On the Holy Icons, trans. C. P. Roth, Crestwood, NY: SVS Press, 1981. Theodulf of Orléans On the Holy Spirit, ed. PL 105, cols. 239–76. Secondary reading (a select bibliography) Afanasiev, N., The Church of the Holy Spirit, trans. Vitaly Permiakov, ed. M. Plekon, Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press, 2007. Alfeyev, Bishop Hilarion, The Mystery of Faith. An Introduction to the Teaching and Spirituality of the Orthodox Church, ed. Jessica Rose, London: Darton, Longman and Todd, 2002. " Orthodox theology on the threshold of the 21st century: will there be a renaissance of Russian theological scholarship?» Ecumenical Review 52.3 (July 2000), 309–25. Orthodox Witness Today, Geneva: WCC Publications, 2006. The Spiritual World of St Isaac the Syrian, Kalamazoo, MI: Cistercian Publications, 2000. Andreopoulos, A., Metamorphosis. The Transfiguration in Byzantine Theology and Iconography, Crestwood, NY: SVS Press, 2005. Anglican-Orthodox Joint Doctrinal Commission, Anglican-Orthodox Dialogue: The Dublin Agreed Statement (1984), London: SPCK, 1984; repr. Crestwood, NY: SVS Press, 1997. Arseniev, N., Mysticism and the Eastern Church, trans. A. Chambers, Crestwood, NY: SVS Press, 1979. Ayres, L., Nicaea and Its Legacy: An Approach to Fourth Century Trinitarian Theology, Oxford: Oxford University Press, 2004. Baggley, J., Doors of Perception. Icons and Their Spiritual Significance, Crestwood, NY: SVS Press, 1988. Barrois, G., The Fathers Speak. St Basil the Great, St Gregory Nazianzus, St Gregory of Nyssa, Crestwood, NY: SVS Press, 1986. Scripture Readings in Orthodox Worship, Crestwood, NY: SVS Press, 1977. Baum, W. and Winkler, D., The Church of the East, London: Routledge, 2003. Behr, J., Formation of Christian Theology, vol. I: The Way to Nicaea, Crestwood, NY: SVS Press, 2001. Formation of Christian Theology, vol. II. The Nicene Faith, Pts 1–2, Crestwood, NY: SVS Press, 2004. The Mystery of Christ: Life in Death, Crestwood, NY: SVS Press, 2006. Behr, J., Louth, A. and Conomos, D. (eds.), Abba. The Tradition of Orthodoxy in the West. Festschrift for Bishop Kallistos (Ware) of Diokleia, Crestwood, NY: SVS Press, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-camb...

Еще в 1900 г. в своей книге «Капитализм и земледелие» Булгаков утверждал, что закон концентрации производства не действует в области сельского хозяйства, ибо для него характерны тенденции к децентрализации. Под влиянием философии Канта Булгаков пришел к выводу, что основные принципы общественной и личной жизни должны быть выработаны на основе теории абсолютных ценностей добра, истины и красоты. В 1904 г. Булгаков, окончательно порвав с марксизмом, написал книгу «От марксизма к идеализму». В 1904 г. С. Н. Булгаков и Н. А. Бердяев решили издавать свой собственный журнал. Сначала они приобрели «Новый путь», а позднее основали журнал «Вопросы жизни». В это время Булгаков совершал дальнейшую эволюцию от идеалистической философии к идеал-реализму православной церкви. Прежде чем приступить к созданию собственной философской и теологической системы, Булгаков пережил период увлечения философией В. Соловьева. В 1918 г. Булгаков принял священство. В 1922 г. советское правительство обвинило во враждебном отношении к советскому режиму более ста ученых, писателей и общественных деятелей и выслало их из России. Среди высланных были Булгаков и ряд других философов — Бердяев, И. А. Ильин, Лапшин, Лосский и Франк. Сначала Булгаков поселился в Праге, а затем переехал в Париж. С 1925 г. Булгаков занимал кафедру догматического богословия в Парижском православном духовном институте, в основании которого он принимал участие. Булгаков умер 12 июля 1944 г. от кровоизлияния в мозг.   Основные работы Булгакова (помимо уже указанных): «Два града», Москва, 1911; «Философия хозяйства», 1912; «Свет Невечерний», Москва, 1917; «Петр и Иоани, два первых апостола», Париж, 1926 (YMCA) ; «Неопалимая купина» (о православном культе Девы Марии), Париж, 1927; (YMCA); «Die Tragodie der Philosophie» («Трагедия философии»), 1927; «Друг новобрачного» (о православном почитании св. Иоанна Крестителя), Париж, 1928; «Лествица Иаковлева» (об ангелах), Париж, 1929 (YMCA); «Икона и ее культ» (YMCA), Париж, 1931; «Православие», Ф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Русская мысль. Париж, 12января 1978. Арсеньев Николай Сергеевич (1888, Стокгольм–1977, Нью-Йорк) – историк религии и культуры, преподавал в Московском университете, в эмиграции с 1920 г, с 1948 г. профессор Св.-Владимирской семинарии. – Прим.сост. 694 Континент, 18. Париж, 1978. Варшавский Владимир Сергеевич (1906, Москва–1978, Женева) – писатель, литературный критик, эмигрировал в 1920 г., жил в Париже (с 1950 по 1968 г. – в США). – Прим. сост. 696 Вышла на английском языке («The Baptism of Art») и русскому читателю почти совсем неизвестна, хотя русский текст ее и был напечатан в одном из номеров журнала Парижского Богословского института «Православная мысль». 698 Том 1: На переломе (Три поколения одной московской семьи). Париж, YMCA-PRESS, 1970. Том 2: За рубежом (Белград, Париж, Оксфорд). Париж, YMCA-PRESS,1973. 699 Вот перечень основных книг Н.М. Зернова на английском языке: Moscow the Third Rome [Москва Третий Рим] (1937); St. Sergius Builder of Russia [Преп. Сергий, строитель России] (1939); Three Russian Prophets (Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev) [Три русских пророка (Хомяков, Достоевский, Соловьев)] (1944) ; The Russians and Their Church [Русские и их Церковь ] (1945); The Church of the Eastern Christians [Церковь восточных христиан] (1942); The Reintegration of the Church [Реинтеграция Церкви] (1952); Eastern Christendom [Христианский Восток] (1961); Orthodox Encounter [Православная встреча] (1961); The Russian Religious Renaissance of the 20 th Century (1963) (в русском переводе: Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1974). По-русски, кроме указанной автобиографии: Вселенская Церковь и русское Православие (1952).0 700 Из рассказа А. Чехова «Письмо». Правильно: «...наказующие и без тебя найдутся, а ты бы... милующих поискал». – Прим. сост. 701 Вестник РСХД, 56. Париж, 1960. Киприан (в миру Константин Эдуардович Керн; 1899, Тула – 1960, Париж) – архимандрит; с 1936 по 1960 г. профессор Св.-Сергиевского института в Париже, с 1940 г. – настоятель православного храма в Кламаре близ Парижа. – Прим.сост

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Но это великолепие не было продолжительным. Эпоха Возрождения оказалась недостаточно беспристрастной: ее не удовлетворяло созидание – она хотела ниспровергать. Правда, она нуждалась в свободном пространстве. Вот почему вполне готическим Париж был лишь одно мгновение. Еще не закончив церкви Сен-Жак-де-лаБушри, уже начали сносить старый Лувр. С тех пор великий город изо дня в день утрачивал свой облик. Париж готический, под которым изглаживался Париж романский, исчез в свою очередь. Но можно ли сказать, какой Париж заменил его? Существует Париж Екатерины Медичи – в Тюильри , Париж Генриха II – в ратуше, оба эти здания еще выдержаны в строгом вкусе; Париж Генриха IV – это Королевская площадь: кирпичные фасады с каменными углами и шиферными кровлями, трехцветные дома, Париж Людовика XIII – в Валь-де-Грас: приплюснутость, приземистость, линия сводов напоминает ручку корзины, колонны кажутся пузатыми, купола горбатыми; Париж Людовика XIV – в Доме инвалидов, громоздком, пышном, позолоченном и холодном; Париж Людовика XV – в церкви Сен-Сюльпис: завитки, банты, облака, червячки, листья цикория – все высечено из камня, Париж Людовика XVI – в Пантеоне, плохой копии с собора св. Петра в Риме (к тому же здание как-то нескладно осело, что отнюдь его не украсило); Париж времен Республики – в Медицинской школе: это убогое подражание римлянам и грекам, столь же напоминающее Колизей или Парфенон, как конституция III года напоминает законы Миноса, – в истории зодчества этот стиль называют «стилем мессидора»; Париж Наполеона – на Вандомской площади: бронзовая колонна, отлитая из пушек, действительно великолепна; Париж времен Реставрации – в Бирже; это очень белая колоннада, поддерживающая очень гладкий фриз, а все вместе взятое представляет собой четырехугольник, стоивший двадцать миллионов. Таким образом, у Парижа наших дней нет определенного лица. Это собрание образцов зодчества нескольких столетий, причем лучшие из них исчезли. Столица растет лишь за счет зданий, но каких зданий! Если так пойдет дальше, Париж будет обновляться каждые пятьдесят лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

6 . Meyendorff J. Introduction a l’etude de Gregoire Palamas. – Paris: Seuil, 1959; Pyc. пер.: Жизнь и труды свт. Григория Паламы : Введение в изучение. – СПб., 1997. 7 . Meyendorff J. St. Gregoire Palamas et la mystique orthodoxe – Paris: Seuil, 1959; Рус. пер.: святой Григорий Палама и православная мистика// Мейендорф К, прот. История Церкви и восточно-христианская мистика. – М.: ПСТБИ, 2000. - С. 277–335. 8 . Meyendorff J. Le Christ dans la theologie Byzantine. – Paris: Cerf, 1969; Рус. пер.: Иисус Христос в восточном православном богословии. – М.: ПСТБИ, 2000. 9 . Meyendorff J. Marriagë An Orthodox Perspective. – Crestwood, N. Y.: SVS Press, 1970; Рус. пер.: Брак: его перспектива в Православии. – Париж: YMCA-Press, 1986. 10 . Meyendorff J. Byzantine Hesyhasm: Historical, Theological and Social Problems: Collected Studies. – London: Variorum Reprints, 1974. 11 . Meyendorff J. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. – New York: Fordham Univ. Press, 1974; Рус. пер.:  Мейендорф И. , прот. Византийское богословие: Исторические тенденции и доктринальные темы. – Минск: Харвест, 2001; др. пер.: Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. 12 . Meyendorff J. Living Tradition: Orthodox Witness in the Contemporary World: Collected Studies. – Crestwood, N. Y.: SVS Press, 1978; Рус. пер.: Живое предание: Сб. ст. и докл. о свидетельстве Православия в современном мире. – СПб.: РХГИ, 2004. 13 . MeyendorffJ. Catholicity and the Church: Collected Studies. – Crestwood, N. Y.: SVS Press, 1983. 14 . Meyendorff J. L’Eglise Orthodoxe, hieret aujour’hui. – Paris: Seuil, 1960. 15 . Meyendorff J. Imperial Unity and Christian Divisions: The Church 450–680 A.D. – Crestwood, N. Y.: SVS press, 1989; Рус. пер.: Единство Империи и разделение христиан: Церковь в 450–680 гг. после P. X. – М.: ПСТБИ, 2000. 16 . Шмеман А., прот. Введение в богословие. – Париж: YMCA-Press, 1993. 17 . Шмеман А., прот. Введение в литургическое богословие. – М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Driscoll, J., Steps to Spiritual Perfection: Studies on Spiritual Progress in Evagrius Ponticus, Mahwah, NJ: Paulist Press, 2003. Dvornik, F. The Photian Schism, Cambridge: Cambridge University Press, 1948. Ellis, J., The Russian Orthodox Church: A Contemporary History, Bloomington and Indianapolis, IN: Indiana University Press, 1986. Erickson, J. and Borelli, J., The Quest for Unity: Orthodox and Catholics in Dialogue, Crestwood, NY: SVS Press, 1996. Evdokimov, P., Ages of the Spiritual Life, Crestwood, NY: SVS Press, 1998. The Art of the Icon: A Theology of Beauty, trans. Fr Steven Bigham, Redondo Beach, CA: Oakwood Publications, 1990. Woman and the Salvation of the World: A Christian Anthropology on the Charisms of Woman, trans. A. P. Gythiel, Crestwood, NY: SVS Press, 1994. Florensky, P., The Pillar and Ground of the Truth, trans. B. Jakim, Princeton: Princeton University Press, 1997. Florovsky, G., Collected Works of Church History, 14 vols., vols. I–IV, Belmont, MA: Nordland Publishing Co., 1972– ; vols. VI–XIV, Vaduz: Büchervertriebsanstalt, 1987–9. Fortounatto, M., «The veneration of the Mother of God and her icon», Priests and People 2.4 (May 1988), 140–5. Garvey, J., Seeds of the Word: Orthodox Thinking on Other Religions, Crestwood, NY: SVS Press, 2005. Gavrilyuk, P., »The kenotic theology of Sergius Bulgakov», Scottish Journal of Theology 58 (2005), 251–69. «Universal salvation in the eschatology of Sergius Bulgakov», JTS. n.s. 57.1 (2006), 110–32. Gillet, L. (Archimandrite), Orthodox Spirituality: An Outline of the Orthodox Ascetical and Mystical Tradition, Crestwood, NY: SVS Press, 1996. Golitzin, A., The Living Witness of the Holy Mountain, South Canaan, PA: St Tikhon " s Press, 1996. »Spirituality: Eastern Christian» in Encyclopedia of Monasticism, vol. II, Chicago: Fitzroy Dearborn, 2000. Hackel, S., Pearl of Great Price: The Life of Mother Maria Skobtsova, 1891–1945, Crestwood, NY: SVS Press, 1981. Hadjinicolaou, J. (ed.), Synaxis: An Anthology of the Most Significant Orthodox Theology in Greece Appearing in the Journal Synaxi from 1982 to 2002, 3 vols., Montreal: Alexander Press, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-camb...

Press, 2006). Vryonis, Decline of Medieval Hellenism, 304. Richard C. Foltz, Religions of the Silk Road (New York: St. Martin’s Press, 1999). Peter Green, Alexander to Actium (Berkeley: Univ. of California Press, 1990). McCrindle, Chris tian Topography, 149–52. Frances Wood, The Silk Road (Berkeley: Univ. of California Press, 2002); Susan Whitfield and Ursula Sims-Williams, eds., The Silk Road (Chicago: Serindia Publications, 2004). Richard L. Kalmin, Jewish Babylonia Between Persia and Roman Palestine (New York: Oxford Univ. Press, 2006). For Egypt’s role as a hub of trade and communication, see Roger S. Bagnall, Egypt in Late Antiquity (Princeton, NJ: Princeton Univ. Press, 1993); Christopher Haas, Alexandria in Late Antiquity (Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 1997). Judah B. Segal, Edessa “The Blessed City” (Oxford: Clarendon Press, 1970); Steven K. Ross, Roman Edessa (London: Routledge, 2001); Robert Doran, Stewards of the Poor (Collegeville, MN: Liturgical Press, 2006). Brown, Rise of Western Christendom, 277. Nina G. Garsonan, Thomas F. Mathews, and Robert W. Thomson, eds., East of Byzantium (Washington, DC: Dumbarton Oaks, Center for Byzantine Studies, 1982); Thomas J. Samuelian and Michael E. Stone, eds., Medieval Armenian Culture (Chico, CA: Scholars Press, 1984); Nina G. Garsonan, Church and Culture in Early Medieval Armenia (Brookfield, VT: Ashgate, 1999); Vrej Nersessian, Treasures from the Ark (Los Angeles: J. Paul Getty Museum, 2001). Adriano Alpago-Novello, Vahtang Beridze, and Jacqueline Lafontaine-Dosogne, Art and Architecture in Medieval Georgia (Louvain-la-Neuve, Belgium: Institut supérieur d " archéologie et d " histoire de l " art Collège Érasme, 1980); Antony Eastmond, Royal Imagery in Medieval Georgia (University Park: Pennsylvania State Univ. Press, 1998). For Adiabene, see Joel Thomas Walker, The Legend of Mar Qardagh (Berkeley: Univ. of California Press, 2006). The quote about Cyriacus is from B. T. A. Evetts, ed., History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria (first published 1907–15), For the power of the see of Alexandria, see P.

http://bogoslov.ru/article/6168863

Armstrong, D. M. (1978b) Naturalism, materialism, and first philosophy. Philosophia 8, 261–276. Bishop, J. (1989) Natural Agency. Cambridge: Cambridge University Press. Block, N. (1994) Consciousness. In S.D. Guttenplan (ed.), A Companion to the Philosophy of Mind, 210–219. Malden, MA: Blackwell. Brown, P. (1976) Infinite causal regression. In A. Kenny (ed.), Aquinas: A Collection of Essays, 214–236. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press. Burge, T. (1992) Philosophy of Language and mind: 1950–1990. The Philosophical Review 101:1,3–51. Chisholm, R.M. (1977) Theory of Knowledge, 2 nd edn. Englewood Cliff, NJ: Prentice Hall. Chisholm, R.M. (1989a) Theory of Knowledge, 3 rd edn. Englewood Cliff, NJ: Prentice Hall. Chisholm, R.M. (1989b) On Metaphysics. Minneapolis: University of Minnesota Press. Chisholm, R.M. (1996) A Realistic Theory of the Categories. Cambridge: Cambridge University Press. Churchland, P. (1984) Matter and Consciuosness. Cambridge, MA: MIT Press. Craig, W.L. and Smith, Q. (1993) Theism, Atheism, and Big Bang Cosmology. Oxford: Clarendon Press. Cross, R. (2005) Duns Scotus on God. Hants, England: Ashgate Publishing Ltd. Foster, J. (2001) The Ilmmaterial Self. London: Routlrdge. Goetz, S. (2001) Modal dualism: a critique. In K. Corcoran (ed.), Soul, Body and Survival, 89–104. Ithaca, NY: Cornell University Press. Haldane, J. (1996) The mystery of emergence. Proceedings of the Aristotelian Society 96, 261–267. Husker, W. (1999) The Emergent Self. Ithaca, NY: Cornell University Press. Herbert, N. (1987) Quantum Reality. Garden City, NY: Anchor Press/Doubleday. Horgan, T. (19993) Nonreductive materialism and the explanatory autonomy of psychology. In S.J. Wagner and R. Warner (eds.), Naturalism, 295–320. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press. Jackson, F. (1998) From Metaphysics to Ethics: A Defence of Conceptual Analysis. Oxford: Clarendon Press. Kane, R. (1996) The Significance of Free Will. New York: Oxford. Kim, J. (1998) Mind in a Physical World. An Essay on the Mind-Body Problem and Mental Causation. Cambridge, MA: MIT Press.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

с нем. Архангельск, 1999. 538 с. (в оригинале: Bergmann, Sigurd . Geist, der Natur befreit: Die trinitarische Kosmologie Gregors von Nazianz im Horizont einer ökologischen Theologie der Befreiung, (i rysk översättning). 1999. Бердяев Н.А. Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности. Париж: YMCA-Press, б.г. 175 с. Бердяев Н.А. Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы. Paris: YMCA-PRESS, 1969. 269 с. Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика Божественного и человеческого// Его же. О назначении человека. М.: Республика, 1993. Булгаков С., прот. Агнецъ Божий. О Богочеловечестве. Ч. I. Париж: YMCA Press, 1933. Булгаков С., прот. Святой Грааль//Путь. 1930. С. 3–42. Лосский В. Н . Спор о Софии. «Докладная записка» прот. С. Булгакова и смысл Указа Московской Патриархии// Лосский В. Н . Боговидение. М.: АСТ, 2003. С. 11–108. Макарий, архиеп. Православно-догматическое богословие. СПб., 1868. Т. 1. Немыченков В.И. Жертвенное служение Христа после Вознесения//Богословский сборник ПСТБИ. М.: ПСТБИ, 2005. С. 30–54. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 17/30 октября 1935 года «О новом учении протоиерея Сергия Булгакова о Софии Премудрости Божией». Пикок, Артур . Богословие в век науки: Модели бытия и становления в богословии и науке. М.: ББИ св. ап.Андрея, 2004 (в оригинале: Peacocke, Arthur. Theology for a Scientific Age: Being and Becoming – Natural, Divine, and Humane. 1993). Федотов Г.П. Бердяев-мыслитель// Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М.: Книга, 1991. С. 395–408. Указы Московской Патриархии преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию 1651 от 7 сент. 1935 г. и 2267 от 27 дек. 1935 г. (с осуждением софиологии и христологии прот. С. Булгакова).   Gavrilyuk, Paul L. The suffering of the impassible God. The dialectics of patristic thought. Oxford: Oxford University Press, 2004. Balthasar, Hans Urs Von. The Last Act. Ignatius Press, 1998. Balthasar , Hans Urs Von. Theo-Drama: Theological Dramatic Theory: The Dramatis Personae: The Person in Christ.

http://bogoslov.ru/article/6192426

Для первых христиан «конец времени переживался как наступивший, (ибо — М. И.) Крещение вводило (их — М. И.) в единый праздник — в “вечную” Пасху (Пасхальный канон, песнь 5), в день восьмой… Праздников нет, ибо всё стало праздником (Ж. Даниэлу)» . При этом восьмой день воспринимался как «день вне времени, вне семи, вне этого мира», как «невечерний день» (Пасхальный канон, песнь 9) Царствия Божия .   Библиография Бенга Даниил, свящ. История и эсхатология в Древнем Сирийском христианстве//Эсхатологическое учение Церкви (Москва, 14–17 ноября 2005 г.). Материалы богословской Конференции Русской Православной Церкви. М.: Синодальная Богословская комиссия, 2007. С. 240–253. Даниэлу Ж. Эсхатологические чаяния//Символ. 1986. 16. С. 33–56. Иванов М. С. Богословский сборник. Т. I, М.: ДеЛиплюс, 2011. Лихачё в Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Изд. 3-е, М.: Наука, 1979. Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св. Григория Нисского. М.: Паломник, 1999. Сава Виорел, свящ. Эсхатологический аспект православного богослужения//Эсхатологическое учение Церкви (Москва, 14–17 ноября 2005 г.). Материалы богословской Конференции Русской Православной Церкви. М.: Синодальная Богословская комиссия, 2007. С. 379–387. Шмеман Александр, прот . Евхаристия. Таинство Царства. Париж: YMCA-Press, 1984. Шмеман Александр, прот . Введение в литургическое богословие. Париж: YMCA-Press, 1961. Шмеман Александр, прот . Водою и Духом — о таинстве Крещения. Париж: YMCA-Press, 1986.   Даниэлу Ж. Эсхатологические чаяния//Символ. 1986. 16. С. 56. Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Изд. 3-е, М., 1979. С. 261. Там же. С. 271–275. Иванов М. С. Богословский сборник. Т. I, М., 2011. С. 52–53. Бенга Даниил, свящ. История и эсхатология в Древнем Сирийском христианстве//Эсхатологическое учение Церкви. М., 2007. С. 244. Цит. по: Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология св. Григория Нисского. М., 1999. С. 35–36. Шмеман Александр, прот . Введение в литургическое богословие. Париж, 1961. С. 242. Там же. Курсив мой — М. И.

http://bogoslov.ru/article/6172853

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010