Буду ждать Вашего ответа. Сейчас прочел Вашу интересную и сочувственную рецензию обо мне, — это в нашей жизни еще одна дружеская встреча. 2  Вы знаете, с чем я в ней не соглашаюсь. А заключительного суждения о «тисках законничества» даже не понимаю, хотя знаю вообще, что не во всем человек сам себя видит. Ваш пр. СБулгаков ___________________________ 1 была написана о. Сергием по-русски, но заказана была французским издательством и вышла в несколько сокращенном переводе о. Льва Жилле в 1932 г., полностью, в новом переводе Ж. Турай, — в 1980 г. В оригинале книга вышла в издательстве «YMCA-Press»: Булгаков С., прот. Православие: Очерки учения православной церкви. Париж, 1965. 2 см.: Бердяев Н. О софиологии//Путь. 1929. 16. С. 95-99. 246 47. Н.А. Бердяев — прот. С. Булгакову май 1929 Дорогой отец Сергий! Я не могу, конечно, Вас насиловать с докладом, решение принадлежит Вам. Но будет очень жаль, если в этот сезон не будет православного доклада о Церкви. Инициатива русская, а доклады были только с протестантской и католической точки зрения. Я боюсь, что с осени могут измениться условия. Католики могут найти неудобным дальнейшее участие в таком рода собраниях. Было очень трудно убедить их участвовать. Последнее же собрание было для них неблагоприятно. Аб. Журнэ 1  меня разочаровал. Католики вообще ведь не любят ставить себя в невыгодное положение. Поэтому у меня нет уверенности, что следующий сезон такого рода собрания будут продолжаться. И мы можем остаться совсем без русского православного доклада, который всех больше всего интересует. Июнь месяц в Париже еще время удобное для докладов, никто не уезжает. Не могли ли бы Вы просто прочесть часть своей французской книги о православии? Вы ведь вполне свободны в конструкции доклада, и можете по-своему означить тему. Заменить же Вас в теме о Церкви, конечно, не может никто. Доклад может быть невелик и быть введением в беседу. Я со страхом писал рецензию о Вас, 2  так как все время боялся Вам повредить. Но очень желал высказаться по существу. Заключительная фраза моей рецензии вот что значит: до сих пор учение о Софии было по преимуществу предметом свободной христианской теософии. Вы же даете ее предметом общеобязательного богословия, и возникают огромные трудности в выражении этой темы в категориях традиционной богословской мысли, чувствуется борьба формы и духовного ее содержания. Я очень чувствую, что Ваше положение в мире «духовном», богословском уникально, нет ни одного человека Вам сочувствующего, полное одиночество.

http://predanie.ru/book/220710-bratstvo-...

2. Постановлено посвятить особое заседание Братства памяти почившего учредителя и члена Совета Братства П.И. Новгородцева 1 июня н.ст. (40-й день кончины). Заседание открыть служением панихиды, затем секретарю поручено сделать сообщение об участии П.И. Новгородцева в организации Братства, после чего члены Совета произнесут короткие речи, посвященные памяти почившего. Заседание постановлено устроить открытым для всех. 3. Заслушано сообщение секретаря о проекте организации Православной Духовной академии и о реальных возможностях ее открытия в связи с беседой с д-ром Моттом. 1  Постановлено: 1) признать желательным участие Братства в организации Академии, 2  в случае получения средств, до сформирования ядра Совета профессоров и до утверждения его митр. Евлогием; после образования ответственных органов академии передать им все педагогические и хозяйственные полномочия в пределах проекта Устава по утверждении его митр. Евлогием; 2) одобрить проект Устава академии и разослать его всем членам Совета, а также уполномочить президиум, в случае реальной возможности открыть академию, представить проект на утверждение митр. Евлогия. 4. Постановлено созвать съезд Братства в связи с предстоящей 8-14 сентября н. ст. русской студенческой ____________________ 1. Мотт Джон (1865-1955) — президент Всемирной Студенческой Христианской Федерации, руководитель американской христианской организации УМСА, инициатор создания русского издательства «YMCA-Press» в Париже, духовно и материально поддерживал русское православие. 2. Духовная Академия, основанная в 1925 г. в Париже, в организации которой особую настойчивость проявил Пражский Академический центр. Академия была названа Богословским институтом в память и в продолжение Богословского института, временно существовавшего в Петрограде в 1919-1921 гг. после закрытия духовных заведений. 33 религиозной конференцией 1  и после нее. Предварительная программа съезда намечена такой: 1) Пересмотр Устава Братства, 2) Ближайшие задачи Братства, 3) Организация издательства трудов Братства,

http://predanie.ru/book/220710-bratstvo-...

Бердяев Н. А. О назначении человека. М.: Изд-во Республика, 1993. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. Опыт эсхатологической метафизики//Царство Духа и Царство Кесаря/Сост. П. В. Алексеев М.: Изд-во Республика, 1995. Бердяев Н. А. Ортодоксия и человечность (рецензия на книгу прот. Г. Флоровского Пути русского богословия)//Он же. Собрание сочинений. В 5-ти т. Париж: Изд-во YMCA PRESS, 1989. Т. 3. Бердяев Н. А. Проблема человека//Путь. 1936. 50. С. 3–26. Бердяев Н. А. Самопознание. М.: Изд-во Мир книги, 2010. Бердяев Н. А. Смысл истории. М.: Изд-во Мысль, 1990. Бердяев Н. А. Смысл творчества. М.: Изд-во Г. А. Лемана и С. И. Сахарова, 1916. Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика Божественного и человеческого//Он же. О назначении человека. М.: Изд-во Республика, 1993. С. 254–367. Бердяев Н. А. «Я» и мир объектов//Он же. Философия свободного духа. М.: Изд-во Республика, 1994. Бесирович К. Встреча с архимандритом Иустином//Журнал Московской Патриархии. 1996. 1. С. 66–69. Бехтерев В. М. Бессмертие человеческой личности как научная проблема//Он же. Психика и жизнь. Избранные труды по психологии личности. СПб.: Изд-во Алетейя, 1999 . Бехтерев В. М. Вопросы общественного воспитания//Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX вв./Сост. П. А. Лебедев . М.: Изд-во Педагогика, 1990. С. 501–508. Бирюков А. С. Св. Василий Кесарийский . Полемика с Евномием//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2-х т. М.; СПб.: Никея, Изд-во РХГА, 2009. Т. 1. С. 269–290. Бобринский Б., протопр. Наследие Адама с точки зрения о. И. Мейендорфа //Богословский сборник. М.: Изд-во ПСТГУ, 1999. Вып. 3. С. 9–20. Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. М.: Изд-во ББИ, 2013. Болотов В. В. К вопросу о Filioque. СПб.: Тип. Μ. Меркушева, 1914. Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. В 4-х т./Под ред. проф. А. Бриллиантова . Пг.: Третья государственная типография, 1918. Т. II, IV. Болотов В. В. На чем основывается учение о наследственности таланта? Рецензия на книгу: Гальтон Ф. Наследственность таланта, ее законы и последствия//Он же. Собрание церковно-исторических трудов. В 8-ми т. М.: Изд-во Мартис, 1999. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Тем более, вышла та самая книжка в YMCA-press. К тому же меня предупреждали люди опытные. Дмитрий Борисов, который здесь занимался Солженицынским фондом. Он назначил мне встречу в метро и сказал: «У меня были с обыском, и ваши стихи им встретились, они рассматривали, сказали один другому: “А это уже не первый раз!” Так что имейте в виду, не избежать вам свидания».  Для себя я давно решила, что буду жить, не думая, «слушают» они меня или нет. Тогда это был распространенный психоз: люди приходили и начинали искать эти подслушивающие устройства, закладывать телефоны подушками. Мне так жить не хотелось. Поэтому я решила: слушают так слушают. И вот однажды мне звонят: «Ольга Александровна (меня тогда еще по отчеству мало кто звал). Вас беспокоит Михаил Александрович Мошкин, из Комитета государственной безопасности. Нам с вами надо увидеться». А мне Дима Борисов накануне дал инструкцию, как себя вести при вызовах и допросах. Я первый пункт инструкции тут же применила: «А где письменная повестка с вызовом?» Там, в телефоне смеются так ласково и отвечают: «Ольга Александровна, понимаете, повестку присылают в гораздо более серьезных случаях, и вам лучше не дожидаться, чтобы к вам с повесткой пришли… Одним словом, я вас завтра жду в течение дня, когда вам удобно, мы не будем назначать точное время».  Было, знаете, такое ощущение загробного льда — ОНИ появились. И я отправилась, не тратя времени, к Никите Ильичу Толстому. Потому что я предположила, что они, семейство Толстых (Никита Ильич — правнук Льва Николаевича) — репатрианты, вернувшиеся после войны в Россию, должны были по возвращении быть под колпаком. И он может мне посоветовать, что делать.  Я поняла, что исполнять инструкции профессиональных диссидентов я не смогу. Это для какого-то другого человека — «покажите мне сначала повестку!».  Никита Ильич выслушал меня, говорит: «Я вам советую — все-таки пойдите. Потому что они не отказываются от своих планов, и если вы не пойдете сейчас, как-то морально подготовившись, то они могут вас на улице, например, задержать, или где-нибудь в театре. И будет гораздо хуже — вы будете не в том состоянии…»

http://pravmir.ru/o-zhizni-v-temnye-vrem...

98 Ср.: В. Schultze, Vissarion Grigorjewitsch Belinskij. Vorbereiter des revolutionären Atheismus in Russland. Müinchen, 1959. S. 113; см. также: В. Зеньковский , История русской философии. Т. I. Ч. 2. С. 60 и сл. 100 См.: Hans von Eckhardt//E. Benz, Die Ostkirche im Lichte derprote-tantischen Geschichtsschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart. München, 1952. S. 343. 112 H. Бердяев, Самопознание (Опыт философской биографии). YMCA-PRESS. Париж, 1989. С. 60; М. Spinka, Nicolas Berdyaev: Captive of Freedom. Philadelphia, 1950 114 См.: Т. Špidlík, Lantropologia dellOriente Cristiano//Temi di Antropologia Teologica. Teresianum, Roma, 1981. P. 388 ff.; Der anthropologische Aspekt der Freiheit bei Dostoevski//Festschrift für Fairy von Lilienfeld zum 65. Geburtstag. Erlangen, 1982. S. 294–316. 128 Бог и человек взаимно нуждаются друг в друге, ибо любящий ни одного мгновения не может существовать без любимого существа ( Н. Бердяев , Философия свободного духа. Ч. II. С. 33–34); ср.: La Spiritualité. P. 49. 129 P. Klein, Die «kreative Freiheit» nach Nikola] Berdjajew. Zeichen der Hoffnung in einer gefallenen Welt. Regensburg, 1976; A. DellAsta, La creativita a partire da Berdjaev. Milano, 1977. 159 Ср. у Г. Сковороды: «Служить Богу означает служить самим себе, поскольку мы обожены» (L. Ganikov//EnFil IV, стб. 670); Л. Карсавин, О началах. С. 48: «Theosis»; Goerdt. I. S. 768: «Vergöttlichung» (Index). 160 Вл. Соловьев, Оправдание добра. Ч. III, гл. 19, Х//Собр. соч. Т. VII. С.-Петербург, 1903. С. 448. 162 Н. Бердяев , Философия свободного духа. Ч. II. С. 7. В связи с этим Бердяев приводит высказывание архим. Феодора (Бухарева): «Будет ли и когда будет у нас это духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу?» (Русская идея. С. 187). 166 Л. Карсавин, О началах. С. 28–29; см.: Bubnoff. II. Р. 307 ff: «Я есть единство. Воссоединение, достигнутое через самосознание, через познание, не является полным. И потому нам кажется, что наше самосознание есть “нечто нереальное, нечто вроде сновидения”. Осознать эту иллюзорность своего собственного бытия означает определить его с точки зрения высшего бытия; тем самым подразумевается, что в дополнение к моему низшему бытию я обладаю также и высшим бытием, другими словами, я представляю собой то совершенное всеединство, которым я обладаю в Богочеловеке, но всеединство умаленное». Ср.: Н. Лосский, История русской философии. С. 386–387.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Опубликовано в журнале РАМН " Наркология " , С. 79-97 Список литературы: 1. Аксаков И.С. Христианство и социальный прогресс. Цит. по: Палицкий А. На запросы духа. Петроград. - 1914. - С. 7 2. Александровский Ю.А. Социально-стрессовые расстройства//Психиатрия: Национальное руководство. - М., 2009. - С. 548-554 3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984. - 204 с. 4. Ассаджиоли Р. Духовное развитие и нервные расстройства. Журнал " Урания " , М., 1991, - С. 6-12 5. Ащепков В.Т. Профессиональная адаптация преподавателей высшей школы. Монография. Армавир, 1989. - С. 71-73 6. Бабурин А.Н. Душепопечение наркологических больных в условиях прихода.//Наркология. - 2008. - - С. 88-94 7. Бельков С.Н. Духовно-нравственный подход освобождения от наркотической зависимости молодёжи на первом этапе реабилитации в условиях Дневного стационара " Сапёрное " .//Наркология. - 2012. - - С. 67-69 8. Бельков С.Н. Духовно-ориентированная психотерапия патологических зависимостей (на основе эмпирического опыта православных реабилитационных центров Санкт-Петербургской епархии).//Наркология. - 2009. - - С. 86-91 9. Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. М., 1993. - 383 с. 10. Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии. Париж: Ymca-press, 1939. - 222 с. 11. Берестов А.И., Грачев В.П., Желобанов А.В., Каклюгин Н.В., Зенцова Н.И. Духовно ориентированная реабилитация лиц с химической зависимостью с использованием специализированного православного БОС-тренинга.//Наркология. - 2012. - - С. 82-96 12. Берестов А.И. Сравнительный анализ методик реабилитации алкоголь - и наркозависимых: православной и программы " 12 шагов " .//Наркология. - 2009. - - С. 86-98 13. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни//Мозг, структура, функция, патология, психика. Т. 2. - М., 1994. - С.501-678 14. Благов Л.Н. Актуальные проблемы психопатологии аддиктивного заболевания - М.: НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, 2008. - 344 с.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

- 2008. - - С. 88-94 7. Бельков С.Н. Духовно-нравственный подход освобождения от наркотической зависимости молодёжи на первом этапе реабилитации в условиях Дневного стационара " Сапёрное " .//Наркология. - 2012. - - С. 67-69 8. Бельков С.Н. Духовно-ориентированная психотерапия патологических зависимостей (на основе эмпирического опыта православных реабилитационных центров Санкт-Петербургской епархии).//Наркология. - 2009. - - С. 86-91 9. Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. М., 1993. - 383 с. 10. Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии. Париж: Ymca-press, 1939. - 222 с. 11. Берестов А.И., Грачев В.П., Желобанов А.В., Каклюгин Н.В., Зенцова Н.И. Духовно ориентированная реабилитация лиц с химической зависимостью с использованием специализированного православного БОС-тренинга.//Наркология. - 2012. - - С. 82-96 12. Берестов А.И. Сравнительный анализ методик реабилитации алкоголь - и наркозависимых: православной и программы " 12 шагов " .//Наркология. - 2009. - - С. 86-98 13. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни//Мозг, структура, функция, патология, психика. Т. 2. - М., 1994. - С.501-678 14. Благов Л.Н. Актуальные проблемы психопатологии аддиктивного заболевания - М.: НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, 2008. - 344 с. 15. Богданова О.А. Исихазм сегодня. Интервью с проф. С.С. Хоружим. [Электронный ресурс]. URL: http://www.taday.ru/text/327756.html 16. Боровских В.В. Необходим тандем врача-священника. [Электронный ресурс]. URL: 17. Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. - 301 с. 18. Братусь Б.С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии.//Вопросы психологии. - 1998. - - С. 71-79 19. Братусь Б.С. Предисловие редактора.//Московский Психотерапевтический Журнал. Христианская психология (Специальный выпуск). - 1997 - - С. 2-5 20. Брянчанинов Игнатий, свят. В помощь кающемуся. - М.: Крестовоздвиженское православное братство, 2012. - 32 с. 21. Брянчанинов Игнатий, еп. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

А потом он странствует по России и встречает всяких замечательных людей и учит их, как молиться этим невероятным способом. Ну вот, понимаешь, вся книжка об этом… А во время своих странствий он встречает ту пару — мужа с женой, и я их люблю больше всех людей на свете, никогда в жизни я еще про таких не читала, — сказала Фрэнни. — Он шел по дороге, где-то мимо деревни, с мешком за плечами и вдруг видит — за ним бегут двое малюсеньких ребятишек и кричат: “Нищий странничек, нищий странничек, пойдем к нашей маме, пойдем к нам домой! Она нищих любит!” И вот он идет домой к этим ребятишкам, и эта чудная женщина, их мать, выходит из дома, хлопочет, усаживает его, непременно хочет сама снять с него грязные сапоги, поит его чаем. А тут и отец приходит, и он, видно, тоже любит нищих и странников, и все садятся обедать. А странник спрашивает, кто эти женщины, которые сидят с ними за столом, и отец говорит — это наши работницы, но они всегда едят с нами, потому что они наши сестры во Христе. — Фрэнни вдруг смутилась, села прямее. — Понимаешь, мне так понравилось, что странник спросил, кто эти женщины… Словом, после обеда странник остается ночевать, и они с хозяином дома допоздна обсуждают, как надо молиться не переставая. И странник ему все объясняет. А утром он уходит и опять идет странствовать. И встречает разных-разных людей — понимаешь, книга про это и написана, — и он им объясняет, как надо по-настоящему молиться». Потом из чтения повести выясняется, что Френни с несколько напускной отстраненностью рассказывала приятелю о своей книге, поскольку на самом деле книгу рекомендовал её старший брат Симор Гласс, она была тем чтением крайне увлечена и использовала «Путь странника» как руководство в своих дзенских «медитациях». О какой именно книге идет речь у Д.Д.Селинджера, мне тогда же пояснил мой Друг и однокурсник Александр Ильич Викторов (1957 — †1996), замечательный фотохудожник (сам себя он скромно именовал фотографом). В его домашней библиотеке данная книга « Откровенные рассказы странника » в принципе была — в издании YMCA-Press 1948 года под редакцией Архимандрита Киприана (Керна).

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/31/...

…поспорить о знаменитом 75м стихе…  – Вот этот стих: «…А затем сильнее горя оказался голод». В своем переводе «Ада» Зайцев комментирует строку так: «Знаменитый стих, вызвавший целую литературу, Скартаццини объясняет его в том смысле, что „голод оказался сильнее горя, и убил меня“. Он очень резко, по обыкновению, отзывается о тех, кто с ним не согласен. Однако надо сказать, что стих весьма загадочен. Если принять во внимание то, что в ст. 61–62 говорят Уголино-отцу – дети и что с другой стороны во льду он с бешенством грызет череп врага своего Руджиери, то невольно приходит в голову, что голод преодолел в нем другие, отцовские и человеческие чувства, и он стал есть их. Говорят, что если допустить это, то все сочувствие рушится. Мне кажется, это не так. Быть может, именно здесь показал Данте великий трагизм двойственности человеческого существа Уголино и жалок, и ему сочувствуешь, но, конечно, он и страшный, свирепый, и необузданный человек тех суровых времен» (Данте Алигиери. Ад. Перевод Бориса Зайцева. Париж: YMCA-Press, 1961. С. 333). …дальше Франчески да Римини ничего в сущности не знает.  – О трагической судьбе Франчески да Римини Данте рассказал в песне пятой «Ада». Красавица Франческа, против воли выданная замуж за урода Малатесту да Римини, полюбила его сводного брата Паоло. Синьор Римини убил обоих влюбленных. Этой любовной драме посвятил свою знаменитую увертюру «Франческа да Римини» П. И. Чайковский. …закат, освещающий «Остров мертвых» Беклина, гравюру Штука… книжку Пишбышевского «Ното sapiens».  – «Остров мертвых» (1880) – аллегорическая картина швейцарского живописца-романтика Арнольда Беклина (1827–1901). Последователь Беклина немецкий живописец Франц фон Штук (1863–1928) – автор фантастико-аллегорических произведений. «Homo sapiens» Ст. Пшибышевского – роман, в котором более всего отразилась своеобразная стилистика польского писателя: сочетание патетики молитвенно-эротического экстаза с натурализмом и патологией душевных состояний. Киммерия входилас в него тоже – Киммерия – Северное Причерноморье, где в VIII–VII bb. до н. э. жили племена киммерийцев, изгнанные скифами.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Богородицы от первородного греха (критику этого догмата см. в «Купине Неопалимой»). 287 Иногда можно встретить в школьной догматике соображение о том, что именно Сыну Божиему надлежало воплотиться, потому что и в воплощении Ему надлежало стать также Сыном , хотя и человеческим, – однако без дальнейшего углубления этой, в общем справедливой, мысли. 288 Сущность учения П. С. определяется, во-первых, его унитаризмом в триадологии, во-вторых, его абстрактной софиологией, по которой София есть лишь сила или способность или «свойство» единоличного Божества; в третьих, его христологией: он отрицает ипостасное воплощение Логоса, а только Софии, которая однако также понимается не как Божественная природа, но лишь как божественная сила или благодатный дар. Здесь сказывается еще и отсутствие учения о Св. Духе, который поэтому сливается с Софией. 290 Своеобразную разновидность этого учения в новейшем богословии мы имеем у Дорнера , который понимает боговоплощение как процесс временного взаимного проникновения двух независимых природ, в результате чего возникает в них и из них богочеловеческая личность, обе их в себе соединяющая. 291 τρπτως относят иногда к ипостаси Логоса (как напр., Дорнер в полемике с кенотиками, якобы вносившими изменение в божественную ипостась). На самом деле все четыре отрицательные определении явным образом относятся к природам и их взаимоотношению. 293 Она называется иногда даже co-redemptrix, выражение неточное и двусмысленное, однако оно может содержать тот смысл, что Пресв. Богородице принадлежит прямое и положительное участие в боговоплощении, как восприятии целого Адама. 294 Эта черта богословия св. К. с полной убедительностью показана y Bruce. The humiliation of Christ, lecture II (cp. также Appendix A, 366373). Cp. Ch. Gore. Dissertations on subjects connected with the incarnation. 1895. (The consciousness of our Lord in his horal life). 296 Bruce выражается ο том образе Христа, который принимается в эту эпоху, как об «an anatomic figure in place of the Christ of the Gospel history» (1. c. 66). Читать далее Источник: Агнец Божий [Текст]: О богочеловечестве/Прот. Сергей Булгаков. - Париж: Ymca-press, 1933. - 1 т. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010