И уже после кончины дедушки, когда мы поселились в большом доме в качестве хозяев, я дважды выместил эту накипавшую годами неприязнь. Портрет императора Александра Павловича я прострелил из лука, а с одной из тетушек, самой кислой изо всех, я поступил еще более жестоко. Однажды, я очутился с нею с глазу на глаз, с зажженной свечей в руках и … не мог противостоять силе этого соблазна, поднес свечу к носу. Как сейчас помню пузырьки, которые забегали по носу, и то смешанное со страхом наслаждение, которое я при этом испытал. Послышавшиеся по соседству шаги гувернантки спасли портрет от окончательного разрушения, мой грех остался тайной для взрослых, а тетушка с тех пор так и стала ходить под прозванием, данным ей моим отцом, тетушки с прожженным носом. Эти портреты, карельская мебель и огромная трубка старого князя, которую он не мог закурить без камердинера, так как для этого нужно было зажечь в ней целый костер, все это было будничным парадом дедушки. Но кроме того у него был еще особый праздничный парад, который развертывался в полном своем блеске 2 июля, в день престольного церковного праздника Ахтырской Богоматери и Ахтырскаго праздника. Как я любил этот день! С утра появлялись на лугу между домом и церковью палатки, торговавшие семячком, пряниками и иными гостинцами для народа. Потом мы отправлялись к обедне, в церковь , где стояли на особом княжеском месте, обнесенном балюстрадой. Весь день водились хороводы с песнями, а к вечеру народ приходил к большому парадному крыльцу, открытой террасе со ступеньками, где совершался торжественный выход дедушки к народу, своего рода высочайший выход. Дедушка садился на кресло – смотреть, как мальчишки и парни лазили доставать подарки, навешанные на высокие мачты, намазанные мылом, гармоники, картузы, красные кушаки. Первые скользили, не долезали; наконец, при общем ликовании, какой-нибудь догадливый парень натирал руки смолой и долезал. Когда все подарки были сняты, начиналась раздача подарков бабам и девкам – раздавались бусы, платки и ленты. Бабы выстраивались чинно в ряд, подходили по одной, целовали дедушкину руку, лежавшую на подушке, а из другой руки получали подарок. Но при этом дедушка дарил только своим бывшим крепостным из Ахтырки и Золотилова, двух его деревень. Как не спутать своих с чужими? Для этого шеренга баб проходила к дедушке между двумя нашими бывшими кормилицами – Феклой и Марией, от которой получали аттестацию: «своя – чужая, своя – чужая». Своей давались бусы, а чужой кормилицы давали в шею. А в это же время около баб увивался Михаил Осипович Вивьен, домашний доктор-акушер. Он играл тут двусмысленную роль придворного и уверял при этом, что ищет среди баб кормилиц для дедушкиных внучат. А мы в это время кидали пряники в народ и забавлялись при виде толпы мальчиков, которые барахтались в песке, ловя пряники. Праздник заканчивался хороводами с плясками или просто хороводами под визгливые звуки песни:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

Существует трогательный обычай, особенно в Москве, в день Благовещения, как день возвещения свободы всему миру, выпускать птиц на волю. Простой народ почитает этот праздник, как один из самых больших; в этот день считают тяжким грехом заниматься хоть легкой работой; по верованию простолюдина, даже птица в этот день не вьет себе гнезда. Верят так же, что в день Благовещения, как и в другие великие праздники, играет солнце при своем восходе. Немало к этому дню приурочивают примет и наблюдений относительно будущей погоды и урожая. Кроме приведенных выше обычаев простого народа, в которых сказывается доброе намерение и отчасти своеобразная вера в Бога, как раздаятеля всех благ, существуют у злых людей злые суеверия, унижающие благость и правду Божию. Так, например, у воров существует такое грубое суеверие: если кому удается украсть накануне Благовещения, то целый год у того будет успех в воровстве 64 . Назарет и его святыни Изложив священное событие преславного Благовещения Пресвятой Богородицы, совершившееся в Палестине, в северной ее части – Галилее, в незначительном городе Назарете, считаем долгом дать некоторые сведения об этом священном городе. Назарет (у арабов «Эн–Назира») лежит на южном склоне горы «Джебель–эс Зих» частью в зеленой долине, частью живописно врезавшись в горную расселину, и служит участковым городом Акританского округа (местопребывание турец. «каймакама» и духовного муфти»). Считая в настоящее время до 10 000 жителей, из них две трети христиан, более 3 000 православных с митрополичьей кафедрой, остальные католики, мельхиты, протестанты и др.; евреи отсутствуют; при 1 700 мусульман город распадается на три квартала: православный (Харет–Эль–Рум) на севере и северо–востоке, «латинской» (Хар–Эль–Латин) на юге и западе, «магометанский» (Хар–эль–Ислан) на востоке (с большой мечетью и малой у Хана на дороге в Дженин). Во владении православных греков находятся: монастырь св. Архангела Гавриила с церковью Благовещения. Церковь эта построена на древних развалинах в конце 18 столетия. Снаружи она скромная и небольших размеров. Внутри очень богато украшена. Как церковь , так учрежденная здесь православная митрополия с странноприемницей находится в главной части города.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь во имя Богоматери была построена Юстинианом в Иерусалиме, по представлению Саввы Освященного, посланного к царю патриархом Петром (524–544) с прошением основать в Иерусалиме больницу для паломников и кончить новую церковь Богородицы, начатую архиепископом Илиею. Юстиниан, снисходя на эти просьбы, послал в Иерусалим архитектора Феодора, который и построил через 12 лет великолепный храм и церковь, превосходившую, будто бы, все, что было известно ранее и за исключением Св. Софии Константинопольской, так как она была построена позднее. Известный Клермон Ганно 203 решительно высказывается против допускаемого многими отождествления «Новой» базилики во имя Богоматери с современною мечетью Ель-Акса. Помещая сам базилику близ Сионских ворот (?) или близ Баб-Неби-Дауд, на основании одного места в арабских хрониках, этот ученый выставляет против помянутого отождествления одно возражение, которое представляется непреодолимым. Именно: юстиниановская базилика еще существовала в IX веке, и принадлежала христианскому культу, как свидетельствует Commemoratorium 818 г. Между тем мечеть Эль-Акса была главнейшим святилищем ислама со времени завоевания. Описание мечети Эль-Акса, построенной в 73 году геджры, дано в собрании арабских историков 204 : «мечеть простирается с юга на север состоит из 7 нефов, возвышающихся на мраморных колоннах и каменных столпах; число колонн 46, из них мраморных 33, 12 каменных, под крышею два ската; столпов 40; три нефа крыты деревом, средний, высший, имеет крышу в два ската, прочие нефы построены в виде сводов, два на восток и два на запад. У южной стенки с восточной стороны находится Колыбель Иисусова. Длина мечети 100 локтей, ширина от восточной двери до западной 76 локтей». По отношению к христианским исчезнувшим ныне памятникам, но сохранявшимся долго, после завоевания, важны сведения о находившихся на площади Харама «Рынке знаний» и «Колыбели Иисусовой». Первое сводчатое место с михрабом было, очевидно, в XI веке руина какой-либо христианской экседры или ниши. Названо оно было так, по всей вероятности, «служителями для возбуждения любопытства обращающихся к ним посетителей», как поясняет и историк в этом месте. Иные будто бы называли эту группу «Вратами Раскаяния», так как пребывание грешника в молитве на этом месте вело к прощению греха, который будто бы записывался чудесно на дверях дома израильтянина и оставался до тех пор, пока Бог не прощал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Очевидно, что эта часть стены, начинаясь от Соломонова пруда и царских садов, поднималась на Сионскую гору и примыкала к гробам Давида; что перестроенный пруд есть Биркет-эс-Султан, а дом мужей храбрых, может быть, был не что иное как Давидов замок (нынешний эль-Каляг). Могила Давида была хорошо известна евреям. Иосиф рассказывает, что Соломон сокрыл огромные богатства в усыпальнице своего отца и что позже Гиркан, осажденный Антиохом, вскрыл усыпальницу Давида и нашел там три тысячи талантов на уплату за снятие осады. После того Ирод хотел также эксплуатировать усыпальницу царя-пророка, но найдя там золото не в монете, а в различных украшениях, решился проникнуть в самые гробы. Двое работников, которые готовы были уже войти в подвал, погибли во внезапно вспыхнувшем пламени. Устрашенный этим, Ирод оставил поиски и воздвиг у входа в гробницу, в искупление своего святотатства, монумент. Апостол Петр говорит о гробнице Давида как о месте, всем известном ( Деян.2:29 ). Дион Кассий рассказывает, что обрушившаяся гробница Соломона служила для евреев предвестием падения царства. Наконец, блаженный Иероним также упоминает об этой гробнице, говоря, что идет к ней молиться. Еврейские предания постоянно сохраняли память о местонахождении помянутой гробницы. Вениамин Тудельский, рассказывая в XII веке о том, каким образом была найдена могила Давида на горе Сионе двумя землекопами, при многих обстоятельствах, напоминающих розыски Ирода, без сомнения, повторяет рассказ об Ироде, прикрашенный позднейшими раввинами и свидетельствующий, что предание о месте нахождения гробницы сохранялось постоянно в том виде, как оно существует и по настоящее время у евреев. Словом, гробница Давида не там, где ее указывают мусульмане; но все побуждает думать, что она недалеко оттуда и что тщательные раскопки на Сионе могут привести к ее открытию. От могилы Давида, направившись на северо-восток, мы дошли до ворот Гнойных, или Беззакония (баб-эль– Мокгарибег) и, продолжая путь у самых стен, обогнули постройки Омаровой мечети, прошли на север мимо замурованных Золотых ворот и вошли в город чрез ворота Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следует отметить, что до времён крестовых походов за евангельский Эммаус принимался Никополь, находящийся в 36 км по длинной дороге  или в 26,5 км по короткой дороге  от Иерусалима. Об этом свидетельствовали Ориген, Евсевий Кесарийский, блж. Иероним Стридонский, прп. Исихий Иерусалимский, Созомен, а также различные описания паломников . Еп. Кассиан (Безобразов) сообщает: «Эммаус-Никополь был отстроен в III веке и в патристическую эпоху пользовался известностью» . В настоящее время «руины Эммауса (Никополиса) расположены в 26 км от Иерусалима, и среди них находится одна из древнейших построек в Святой Земле — византийская базилика середины IV b., а также мозаики виллы, служившей местом собрания первых христиан, и крестильный бассейн (баптистерий), высеченный в скале. Название города отразилось и в названии соседней арабской деревни Амвас» . Любопытно, что Иосиф Флавий в «Иудейской войне» (Война 7, 6, 6) пишет о военной колонии Аммаус (сейчас деревня Ха-Моца), основанной Веспасианом в 30 стадиях (6 км) к западу от Иерусалима. Однако отождествление Аммауса с Эммаусом едва ли возможно ввиду крайне малого его расстояния от Иерусалима : ни одна рукописная традиция не говорит о 30 стадиях. Со времён крестовых походов ещё как минимум два места стали отождествляться с евангельским Эммаусом : Сегодня только два места серьёзно претендуют на статус евангельского Эммауса — Никополь и Эль-Кубейбе. Для прояснения ситуации стоит сказать, что еврейский топоним «Эммаус» буквально означает «мать воды». В связи с этим главная проблема отождествления деревни Эль-Кубейбе с Эммаусом состоит в том, что в ней нет никакого источника воды . Кроме того, в древних источниках Эль-Кубейбе вовсе не упоминается. С учётом этих факторов наиболее вероятное место, соответствующее Эммаусу, — это Никополь. Так считает, между прочим, один из самых авторитетных библеистов конца XX — начала XXI века архим. Ианнуарий (Ивлиев) . Единственная проблема, на которую зачастую указывают учёные, — большая отдалённость Эммауса-Никополя от Иерусалима: 36 километров . Впрочем, эммаусские путники вполне могли, возвращаясь в Иерусалим, пойти короткой дорогой в 26 км и даже ехать верхом. Библеист И. Х. Маршалл замечает: «Хотя это расстояние велико, оно могло быть пройдено за один день, учитывая навыки жителей Палестины» . Действительно, в древности люди обладали удивительной для современного человека физической подготовкой. К примеру, ап. Павел во время 1-го миссионерского путешествия, не считая плавания и хождения по острову Кипру, прошёл не менее 1000 километров по трудной дороге, включавшей горные перевалы . В свою очередь, во время второго миссионерского путешествия он прошёл «не менее 2,7 тысяч километров пешком» .

http://bogoslov.ru/article/6174022

В северной части квартала Мусрара (ул. Ихья Адахан, дома 4 и 6) стоят два небольших жилых дома. Первый из них построен расом Вальде, второй же построен во дворе первого войзеро Байянач и представляет собой одноэтажное здание с четырьмя большими окнами. Дальше к востоку на той же улочке стоит двухэтажное здание, приобретенное находящимся вместе с императором Хайле Селассие в изгнании главнокомандующим расом Касса Хайлу. В нем проживали многочисленные родственники раса Касса, сам он до мая 1939 года получал пенсию от императора, а затем был вынужден обратиться с просьбой о финансовой помощи к британским властям. Доходные дома принадлежат монастырю, для которого средства от сдачи квартир в аренду являются серьезной статьей дохода стр. 426-429; стр.59).   5. Монастырь Мескаба Кедусан в Вифании (эль-Азарии) Монастырь Мескаба Кедусан (буквально «место отдыха святых», ибо рядом с участком находится эфиопское кладбище) в Вифании (эль-Азарии) принадлежит эфиопам начиная с 1950-х гг. Абуна Филипос (1951 — 1966) окружил участок стеной, а абуна Маттевос (1971 — 1977) построил церковь, посвященную св. Такла Хайманоту , и два дома в 1974 г. Кладбище находится рядом, на краю деревни эль-Азария-Бейтания, рядом со старой иерихонской дорогой.   6. Монастырь в Иерихоне Две родственницы императрицы Заудиту, Дэста Нессибу и Амарэч Велалу, став монахинями, приобрели в 1920 г. для эфиопской общины участок недвижимости в Иерихоне. При жизни войзеро Амарэч (умерла в Дебре Султане 29.10.1968) он был одним из ее постоянных мест жительства. Сейчас на участке 4 дома и маленький монастырь, где проживают 4-5 монахов. Двухэтажный дом с ванной был построен аббой Гебре Кидан Йегэзу в 1973 г. стр.93). Дэджазмач Маконнен, сын императора Хайле Селассие и правитель Харара, находясь в изгнании вместе с другими членами семьи, купил в Иерихоне финиковую плантацию, которую обрабатывал своими собственными руками, т.к. не мог платить наемным рабочим.   7. Монастырь Святой Троицы на Иордане С южной частью реки Иордан перед ее впадением в Мертвое море связано несколько библейских историй: пересечение Иордана израильтянами (Иисус Навин, 3:17) , разгром Гидеоном мадианитян (Судьи 7:24) , вознесение Ильи-пророка на огненной колеснице (4 Царств, 2:4-15) , крещение Иисуса Иоанном (Лк 3:21-22, Мк 1:9-11, Мф 3:13-17, Ин 1:28-34) .

http://bogoslov.ru/article/1895521

Колоннады состоят из 3 колонн, а поперечный неф образуется промежуточной колонной. С вост. стороны к храму примыкают 3 прямоугольные апсиды, образующие 3 алтаря, 2 из к-рых посвящены Пресв. Богородице и 1 (южный) - арх. Михаилу. Над центральным алтарем возведен небольшой купол. Как обычно, все 7 колонн в интерьере различны по размеру и стилю и являются сполиями; 3 алтаря отделены от храма деревянными преградами; в интерьере находятся иконы XVIII-XIX вв. Коптские храмы в других районах К. Церковь и монастырь св. Мины (Мар-Мина) в Фум-эль-Халиг (в Эль-Хамра). Находится в 2,5 км к северу от Ст. Каира, в том месте, где в X в. была основана новая столица Египта Эль-Кахира. По сообщениям Абу-ль-Макарима (нач. XIII в.) и аль-Макризи (XV в.), храм основан в нач. VIII в. Церковь была первым христ. храмом, выстроенным за пределами Ст. Каира и Фустата, что стало причиной недовольства части мусульман и столкновения между нек-рыми араб. кланами и эмиром Египта. В 725 г. церковь была разрушена, но в 735 г. отстроена вновь. Впосл. храм неоднократно разрушался и восстанавливался. Небольшие части самого раннего здания VIII в. сохранились в алтаре. Совр. вид храм приобрел в XI-XII вв., хотя в XX в. несколько раз ремонтировался. В XI в. крыло сев. нефа было передано в пользование арм. общине, к-рая в то время особенно активно развивалась в К. Армяне отделили неф стеной и сохраняли это помещение за собой до 1926 г., когда оно было возвращено коптам. В 1164 г. храм был частично разрушен, после чего его перестраивали. Разбитые колонны были заменены квадратными столбами, возведены купола; после перестройки храм освятил коптский патриарх Иоанн VI (1189-1216). Храм пострадал от погрома в 1321 г., но вскоре был восстановлен. При патриархе Вениамине II (1327-1339) в храм были перенесены мощи вмч. Мины, издавна почитавшиеся в его мон-ре близ Александрии, к-рый к тому времени был почти заброшен. Мощи св. Мины почивают в сев. части алтаря. Храм представляет собой традиц. 3-нефную базилику (20,5×15 м, высота 13,5 м) с 3 алтарями.

http://pravenc.ru/text/1319897.html

Часть I. Индивидуально-естественный (частный) быт Индивидуально-естественный или частный быт древних евреев в значительной степени обусловливался особенностями той страны, в которой они жили, когда были носителями теократии. Глава I. Страна, где жили древние евреи и ее природа. § 27. Название страны, где жили др. евреи. Страна, где жили евреи, как носители теократии, была указана их праотцам самим Богом ( Быт. 12:1, 7–9 ; Исх. 3:7–8 ; Втор. 7:1 ; И. Нав. 24:1–8 и др.). В Св. Писании и других древних письменных памятниках эта страна имеет различные названия. В Пятикнижии Моисеевом она называется «земля ханаанская» (эрец-кенаан) (ср. Быт. 12:5 ; 13и др.) и «земля евреев» (эрец-гаибрим) (ср. Быт. 40:15 ); в исторических и пророческих книгах «земля Израилева», (эрец-исраэл» или «адмат-исраэл», γν σρα λ, ( Мф. 2:20 и др.), а также «земля Господня» ( Ос. 9:3 ) и «земля святая» («адмат-гаккодеш») ( Зах. 2:16 ); после вавилонского плена «земля Иудина» («эрец-Иегуда») ( Неем. 5:14 ), «земля обетованная», γν τς παγγελ ας (ср. Евр. 9:9 ) и Палестина ( Παλαιστνη). Из внебиблейских письменных памятников в ассирийских клинообразных памятниках она называется «страна амореев» («мат-амурру») или «страна хеттеев» («мат-хатти»), в египетских иероглифических надписях – «страна Ханаан» («Па-Канаан»), в тель-эль-амарнских таблицах – «Ханаан» («Кинагги» или «Кинагни»), у греческих писателей – «Палестина», у И. Флавия и Павзания очень часто «страна евреев» ( χρα τν βραων), у христианских писателей обыкновенно – «Палестина» или «святая земля». § 28. Границы Палестины Палестина, как страна древних евреев, занимала южную третью часть восточного побережья Средиземного моря. Точнее границы Палестины определяются следующим образом. Северная граница начиналась немного севернее г. Тира, южнее потока Леонта, иначе Литани (нар-эль-казимийэ), и направлялась к древнему Лахису, иначе Дану (разв. «Телль-эль-кади»). Правда, в Св. Писании (ср. Чис. 34:8 ; И. Нав. 13:5 ; Суд. 3:3 ) северная граница Палестины полагается несколько дальше, до самого Эмафа (совр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Историки знают, что раннехристианские церкви и монастыри строились в 6–7 веке вдоль всего побережья Персидского залива до современного Омана и вплоть до Индии. Подобные церкви и монастыри того периода известны в Бахрейне, Ираке, Иране, Кувейте и Саудовской Аравии. В начале 1990х годов археологи обнаружили первый христианский монастырь в ОАЭ на острове Сэр Бани Яс у побережья Абу-Даби, недалеко от границы с Саудовской Аравией. Сегодня это место объявлено охраняемым природным заповедником с памятниками культурно-исторического наследия, хотя часть его отведена под роскошные отели. Тамошний монастырь датируется тем же периодом, что и новая находка в Умм-эль-Кувейне. По словам Пауэра, жизнь на кромке болот Хор-эль-Бейда в Умм-эль-Кувейне зародилась гораздо раньше – здесь известны неолитические орудия и стоянки, а это означает, что люди постоянно жили в этих местах последние десять тысяч лет как минимум. Сегодня эта полоса рядом с болотистой местностью известна благодаря производству недорогих качественных вин близ эмиратского курорте Barracuda Beach Resort. Туристов сюда привлекал и старый аэропорт с разрушенной взлетно-посадочной полосой и памятником советской эпохи – тяжелым транспортным самолетом ИЛ-76. Самолет долго считался местной достопримечательностью, однако его все же неохотно отправили на металлолом, чтобы освободить место для могущественной силы в этой федерации семи шейхов – строителей элитной недвижимости. Эмират Умм аль-Кувейн планирует строительство стоимостью почти в миллиард долларов США за лагуной близ бывшего аэропорта – через нее проложат мост на остров Синия, и там возведут элитную недвижимость на остаток в 675 миллионов долларов. По словам Пауэра, именно благодаря проектным изысканиям под строительство удалось профинансировать археологические работы на этом участке, в ходе которых и обнаружили монастырь. Теперь исторический объект и прилегающая местность с остатками деревни, по его словам, будут надежно огорожены и защищены, хотя пока неизвестно, какие еще секреты прошлого могут обнаружиться под тонким слоем песка на острове. «Это по-настоящему захватывающее открытие, поскольку история того периода во многом остается мало известной даже узким специалистам», – признает Пауэр. Другие новости

http://azbyka.ru/news/v-oaje-obnaruzhen-...

Апост. пост. 8, 12, 3/Funk. I. P. 491; Феодор Мопсуестский Гом. 15, 27/Tonneau-Devreesse. P. 509; Иоанн Мосх Луг духовный 196//PG 87, 3081). Они знаменовали знаки почета, но также служили практическим целям для отгона насекомых от даров, которые были открыты во время анафоры. Рипиды обычно имели на себе изображение шестикрылых херувимов. См: Flabellum//DACL V, 16101625; Braun J. Packer//LThK 3. 1931. P. 936937; и ниже главу XI. 752 Ulrichs von Richental Chronik des Constanzer Concils, 1414 bis 1418/Buck R. (ed.) Hildesheim, 1962. S. 138. Упомянутый архиепископ Киевский был Григорий Цамвлак Тырновский. Ср. Gill J. The Council of Florence. Cambridge, 1959. P. 2526. 753 Эль был старой мерой для тканей. Английский эль состалял 45 дюймов, фламандский эль – 27 дюймов (68.58 см). 754 Ср. Millet G. Broderies. P. 82 и таблицы CLX, CLXVII, CLXIX, CLXXV; Johnstone. P. 25 и таблицы 85–91; tefanescu Табл. L, LV. В русской католической церкви св. Антония в Риме покровец для дискоса размером 59 на 59 см имеет образ младенца Христа, лежащего на дискосе. По краям покровца вышит стих из Ис. 53 . 755 См. размеры различных аеров: Millet G. Broderies. P. 86. Об эволюции сюжета, изображенного на аере, см. экскурс в конце главы. 756 Ср. кодексы: Trempelas. P. 80–81 и Дмитриевский А. А. II. С. 609 (=Sinai 986); иконографическое изображение «Божественная литургия» всегда показывает воздух, переносимый на голове одного из служителей (см. ниже об этом в тексте главы и экскурс об аере); архиерейский диатаксис XV в. из Русского Андреевского скита на Афоне: Дмитриевский А. А. I. С. 171. 758 Maximus Scholia 3, 7//PG 4, 144. Сведения об иконографических свидетельствах см. в прим. 117. 760 Jacob A. Formulaire. P. 443445. Согласно Жакобу «Необходимо углубленное исследование, чтобы точно определить, в какой мере Гемист остался верным традиции [Константинополя], и что является новшеством, введенным в текст по необходимости» (p. 455). Для такого исследования, в первую очередь, необходимо критическое издание текста. 761 Ibid. P. 443. Филофей родился около 1300 г. и был монахом сначала на Синае, а затем на Афоне, где стал игуменом Великой Лавры. В 1347 г. он был наречен архиепископом Гераклейским во Фракии, в 1353 г. избран патриархом, затем смещен с кафедры, восстановлен в 1364 г. и ушел на покой 1376 г. (Laurent V. Philothee Kokkinos//DTC. Vol. XII. P. 14981509; Chiovaro F. Philotheus Coccinus. Patriarch of Constantinople//New Catholic Encyclopedia. Vol. 11. P. 324325).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010