Статьи . Чувство созерцательной красоты//Новая русская книга. 1923, 3–4 , с. 1–3 ; Значение сердца в религии//Путь. 1925, 1; Лев Толстой//Русская земля. 1928; Трагическая теодицея//Путь. 1928, 9; Внушение и религия//Путь. 1930, 21; Достоевский о любви и бессмертии//Современные записки. 1932, 50; Культура сердца//Вестник РСХД. 1934, 1; Проблема власти//Путь. 1934, 42; рец.: Мережковский Д. Иисус Неизвестный//Современные записки. 1934, 55; рец.: Мочульский К. Духовный путь Гоголя//Современные записки. 1934, 56; Образ Божий в существе человека//Путь. 1935, 49; Образ божий в грехопадении//Путь. 1938, 55; Богооставленность//Путь. 1939, 61; Вольность Пушкина//Грани. 1951, 13; Мои дни с К. А. Коровиным//Новый журнал. 1954, 40, также в: Центральный Пушкинский комитет в Париже: В 2 т. М., 2000, т. 1, с. 568–5 90; Интуиция и вдохновение//Вестник РСХД. 1955, 36; Г. П. Федотов //Грани. 1978, 110; Вольность Пушкина (Индивидуальная свобода)//О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990. Письма . Русский Берлин. 1921–1 923. По материалам архива Б. И. Николаевского в Гуверовском институте/Сост., вступ. Статья, коммент. Л. Флейшмана, Р. Хьюз, О. Раевской-Хьюз. Париж-Москва: YMCA-Press, Русский путь, 2003, с. 238–2 41. Архивы . Обзор архива: Вестник Р. С. Х. Д. 1954, 35, с. 47–4 9; ОР РГБ. Ф. 167. Литература . Яковенко Б. Вышеславцев//Очерки русской философии. Берлин, 1922; Алексеев Н. Н. Б. П. Вышеславцев//Вестник РСХД. 1954, 35, с. 42–4 5; Зеньковский В. Б. П. Вышеславцев, как философ//Новый журнал. 1955. Кн. 40; Алексеев Н. Н. В бурные годы. Наш академический мир//Новый журнал. 1958. Кн. 54; Левицкий С. А. Б. П. Вышеславцев//Грани. 1965, 57, с. 164; Лосский Н. О. Воспоминания: Жизнь и философский труд. Мюнхен, 1968; Небольсин А. Б. П. Вышеславцев//Русская религиозно-философская мысль ХХ века: Сб. статей. Питтсбург, 1975; Лосский Н. О. История русской философии. М., 1991; Сапов В. В. Философ преображенного Эроса//Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса. М., 1994; Левицкий С. А. Борис Петрович Вышеславцев // Вышеславцев Б. П. Сочинения/Сост. примеч. Сапова В. В. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

1977, 7 марта. Скончался С.И. Фудель Библиография Размышления над одним текстом (Рукопись неизвестного автора, полученная из Сов. России)//Вестник Русского студенческого христианского движения. Париж, 1969. 94. Уделов Ф.И Достоевский и Оптинская пустынь//Вестник Русского христианского движения. Париж, 1971. 99. Уделов Ф.И. Об о. Павле Флоренском (1882–1943). Париж: YMCA- Press, 1972. Уделов Ф.И. Монастырь и мир (Гл. из кн. «Воспоминания»)//Вестник Русского христианского движения. Париж, 1976. 117. Фудель С.И. Воспоминания//Вестник Русского христианского движения. Париж, 1977. 121. Фудель С. И Воспоминания о С.Н. Дурылине//Вестник Русского христианского движения. Париж, 1977. 123. Фудель С.И. Славянофильство и Церковь //Вестник Русского христианского движения. Париж, 1978. 125. Фудель С.И. У стен Церкви//Надежда. Христианское чтение/Сост. З.А. Крахмальникова. Франкфурт-на-Майне, 1979. Вып. 2. Неклюев К. Владычествующая идея (Гл. из кн. «Наследство Достоевского»)//Вестник Русского христианского движения. Париж, 1981. 133. Фудель С.И. Об о. Павле Флоренском. 2-е изд. Париж: YMCA-Press, 1988. Fudel S. Light in the Darkness: Recollections and Reflections of an Orthodox Christian in Russia Today/Engl, transi., ed. and foreword by S. Kulomzina Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1989; 2nd ed. – 1997. (Работа «У стен Церкви», представленная в виде тематически сгруппированных фрагментов.) Фудель С.И. Воспоминания/Предисл. прот. В.Н. Воробьева, подгот. текста и коммент. В.М. Борисова//Новый мир. М., 1991. 3, 4. Фудель С.И. Из воспоминаний о С.Н. Дурылине//Московский журнал. 1991. 6. Фудель С.И. Письма из ссылки/Публ. и примеч. Н.С. Фуделя //Новая Европа. Милан; Москва, 1993. 3–4. Фудель С.И. Приступающему к крещению//О таинстве крещения (сборник). (Малоярославец, 1990–1993 (?)). Фудель С.И. Свет Церкви//Православная община. М., 1994. 2 (20). Фудель С.И. Воспоминания об о. Николае Голубцове//Вышеславцева О.Н. Пастырь во времена безбожия: Об отце Николае Голубцове. СПб.: Сатисъ, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Париж, 1926; Христианство и классовая борьба (1931); В защиту А. Блока//Путь. Париж, 1931. 26; Кризис интеллекта и миссия интеллигенции//Нов. град. Париж, 1938. 13; Судьба человека в современном мире: К пониманию нашей эпохи (1934); Я и мир объектов: Опыт философии одиночества и общения. Париж, 1934; Дух и реальность: Основы богочеловеческой духовности (1937); Творчество и объективация (Опыт эсхатологической метафизики) (1941, изд. 1947); Русская идея. Париж, 1946; Самопознание (Опыт философской автобиографии). Париж, 1949; М., 1991. Царство Духа и царство Кесаря (1951); Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого (1952); Истоки и смысл русского коммунизма. Париж, 1955; М., 1990; Собр. соч. Париж, 1983–1991. Т. 1: Самопознание. Опыт философской автобиографии; Т. 2: Смысл творчества. Опыт оправдания человека; Т. 3: Типы религиозной мысли в России; Т. 4: Духовные основы русской революции: статьи 1917–1918 гг.; Эрос и личность: Философия пола и любви. М., 1989; Судьба человека в современном мире//Новый мир. 1990. 1; О русских классиках. М., 1993; О назначении человека. М., 1993; Философия творчества, культуры и искусства. Т. 1–2. М., 1994; Соч. М., 1994; Философия свободного духа. М., 1994; Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995; Истина и откровение. СПб.: РХГИ, 1996. Библиографический справочник работ Н.А. Бердяева составлен Т.Ф. Клепининой «Bibliographie des oevrues de Nicolas Berdiaev». Paris: YMCA-Press, 1978. Литература о H. A. Бердяеве: H. A. Бердяев: pro et contra. Кн. 1. СПб.: РХГИ, 1994; Вадимов A. Жизнь Бердяева: Россия – Berk., 1993; Н.А. Бердяев о русской философии. Ч. 1–2. Свердловск, 1994; Гальцева P. A. Очерки русской утопической мысли XX в. М., 1992; Антонов H. Р. Николай Александрович Бердяев и его религиозно-общественное миросозерцание. СПб., 1912; Полторацкий Η. П. Бердяев и Россия. Философия истории России у Н.А. Бердяева . Нью-Йорк, 1967; Ермичев А. А. Три свободы Николая Бердяева . М., 1990. Публикации статьи в журнале «Вестник» предшествует Предисловие от редакции, в котором говорится: «Будучи верным сыном Православной Церкви, Н.А.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Елевферий (Богоявленский), митр. Соборность Церкви: Божие и кесарево. Париж, 1938. Житие епископа Серафима (Звездинского) : Письма и проповеди. Париж: YMCA-Press, 1991. Журнальные постановления Барнаульского Епархиального Съезда староцерковников от 15–18 февраля 1927 г. Барнаул, 1927. «Интервью с митрополитом Агафангелом»/Публ. П. В. Каплина//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2005. Вып. 1. С. 105–115. Каноническое положение Православной Русской Церкви заграницей. Париж: Изд-е Епархиального управления Западно-Европейского митрополичьего округа, 1927. Климов М. [Тучков Е. А.] Русская православная церковь и контрреволюция//Церковноисторический вестник. 2007. 14. С. 9–118. [Косткевич Г А.] Обзор главнейших событий церковной жизни России за время с 1925 г. до наших дней/Публ., вступит, ст. и примеч. О. В. Косик//Вестник ПСТГУ. И: История. История Русской Православной Церкви. 2007. Вып. 2 (23). С. 104–130. Краснов-Левитин А. Лихие годы: 1925–1941: Воспоминания. Париж: YMCA-Press, 1977. К спору о соловецких епископах: Доклад митр. Елевферия митр. Евлогию (1928 г.)/Публ. Н. Струве//Вестник РХД. 1990. 1 (158). С. 285–293. Л[опушанская] Е. Епископы-исповедники и патриарх Сергий: Послания Глуховского епископа Дамаскина//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1952. 1 (34). С. 3–14; 3 (36). С. 5–13. Дубенский раскол и «иоанникиевщина» в документах Патриаршей канцелярии//Вестник церковной истории. 2008. 1 (9). С. 56 – 84. Луч света: Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия. В 2 ч./Сост. архим. Пантелеймон. Джорданвилль, 1970. Молитва всех вас спасет: Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ков- ровского/Сост., предисл. и примеч. О. В. Косик. М.: Изд-во ПСТБИ, 2000. Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого: В 17 т. Т. 6, 7. Изд. Северо-Американской и Канадской епархии, 1960–1961. Новоселов М. А. Письма к друзьям. М.: Изд-во ПСТБИ, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

243 Всемирный Совет Церквей – международная организация, учреж­денная в 1948 г. и первоначально объединявшая около трехсот пяти­десяти протестантских деноминаций. В настоящее время в ВСЦ пред­ставлено и большинство поместных православных церквей. 244 Тейяр де Шарден, Пьер (1881–1955) – французский священник-иезуит, религиозный мыслитель, ученый-исследователь в области па­леонтологии и антропологии. 245 Иоанн XXIII (до интронизации – Ронкалли, Анжело Джузеппе; 1881–1963) – папа Римский с 1958 г. 246 Зёдерблом, Натан (1861–1931) – шведский богослов, историк ре­лигии, архиепископ церкви Швеции с 1914 г. 247 Пий XII (до интронизации – Пачелли, Мария Джузеппе Джованни; 1876–1958) – папа Римский с 1939 г. 248 Павел VI (до интронизации – Монтини, Джованни Баттиста Энри­ко Антонио Мария; 1897–1963) – папа Римский с 1963 г. 251 Из стихотворения И.Ф. Анненского «Что счастье?..» (1911). Следу­ет: «Что счастье? Чад безумной речи?/Одна минута на пути?..» 252 Солженицын А. В круге первом. Париж: YMCA-Press, 1969. С. 138–139. Текст романа цитируется о. Александром по более ранней редак­ции, опубл. одновременно в Нью-Йорке и Париже и существенно отли­чающейся от окончательной его версии в: Солженицын А. Собр. соч. в 20 т. Т. 1–2. Вермонт, Париж: YMCA-Press. 1978. 253 Из повести В.В. Набокова «Отчаяние» (1936) (гл. 6): «Поэтому я все приму, пускай – рослый палач в цилиндре, а затем – раковинный гул вечного небытия» (Набоков В. Собр. соч. Т. 3. М.: Правда, 1990. С. 394). 255 Стихотворение B.C. Соловьева «Милый друг, иль ты не видишь...» (1892). Следует: «...иль ты не слышишь,/Что житейский шум тре­скучий...» 258 Стихи, произносимые нараспев священнослужителями после воз­гласа «Слава Святей и Единосущней, и Животворящей и Нераздельней Троице...» в начале великой вечерни (в составе т.н. «начала обычного» входят практически во все церковные чинопоследования). 263 Синявский Андрей Донатович (1925–1997) – русский писатель, литературовед, критик. С 1966 по 1973 гг. – в заключении; по осво­бождении выехал из СССР, жил и работал во Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Скурат К.Е. История Поместных Церквей. В 2 т. – М.: Русские огни, 1994. Следственное дело Патриарха Тихона: Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. – М.: Памятники исторической мысли, 2000. Смолич И. К. История Русской Церкви: 1700–1917//История Русской Церкви. М., 1996. – Т. VIII, Ч. 1–2. Собрание определений и постановлений Святейшего Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.. В 4 кн. [Репринт. изд.] – М., 1994. Стефан (Садо), иерам. Профессор СПбДА В. В. Болотов и вопрос о чиноприеме воссоединения несториан с Русской Православной Церковью в конце XIX века//Христианское чтение. 1997. С. 97–123. Стефан (Садо), иером. Российская православная Миссия в Урмии (1898–1918)//Христианское чтение. 1997. 13. С. 73–112. Стратонов И. А. Русская церковная смута (1921–1931)//Из истории христианской Церкви на родине и за рубежом в XX столетии. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1995. С. 29–172. Султанбеков Б. Ф. Митрополит Кирилл – последний арест//Султанбеков Б. Ф. История в лицах. Казань: Тат. кн. изд-во, 1997. С. 53–70. Татьяна, поел. Священномученик епископ Иерофей (Афоник) и священномученики на Вологодчине//Православная жизнь. 1996. 2. С. 10–18. Троицкий С. В. О неправде Карловацкого раскола: Разбор книги протоиерея Польского. – Париж, 1932. Троицкий С. В. Размежевание или раскол. – Р.: YMCA-PRESS, 1932. Трубецкой С. Е. Минувшее. – Р.: YMCA-PRESS, 1989. Успенский Ф. И. История Византийской Церкви VI-IX вв. – М.: Мысль, 1996. Фирсов С. Л. Время в судьбе: Святейший Сергий, Патриарх Московский и всея Руси: К вопросу о генезисе «сергианства» в русской церковной традиции XX века. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1999. Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. – СПб.: Рус. Христиан, гуманит. ин-т, 1996. Флоренский П. А. У водоразделов мысли. – М.: Правда, 1990. Т.2. Фудель С. И. Воспоминания//Новый мир. 1991. 3. С. 188–214; 4. С. 182–212. Хлебников М. Движение истинно-православных в Костромской губернии//Православная жизнь. 1997. 5. С. 1–29.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О библиотеке Ф. Либа см.: Каньяр-Беккер  Е., Данилевский Р. Ю. Швейцарский собиратель русских книг//Русская литература. - 1990. - 3. - С. 167-169. 255 Павел Андреевич Мансуров (1896—1983) — живописец и художник прикладного искусства; приверженец идей авангардизма и абстракционизма; покинул Россию в 1928 г., с 1929 г. жил во Франции. 256 Речь идет о статье «Русский духовный ренессанс началаХХв. и журнал " Путь " (К десятилетию " Пути " )»//Путь. — 1935. — 49. — С. 3— 22, в которой Бердяев указывал на связь «Пути» с российским прошлым — с ренессансом духовной культуры, ренессансом философским и литературно-эстетическим, с обострением религиозной и мистической чувствительности началаХХв. 257 Бабушка Бердяева — кн. Матильда Октавиановна Кудашева (урожд. Шуазель-Гуфье; 1806-1867). 258 Анри Мийон де Монтерлан (1895—1972) — французский писатель, его poмah«Service inumile»(«Бecnoлeзhaя служба») вышел в свет в 1935 г. 259 О. Лев Николаевич Липеровский (1888—1963) — по образованию врач, участник московских религиозных кружков, участник Первой мировой войны; выехал из России через Китай; с 1923 г. жил в Праге; с 1925 г. — во Франции (в Медоне); в 1925 г. принял священство, его духовным отцом был о. Сергий Булгаков; участник РСХД, генеральный секретарь движения, сторонник Патриаршей Церкви. 260 По адресу Монпарнас, д. 10 находился так называемый «Русский дом», где размещались правление РСХД, редакция журнала «Путь», РФА, uздameльcmbo«YMCA-Press». 261 Елевферий (Дмитрий Яковлевич Богоявленский; ум. 1940) — митрополит Ковенский и Литовский, богослов; до начала Второй мировой войны окормлял эмигрантские приходы, подчинявшиеся митрополиту Сергию — местоблюстителю Патриаршего престола. 262 Богословские взгляды о. Сергия Булгакова изложены в книгах «Купина Неопалимая. Опыт догматического истолкования некоторых черт в православном почитании Богоматери» (Париж,  1927), «Друг жениха. (Ио. 3, 28—30). О православном почитании Предтечи» (Париж, 1927), «Агнец Божий. О богочеловечестве. Ч. 1» (Париж, 1933). Они подверглись критике и осуждению со стороны Московской патриархии и Карло-вацкого Синода. Отвечая на критику, о. Сергий Булгаков заявлял, что он признает все истинные догматы Православия, что его богословские труды затрагивают лишь богословское истолкование догматов, но не противоречат их действительному содержанию. История продолжилась в 1959 г., когда во время поездки в Россию о. Лев Липеровский познакомил с произведениями Булгакова Патриарха Алексия в память о своем духовном отце и добился пересмотра дела. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

91. Акафист священномученику Сергию, пресвитеру Московскому. М.: Изд. храма Свт. Николая в Клённиках, 2007. 32 с. 92. Дурылин С. Н. Икина книжка, Зоина и Алешина. М.: Изд. храма Свт. Николая в Клённиках, 2008.16 с.: ил. – Рукописная книжка, написанная для детей Мечёвых, с фотографиями семьи. 93. Сергий (Мечёв), сщмч. «Вы – мой путь ко Христу»: Проповеди, письма к общине, воспоминания/сост. А. Ф. Грушина. М.: ПСТГУ, 2009. 340 с.: ил. (Слово исповедников XX века). – Духовные беседы с прихожанами (1922–1929); Слово на парастасе по отцу Алексию Мечёву , Письма к общине (1929–1933); Воспоминания об отце Сергии (Мечёве). 94. Священномученик протоиерей Сергей Мечев//Марченко В. Новомученики и исповедники Даниловские, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке. М.: Издательский дом «Русский паломник», 2011. С. 513. – На с. 103 указано, что сщмч. Сергий Мечёв входит в собор Ростово-Ярославских святых. 95. Сергий (Мечёв), сщмч. Покаяние есть дело всей жизни//Упоминания св. прав. Алексия и сщмч. Сергия (Мечёвых) 96. Бердяев Н. А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. 3-е изд. Париж: YMCA- Press, 1989. С. 216, 236–237. – О встрече с о. Алексием. 97. Тропани Н. В. Воспоминания о храме на Солянке//Московский комсомолец. 1990.14 сентября. 98. Дроздов С. ЦК ВЛКСМ думает о душе//Комсомольская правда. 1990.10 октября. 99. Червяков А. Д. Старинный московский приход//Московский художник. 1990. 2 ноября. 100. Червяков А. Д. У Николы в Клённиках//Литературная Россия. 1990.14 декабря. С. 22. 101. Червяков А. Д. Московский архив//Московский журнал. 1991. 5. С. 52–54. 102. Дурылен С. Н., свящ. В те дни//Московский журнал. 1991. 8. С. 20–27. 103. Бычков С. С. Мечёвская община//Московский комсомолец. 1991. 27 ноября. 104. Миша Астров : Воспоминания Елены Апушкиной//Московский журнал. 1992. 3. С. 34–37. 105. Чичерин А. О. «последних русских философах» и о трудах одного из них//Московский журнал. 1992. 2. С. 28–36. 106. «Женская Оптина»: Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря/сост. С. и Т. Фомины. М.: Паломник, 1997. С. 522: Рассказ о благословении мон. Магдалины (Фоминой) о. Алексием Мечёвым . С. 724: Воспоминания духовной дочери о. Сергия Мечёва Е. С. Волнухиной о поездке в Аносин монастырь по благословению духовного отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

714. Ведерников А. В. Владимир Лосский и его богословие//Богосл. тр. — 1972. — Сб. 8. — С. 215–230. Упоминание о свт. Игнатии среди «стяжателей Духа»: прп. Паисия Величковского, свт. Тихона Задонского, свт. Феофана Затворника — с. 227. 715. Памяти игумена Марка (Лозинского)//Журн. Моск. Патриархии. — 1973. — С. 28–29. Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — 2-е изд. — Париж, 1981. О богословии свт. Игнатия — с. 393. 717. Осипов А. Основы духовной жизни по творениям еп. Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. — 1983. — С. 71. 718. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — 3-е изд. — Репринт. изд. 1937. — Париж: Ymca-Press, 1983. — 600 с. — По указ. именем.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 584. 719. Ильичева Н. Святитель Игнатий Брянчанинов о духовной жизни//Журн. Моск. Патриархии. — 1989. — С. 56–57. 720. Исайя (Белов). Предисловие [перед публикацией соч. «Слово о человеке»]//Богосл. тр. — 1989. — Сб. 29. — С. 284. 721. Бубнова В. А. Дорогою к Ниловой пустыни//С.-Петерб. епарх. вед. — 1990. — С. 78–80. Упоминание о свт. Игнатии как продолжателе духовной традиции старца Нила Сорского. 722. Исайя (Белов). Предисловие к «Слову о ангелах»//Богосл. тр. — 1990. — Сб. 30. — С. 305. 723. Новоселов М. А. Забытый путь опытного богопознания: (В связи с вопросом о характере православ. миссии)/Братство Всемилостивого Спаса. — Репринт. изд. 1902 г. — М., 1991. — 69 с. — (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 1). О сочинениях свт. Игнатия — с. 56, 60. 724. Серафим (Роуз). Душа после смерти: Соврем. «посмерт.» опыты в свете учения Православ. Церкви (с прил. рассказа блаж. Феодоры о мытарствах): Пер. с англ. — М.: Макао и К°, 1991. — 247 с., 1 л. портр. — Из содерж.: Прил. IV. По поводу критики еп. Феофаном еп. Игнатия. — С. 219–226. О свт. Игнатии см. также — с. 10–11, 32–33, 35–36, 65–66, 68–70, 72, 84, 117. 725. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — Репринт. изд. 1937 г. — Вильнюс: тип. «Вильтис», 1991. — 600 с. — По указ. имен см.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 584.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

thunberg 1985 – thunberg, Lars, Man and the Cosmos. The Vision of St Maximus the Confessor, with a Foreword by A.M.Allchin (Crestwood, New York: St Vladimir " " s Seminary Press, 1985). бальтазар, Ханс Урс фон, Вселенская литургия (фрагменты), пер. М .першина и др., АО 3/14 (1997); 2/16 (1998); 1/19 (1999); 1/23 (2000); 3/25 (2000); 2/36 (2003); 4/38 (2003). бриллиантов, Александр Иванович , Влгяние восточного богословгя на западное вь произведениях Иоанна Скота Эригены (СПб., 1898; переизд.: М.: Мартис, 1998), с. 212–234. бронзов, Александр Александрович, «Предисловие переводчика», 1894 г., в кн.: Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Дионисий (шленов) , иеромонах, «Гефсиманское моление в свете христологии прп. Максима Исповедника », в кн.: Диспут с Пирром. Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия, отв. ред. Д.А.поспелов (М.: Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, 2004). Афанасий (Евтич) , епископ, «Пролегомены к исихастской гносеологии», £740 (2005), с. 74–121. ЕПИФАНОВИЧ, Сергей Леонтьевич, Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие ([!]Киев, 1915; переизд.: М.: Мартис, 2003). петров В.В., " О трудностях XLI Максима Исповедника : основные понятия, источники, истолкование», в сб. Космос и душа, сс. 147–271. петров В.В., «Соединения и деления ипостаси тварного в О трудностях XLI (PG 91, 1304D-1316A) Максима Исповедника », ВТ 40 (2005), с. 47–73. петров в.в., «. Знание: его значение и функции в богословской системе Максима Исповедника », Точки/Puncta 3–4/5 (М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2005), сс. 7–25. поспелов Д.А., «Преподобный Максим Исповедник как историческое лицо и богослов», в кн .».Диспут с Пирром... (см. выше). флоровский, Георгий Васильевич, Восточные отцы V-VIII веков (Париж, 1933, Paris: Ymca-Press, 1990). 265 Прокл, In Platonis Cratylum commentaria (ed. G.Pasquali) III, 2, 5–12; In Platonis Parmenidem p. 982, 24– 30; 1003, 10; In primum Euclidis elementorum, 42, 15; 69, 13. триада ποδεικτικ – ριστικ – διαιρετικ упоминается Ямвлихом в Жизни Пифагора 161, 8: «Общие знания, такие, как учение о доказательстве, определении и делении, он [Пифагор] передал людям» (пер. Ю.А.Полуэктова).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010