12 мая 1000 г. в Каире окончился александрийский патриарх Илия, «и присутствовал при отпевании его епископ Арсений, брат Ореста, патриарха иерусалимского. И прибыли вслед за его прибытием два посла от ал-Хакима, из приближенных к нему рабов, и приказали всем христианам – мелькитам сделать Арсения патриархом вместо покойного Илии. И они ответили ему: слушаемся и повинуемся. И был авва Илия перевезен в Александрию во второй день по его смерти и созвал авва Арсений принадлежащих к александрийскому престому епископов в Александр и они помолились за него 17 июня 1000 г. И ушел он обозревать всю патриархию свою и все епархии» (Барон В. Р. Розен, Император Василий Болгаробойца и пр., стр. 43. П. 1883). Ал-Мекин также сообщает, что Арсений «был назначен мелькитским патриархом Новаго и Стараго Каира» (проф. П. А. Медников, Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам. Приложения, II (1). 567. П. 1897: исследование, I, 839–840, 849. П. 1903). И патриарх Георгий († 1052 г.) был избран в Египте на пасху 1021 г., при участии местных христиан, которые вновь приобрели влияние при дворе ал-Хакима (Барон В. Р. Розен, указ. соч., стр. 68:80). Отмеченные факты свидетельствуют о тесном общении и единении православных церквей Востока, спешивших со взаимною помощью, всякий раз как это вызывалось внутренними потребностями той или иной церкви и общими задачами православия. И Александрийская церковь , в свою очередь, оказывала братское содействие не только антиохийскому и иерусалимскому престолам, участвуя в избрании их предстоятелей (примеры у проф. И.И. Малышевского , 666–673), но и первенствующему по чести престолу константинопольскому, когда этот последний оказывался в затруднительном положении. Особенно почтенны были в этом отношении заслуги двух знаменитых александрийских патриархов Мелетия Пига и Кирилла Лукариса. И если александрийские патриархи первенствовали пред антиохийскими и иерусалимскими в делах братского содействия нуждавшейся в их помощи Константинопольской церкви, то это обусловливалось их вторым по чести местом – после вселенского патриарха – в сонме прочих предстоятелей православного Востока и историческим титулом «вселенских судей».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

1231 Епифаний. Указ. соч.. С. 27. По словам монаха Епифания, монастырь Купины лежал поблизости от Синая. Показание паломника не противоречит действительности. Монастырь находится в глубине ущелья, у подножия горы; одной стороной он поднимается по подошве горы Хорива, другой спускается к подножию горы св. Епистимии; таким образом, он стоит в виде крепости поперек ущелья (Кондаков Н. Путешествие на Синай. Одесса, 1882. С. 34). Автор Commemoratorium’a говорит, что в 808 г. на Синае было 4 церкви, одна из которых – во имя Богоматери – имела и монастырь; братство последнего состояло из 30 монахов, кроме игумена Илии. Ср.: Tobler. Descriptiones terrae sacrae. Р. 82. 1239 Eutychius. Patriarcha alexandrinus, annales//PG. T. CXI. Col. 1151; Makrizius. Historia coptorum Christianorum in Aegypto. § 412; Порфирий. Списки антиохийских патриархов, составленные Михаилом Бреком//Труды Киевской Духовной академии. 1874. T. II. С. 404. 1243 Ibid. § 436, 438, 445, 446, 448; Νεκτριος . πιτομ τς εροκοσμικς στορ ας. νετ ησιν. 1783. Σ. 184. Cp.: Quatrem è re. Mémoires géographiques et historiques sur l’Egypte. T. II. Paris, 1811. P. 501. 1244 Zonara. Annales//PG. T. CXXXV. Col. 163; Розен В . P. Император Василий Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1883. С. 48; Νεκτριος. Σ. 184. 1247 Νεκτριος . πιτομ τς εροκοσμικς στορ ας. Σ. 184–186; Порфирий. Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 г. СПб., 1856. С. 131–132. 1249 Sacy. Exposition de la religion des Druzes. T. I. Vie de chalife Hakem-Biamr- allah. P. CCCXLI. Paris, 1838. 1251 Acta Sanct. Apr. Т. I. D. 10. P. 873. Cp.: Барон Розен В. P. Император Василий Болгаробойца... С. 19–20, 167. 1260 В середине XI в. был восстановлен близ Иерусалима грузинский монастырь св. Креста трудами грузинского монаха Прохора, при содействии и по воле грузинского царя Баграта III, на том месте, где, по преданию, было срублено дерево для креста Господня. На устройство этой обители много пожертвовал денег и вышеупомянутый св. Георгий Грузинский; он положил основание и монастырской библиотеке, подарив монастырю Цветную Триодь собственной переписки (Житие св. Георгия Иверского. С. 429).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Э. Регелю и Васильевскому, к-рый стал его главным редактором. Одновременно по инициативе рус. посла в Турции А. И. Нелидова в Стамбуле был образован Русский Археологический институт в Константинополе (РАИК), к-рый начал издавать ж. «Известия РАИК» (1896-1912). Директором ин-та стал проф. Новороссийского ун-та Ф. И. Успенский, остававшийся на этом посту до закрытия ин-та в 1914 г. Рус. византинисты активно участвовали в работе над научными проектами Императорского Палестинского Православного общества , издававшего «Православный Палестинский сборник» (1881-1916, 1992-; в 1954-1991 «Палестинский сборник»). К нач. XX в. рус. В. вышло на ведущие позиции в мировой науке, обладало собственными изданиями, воспитывало специалистов практически в любой сфере в рамках научной специализации того времени, пользовалось авторитетом в мировых научных кругах и привлекало широкий интерес российской общественности. Н. П. Кондаков среди своих учеников и друзей. Фотография 1914 г. (А ИИИ АН YP.KI) Н. П. Кондаков среди своих учеников и друзей. Фотография 1914 г. (А ИИИ АН YP.KI) В кон. XIX - нач. XX в. велась активная работа по изданию и комментированию источников, в т. ч. актов афонских мон-рей, памятников житийной лит-ры, писем, придворных энкомиев. Среди издателей - Регель, А. И. Пападопуло-Керамевс , Г. С. Дестунис , В. М. Истрин , Ф. А. Терновский , Т. Д. Флоринский и др. Новым направлением стало исследование взаимоотношений Византии со странами Ближ. Востока. Основатель рус. школы арабистики В. Р. Розен опубликовал отрывки хроники Яхьи Антиохийского, посвященные правлению имп. Василия II Болгаробойцы (1883). Развивалось изучение средневековой Сирии и Палестины (П. К. Коковцев , Розен, Н. А. Медников), эфиопистики (Б. А. Тураев ), направлялись экспедиции для исследования древностей Ближ. Востока. Большое место в исторической науке заняло кавказоведение (Н. О. Эмин , Н. Я. Марр , Г. Ф. Церетели , И. А. Джавахишвили , Н. Г. Адонц и др.). В предреволюционные годы резонанс вызвала работа Б.

http://pravenc.ru/text/158430.html

Порфирий Успенский . Книга бытия моего. – Порфирий Успенский . Книга бытия моего. Т. 1–8. СПб. 1894–1902. Порфирий Успенский . Первое путешествие. – Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 г. архимандрита Порфирия Успенского . СПб. 1856. Порфирий Успенский . Сирийская церковь . – Порфирий Успенский . Сирийская церковь /ЖМНП. Ч. 67. СПБ. 1850. II. С. 117–144. Посольская книга. – Посольская книга по связям России с Грецией (православными иерархами и монастырями). 1588–1594. М. 1988. Прокопий Назианзин. – Прокопий Назианзин Арабоглу. Попираемый Иерусалим/Материалы для истории Иерусалимской патриархии XVI–XIX вв. Т. 2. СПб. 1904. С.131–350. Проскинитарий 1580-х гг. – Проскинитарий, содержащий все чудесные знамения, явленные Спасителем нашим в Святом городе Иерусалиме, и описание ме ст-ностей/Восемь греческих описаний Св. мест XIV, XV и XVI вв. СПб. 1903. С. 194–241. Проскинитарий. 1608–1624. – Проскинитарий по Иерусалиму и прочим святым местам безымянного между 1608 и 1624 г. СПб. 1900. Радзивил Н. – Радзивил Н.Х. Путешествие ко святым местам и в Египет князя Николая Христофора Радзивила. СПб. 1787. Рисаля. – (Л. Шейхо). Рисаля вуджха ар-рум ат-тараблюсийин иля аль-баба Гри-гуриус ас-салис ‘ашар (Послание румов Триполи к папе Григорию XIII)/аль-Машрик. 1906. С. 357–361. Розен В.Р. – Розен В.Р. Император Василий Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхьи Антиохийского. СПб. 1883. Россия и Греческий мир в XVI веке. – Россия и Греческий мир в XVI веке. Ред. С.М. Каштанов. М. 2004. Савва Неманич. – Путешествие св. Саввы, архиепископа Сербского. Под ред. арх. Леонида. СПб. 1884. Серапион. – Путник, или путешествие во Святую Землю Матронинскаго монастыря инока Серапиона/Паломники-писатели петровскаго и послепетровскаго времени, или путники во град Иерусалим. Под ред. Архимандрита Леонида//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1874. 3. V С. 78–128. Симеон Лехаци. – Симеон Лехаци. Путевые заметки. Пер., коммент. М.О. Дарбинян. М. 1965. Сирия, Ливан и Палестина. – Сирия, Ливан и Палестина в первой половине XIX в. М. 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никанор Бровкович 1876–1883. Дионисий Хитров 1883–1896. Иустин Полянский 1896–1900. Антоний Храповицкий 1900–1902. Климент Верниковский 1902–1903. Христофор Смирнов 1908–1908. Нафанаил Троицкий 1908. Финляндская 59 Кафедра в Выборге Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892–1898. Николай Налимов 1899–1905. Сергий Страгородский 1905. Харьковская, учр. в 1799 г. Кафедра в Харькове Епископы Слободско-Украинские и Харьковские (до 1836 г.): Христофор Сулима 1799–1813. Аполлос Терешкевич 1813–1817. Павел Саббатовский 1817–1826. Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832. Иннокентий Александров 1832–1835. Епископы и Архиепископы Харьковские и Ахтырские (с 1836): Мелетий Леонтович 1835–1840. Архп. Смарагд Крыжановкий 1840–1841. Архп. Иннокентий Борисов 1842–1848. Архи. с 1845. Елпидифор Бенедиктов 1848. Филарет Гумилевский 1848–1859. Архп. с 1857. Макарий Булгаков 1850–1868. Архп. с 1862. Нектарий Надеждин 1869–1874. Архп. Савва Тихомиров 1874–1879. Иустин Охотин 1879–1882. Амвросий Ключарев 1882–1901. Архп. с 1886. Флавиан Городецкий 1901–1903. Архп. Арсений Брянцев 1903. Архп. Сумское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872. Вениамин Платонов 1872–1883. Геннадий Левицкий 1883–1886. Петр Лосев 1887–1889. Владимир Шимкович 1890–1892. Иоанн Кратиров 1893–1895. Петр Другов 1895–1899. Иннокентий Беляев 1899–1901. Стефан Архангельский 1902–1904. Алексий Дородницын 1904–1905. Евгений Бережков 1905–1909. Василий Богоявленский 1909–1911. Феодор Лебедев 1911. Херсонская, учр. в 1837 г. Кафедра в Одессе Архиепископы Херсонские и Таврические (до 1859 г.): Гавриил Розанов 1837–1848. Иннокентий Борисов 1848–1857. Херсонские и Одесские (с 1859 г.): Димитрий Муретов 1857–1874. Леонтий Лебединский 1874–1875. Иоанникий Горский 1875–1877. Платон Городецкий 1877–1882. Димитрий Муретов (вторично) 1882–1883. Никанор Бровкович 1883–1890. Еп. до 1886. Сергий Ляпидевский 1891–1893. Иустин Охотин 1893–1905. Димитрий Ковальницкий 1905. Новомиргородское викариатство. учр. в 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1897. Т. 7. 1]. С. 23-42; Хождение ко св. местам августинского мон. Иакова Веронского в 1335 г.//Там же. С. 94-115; Душеспасительный рассказ о Св. Гробе//Восемь греч. описаний Св. мест XIV, XV и XVI вв. СПб., 1903. С. 22-38 [греч. текст], 162-176 [рус. пер.]. (ППС; Т. 19. Вып. 2(56)); Максим Симский. История Иерусалимских патриархов со времен Шестого Вселенского собора до 1810 г.//Мат-лы для истории Иерусалимской патриархии XVI-XIX вв. СПб., 1904. Ч. 2. С. 1-130. (ППС; Т. 19. Вып. 1(55)); Сказание о мученичестве святых отцов, избиенных варварами сарацинами в великой лавре прп. отца нашего Саввы//Сб. палестинской и сир. агиологии/Рус. пер.: В. В. Латышев. СПб., 1907. Вып. 1. С. 1-48. (ППС; Т. 19. Вып. 3(57)); Eutych. Annales. 1909. Pars 2; Yahya ibn Said Antiochensis. Annales// Eutych. Annales. 1909. Pars 2. P. 89-273; Георгий Мерчуле. Житие св. Григория Хандзийского. СПб., 1911. (ТРАГФ; 7); Кипшидзе И. А. Житие и мученичество св. Антония-Раваха//ХВ. 1914. Т. 2. Вып. 1. С. 54-104; Кекелидзе К., прот. Житие Петра Нового, мученика Капетолийского//Там же. 1915. Т. 4. Вып. 1. С. 1-71; The Pilgrimage of Arnold von Harff Knight from Cologne… in the Years 1496 to 1499. Nendeln, 1967; The Travels of Bishop Arculf, in the Holy Land, toward A. D. 700//Early Travels in Palestine. N. Y., 1969. P. 1-12; The Travel of Willibald, A. D. 721-727//Ibid. P. 13-22; The Voyage of Bernard the Wise, A. D. 867//Ibid. P. 23-31; The Book of Sir John Maundeville, A. D. 1322-1356//Ibid. P. 127-282; The Travels of Bertrandon de la Brocquiere, A. D. 1432, 1433//Ibid. P. 283-382; Прокофьев Н. И. Хождение Зосимы в Царьград, Афон и Палестину//Вопросы рус. лит-ры. М., 1971. С. 12-42. (УЗ МГПИ; 455); Фрескобальди Л. Путешествие во Святую землю//Восток-Запад: Исслед., переводы, публ. М., 1982. [Вып. 1]. С. 17-46; Жизнь, деяния и подвиги св. отца нашего исп. Михаила, пресвитера и синкелла града Иерусалима//Жития визант. святых. СПб., 1995. С. 242-290; Leontius of Damascus. The Life of Stephen of Mar Sabas/Ed., transl.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Прося разрешить напечатание сих служб и акафистов, преосвященный Тихон ходатайствует пред Святейшим Синодом о соизволении Святейшего Синода торжественно отпраздновать Почаевской Успенской Лавре 13 октября 1883 года пятидесятилетний юбилей ее со времени возведения из простой обители на степень лавры. Святейший Синод 17 марта 1883 года за 524 постановил: «Препроводить рукописи при указе в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет для рассмотрения». 20 марта 1883 года за 542 Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет доносил Синоду: «Рассмотрев рукописи, архимандрит Арсений донес комитету, что в них оказались некоторые неточности догматического свойства, неправильные применения изречений Священного Писания к почаевским событиям, неточность выражений и погрешности в словосочетании, иногда зависевшие, может быть, от переписчика, и что все таковые места по возможности им исправлены». Комитет духовной цензуры полагал, что означенные рукописи со сделанными в них цензором архимандритом Арсением исправлениями могут быть одобрены к напечатанию. Синод 27 июля/14 августа 1883 года за 1372 определил: «Службы и акафисты разрешить к печати, но не иначе, как со сделанными в них цензором архимандритом Арсением исправлениями и 2) уведомить указом Преосвященного Волынского, что Св. Синод одобряет представленный Преосвященным проект программы празднования 13 октября 1883 года пятидесятилетнего юбилея Почаевской Лавры со дня включения ее в число православных российских лавр». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 17 августа 1883 года за 2536 228 . 73 Акафист св. Алексию, человеку Божию 5 июля 1881 года Московскому духовно-цензурному комитету было сдано от высокопреосвященного Макария, митрополита Московского, прошение настоятельницы Московского Алексеевского монастыря игумений Антонии о разрешении напечатать рукопись «Акафист святому Алексию, человеку Божию» с резолюцией митрополита: «3 июля 1881 года предлагаю цензурному комитету рассмотреть этот акафист и о достоинствах его дать свой отзыв».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

СПб., 1891. 124 . Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1910. 125 . Исцеление бесноватой женщины по молитвам отца Иоанна Сергиева.//Кормчий. 1901. 126 . Исцеления по молитвам отца Иоанна Кронштадтского .//Русский Паломник. 1894. с.239. 127 . Калишевич А., диакон. Жизнь и деятельность протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Почаев, 1913. 128 . Карташов А. В. Историческая рама к житию преподобного Серафима Саровского .//Церковный Вестник. (Свидетельство об отце Иоанне Сергиеве). Париж, 1953. (43). 129 . Касаткин А. В память вечную будет праведник. СПб., 1909. 130 . Катанский Л. Е. Духовник Святой Руси. СПб., 1907. 131 . Католик о православном священнике.//Странник. 1909. с.644–646. 132 . Католическая церковная печать об отце Иоанне Сергиеве.//Прибавления к «Церковным Ведомостям». 1909. с.353–354. 133 . Киевский С. Светлой памяти отца Иоанна Кронштадтского .//Русский Паломник. 1909. 134 . Киселев Н. П. Отец Иоанн Сергиев в Крыму. СПб., 1895. 135 . Княгницкий И. Поездка в Кронштадт. (Впечатления провинциала).//Исторический Вестник. 1900. Т.80. 136 . Колачев В. Достойная внимания книга отца Иоанна Ильича Сергиева «Мысли христианина». СПб., 1903. 137 . Колокольников М., священник. Отец Иоанн Кронштадтский . Очерк его жизни и деятельности. Чтение, предложенное во Владимирской читальне в Казане 18 января 1909 г. Казань, 1909. 138 . Кончина и погребение отца Иоанна. СПб., б.г. 139 . Корольков А. Дружеская беседа из воспоминаний о хороших людях. СПб., 1903. 140 . Корольков К., священник. Протоиерей о. Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. Киев, 1909. 141 . Костин Сергей. Опыт пастырской душепопечительности в практике протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Курсовое сочинение. Загорск, 1987. Машинопись. 142 . Красногорский Димитрий, священник. Речь, сказанная в 40-й день со дня кончины Иоанна Ильича Сергиева. Б. м., б.г. 143 . Крестники всенародно чтимого отца Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1909. 144 . Кронштадтский светильник. Саратов, 1910. 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Определили: Изготовить для Высокопреосвященного Архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского Агафодора диплом на звание Почетного Члена Московской Духовной Академии и просить Его Высокопреосвященство о принятии сего звания. V. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: 1909 г. Авг. 21. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 19 августа за 11063: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 1 июля сего года за 236, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении преподавателя Псковской духовной семинарии Николая Серебрянского в степени магистра богословия за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле с критико-библиографическим обзором литературы и источников по истории Псковского монашества», и 2) отзыв Преосвященного Алеутского Платона, от 28 того же июля, о сем сочинении. Приказали: Преподавателя Псковской духовной семинарии Николая Серебрянского, удостоенного Советом Московской духовной академии за означенное сочинение степени магистра богословия, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Архиепи- —316— скопа Платона, в названной ученой богословской степени; о чём и послать Вашему Преосвященству указ». Определили: Изготовить для преподавателя Псковской духовной семинарии Николая Серебрянского диплом на степень магистра богословия и выдать оный по принадлежности. VI. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 10 июня, 3: «1909 г. Июня 24. Ходатайствовать». б) 10 июня, 4: «1909 г. Июня 24. Ходатайствовать». в) 10 июня, 5: «1909 г. Июля 1. Утверждается». г) 10 июня, 6: «1909 г. Июля 1. Приемные экзамены произвести до 1-го сентября согласно распоряжению Св. Синода. Прочее утверждается». д) 11 июня, 7: «1909 г. Июля 1. Ходатайствовать». Справка: В означенных журналах на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства представлены были, между прочим, следующие постановления Совета Академии: а) о принятии бывшего студента Академии Николая Кронтовского обратно в число своекоштных студентов III курса, с обязательством представить неподанные им в 1906–1907 учебном году письменные работы к концу 1909–1910 учебного года (журнал 5, ст. XIV); б) о разрешении восьми студентам 1 курса, семи – II курса и пяти – III курса сдать устные испытания и представить письменные работы после летних каникул, в августе месяце сего 1909 года (журнал 6, ст. I, п. 5); в) об утверждении двадцати двух студентов, окончивших полный академический курс, в степени кандидата богословия и двух студентов – в звании действительного студента Академии (журнал 6, ст. II, п. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1908–1909 учебном году. 1) От Арсения, Архиепископа Харьковского, книги: а) К 40-летию служения в священном сане Арсения, Архиеп. Харьковского. Харьков, 1908; б) Собрание слов и речей, т. I–IV. Харьков, 1908–1909. 2) От Николая, Архиепископа Варшавского – его Беседы и речи. Спб., 1909, в двух экземплярах. 3) От Гавриила, Еп. Омского – брошюры: а) Обращение к духовенству Омской епархии. Омск, 1907; б) Обращение к патриотам земли Русской в нынешнее лихолетье, части 2–4. Омск, 1908; в) Открытие отдела Союза Русского Народа в г. Омске. Омск, 1908; г) Краткий очерк жизни и деятельности Гавриила, Еп. Омского. Омск, 1908. 4) От Иосифа, Еп. Углицкого – брошюра: Новгородский Юрьев монастырь по описанию А.Н. Муравьева. Новгород, 1908. 5) От Митрофана, Еп. Елецкого – его Слова и речи. Орел, 1908. 6) От Анатолия, Еп. Елисаветградского – его брошюры: а) Американские очерки. Одесса, 1906; б) В стране шаманов. Одесса, 1906; в) Св. Алексий митрополит. Одесса, 1905. —400— 7) От Саввы, Еп. Жичке – его Пастирска посланица. Чолак, 1909. 8) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 2 и 3. Спб., 1908. 9) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия II. Заседания 1–126. Спб., 1908–1909. 10) Из Архива Правительствующего Сената – Сенатский Архив, XII. Спб., 1907. 11) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Полное Собрание Законов Российской Империи, тома XXV, в 2-х отделениях, и XXVI, в 2-х отделениях. Спб., 1908–1909; б) Свод Законов, т. 1, ч. 2. Изд. 1908; т. 8, ч. 1. Изд. 1908; т. 12, ч. 1. Изд. 1908; т. 16, ч. 1. Изд. 1908 – все в двух экземплярах; в) Сборник Императорского Русского Исторического Общества, тома 126–127. Юрьев, 1907–1908; г) Продолжение Свода Законов 1908 г., в двух экземплярах. 12) Из Училищного Совета при Св. Синоде – Исторический очерк развития церковных школ за истекшее 25-летие (1884–1909 г.). Спб., 1909. 13) Из Императорской Академии Наук – а) Записки по историко-филологическому отделению, 8-я серия, тома VII, 8, и VIII, 1, 2 и 4. Спб., 1906–1907; б) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6 серия, 1908 г., т. II, 12–18; 1909 г., т. III, 1–11; в) Известия Отделения русского языка и словесности, т. XIII, кн. 1–3. Спб., 1908; г) Сборник Академии Наук, тома 61:2 и 84. Спб., 1908–1909; д) Энциклопедия славянской филологии, в. 12. Спб., 1908; е) Исследования по русскому языку, тома 2:5 и 2:6. Спб., 1909; ж) Симеона Метафраста Списание мира от бытия. Спб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010