок дуализма. См.: В. Зеньковский. История русской философии. Т. II. Париж: YMCA, 1950. С. 313 сл.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Kelly, J. N. D., Early Christian Creeds, 3rd edn, Harlow, Essex: Longman, 1972. Early Christian Doctrines, 5th edn, London: A. and C. Black, 1977. Khodr, Metropolitan Georges, »Christianity in a pluralistic world», Ecumenical Review 23 (1971), 118–28. «The Orthodox in the Lebanon: to be witnesses to the meekness of the Gospel», Sourozh 2 (1980), 42–9. Kimbrough, S. T., Jr (ed.), Orthodox and Wesleyan Ecclesiology, Crestwood, NY: SVS Press, 2007. Orthodox and Wesleyan Spirituality, Crestwood, NY: SVS Press, 2002. Orthodox and Wesleyan Scriptural Understanding and Practice, Crestwood, NY: SVS Press, 2005. Kitzinger, E., »The cult of images before the age of Iconoclasm», Dumbarton Oaks Papers 8 (1954), 83–150. Kontoglou, F., Byzantine Sacred Art: Selected Writings, Belmont, MA: Institute for Byzantine and Modern Greek Studies, 1985. Krivocheine, B. (Archbishop), In the Light of Christ: Saint Symeon the New Theologian. Life, Spirituality, Doctrine, Crestwood, NY: SVS Press, 1986. Larchet, J., The Theology of Illness, Crestwood, NY: SVS Press, 2002. Lash, Archimandrite Ephrem, «Mary in Eastern Church literature», in A. Stacpoole, OSB (ed.), Mary in Doctrine and Devotion, Dublin: Columba Press, 1990, pp. 58–80. »Search the scriptures: a sermon preached before the University of Cambridge», Sourozh 64 (May 1996), I–II. www.anastasis.org.uk (contains English translations of many Orthodox liturgical texts). Limouris, G., Icons. Windows on Eternity. Theology and Spirituality in Colour, Geneva: WCC Publications, 1990. (ed.), Orthodox Visions of Ecumenism: Statements, Messages and Reports on the Ecumenical Movement 1902–1992, Geneva: WCC, 1994. Lossky, V., In the Image and Likeness of God, ed. J. H. Erickson and T. E. Bird, Crestwood, NY: SVS Press, 1974. The Mystical Theology of the Eastern Church, London: James Clarke & Co., 1957; repr. Crestwood, NY: SVS Press, 1998. Orthodox Theology: An Introduction, trans. I. and I. Kesarcodi-Watson, Crestwood, NY: SVS Press, 1978. The Vision of God, trans. A. Morehouse, London: Faith Press, 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-camb...

-. Eastern Schism. NY: AMS Press, 1983. vii, 189 p. Reprint. Originally published: Oxford: Clarendon Press, 1955. Bibliography: p. 171 –181. -. Fall of Constantinople, 1453. Canto ed. NY: Cambridge University Press, 1990. xiv, 256 p., 8 p. of plates. Includes bibliographical references (p. 236–245) and index. -. The Great Church in Captivity: A Study of the Patriarchate of Constantinople from the Eve of the Turkish Conquest to the Greek War of Independence. London: Cambridge University Press, 1968. x, 455 p. Bibliography: 413–434. -. A History of the Crusades. Cambridge: University Press, 1951–54. 3 v. -. Last Byzantine Renaissance. Cambridge: University Press, 1970. ix, 111 p. Lectures delivered at the Queen’s University, Belfast. Bibliography: p. 105–106. -. The Sicilian Vespers: A History of the Mediterranean World in the Later Thirteenth Century. Cambridge: University Press, 1958. xii, 355 p. Bibliography: p. 331–338. Schick, Robert. The Christian Communities of Palestine from Byzantine to Islamic Rule. Princeton, NJ: Darwin Press, 1995. Senyk, Sophia. A History of the Church in Ukraine. Rome: Pontificio Istituto Orientale, 1993. Signification et l’actualite du IIe Concile oecumenique pour le monde chretien d’aujourd’hui. Chambesy-Geneva: Editions du Centre orthodoxe du Patriarcat oecumenique, 1982. 592 p. (Etudes theologiques de Chambesy. Ai theologikai meletai tou sampezu; 2.) Proceedings of a theological symposium held at Chambesy in 1981. Contributions in French, English, and German. Smolitsch, Igor. Geschichte der russischen Kirche, 1700–1917. Leiden: E. J. Brill, 1964–1991. 2 v. (Studien zur Geschichte Osteuropas. Studies in East European History; 9.) Vol. 2 edited by Gregory L. Freeze and published: Wiesbaden: In Kommission bei O. Harrassowitz, 1991 in the series: Forschungen zur osteuropaischen Geschichte; Bd. 45. Soloviev, Sergei Mikhailovich. The Character of Old Russia. Edited, translated, and with an introduction by Alexander V. Muller. Gulf Breeze, FL: Academic International Press, 1987. xix, 301 p. “Paperback reprint of volume 24 of the Academic International Press Edition of S. M. Soloviev’s History of Russia from earliest times in fifty volumes.” Translation of Istoriia Rossii s drevneishikh vremen (1959). Tom 7, Ch. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010