В удостоверение чего настоящий акт составлен 26 Мохаррема 1307. (Записи, находящиеся на обратной стороне копии акта): Для копии, соответствующей регистрации. Мохамед Хоршид. 3. Налоговые сборы за копию вакуфного акта, полученную из реестра, – 675 пиастров. Сумма в 675 пиастров получена 3 ноября 306 (1890). Кассир: Рафаель Кагиль. Главный бухгалтер из Иерусалима:/нет подписи/ Верность (французского) перевода удостоверена. 1-й драгоман генерального консульства/подп./Хомси. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/11, д. 4, л. 4–13. На фр. яз. 486. Купчая крепость на место в Айн-Кареме (Горнем граде Иудове) Иерусалим 11 ноября 1889 г. 853 Пер. с араб. Копия Удостоверяю верность нижеизложенного. /подпись/Эс-Сеид-мухаммед Тагир-эль-халеди, наместник судьи г. Иерусалима. (М.П.) Перед судом и в присутствии наместника судьи, печать и подпись коего выше значатся, явился г. Яков, драгоман архимандрита, духовного главы русского правительства в Иерусалиме, о котором сказано будет ниже, (Яков), сын Георгия, сына Ивана-эль-халеби, грек 854 , турецкоподданный, и заявил, подтвердив свободно и добровольно (свое заявление) свидетельскими показаниями, удовлетворяющими всем требуемым законом условиям: что все произрастания из плодовых деревьев различных пород (маслина и др.), находящиеся на пространстве старых западных полей, на земле деревни Айн-Карем, прилежащей с запада к южным развалинам монастыря, окруженных оградою со всех 4 сторон, известных под названием «Масличных полей» и ограничиваемых с юга владениями Субани и землями Абд-ур-Рахима и Мухаммеда, сыновей Давуда, жителей сказанной деревни; с востока – землею детей бывшего Муфтия, которая составляет часть второго поля, третьего – ниже помянутого и развалинами вышесказанного монастыря, считая и площадь, примыкающую к стене сего монастыря, в каковой стене имеется дверь; с севера – общественною дорогою; с запада – владениями детей Ати и Измаила Наван, и Али-эль-Хадж, и детей (пропуск в подлиннике), жителей названной деревни, и что все строения старого западного дома 855 , находящегося вне деревни, но в пределах названного поля, каковой дом имеет 2 этажа, – нижний состоит из двух смежных комнат, большой комнаты, кончающейся галереей, кухни и цистерны для накопления дождевой воды; верхний этаж – из двух смежных комнат и маленькой комнаты с галереей и открытым балконом и с законными удобствами, – (дома), ограничиваемого с юга сказанным полем, с востока – площадью, примыкающею к стене развалившегося монастыря, в которой проделана дверь; с севера и запада – помянутым полем, причем сей дом и сказанные деревья стоят на земле, составляющей вакф 856 во имя Святого Абу-медия Фаут и несущего повинность хикр в 20 пиастров ежегодно, в пользу сего вакфа,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В монастыре имеется уникальное собрание икон, имеющих исключительную духовную, художественную и историческую ценность. Двенадцать самых редких и самых старых икон написаны в VI веке восковыми красками — это древнейшие иконы в мире. Несколько энкаустических икон доиконоборческой эпохи в 1850 году было вывезено в Россию архимандритом Порфирием (Успенским) (с 1940 года иконы хранятся в собрании киевского Музея западного и восточного искусств им. Богдана и Варвары Ханенко, Киев). Часть монастырской коллекции относится к раннему византийскому периоду до X века (в том числе сиро-палестинские иконы VIII—IX веков). Эти иконы выполнены греческими, грузинскими, сирийскими и коптскими мастерами. Иконы сохранились, так как монастырь, находясь с VII века вне Византийской империи, не пострадал от иконоборчества. Работ западноевропейского письма в собрании мало, но присутствуют уникальные иконы периода Крестовых походов, сочетающие в едином стиле черты «западного латинства» и «греческого византинизма». Единственной иконой, почитаемой в монастыре чудотворной, является триптих XIII века с изображением Богородицы Бематариссы со сценами богородичного цикла. Икона не имеет отдельного дня празднования и специальной службы, располагается в алтаре кафоликона слева от горнего места. Как добраться [ править править код ] Проезд: Добраться в монастырь лучше всего в составе экскурсионной группы. В монастырь св. Екатерины, а точнее, в деревню Эль Милгу (для иностранцев деревню иногда называют Санкт Кэтрин), где находится монастырь, можно попасть автобусом из Каира. Автобус отправляется с автовокзала " Тургоман " , рейс в Эль Миглу идет только раз в сутки, в 11,00 утра, но лучше, перед поездкой уточнить. Время в пути около 8 часов Билет стоит около 10 долларов. От Шарм-эль-Шейха можно добраться через Дахаб и Нувейбу откуда к монастырю идут микроавтобусы Bedouin Bus. Из Дахаба минибасы отходят от Marine Garden Camp и отеля Jowhara на el Mashraba Street. Из Нувейбы от Nuweiba Hospital и порта, с остановки напротив кафе " Хамид " .

http://azbyka.ru/palomnik/Синайский_мона...

В этом контексте в подписании христианами Эль-Карьятайна во главе с их священником «контракта о подчинении» можно угадывать вариант, который ИГ предлагает христианам на завоеванных территориях. Неслучайно аль-Багдади дал указание заснять «церемонию» — ролики с подписанием унизительного «контракта», ограничивающего права христианских верующих, выложили в интернет вместе с роликами, на которых запечатлено разрушение монастыря Мар-Элиан. Мол, полная победа: сокрушены не только стены святынь врага, но также и его дух. Отец Жак послание понял, потому и говорит о том, что это унижение было тяжелей заточения в нужнике. — Фундаменталисты,— продолжает отец Жак Мурад,— разрушили не только наш монастырь, но и две находившиеся в городе католические церкви, а также обе православные церкви Эль-Карьятайна. И потому я начал служить мессу в подполье, как и во времена ранних христиан. — Как вы выживали в таких условиях? — Это было практически невыносимо. Кроме унижения от условий, в которые нас поставили, было тяжело чисто физически — не было ни воды, ни электричества, почти не было еды. Да и людей почти не было — в городе, кроме нас, бывших узников, никого не осталось. А покидать его пределы нам не позволяли боевики. Единственным моментом радости в те дни было крещение трех младенцев. Это были дети православных родителей, и я крестил их по православному обряду. Та радость была для нас знаком, что можно преодолеть этот ужас, что все еще может измениться. — Падре, как в Сирии выживают православные семьи, кто о них заботится? — В Сирии мы давно не делаем разделения. Весь сирийский народ является жертвой этой войны, и мусульмане в том числе. Я думаю, Иисус, когда восходил на Крест, отдал жизнь за всех людей на земле. Как я говорил, наша община считает себя ответственными не только за христиан, но за всех. Мы хотим мира для всех. Мне помогла выбраться из Эль-Карьятайна мусульманская семья. А потом православный священник помог выбраться из зоны, оккупированной ИГ. Отец Мурад не пожелал рассказать подробности побега. Почему — понятно. Как следует из его слов, помогавший ему православный священник вместе с мусульманами и бедуинами продолжает работать над спасением остающихся в плену у ИГ христиан. Удалось выяснить только схему: женщина-мусульманка принесла одежду, полагающуюся людям ее веры, затем ее муж на мотоцикле, совсем как в кино, провез христианского священника через захваченные фундаменталистами территории до свободной от джихадистов деревни вблизи города Хомс.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Я не решусь утверждать, что Владимир Соловьев, живший в эпоху глубокого упадка русской поэзии, когда возможности классической парадигмы уже были исчерпаны, а новые возможности еще не были открыты, был победителем именно как поэт, умеющий до конца наложить свою волю на материал стиха. Но в истории духовной культуры человечества есть художники, которые были значительнее самих себя и видели больше, чем могли до конца воплотить. История мировой живописи может в самом крайнем случае обойтись, скажем, без немецких романтиков Филиппа Отто Рунге и Каспара Давида Фридриха, без библейских этюдов нашего Александра Иванова ; история духа, Geistesgeschichte, как говорят немцы, – не может, и в ее контексте они значат едва ли не больше, чем сочные игры иных виртуозов кисти. Впрочем, слава Богу, жизнь духа и сферу литературного творчества невозможно до конца отделить друг от друга; а потому чрезвычайно нетривиальная мысль Владимира Соловьева врывалась в навязанную ему эпохой банализованную поэтику, хотя бы отчасти выводя ее за пределы самой себя, возвышая над самой собой. Стихотворение «Имману-Эль», написанное весной, в пору совсем не рождественскую, и по содержанию не похоже на рождественские стихи в привычном значении слова. Это скорее размышление над тайной мессианского имени «Имману-Эль» (в традиционной церковнославянско-русской передаче «Еммануил»). У пророка Исайи ( Ис. 7:14 ) сказано: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». В начале Евангелия от Матфея ( Мф. 1:22–23 ) Ангел, явившийся во сне Иосифу, чтобы возвестить рождение Иисуса Христа от Девы Марии, напоминает сновидцу об этих словах. Мысль поэта-философа сосредоточена на значении еврейского словосочетания, означающего: «С-нами-Бог». Бог с нами: хотя простодушное время легенд ушло и многое стало невозможно, как бы ни скорбеть о былом, – Бог , живой Бог, как Его именует Писание, не остался в былом, «в уснувшей памяти веков», и Его должно искать не в космических феноменах, «не в злом огне и не в дыханьи бурном» (цитата из рассказа о пророке Илие в 3 Книге Царств, 19:11–12). Бог здесь и сейчас, hic et nunc, в самом средоточии живой и конкретной реальности человеческого существования со всей его прозой. О, что делается с интонацией поэта на исходе стихотворения! «…Владеешь ты всерадостною тайной:/Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог». Голос звучит непреложностью обещания – и непреложностью присяги, которую дают, приняв обещание, и в которой самая-самая суть того, что называется верой. Имману-Эль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

А именно: урочища Хирбет Рабиа (на юг от «теремка» (GPS-koopдuhamы (WGS84): 31.61622 35.24419)), Хирбет ат-Тина (примерно 2,5 км на юго-запад от Хирбет Рабиа (GPS-koopдuhamы (WGS84): 31.60261 35.23154)), Каср Антар (на юго-запад от «теремка» (GPS-koopдuhamы (WGS84): 31.62705 35.22944)) и Умм эль-Аммед (на юго-восток). Все четыре урочища расположены примерно в 2-3 км от предполагаемого места «теремка» (Хирбет ат-Тина чуть подальше), во всех четырех сохранились развалины небольших пустынных монастырей киновиального типа V-VI веков постройки. Хирбет Рабиа и Каср Антар оба предположительно идентифицируются на альтернативной основе как монастырь аввы Романа (но ко времени паломничества Даниила Игумена, т.е. спустя 600-700 лет после их основания, это, скорей всего, могло быть прочно забыто). Однако только в описываемом нами объекте имеется большая крипта, вполне подходящая под описание пещеры, приводимое Даниилом Игуменом. Это позволяет предположить, что урочище Умм эль-Аммед и есть описанная Даниилом Игуменом церковь Свв. Пророков. Предположение это подкрепляется тем, что первая из двух упомянутых древних дорог проходила примерно через то место, где при Данииле был «теремок», и, поднявшись туда от Суккийской лавры, Даниил, скорее всего, проследовал дальше по дороге, а не по пересеченной местности. Дорога же вела именно в Умм эль-Аммед, оставляя в стороне три остальных урочища. (Сохранился участок этой дороги, GPS-koopдuhamы (WGS84): 31.63336 35.22944) Если полученная идентификация верна, то из нее следует, что монастырь еще существовал в начале XII столетия и, вне зависимости от того, был ли он обителью аввы Дионисия и аввы Феодосия в IV веке, в XII-м был известен под именем церкви Свв. Пророков. Монастырь представлял собой комплекс, включавший церковь, сторожевую башню, водяную цистерну, братские корпуса из ряда келий и три внутренних двора. Со всех сторон монастырь окружала стена, выстроенная снаружи из тесаного камня, а изнутри из утрамбованного щебня и мелких камней. Снаружи от монастырского комплекса, в выходах кремниевых пород ниже по склонам, сохранились высеченные в скале небольшие пещеры, часть из которых, по всей вероятности, служила кельями для живших при киновии анахоретах (известная в V-VII веках практика: так, Савва Освященный в 468-473 гг.

http://sobory.ru/article/?object=15748

23. Мон-рь Севериана (близ дер. Бани-Наим), киновийный. Основан в VI в. учеником прп. Саввы Северианом; маленький комплекс с внешней стеной (23×25 м). 24. Лавра Башен (греч. Λαρα τν Πυργων). Основана в VI в. учеником прп. Саввы Иаковом. Кельи мон-ря были выстроены, вероятно, в 3 и более этажа и по конструкции напоминали башни. 25. Новая лавра (Бир-эль-Ваар). Основана в 507 г. монахами из лавры прп. Саввы в результате раскола общины. До 553 г. была местом развития оригенизма в И. п. Заброшена после VII в. Фрагменты построек и более 40 келий описаны И. Хиршфельдом. Занимала обширное пространство по обоим скалистым берегам Вади-Джихар. Центральный комплекс располагался рядом с местом слияния вади и небольшого ручья и состоял из 2 групп построек, находившихся в 150 м друг от друга. Вост. группа формировалась вокруг небольшой, но, вероятно, богато украшенной церкви (найдены многочисленные обломки мрамора). Зап. группа служила для хозяйственных целей ( Hirschfeld. 1990. N 27; Idem. 1992. P. 26-27). 26. Св. Иоанна Предтечи мон-рь на Иордане (Дайр-Мар-Юханна, Каср-эль-Яхуд; см. также Вифавара ), близ места крещения Иисуса Христа. Был образован рядом с храмом, который построен на средства визант. имп. Анастасия I на рубеже V и VI вв. Существовал в средние века; запустел в нач. XVI в. Восстановлен в 1873 г. 27. Мон-рь Хирбат-эд-Дайр (древнее название неизв., у Вади-эль-Гар), киновийный. Археологические остатки исследованы Хиршфельдом в 80-х гг. XX в. Комплекс был обнесен стеной, в нем могли жить не более 40 монахов. Территория на склоне вади разделялась на 3 уровня, соединенные лестницами: на нижнем, ближе к воде, находился сад; средний занимали неск. вырубленных в скале церквей и хозяйственные строения; на вершине холма - келлии монахов. Главный храм представлял собой пещеру (25×13 м) с рядом дополнительных помещений, был украшен мозаичным полом. В пещерах находились также погребения основателя мон-ря (неизв.) и нескольких, вероятно наиболее чтимых, насельников. Находки на территории монастыря позволяют предполагать, что он был основан в нач. VI в. и оставался заселенным до сер. VII в. ( Idem. 1992. P. 39-42; Murphy-O " Connor. 2008. P. 338-340).

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Для того, чтобы добраться до обители Эль-Моллак, нужно из Фаюма доехать до деревни Айзбет-аламша. Здесь довелось побывать архимандриту Порфирию, и он посетил в этой деревне монастырь Архангела Гавриила. «Сей монастырь при деревне мусульманской Эзбет-Амбеша, а из Фаюма ходят сюда христиане», – сообщает о. Порфирий 609 . В записках русского паломника приводится описание убранства монастырского храма: «В церкви шесть тонких колонн, по три на стороне, с коринфскими капителями, а за аркою пред алтарем и за двумя столбами две колонны мраморные, тонкие, с капителями, одна капитель в виде корзинки, плетенной из соломы, а другая коринфская в виде листов. Иконостас деревянный. Есть иконы» 610 . Еще несколько строк о. Порфирий уделяет устройству этой обители: «С южной стороны церкви – келлии в два этажа и смежно с южною стеною и северною вверху келлии, – из них видно чрез окна в церковь ; вообще кругом церкви есть келлии Монастырь построен при скалах в песчаной пустыне и обнесен низкою оградою, которая перестроена» 611 . В записках о. Порфирия упоминается еще несколько обителей. «В Фаюме кроме означенных монастырей есть еще три: св. Феодора и архангела Михаила внутри сей провинции, устройством похожие на первые, и третий, оставленный в пустыне, недалеко от Еллахуна; виден у подошвы горного хребта» 612 . Архимандриту Порфирию не пришлось посетить обитель близ «Еллахуна», а между тем ныне этот монастырь часто навещают коптские паломники. Близ деревушки Айзбет-аламша, у развилки, начинается дорога, ведущая в пустынную местность, где и расположен этот монастырь, основанный, как и Эль-Азаб, в XIII веке. Расстояние до обители не «пешеходное», и остается уповать на оказию. Молодой копт-мотоцик- лист любезно приглашает одинокого странника занять место позади него. Наш «экипаж» преодолевает холмы и низины, всё дальше удаляясь от нахоженных дорог. В голове одна мысль: как добираться обратно? Ведь день на исходе, а встречного транспорта что-то не видно. Миновав селение Эль-Лахун («Еллахун»), мы подкатываем к самым воротам монастыря. Он обнесен обширной каменной оградой. Старец-монах неспешно прогуливается вдоль нее, перебирая четки. В монастырском дворике еще есть посетители, здесь же стоит их пикап. В храме полумрак; старинные иконы, гробницы с мощами, – всё это переносит паломников в атмосферу средневековья.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

И что, заболев в дороге, он решил прервать путешествие до момента выздоровления и занят сейчас поиском удобной гостиницы. - Обижаешь меня, Исаак, – сказал я ему. – Ведь ты имеешь здесь старого друга! К чему искать гостиницу, тем более когда ты болен! Великая радость для меня пригласить тебя в дом мой, где можешь найти уют и полечиться до полного выздоровления. - Я не желал утруждать Вас, – ответил он, извиняясь, и принял мое приглашение. Я всячески постарался облегчить его страдания по примеру доброго Самарянина из трогательной притчи, рассказанной Господом в Евангелии ( Лук.10:33 ). Ухаживал за ним по заповеди, и здоровье Исаака с того дня стало улучшаться. IX глава пророка Исаии. О Эль-Гибор Было воскресенье пред Рождеством Христовым. Исаак уже совершенно выздоровел и готовился на следующий день к отъезду. По семейной нашей традиции мы читали каждый день Библию, и на день тот выпало чтение 9ой главы пророка Исайи. Исаак попросил разрешения принять участие и почитать слова пророка на еврейском языке, а затем на греческом с толкованием. Мы согласились с радостью. Наш друг, взяв еврейский текст, начал чтение 9ой главы Исайи. «Геса-йя-хе, ки йелед юлад лану бен нитан лану ватехи хамисра альшихмо вайикра шемо пеле йоэц Эль-Гибор ави ад сар Шалом», – и сам же перевел на греческий. (Мы, естественно, на русский): «Ибо Младенец родился нам; Сын дарован нам; Владычество на раменах Его и нарекут Имя Ему Чудный Советник, Бог Крепкий, Отец Будущего века, Начальник Мира». - Странно! – сказал Исаак, заканчивая перевод данного отрывка из еврейского текста. – О каком младенце свидетельствует здесь пророк? И какая причина, что именно сегодня вы читаете эту главу? - По той причине, – ответил я, – что через три дня мы с благодарностью празднуем память сего исключительного и единожды совершившегося в истории события: рождение Того Младенца, которого, – как мы только что прочитали, Исайя пророк именует «Эль-Гибор» – «Бог Крепкий». - О ком, о ком? – переспросил, не понимая, Исаак. - О Машиахе 8 , о Спасителе Мира, – ответил я ему.

http://azbyka.ru/istoriya-o-chudesnom-ob...

4 мая. Через два часа после отъезда с места ночлега путешественники преодолели хребет Баракат; «по другую сторону его ясно обозначилась вправо гора св. Антония, – записывал о. Порфирий, – она длинна, как молитва сего угодника Божия» 632 . После нескольких часов пути, вспоминал о. Порфирий, «наш поезд (караван – а. А.) остановился на ночлег в пустом месте, которое бедуины называют Абурйш» 633 . 5 мая. «В восемь часов мы достигли Уади Ахедыр и по этой ложбине, имеющей дождевое русло, потянулись в направлении к юго-востоку-востоку, понижаясь неприметно» – продолжает о. Порфирий 634 . А еще через два часа ветер-хамсин, проникавший до костей, превратился в вихрь. Минул полдень, а «хамсин так и воет, и ревет, и ходенем ходит по пустыне, песок мечет в небо, пламень льет на землю, мраком повивает горы», – сетовал о. Порфирий 635 . Это задержало продвижение каравана, и, как продолжает русский паломник, «в два часа и тридцать минут поезд наш тронулся с места и в половине пятого остановился на ночлег в широкой долине Эль-Араба» 636 . 6 мая. Рано утром «четвероногие корабли понесли нас поперек открытой долины Эль-Арабы, направляясь к юго-востоку-востоку, – пишет о. Порфирий. – Сидим на них и качаемся. У нас четки в руках, молитва в устах, пустыня перед глазами» 637 . Во время долгого перехода у паломников случилось несчастье. Это произошло около девяти часов утра, когда караван миновал Уади-эль-Буэрат. «Иеродиакон наш вздремнул на верблюде и, упав с него, вывихнул кисть правой руки, – жалуется о. Порфирий. – Здоровый и сильный, он скоро перемогся и продолжал путь. А то пришлось бы бедствовать с ним в пустыне, где нет костоправов» 638 . И только во второй половине дня вдали, у подножья горы, показалась «обитель первого христианского по движника» – монастырь св. Антония Великого . Итак, преодолев многочисленные трудности, архимандрит Порфирий сумел достичь желанной цели, о чем писал в своем путевом дневнике: «Поминутно мы приближаемся к монастырю св. Антония, и он постепенно вырастает перед нами, отделяется от смежной горы и обозначается в полном составе своем. Вот видна ограда монастырская. Главных зданий внутри еще нельзя различать, потому что они тонут в зелени разных дерев. Мы еще ближе, и вот видно: монастырь стоит на равнине Арабайской у подошвы высокой и крутоярой горы; за ним белеет небольшая полоса земли, как будто там пролито верблюжье молоко из-за ребристой ограды желтого цвета выказываются зубчатая башня, полукуполы церквей и верхи прочих строений» 639 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

450 г., а 2-я - ок. 550 г. ( Kopp C. Elias und Christentun auf dem Karmel. Paderbon, 1929. S. 33, 89-93). А. Овадия и К. Гомес де Сильва также не считают датировку IV в. достаточно обоснованной ( Ovadiah, Silva. 1984. Р. 147). Фридман относит постройку к VI-VII вв. ( Friedman. 1979. P. 84-86). Монастырь прор. Илии у пещеры Эль-Хидр . Почитаемая иудеями, христианами и мусульманами пещера прор. Илии (араб. Эль-Хидр; или Школа пророков) расположена у подножия мыса и имеет выход в сторону моря. Она представляет собой большое вырубленное в скале пространство в форме параллелограмма (13,5×8,7×4,3 м) и ориентирована с юго-запада на северо-восток. В дальнем конце в стене была сделана прямоугольная ниша, где в древности находилась, видимо, статуя языческого бога (скорее всего Ваала). Стены покрыты более 150 граффити, подтверждающими культовое использование помещения в эллинистический и рим. периоды ( Ovadiah. 1966; I dem. 1969). Граффити выполнены на греч., лат. и евр. языках, самые поздние датируются эпохой крестоносцев. Слева от входа в Эль-Хидр в вост. стене сделано углубление, к-рое христиане называли пещерой Пресв. Девы и почитали как место остановки Св. Семейства во время возвращения из Египта. Пещера окружена вырубленными в скальной породе цистернами. О существовании здесь греч. монастыря во имя прор. Илии известно с 70-х гг. XII в. («Книга странствий» Вениамина Тудельского, булла рим. папы Александра III аббатству Св. Марии Сионской). Видимо, именно этот мон-рь на К. описал Иоанн Фока (1185): «На оконечности горной цепи у моря находится пещера пророка Илии... В этой стране древле был большой монастырь, как на это указывают и ныне еще видимые остатки зданий... За несколько пред сим времени один муж, монах, иерей по сану, седой по волосам, родом из Калабрии, по откровению пророка прибывши сюда, в этих местах или на бывших строениях монастыря устроив маленькую ограду, и воздвигши малый храм, и собравши братии человек десять, ныне то святое место населяет» ( Иоанн Фока. Сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св.

http://pravenc.ru/text/1681107.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010