Доминирующее влияние христиан и иудеев при дворе и в бюрократическом аппарате Египта вызывало недовольство мусульман в правление аль-Хакима. С нач. XI в. халиф стал проводить политику систематического давления на немусульм. общины: введение вновь для зиммиев отличительной одежды, изгнание христиан с чиновничьих постов, разрушение церквей и монастырей и конфискацию их имущества, запрет публичного празднования Крещения и Вербного воскресенья. Апогеем гонений аль-Хакима стало разрушение храма Гроба Господня в Иерусалиме, начатое в сент. 1009 г. Также были разрушены Сионская базилика над гробницей Богоматери и ряд др. храмов и мон-рей Палестины, Сирии и Египта. За этим последовало убийство патриарха Арсения Александрийского летом 1010 г. ( Розен. 1883. С. 48; Yahya. 1909. P. 195-197; Медников. 1903. Т. 1. С. 850-857). В 1010 г. Палестиной и Сирией завладел бедуинский вождь Муфарридж ибн аль-Джаррах, почти 3 года успешно противостоявший Фатимидам. Желая обезопасить свой тыл со стороны Византии, Муфарридж покровительствовал христианам: организовал выборы нового Иерусалимского патриарха Феофила (1012-1020), бывшего ранее епископом в Заиорданье, и содействовал началу реконструкции храма Св. Гроба. После смерти Муфарриджа и восстановления в Сирии власти Фатимидов патриарх Феофил бежал, но потом по приглашению властей вернулся в Иерусалим ( Yahya. 1909. P. 201; Розен. 1883. С. 48, 49, 356-357). Хотя в Египте правосл. Церковь была почти полностью разгромлена, в Палестине аль-Хаким разрешал православным иметь патриарха. По смерти Феофила халиф назначил новым патриархом одного из своих греч. рабов - свящ. Никифора (1020-1048) ( Yahya. 1909. P. 228; Розен. 1883. С. 60). Фатимидские власти через патриарха Никифора налаживали отношения с Византией после смерти аль-Хакима (1021). В 1023 г. его отправили с посольством в К-поль. Переговоры о мире между Византией и фатимидским Египтом затянулись; византийцы, в частности в 1032 г., добивались права назначения Иерусалимского патриарха и восстановления храма Гроба Господня. Мирное соглашение с Византией было заключено только в 1036/37 г. Визант. император получил возможность отстроить храм Гроба Господня в обмен на открытие мечети в К-поле. Реконструкция храма завершилась к 1048 г.; обновленная церковь вызывала восхищенные отзывы современников ( Yahya. 1909. P. 243, 270; Медников. 1903. Т. 1. С. 859-860; Бартольд. 1966. С. 590-591). Тем временем христиане Палестины пережили еще одно бедствие: в 1033 г., при перестройке стен Иерусалима и Рамлы, было разобрано неск. церквей.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Со 2-й пол. IX в. в халифате Аббасидов начался упадок, ослабевал контроль над отдаленными провинциями. Палестина периодически попадала под власть местных полунезависимых правителей или входила в сферу влияния властителей Египта из династий Тулунидов (868-905) и Ихшидидов (935-969). В X в. страна неоднократно подвергалась опустошительным набегам аравийских карматов. Ослабление гос-ва провоцировало рост напряженности в межконфессиональных отношениях. В 923 г. прошла волна погромов правосл. церквей в Рамле, Аскалоне и Кесарии. Разрушенные церкви были отстроены, однако в 937 г. нападениям подверглись церкви Иерусалима, а в 940 г. была вторично уничтожена ц. Богородицы в Аскалоне, к-рую так и не разрешили восстановить ( Eutych. Annales. Pars 2. P. 82, 87; Yahya. 1909. P. 96; Медников. 1903. Т. 1. С. 810, 813; 1897. Т. 2. С. 293). С сер. X в. Византия в ходе войн с сопредельными мусульм. гос-вами за полвека отодвинула свои границы на 200 км к востоку. Приток мусульм. беженцев с утраченных территорий еще более обострил межконфессиональную обстановку на Ближ. Востоке. В такой ситуации конфликт Иерусалимского патриарха Иоанна VII с мусульм. наместником Иерусалима привел к убийству патриарха и сожжению храма Гроба Господня в кон. мая 966 г. ( Медников. 1903. Т. 1. С. 822-823; 1897. Т. 2. С. 338-342; Yahya. 1909. P. 124-125). Значительная часть повреждений храма была вскоре восстановлена при поддержке христианина-яковита Али ибн Савара, советника тюрк. эмира Дамаска Альф Текина. В 969 г. халифат Фатимидов подчинил себе Египет и вскоре стал самым сильным гос-вом на Ближ. Востоке. Неск. лет Фатимиды боролись за Палестину и Дамаск; ок. 978 г. эмир Альф Текин потерпел поражение, Али ибн Савар был убит, а Палестина и Юж. Сирия перешли под власть Фатимидов ( Yahya. 1909. P. 154-155; Медников. 1903. Т. 1. С. 836). Первые фатимидские халифы, правившие в Египте, оказывали всемерное покровительство немусульм. общинам, особенно православным. Халиф аль-Азиз был женат на правосл. египтянке и в 986 г. сделал Иерусалимским патриархом ее брата Ореста, а др. брата, Арсения,- митрополитом Каира (в 1000-1010 патриарх Александрийский). При патриархе Оресте трудами синкелла Садаки ибн Бишра было завершено восстановление храма Гроба Господня после пожара 966 г., лишь 2-скатная крыша была закончена позже ( Медников. 1897. Т. 2. С. 342-343; Yahya. 1909. P. 125-126). Халиф аль-Хаким (996-1021) в 1000 г. направил патриарха Ореста послом в К-поль для мирных переговоров. После заключения мира Орест оставался в визант. столице, где и умер летом 1005 г. Управление делами ИПЦ перешло к его брату патриарху Арсению Александрийскому, который рукополагал в Палестину епископов и настоятелей монастырей. Когда зимой 1006/07 г. среди восточнохрист. Церквей возникли разногласия о вычислении даты Пасхи, патриарх Арсений заставил иерусалимцев принять ту дату, которую он считал правильной, несмотря на их возражения ( Розен. 1883. С. 42, 45-46; Медников. 1903. Т. 1. С. 840).

http://pravenc.ru/text/293788.html

Kelsey 2011 – Kelsey E. Byzantine emperors and Old Testament kings: contextualizing the Paris Psalter as a product of ninth and tenth century Byzantine imperial ideology. Summer Research. Paper 131. 2011. McGuckin 1996 – McGuckin J. Symeon the New Theologian (d. 1022) and Byzantine monasticism//Mount Athos and Byzantine monasticism. Papers from the 28 spring Symposium of Byzantine studes/Ed. A. Bryer, M. Cunningham. L., 1996. P. 17–35. Источники и переводы Авва Дорофей , прп. 2000 – Аввы Дорофея душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. М., 2000. [Avvy Dorofeia dushepoleznye poucheniia i poslaniia s prisovokupleniem voprosov ego i otvetov na onye Varsanufiia Velikogo i Ioanna Proroka (Abba Dorotheus soul profitting teachings and messages and questions and answers of Barsanuphius the Great and John the Prophet). Moscow, 2000.] Карпов 1862 – Георгия Пахимера история о Михаиле и Андронике Палеологах тринадцать книг/ред. В. Н. Карпов. СПб., 1862. т. 1: Царствование Михаила Палеолога 1255–1282. [Georgiia Pakhimera istoriia o Mikhaile i Andronike Paleologakh trinadtsat’ knig (Georgius Pachymeres’ story of Michael and Andronicus Palaeologi in thirteen books)/Red. V. N. Karpov. Saint Petersburg, 1862 T. 1: Tsarstvovanie Mikhaila Paleologa 1255–1282 (The reign of Michael Palaeologus 1255–1282).] Розен 1883Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца: Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1883. [Rozen V. R. Imperator Vasilii Bolgaroboitsa: Izvlecheniia iz letopisi Iakh”i Antiokhiiskogo (Emperor Basil Bulgaroctonus: Extracts from the annals of Yahya of Antioch). Saint Petersburg, 1883.] Феофан Затворник , еп. 1890 – Симеон Новый Богослов , прп. Творения/пер. еп. Феофан. т. 2. м., 1890 (СТСЛ, r 1993). [Simeon Novyi Bogoslov, prp. Tvoreniia (Works)/Per. ep. Feofan. T. 2. Moscow, 1890.] Фрейберг 2001 – Никита Стифат , прп. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова , игумена монастыря святого Маманта Ксирокерка [пер. Л. А. Фрейберг]//Прп. Симеон Новый Богослов , преп. Никита Стифат . Аскетические произведения в новых переводах/ред. иг. Иларион (Алфеев) . СПб., 2009. C. 97–222. [Nikita Stifat, prp. Zhizn’ i podvizhnichestvo izhe vo sviatykh ottsa nashego Simeona Novogo Bogoslova, igumena monastyria sviatogo Mamanta Ksirokerka (The life and works of our holy father Symeon the New Theologian, abbot of the monastery of St. Mamas Xerocercus) [per. L. A. Freiberg]/Prep. Simeon Novyi Bogoslov, prp. Nikita Stifat. Asketicheskie proizvedeniia v novykh perevodakh (Ascetic works in new translations)/Red. ig. Ilarion (Alfeev). Saint Petersburg, 2009. P. 97–222.]

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Она передает, что иеромонах Парфений сказал при ней, вручая Неонилле Борисовне икону Успения Богородицы и, благословляя ее на предстоящий великий подвиг: «велика у вас слава будет, вторая будет лавра». С верой приняла эти слова Неонилла Борисовна и всегда помнила их. 83-летний старец Антоний Муромский, кончивший свою жизнь в г. Ардатове 29 июня 1861 года, с 1854 года имел большую заботу об этой обители, и много помогал ей советами и молитвами; заботился о ней также и Филиппушка, в монашестве Филарет, известный основатель Гефсиманских пещер близ Свято-Троицкой Сергиевой лавры под Москвою; он любил и уважал старицу, помогал ей и словом, и делом. По словам его сына, иеромонаха Галактиона, начальника скитской киновии, Неонилла Борисовна бывала у него еще чаще в то время, когда Филарет жил в Лавре под покровительством отца наместника Антония. Через его посредство, в 1854 году она познакомилась в Москве с известной по своему благочестию фрейлиной баронессой Аглаидой Григорьевной Розен, в тайном монашестве Алексией. Эта опытная и влиятельная особа, глубокоуважаемая митрополитом Филаретом, просила его подвинуть дело об утверждении Дальне-Давыдовской общины, начатое еще в 1851 году. В 1857 году, стараниями баронессы Розен, и благодаря мощному влиянию митрополита Московского Филарета, Дальне-Давыдовская община была Высочайше утверждена. Первый вклад, присланный из Москвы пустынножительницам на сооружение храма, в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», был прислан в размере 1000 руб., именно баронессой Розен, это было в 1857 году, почему в первом синодике общины и записан был род баронессы Аглаиды Григорьевны Розен за 2, после рода Валериана Владимировича Аристова. До утверждения общины отшельницы занимались исключительно тяжелыми работами и чтением Неусыпаемой Псалтири, – кто бы ни умер в селе или окрестностях, имя умершего записывалось для поминовения, невзирая на то, знаемый это был или незнаемый, даны ли были деньги или нет. Старица молилась о всех одинаково и заставляла молиться своих сподвижниц; приносимыми же деньгами за поминовение делилась с причтом Давыдовской сельской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

39. Скилица (315) сообщает, что, вступив на престол, Василий II очень боялся интриг честолюбивого Склира, поэтому лишил его власти доместика схол Востока, сослал в Месопотамию на должность стратига этой фемы, а его сообщника Михаила Вурцу - в Антиохию. Но именно это и ускорило начало мятежа. Положение дел в среде византийской провинциальной знати, правда, в несколько более поздний период, но в такой же ситуации мятежа описывает Аристакес Ластивертци: " Собралось множество ромейской знати, которых император по разным причинам лишил сана, и они рычали, подобно львам, попавшим в клетку! " (63). Согласно Яхъе (Розен. 1), как только Склир приехал в отведенную ему местность Халиб, он напал на город Мелитину, захватил там василика (царского налогового чиновника) с деньгами и объявил себя императором. К нему немедленно присоединилось " много народу из греков, армян и мусульман " . Возможно (см.: Скилица, 321), именно знать армянских мелких фем и проявила инициативу в мятеже Склира. Восстание быстро распространилось на всю Малую Азию. Василий II послал против Склира Михаила Вурцу, но тот тоже перешел на сторону восставших (Розен. 2). 40. Стратопедарх магистр Петр, согласно Яхъе (Розен. 2, 90-91), участвовал во взятии Антиохии византийскими войсками при Никифоре (ср. примеч. 36, V). Петр был стольником императора, потом Василий II назначил его стратопедархом. По данным Скилицы (315), Петр-начальник войска восточных фем, т. е. доместик Востока. Лев ошибочно относит его гибель к битве у Ликанда - в действительности он пал при Рагее в 977 г. (Розен. 2; Скилица. 322). 41. Скилица (319) называет эту местность Ликанд (совр. Кеюй-Иере) в Каппадокии. Битва произошла осенью 976 г. 42. Император Василий решил простить Варду Фоку за его мятеж в 970 г. и послать для подавления восстания Склира. В марте 978 г. он назначил его доместиком схол Востока. У семейства Фок имелись большие владения в Халдии, где было много грузинского населения; опираясь на свои связи с грузинским правителем Тао, куропалатом Давидом, Фоки могли выступить против Склира и его армянских сторонников.

http://sedmitza.ru/lib/text/433440/

П.В. Долгоруков Бароны Розены (герба роз красных) Фамилия Розен (Rosen) принадлежит к числу древнейших и знаменитейших фамилий Германии. Родоначальником её, по словам Изелина, был Порай, владетель Любича в Богемии, сын богемского графа Славника, и родной племянник, по матери, Императора Генриха I, живший в десятом веке. Потомки Порая приняли в герб три белые розы, и фамилию Розен. Из братьев Порая, Адальберт-Войцех, епископ прагский, ввёл христианскую веру между Пруссами; принял мученическую смерть в 997 году, и причтён римско-католическою церковию к лику святых, равно как и брат его Гвуденций, архиепископ гнезненский, и один из потомков Порая, Богумил († 1182), также бывший архиепископом гнезненским. Из других потомков Порая, Вернер был епископом плоцким в 1156 году; Жирослав епископом бреславским в 1180 году, и Богуфал епископом познанским в 1242 году; (см. historisches and geographisches allgemeines lexicon, von Jacob-Christoph Jselin, Basel, 1728). В начале тринадцатого века некоторые члены этой фамилии переселились в остзейские области. Вольдемар Розен был рыцарем ливонского ордена в 1230 году; выстроил, в 1263 году, замок Гросс-Рооп; около того же времени Иоанн ф. Р. выстроил замок Клейн-Рооп, а в 1272 году Христиан выстроил замок Гохрозен. Оттон и Вольдемар были королевско- датскими советниками, первый в 1291 году, последний в 1344 году (в то время Эстляндия принадлежала Дании). Поколенная роспись начинается с Оттона Розена, владевшего Гохрозеном и Клейн-Роопом в начале пятнадцатого века. отцовский КОЛЕНО I: Оттон Розен КОЛЕНО II: Иоанн, женат на девице Икскуль Дитрих, знаменитый рыцарь ливонского ордена во второй половине пятнадцатого века КОЛЕНО III: Христин, † 1518; женат на Агнесе Унгерн Иоанн, женат: 1) на Доротее Тизенгаузен; 2) на Елисавете Тизенгаузен КОЛЕНО IV: Христиан, женат на Елисавете Унгерн Конрад, женат на Бригитте Тизенгаузен Иоанн, женат: 1) на Анне Тизенгаузен; 2) на Анне Крузе, (от 1-го брака дочь; от 2-го брака сын и дочь) Геннинг, женат на Маргарите Тизенгаузен

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

27) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 32–35. Томск, 1909, и б) Тихов, Туберкулез суставов и костей. Томск, 1909. 28) Из Императорского Харьковского Университета – Де-Ла-Барт, Разыскания в области романтической поэтики и стиля, 1. Киев, 1908. 29) Из Императорского Юрьевского Университета – Ученые Записки Университета 1909 г., 6–10, и 1910 г., 1–4. 30) Из Московского Городского Университета имени Шанявского – Университет на 3-й год (1910–1911). Москва, 1910. 31) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, том XIV, вып. 2–3. София, 1909. —498— 32) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 9-й (1907–1908), том XXIII, 3, и Приложение 2-е; год 10-й (1908–1909), том XXVI, 1, и Приложение 2-е; год 11-й (1909–1910), том XXXI, 1. Владивосток, 1908–1909. 33) Из Черновицкого Университета – а) Verzeichnis d. öffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1909–1910 и Sommersemester 1910. Czernowitz. 1909–1910; 6) Personalstand im I. 1909–1910. Czernowitz, 1909; в) Feierliche Inauguration 1908–1909. Czernowitz, 1910. 34) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 2–4. Москва, 1908–1910. 35) Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 Ноября 1909 г. Казань, 1909; б) Вишняков, Юлиан Отступник. Симбирск, 1908; в) Владимир, Положение церкви и религии в Италии. Казань, 1906; г) Глебов, Воскресение Господа. 2-е издание. Новочеркасск, 1905; д) Гурий, Буддизм и христианство. Казань, 1908; е) Коблов, Антропология Корана. Казань, 1905; ж) Полянский, Творения блаж. Иеронима, как источник библейской археологии. Казань, 1908; з) Попов. Православно-русские акафисты. Казань, 1903; и) Попов, Суд и наказания за преступления против веры и нравственности. Казань, 1904. 36) Из Киевской Духовной Академии – а) Аггеев, Христианство в отношении к благоустроению земной жизни. Киев, 1909; б) Беднов, Православная церковь в Польше и Литве. Екатеринослав, 1908; в) Извлечение из журналов Совета Академии за 1908–1909 г. Киев, 1909; г) Отчет Академии за 1908–1909 г. Киев, 1910; д) Смирнов, Терапевты. Киев, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5.1 О путешествии в Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.2 О шествии морском преосвященного. 5.3 О пристаништи в град Брендич, и о безбожных гусарах на преосвященного. 5.4 О шествии чрез великое море Сирийское преосвященного кир Савы. 5.5 О вхождении в святой град Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.6 О пророчестве честного патриарха Иерусалимского Атанасия о преосвященном кир Саве и ученицех его. 5.7 О пребывании в светом граде преосвященного кир Савы. 5.8 О шествии в Александрию преосвященного. 5.9 О похождении святых пустынник с преосвященным кир Савом. 5.10 О возвращении в святой град Иерусалим преосвященного. 5.11 О шествии преосвященного на гору Синайскую. 5.12 О пришествии преосвященного кир Савы в Святую гору Синайскую. 5.12 О возвращении преосвященного от святой горы Синайской, и о пришествии в Иерусалим. 5.13 О возвращении преосвященного паки к западу. 6. Указатель собственных имен 7. Оглавление Православный палестинский сборник 6-й выпуск, Том 2 выпуск 3-й 1884 г. Хождение Гостя Василия 1465–1466 гг. Под редакцией Архимандрита Леонида почетного члена Православного Палестинского Общества. 1. Предисловие 2. В лето 6974 хождение некоего гостя пре великом Князе Иване Васильевичи всеа Руси Московском 3. Указатель собственных имен Православный палестинский сборник 7-й выпуск, Том 3 выпуск 1-й 1884 г. Раскопки на Русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме произведённые под руководством Архимандрита Антонина, Начальника Иерусалимской Духовной миссии. 1883 г. Издание Православного Палестинского Общества Предисловие 1. Сообщения отца Архимандрита Антонина 1.1 5-го Мая 1883 года 1.2 19 Июня 1883 года 1.3 19 Июля 1883 года 2. Извлечения из писем отца Архимандрита Антонина 2.1 9-го Марта 1883 года 2.2 16-го Марта 1883 года 2.3 11-го Апреля 1883 года 2.4 9-го Мая 1883 года 2.5 11-го Июня 1883 года 2.6 19-го Июля 1883 года 2.7 31-го Июля 1883 года 2.8 8-го Сентября 1883 года 3. Обяснительная записка К. Шика к составленным им планам и разрезам 3.1 Акра (планы XI и XII)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

также: В. В. Бартольд. Ук. соч., с. 476. 875 G. Schlumberger. Un empereur byzantin au dixieme siecle. Nicephore Phocas. Paris, 1890, p. 723. 876 Среди сочинений арабского историка тринадцатого века Камал-ад-Дина. См.; G. Freytag. Regnum Saahd-Aldaulae in oppido Halebo. Bonn, 1820, pp. 9–14. Латинский перевод есть в боннском издании истории Льва Диакона (Bonn, 1828, pp. 391–394). 877 Histoire de Yahia-ibn-Said d " Antioche. Ed. et trad. de 1. Kratchkovsky et de A. A. Vasiliev. – Patrologia Orientalis, t. XVIII, 1924, pp. 825–826 (127–128). Отдельное издание (издатель – L. Cheikho): Paris, Beyrouth, 1909, p. 135. 879 Е. Dulaurier. Bibliotheque historique armenienne. Chronique de Matthieu d " Edesse. Paris, 1858, pp. 16–24; Xp. Кучук-Иоаннесов. Письмо императора Иоанна Цимисхия армянскому царю Ашоту III – ВВ, т. 10, 1903, с. 93-III. 882 См.: В. В. Бартольд. Ук. соч., с. 466–467. Он говорит, что весь рассказ о вторжении в Палестину относится к области фантазий. 884 В. Р. Розен. Император Василий Болгаробойца. СПб., 1883, с. 46 (арабский текст), с. 48 (русский перевод). См. также «Анналы Иахйи Антиохийского» в издании Л. Шейхо – р. 196. 886 О первой реликвии Эдессы – чудесном образе Спасителя и его возвращении в Константинополь – см. выше. 887 Yahya. Annales, ed. L. Cheikho, pp. 270–271; lbn-al-Athir, ed. Tornberg, IX, 313. См. также: В. В. Бартольд. Ук. соч., с. 477–478. 888 Nasir-i-Khusrau. A Diary of a Journey Through Syria and Palestine. Transl. G. ie Strange. London, 1896, pp. 59–60. (Palestine Pilgrim " " s Society, vol. IV). 890 Н. Я. Марр. Кавказский культурный мир и Армения. – ЖМНП, т. LVII, 1915, с. 313–314. См.: В. В. Бартольд. Ук. соч., с. 467. 892 А. А. Васильев. Византия и арабы. СПб., 1902, т. 2, с. 83–84; J. Laurent. L " Armenie entre Byzance et I Islam depuis la conquete arabe jusqúen 886. (Bibliotheque des Ecoles Frangaises d " Athene et de Rome, vol. CXVII). Paris, 1919, pp. 282–283; Д. Grousset. Histoire de l " Armenie des origines a 1071. Paris, 1947, pp.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

37) Из С.-Петербургской Духовной Академии – а) Верюжский, Афанасий Холмогорский. Спб., 1908; б) Дьяконов, Иоанн Ефесский. Спб., 1908; в) Покровский, Церковно-Археологический Музей Академии (1879–1909). Спб., 1909; г) Соколов, Учение римско-католической церкви о таинстве священства, 1. Спб., 1907. 38) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии Учебных заведений Округа за 1909 г. Тифлис, 1910; б) Памяти Н. В. Гоголя. Тифлис, 1909; в) Сбор- —499— ник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 40. Тифлис, 1909. 39) Из Виленского Центрального Архива древних актовых книг – Опись документов Архива, вып. VII. Вильна, 1909. 40) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXIV. Вильна, 1909; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1909 г. Вильна, 1910; в) Отчет Комиссии за 1909 г. Вильна, 1910. 41) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. ΙΙΙ. Спб., 1909. 42) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – Памятная книжка Училища на 1909–1910 учебный год. Москва, 1910. 43) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчет о состоянии церковных школ Подольской епархии за 1906–1907 г. Каменец-Подольск, 1908. 44) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – а) Церковные школы Ярославской епархии за 25 лет. Ярославль, 1909; б) Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1908–1909 год. Ярославль, 1910. 45) Из Грузинского Общества Истории и Этнографии – а) Грузинские Древности, том II. Тифлис, 1909; б) Древняя Грузия, 1. Тифлис, 1909; в) Палеографический Альбом. Тифлис, 1909. 46) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – Калужская Старина, том 5. Калуга, 1910. 47) Из Математического Общества при Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 1–2. Москва, 1909. 48) Из Петровского Общества исследователей Астраханского края – Отчеты Общества за 1901 и 1902 г.г. Астрахань, 1909. 49) Из Общества Истории, Филологии и Права при Варшавском Университете – Записки Общества, вып. IV. Варшава, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010