В отдельном издании: • Предисловие//Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Paris: YMCA Press, 1981. C. V-X. [Репр. изд. – Paris, 1982, 1983, 1988; Вильнюс: б. и., 1991; Киев: б. и., 1991]. 88 . Foreword//Slesinsky R. Pavel Florensky: A Metaphysics of Love (Dissertatioad Doctoratum). Crestwood, NY: SVS Press, 1984. P. 11–12. 89 . Foreword//Lossky V. In the Image and Likeness of God/Ed. J. H. Erikson,T. E. Bird. Crestwood, NY: SVS Press, 1985. P. 9–11. 90 . Foreword//Zizioulas J. D. Being as Communion: Studies in Personhood andthe Church. Crestwood, NY: SVS Press, 1985. P. 11–12. 91 . General Introduction//A Woman’s Quest for Spiritual Guidancë The Correspondence of Princess Irene Eulogia Choumnaina Palaiologina//Ed., transl. and comment. by A. C. Constantinides Hero. Brookline, Mass: Hellenic CollegePress, 1986. P. 15–20. (The Archbishop Iakovos Library of Ecclesiastical andHistorical Sources; Vol. 11). 92 . Foreword//The Fathers Speak: St. Basil the Great, St. Gregory of Nazianzus,St. Gregory of Nyssä Select Letters and Life-Records/Transl. and introd. By G. A. Borrois. Crestwood, NY: SVS Press. 1986. 9–10. 93 . У истоков зарубежного раскола [предисловие к письмам митрополитов Антония и Анастасия Г. Н. Трубецкому]//ВРХД. 1987. 151. С. 219–226. 94 . Предисловие//Стамулис И. Восточно-православное богословие имиссия сегодня//Православная миссия сегодня: Сборник текстов по курсу «Миссиология»/Сост. В. Федоров. СПб.: Апостольский город, 1999.С. 93–95. В отдельном издании: • Предисловие//Стамулис И. Православное богословие и миссия сегодня. М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. С. 11–15. V. Некрологи и воспоминания 95 . Peter Zouboff//SVTQ. 1964. Vol. 8. P. 221–222. 96 . Памяти учителя//ВРСХД. 1964. 75–76. С. 46–47. 97 . In Memoriam: V. M. Bensin (1881–1973)//SVTQ. 1973. Vol. 17. P. 248–249. 98 . In Memoriam Francis Dvornik (Aug. 14, 1892-Nov. 4, 1975)//SVTQ. 1975. Vol. 19. P. 254–255. 99 . Kitzinger E., Meyendorff J., Ševenko I. Francis Dvornik. Obituary//Harvard University Gazette. February 18, 1977. 20 (72). P. 7. [Memorial Minute,Adopted by the Faculty of Arts and Sciences, Harvard University, December 14,1976].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Rahner, Karl, De Trinitata (The Trinity), trans. Joseph Donceel, NY: The Seabury press, 1969. «Remarks on the Dogmatic Treatise De Trinitata», ΤΙ IV. Sabrino, Jon, The True Church and the Poor, Translated by Matthew J. O’Connell, New York: Maryknoll, Orbis Books. Viladesau, Richard, Answering for Faith: Christ and the Human Search for Salvation, New York/Mahwah: Paulist Press, 1987. Xhaufflaire, Marcel, Feuerbach et La Theologie de la Secularisation, Paris: Les Editions du Cerf, 1970. Zizioulas, John, Being as Communion, Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1985. 1 Н. Зернов, Русское религиозное возрождение XX века, Paris: YMCA- Press, 1991 (второе издание). 3 Уже, возможно, знакомого читателю по книге: Михаил Аксенов-Меерсон, Православие и свобода, Chalidze publications. USA. 1986. 4 Экземпляризм – это буквальный перевод западного exemplarism, от латинского «exemplar», что и было переводом с греческого παρδειγμα, божественный первообраз. Поскольку выражения «парадегматизм» не существует ни на одном языке, а «метафизика божественных первообразов» слишком громоздко, то я решил оставить выражение «экземпляризм» с тем, чтобы русский читатель учел, что этот западный термин несет ту же смысловую нагрузку. 5 О. Георгий Флоровский называет Ареопагитик «живым и главным» (хотя и не единственным) источником неоплатонизма в Средние века. «Вне влияния Агеопагитик, – пишет он, – останется непонятною вся история средневековой мистики и философии». См. Г. В. Флоровский, «Corpus Areopagiticum» в кн.: Дионисий Ареопагит , О небесной иерархии, Санкт- Петербург: «Глагол». Издательство русского христианского гуманитарного института, 1997, стр. 7 Jurgen Moltmann, The Trinity and the Kingdom: The Doctrine of God. San Francisco: Harper & Row, 1981, 1989. 16 Catherine Mowry LaCugna, God for Us: The Trinity and Christian Life (San Francisco: Harper, 1991), 255, 257, 259, 307, note 40. 17 Цитата из Ла-Куньи подчеркивает союз онтологической любви и персонализма в богословии Зизиуласа: «Таким образом, любовь перестает быть качественным, т.е. вторичным признаком бытия и становится верховным онтологическим сказуемым. Любовь как Божий модус существования «ипостазирует» Бога, составляет бытие [Бога]. Поэтому, как результат любви, онтология Бога не подвержена необходимости субстанции. Любовь отождествляется с онтологической свободой». John Zizioulas, Being as Communion (Crestwood, NY: St. Vladimir " s Seminary Press. 1985), 46, 49. Далее она цитирует ссылку Зизиуласа на это ключевое положение: «Бог есть Любовь». God For Us, 260–1. 308. note 59.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

Лосский Н. О. Условия абсолютного добра/Н. О. Лосский; вступ. ст. А. И. Титаренко. – М.: Политиздат, 1991. Лосский Н. О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм/Н. О. Лосский. – М.: Прогресс, 1992. Лосский Н. О. Характер русского народа: в 2 кн. Кн. 1/Н. О. Лосский. – М.: Ключ, 1990. – 62 с. Лосский Н. О. Характер русского народа: в 2 кн. Кн. 2/Н. О. Лосский. – М.: Ключ, 1990. – 90 с. Лосский Н. О. Характер русского народа/Н. О. Лосский. – Франкфурт: Посев, 1957. Лосский Н. О. Ценность и бытие. Бог и царство божие как основа ценности/Н. О. Лосский. – Париж: Ymca–press, 1931. Лосский Н. О. Ценность и бытие: сборник/Н. Лосский. – Харьков: Фолио. – М.: ACT, 2000. Лосский Н. О. Чего хочет Партия народной свободы (конституционно–демократическая)?/Н. О. Лосский. – Пг.: Партия народной свободы, 1917. Лосский Н. О. Чего хочет Партия народной свободы (конституционно–демократическая)?/Н. О. Лосский. – Одесса: Партия народной свободы, 1917. – 16 с. Лосский Н. О. Чего хочет Партия народной свободы (конституционно–демократическая)?/Н. О. Лосский. – М.: Народное право, 1917. – 16 с. Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция/Н. О. Лосский. – Париж: Ymca–press, 1938. – 226 с. Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция/Н. О. Лосский; подгот. текста и примеч. Р. К. Медведевой; послесл. Π. П. Гайденко. – М. : Республика, 1995. – 399 с. Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция/Н. О. Лосский. – М.: ТЕРРА–Кн. клуб: Республика, 1999. Никулин А. Г. Интуитивизм Н. О. Лосского и русская философия: дис. ... канд. филос. наук: 09.00.03/А. Г. Никулин; С–Петерб. гос. Ун–т. – СПб., 1997. – 161 с. Новые идеи в философии: непериодич. изд., выходящее под ред. проф. Н. О. Лосского и Э. Л. Радлова. – СПб.: Образование, 1912. – 2 сб. Овчаров А. А. Основы идеал–реалистической теории интуиции: (анализ интуитивизма Н. О. Лосского в контексте феноменологии и философии всеединства)/А. А. Овчаров. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. Опалев А. В. Н. О. Лосский: трудные дни 1922 года/А. В. Опалев//Вестник Моск. Ун–та. Сер. 7: Философия. – 2002. – 2.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/nik...

Однако и в монастырях Русской Православной Церкви продолжали переписывать и переводить тексты святых отцов, составлять новые сборники и литературные произведения. Поэтому неудивительно, что «Искатель непрестанной молитвы» (и его последующие версии) привлекал внимание монахов-книгописцев, дополнялся и редактировался ими, использовался при составлении других текстов, о чем свидетельствуют сохранившиеся рукописные и печатные редакции и восходящие к ним тексты: во второй половине XIX – начале ХХ столетий русскими книжниками были созданы «Рассказ странника, искателя молитвы» (Оптинская редакция), Афонская редакция, «Откровенный рассказ странника духовному своему отцу» (издание 1881 года), «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» (издание 1884 года), «Рассказ странника (о Иисусовой молитве)» (Сергиевская редакция), «Замечательный рассказ о благодатных действиях молитвы Иисусовой» (издание 1882 года), три дополнительных рассказа (2 редакции: рукопись из Оптиной пустыни и издание 1911 года), «Откровенное послание пустынного отшельника к своему старцу и наставнику во внутренней молитве», «Наставление как внутренне молиться Богу, предложенное в чистосердечном разговоре». Все они, вместе с текстами, использованными при их составлении, образуют особый круг литературы, изучение которого является одной из первостепенных задач для углубленного понимания русской духовности второй половины XIX – начала ХХ столетий. В заключение следует остановиться на истории текста рассказов странника в ХХ столетии. В 1930 году издательство YMCA-PRESS осуществило переиздание казанского издания 1884 года под редакцией и со вступительной статьей Б. П. Вышеславцева (Рассказы, 1930). На обороте титульного листа было указано, что перепечатывается текст 1884 года, и было воспроизведено цензурное разрешение 1884 года. Однако и в ХХ столетии, в Париже, редактор, подобно своим предшественникам, «поправлял» текст. Таким образом, мы имеем еще одну печатную редакцию (назовем ее – редакция YMCA-PRESS, поскольку она многократно переиздавалась этим издательством). Эта редакция имеет ряд разночтений с изданием 1884 года, среди которых можно указать следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

В июне 1957 года ему исполнилось восемьдесят лет. В «Русской мысли» был номер с его портретом, приветственными статьями. Поздравляли и на дому. От Союза писателей отправились мы с А.А.Шиком. Это горестный был год для меня: тяжко и безнадежно заболела жена. Ремизов близко принимал к сердцу — в Париже он уже ее не стеснялся, напротив, оказалась она для него отзвуком давней Москвы, юности. Он к ней дружески теперь относился, беду ее очень ощущал. — Денег надо побольше теперь… денег. Уход хороший. Это трудно, а надо. Денег, денег. Лечить. Говорилось это не равнодушно. (Сам пережил не так давно Голгофу Серафимы Павловны.) Вот и пришли мы к нему с Александром Адольфовичем «от Союза». Я начал что-то поздравительное, но в горле спазма, пробормотал несколько слов, мы обнялись и заплакали. Редко к кому смерть легко приходит. Так вышло и с Ремизовым. Чуть ли не последней эта встреча наша и оказалась. Вскоре болезнь его усилилась, он задыхался, над ним воздвигали палатку кислородную для облегчения. Тут уже не до чтения вслух. И вообще не до посетителей. Он умер в ноябре того же 57 года, оставив по себе наследство многих книг, редкостно-своеобразных, трудно читаемый: «для немногих». Как во времена «Сириуса», теперь, в закатные годы, больше его печатали, чем в молодости, — и в «YMCA-Press», и в Чеховском издательстве. Одна из лучших его «Подстриженными глазами» (очерки-образы, воспоминания о Москве юных лет), вышла здесь в Париже, в «YMCA-Press». Жизнь тяжелая и отшельническая, глубоко, исключительно даже писательская, проходила передо мной шестьдесят лет. И прошла. Теперь уж, из моих сверстников, некому проходить. 1068 О Шмелеве Вы спрашиваете меня об Иване Сергеевиче Шмелеве, что я о нем знаю, что помню. Вопрос законный, отвечаю охотно. Оба мы москвичи, современники, но так сложилось, что именно в Москве мало знали друг друга. В годы до первой войны он не был членом кружка «Среда» (Леонид Андреев, Бунин, Телешов, Вересаев и др. — временами Короленко, Чехов, Горький). Там прошла моя юность. Не был в наших «Зорях», более молодом и «левом» (литературно) содружестве. Не ходил и в Литературный кружок — Клуб писателей и артистов на Большой Дмитровке.

http://azbyka.ru/fiction/moi-sovremennik...

«Умирание искусства» было переведено на немецкий, английский, итальянский, испанский и японский языки. Книге на многие годы суждено было стать «другим я» ее автора — «…знатока искусства, историка культуры, мастера-эссеиста… христианина в гуманизме, посла русской, но и европейской истинной России на Западе» . В этом качестве «петербуржца и европейца» Вейдле и возвращается из прошлого в настоящее и, будем надеяться, из забвения — к признанию, подтверждающему предчувствие Г. Иванова о том, что вопреки всему пророчества великих поэтов имеют обыкновения сбываться… Шмеман А. Памяти Владимира Васильевича Вейдле//Вестник РСХД. Париж, 1979. 129. С. 175. Вейдле В. Ходасевич издали-вблизи//Вейдле В. О поэтах и поэзии. Париж: YMCA-Press, 1973. С. 47. Вейдле В. Зимнее солнце: Из ранних воспоминаний. Вашингтон, 1976. С. 3. Берберова Н. Памяти Ходасевича//Современные записки. Париж, 1939. 69. С. 259. Берберова Н. Курсив мой: Автобиография. 2-е изд. Нью-Йорк: Russica, 1983. Т. 1. С. 329. Яновский В. С. Поля Елисейские: Книга памяти. Нью-Йорк: Серебряный век, 1983. С. 174. Струве Г. Русская литература в изгнании. 2-е им Париж: YMCA-Press, 1984. С. 372. Вейдле В. На память о себе: «Стихотворения» 1918—1925 и 1965—1979. Париж, 1979. Ходасевич В. Игорь Северянин и футуризм//Собр. соч./Под ред. Дж. Мальмстада и Р. Хьюза. Ann Arbor: Ardis, 1990. Т. 2. С. 167. Адамович Г. Невозможность поэзии//Литературная учеба. М., 1991. Янв. — февр. С. 144. Иваск Ю. Вейдле В. О поэтах и поэзии//Новый журнал. Нью-Йорк, 1973. 112. С. 310. Вейдле В. Эмбриология поэзии: Введение в фоносемантику поэтической речи. Париж: Insiitut D " Eludes Slaves, 1980. С. 292. См.: Фесенко Т. Сорок лет дружбы с Иваном Елагиным. Париж: Альбатрос, 1991. С. 65— 71. Ходасевич В. Литературные статьи и воспоминания. Нью-Йорк: Изд-во имени Чехова, 1954. С. 258. Вейдле В. Традиционное в новое в русской литературе двадцатого века//Русская литература в эмиграции/Под ред. Н. П. Полторацкого. Питтсбург, 1972 Вейдле В. О поэтах и поэзии. С. 117.

http://azbyka.ru/fiction/esse-vejdle/33/

Кроме того, он уже почти полвека возглавляет известнейшее в Европе парижское издательство ИМКА-Пресс (YMCA-Press), книги которого, доставлявшиеся в СССР сквозь железный занавес, оказали заметное влияние на взгляды советской интеллигенции. Именно в издательство ИМКА-Пресс (YMCA-Press)» в середине 70-х годов, вепрвые на западе Струве опубликовал романы Солженицына «Август 14-го» и «Архипелаг ГУЛАГ». Никита Алексеевич общался с лучшими представителями русской эмиграции, в числе которых Иван Шмелёв, Николай Бердяев. Он также выпустил антологию русской поэзии золотого и серебряного века с собственными переводами на французский язык стихотворений Пушкина, Лермонтова, Ахматовой и других поэтов. Никита Алексеевич Струве награждён медалью Пушкина. А сегодня мы предлагаем слушателям радио «Град Петров» запись встречи, которая сделана летом 2010 года в саду покровского монастыря в Бюсси-ан-От, Франция. — Вы часто бываете в России и слышите, как люди говорят на русском языке сегодня. Вам есть с чем сравнить – Вы помните, как говорили Ваши родители, Вы знаете, как русский язык сохранялся в Париже, в эмиграции. Ваша оценка состояния русского языка сегодня? — Язык – это сложная вещь. Есть язык разговорный, а есть писанный. Мне трудно судить, но я всегда знал, что очень много ненужных слов вкралось даже в разговорный язык вполне культурных людей, принадлежащих третьей волне миграции. Например, словечко «вот», которое иногда употреблялось по три раза в одной фразе, писателями в том числе. Это одно. Другое — вводные слова, которые существуют и во французской разговорной речи. Причина их появления, распространения не совсем понятна. Может быть – это уже влияние радио, потому что тогда ещё влияние телевидения было слабым. Мне оставалось непонятным. И я всегда воевал и во французском языке, и в русском с этими вводными словами. — Во французском языке тоже такая проблема стоит? Никита Струве — Да. Недавно тут же беседовал с одной француженкой – она вставляет в каждые три-четыре слова выражение «видишь». Это мешает. Но разговорная речь текучая, изменчивая – это понятно.

http://pravmir.ru/nikita-struve-o-solzhe...

Бердяев Н. А. О назначении человека : Опыт парадоксальной этики. Париж : Современные записки, 1931. С. 41. Gabelman J. Theology of nonsense. Eugene, OR : Pickwick Publications, 2016. P. 121.  Говоря о собственной мысли, Бердяев фактически отождествляет эсхатологию и философию истории. См.: Бердяев Н. А. Смысл истории : Опыт философии человеческой судьбы. Париж : YMCA-Press, 1969. С. 5–6. Richardson D. B. Berdyaev’s philosophy of history : An existentialist theory of social creativity and eschatology. The Hague : Martinus Nijhoff, 1968. P. 138. Бердяев Н. А. О назначении человека : Опыт парадоксальной этики. Париж : Современные записки, 1931. С. 86. Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 209.  См., например: Бердяев Н. А. Русская идея (Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века). Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. С. 251. Там же. С. 254 – 255. Бердяев Н. А. Смысл творчества (Опыт оправдания человека). М.: изд-е Г. А. Лемана и С. И. Сахарова, 1916. С. 322 – 323.  См., например: «Когда христианство учит о Троичности Божества и об искупительной жертве Сына Божьего, оно допускает процесс в Боге, божественную трагедию. И в нас, в нашей глубине совершается тот же процесс, который совершается на небе, процесс богорождения» (Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 132 . ). Бердяев Н. А. Истина и откровение : Пролегомены к критике Откровения. Санкт-Петербург : РХГИ, 1996. С. 98. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека : Опыт персоналистической метафизики. Париж : YMCA-Press, 1939. С. 75.   Источник: Андросенко С. В. Соборность как антропологическая и экклезиологическая категория в трудах Н. А. Бердяева//Вестник Свято-Филаретовского института. 2021. Вып. 40. С. 9–34. DOI: 10.25803/26587599_2021_40_9 Комментарии ( 1): Людмила, архангельск 30 марта 2023г. 17:02 Хорошая статья, как бы еще ее в жизни применить Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6177644

Kniazev A. L " Institut Saint-Serge. De l " académie d " autrefois au rayonnement d " aujourd " hui. P., 1974. L " église orthodoxe de Meudon. Meudon, 1998. Mnoukhine L., Struve N, Lossky V. L " émigration russe. Chronique de la vie scientifique, culturelle et sociale en France (19211940): En 4 t. P., 19951997. Mnoukhine L., Struve N, Lossky V. L " émigration russe. Chronique de la vie scientifique, culturelle et sociale en France (19401975): En 4 t. P., 20002004. Raeff M. A Cultural History of the Russian Emigration (19191939). New York: Oxford University Press, 1990 (русск. пер.: Россия за рубежом. История культуры русской эмиграции. 19191939. М., 1994). Seide G. Geschichte des russischen orthodoxen Kirche im Ausland von des grundung bis in die Gegenwart. Wiesbaden, 1983. Seide G. Verantwortung in der Diaspora. Die Russische Orthodoxe Kirche im Ausland. München, 1989. Seide G. Monasteries and Convents of the Russian Orthodox Church Abroad. An Historical revew. München, 1990. Споменица православных свештеника 19411945 жертва фашистичког режима и палих у НОБ. Белград, 1960. Struve N. 70 ans d " émigration russe (19191989). Paris: Fayard, 1997. Williams G. Culture in Exil. Russians Emigres in Germany, 18811941. Ithaca: Cornell University Press, 1972. Zacharov B. No Snow on Their Boots – About the First Russian Emigration to Britain. Cheshire: Basileus press, 2005. Zander L. Ust of Writings of professors of the Russian Theological Institut in Paris. P., 1952. Vol. 1; 1963. Vol. 2. Zernov N. Russian Religious Renaissance of the 20th Century. N.Y.: Harper & Row, 1963. Zernov N. (сост.) Russian emigre authors: a Bibliographical Index and Bibliography of their Works on Theology, Religious Philosophy, Chruch History and orthodox Culture. 19211973. Boston: G.K. Hall, 1973. Читать далее Источник: Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе 1920-1995 : Биографический справочник/Антуан Нивьер. - Москва : Русский путь ; Париж : YMCA-PRESS, 2007. - 574 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. Высшая форма жизненных отношений образует закон любви, и в нем должно черпать силу право, подчиняясь религиозному закону. 5. Процесс общественного строительства не следует рассматривать с точки зрения земной, человеческой гармонии, исторически никогда не постижимой; постижима она только в «последние дни» как суд и искупление, как мировая катастрофа. 6. Безусловная непримиримость основных начал общественной жизни делает невозможной ее полную рационализацию. 7. Ждать следует не земного рая, а неизбежного конца света, сознавая при этом, что всякое безрелигиозное общественное деяние обречено на провал. Раскрывшись в действии, такое мировоззрение должно создать ту новую форму жизни, которую П.И. Новгородцев обычно называл «агиократия», управление святыни. Это лишь более глубокое выражение все того же нравственного идеализма. Новгородцев часто сопоставлял Россию с ветхозаветным Израилем. Дело не в том, что он видел в русском народе второй богоизбранный народ, а в том, что видел в нем народ религиозно одаренный и в этом смысле народ-богоносец. Вера в Россию была для Новгородцева призывом к поиску, самоуглублению и труду – потому что он верил не в русскую стихию, и даже не в русскую идею, а в русский подвиг, который ведет ввысь и вдаль. Подвиг есть одновременно и смирение, и дерзновение: и отвага, и покорность совмещаются в непреклонном и волевом религиозно-нравственном идеализме, вдохновленном абсолютным идеалом, традициями самоотверженности и труда. В минуту откровенности Новгородцев признался однажды Флоровскому, что и раньше чувствовал, как близко подходил в своих философских поисках к незыблемым устоям православной веры. И путь, пройденный Новгородцевым, – пишет Флоровский, – можно выразить следующим уподоблением: вначале он словно бы стоит на паперти, с умилением и благоговением слушая величественный колокольный звон и улавливая доносящиеся издали звуки богослужебного пения. И он идет все дальше внутрь храма, чтобы упасть наконец ничком перед самым престолом. Сочинения: История философии и права (1900); Кант и Гегель в их учении о праве и государстве (1901); Кризис современного правосознания (1909); Политические идеалы древнего и нового мира (1910–1913); О праве на существование: Социально-философские этюды (1911); Об общественном идеале (1917); Спорные вопросы в истолковании политической теории марксизма (1922). Н.С. Арсеньев О миросозерцании и благочестии Православной церкви Текст «О миросозерцании и благочестии Православной Церкви» является главой книги «Православие. Католичество. Протестантизм». Впервые: Арсеньев Н. Православие. Католичество. Протестантизм. Проблемы церковного единения. Париж: YMCA-Press, 1930. Печатается по второму изданию: Православие. Католичество. Протестантизм. Париж: YMCA-Press, 1948. С. 12–26.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010