13) «Толстой и современное неверие» (Мысли и наблюдения). Рязань, 1909 г., ц. 15 к. 14) Вопрос о «странничестве» или бегунстве на IV-Bcepoc. Мис. Съезде. в г. Киеве («Мис. Сборник», 1909 г., 5). 15) Памяти пастыря-миссионера о прот. Василия Аф. Динариева (23 янв., 1910 г.). «Мис. Сборник», 1910 г., 1. 16) По поводу 25-летнего юбилея В.М. Скворцова (3-го сен., 1909 г.). «Мис. Сборн.», 1909 г., 5. 17) Клевета старообрядцев на исправленной текст 16 стиха 24 гл. книги Левит (Миссионерская заметка). «Мис. Сборник» за 1910 г., 8. 18) Современные запросы общества пастырю Церкви («Мис. Сборник» за 1910 г., 6–7). 19) Памяти священника-миссионера о Дометия Иерофеевича Холопова (†). («Мис. Сборник», 1911 г., 2). 20) «Современное неверие и христианское воспитание детей». (Размышления по случаю праздника Благовещения Пресв. Богородицы). Слово, произнесенное 25 марта 1910 г. в Ал.-Нев. Церк. Троицкой слободы г. Рязани («Мис. Сборник», 1911 г., З). Изд. и отд. брошюрой ц. 10 к. 21) «Миссионерский Съезд в Нижнем Новг. в 1907 г. Рязань, 1908 г., 15 к. 22) « Св. Димитрий Ростовский , как архипастырь миссионер (к 200-летию со дня блаженной кончины его † 28 окт. 1709 г.). К брошюре присоединено «Послание лжеепископа Анастасия о фальшивых мощах, распространенных в расколе». Рязань, 1909 г., 10 к. 23) « Современное расколо-сектантство и меры воздействия на него со стороны приходских пастырей церкви. Рязань, 1909 г., 15 к. 24) « Где же правда? » (К вопросу дня о Л.Н. Толстом). Рязань, 1910 г., 10 к. 25) « Кто – за хлыстом , тот – не со Христом, а кто – не со Христом, против Христа ( Мф. 12:30 ). а) «Новейшее мистическое сектантство и православная миссия»; б) «Против хлыстов старого и нового времени» (Исповедь о. Архим. Паисия) – 55 стр. 12 к. 26) «Св. Примирительница». (По поводу восстановления всецерковного прославления св. благов. княг. Анны Кашинской). Рязань, 1909 г., 5 к. 27) «Истинный и ложный пути жизни». Рязань, 1914 г., 10 к. 28) Кому мы служим? (О современных кинематографах). Рязань, 1914 г., 8.к.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

С. 672-682; 29. С. 699-703; 30. С. 725-733), «О секте прыгунов или духов» (1893. 17. С. 428-441; 18. С. 459-477; 19. С. 491-504; 20. С. 523-534), «Беседа с сектантом-мистиком» свящ. Николая Назаревского (1909. 13. С. 353-358). Старообрядчеству уделялось в журнале меньше внимания, как и в отчетах за 1909-1914 гг. епархиального миссионера А. А. Афанасьева «Состояние сектантства и раскола», к-рые были опубликованы в качестве приложения к «Е. е. в.» за 1910-1915 гг. Интерес представляют статьи по истории единоверия: «Начало единоверия в Русской Церкви, положенное преосвящ. Никифором Феотоки в слободе Знамение бывшего Екатеринославского наместничества» Грекова (1895. 6. С. 137-155; 7. С. 182-197; 8. С. 206-222), «Краткий очерк истории единоверия» свящ. Евграфа Овсянникова (1900. 28. С. 776-785; 29. С. 813-823). В 1900-х гг. появились постоянные рубрики «Хроника епархиальной жизни», «Из жизни миссии Екатеринославской епархии», «Иноепархиальная печать» и «Иноепархиальные известия». Регулярно печатались заметки священников Иоанна Покровского о богослужении и Григория Зубова о церковном пении. Выходили статьи о рус. лит-ре, напр. «К вопросу о религиозном миросозерцании И. С. Тургенева» П. В. Левитова (1903. 28. С. 752-762) и «Религиозный идеализм Гоголя» свящ. Бориса Беленького (1909. 9. С. 241-246). В 1913-1915 гг. по главам публиковалась кн. И. П. Триодина «Принципы красноречия и церковного проповедничества». В апологетических и полемических статьях преобладало обличение революционных воззрений: «Социализм как антихристианство» П. А. Соколова (1909. 23. С. 591-601; 24. С. 609-624), «К вопросу о курсе обличения социализма в православных духовных семинариях» Д. Ф. Чернявского (1909. 24. С. 633-641), «Христианство и социализм» прот. Павла Светлова (1910. 9. С. 235-239). Встречались и полемические выпады против правых изданий: «Отношение «Русской правды» к православию и духовенству» (1909. 1. С. 14-17), «Путаница в мозгах - первая и самая главная причина революции» (1909. 4. С.

http://pravenc.ru/text/189635.html

Казань, 1885. «Православно-христианско-нравственное богословие”. Изд.Ι-е, СПБ, 1891. Изд.2-е, СПБ, 1894. “Объяснение православного богослужения». Вып.3-й, Казань, 1893. “Святый Афанасий Великий , архп. Александрийский и его избранные творения». СПБ, 1893. “Святый Василий Великий , архп. Кесарии Каппадокийской, его жизнь и избранные творения». СПБ, 1894. «О труде и отдыхе». Орел, 1900. “О посте». Орел, 1900. «О любви человека к себе самому». Орел, 1900. «Изображение Мессии в Псалтири». (Магистерская диссертация). Казань, 1879. 2– е изд. Казань, 1901. «О покаянии». Орел, 1901. «О молитве». Орел, 1901. «Церковные чтения». Екатеринбург, 1902. «Толковый апостол». Часть 1-я. «Объяснение книги Деяний Св.Ап. и Соборных Посланий». СПБ, 1903. Отзыв об этом труде см. «Приб. к «ЦВ» 1905, 14, стр.621. «Толковый Апостол». Часть 2-я. Объяснение первых семи посланий Св.Ап.Павла». СПБ, 1904. «Толковый Апостол». Часть 3-я. «Объяснение последних семи посланий Св.Ап.Павла». СПБ, 1905. «Экзегетико-критическое исследование послания Св.Ап.Павла к евреям». (Докторская диссертация). Казань, 1904. Отзыв проф.Богословского о сочинении см. «Прав.Собес.» 1908, май, стр.37. “Воспоминания о святых местах Востока: Константинополь, Афон, Палестина, Египет, Италия”. СПБ, 1906. “Святой Царь Давид, псалмы его и псаломские пророчества о Мессии». Варшава, 1907. «Собрание сочинений» (С портретом). Казань, 1909. «Списки Орловских иерархов». В собран.сочинений, Казань, 1909, стр.939–954. «Списки Смоленских иерархов». В собран.сочинений, Казань, 1909, стр.474–490. «Слова, речи и беседы». Вып.1 (с портретом). Казань, 1909. «Отзыв на его сборник». «Прав.Соб.» 1909, дек., стр.773–782. «Сборник статей (с рисунками)». Казань, 1909. «Святцы и праздники пасхального круга с изображением и песнопениями». Москва, 1909. «Учение о нравственности». Казань, 1910. «Святыни Казани». II книг. «Речь при наречении его во епископа Чебоксарского». «Приб. к «ЦВ» 1891, 9, стр.260. «Слово, сказанное в I-й Варшавской гимназии 12 января 1906 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

15/28 марта 1909. Воскресенье. Причастников было человек 50. После обедни был Ной Теразава, когда-то беспорядочный ученик Семинарии, ныне упорядоченный военной дисциплиной, хорошо служащий ротный эконом. Письмо из Казани от учителя гимназии Николая Константиновича Горталова с пожертвованием на Миссию 50 рублей. 16/29 марта 1909. Понедельник. Выключен из катехизаторов Иоанн Судзуки, состоявший на службе в Нагано и испортившийся поведением, по неоднократному свидетельству священника Моисея Касаи, не могущего управиться с ним. 17/30 марта. 1909. Вторник. Стефан Тадзима направлен в Нагано, так как не мог примириться со всеми в Уцуномия и христиане не попросили оставить его там. 18/31 марта 1909. Среда. Преосвященный Сергий вернулся из своего путешествия по Церквам на островах Киусиу и Сикоку. В 9 с половиной часов вечера мы встретили его здесь, а многие ездили навстречу ему в Симбаси. Приехал он в отличном расположении духа, весьма довольный своей поездкой и готовый опять на такие же в другие места. От Архиепископа Евсевия, из Владивостока, весьма любезное письмо о церковных свечах, о высылке которых я просил его, – посылает поспешно 1 пуд из своей Церкви gratis, а деньги препроводил в Свято-Троицкий монастырь, чтоб выслали на них сюда свечи. 19 марта/1 апреля 1909. Четверг. Рассказы Преосвященного Сергия о посещенных им Церквах. Вечером в 5 часов в Семинарии Гоголевский вечер; много говорили речей в честь и прославление Гоголя; была музыка. Из Йокохамы приехало на вечер 8 учениц; из Посольства была дочь посла с гувернанткой. Но мы с Накаем сидели дома за переводом. 20 марта/2 апреля 1909. Пятница. Утром с 8 часов в Соборе панихида по рабе Божием Николае Васильевиче Гоголе, предваренная моею небольшою речью о том, как благоговейно относился Гоголь к своей писательской обязанности, к которой, видимо, призвал его Бог, даровав ему великий талант; он сжег вторую часть своего главного труда только потому, что считал его недостаточно продуманною и поучительною. Урок нам всем со страхом Божиим служить каждому на своем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

12/25 января 1909. Понедельник. Три молодые катехизатора с профессором Семинарии А. Я. Ивасава во главе, усердно принялись за устройство православного общества молодых людей (Сейкёо сейненквай). Приходили к Преосвященному Сергию просить его содействия. Помоги Бог! 13/26 января 1909. Вторник. Принесли в Миссию мертвеца, христианина из Такасаки, Василия Кувабара, умершего во время лечения в Атами; бедный умер от сужения глотки – ни есть, ни пить не мог. Помещен до погребения в большой комнате, где телефон. Отслужили панихиду. 14/27 января 1909. Среда. Трудное дело предпринимаем. Церковное общество теперь признано от Правительства «юридическим лицом» (хоонин). Так мы хотим землю и здания Семинарии и Женского училища сделать собственностью этого юридического лица. Но каких огромных расходов будет это стоить! А без того нельзя. И нужно поспешить это сделать, пока жив о. Павел Сато, номинальный собственник этого церковного имения. Иначе грозит безмерно больший расход. 15/28 января 1909. Четверг. Василий Кувабара отпет мною. На погребение собралось много родных его. Послал дорожные о. Симеону Мии, который будет сопровождать Преосвященного Сергия в его путешествии для обзора Церквей на Киу- сиу и Сикоку, и написал, чтоб он, как и всегда доселе, покупал для себя билет 3 класса на железной дороге, на 2-й – с Преосвященным Сергием: средств у Миссии нет. 16/29 января 1909. Пятница. С 3 часов было собрание – толковать насчет «юридического лица» и церковной собственности. Я объяснил, что в правилах для общества – юридического лица – непременно должно быть обеспечено соблюдение канонических правил, которым право распоряжаться церковной собственностью усвояется Епископу. Все согласились с этим. Преосвященный Сергий прочитал мне свое описание путешествия в Маебаси, Такасаки и Аинака, для посещения тамошних Церквей. Превосходная статья будет для «Христианского Чтения», куда он собирается послать. 17/30 января 1909. Суббота. Вечером, с поездом в 6 часов 30 минут, Преосвященный Сергий отправился в Кёото, чтоб оттуда, вместе с о. Симеоном Мии, поехать на Киусиу, прежде всего в Церковь Конура, куда к приезду их прибудет и о. Петр Кавано, чтобы сопровождать их по своему приходу. Дал Преосвященному Сергию дорожных 100 ен и сказал, чтоб, если не достанет, известил – тотчас вышлю еще.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

471. По поводу пятидесятилетия со дня кончины Н.В. Гоголя и В.А. Жуковского, († 21 февраля и 12 апреля 1852 г.) Г.А. Воскресенский. 1902, I, 3, 596–620. 472. К характеристике личности Н.В. Гоголя. П.М. Минин. 1902, I, 3, 621–637. 473. К характеристике литературной деятельности В.А. Жуковского (По поводу пятидесятилетия со дня его кончины). П.М. Минин. 1902, I, 4, 766–787. 474. Ницше и Достоевский. (Черты из нравственного мировоззрения того и другого). Н.Д. Тихомиров. 1902, II, 7–8, 505–534. 475. Из юношеских идеалов Шиллера. К столетию со дня его смерти † 27 апреля 1805 г. (Дружба в изображении Шиллера. Философский комментарий к трагедии «Дон Карлос»). П.В. Тихомиров. 1905, II, 6, 279–292. 476. Духовная цензура в России в первой половине XIX в. (1799–1855). А.Н. Котович. 1906, I, 4, 654–691. 477. «Закон Божий, правила государственные, благонравие и литература» в сознании духовных цензоров эпохи Александра I. А.Н. Котович. 1906, II, 7–8, 497–529. 478. Комитет 4 апреля 1851 г. (Синодальный секретный цензурный комитет). А Н. Котович. 1906, III, 10, 298–325. 479. Антоний романа и Антоний предания. П.А. Флоренский. 1907, I, 1, 119–159. 480. Крестный путь Бранда. П. Любимов. 1907, II, 7–8, 718–730. 481. Алексей Михайлович Жемчужников, († 25 марта 1908 г.) П.И. Астров. 1908, II, 6, 292–304. 482. Беседа преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, как исторический источник. Пробная лекция. С.Л. Авалиани. 1909, I, 3, 368–383. 483. Заметка о посещении Н.В. Гоголем Московской Духовной Академии. Н. (Л). Т(уницкий). 1909, I, 3, 479–485. 484. Адрес Обществу Любителей Российской Словесности от Московской Духовной Академии по поводу торжественного открытия памятника H. В. Гоголю в Москве 26 апреля 1909 г. 1909, I, 4, 671–673. 485. Античные мифы о превращениях в художественной обработке римского поэта (этюд о Метаморфозах Овидия). С.П. Знаменский. 1909, II, 5, 84–110. —43— 486. Литературный вечер в память Н.В. Гоголя, в Московской Духовной Академии, 23 апреля 1909 г. (I. Вступительное слово руководителя Литературного Кружка Н.Л. Туницкого. II. О страшном у Гоголя. А.К. Горский. III. Гоголь и Белинский. М. В. Беляев. III. Тени Гоголя. Стихотворение. С.А. Голованенко. V. Приветствие Обществу Любителей Российской Словесности от студентов Московской Духовной Академии по случаю открытия памятника Гоголю, составленное и прочитанное А.А. Сперанским. 1909, II, 5, 111–137.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После богослужения предложен был от меня чай церковному Обществу (Сайдан), собравшемуся в редакционной комнате. Я говорил им речь о мирном, благочестивом служении всех христиан делу Церкви – не в таком духе, какой выразился в окружном письме, недозволенном мною к рассылке. Некоторые из членов в оправдание свои возразили, что это немирное письмо – дело Церкви в Коодзимаци, и прочее. С 7-ми часов вечера был обед у меня, и между гостями – русский путник барон Остен-Сакен, подержавший пари с кем-то, что без денег, пешком обойдет все страны света в 7 лет; уже обошел Сибирь и Китай и направляется в Америку. 11/24 мая 1909. Понедельник. Вчерашний барон приходил проситься пожить несколько дней в Миссии. Пусть поживет. 12/25 мая 1909. Вторник. Бывший катехизатором в Нагано и дурно зарекомендовавший себя Иоанн Судзуки приходил проситься опять на службу. Отказано. 13/26 мая 1909. Среда. Явился русский путешественник, по карточке «Станислав Петрович Глезмер, член Государственного Совета по выборам», с письмом от моего товарища по Академии, ныне тоже члена Государственного Совета, профессора, протоиерея Михаила Ивановича Горчакова. Сел, и давай ругать Россию, да так забавно, что я, сложа руки, крепился от смеха и слушал. Лишь только остановится, я подкину вопрос, и опять – пошло и пошло! Поляк ведь, не может не ругать; дело натуральное, и возмущаться я не мог. Но давно уже не слышал такой отборной руготни, точно горох из мешка сыпал. И вот такие у нас есть члены Государственного Совета! Только руками развести и плюнуть! 14/27 мая 1909. Четверг. Коронование Государя Императора. В Посольстве служил Царский молебен Преосвященный Сергий по приглашению посла. Меня посол не звал, должно быть, потому, что недавно звал в день Рождения Государя Императора. Двоим архиереям там, по тесноте, неудобно было бы служить. 15/28 мая 1909. Пятница. Из Вакаяма извещают, что « Церковь там ремонтировали и полученный из Осака иконостас установили; вышло очень благолепно». И слава Богу! 16/29 мая 1909. Суббота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

29 мая/11 июня 1909. Пятница. Михаил Петрович Матвеев, бывший улан, состоящий ныне при Посольстве, приходил взять книг из миссийской библиотеки. Мы с Преосвященным Сергием внушали ему вчерашнюю идею – перевести погребенных здесь русской воинов в Россию. Ему, как бывшему военному, это тоже очень нравится, и он представит это послу, хотя на успех мало надеется: денег на то много понадобилось бы. 30 мая/12 июня 1909. Суббота. Преосвященный Сергий был у посла убеждать его вырываемые ныне из могил и направляемые в Нагасаки кости наших воинов перевести во Владивосток и похоронить там, в родной земле. Куда! Такая дипломатическая мгла наведена, что бедный Владыка, не взвидя света, вернулся. 31 мая/13 июня 1909. Воскресенье. До Литургии окрещен Нацуаки, железнодорожный агент, названный в крещении Константином. Крестным отцом был о. Роман Циба. В 5 часов он повенчан в Соборе с своею доселе незаконной женою, вывезенною им из России девицею, Лидиею Александровною. У них уже пятилетняя дочь, и живут они в любви и согласии. 1/14 июня 1909. Понедельник. Моисей Кавамура из Оосака пишет, что по разборке старых зданий на месте, где должно строить Церковь , оказались четыре зарытые колодца, и требует, чтобы я приехал туда и решил, что в таком случае делать. Я ответил, чтоб он прислал план места с точным обозначением, где колодцы. 2/15 июня 1909. Вторник. О. Роман Фукуи спрашивает: ехать ли ему в Токио на Собор или посещать свои Церкви? Отвечено: пусть приезжает на Собор; Церкви же он посетит вместе с Преосвященным Сергием, который непосредственно после Собора отправится из Токио в Хоккайдо обозревать Церкви о. Николая Сакураи и его, Романа Фукуи. 3/16 июня 1909. Среда. Был японский капитан-лейтенант Судзуки, вернувшийся из Петербурга, где состоял при своем Посольстве и изучавший там русский язык. Привез пространное письмо от моего старинного доброго знакомого, Адмирала Павла Степановича Бурачка. Судзуки был хорошо принят у Бурачка, который в свою очередь просит меня хорошо принять его – для практики, как видно, в разговорном русском языке, которым Судзуки еще недостаточно хорошо владеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

24-го сего января состоялся суд над автором Исабата. Присутствовало всё Духовное Собрание в полном составе. Два члена и ахун 1-й мечети гор. Уфы (Абугильдин) произнесли обвинительные речи, в которых приводились выдержки из Исабата и указывалось на их противоречие с учением шариата. Выслушав обвинение, Гафуров выразил своё раскаяние пред собранием в таких словах: В моей книге оказались ошибки, вредные для народа. Особенно это ясно обнаружилось, когда начала протестовать часть духовенства. Поэтому крайне сожалею об издании такой книги и чистосердечно раскаиваюсь: все ошибки и неправильности беру обратно. Возлагаю на себя обязанность уничтожить оставшиеся экземпляры. Клянусь не издавать в будущем, как первой книги (история жизни, пр. Мухаммеда), так и второй (разбор Корана). – С полной покорностью прошу прощения грехов, в которых я сознался. Духовное Собрание, выслушавши обвинение и раскаяние, постановило: сделать строгий выговор Гафурову, ввиду его раскаяния, дело прекратить и оставить его (даже?) в должности имама хатыка г. Бузулука. А. Кремлев . Объявление В книжном складе при Братстве Св. Гурия ( Казань, Спасо-Преображенский монастырь ) продаются следующие издания: 1) Лихолетье в жизни инородцев Приволжского края. Епископа Андрея. Казань, 1909 г. Цена 3 рубля членский взнос в Братство Св. Гурия. 2) Рассказы из Русской Истории, на вотском языке. Казань, 1908 г. Цена 25 коп. 3) Рассказы из Русской Истории, на черемисском языке. Казань. 1908 г. Цена 25 коп. 4) Черемисские святыни с. Щапов, Царевококшайского уезда. Н. А. Спасского. Казань, 1909 г. Цена 3 коп. 5) Коран ней икянне айтеу. На крещёно-татарском языке. Казань, 1909 г. Цена 3 к. 6) О силе крестного знамения. На русском и черемисском языках. Казань, 1909 г. Цена 2 коп. 7) То же. На русском и крещёно-татарском языках. Казань, 1909 г. Цена 2 коп. 8) О пропаганде ислама путём печати. Свящ. С. Багина. Казань, 1909 г. Цена 25 коп. 9) Беседа с магометанами. Свящ. С. Багина. Казань, 1909 г. Цена 5 коп. 58 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. – прим. эл. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9/22 июня 1909. Вторник. Мы с Накаем кончили исправление перевода Октоиха. Из России гвардейский офицер Панчулидзев приехал на 4 месяца сюда изучать японскую армию. Едва ли ему много покажут, хотя, разумеется, с любезностию примут. Это не то, что в России, где, кажется, все на распашку для всех. Здесь не то, да и разумно. 10/23 июня 1909. Среда. Перечитываем и приготовляем к печати приложения к Октоиху. В Семинарии и Женском училище уже идут экзамены. 11/24 июня 1909. Четверг. На экзамен по Догматике в Семинарию просил сходить Преосвященного Сергия. И на другие экзамены туда и в Женскую школу пусть в нынешнем году ходит он. Я же окончательно приготовляю к печатанию Полный Октоих со всеми приложениями. Написал письмо в Петербург А. Г. Елисееву, дал адрес и маршрут для ящиков с иконостасом, когда он будет готов к отсылке сюда, в Оосака. Акила Кадзима привез из Кёото просьбу 18 русских экскурсантов – воспитанников, приехавших из Владивостока знакомиться с Япониею, – дать им помещение в Миссии на 4 дня. Я велел приготовить для них большую ученическую спальню с кроватями и спальными принадлежностями. 12/25 июня 1909. Пятница. Иван Андреевич Колесников прислал книжку «Храм – памятник русской скорби» с прекрасными фототипиями построенного им в Москве, на Ходынском поле, храма в поминовение Великого Князя Сергея Александровича и всех, убиенных крамольниками верных слуг Отечества. 13/26 июня 1909. Суббота. Послал письмо Преосвященному Трифону в Москву; прошу выслать пожертвование, которое, он писал, обещала Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, а может быть, и другие обещали. Просил я 6 тысяч. И он телеграфировал, что дано (по телеграфу «Первое», то есть 6 тысяч, согласно моему письму ему). 14/27 июня 1909. Воскресенье. Сегодня ровно год, как Преосвященный Сергий Приехал в Миссию. Он служил Литургию и потом устроил обед на 12 человек (видно, что любит угощать, на что, должно быть, между прочим, и вошел в долги в Петербурге). Я сказал речь – одобряющую и ободряющую. После обеда ему надо было отправиться в Американскую Миссию на 50-ти летний юбилей: Bishop McKim вчера письмом звал его, и он обещал, но не пошел сегодня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010