«Досточтимому Административному совету Ризарийской Духовной семинарии. Извещаю вас, что второй копт, Михаил Филофеос, отбыл сегодня в Александрию, удрученный незнанием языка и тем, что не может заниматься, ибо, по собственному признанию, обуревается помыслами. Во исполнение предписанного нам Министерством через господина Ф. Георгандаса мы убеждали его продлить свое пребывание здесь хотя бы на месяц, но он, не сдаваясь на уговоры, уехал. Ставя вас в известность об этом, прибавлю, что направил местоблюстителю Патриарха коптов господину Иоанну 190 просьбу, чтобы преемник [выбывшего], если таковой будет прислан, был не моложе двадцати лет и владел греческим языком. Остаюсь со всяческим почтением Директор Нектарий Пентапольский». Административный совет отослал рапорт в Министерство и, со своей стороны, попросил, чтобы и первый копт, Иоанн Халил, был заменен другим, знающим греческий. Во всяком случае, в 1901–1904 годах в Ризарионе обучались еще два иеродиакона-копта: Михаил эль-Макари (Макариадис), 29 лет, и Клавдий эль-Антони (Антониу), 24 лет. Тот и другой прибыли в Афины 27 августа 1901 года и вернулись в Египет в июне 1904-го. Впоследствии Иоанн Халил, нареченный Лукой, стал митрополитом Кенасским 191 , а Клавдий эль-Антони – Патриархом коптов с именем Юсап (Иосиф) II 192 . Обучаясь в Ризарионе, Михаил эль-Макари написал (с помощью Иоанна Халила) на арабском языке сочинение, которое позже самостоятельно перевел на греческий, снабдив посвящением Патриарху коптов Кириллу, и в таком виде напечатал в Афинах под названием: «О жизни Ризарийской Духовной семинарии: в переводе с арабского» 193 . Открывающаяся фотографией владыки Пентапольского, книжица содержала и краткие сведения о нем. Знаменательны следующие строки: «Я захлебнусь от чувств, если не возвещу во всеуслышание о благороднейшем и великодушнейшем нраве Его Высокопреосвященства директора и о той чести, которой мы, без всяких заслуг, по ничтожеству нашему, были им удостоены». 187 Мелетий Апостолопулос из Калавриты, магистр богословия. Первоначально – чредной иерей в Порт-Саиде, после смерти Патриарха Софрония в течение года оставался патриаршим местоблюстителем. По восшествии на Александрийский престол Фотия переехал в Мюнхен, где служил в греческом приходе. Получил известность как канонист и переводчик. Главный труд: «Каноническое право Восточноправославной Церкви» (Афины, 1898). По переезде в Грецию умер от сердечного приступа в 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Несмотря на ежегодные столкновения из-за горных пастбищ с шиитскими скотоводами из долины Бекаа и периодические набеги на Бшарри шиитских владетелей из рода Харфуш, уровень безопасности и религ. свободы в горах был относительно высок, что стимулировало миграцию в регион христиан из Палестины, Антиливана и др. местностей. Маронитские патриархи, подвергавшиеся репрессиям мамлюкских властей в годы обострения отношений с лат. Западом (как в 1367, когда патриарх Джибраил Хжула был казнен после нападения кипрского короля на Александрию), перенесли свою резиденцию из мон-рей прибрежных районов Джубайль и Эль-Батрун в труднодоступный Каннубин, под защиту мукаддимов Бшарри (1440). Значительная часть христиан, мигрировавших в Горный Ливан, принадлежала к мелькитской и сиро-яковитской общинам. Около Ихдина даже возник эфиопский мон-рь Дайр-Мар-Якуб (Дайр-эль-Хбаш). Яковитские переселенцы обладали достаточными материальными средствами и имели относительно высокий образовательный уровень; они постепенно сблизились с мукаддимами Бшарри и вовлекли в орбиту своего культурно-религ. влияния часть маронитского населения. Это вызвало резкое противодействие Маронитской Церкви, и в 1488 г. в верховьях долины Кадиша началась междоусобная война. В ходе конфликта эфиоп. мон-рь был разрушен, а монофизитское духовенство изгнано из Бшарри. К рубежу XV и XVI вв. Маронитская Церковь окончательно утвердилась в своей ориентации на лат. Запад. Раннеосманская эпоха (1516-1841) Церковь святых Сергия и Вакха в р-не Эль-Кура. VI в. (?) Церковь святых Сергия и Вакха в р-не Эль-Кура. VI в. (?) Во время османского вторжения в Сирию (1516) одни друзские эмиры сражались за мамлюков, другие перешли на сторону завоевателей. После вступления османского султана Селима в Дамаск ливан. владетели (шиитские семейства Харфуш из Бекаа и Хамада из Сев. Ливана, христ. мукаддимы Бшарри, друзские вожди) изъявили покорность османам и сохранили власть над своими соплеменниками. В первое время османы опирались на туркмен. кланы - Ассафов (правителей Кесруана) и их младших партнеров Сайфов из Аккара, относительно недавно появившихся в Л., не имевших серьезной опоры среди местного населения и, следов., менее склонных к сепаратизму.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

3-апсидные храмы составляют немногим более 10% от 3-нефных базилик. Снаружи могли читаться все 3 апсиды (ц. на акрополе в Авиле, V-VI вв.) или только центральная (ц. на холме Телль-Умм-эль-Амад в Авиле, 646), но чаще все 3 были вписаны в прямоугольник внешних стен (ц. при пещере Лота, VI - нач. VII в.). Боковые апсиды также могли быть пристроены позже («Церковь Административного центра в Пелле», ок. 400, в перестройке 1-й пол. VI в.). Наиболее редки храмы с одной выступающей вовне апсидой (ц. св. Феодора в Герасе). «Базилика между теллями» в Авиле. VI–VII вв. Помимо 3-нефных базилик изредка сооружались и храмы др. типов. Из них самыми распространенными были однонефные храмы, часто являвшиеся не самостоятельными сооружениями, а капеллами при крупных храмах. Они могли иметь прямоугольную (ц. Илии, Марии и Сорег в Герасе, VI в.) либо вписанную в прямоугольник стен полуциркульную апсиду (ц. еп. Мариана в Герасе, 570). Большие 5-нефные базилики раскрыты в Гадаре (IV в.) близ Аджлуна (Мар-Ильяс, V-VI вв.) и в Авиле («Базилика между теллями», VI-VII вв.); последняя имеет рудиментарный трансепт с рукавами, завершенными полуциркульными апсидами, как в базилике Рождества Христова в Вифлееме (30-е гг. VI в.). Форму триконха, вписанного в квадрат внешних стен, имеет мартирий на месте смерти прор. Моисея на горе Нево (кон. IV в.); в сер. VI в. с запада к нему была пристроена базилика. Сходно развитие храма в Гадаре: к сооруженному из сполий октагону с 4 экседрами по диагонали (1-я пол. VI в.) - план, характерный для мацеллумов, напр. в Герасе (II в.),- в 1-й пол. VII в. с юга была пристроена базилика. Октагональная церковь, вписанная в квадрат внешних стен, раскопана также в Биркетейне за сев. воротами Герасы; возможно, она была перестроена из языческого храма. Ц. св. Иоанна Крестителя в Герасе (531) является вписанной в квадрат ротондой с 4 угловыми экседрами и полуциркульной изнутри и граненой снаружи апсидой; перекрытие центрального пространства (купол? деревянный шатер?) опиралось на 4 колонны. Не исключено, что композиция этого храма, так же как и октагона в Гадаре, возникла под влиянием сооружений соседней Сирии, подобных кафедральному собору в Бостре (512). Ротондальная ц. Богоматери в Мадабе (кон. VI - нач. VII в.; ныне Археологический парк) была построена на основе полуротондального или ротондального сооружения II-III вв. Хорошо известна ц. Пророков, Апостолов и Мучеников в Герасе (465, руины уничтожены), имеющая вписанный в квадрат крестообразный план, где каждый из рукавов 3-нефный. Небольшая крестообразная церковь была раскопана в Дейр-эль-Каттар-эль-Бизанти на п-ове Эль-Лисан.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Делегация игуменов и игумений Коптской Церкви посетила православные святыни Москвы и Подмосковья 16 сентября 2019 г. 11:18 12-15 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находящаяся в эти дни в России с паломнической поездкой по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетила храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. В составе делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане. Пребывание делегации в Первопрестольном граде началось с посещения Покровского женского ставропигиального монастыря . Гости поклонились честным мощам святой блаженной Матроны Московской и были сердечно приняты настоятельницей игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. 13 сентября участники поездки посетили подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где встретились с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископом Каширским Феогностом . Владыка тепло приветствовал делегацию из Египта, констатировав важность продолжения подобных взаимных визитов для более подробного и внимательного изучения истории и современной жизни, богатого духовного опыта коптского и русского иночества.

http://patriarchia.ru/db/text/5500283.ht...

Население К. быстро росло. В 1882 г. его численность приближалась к 396 тыс. чел., в 1907 г.- к 678 тыс., в 1918 г. превысила 1 млн чел. К. вновь стал крупнейшим городом Ближ. Востока. Население было довольно пестрым в этноконфессиональном отношении. Диаспоры селились компактно: греки - в районах к югу и юго-западу от Эль-Азхара, западноевропейцы - на о-ве Эз-Замалик и в прилегающем к нему р-не Гарден-Сити, копты - вокруг своего Патриархата и в р-не Шубра, сиро-ливан. христиане - в новом квартале Эль-Фаггала, где было возведено неск. церквей. С XVIII в. начался заметный подъем копт. общины, возобновились лит. творчество, храмовое строительство, иконописание. Церкви Ст. Каира украшены иконами преимущественно этого времени. Резиденцией копт. патриарха в 1660-1800 гг. была ц. Пресв. Богородицы в квартале Харат-эр-Рум, затем собор св. Марка в Эль-Эзбекии (совр. здание построено в 50-60-х гг. XIX в.). Патриаршей усыпальницей во 2-й пол. XIX в. стала ц. св. Стефана, также построенная на рубеже XVIII и XIX вв. Приток в страну греков и сиро-ливан. правосл. арабов, а также финансовая помощь со стороны России способствовали подъему и Александрийской Православной Церкви. В 1839 г. в Каср-эш-Шамъа была возведена новая патриаршая резиденция с храмом вмч. Георгия, открывались церкви и уч-ща. Европ. проникновение в Египет XIX в. сопровождалось появлением в К. храмов и школ различных христ. конфессий. XX - нач. XXI в. В 1922 г. Египет формально обрел независимость. К. занял лидирующие позиции как центр совр. араб. культуры, книгоиздания, кинематографа, музыки, общественной мысли. В 1908 г. в городе был открыт Свободный ун-т, преобразованный в 1925 г. в ун-т Фуада I (ныне Каирский ун-т), в 1950 г. начал работу ун-т Айн-Шамс в Гелиополе. Ислам. ун-т Эль-Азхар остается ведущим религ. образовательным центром мусульм. мира. Упадок сельскохозяйственного производства (особенно после первой мировой войны и в годы Великой депрессии, 20-30-е гг. XX в.) стимулировал массовое переселение крестьян в города, прежде всего в К. К 1947 г. население города достигло 2320 тыс. чел. Наряду с решением насущных задач городской жизни - строительством дешевого жилья и улучшением дорожной сети - в Старом городе в монархический период были возведены кампус университета в Гизе, здания смешанных судов и парламента, определившие вид совр. К. В 20-40-х гг. XX в. на улицах города проходили демонстрации националистов и «Братьев-мусульман», массовые выступления против брит. засилья. Крупнейшим из них была т. н. Черная суббота в янв. 1952 г., когда антибрит. демонстрации переросли в погромы и поджоги роскошных зданий, ассоциировавшихся у населения с колониальным угнетением. В результате пожаров остались без крова 12 тыс. жителей.

http://pravenc.ru/text/1319897.html

vk fb tw ok @ g+ lj Северный храм Георгиевский храм некогда был кафедральным собором Аланской епархии. vk fb tw ok @ g+ lj Алтарь Георгиевского храма vk fb tw ok @ g+ lj В Георгиевском храме Эль-Тюбю: следы Византии «Каменная церковь длиной в 4 сажени есть в округе Чегем у села Улу-Ельт», – писал в своем «Путешествии по России и Кавказским горам» Иоганн-Антон Гильденштедт; выдержки из его сочинения были напечатаны по-русски под названием «Географическое и статистическое описание Грузии и Кавказа». К этой церкви мы из Тырныауза и едем – наш путь лежит в аул Эль-Тюбю, больше известный под своим русским названием Верхний Чегем. Пеосле Чегемских водопадов дорога резче устремляется вверх, и наша машина становится единственной, стремящейся вперед: чужие тут не ходят, а если и ходят, то очень редко. vk fb tw ok @ g+ lj Чегемское ущелье Знаменитые Чегемские водопады и вместе с ними туристы остались позади. Мы приближаемся к цели нашего путешествия – горному аулу Эль-Тюбю. vk fb tw ok @ g+ lj Древний могильник Это место называют «Городом мертвых». Могильники относят к XII-XVII векам. vk fb tw ok @ g+ lj Башня в ущелье Эль-Тюбю Необычная для здешних мест постройка – подобные ей тысячелетние башни стоят по другую сторону Главного Кавказского хребта, в православной Сванетии. vk fb tw ok @ g+ lj В поисках византийского храма Наш первый собеседник остался очень недоволен расспросами о том, где находятся развалины церкви: «Здесь никогда не было христиан! Никогда!» На фото: отец Игорь идет на другую сторону речки, где ждет его местный «гид» vk fb tw ok @ g+ lj Вид на ущелье Сочетание оранжевого и зеленого – характерная особенность местного пейзажа vk fb tw ok @ g+ lj Паломница у горной реки Матушка Валентина, супруга отца Петра из Нальчика, с иконой Моздокской иконой Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj На мосту через речку «Гид» старательно избегал слова «церковь», но объяснил, где находится «башня с крестом» vk fb tw ok @ g+ lj Молебен в развалинах древнего храма «Башня с крестом» оказалась развалинами маленького византийского храма с кладкой, в отличие от балкарских построек, скрепленной раствором.

http://pravoslavie.ru/63367.html

88 квадратных каменных пилонов в 15 рядов поддерживают тяжелый свод. Ниша римского храма внизу известна под поздним условным названием «Яслей Иисуса». Северо-восточный угол Харама опирается на скалу, где возвышалась когда-то крепость Барис, получившая позже, при перестройке 30-х гг. I в. до н.э. имя «Антонии» – в честь знаменитого Марка Антония, соратника Цезаря, мужа Клеопатры, друга и союзника Ирода. У подножия современного минарета начиналась высеченная в скале лестница, которая вела в крепость – та самая, на которой спасся апостол Павел, когда евреи в Храме устроили возмущение и пытались убить его (см. Деян. 21, 35–36 ). В дворике возле Баб-аль-Каттанин («Врата хлопкоторговцев») находятся могилы короля Хуссейна Первого и индийского мусульманского лидера Мохаммеда Али. Далее расположены Баб-ас-Сильсилех (Цепные Врата), воздвигнутые над подземным мостом, пролет которого, раскопанный у Стены Плача, известен как Арка Вильсона. Несомненно, ворота получили свое название от того, что действительно связывали между собой две стороны лощины (долины Тирапейон). Наконец, завершая обзор, подходим к расположенным в юго-западном углу Харама Мавританским воротам (Баб-аль-Магриб), от которых открывается вид на Стену Плача. Стена Плача Покинув Харам-аш-Шариф, спускаемся в долину Тирапейон, которая разделяет Сион (Верхний Град Давидов) и гору Мориа. Окружающая местность сильно изменилась после 1967 г. Тогда, после Шестидневной войны, 400 семейств были выселены из Магрибского квартала и археологи, во главе с профессором Мазаром, приступили к раскопкам. Копали, главным образом, на площади перед Стеной Плача и на большом участке у южной стены. В результате мы можем теперь видеть 26 рядов циклопической иродовой кладки в районе Стены Плача и 23 – с южной стороны. Стена Плача представляет собой западную подпорную стену холма, «подсыпанного» строителями Ирода для увеличения площади Храма (Ирод расширил его более чем в два раза). В Иерусалиме ее так и называют «Западная стена». Когда Храм был разрушен, евреи приходили плакать у этой стены – единственного, что осталось тогда от Храма и от Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

После этого происшествия и другой такой же случай произошёл у нас, только уж совсем трагический. Разбойник – вор не только сорвал со стены старинный образ в тяжёлом окладе, но и ударил неожиданно вернувшуюся домой хозяйку по голове. Бедная старушка так разболелась, что вскоре умерла. Следом подоспели и новые разбойные нападения. В соседнем селе церковь восстановили. Люди обрадовались и понесли в неё свои старинные иконы. Эти намоленные образа до поры до времени припрятаны были ещё их бабушками. Украсили ими церковь. Так эти нелюди – воры раз семь взламывали то двери, то окна, и не успокоились, пока все святыни старинные не унесли под чистую. Эх, стыд и горе! А теперь и подумайте: кто начал подобные кощунства-то творить в России первым. Да сами власти сразу после революции: церкви разоряли, иконы жгли, священников убивали да по тюрьмам рассылали. Народ-от и оборзел, растерял свои святыни, и сердце у многих остыло и ожесточилось. В наши дни, когда власти снова церкви разрешили открывать и веру православную не запрещают, так уже простых людей бесы соблазняют, всякому сатанинскому делу научают и на православных напущают. Мстят, ироды! Ведь молитва жжёт их, сильнее огня. Будем уповать на помощь Божию и спасёмся. КАК ЦЕЛАЯ БРИГАДА БАБ В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛАСЬ Расскажу я вам, девки, небывалую историю. В лесу обычно по одинке блудят, а мы целой бригадой баб из лесу выйти не могли. А было это лет сорок назад. В ту пору в колхозе дел было всем невпроворот, и за грибами некогда было сходить. Вот мы, колхозницы, и давай нашего бригадира просить: – Как хочешь, Иван, а отпусти ты нас в лес хоть грибов пособирать. Так и холода, глядишь, наступят, а мы в лесу ноне почти не бывали. – Ладно, бабы, согласен. Только отпускаю до обеда, а потом опять на работу. Скажу Кольке – шофёру, чтобы завтра рано утром отвёз вас в лес, а в одиннадцать часов привёз назад в деревню. Мы-то обрадовались. Наутро, только чуть светать начало, собралась у конторы большая толпа баб. Еле вошли все в кузов. Поехали мы в самые грибные места километров за пять. Договорились с шофёром, что приедет за нами на то же место, где высадил.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/13/...

В духовенстве, как отображении божественной единицы и вместе пророчественной, будет сосредоточиваться все лучшее и совершенное, и коллегии его будут каждая слагаться из девятнадцати первосвященников. Святилища, храмы, домашние молельни, будут увеличиваться всюду и благолепно украшаться всем драгоценным, прекрасным и священным в очах людей, чему будет и соответствующее богослужение, церемонии, сопровождаемые мелодичною музыкою и пением, духовные образованные особы будут везде занимать почетную кафедру и проповедовать священные глаголы народу. Сам народ, мужчины, в знамение своей любви и союза к такому порядку, будут носить звезду с лучами, на коих начертано имя Божие, а женщины будут иметь амулеты круглые, но с другими именами, тоже благочестивыми и священными. Баб выражается об этих знаках под словами – «формы» и " круги». 3. Личность и пророки. Представляя весь мир эманацией Божества, имеющего временное существование в пространстве, Баб ставит сознательно действующее и живущее существо посредником между этим несовершенным миром и совершенным Богом. Такова личность человека, индивидуальность, заключающая в себе и совершенное и несовершенное, и доброе и злое начала; она проявляется в форме, т. е. теле, и имеет двоякую жизнь – духовную и телесную. Тело имел И. Христос и Магомет, как положительное проявление; но с точки зрения пророка, интеллектуальной, обе личности эти, и все люди, суть дыхание уст Божиих, хотя сами они в действительности и не Бог, но возвращаются к Нему быстрее, нежели прочие существа; это – слова, буквы Божии. Тогда как пророки, все святые, суть одновременно и люди, и сам Бог, но не смешиваются вместе, они суть небесные посланники, живущие умом Божиим, исполняющие его волю. Этим пророки отличаются от прочих людей, сего сознания и определения не имеющих, природа коих греховна, крайне тяжела, погружена в мирское. Для спасения мира от падения и гибели тянется беспрерывная цепь этих святых пророков, каковы Моисей, Давид, Соломон, Иисус Христос , Магомед и другие, к которым причисляет Баб и себя, свое откровение миру, как новейшее и современное, хотя и незаконченное, в виду будущего пророка, более великого и совершенного.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Город апостолов Дамаск связан с деяниями апостолов. Именно сюда отправился из Иерусалима Савл, взяв письмо от первосвященника с разрешением преследовать христиан. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? (Деян. 9, 3–4). Воскресший Христос повелел ослепшему Савлу идти в город, где через три дня молитвы ипоста был исцелен с помощью пришедшего к нему Анании. После крещения апостол Павел проповедовал в Дамаске и Аравии. Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его. Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине (Деян. 9, 23–25). Спасение апостола традиционно связывают с Юго-восточными воротами Старого города (Баб-Кайсан), основа которых восходит к первым векам нашей эры, а основная часть строения — к XIII–XIV векам. В память о спасении во внутреннем помещении ворот в 1939 году грекокатолики устроили небольшую церковь Апостола Павла, «что с окном». Большое значение историки приписывают Восточным воротам Старого города (Баб-Шарки), построенным в первые века нашей эры и надстроенным в XII–XIII веках. Через них также могли проходить апостолы. Близ ворот расположен старый христианский квартал Баб Тума, названный в честь апостола Фомы, ушедшего после Дамаска просвещать Индию. Здесь сохранился небольшой подземный храм Святого Анании, ныне принадлежащий Маронитской католической церкви. Предание гласит, что на этом месте находился дом первого епископа Дамаска святого Анании. Судя по раскопкам 1920-х годов, на этом месте располагалась церковь, построенная не позднее VI века. Восстановленная после ее возврата христианам халифом аль-Валидом в начале VIII века, она почиталась христианами и мусульманами как церковь Святого Креста (Аль-Мусаллаба). В 1820-е годы францисканские монахи перестроили подземную сводчатую часть в часовню Святого Анании, а в 1867 году восстановили то, что пострадало в ходе восстания друзов.

http://e-vestnik.ru/history/drevnyaya_si...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010