Исцеление слепой и немой Мадиха Мохамед Саид, девушка 20 лет, из Хельмийского педагогического института в Каире (Кантерет, Гамра, 8, Дахер, Каир, удостоверение личности 16306, Дахер) потеряла зрение и дар речи после нервного припадка, происшедшего с нею после того, как она внезапно узнала, что ее не переводят на III курс института. Отец и братья возили ее в Гэлальскую больницу в Баб-Эль-Шаария в Каире, затем в другую больницу Омм-Эль-Масрейен, но оказалось, что не было даже надежды на излечение. Некоторые другие окулисты, такие как доктор Фарес Самани, доктор Мохаммед Абд-Эль-Фатс, не могли ничем помочь ей. В отчете доктора Самани констатируется, что болезнь возникла в результате тяжелого нервного потрясения, после которого она потеряла дар речи и зрения. 4 июня 1968 г. Мадиха была доставлена двумя ее братьями Махмудом и Ахмадом Саид в храм Коптской церкви в Зейтуне. Братья-мусульмане молились за свою любимую сестру, прося заступления Благословенной Девы Марии. Они даже просили священника помолиться за сестру. Она почувствовала, что стоит в храме перед коптским священником, совершающим службу Святой Марии, Матери Иисуса Христа. Мадиха говорит, что затем она увидела видение Пресвятой Девы прямо перед собой и громко закричала: «Дева! Дева!» Это было действительно чудесно. Немая в присутствии всего собора священников и множества народа заговорила. Затем ее поставили перед микрофоном, чтобы она по радио прямо в церкви рассказала, как она благодарна Пресвятой Деве за возвращение ей дара речи и зрения после того, как она была слепая и немая. Слава Господу и заступничеству Пресвятой Девы, чудеса и благодарения Которой так поразили христиан и мусульман! Пресвятая Лева Мария исцеляет парализованную У госпожи Махмуд Шукри Ибрагим (девичье имя которой Иншерах Амин Эль-Найад), жены господина Махмуда Шукри Ибрагима, контролера Департамента дорог и мостов (ул. Абдель-Ахман Эль-Баркоуки, 13, Миниал-Эль-Рода, Каир), была тяжелая форма паралича, и она исцелилась, посетив Зейтунский храм 30 апреля 1968 г. после того, как отчаялась во всех способах лечения, потеряв вообще всякую надежду на исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

и Фустата (986). Пользуясь близостью ко двору, митр. Арсений восстановил разрушенную в 961 г. ц. св. Михаила и забрал у коптов ц. Богородицы в Бабальюне, ставшую кафедральным собором православных патриархов (позднее возвращена коптам). В 1000 г. митр. Арсений по указанию халифа был избран на Александрийский Патриарший престол. Он сделал своей постоянной резиденцией в К. мон-рь Эль-Кусайр, где развернул масштабное строительство. Процветание зиммиев спровоцировало подъем антихрист. настроений и масштабные гонения на иноверцев в правление халифа аль-Хакима (996-1021). С нач. XI в. против них вводились дискриминационные законы, их изгоняли с гос. службы (обычно это сопровождалось пытками и казнями отставленных чиновников-христиан), было разрушено много храмов и мон-рей (хроники приводят фантастическую цифру - 30 тыс. в Египте, Палестине и Сирии). Известно о разрушении в 1004-1005 гг. 2 коптских и несторианской церквей в квартале Эр-Рашид около Мисра (на их месте были выстроены мечети), о разгроме церкви в квартале Эль-Макс на берегу Нила, о принудительном выселении жителей мелькитского квартала К. в р-н Эль-Хамра за городскими стенами (территория квартала была присоединена к мечети Эль-Азхар). В авг. 1009 г. в Мисре были разрушены, видимо православная, ц. Марьям-эль-Кантара, и соседняя копт. ц. св. Космы, осквернены находившиеся при них христианские кладбища; в апр. 1010 г. мусульмане разрушили мон-рь Эль-Кусайр, резиденцию патриарха Арсения, к-рый был убит через неск. месяцев. Были захвачены почти все церкви Фустата (Мисра), в т. ч. Эль-Муаллака, конфисковано их имущество. Коптская ц. св. Шенуте была обращена в мечеть. Из-за репрессий мн. христиане приняли ислам, причем, по свидетельству источников, это происходило преимущественно в К., где преследования были наиболее активными. Впосл. аль-Хаким изменил свою политику, в 1020 г. разрешил восстановить разрушенные мон-ри и вернул им собственность. После смерти халифа все ограничения, касавшиеся христиан, были отменены, церкви возвращены общинам.

http://pravenc.ru/text/1319897.html

И в отдельных случаях, когда Бог гневается на некоторых людей, например- при уничтожении Содома и Гоморры, когда говорится о гибели этих городов, там появляется имя Яхве. Почему? Оно же является мерой милосердия? А истолкователи говорят так: уничтожить этих нечестивых - это было милосердие для всех людей. То- есть, даже милосердный Боже иногда проявляет строгость. Потом, есть имя божие «Эль». Это имя встречается не только у евреев, но и у ассирийцев, финикийцев. В арабской традиции оно произноситься как «Аль». Есть имя «Элион»- Господь Всевышний. Это в оригинальном тексте библии. «Эль Шаддай» – Господь Всемогущий, «Эль Олам» — Предвечный Бог; «Эль — Бог живой; «Эль Раи» — Господь видения; «Эль Исраэль» — Господь Бог Израиля; «Эль Гиббор» —Господь- витязь, то есть Господь- воин. И вот такие имена мы встречаем в Ветхом Завете. И когда делались греческие переводы, то старались эти имена по возможности сохранять. Какие имена мы знаем в нашей православной традиции? Прежде всего, мы знаем имя «Саббат» в славянской трансляции Саваоф. Более полное имя Отца славянского и русского рода «Сава-Отче-Хор». … Поэтому «Саваоф» обычно считается еврейским Богом Моисея, и его имя производят от еврейского seba ot/saba (воинство, сонм). … А Израиль, как мы знаем, это новое имя Иакова. Или «Пантократор» в греческой традиции это еврейское имя Бога из Ветхого Завета Шаддай, которое означает: Тот, кто все упорядочил. Спас Вседержитель или Пантократор (от греч. παντοκρτωρ — всевластный, всесильный) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. И надо сказать, что в разных текстах Библии, когда специалисты изучают ее на языке оригинала, они видят это чередование имен. И имена эти как раз показывают, как Бог относится к той или иной ситуации. И вот если, например, вспомнить книгу Деяний святых апостолов, то там есть очень интересные примеры того, как именно они ценились, какое отношение было к именам Бога. Например, книга Деяний (Деян. 1,.9): «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику» и далее:

http://radonezh.ru/text/ya-nikak-ne-mogu...

23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (К Ефесянам 1 глава/Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии) ВЫВОД - Христос действует в рамках дозволенного Ему Отцом. Христос не Всемогущий. Но Христос ВСЕСИЛЬНЫЙ. Бог и Всесильный, и Всемогущий. ОН МОЖЕТ САМ. Антон Скурихин 19 июля 2017г. 09:21 Да, конечно нет разницы Тогда в чем проблема? Николай 22 июля 2017г. 13:44 Проблема в том, что с Авраамом общался Вседержитель (Всемогущий) Который может всё, и держит даже Сына Своего. Но никак не Всесильный, Которым можно и Иисуса Христа называть. Для того, что бы обосновать общение Авраама с Христом, решили подменить " Всемогущева " на " Всесильного " . И теперь есть возможность доказывать то, что не могли доказать на основании Синодального и иврита.  Вот только одно не учли - Христос не мог заключить завет с Авраамом " О Христе " . Семя обещает Аврааму о том, что у него в потомках будет семя??? Но доктрина о том, что с Авраамом общался Христос, существует и ширится. Для доказательства выдумки, сменили заветное слово, которое единственное не относится ко Христу.  Теперь это слово относится ко Христу, НО ЧЕРЕЗ ПОДДЕЛКУ. Петр Фролов, Москва 27 июля 2017г. 13:49 Вообще то смотрите примечание в издании РБО: Бог Всесильный - евр. " Эль Шаддай " .  Значение эпитета " Шаддай "  неясно.  В Септуагинте " Эль Шаддай " иногда переводиться просто как " мой Бог " или " твой Бог " , чаще - как " Вседержитель " ; в Синодальном переводе - " Вседержитель " или " Всемогущий " . Николай 29 июля 2017г. 21:54  электронная еврейская энциклопедия  http://www.eleven.co.il/article/10682#06 Библия употребляет также ряд паллиативных наименований Бога. Наиболее распространенное из них Эль — древнейшее семитское обозначение Бога. Соответствует аккадскому  илу(м) , хананейскому  эль  или  иль  и арабскому  эль  в качестве составной части имен собственных. Принято считать, что этот термин развился из корня yl или wl, обозначающего «быть могущественным». Эль — глава всех богов в ханаанском пантеоне и уже во времена Моисея было архаичным понятием. В Библии  эль  редко упоминается в качестве имени собственного Бога, оно почти всегда выступает как имя нарицательное. Поэтому ему может предшествовать определенный артикль:  Х а-Эль — «этот (настоящий) Бог» (например, Пс. 18:31, 33, 48; 57:3). 

http://bogoslov.ru/article/1737359

Родной город В Евангелии от Иоанна говорится, что Петр был родом из Вифсаиды ( Ин. 1:44 ). Греческое наименование Βηθσαδ является калькой с евр. bêt sayid («дом рыбной ловли») или арам. bêt sayyâdâ («дом рыбака»). Этот город несколько раз упоминается в Евангелиях. В Вифсаиде или ее окрестностях произошло два чуда Иисуса Христа: исцеление слепого ( Мк. 8:22–26 ) и умножение хлебов ( Лк. 9:10–17 ). Возможно, Иисус совершил там и другие чудеса, поскольку Он упоминал Вифсаиду в числе городов, которые, несмотря на явленные в них «силы», не покаялись ( Мф. 11:21 ; Лк. 10:13 ). После смерти Ирода Великого Вифсаида вошла во владения тетрарха Филиппа. Говоря о ней, Иосиф Флавий отмечает: «Местечко Вифсаиду, расположенное у Геннисаретского озера, он обратил в город, увеличив число жителей и снабдив его всем нужным, и назвал его Юлиадою в честь Юлии, дочери императора» 24 . Об этой же Вифсаиде (под именем Юлиада), очевидно, упоминает Плиний Старший, располагая ее на берегу озера 25 . Однако точное место расположения Вифсаиды остается предметом споров. Многие ученые считают, что она располагалась на месте современного поселения Эт-Телль в 3 км к северу от Галилейского озера, на правом берегу реки Иордан 26 . Почему «дом рыбной ловли» оказался не на берегу озера? Судя по всему, причиной этого стало изменение русла Иордана и береговой линии после землетрясения 400 г. 27 . Другие отождествляют Вифсаиду с селением Эль-Арадж, находящимся на берегу озера. «Древний Эль-Арадж в основном лежит под водой... но видимые развалины напоминают архитектуру синагог этого района, – отмечает отечественный ученый. – Эль-Арадж – типичный поселок рыбаков, древний причал которого открылся при большом снижении воды» 28 . В 2017 году археологи нашли в этом месте материальные свидетельства римского времени, что послужило дополнительным аргументом в пользу отождествления Эль-Араджа с евангельской Вифсаидой. Еще одним поселением, где могла находиться древняя Вифсаида, считается Эль-Масадия, расположенная в 800 метрах восточнее Эль-Араджа 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Св. Иоанн Златоуст : «Когда ты слышишь, что Бог явился, не предполагай тут ничего земного, и не думай, (что можно) видеть телесными глазами божественное и бестелесное естество, но рассуждай обо всем благочестиво. Явися ему Бог, то есть, его сподобил откровения» 532 . Подобным образом разъясняет и св. Иоанн Дамаскин : «Авраам увидел, [но] не естество Божие – ибо Бога никтоже виде нигдеже – а образ Бога и, пав, поклонился» 533 . По св. Иоанну Дамаскину , Бог родил Своего единородного Сына, Свое Слово и Образ. Ветхозаветные Богоявления – это явления «образа и подобия Того, Кто намеревался в будущем явиться. Ибо Сын и Невидимое Слово Божие намеревалось поистине стать человеком... и быть видимым на земле». Явившись, Бог говорит Аврааму: Я – Бог Всемогущий . Это – откровение Божие Аврааму. Об этом Бог скажет Моисею: Я Ягве. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с (именем): Бог Всемогущий... ( Исх. 6:2 ). Слово с именем вставлено для смысла переводчиком. В тексте Торы его нет, ибо это еще не само имя Божие. Но это Его откровение праотцам. Бог Всемогущий, Эль-Шаддай – это и есть Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, Бог Единый. И.Ш. Шифман: «Здесь Яхве отождествляется с Богом Могучим (Эль-Шаддай) – одним из верховных богов сиро-палестинского пантеона; ср. Быт. 28:3; 35:11; 43:14; 48:3; 49:25 ; Исх. 6:3 . Слово Могучий (Шаддай) могло употребляться и без Бог. Почитание Могучего Бога (Шадид) имело место и в финикийской мифологии (Euseb., Praep. evang. 1, 10, 21)». Исключительность откровений Бога Эль-Шаддай Аврааму не исключала то праоткровение, которое, хотя и мифологизированно, сохранялось у идолопоклоннических племен земель Благодатного полумесяца, в которых жил и странствовал Авраам. Кстати, некоторые исследователи 534 в наименовании семитского бога (Эль-Шаддай), или просто (Шаддай), усматривают созвучие с наименованием высшего китайского божества Шан-ди. Удвоенное «д» в «Шаддай» может, ведь, и трансформироваться или прочитываться, как «нд», подобно тому, как в греческом «γγ» и в славянском «гг» прочитываются как «нг». Ушедшие от Вавилона на восток племена, составившие китайскую народность, могли сохранить память о Боге Эль-Шаддай, как высшем Божестве. Шан-ди китайцев – не память ли о Боге Авраама Эль-Шаддай?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Церковь первоначально была каменная, построенная в виде дома греками, жившими здесь еще до присоединения Крыма к России, и оставленная ими по выходе их в Мариуполь в 1779 году. Она освящена была во имя св. апостолов Петра и Павла и три раза была возобновляема: в 1808 г. переселившимися сюда новыми пришельцами из Молдавии, потом в 1821 г. и наконец не только обновлена, но и перестроена в 1858 г. русскими поселенцами из Малороссии. Но и эта церковь обветшала, и строится новая. В церкви есть несколько богослужебных книг, изданных в XVIII веке (Апостол, Евангелие, минея дванадесяти праздникам, ирмолог нотного пения, триодь постная и цветная). Богослужение совершает священник с вольнонаемным церковником. Содержание для священника – от казны 188 р. 16 к. и от прихожан 400 р. и 33 дес. земли. Помещение – в общественном доме. Приход – одно селение Мангуши. Прихожан 524+477=1001. Они говорят по-татарски не только с татарами, но и между собою. Дух. 4+6. – В Мангушах находится волостное правление, которому подведомы 4 селения: Мангуши, Биясалы, Саблы и Балточокрак и 24 деревни: Азек, Алма-Кермен, Базарджик, Бешуй, Биюк-Яшлав, Биэль, Каз-Биэль, Карагач, Карам, Кобаза, Коджук-эль, Кочкар-эль, Мулла-эль, Ойсуньки, Саков, Тав-Бадрак, Улаклы, Утешь-эль, Черкез-эль, Чистенькая, Чумакары, Шуры, Эдышь-эль и Ягмурча. Занятие – земледелие, садоводство, огородничество, табаководство и рубка и доставка леса. Но грунт земли каменист, с малым слоем чернозема, а потому и малоудобен для хлебопашества. Сеют рожь, пшеницу озимую, арнаутку и гирьку, овес, ячмень и просо. Садоводство же год от году падает. 8. Кача – в богатой растительностью и садами Качинской долине, при речке Каче, которая берет начало в горах между Бабуган-Яйлою и горою Потамис, принимает в себя несколько речек и ручьев и впадает в Черное море. В сухое время она становится ручьем. По берегам ее – сады и татарские деревни. Церковь , каменная, построена в 1840 году помещиком Петром Новиковым и освящена в честь Покрова Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Однако исследованиями Й. Хиршфельда 1981 г. было убедительно показано, что данная пещера никогда не использовалась людьми для жилья, а «Висячая пещера Харитона» помещается в нескольких десятках метров дальше к югу от Маджарат Харитун и именуется по-арабски Маджарат Мишмаш.     Все три лавры Харитона характеризуются общими чертами: во-первых, они располагались в крутых скальных отрогах, во-вторых, вблизи непересыхающих источников воды (Фаран – источник Эйн-Прат, Дука – источники Иерихона, Сукка – внушительная водяная цистерна римских времен и чудесным образом явленный по знаку Харитона источник в его «висячей пещере) и, в-третьих, в небольшой удаленности от населенных пунктов (Фаран – в 1 км на север от урочища Телль эль-Кабус, в двух километрах к западу от селения Фаран – Телль эл-Фара (или к востоку от того же селения по другой его идентификации – Хирбет Абу Мушшарах) и в 4 км на восток от деревни Аната; во всех урочищах, кроме Телль эль-Фара, археологически доказано существование сельских поселений в византийский период, Аната же еще и стоит на месте библейского Анатота (в синодальном переводе Анафофа) – родного города пророка Иеремии; Дука – в 2,5 км к западу от Иерихона, Сукка – в 4 км к востоку от Текоа (синод. – Фекуя)). Первая общая черта всех трех лавр, а именно расположение их в скалистых утесах, видимо, явилась следствием личных предпочтений Харитона. (Долгое время считалось, что такое топографическое расположение характерно для всех лавр Иудейской пустыни византийского периода, однако осуществленными на сегодня исследованиями показано, что из 18-ти обнаруженных лавр лишь десять располагаются в скалистых отрогах гор или скальных береговых утесах ущелий (три упомянутые лавры Харитона, четыре из пяти лавр, основание которых связано с именем Саввы Освященного – Великая лавра (Саввы Освященного) , Новая лавра, лавры аввы Фирмина и аввы Иеремии, а также Кельи Хозевита (Дир эль-Банат) к востоку от монастыря Георгия Хозевита , лавра Пиги (Источника) в урочище Эйн-Мабуа (Эйн эль-Фур, Эйн эль-Фавар) в потоке Прат (примерно посредине между Фаранской лаврой и монастырем Георгия Хозевита) и лавра, остатки которой обнаруживаются в урочище Халет эд-Данабийе в потоке Вади эль-Макух в северной части Иудейской пустыни), а остальные восемь – на относительно равнинной местности (лавра прп.

http://sobory.ru/article/?object=18570

А ушло уже 15 гвоздей. «Кто хочет видеть рай, говорит надпись над священною скалою, тот приди сюда и посмотри». Вместе с древними реликвиями, исчезла и греческая надпись, указываемая планом Вильсона в западной стене мечети, получившая такое важное значение в возбужденном доктором Сеппом и Фергюссоном споре о национальности Куббет ес-Сахра. При ремонтировке 1873–1874 года шейхи мечети благоразумно выбросили из стены предмет спора. Да он и не имел особенного значения, как попавший в стену случайно из каких-то других древних развалин, подобно камню Адриана над так называемыми двойными воротами храмового мола. По своему круглому виду и вследствие того, что ее священнейшая часть лежит в самом центре, мечеть Омара не имеет одного главного фронта. Ея четверо ворот, правильно расположенные по четырем странам света, и имеющие особенные названия (северные или райские Баб ел-Дженне; южные– Баб ел-Кибле; восточные Баб ес-Силсиле или ворота пророка Давида; западные – Баб еш-Шарби), представляют совершенно одинаковое устройство. Каждые из них имеют по три двери, две железных и одну деревянную, и каждые одинаково предваряются крыльцами. Крыльца их, очевидно, были сделаны два раза, первоначально открытыми, в виде навесов на колоннах, потом закрытыми чрез возведение глухой стены на линии колонн. Ныне эти закрытые крыльца обращены в камеры, занимаемые прислугою мечети. Оставлено открытым только южное крыльцо, обращенное к Мекке. Наружный вид Куббет ес-Сахра представляет те же замыкающиеся линии восьмиугольника и ту же пестроту красок, что и внутренний. Особенность наружной формы восьмиугольника состоит в непрерывно повторяющихся рядах выступов или стенных пилястров и широких впадин или углублений между ними, подобно верхней части стены храмового мола, открытой Кондером, и древнееврейской стене на Русском месте близ храма Гроба Господня. Рисунок 145. Куббет ес-Сахра Верхняя же часть стен восьмиугольника над пилястрами, в настоящее время представляющая широкий компактный карниз, расписанный стихами корана, некогда была крытою галерею вокруг купола мечети.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Уолтер Мартин (баптист) Глава 10. Бахаизм Всемирная бахаистская вера – это нехристианский культ отличного от других происхождения, который уходит корнями в Иран XIX века, когда молодой религиозный иранский торговец по имени Мирза Али Мухаммад начал учить, что он – божественное явление, вошедшее в мир времени и пространства как «Баб» (ворота), ведущие к новой эре человечества. Подобно христианству, в котором почти с самого момента возникновения появились свои еретики и ереси, исламу было суждено испытать действие тех же раскольнических сил. Мирза Али Мухаммад называвшийся также Баб, стал настолько болезненной занозой для исламской ортодоксии, что был убит исламскими фанатиками в 1850 году в возрасте 31 года. На стадии появления культа он получал поддержку и ободрение в основном со стороны немногочисленной исламской секты в Иране и считался среди них выдающимся учителем в течение шести лет, предшествующих его смерти. Хотя христиане не отличались в истории как люди, убивающие инакомыслящих (заметными исключениями была Реформация и контрреформация, инквизиция и определенные этапы крестовых походов), можно, тем не менее, сказать, что в большинстве других религий насилие обычно идет по следам «новых» откровений, и, к сожалению, в случае Мирзы все вышло по знакомому сценарию. История Всемирной бахаистской веры, таким образом, началась с поразительных заявлений молодого иранца о том, что «религиозные лидеры мира забыли все свое общее происхождение... Моисей, Иисус, Мухаммед были равными пророками, явившими славу Божию, посланниками, несущими в себе отпечаток Великого Творца» (Richard Mathison, Faith, Cults and Sects in America, New York, 1952, p. 105). Это положение и по сей день остается главным догматом бахаизма, правда, в число пророков были включены еще Зороастра, Будда, Конфуций, Кришна, Лао и Баха-Аллах – последнее великое проявление Божественного Существа, чье имя буквально значит «великолепие Бога». Как запечатлено в истории бахаизма, Баб был приговорен к смерти и казнен 8 июля 1850 года в Тебризе. По преданию, на виду у тысяч бахаистов 750 армянских солдат подняли свои ружья и выстрелили в пророка. Когда клубы дыма рассеялись, Баб не только оставался невредимым от выстрелов, но оказалось, что пулями отсекло державшие его веревки, и он стоял развязанный.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010