42. Михаил Малеин (ум. 961) - крупнейший малоазийский землевладелец, дядя Никифора Фоки по женской линии, в конце жизни монах, игумен Кимин-ской лавры в Пафлагонии, приобретший особенную славу за свои аскетические подвиги. Никифор считал, по-видимому, что мантия святого спасет его от ударов судьбы (см.: Лопарев. 1897, 358-363). 43. Гавань, названная в честь Софии, жены Юстина II, находилась к западу от Вуколеонского дворца, воздвигнутого Никифором. Теперь эта местность называется Кадиргалимани (Жанен. 1950, 133-134, 223-224; 322-393). 44. Слова " - заклинала и слезно молила " оставлены немецким переводчиком без передачи (Лоретто. 81). 45. Вступив в конфликт с братом Никифора Львом, Цимисхии подвергся изгнанию в Халкедон. Именно с ним вошла в тайный сговор императрица Феофано. Никифора подозревали в желании обеспечить трон своему роду; ради этого он якобы вознамерился оскопить сыновей Романа (Розен. 140). Феофано решила избавиться от мужа (Скилица. 279; Зонара. XVI, 28). Подробно обо всем этом см.: Сырку. 1883; Шлюмберже. 1890, 745-756; Гийян. 1952. 46. Потеряв к Цимисхию доверие, Никифор сместил его с должности доместика схол Востока. Утверждение Льва, что Иоанн был отправлен в изгнание, более вероятно, чем сообщение Зонары, будто его назначили логофетом дрома (Гийян. 1973, 64). 47. К. Газе (Лев Диакон. 85) и Ф. Лоретто (82) толкуют это место в том смысле, что Цимисхию было запрещено появляться во дворце. Так излагает события Скилица, однако у Льва выражена другая мысль (Гляйкснер. 1962, 332). 48. Эти слова - аллюзия на Псалтырь (VII, 15). 49. Род Педиасимов прослеживается, хотя и глухо, вплоть до XII в. Все его представители принадлежали к гражданской аристократии (Каждан. 1974, 125, 151). 50. О предупредительной записке упоминает и Скилица (280), но при этом иначе рассказывает об отношении к ней Никифора. 51. Евнух Михаил, брат патрикия Никиты, был патрикием, препозитом и протовестиарием Никифора II (Гийян. 1973, 62; см. примеч. 44, кн. IV). 52. Невесты - те самые девушки царского рода, привезенные из Болгарии для брака с Василием II и Константином VIII. и В другом преломлении тот же анекдот о роли, отведенной в заговоре женщинам, мы узнаем от арабского историка Ибн-ал-Атира: " И послала она к Ибн-ал-Шмишку (Цимисхию)… и условилась с ним, что он придет к ней в одежде женской, и с ним еще несколько человек, а она скажет своему мужу, что к ней пришли в гости несколько ее родственниц " (Розен. 141). Вообще, романтический сюжет об убийстве Никифора послужил материалом не менее чем для пяти современных художественных переработок (Турдяну 1976, 54-55).

http://sedmitza.ru/lib/text/433425/

Игуменья Митрофания (в миру баронесса Прасковья Григорьевна Розен, фрейлина императорского двора; 1825–1898) — настоятельница Владычне-Покровского монастыря в Серпухове, занималась подлогами денежных документов (подделка векселей, завещаний и т. п.) в пользу своего монастыря. Была арестована в 1873 г. Дело разбиралось в Московском окружном суде 5–18 октября 1874 г. Игуменья Митрофания (в миру баронесса Прасковья Григорьевна Розен, фрейлина императорского двора; 1825–1898) — настоятельница Владычне-Покровского монастыря в Серпухове, занималась подлогами денежных документов (подделка векселей, завещаний и т. п.) в пользу своего монастыря. Была арестована в 1873 г. Дело разбиралось в Московском окружном суде 5–18 октября 1874 г. Брюс Яков Вилимович (1670–1735) — государственный деятель и ученый, сподвижник Nempa I. Жена его — Марья (Маргарита) Андреевна (урожд. Мантейфель). Брюс Яков Вилимович (1670–1735) — государственный деятель и ученый, сподвижник Nempa I. Жена его — Марья (Маргарита) Андреевна (урожд. Мантейфель). Яковлев Иван Еремеевич (1797–1843) — художник-портретист; Солдатенков Козьма Терентьевич (1818–1901) — московский купец, меценат и издатель. Яковлев Иван Еремеевич (1797–1843) — художник-портретист; Солдатенков Козьма Терентьевич (1818–1901) — московский купец, меценат и издатель. Долгоруков Владимир Андреевич (1810–1891), князь — московский генерал-губернатор. Долгоруков Владимир Андреевич (1810–1891), князь — московский генерал-губернатор. Анна Иоанновна (1693–1740) — российская императрица с 1730 г. Анна Иоанновна (1693–1740) — российская императрица с 1730 г. Панин Никита Иванович (1718–1783), граф — воспитатель великого князя Павла Петровича, дипломат. Панин Никита Иванович (1718–1783), граф — воспитатель великого князя Павла Петровича, дипломат. Бисмарк Отто Эдуард Леопольд фон Шёнхаузен (1815–1898) — германский гос. деятель, князь. С 1862 г. — президент и министр иностранных дел Пруссии. Бисмарк Отто Эдуард Леопольд фон Шёнхаузен (1815–1898) — германский гос. деятель, князь. С 1862 г. — президент и министр иностранных дел Пруссии.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Что ж, пусть будет и так! Это будет достаточным вразумлением катехизатору Моисею Симотомае на всю жизнь. Если он не выдержит испытания, – станет дурно вести себя, – будет исключен из катехизаторов; если же три года безукоризненно будет вести себя, а по истечении их все-таки не получит обратно жены своей, то будет иметь право жениться вновь, – жена же и старый Симотомае извержены будут из Церкви. О. Матфей Кагета пишет, что христиане в Хамамацу и Кега изумляются, отчего до сих пор нет назначенного к ним катехизатора Василия Ообатаке? Сей – кончивший Семинарию и подававший добрые надежды, но женился на дочери содержателя здесь небольшой гостиницы, христианина. Жена его по преимуществу и орудует заведением. Как отпустить ее, а вместе, как нечто придаточное, и его? Родители жены и удерживают. Вот тут и успевай с проповедью!.. 3/15 августа 1897. Воскресенье. За Литургией Павел Косуги рукоположен во диакона. – О. Сергий Судзуки, из Оосака, извещает, что Юлия Токухиро уговорила Елену, жену Петра Ока, бросить ее нынешнего сожителя и вернуться к законному мужу. Она принесла раскаяние, с слезами умоляя о. Сергия отпустить ей блудный грех, и отправилась уже из Кобе в Цуяма, где у нее за катехизатором Фомой Такеока ее дочь. Там она будет жить, пока Петр кончит курс в Катехизаторской школе. О. Сергий просит выслать три ены, что он ей дал на дорогу, и по три ены потом высылать на ее пропитание; будет исполнено, ибо это я обещал Петру; обещал, однако, не три ены в месяц, а две, – остальное-де должна сама зарабатывать; впрочем, Бог с ними! Расход этот будет мой личный, а не ляжет на плечи Церкви. 4/16 августа 1897. Понедельник. Приехал новый наш посланник барон Роман Романович Розен с женой Елизаветой Алексеевной и восьмилетней дочерью Елисаветой. Я встретил его на вокзале, прождал для того там почти три часа, ибо телеграмма из Иокохамы не означила ясно часа его прибытия. Ехал барон Розен из Америки на одном пароходе с Великим князем Арисугава, ездившим в Лондон на юбилей Королевы Виктории.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Балашов. Балашовский Покровский монастырь. Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный каменный храм монастыря построен в 1862 году тщанием Балашовского купца Иллариона Ивановича Иванова. Главный престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы, придел во имя Преподобного Сергия Радонежского. В 1887 году начато строительство еще одного собора во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В каменном корпусе монастыря находится домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, освященная 24 августа 1889 года. Подворья: В Царицыне (Волгоград) храм во имя Рождества Богородицы, построен на средства монастыря и доброжертвователей в 1888 году. В селе Верхне-Ахтубинском Астраханской губернии церковь во имя «Всех святых», построена на средства доброжертвователей и освящена 30 сентября 1891 года. В Области Войска Донского храм в честь Николая Чудотворца, построен тщанием Саратовского купца Федора Дмитриевича Егорова 8 декабря 1900 года. http://www.balashovblag.ru/ Основан в 1862 году как женская богадельня, с 1884 года — официально в статусе монастыря. В монастыре было большое хозяйство. В 1920 году закрыт и впоследствии разрушен. 2 октября 2013 года официально возрождён. К началу XX столетия Балашовский женский монастырь являлся известнейшим и богатейшим монастырём, а также духовным центром Прихопёрья и Саратовской епархии. В 1862 году на средства местного купца Иллариона Ивановича Иванова была открыта женская богадельня. При ней построили каменную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1871 году с разрешения Священного Синода богадельню переименовали в женскую общину, а в 1884 году при поддержке епископа Павла она получила статус общежительного девичьего монастыря... Чистосердечной любовью к Богу была наполнена жизнь монахини Марии Мандрыки – первой и единственной игуменьи Балашовского Покровского женского монастыря, сыгравшей ключевую роль в становлении и развитии святой обители на балашовской земле. Монахиня Мария (в миру Екатерина Захаровна Мандрыка) почти 60 лет посвятила служению Богу, из них 33 года проживая в Балашове. Подвижническое служение игуменьи Марии было отмечено наперсным крестом и крестом «из кабинета Его Императорского Величества». У игуменьи Марии был очень широкий круг общения. В 1893 году в вагоне поезда игуменья Мария познакомилась с баронессой Прасковьей Григорьевной Розен (1825-1899) – в монашестве Митрофания. П.Г. Розен приезжала в Балашов и подолгу жила в монастыре. Некоторые свои работы монахиня Митрофания дарила Балашовскому Покровскому монастырю, но, к сожалению, судьба их в настоящее время неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=37985

В своем ответе на письмо баронессы Розен, «Терджиман», находя данный вопрос вообще весьма важным и слож­ным, полагает, что ответ должен воспоследовать от всех мусульманских духовных ученых России, Турции, Египта, Персии 451 . Каков будет ответ ученых мусульман на вопрос баронессы Розен, мы не знаем, но предполагаем, что – успокоительный для эксцентричной немецко-русской дамы. Мы же можем уверить ее, что, если она выйдет замуж за мусульманина, то в церковь ей не позволят ходить; не позволят, вероятно, и еще что-нибудь… И тогда эксцентричная баронесса разочаруется в составленном ей религиозном идеале… Но таков наш очаровательный Крым, что русские барыни увлекаются им до готовности изменить вере отцов своих. Грустно и стыдно! 434 В турецкой лире считается 100 шастров. Поэтому, на наши деньги цена негров колеблется от 25 до 50 руб. Авт. 436 Замечательно, что прогрессивный мусульманин возмущается работорговлей только поточу, что в продажу поступают мусульмане… Значит, мусульманский прогресс только для мусульман, хотя в Коране и шариате рабство разрешается, а в христианстве отменено. Авт. 439 Изд. в Париже татарский журнал «Мусульманин» от 30 января (12 февраля] 1910 года 1. ст. «С берегов священного Геджаса» (стр. 96–97). 445 См. доклад еп. Алексея (доктора богословия) о современ. движении в исламе; доклад проф. Натанова о современ. состоянии татар-мухаммеддан о их отношении к другим инородцам; два доклада автора настоящей книги о колебаниях русского духовного и гражданского начальства во взглядах на миссионерское дело и на мусульманские школы и др. 446 Мы не можем согласиться с таким мнением иностранного профессора, никогда в России не бывавшего и с церковной историей России незнакомого. С уверенностью можно сказать, что столь односторонний взгляд подсказан французскому ученому прогрессивными татарами, проживающими во Франции. Авт. 447 М. Гюйо. Безверие будущего. Социологическое исследование. С биографической заметкой о Гюйо Ал. Фулье и с предисловием проф. Д. Н. Овсянико-Куликовского. Перев. с франц. под редакцией Я. Л. Сакера. (С.-Петербург, 1908. 1–507).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

2/14 декабря 1897. Вторник. Посланник барон Розен приезжал, чтобы сказать, что у английского посланника, господина Сато, он узнал, что касательно англиканского епископата здесь не было никакого сношения с японским правительством. Английские епископы произвольно усвоили себе японские названия; никто им не разрешал этого, никто и не запрещал; и до японского правительства это дело совсем не касается. Римские же католики сносились с японским правительством и с сведения его здесь их епископ называется тем или другим японским именем; важности, впрочем, никакой это не имеет. И советует мне Розен назваться каким угодно японским титулом; он сам не имеет ничего против этого; японское правительство это игнорирует. Сообщил еще барон сегодня полученное им известие от Карла Владимировича Струве, бывшего посланника здесь, ныне – в Голландии, что старшая дочь его, мною крещенная Вера, выходит за голландца, – богача, имеющего дом в Амстердаме, поместье вне и так далее. Жаль, что Вера перестанет быть русскою! 3/15 декабря 1897. Среда. В Семинарии и Катехизаторской школе прошедшие два дня были приготовлением к экзаменам, которые сегодня начались писанием экзаменационных сочинений на темы, вчера просмотренные мною. О. Яков Такая подробно описывает свою поездку по Церквам. Было несколько крещений; в Хитоёси порадовал его внезапным появлением к исповеди давно потерянный из вида бывший катехизаторской помощник в Кагосима Иосиф Кобаяси; о. Яков назвал его сотой овцой, недавно обретенной. Дай Бог, чтобы опять не заблудились! Филипп Узава извещает о крещении у него пятнадцати человек; много содействовали этому приобретению Ито, несколько учившийся здесь в Катехизаторской школе и вернувшийся домой по болезни, и его младший брат, ныне тоже крещенный. 4/16 декабря 1897. Четверг. Катехизатор из Одавара, Илья Сато, пишет, что возмущение там против о. Петра Кано не только не утихает, а усиливается, так что христиане бросили свои обычные занятия из-за церковных споров и рассуждений и грозятся уйти из Церкви, если не будет удовлетворено их требование сменить им священника. Сам Сато совсем, как видно, ослабел и раскис. Кто-то там разболтал вздор, будто я собираюсь поставить на место Сато катехизатором в Одавара Иоанна Инаба (который за прелюбодеяние лишен звания катехизатора и ныне живет в Одавара, конечно, без всякой надежды вновь попасть на церковную службу, по крайней мере, в ближайшем будущем). Сато и пишет отчаянное письмо. Вместо ответа послал ему телеграмму, чтобы прибыл сюда. И он прибыл в десятом часу вечера. Немногих слов стоило, чтобы успокоить его и вместе пожурить за его легкомыслие и легковерие. Завтра утром отправится обратно. Но – безнадежен он для дела успокоения христиан, точно былие, колебимое ветром во всякую сторону, куда дунет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Так Владыка иногда любил вникать близко и в дела самых малых людей! LII. 5 марта я был у Митрополита Филарета, вечером. Я вошел к нему; он один, весел». Митрополит. «Садись, а я похожу». (Ходит.) Я. Я стал в стороне. М. «Здоров ли ты?» Я. – Слава Богу, здоров. М. «Что ты теперь делаешь?» Я. – Читаю свои, какие имею, книги М. «Какие?» Я. – «Толкование Розен-миллера на Пророка Захарию. А после Блаж. Иеронима на тоже». М. «Это, думаю, тоже, что соленое и сладкое. Верите ли Розен-миллер, что последние главы писал тот же Пророк Захария? Я. – Нет. (Тут пошли разговоры продолжительные. Владыка дивился, как Немцы дерзки, глупы, слепы в изъяснениях Священного Писания .) После Митрополит спросил: «Читаешь ли ты журналы?» Я. – Нет. М. «Критикуй меня: я тебе буду читать. Только не разглашай, что услышишь». Взял листа три почтовых, и начал читать. Это есть критика 87 на сочинение одного профессора Московского Университета (Крылова?), усиливающаяся доказывать, что каноническое церковное право должно быть преподаваемо в Университете Профессорами Юридических наук, и должно составлять только особое отделение в науке общего Юридического права. Митрополит резко и решительно отрицает сию нужду и право; оставляет церковное право за кафедрой церковного учителя. Здесь же Владыка сильно касается мыслей самого сочинителя, который, хотя видимо писал сдержанно и осторожно, но не ускользнул от тонкого и проницательного наблюдения Владыки. М. «Ну, вот как ныне толкуют. Поди: а ведь осердятся, когда прочтут, что я написал. Мир, мир: а Церковь никогда не перестает быть воинствующею». За тем Владыка позвенел. Входит Письмоводитель, Александр Петрович Святославский. Владыка подает ему конверт. Дает сургуч, печать. Велит тут же запечатать, и когда все выполнено, сказал: «К Министру Просвещения». (Тогда был Уваров). Пришел Московский купец. Рассказывал о голоде: в Москве умирали люди с голода. О банкротствах в купечестве: один фабрикант имел производство на 5,600,000 рублей, и пал; другой на 1,500,000 рублей, и тоже пал.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Василий Иванович Рейпольский (1856 или 1857 – 28.11.1883 г.) окончил Владимирскую семинарию (1877), Московскую духовную академию (1881). В 1881 г. назначен преподавателем Священного Писания Томской семинарии, в том же году переведен в Вологодскую семинарию, вместо А.Н. Хергозерского. Женился на дочери бывшего преподавателя Вологодской семинарии Н.И. Суворова Лидии (о ней ВЕВ. 1899. С. 366), но через две недели после свадьбы умер. Пробыл в семинарии около двух лет. (Некролог//ВЕВ. 1883. С. 459-462). Федор Алексеевич Соболев (около 1857 - ?) сын священника Ярославской епархии, окончил Ярославскую духовную академию, Московскую духовную академию (1882). С июля 1882 г. преподаватель церковной и библейской истории и истории Русской церкви в Вологодской духовной семинарии, с 28.09.1890 преподаватель тех же дисциплин в Ярославской духовной академии (Ярославские епархиальные ведомости. 1909. 41. С. 317). Скабовский Флавий Васильевич некролог ВЕВ 1883 с.286-289 Протоиерей Николай Иванович Малиновский (17.11.1858-26.06.1931) сын дьячка Сретенской Коптевской церкви Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1879), Московскую духовную академию (1883). С 1883 по 1911 г. преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей церкви Вологодской духовной семинарии. Священник с 15.09.1889. С 1899 г. настоятель Вологодской градской Владимирской церкви. С 1909 г. протоиерей. В семье у него Екатерина (1863 г.р.), дочь частного поверенного Федора Андреевича Смирнова, дети: Борис (1884 г.р.), Елена (1888 г.р), Геннадий (1890 г.р.), Ольга (1891 г.р.), Анатолий (1895 г.р.), Вера (1898 г.р.). (Клировая ведомость Вологодской градской Владимирской церкви за 1913 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 8. Д. 165. Л. 4-5 об.; ВЕВ. 1905. 21. С. 313). Семинаристы прозывали его Коля-Лапоть – «он шлепал одной ногой как лаптем, да и языком тоже пришлепывал» (И.Г. Шадрин. Бурса. Пг., 1917. С. 39; Б.В. Ильинский. Воспоминания//Личный архив О.Б. Ушаковой) В 1924 г.

http://bogoslov.ru/article/6174500

31) Из Восточного Института в Владивостоке – Известия Института, год 10-й (1908–1909), том XXX; год 11-й (1909–1910), тома XXXI, 4; XXXII: 1–2; XXXIII; 1–2; —65— XXXIV: 1–2; XXXV: 2, и Приложения 1-е и 2-е; год 12-й (1910–1911), тома XXXVI: 1–2, и XXXVII: 1. Владивосток, 1909–1910–1911. 32) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 5. Москва, 1910. 33) Из Велеградской Академии – Snopek, Konstantinus-Cyrillus und Methodius. Kremsier, 1911. 34) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1910 г. Казань, 1910. 35) Из Киевской Духовной Академии – а) Чекановский, О самоуничижении Христа. Киев, 1910; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1909–1910 г. Киев, 1910; в) Речь и Отчет Академии за 1909–1910 учеб. год. Киев, 1910; г) Систематический каталог библиотеки, вып. 9. Киев, 1910:36) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии учебных заведений Округа за 1910 г. Тифлис, 1911, и б) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 41. Тифлис, 1910. 37) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXV. Вильна, 1910; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1910 г. Вильна, 1911; в) Отчет Комиссии за 1910 г. Вильна, 1911. 38) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. IV. Спб., 1910. 39) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – а) Памятная книжка училища на 1910–1911 учебный год. Москва, 1910, и б) Цветаев, В школе, 5. Москва, 1910. 40) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1909–1910 год. Ярославль, 1911. 41) Из Братства Преп. Сергия – Отчет Братства за 1910 г. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 42) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчет Общества за 1909–1910 г. Москва, 1910. 43) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 3–4. Москва, 1910–1911.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

78) От проф. Академии С. И. Соболевского – аа) его труды: а) De praepositionum usu Aristophaneo. Mosquae, 1890; 6) Syntaxis Aristophaneae capita selecta. Mosquae, 1891, и бб) книги: а) Ученые Записки Импер. Московского Университета, отдел историко-филологический, выпуски 33, 35, 36, 37, 39. Москва, 1904–1909; б) Кизеветтер, Городовое положение Импер. Екатерины II. Москва, 1909; в) Макарова-Мирская, Апостолы Алтая. Харьков, 1909; г) В память 800-летия Киево-Михайловского Златоверхого монастыря. Киев, 1909. 79) От проф. Академии Μ. Μ. Тареева – его Основы христианства, том V. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 80) От проф. С.-Петербургской Духовной Академии Б. В. Титлинова – его Духовные школы в России в XIX стол., 2. Вильна, 1909. 81) От и. д. доцента Академии Η. Л. Туницкого – аа) книги: а) Иосиф I екзарх Български. Юбилеен сборник. София, 1904; б) Mamepiялu до ykpaihcьkoi emhoльorii, XI. У Льbobi. 1907, и бб) рукопись: Каноник XVIII в. 82) От и. д. доцента Академии П. А. Флоренского – его труд: Собрание частушек Костромской губернии. Кострома, 1909. 83) От Н. С. Арсеньева – его брошюра: В исканиях абсолютного Бога. Москва, 1910. 84) От художника И. А. Астафьева – фототипии Фишера с его картин: а) Совершишася; б) Туринская плащаница; в) Нерукотворенный; г) Христос. 85) От настоятеля Русской церкви в Казвине, в Персии, свящ. Н. Бернасовского – его брошюра: Бабизм. Тифлис, 1909, два экземпляра. 86) От преподавателя Курской Духовной Семинарии С. Булгакова – его брошюра: Св. Иоасаф Горленко, Еп. Белгородский. Курск, 1909. 87) От Калужского Губернского Предводителя Дворян- —504— ства Н. И. Булычова – его труд: Опыт классификации медных монет царя Алексея Михайловича. Москва, 1910. 88) От Директора Белопольской Классической Гимназии Η. Μ. Гальковского – его труды: а) Стихотворения. Лебедин. 1909; б) Петр Великий в родной поэзии. Лебедин, 1909; в) Наказной гетман Полуботок. Лебедин, 1909. 89) От П. Горючко – его брошюра: К истории училищ Могилевской епархии до 1810 года. Могилев, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010