145. Алабовский М. П.; прот. Великий пастырь русского народа. Блаженной памяти о.Иоанна Ильича Сергиева-Кронштадтского. Жизнь. Молитва . Благотворение. Кончина. Духовный облик. Замечательный случай. Киев, 1909. 32 с.; портр. 146. Алексий (Симанский), архимандрит. Слово при поминовении отца Иоанна Сергиева-Кронштадтского (28-го янв. 1909 г.) и памяти в Бозе почившего протоиерея отца Иоанна Кронштадтского . Тула, тип. губ. правд., 1909. 16 с. 147. Альбом последователей и почитателей отца Иоанна Кронштадтского . Изд. журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1909. 15 л. ил. 148. Антонов Михаил, диакон. Кто такой отец Иоанн? (Краткая характеристика личности о. Иоанна Кронштадтского .) Кронштадт, тип. газ. «Котлин», 1909. 32 с. 149. Арсений, игумен. Открытое письмо редактору-издателю журналов «Кронштадтский маяк» и «Свет России» Николаю Ивановичу Большакову и беседа б.      синодального миссионера и главного учредителя «Союза Русского Народа» игумена о. Арсения. СПб., тип. «Надежда», 1909. 32 с.; портр. 150. Архангелов С. А. (сост.). Плач над гробом молитвенника Русской земли. СПб., «Правда и знание», 1909. 40 с.; ил. 151. Блаженной памяти в Бозе почившего отца Иоанна Кронштадтского . Изд. Братства Св. Креста в Н.-Новгороде. Н.Новгород, 1909. 152. Большаков Н. И. Источник живой воды. О.Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). СПб., 1909. III + 416 с.; ил. 153. Булгаков С. В. Памяти в Бозе почившего настоятеля Кронштадтского Андреевского собора о. протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Киев, 1909. 14 с. 154. Введенский Д. И. Батюшка отец Иоанн. Памяти прот. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). СПб., ред. журн. «Народное образование», 1909. 32 с.; портр. 155. Воронцов Н. А., прот. Поучение в неделю пред Рождеством Христовым и первую годовщину по кончине приснопамятного отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева-Кронштадтского, 20 декабря 1909 г. (О сборе пожертвований на просветительный дом им. о. Иоанна Кронштадтского .) Казань, 1909. 6 с. 156. Воспоминания об отце Иоанне. СПб., тип. Суворина, 1909. 38 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

5.1 О путешествии в Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.2 О шествии морском преосвященного. 5.3 О пристаништи в град Брендич, и о безбожных гусарах на преосвященного. 5.4 О шествии чрез великое море Сирийское преосвященного кир Савы. 5.5 О вхождении в святой град Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.6 О пророчестве честного патриарха Иерусалимского Атанасия о преосвященном кир Саве и ученицех его. 5.7 О пребывании в светом граде преосвященного кир Савы. 5.8 О шествии в Александрию преосвященного. 5.9 О похождении святых пустынник с преосвященным кир Савом. 5.10 О возвращении в святой град Иерусалим преосвященного. 5.11 О шествии преосвященного на гору Синайскую. 5.12 О пришествии преосвященного кир Савы в Святую гору Синайскую. 5.12 О возвращении преосвященного от святой горы Синайской, и о пришествии в Иерусалим. 5.13 О возвращении преосвященного паки к западу. 6. Указатель собственных имен 7. Оглавление Православный палестинский сборник 6-й выпуск, Том 2 выпуск 3-й 1884 г. Хождение Гостя Василия 1465–1466 гг. Под редакцией Архимандрита Леонида почетного члена Православного Палестинского Общества. 1. Предисловие 2. В лето 6974 хождение некоего гостя пре великом Князе Иване Васильевичи всеа Руси Московском 3. Указатель собственных имен Православный палестинский сборник 7-й выпуск, Том 3 выпуск 1-й 1884 г. Раскопки на Русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме произведённые под руководством Архимандрита Антонина, Начальника Иерусалимской Духовной миссии. 1883 г. Издание Православного Палестинского Общества Предисловие 1. Сообщения отца Архимандрита Антонина 1.1 5-го Мая 1883 года 1.2 19 Июня 1883 года 1.3 19 Июля 1883 года 2. Извлечения из писем отца Архимандрита Антонина 2.1 9-го Марта 1883 года 2.2 16-го Марта 1883 года 2.3 11-го Апреля 1883 года 2.4 9-го Мая 1883 года 2.5 11-го Июня 1883 года 2.6 19-го Июля 1883 года 2.7 31-го Июля 1883 года 2.8 8-го Сентября 1883 года 3. Обяснительная записка К. Шика к составленным им планам и разрезам 3.1 Акра (планы XI и XII)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

37) Из С.-Петербургской Духовной Академии – а) Верюжский, Афанасий Холмогорский. Спб., 1908; б) Дьяконов, Иоанн Ефесский. Спб., 1908; в) Покровский, Церковно-Археологический Музей Академии (1879–1909). Спб., 1909; г) Соколов, Учение римско-католической церкви о таинстве священства, 1. Спб., 1907. 38) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии Учебных заведений Округа за 1909 г. Тифлис, 1910; б) Памяти Н. В. Гоголя. Тифлис, 1909; в) Сбор- —499— ник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 40. Тифлис, 1909. 39) Из Виленского Центрального Архива древних актовых книг – Опись документов Архива, вып. VII. Вильна, 1909. 40) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXIV. Вильна, 1909; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1909 г. Вильна, 1910; в) Отчет Комиссии за 1909 г. Вильна, 1910. 41) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. ΙΙΙ. Спб., 1909. 42) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – Памятная книжка Училища на 1909–1910 учебный год. Москва, 1910. 43) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчет о состоянии церковных школ Подольской епархии за 1906–1907 г. Каменец-Подольск, 1908. 44) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – а) Церковные школы Ярославской епархии за 25 лет. Ярославль, 1909; б) Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1908–1909 год. Ярославль, 1910. 45) Из Грузинского Общества Истории и Этнографии – а) Грузинские Древности, том II. Тифлис, 1909; б) Древняя Грузия, 1. Тифлис, 1909; в) Палеографический Альбом. Тифлис, 1909. 46) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – Калужская Старина, том 5. Калуга, 1910. 47) Из Математического Общества при Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 1–2. Москва, 1909. 48) Из Петровского Общества исследователей Астраханского края – Отчеты Общества за 1901 и 1902 г.г. Астрахань, 1909. 49) Из Общества Истории, Филологии и Права при Варшавском Университете – Записки Общества, вып. IV. Варшава, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

также: В. В. Бартольд. Ук. соч., с. 476. 875 G. Schlumberger. Un empereur byzantin au dixieme siecle. Nicephore Phocas. Paris, 1890, p. 723. 876 Среди сочинений арабского историка тринадцатого века Камал-ад-Дина. См.; G. Freytag. Regnum Saahd-Aldaulae in oppido Halebo. Bonn, 1820, pp. 9–14. Латинский перевод есть в боннском издании истории Льва Диакона (Bonn, 1828, pp. 391–394). 877 Histoire de Yahia-ibn-Said d " Antioche. Ed. et trad. de 1. Kratchkovsky et de A. A. Vasiliev. – Patrologia Orientalis, t. XVIII, 1924, pp. 825–826 (127–128). Отдельное издание (издатель – L. Cheikho): Paris, Beyrouth, 1909, p. 135. 879 Е. Dulaurier. Bibliotheque historique armenienne. Chronique de Matthieu d " Edesse. Paris, 1858, pp. 16–24; Xp. Кучук-Иоаннесов. Письмо императора Иоанна Цимисхия армянскому царю Ашоту III – ВВ, т. 10, 1903, с. 93-III. 882 См.: В. В. Бартольд. Ук. соч., с. 466–467. Он говорит, что весь рассказ о вторжении в Палестину относится к области фантазий. 884 В. Р. Розен. Император Василий Болгаробойца. СПб., 1883, с. 46 (арабский текст), с. 48 (русский перевод). См. также «Анналы Иахйи Антиохийского» в издании Л. Шейхо – р. 196. 886 О первой реликвии Эдессы – чудесном образе Спасителя и его возвращении в Константинополь – см. выше. 887 Yahya. Annales, ed. L. Cheikho, pp. 270–271; lbn-al-Athir, ed. Tornberg, IX, 313. См. также: В. В. Бартольд. Ук. соч., с. 477–478. 888 Nasir-i-Khusrau. A Diary of a Journey Through Syria and Palestine. Transl. G. ie Strange. London, 1896, pp. 59–60. (Palestine Pilgrim " " s Society, vol. IV). 890 Н. Я. Марр. Кавказский культурный мир и Армения. – ЖМНП, т. LVII, 1915, с. 313–314. См.: В. В. Бартольд. Ук. соч., с. 467. 892 А. А. Васильев. Византия и арабы. СПб., 1902, т. 2, с. 83–84; J. Laurent. L " Armenie entre Byzance et I Islam depuis la conquete arabe jusqúen 886. (Bibliotheque des Ecoles Frangaises d " Athene et de Rome, vol. CXVII). Paris, 1919, pp. 282–283; Д. Grousset. Histoire de l " Armenie des origines a 1071. Paris, 1947, pp.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

– 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 681–683), от соб. корреспондента «Собеседования со старообрядцами Великим постом 1909 г. в г. Николаевске, Самарской епархии», – 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 692–699), «К двадцатипятилетию присоединения из раскола к православию священника-миссионера о. Дометия Холопова», – 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 711–718), «Наш противораскольнический апостол» (Памяти Синоального миссионера о. Ксенофонта Крючкова) (есть его фото – М.Б.), – 6 за июнь 1909 г. (с. 821–836), Протоиерей Константин Попов «Размышления юбиляра-миссионера» (беседовал в т.ч. с К. Перетрухиным – М.Б.), – 6 за июнь 1909 г. (с. 837-), «Беседа со старообрядцами о примирении неокружников и окружников» (Варакин – Ив. Козлов), – 8 за август 1909 г. (с. 1191–1205), «О старообрядцах» (упомин. Мельников, Варакин – М.Б.), – 9 за сентябрь 1909 г. (с. 1298–1308), В. Барвинок «Православная церковь и ее миссия» (статистика – М.Б.), – 9 за сентябрь 1909 г. (с. 1402–1405), «Нижегородская ярмарочная миссия» (упомин. В. Усов, И. Шурашов, Д. Варакин – М.Б.), – 10 за октябрь 1909 г., (с. 1486–1521), Н. Гринякин «Праведный суд Свят. Димитрия Ростовского над «старообрядческим расколом», – 12 за декабрь 1909 г. (с. 1936–1959), С. Иванов «Духовно-миссионерские беседы с сектантами и раскольниками» (в т.ч. упомин. И.А. Лукин – М.Б.) 1910 год – 1 за январь 1910 г. (с. 37-), «К вопросу о клятвах Антиохийского патриарха Макария и Собора 1656 года на знаменующихся двуперстно» (Записка председателя I отдела (по старообрядчеству) Киевского Всероссийского Миссионерского Съезда архиепископа Нижегородского Назария), – 1 за январь 1910 г. (с. 108–121), Бывший начетчик И.Г. Водягин «Открытое письмо старообрядческому «архиепископу» Иоанну Картушину от раскаявшегося начетчика», – 1 за январь 1910 г. (с. 161–173), В. Скворцов «Православная миссия и сектантство в истекшем году», – 1 за январь 1910 г. (с. 173–178), «Старообрядческий раскол в истекшем 1909 году», – 2 за февраль 1910 г. (с. 308–322), И. Водягин «Собеседование со старообрядцами «австрийского» толка о «крестопопирательской» ереси» (диалог «Миссионер»- «Старообрядец»),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Темы публикаций - история и теория знаменного пения, проблемы совр. состояния старообрядческих хоров, народное образование, обзор певч. книг, информация о концертах и др. Периодически печатались письма читателей и ответы редакции, некрологи об известных деятелях певч. искусства. В качестве приложения предлагались за дополнительную плату певч. книги этого же изд-ва (для старообрядцев поповского согласия). В журнале сотрудничали Л. В. Быстров, Е. Т. Поспелов, Я. А. Богатенко , С. И. Быстров, И. Ф. Пучков, П. В. Цветков, диак. Феодор Гусляков, Г. М. Карабинович, И. С. Карпов, А. Лебедев, автор под псевдонимом Поморец (вероятно, В. З. Яксанов) и др. В журнале публиковались статьи, посвященные теоретическим основам знаменного пения («Крюковое осмогласие» (1909. 1. С. 10-18) и «Церковное знаменное пение» Поспелова (1909. 2. С. 33-42), «О «крюках» знаменного роспева» Л. В. Быстрова (1914. 2. С. 9-16; 4. С. 17-35)), статьи о демественном распеве («О демественном пении» С. Г. Алексеева (1909. 6. С. 162-164), «Забытый распев» Л. В. Быстрова (1909. 11. С. 286-292)). Печатались проблемные статьи о хомовом и наречном пении, напр.: Поспелова «Два напева» (1909. 1. С. 5-10), С. И. Быстрова «Взгляд протопопа Аввакума на «хомовое» пение» (1909. 4/5. С. 135-142), диак. Феодора Гуслякова «Хомовое или наречное» (1909. 8. С. 211-224). В нескольких номерах обсуждалась тема аненаек в знаменном распеве: «Нененайки» Поспелова (1909. С. 98-100; 12. С. 326-329), «А не не не на а ни» Цветкова (1909. 9/10. С. 254-255; 1910. 12. С. 202-206), «Анененайки» свящ. Иоанна Шадрина (1910. 9. С. 153-157), «К вопросу о пении «нененаек»» Богатенко (1910. 10. С. 170-183). В 3 и 12 за 1909 г. была опубликована ст. С. В. Смоленского «Об указаниях оттенков исполнения и об указаниях музыкально-певческих форм в крюковом письме» (С. 65-83, 314-317). Примечательны публикации, посвященные описаниям певч. рукописей, напр. Лебедева «Сведения о рукописях знаменного пения» (1909. 11. С. 292-295; 12. С. 329-333; 1910. 2. С. 25-31), Богатенко «Певчая азбука прошлого столетия» (1909. 11. С. 296-302; 12. С. 317-322), и совр. изданиям певч. книг (статьи Калашникова «Наш ответ» (1911. 1. С. 3-5), «О издании книг» (1911. 5. С. 81-83), Кушнова «К вопросу о пересмотре певчих книг» (1911. 3. С. 40), Л. В. Быстрова «К вопросу о певч. книгах» (1912. 5-6. С. 616-618)).

http://pravenc.ru/text/182373.html

—6— шего о нём повеления, т. е. с 1 августа 1909 года. – На его место Ректором Академии назначен, указом Святейшего Синода от 19 августа 1909 года за 11059, Ректор Московской Духовной Семинарии Архимандрит Феодор. В 21-й день августа 1909 года Высочайше утвержден всеподданнейший доклад Святейшего Синода о возведении Ректора Академии Архимандрита Феодора, в г. Москве, в сан Епископа Волоколамского, четвертого викария Московской епархии. – Хиротония совершена 14 сентября 1909 года в Московском Кафедральном Христа Спасителя соборе. Экстраординарный профессор по кафедре библейской истории, Коллежский Советник, Александр Иванович Покровский и исправляющий должность доцента Академии по кафедре греческого языка и его словесности и лектор французского языка Дмитрий Григорьевич Коновалов, согласно их прошениям, указом Святейшего Синода от 14 августа 1909 года за 10940 уволены от духовно-учебной службы. Доцент по кафедре истории и разбора западных исповеданий Анатолий Петрович Орлов, по ходатайству Совета Академии, указом Святейшего Синода от 31 августа 1909 года за 11415 командирован на 1909–1910 учебный год, с научною целью, заграницу, с отпуском ему, сверх получаемого по службе содержания, пособия на поездку из Синодальных сумм в размере 600 рублей. Исправляющий должность доцента по кафедре истории и обличения русского раскола Илья Михайлович Громогласов, по утверждении его в степени магистра богословия, резолюцией Его Высокопреосвященства от 2 апреля 1909 года утвержден в должности доцента Академии по занимаемой им кафедре. —7— Исправляющий должность доцента по кафедре еврейского языка и библейской археологии Евгений Александрович Воронцов, с разрешения Его Высокопреосвященства от 12 мая 1909 года, принял священный сан, без вступления в брак, и рукоположен: 6 июня – во диакона и 7 июня – во священника, с причислением к Покровской академической церкви. Он же, священник Е. А. Воронцов, согласно его прошению, Советом Академии избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 30 сентября 1909 года утвержден в должности лектора французского языка при Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но г. Самуилов так умело-искусно скомбинировал приводимые им исторические известия, что с первого разу действительно кажется, как будто право суда и власти оставлено за антиохийским престолом навсегда. Нужно, поэтому, не мало усилий, чтобы дать настоящую цену этим словам патриарха Макария, ибо слова те следовало привести, как и все известие патриарха Макария, после речи о соборе при патриархе Феофилакте, но не после известия «историка Кедрина» о соборе при господине Петре, что мы видим у г. Самуилова. 21 Сообщение «историка Кедрина» о «господстве языков» и претерпевании «бед и больших ущербов» грузинами около дней Петра III надо понимать в том именно смысле, что большие беды и ущербы им причиняли не какие-нибудь языки, а их самоотверженная борьба с «языком» греческим. 22 По заключении мира в 1021 году царь Георгий вовсе не думал успокоиться, а вступив в тайный союз с Ксифием и Фокой (Барон Розен. Император Василий Болгаробойца, стр. 375, Ср. Е. Такайшвили, стр. 162–182. Histoire de la Georgie, p. 1, p. 307–308. Баратов, стр. 51), начал переговоры с императором относительно передачи ему «областей и крепостей, завещанных императору Давидом Куропалатом. Но «проницательный» Василий посмотрел на дело иначе: приняв ведение переговоров лично на себя, он в тоже время при помощи оружия смирил возмутителей империи, а затем двинул войска свои во владения Георгия, заранее уверенный в победе. При заключении мира, по окончании этой войны (в 1023 г.), выигранной византийцами после неимоверных усилий, умный и дальновидный победитель, хотя и присоединил к своей империи всю область но, не желая оскорбить самолюбия геройского народа и, держась по церковному вопросу политики открытых дверей, – «некоторые церкви, селения и местности оставил за грузинским царем» (Histoire de ]а Georgie, р. 1, 309; Барон Розен. Император Василий Болгаробойца, стр. 65; Такайшвили, стр 180. Баратов, стр. 51–52) или по весьма правдоподобному предположению С. Баратова, за грузинским католикосом. Не смотря, однако, на заключение мира, между Византией и Грузией снова возгорается война, также закончившаяся миром 1028 года (Барон Розен, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

525 А. Кёстлер полагает, что хазарское государство, исповедующее иудаизм, продолжало существовать вплоть до XIII в. При этом он ссылается на известие о мятеже в Боспоре Георгия Цулы в 1016 г., считая его самостоятельным правителем и не упоминая о его печати, где указан его титул византийского чиновника: Koestler A. The Thirteenth Tribe. London, 1976. Рус. пер.: Кёстлер А. Тринадцатое колено. СПб., 2001. С. 130–182. Ср.: Богданова Н. М. Херсон в X-XV вв. Проблемы истории византийского города//Причерноморье в Средние века. М., 1991. С. 118–119; Литаврин Г. Г. Византия и славяне. СПб., 1999. С. 215. 526 Текст Бертинских анналов о «хакане» «народа Рос» см.: Свердлов М.Б. Указ. соч. С. 9–10, комм. на с. 11–14. Библиография вопроса: Петрухин В. Я. «Русский каганат», скандинавы и Южная Русь: средневековая традиция и стереотипы современной историографии//ДГ 1999. М., 2001. С. 127–142. 527 Toloko P. Volodimer Svjatoslavi’s Choice of Religion: Fact of Fiction?//Proceedings... P. 825–826. 528 Петрухин В. Я. Христианство на Руси во второй половине X – первой половине XI в.//Христианство в странах Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002. С. 74. 529 Лев Диакон. Указ. соч. С. 86–88; Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1885. С. 59, 62; Матвеев А. С. Военное дело арабов//Никифор II Фока. Стратегикон. СПб., 2005. С. 183. 533 Ioannis Scylitzae Op. cit. Р. 239–240; Христианство в Венгрии на пороге второго тысячелетия//Христианство в странах... С. 342–345. Там же библиография вопроса. 535 Ioannis Scylitzae Ор. Р. 254; перевод см.: Лев Диакон. Указ. соч. С. 114–117. См. также: Шрайнер П. Miscelanea Byzantino-russica//ВВ. 1991. Т. 52. С. 157. 537 Ioannis Scylitzae Ор. Р. 336; перевод см.: Бибиков М. В. Указ, соч. С. 66; Михаил Пселл . Хронография. Пер. с греч., вступ, ст. и комм. Я.Н. Любарского. М., 1978. С. 10; Розен В. Р. Указ. соч. С. 20–24. 538 Розен В. Р. Указ. соч. С. 197–198; Левченко М. В. Взаимоотношения Византии и Руси при Владимире//ВВ. 1953. Т. 7. С. 204. Отрывок текста см.: Лев Диакон. Указ. соч. С. 166, прим. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рождественский И. И. — см. Рождественский И. В. Рождественский Илья Михайлович (? –1900) — выпускник (1865) и магистр (с 1872 г.) Санкт–Петербургской Духовной академии; преподаватель Псковской Духовной семинарии (с 1865 г.), смотритель псковских духовных училищ (с 1868 г.); член Общества любителей Духовного просвещения — 293 Рождественский Иоанн Васильевич (1813–1882) — протоиерей при Малой церкви Зимнего дворца, член Святейшего Синода; законоучитель их императорских высочеств — 87, 88, 92, 126, 146, 156, 172, 213, 239 Рождественский Иоанн Николаевич (1803–1894) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1826); профессор ряда духовных семинарий (1826–1834), священник и протоиерей (с 1849 г.) московских церквей, законоучитель Московского дворянского института (1834–1850); член Духовной консистории Московской епархии (с 1861 г.) и Совета Православного миссионерского общества; председатель Общества любителей Духовного просвещения (с 1876 г.) — 98 Рождественский Павел Васильевич, протоиерей петербургского Николаевского института — 172 Розанов, магистрант — Розанов Николай Петрович (1857–1941) — выпускник Московской Духовной академии (1880) по богословскому отделению, магистр (1881); преподаватель святого писания и иврита в Московской Духовной семинарии (с 1883 г.); автор богословско–публицистических работ — 286 Розен Прасковья Григорьевна (в монашестве Митрофания) (1825–1898) — баронесса; настоятельница Владычина монастыря в Серпухове; основательница Общин сестер милосердия (см.: Записки баронессы Прасковьи Григорьевны Розен, в монашестве Митрофании//Русская старина. 1902. Т. 109. 1; Т. 110. Т. 111. Т. 112. 11–12) — 214 Розен Роман Романович (1847–1921) — барон; секретарь Японской православной Духовной миссии (в 1880–х гг.); позже — чрезвычайный посол и полномочный министр в Японии (1902–1904); член Государственного совета — 134, 147, 157, 204, 217, 235, 253 Розонов — см. Розанов Н. П. Роман — см. Фукуи Романов Тимофей — выпускник Академии художеств (1858), неклассный художник портретной живописи — 113–115, 224, 275 Романова, московская благотворительница — 271

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010