Джапаков А. Часовня на месте расстрела//Труд. 25.10.1990. Родзянко М.В. За кулисами Царской власти. М., Панорама, 1990. Подписано в печать 26.10.1990. Триста лет царствования Дома Романовых. СПб., Информ-Эко, 1990. Подписано в печать 03.11.1990. Палеолог Морис. Царская Россия во время Mipoboй войны. М., Международные отношения, 1991. Подписано в печать 19.11.1990. Светлый Отрок. Сборник статей о Царевиче-Мученике Алексее и других Царственных Мучениках. М., Диалог, 1990. Подписано в печать 20.11.1990. Днепровский Роман. Группа монархистов//Наша страна. 24.11.1990, 2103. Мачульская Н. По страницам советской печати. За Веру, Царя и Отечество//Православная Русь. 28.11.1990, 22 (1427). Гранцев Н. " На бой кровавый... " (беседа с Э.Радзинским)//Аргументы и факты. 1990, 46. Боровиков Дмитрий, Гаврилов Дмитрий. Расстреляны пролетарской рукой//Урал. 1990, ноябрь, 11. Ермаков П. Воспоминания//Урал. 1990, ноябрь, 11. Родиков В. Еще раз о Царской голове//Кубань. 1990, ноябрь, 11. Политическая хроника: Крестный ход//Наша страна. 01.12.1990, 2104. Воронков В. Без права и престола//Московский комсомолец. 05.12.1990. Представление " Радонежа "http://Православная Русь. 14.12.1990, 23 (1428). Политическая хроника: Фильм о цареубийстве//Наша страна. 29.12.1990, 2108. Берберова Н. Люди и ложи. Русские масоны ХХ столетия (продолжение)//Вопросы литературы. 1990, июнь, 6. Подписано в печать 25.12.1990. Буранов Ю., Хрусталев В. Голубая кровь. Тайное убийство Великих Князей//Совершенно секретно, 1990, декабрь, 12. Огрызко Вячеслав. Как бороться с беспамятством. Создадим в Алапаевске музей истории отечественного милосердия имени Великой Княгини Елизаветы Федоровны//Славянский вестник. 1990, декабрь, 5, с. 2. Энгельгардт-Юрков С.В. Есть ли будущее у монархической идеи?//Диалог. 1990, 17. Мэсси Р. Николай и Александра. М., Интерпракс, 1990. Соколов Н.А. Убийство царской семьи//Сибирь. 1990, 2. Родзянко М.В. Крушение империи. Воспоминания председателя Государственной Думы о февральской револьции. Харьков, 1990.

http://religare.ru/2_47504.html

Политическая хроника: Семьдесят вторая годовщина//Наша страна. 14.07.1990, 2084. Балакшин Роберт. Спросим себя и других//Литературная Россия. 20.07.1990, 29. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. М., Советско-Британская творческая ассоциация " Огонек " - " Вариант " , 1990. Подписано в печать 24.07.1990. Фрейлина Ее Величества. Дневник и воспоминания Анны Вырубовой. М., Советский писатель, 1990. Подписано в печать 30.07.1990. Родиков В. " Гроб, торжественно внесенный... " Правда и ложь о расправе над Царской Семьей//Инженерная газета. 1990, июль, 7. Степанов С. Последние Романовы//Союз (еженедельная газета). 1990, июль, 24. (Об убийстве Царской Семьи)//Неделя. 1990, июль, 26. Данилов Кирилл. Убийство в Екатеринбурге//Вече. (СПб). 1990, июль, 4. Политическая хроника: Н.Михалков о Царе//Наша страна. 04.08.1990, 2087. День скорби в Буэнос Айресе//Наша страна. 11.08.1990, 2088. Политическая хроника: Монархисты на марше//Наша страна. 11.08.1990, 2088. Коробейников В. Портрет палача//Православная Русь. 14.08.1990, 15 (1420). Дружинина Е. Возле трех икон//Труд. 30.08.1990. Мстиславский С. Арест Николая II (отрывок из книги воспоминаний С.Мстиславского " Пять дней. Начало и конец Февральской Революции " ). Публикация А.Савельева//Книжное обозрение. 31.08.1990. Харников А. Убийство в Екатеринбурге: правда и вымысел. Беседа с историком С.В. Наумовым//Отчизна (СПб). 1990, август, 2. Катаева Н. Боже, царя храни!//Советский патриот. 03.09.1990, 36. Берберова Н. Люди и ложи. Русские масоны ХХ столетия (продолжение)//Вопросы литературы. 1990, май, 5. Подписано в печать 04.09.1990. Платонов О.А. Цареубийцы (начало)//Литературная Россия. 21.09.1990, 38. Платонов О.А. Цареубийцы (окончание)//Литературная Россия. 28.09.1990, 39. Мстиславский С. Арест Николая II (окончание)//Книжное обозрение. 07.09.1990, 36. Берберова Н. Люди и ложи. Русские масоны ХХ столетия (окончание)//Вопросы литературы. 1990, июль, 7. Подписано в печать 18.09.1990. Служба в Суздале//Наша страна. 29.09.1990, 2095.

http://religare.ru/2_47504_1_21.html

Казань, 1881. К-1883 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу, написанные слышавшим, по убеждению следующего изречения в Слове Божием: «Тайну цареву добро есть хранити, дела же Божия открывати славно» ( Tobum. XII, 7 )/Издание второе, игумена Паисия, настоятеля Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря. Казань, 1881. К-1884 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Изд. третие, исправленное и дополненное, Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря. Казань, 1884. П-1930 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Под редакцией и с предисловием Б. П. Вышеславцева . P.: YMCA PRESS, 1930. П-1933 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Под редакцией и с предисловием Б. П. Вышеславцева . Второе издание. P.: YMCA PRESS, 1933. I.3. Сокращенная редакция М-1882 – Замечательный рассказ о благодатных действиях молитвы Иисусовой. М., 1882. II. Пятый – седьмой рассказы II.1. Рукопись Опт-б/н – Ранее: Архив Введенской Оптиной пустыни. Б/н. 2°, нач. XX в., скоропись. 117 л. (опубликовано: Рассказ. 1992б). II.2. Печатные издания С-1911а – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой//Троицкое слово. 1911. 74. С. 375–379; 75. С. 399–393; 79. С. 451–456; 80. С. 468–472; 81. С. 486–490; 82. С. 501–506; 83. С. 517–521; 84. С. 533–537; 85. С. 549–552; 86. С. 565–569; 87. С. 580–583; 88. С. 596–599; 90. С. 628–634; 91. С. 546–540; 92. 659–665. С-1911б – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Сергиев Посад, 1911. В-1933 – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой/Под редакцией игумена Серафима. Русская церковная типография во Владимировой на Словенску, 1933. III. Первый – седьмой рассказы III.1. Рукопись Муз–10952 – см. Приложение II. I.7. III.2. Печатные издания П–1948 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Третье издание. P.: YMCA PRESS, 1948. П–1973 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Четвертое издание. P.: YMCA PRESS, П–1989 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Пятое, дополненное издание. Предисловие архим. Киприана Керна . Послесловие иеромон. Василия Гролимунда. P.: YMCA PRESS, 1989. Приложение II. Краткое описание рукописей, содержащих тексты, составленные или переписанные иеромонахом Арсением (Троепольским) I. Тома из «Подвижнического сборника в XV частях» (автографы) 1. Муз-10947 – ОР РГБ. Ф. 178 (Музейное собрание). 10947. Автограф. 4°, 351 л., 21,0 х 11,5 см, переплет картонный в черной клеенке. Л. III. Подвижнический сборник, содержащий выписки из Святых Отцев, в XV частях. Часть третия (Продолжение плодов молитвы). Л. 1. Откровенное послание пустынного отшельника, к своему старцу и наставнику во внутренней молитве (3–17 октября 1859, 1866, 1868, 1870 гг.). Л. 310. Три чтения в 1869-м году. Л. 314. Ответ наставника на откровенное послание ученика его. Л. 343. Перечень. Л. 345. Оглавление.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

McDermott, D. (2001) Mind and Mechanism. Cambridge, MA: MIT Press. Moreland, J. P. (2008) Consciousness and the Existence of God: A Theistic Argument. London: Routledge. Nagel, T. (1998) Conceiving the impossible and the mind–body problem. Philosophy 73:285, 337–352. Narveson, J. (2003) God by design? In N. A. Manson (ed.), God and Design: The Teleological Argument and Modern Science, 88–104. London: Routledge. Nielsen, K. (2004) Naturalism and Religion. New York: Prometheus Books. Oppy, G. (2006) Arguing about Gods. Cambridge: Cambridge University Press. Phillips, D. Z. (2005) The Problem of Evil and the Problem of God. Minneapolis: Fortress Press. Plantinga, A. (2000) Warranted Christian Belief. New York: Oxford University Press. Rollin, В. E. (1990) The Unheeded Cry: Animal Consciousness, Animal Pain, and Science. Oxford: Oxford University Press. Rundle, B. (2004) IV/iy There is Something Rather Than Nothing. New York: Clarendon Press. Searle, J. R. (1982) Intentionality. Cambridge: Cambridge University Press. Searle, J. R. (1992) The Rediscovery of Mind. Cambridge, MA: MIT Press. Searle, J. R. (2004) Mind: A Brief Introduction. New York: Oxford University Press. Searle, J. R. (1997) The Mystery of Consciousness. New York: The New York Review of Books. Swinburne, R. (1994) The Christian God. Oxford: Oxford University Press. Swinburne, R. (1997) The Evolution of the Soul. Oxford: Clarendon Press. Swinburne, R. (2004) The Existence of God, 2nd edn. Oxford: Clarendon Press. Taliaferro, C. (1994) Consciousness and the Mind of God. Cambridge: Cambridge University Press. Taliaferro, С. (1997) Possibilities in the philosophy of mind. Philosophy and Phenomenological Research 57,127–137. Taliaferro, C. (1999) Contemporary Philosophy of Religion. Oxford: Basil Blackwell. Taliaferro, C. (2001) Sensibility and possibilia: a defense of thought experiments. Philosophia Christi 3,403–420. Taliaferro, C. (2005) Evidence and Faith. Cambridge: Cambridge University Press. Van Huyssteen J. W. V. (ed.) (2003) Encyclopedia of Science and Religion. New York: Macmillan.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Сочинения: Основные проблемы теории прогресса (Статья в сборнике «Проблемы идеализма». Москва, 1902); Иван Карамазов (в романе Достоевского «Братья Карамазовы») как философский тип (Публичная лекция. Киев, 21 ноября 1901 г.); Душевная драма Герцена. Киев, 1905; Карл Маркс как религиозный тип (Его отношение к религии человекобожия Л. Фейербаха). Москва, 1906; Героизм и подвижничество (Из размышлений о религиозной природе русской интеллигенции) (Статья из сборника «Вехи», Москва, 1909); Судьба Израиля как крест Богоматери; Русская трагедия (О «Бесах» Достоевского). Москва, 1914; Сион. Москва, 1915; Свет невечерний. Созерцания и умозрения. Москва: Путь, 1917; На пиру богов. Pro и contra. Современные диалоги//Статья из сборника «Из глубины». Москва-Петроград, 1918; Апокалипсис Иоанна, 1948; Жребий Пушкина. Моцарт и Сальери; Очерки учения православной церкви; Философия хозяйства. 1912; Философия хозяйства (Речь на докторском диспуте). 21 сентября 1912; Чехов как мыслитель. 1910; Иван Посошков. 1918; У стен Херсониса. Ялта, 1923; Свв. Петр и Иоанн. Два первоапостола. YMCA-Press, 1926; Гонения на Израиль (Догматический очерк). 1942; Дневник духовный. 1925; О церковной иерархии; Церковь и культура. 1906; Una Sancta (Основания экуменизма). 1938; Ответ В.П. Соколову. 1914; Слово в день Рождества Христова. 25 декабря 1934 г. (7 января 1935 г.), Сергиевские листки. Paris, 1935; Вода скачущая в жизнь вечную. Слово в Навечерие Богоявления, Сергиевские листки. Paris, 1935; Путь Парижского богословия. Москва: Храм св. муч. Татианы при МГУ, 2007. 560 с.; Булгаков С. Н. Философия Имени. Санкт-Петербург: Наука, 1999. 448 с.; Булгаков С.Н. Агнец Божий. Париж: YMCA-Press, 1933. 468 с.; Булгаков С. Н. Утешитель. Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2003. 464 с.; Невеста Агнца. Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2006. 656 с.; Малая трилогия. Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2008. 576 с.; Купина Неопалимая. Опыт догматического истолкования некоторых черт в православном почитании Богоматери. Париж: Имка-Пресс, 1927. 287 с.; Друг Жениха (1о. 3, 28–30). О православном почитании Предтечи. Париж: Имка-Пресс, 1927. 276 с.; Лествица Иаковля. Об ангелах. Париж: Имка-Пресс, 1929. 229 с.; Православие. Париж: YMCA-Press, 1965. 403 с.; Интеллигенция и религия//Русская мысль. М., 1908. Кн. 3. С. 98; Апокалиптика и социализм//Два града. Исследования о природе общественных идеалов. СПб.: Изд-во PГXI, 1997. С. 207–247; Христианство и еврейский вопрос. Париж, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1 . Беляева А. В. Из истории Русской Православной Церкви во Франции//Россия и Франция, XVIII-XX в. – М.: Наука, 2003. – Вып. 5. – С. 275–287. 2 . Бердяев Н. А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. – Париж: YMCA-Press, 1949. 3 . Берсенева М. С., Пестов С. Е. Православие в Русском Зарубежье//Россия: религии: Культурологический словарь. – М.: МГПИ, 2004. 4 . Братство Святой Софии: Материалы и документы, 1923–1939. – М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2000. 5 . Бунин И. А. Миссия русской эмиграции//Смена. – 1994. – 2. – С. 14–20. 6 . Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания. – М.: Московский рабочий, 1994. – 621 с. 7 . Елена (Казимирчак-Полонская), мон. Профессор протоиерей Сергий Булгаков , 1871–1944: Личность, жизнь, творческое служение, осияние Фаворским светом. – М.: Изд-во Правосл. ун-та им. о. Александра Меня, 2003. 8 . Зеньковский В. В. Русские мыслители и Европа. – М.: Республика, 1997. – 367 с. 9 . Зеньковский В., прот. Духовно-воспитательная работа Богословского института//Вестник РХД. – 1985. – 145. – С. 246–254. 10 . Зеньковский В. В. Зарождение РСХД в эмиграции: Из истории русских религиозных течений в эмиграции//Вестник РХД. – 1993. – 168. – С. 5–40. 11 . Зернов Н. М. Русское религиозное возрождение XX века/Пер. с англ. – 2-е изд., испр. – Париж: ИМКА-Пресс, 1991. – 367 с., ил. 12 . Зернов Н. М. Первая поездка в Англию//За рубежом: Белград – Париж – Оксфорд: Хроника семьи Зерновых, 1921–1972. – Париж: YMCA-Press, 1973. – С. 35–43. 13 .  Иларион (Алфеев) , иеромон. Православное богословие на рубеже столетий. – М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1999. 14 .  Каллист (Уэр) , еп. Двадцатый век: диаспора и миссия// Он же. Православная Церковь . – М.: Библ. – богосл. ин-т св. ап. Андрея, 2001. – С. 180–199. 15 . Ковалевский П. Е. Зарубежная Россия: Историческая и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека, 1920–1970. – Париж: Libr. des cing continents, 1971. 16 . Лосский Н. О. История русской философии. – М.: Высшая школа, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автор выражает глубокую признательность ныне уже покойному архиепископу Сергию Евкарпийскому, экзарху Вселенского патриарха, и бывшему Епархиальному секретарю барону Василию Николаевичу Тизенгаузену за доступ в архивы Епархиального управления Архиепископии Русских Православных Церквей в Западной Европе (Париж), а также высокопреосвященному митрополиту Лавру (Русская Зарубежная Церковь , США) за сведения, относящиеся к духовенству Зарубежной Церкви, и г. Алексею Либеровскому, заведующему архивами Американской Православной Церкви (Вашингтон, США), за предоставление материалов из архивных фондов Американской митрополии. Выражаю благодарность следующим лицам, которые предоставили нам материалы или помогли своими советами: архиепископу Иллариону Сиднейскому (Русская Зарубежная Церковь , Австралия), архиепископу Феофану Берлинскому (Московская Патриархия, Германия), профессору протопресвитеру Борису Бобринскому , декану Свято-Сергиевского богословского института (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Париж), протоиерею Владимиру Дивакову (Московская Патриархия, Берлин), протоиерею Владимиру Скалону (Русская Зарубежная Церковь , Брнос-Айрес), протоиерею Евгению Чапюку (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Париж), покойному протоиерею Михаилу Арцимовичу (Русская Зарубежная Церковь, Медон), протоиерею Веньямину Жукову (Русская Зарубежная Церковь, Париж), архимандриту Симеону (Иоанно-Предтеченский монастырь, Малдон), покойному архимандриту Матфию (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Стокгольм), священнику Георгию Зайде (Русская Зарубежная Церковь, Мюнхен), священнику Сержу Моделю (Московская Патриархия, Брюссель), игуменье Ольге (Слезкиной) (Покровская обитель, Бюсси-ан-От), монахине Екатерине (Гире) (Париж), Николаю М. Осоргину (Париж), профессору Никите А. Струве, директору издательства «YMCA-Press» (Париж), Сергею С. Миронову, директору ГАРФ (Москва), Льву Мнухину (Москва), Кириллу Махрову (Париж), Андрею Савину ( † ), Ивану А. Чекану (Париж), Андрею Корлякову (Париж), Михаилу Г. Талалаю (Флоренция), А.Л. Гуревичу (Москва), Дэнису Брирлею (Оттава), Петру Миронову (Женева), Светлане Ершовой (Библиотека Свято-Сергиевского богословского института, Париж), Варваре Шпиганович (Париж), Жерару Горохову (Париж), Ивану Г. Дроботу (Плесси-Робэнсон), Юрки Арконен (Хельсинки), Мирко Радоичичу ( † ). Список сокращений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О будущем России//Царь-Колоколъ. 1990, май, 2 Сендеров Валерий. Перестройка прошлого. Неотмываемая кровь//Выбор. Литературно-философский альманах русской христианской культуры. 1990, 8-9. Подписано в печать 06.06.1990. Карпец Bлaдuмip. Российское Самодержавие и русское будущее. На путях к православному государствоведению//Выбор. Литературно-философский альманах русской христианской культуры. 1990, 8-9. Подписано в печать 06.06.1990. Рябов Гелий. Претерпевшие до конца (Романовы). Сценарий семисерийного телевизионного художественно-документального фильма//Выбор. Литературно-философский альманах русской христианской культуры. 1990, 8-9. Подписано в печать 06.06.1990. Григорий Распутин в воспоминаниях современников. Составители Чернышев А.В. и Половинкин Н.С. М.-Тюмень, Столица-Лад, 1990. Подписано в печать 07.06.1990. Пуришкевич В.М. Дневник " Как я убил Распутина " . Репринтное воспроизведение издания 1924 года (Рига). М., Советский писатель, 1990. Подписано в печать 12.06.1990. Братство Царя-Мученика//Наша страна. 16.06.1990, 2080. Энгельгардт [Юрков]С.В. Боже, царя верни?//Красная Звезда. 30.06.1990. Беленкин Борис. Ганька//Огонек. 1990, июнь, 21. Радзинский Э.С. Об убийце М.Романова – Мясникове Г.И.//Огонек. 1990, июнь, 21. Радзинский Э.С. Расстрел в Екатеринбурге.//Огонек. 1990, июнь, 22. Иоанн (Максимович), Архиепископ Шанхайский. Письмо господину Рейеру об отношении к вождям Белого движения//Пчела. 1990, июнь, 6. Берберова Н. Люди и ложи. Русские масоны ХХ столетия (продолжение)//Вопросы литературы. 1990, апрель, 4. Подписано в печать 02.07.1990. Имя цареубийцы//Наша страна. 07.07.1990, 2083. Деникин А. Революция и Царская Семья (отрывок из очерков А.Деникина " Очерки русской смуты " )//Труд. 07-08.07.1990. Антонов Анатолий. Обращение ко всем гражданам России и Русского Зарубежья//Православная Русь. 14.07.1990, 13 (1418). Антонов Анатолий. Текст речи, произнесенной на молебне в Царском Селе, посвященном Дню рождения Его Величества Государя Императора Николая II 19 мая 1990 года//Православная Русь. 14.07.1990, 13 (1418).

http://religare.ru/2_47504_1_21.html

Мудрено ли что многие православные христиане с подозрением смотрели на деятельность ИМКА и, в конечном счете от нее отмежевалась Русская Православная Церковь За Рубежом. Постановлением Карловацкого Всезаграничного Собора 16 ноября 1921 года YMCA признан «явно масонским учреждением»: «Противохристианские учения проводятся в жизнь не только идейно и в печати, но и под флагом благотворительных, явно масонских учреждений, каковы Христианский союз молодежи (YMCA)». Выписка из протокола Священного Собора архиереев Русской Православной Церкви заграницей от 17/30 июня 1926 г. за 8: « Слушали: Доклад Высокопреосвященного архиеп. Феофана об Американском союзе христианской молодежи (YMCA). В этом докладе в частности содержалось следующее: «Один из главнейших деятелей этой организации (YMCA). Геккер в своей книге „Христианский союз молодых людей " совершенно открыто заявляет, что конечной целью этого союза является идея всемирного объединения людей не на почве той или иной церкви, а на почве интерконфессионального христианского мировоззрения. Каково это интерконфессиональное мировоззрение по своему существу, об этом свидетельствует изданные организацией YMCA сочинения профессоров Фосдика „Сын Человеческий " и Раушенбуша „Социальные принципы Иисуса Христа " . Проф. Фосдик доказывает в своем сочинении, что Иисус Христос был не Бог, а человек с кристально чистой душой, а проф. Раушенбуш утверждает, что государство является ничем иным, как организацией насилия и эксплуатации, препятствующей установлению Царства Божия на земле. „В наши дни демократического режима, - говорит проф. Раушенбуш, - становится безнравственным терпеть власть государства над человеческой личностью " . Наблюдения над деятельностью организации YMCA показывают, что в своей деятельности организация эта остается верна своим взглядам и последовательно проводит их в жизнь». После продолжительного обмена мнениями Архиерейский Собор на основании бывших суждений, постановили: ... Относительно американских интерконфессиональных организаций YMCA и YWCA (Союз христианской молодежи и Всемирная христианская студенческая федерация) подтвердить постановление Русского Всезаграничного Церковного Собора 1921 г.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Как пишет Бэттс Ричард, автор жизнеописания архиеп. Феофана, договориться с митр. Евлогием мешало его окружение, которое состояло из Бердяева, Булгакова, Карташева: «Закваска у них была вполне революционная и в какой-то мере сродни советской. Им нужен был раскол Заграничной Церкви» 267 . Доказательством тому служат слова и самого Феофана Полтавского, записанные еще в апреле 1927: «Приехал из Парижа архиепископ Анастасий. Его вызывал туда митрополит Евлогий. Были разговоры о мире, но кончились неудачей. С митрополитом Евлогием, по словам архиепископа Анастасия, еще можно иметь дело. Но он весь в руках окружения [курсив наш. – В.Б.], которое явно стремится к расколу. «Неоправослависты» свили в Париже прочное гнездо. Они чувствуют себя побежденными, но не хотят сознаться в этом» 268 . 1–5 сентября 1926 года в Шато Бьервиль проходил четвертый общий съезд YMCA. В ноябре того же года YMCA перенесло свою штаб-квартиру в Париж, где в 10 доме на бульваре Монпарнас разместились РСХД, YMCA-Press и РФА. V съезд РСХД состоялся в июле 1927 года в Клермоне (Франция) в присутствии митр. Евлогия (Георгиевского) и еп. Сергия (Королева) . Именно тогда был принят новый устав YMCA. Одной из трех тем съезда было разногласие митр. Евлогия с Архиерейским Собором. В дискуссии по этому вопросу была высказана мысль, что «Собор одобрил только те кружки, которые официально именуют себя православными и находятся под руководством иерархии» 269 . Основной линией реакции участников YMCA стало, как пишет Л.А. Зандер, утверждение своего миссионерского статуса: YMCA «включает в себя много молодежи чуждой положительной религии и только интересующейся духовными вопросами, и поэтому никак не может признать себя формально подчиненным иерархии (чего не хотят и многие, близко стоящие к Движению, иерархи)» 270 . Нам же такой аргумент кажется несостоятельным: во-первых, миссионерская деятельность среди инославных возможна и в рамках Православной Церкви с целью привлечения людей в ее обитель; во-вторых, сами работы участников движения постулируют в действительности совсем другие цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010