Десять заповедей. С. 100. Десять заповедей. С. 104. К Автолику. Кн. 1/3. О нерукотворном образе Христа и иконописце Луке говорится в «Библейской энциклопедии» арх. Никифора, изд. Москва, 1891, с. 764–765. Более подробно о «Нерукотворном Спасе» можно прочесть в книге Л. Успенского «Богословие иконы», изд. Западно-европейского экзархата, Московский патриархат, 2001, с. 31. Один из хороших фильмов, в шести частях, о Туринской плащанице, снятый светскими западными учёными, можно посмотреть на сайте: http://www.youtube.com/watch?v=ipgiLHIdQwY&f eature=related Десять заповедей. С. 102. Десять заповедей. С. 103. В. Трубчик. Вера и традиция. Гл. 7, раздел Г. Десять заповедей. С. 102. Феофил Антиохийский . 1-я книга к Автолику. Гл. 9–10. Свящ. Вячеслав Рубский. Православие – протестантизм. Штрихи полемики. Глава «Почитание мощей угодников Божиих». Двадцать веков христианства. Т. I. См., например, с. 58, 71, 106, 113, 115, 122, 123, 124, 125, 132, 133, 135, 137, 144, 149 и др. Например: http://vk.com/album-965187_107962631 Цит. по сайту «Седмица.RU» (http://www.sedmitza.ru/news/2005781.html) Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 576. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 575. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 578–579. Здесь же митр. Макарий даёт и все соответствующие ссылки на источники. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 577–578. Еп. А. Семенов-Тян-Шанский. Отец Иоанн Кронштадтский . Париж: YMCA-PRESS, 1990. С. 220. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 571–572. Л. Успенский . Богословие иконы. М.: Паломник. 2001. С. 121. Глава 4. О молитвенном общении Церкви странствующей и прославленной, и о почитании и поклонении Ангелам и святым Обозначенная глава многосоставна, и потому следует разделить её на три части. I. О молитвенном общении небесной и земной Церкви Молитвенная практика протестантов и православных имеет несколько существенных отличий. Главнейшее 154 состоит в том, что протестанты молятся только Богу, и только за живых людей, и не проповедуют о том, что Ангелы и святые на небесах молятся о находящихся на земле. Православное же отношение к молитве более широкое, ибо они (молясь Богу о себе и живых своих близких) также:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Н.Плотников. Европейская трибуна русской философии: Der russische Gedanke (1929–1938)//Исследования по истории русской мысли. Ежегодник за 1999 год. С. 337.   11 Н.О.Лосский. Воспоминания. Жизнь и философский путь. München. Wilhelm Fink Verlag. 1968. С. 222. 12 Там же. С.224. 13 В.В.Зеньковский. Зарождение РСХД в эмиграции (Из истории русских религиозных течений в эмиграции)//Вестник РХД. 1993, С.20. 14 Там же. С. 21. 15 Братство святой Софии: документы (1918–1927)//Исследования по истории русской мысли. Ежегодник за 1997 год. Отв. ред. М.А.Колеров. СПб., изд. Алетейя, 1997. С.110. 16 М.Колеров. Сергей Николаевич Булгаков//Русское Зарубежье. Золотая книга эмиграции. Первая треть ХХ века. Энциклоп. биогр. словарь. М., РОССПЭН, 1997. С.116. 17 Из числа первых философских событий в русском Париже можно назвать, напр., лекции Карташева «Религиозно-философские движения в начале ХХ столетия», Струве «Исторический смысл русской революции», ряд лекций Шестова. См.: La vie culturelle de l’émigration russe en France. Chronique (1920–1930). Établie par M.Beyssac. Paris, Presses Univ. de France, 1971. Pp. 10,12,13. 18 Н.А.Бердяев. Самопознание. Опыт философской автобиографии. YMCA-Press, Париж, 1949. С.283. 19 Позднее эти лекции были изданы: A.Kojève. Introduction à la lecture de Hegel. P.1947, расш. изд. 1962 и др. Из других книг Кожева наиболее важны: Essai d’une histoire raisonnée de la philosophie paienne. T.1-3. P.1968-1973. Le Concept, le Temps et le Discours. Essai d’une mise à jour du Systeme du Savoir hegelien. P. 1990. 20 E.Roudinesco. Jacques Lacan. Columbia University Press, NY, 1997. P.102. 21 П.Н.Савицкий. Комментарии к материалам Евразийского движения. Цит. по: К истории Евразийства. 1922–1924 гг. Публ. Е.Кривошеевой//Российский Архив. 1994, т.5. С.502. 22 Н.М.Зернов, в кн.: За рубежом. Белград – Париж – Оксфорд. (Хроника семьи Зерновых, 1921–1972). YMCA-Press, Париж, 1973. С.161–162. [Далее как «Хроника Зерновых»]. 23 Н.О.Лосский. Цит.соч. С.227. 24 Там же. С.249. 25

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Гуревич, П. С., «Проблема Другого в философской антропологии М.М. Бахтина», М.М. Бахтин как философ, Российская Академия Наук, Институт философии, Москва: Наука, 1992. Иванова, Лидия, Воспоминания: книга об отце, Париж: Athenaeum, 1990. Исупов, К.И., «От эстетики жизни к эстетике истории». М.М. Бахтин как философ, Российская Академия Наук. Институт философии, Москва: Наука, 1992. «Материалы к биографии Льва Платоновича Карсавина». Вестник РСХД, Париж: YMCA-Press, 104 105 (1972): 250–274. Карташов, Антон, «Лев Платонович Карсавин», приложение Карсавин, Лев, Малые сочинения, СПб. 1994. Хоружий, Сергей, «Обретение конкретности», пред.: Павел Флоренский , Сочинения, Москва: Издательство «Правда», 1990, т. 2. «Жизнь и учение Льва Карсавина», Карсавин, Лев, Религиозно-философские сочинения, ред. С. Хоружий, т. 1, Москва: «Renaissance», СПб., «EWO-S&D», 1992. Лапшин, Иван, «Проблема " чужого» в новейшей философии», ЖМНП, (Август 1910): 209–272; (Сентябрь 1910): 1–59. Лосев, Алексей, Владимир Соловьев и его время, Москва: Прогресс, 1990. Lossky, Nikolai, History of Russian Philosophy, New York: International UP, 1951. Лукьянов, Сергей, О Владимире Соловьеве в его молодые годы: материалы к биографии, 3 тома, Петроград, 1916–1921. Meerson, Michael, «PUT Against LOGOS: The Critique of Kant and Neo-Kantianism by Russian Religious Philosophers in the Beginning of the Twentieth Century», in Studies in East European Thought, Netherlands: Kluwer Academic Publishers, 47 (1995): 225–243. (Aksionov-Meerson), «La doctrine du Grand Sacerdoce du Christ selon le P. Serge Boulgakov», in Colloque P. Serge Boulgakov, Le Messager Orthodox 98 (1–II–1985): 140–148. Pachmuss, Temira, D.S. Merezhkovsky in Exile: The Master of the Genre of Biographie Romancee, American University Studies, Series 12, Slavic Languages and Literature, Vol. 12, New York: Peter Lang Publ., 1990. Zinaida Hippius: An Intellectual Profile, Carbondale: Southern Illinois University Press, 1971:103 165. Between Paris and St. Petersburg: Selected Diaries of Zinaida Hippius, ed. T. Pachmuss, Urbana: University of Illinois Press, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

2.    Арсеньев Н.С. Памяти Франка//Вестник РСХД. 1995. С. 35-56. 3.    Афанасий Великий, свят. Слово на язычников.//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. I. 4.    Буббайер Ф. – С.Л. Франк. Жизнь и творчество русского философа. М., 2001. 5.    Василий (Кривошеин), архиеп. Аскетическое и богословское учение святителя Григория Паламы//Василий (Кривошеин), архиеп. Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. 6.    Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. Пер. с англ. – М.: Наука. 1993. 7.    Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х т. – Т. 2. – Кн. 2. – Л.: Эго, 1991. 8.    Лейн Т. Христианские мыслители. СПб.: Мирт, 1997. 9.    Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель, 1991. 10. Некрасова Е.Н. Семен Франк.//СПб.: Вече, 1995. 11. Отто Р. Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным. СПб., 2008. 12. Сборник памяти С.Л. Франка. Мюнхен, 1954. 13. Франк С. Л. Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии//Сочинения. – М.: Правда, 1990. 14. Франк С. Л. Свет во тьме: Опыт христианской этики и социальной философии. – Париж: YMCA-Press, 1949. 15. Франк С.Л. Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания. СПб., 1995. 16. Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. Париж, 1956. 17. Франк С.Л. С нами Бог. Париж. 1964. Цит. по: Лейн Т. Христианские мыслители/Пер. с англ. – [Электронный ресурс] СПб.: Мирт, 1997. Режим доступа: (Дата обращения: 03.02.2014). Яркое свидетельство чему жизнь и деятельность скандального французского философа Ж. Батая, отошедшего от христианской догмы, но не отказавшегося от следования своему «внутреннему опыту» переживания мистического. См.: Отто Р. Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным. СПб., 2008. Франк С. Л. Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии//Сочинения. – М.: Правда, 1990. С. 183. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х т. – Т. 2. – Кн. 2. – Л.: Эго, 1991. С. 177.

http://bogoslov.ru/article/4806189

Погнать грешных в реку огненную. Погонют грешных в реку в огненную Яко скота бессловесного. Повелит Господь святым ангелам: «Задвиньте их крутым берегом, «Засыпьте песками желтыми, «Чтоб не видно было от них — «От рук восплесканье, «Чтобы не слышо было от них — «От слез возрыданье!» И грешным мука скончается. Велико имя Господне! comments Комментарии 1 О судьбе и творческом пути Г. П. Федотова см.: Федотова Е. Георгий Петрович Федотов (1886-1951)//Федотов Г. П. Лицо России. Статьи 1918-1930. Париж: YMCA-Press, 1988, с. I-XXXI.; Топоров В. Н. О русском мыслителе Георгии Федотове и о его книге//Наше наследие, 1988, IV, с. 45, 50-53; Протоиерей Александр Мень. Возвращение к истокам//Федотов Г. Святые Древней Руси. М., 1990, с. 7-26. 2 Федотов Г. П. Лицо России//Вопросы философии, 1990, 8, с. 136. 3 Федотов Г.Святые Древней Руси. М., 1990. 4 Мочульский К.Г. Федотов. Стихи духовные//Современные записки. Париж, 1936, т. XI, с. 460-462. 5 Русские народные песни, собранные П.В. Киреевским, ч. 1. Русские народные стихи. М., 1848; Варенцов В.Сборник русских духовных стихов. СПб., 1860; Бессонов П.Калеки перехожие. М., 1861-1864, т. 1-2. 6 Буслаев Ф.И.Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Соч. Ф. Буслаева, т. 1. СПб., т. 1, с. 601 7 Буслаев Ф.И.Народная поэзия. Исторические очерки. СПб., 1887, с. 451. 8 Настоящее издание, с. 15. 9 Рыстенко А.В.Легенда о святом Георгии и драконе в византийской и славяно-русской литературе. Одесса, 1909, с. 258. 10 Адрианова В.П.Житие Алексея человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917. 11 Библиографические данные представлены в кн.: Ранняя русская лирика. Л., 1988. См. также библиографические отсылки в комментариях к наст. изд. 12 Stammler H.Die geistliche Volksdichtung als Ausserung der Geistliche Kultur des russischer Volkes. Heidelberg, 1939. 13 Mine J.L.Thematic and Poetic Analisis of Russian Religious Oral Epics. Dissertation. University of California: Berklley, 1972. 14 Kowalska H.Rosyijski wiersz duchowny i kultura religijna staroobrzendowcow pomorskich. Wroclaw; Warszawa , 1987. 15

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=839...

6 Э. Гуссерль, Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. СПб.: «Владимир Даль», 2004, 31–33. 7 Н. А. Бердяев, Философия свободы, 65; О рабстве и свободе человека. Париж: YMCA-Press, 1939, 82. 9 В. И. Несмелое, Вера и знание с точки зрения гносеологии. Казань: Центральная ти­пография, 1913, 93. 17 Прот. Е. Капралов, Вопросы вечности и положительная наука, в сб. «Вера и Разум». Киев: Пролог, 2004, 249–291. 20 Ibid., 261. В апологетическом труде «Шесть дней творения. Библия и наука о творе­нии и происхождении мира». Париж: YMKA-Press, 1930, его автор, В. Н. Ильин, высказывает аналогичную мысль, говоря о Библии и науке: «Библия и наука не мо­гут враждовать, они говорят об одном и том же, но часто на разных, несоизмери­мых... языках» (с. 9). 21 «Чистая наука – дивная вещь: жалок тот, кто пренебрежительно относится к ней или притупляет себе интерес к познанию. Однако на вопросы «откуда, как и зачем» она и в наше время так же не в состоянии ответить, как и 2–3 тысячи лет тому назад» (прот. Е. Капралов, Вопросы вечности и положительная наука, 287). 22 В. Н. Ильин, Шесть дней творения, 9–10. См. аналогичные рассуждения у Несмело­ва, Вера и знание с точки зрения гносеологии, 3–11. 25 См., например, Христианство и экология. Сб. статей. СПб.: Русский христианский гуманитарный ин-т, 1997. 26 См., например, Православие и проблемы биоэтики. Выпуск 1 (1998–1999 гг.). М.: Православный медико-просветительский центр «Жизнь», 2001. 27 Проф. протоиерей П. Светлов, Вера и Разум (Библейско-апологетический очерк), в «Вера и Разум». Киев: Пролог, 2004, 9. 36 Здесь уместно напомнить о сугубо отрицательной оценке разумной веры о. П. Фло­ренским, который квалифицировал ее как неспособность преодолеть монизм мыш­ления и присущий ему антиномизм. См., например, его «Столп и утверждение исти­ны». М.: Правда, 1990, 64–65. 38 В. В. Зеньковский выражает аналогичную мысль так: «Индивидуальный разум час­то оказывается немощным; мы дожны прислушиваться к церковному разуму, как он явлен во Вселенских Соборах, в священном Предании» («Апологетика», в указ, соч., 332). О соборности познания см. также его «Основы христианской философии», 119–­140, а также работу С. Н. Трубецкого «О природе человеческого сознания», в idem, Сочинения. М.: Мысль. 1994, 483–591.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

2963       Κοзлοв В.Ф. Судьбы памятников архитектурной старины в 1920-х – начале 1930-х годов//Археограф. ежегодник за 1990 г. M., 1992. С. 240–245. 2967       Микорский Б. Разрушение культурно-исторических памятников в Киеве в 1934–1936 годах. Мюнхен, 1951; Савицкий П.Н. Гибель и воссоздание неоценимых сокровищ: Разгром русского наследия и необходимость его воссоздания. Берлин, 1937. 2970       «Человек есть религиозное животное, и, когда он отрицает истинного, единого Бога, он создает себе ложных богов, идолов и кумиров и поклоняется им» (Бердяев H.A. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990, С. 131. 1-е рус. изд.: Париж: YMCA-PRESS, 1955); «… русский атеизм отнюдь не является сознательным отрицанием… он берется чаще всего на веру и сохраняет эти черты наивной религиозной веры, только наизнанку, и это не изменяется вследствие того, что он принимает воинствующие, догматические, наукообразные формы» (Булгаков С.Н. Героизм и подвижничество//Вехи: Сб. ст. о русской интеллигенции. М., 1990. С. 31. 1-е изд.: М., 1909). 2972       Залесская В.Н. Л.А. Мацулевич//Византиноведение в Эрмитаже. Л., 1991. С. 74–78 (список опубликованных работ); Белоброва O.A. Из эпистолярного наследия Л.А. Мацулевича//Рукописное наследие русских византинистов… С. 612–615; Соленикова Е.В. Л.А. Мацулевич: архив ученого//Мир русской византинистики. С. 436–457. 2974       Мацулевич Л.А. Серебряная чаша из Керчи. M., 1926; Matzulewich L.A. Byzantinische Antike. B., 1929; рукопись этой книги на рус. яз. хранится в Эрмитаже. 2975       Мацулевич Л.А. Мозаики Бичвинты – Великого Питиунта//Великий Питиунт. Т. 3/Под ред. А.М. Апакидзе. Тб., 1978. С. 100–168. 2977       Иванов С.А. Византиноведение и власть в СССР (1928–1948)//Тоталитаризм: Исторический опыт Восточной Европы. M., 1995. С. 244–255; Ivanov S.A. Byzance rouge: la byzantinologie et les communistes (1928–1948)//Byzance en Europe/Sous la dir. M.-F. Auzépy. Saint-Déni, 2003. P. 57–60. 2979       Комеч А.И. Культурный ландшафт России: до основанья, а затем…//Наше наследие. 2002. 56. С. 51–56.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бердяев Н. А. О назначении человека. М.: Изд-во Республика, 1993. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. Опыт эсхатологической метафизики//Царство Духа и Царство Кесаря/Сост. П. В. Алексеев М.: Изд-во Республика, 1995. Бердяев Н. А. Ортодоксия и человечность (рецензия на книгу прот. Г. Флоровского Пути русского богословия)//Он же. Собрание сочинений. В 5-ти т. Париж: Изд-во YMCA PRESS, 1989. Т. 3. Бердяев Н. А. Проблема человека//Путь. 1936. 50. С. 3–26. Бердяев Н. А. Самопознание. М.: Изд-во Мир книги, 2010. Бердяев Н. А. Смысл истории. М.: Изд-во Мысль, 1990. Бердяев Н. А. Смысл творчества. М.: Изд-во Г. А. Лемана и С. И. Сахарова, 1916. Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика Божественного и человеческого//Он же. О назначении человека. М.: Изд-во Республика, 1993. С. 254–367. Бердяев Н. А. «Я» и мир объектов//Он же. Философия свободного духа. М.: Изд-во Республика, 1994. Бесирович К. Встреча с архимандритом Иустином//Журнал Московской Патриархии. 1996. 1. С. 66–69. Бехтерев В. М. Бессмертие человеческой личности как научная проблема//Он же. Психика и жизнь. Избранные труды по психологии личности. СПб.: Изд-во Алетейя, 1999 . Бехтерев В. М. Вопросы общественного воспитания//Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX вв./Сост. П. А. Лебедев . М.: Изд-во Педагогика, 1990. С. 501–508. Бирюков А. С. Св. Василий Кесарийский . Полемика с Евномием//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2-х т. М.; СПб.: Никея, Изд-во РХГА, 2009. Т. 1. С. 269–290. Бобринский Б., протопр. Наследие Адама с точки зрения о. И. Мейендорфа //Богословский сборник. М.: Изд-во ПСТГУ, 1999. Вып. 3. С. 9–20. Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. М.: Изд-во ББИ, 2013. Болотов В. В. К вопросу о Filioque. СПб.: Тип. Μ. Меркушева, 1914. Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. В 4-х т./Под ред. проф. А. Бриллиантова . Пг.: Третья государственная типография, 1918. Т. II, IV. Болотов В. В. На чем основывается учение о наследственности таланта? Рецензия на книгу: Гальтон Ф. Наследственность таланта, ее законы и последствия//Он же. Собрание церковно-исторических трудов. В 8-ми т. М.: Изд-во Мартис, 1999. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

[xxvii] Автор цитирует неопубликованные воспоминания Лидии Корнеевны Чуковской (р. 1907), литературного критика, прозаика, мемуариста, поэта, редактора, о Т. Г. Габбе. [xxviii] В своих «Записках об Анне Ахматовой» Лидия Чуковская, рассказывая о хлопотах Ахматовой о репрессированном сыне, Льве Николаевиче Гумилеве, записала: «У нее роковые дни: решается Левино дело… Анна Андреевна, сидя отдельно от нас, поодаль у стола, перелистывала какой-то альбом и тяжело молчала. Иногда мне казалось, что, молча, она шевелит губами: может быть, молится? Я, неверующая, готова молиться вместе с ней» (т. 3. 1952—1962. Париж, YMCA-PRESS, 1980, стр. 112—113). [xxix] Нисон Александрович Ходза (1906—1978), детский писатель, пересказал для детей сказки народов Азии, писал рассказы о В. И. Ленине. Л. Пантелеев имеет в виду автобиографическую заметку Н. Ходзы в журнале «Детская литература» (1971, 5, стр. 76). [xxx] Николай Федорович Григорьев (1896—1986), детский писатель; Адольф Моисеевич Бейлин, псевд. — А. Крымов (1911—1970), театровед; Петр Иосифович Капица (р. 1909), писатель. [xxxi] Николай Алексеевич Заболоцкий (1903—1958), поэт. Был репрессирован в 1938 году. «Ночные беседы» — так первоначально называлась 2-я главка «Торжества Земледелия», написанная 3 марта 1929 года. «В том же 1929 г . Николай Алексеевич составил рукописный сборник и тоже назвал его «Ночные беседы». По свидетельству мамы, в этот сборник была включена и главка из «Торжества Земледелия» . «Ночные беседы» (сборник) пропал после обыска и изъятия его у поэта в 1938 г .» (письмо Н. Н. Заболоцкого публикатору 31 августа 1990 года). [xxxii] Александр Иванович Введенский (1904—1941), поэт, драматург, детский писатель. Репрессирован в 1941 году и вскоре погиб. Юрий Дмитриевич Владимиров (1908—1931), поэт, прозаик, детский писатель. Умер от туберкулеза. Они оба, как и Н. Заболоцкий и Д. Хармс, входили в ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства), отсюда — обэриуты. [xxxiii] Дойвбер (Борис Михайлович) Левин (1904—1941), прозаик, детский писатель. Погиб на фронте. Обэриут.

http://pravmir.ru/ya-veruyu-chast-5-edin...

Тогда, у колыбели Христа, встретились люди очень мудрые и люди очень смиренные – встретились мудрость и смирение, наука и человечность, истина, любовь и бесконечная радость. 4 Опубл. как: О вере, 2//Шмеман A., прот. Проповеди и беседы. M.: Паломник. 2000. С.10–12. 6 Мысль, что «все полно богов», высказывал древнегреческий философ Фалес (ок.640–ок.547 до Р.Х.). См.: Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. M.: Наука, 1909. С.114. 8 Сартр, Жан-Поль (1905–1980) – французский философ-экзистенциалист. В зрелые годы был близок коммунистам, впоследствии перешел на крайне левые позиции. Формула «Человек есть бесполезная страсть» (L " homme est une passion inutile) содержится в его книге «Бытие и ничто» (L’tre et пеапт, 1943). 11 Ср.: «Утешься: ты не искал бы Меня, когда бы уже не обрел» (/7аскаль, Блез. Мысли/Пер. Э. Фельдман-Линецкой. СПб.: Азбука, 1995. С. 289). Паскаль Б. (1623–1662) – французский математик, физик, религиозный мыслитель. 12 Ср.: «Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека грядущаго в мир...» (Молитва 1-го часа). 13 Ср.: «...Всякий из нас пред всеми во всем виноват» (Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Ч. 2. Кн.6. Гл.2//Полн. собр. соч. в 30 т. Т.14. Л.: Наука, 1976. С.262). 17 Франк С.Л. Материализм как мировоззрение//Христианство, атеизм и современность. 2-е изд. Париж: YMCA-Press, 1969. С.145. Франк Сергей Людвигович (1877–1950) – русский философ и религиозный мыслитель. В 1922 г. выслан большевистским правительством за границу. 21 По-церковнославянски: «Христос рождается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся » (Рождество Христово. Утреня. Первый канон, песнь 1, ирмос). 22 Ср.: «“...Конечно, ничего потом нет”. Он вздохнул, прислушался к плеску и журчанию за окном и повторил необыкновенно отчетливо: “Ничего нет. Это так же ясно, как то, что идет дождь”. А между тем за окном играло на черепицах крыш весеннее солнце, небо было задумчиво и безоблачно, и верхняя квартирантка поливала цветы по краю своего балкона, и вода с журчанием стекала вниз» (Набоков В.В. Дар Гл.5//Собр. соч. в 4т. Т.3. M.: Правда,1990. С.279).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010