300. Минея Общая , в четвертку, 283 л., полууставом и скорописью XVII в., в кожаном переплете; 241 лист порван с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–10 приписка: «Сия книга Минея Общая церкви архангела Михаила что на ...». Кроме служб общих святым в рукописи находятся еще службы: 1) Иоанну Предтече (176–184); 2) животворящему Кресту (193–201), 3) Господским праздникам (201 об–209 об.); 4) Богородичным праздникам (210–219 об.); 5) пророку Илии (220–229); 6) Пресвятей Троице (229 об.–233 об.); 7) Рождеству Христову (234–240); 8) Николаю чудотворцу (241–247 об.); 9) Пресвятей Богородице Одигитрии (248–261 об.). 301. Минея Общая , в четвертку, 278 лл., полууставом начала XVII в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–42 приписка скорописью: «Лета 7118 (1610) марта в 1-й день положил сию книгу глаголемую Мению Общую в дом Сретению Пречистой Богородицы Владимерьской и Николе чудотворцу на Святогорие в дом Марко Емелиянов сын деревни Подгорново». После служб общих святым: 1) предословие духовной любве и моление со умилением (245 об.–249 об.). Начало: «Отче мой духовный и господине имрек, сотвори со мною Бога ради последнюю любовь и милость сицеву; 2) канон за умершаго (250–259); 3) канон святаго отца нашего Христофора певаем по вся дни всем святым от месяца сентября и до конца месяца августа (259– 278 об.). 302. Минея Общая , в восьмушку, 438 лл., полууставом второй половины XVII в., с заставками, в кожаном переплете. Отметим заглавия служб: 1) безмездником и чудотворцем Косме и Домияну, Киру, Иоанну, Борису и Глебу и прочим (253–265); 2) общая служба Христа ради юродивым Андрею Цареградскому, Исидору Ростовскому, Максиму и Василию Московским и прочим (265 об.–279). 303. Минея Общая , в лист, 341 л., скорописью половины XVII в., в бумажном с тисненою кожею переплете. На лл. 1–3 предисловие к читателю: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа аминь. Бог Отец прежде век пресвятый пресущный непостижимый и недомыслемый, устроевый свет и во свете живый и сотворивый праотца и праматерь наших Адама и Евву по образу своему и по подобию малым чим от ангел.... Яз многогрешный поревновав усердным желанием ко Господу Богу моему и смиренным уничижением написал яже Господь Бог и Пречистая Ево Матерь пренепорочная Дева Богородица спомоществовали в честь и хвалу общия службы: каноны Пресветыя Богородицы: воскресныя: архангелом: Предтечи Господню Иоанну и всем святым яже в сей книжице изображено по коим боголюбивыя християне кому Господь Бог благословит Ему Всевышнему моление приносить смиренно прошу и мою худость в молитвах ваших пред Господем вспомянуть».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наша волоколамская легенда дает по этому предмету лишнее указание, идущее из XVI века и важное своей хронологической определенностью. О почитании понедельника в боровской обители есть свидетельство и в житии Пафнутия, которое повествует, что преподобный постился по понедельникам и пятницам строже, чем по средам [Изданный мной текст, л. 51: в понедельник и в пяток ничтоже вкушаше, в среду же сухоядение.]. 239 238 С этой стороны данные разсказы можно сопоставить с 20-м из посмертных чудес преп. Павла Обнорского, прибавляемых в рукописях к его житию: „О нахождении варваров и пленении обители преподобного» (нападение казанских татар в 1538 году). 240 Срв. указания А. Н. Пыпина в „Очерке литер. истории ... повестей и сказок...» (1857), 188, 138. 241 Белорусский рассказ подобного содержания отмечен г. Давидовичем в Этногр. Обозр. 1896, 1, 117. 242 Досифей при этом упустил из виду разные легенды о людях, обмиравших и рассказывавших свои видения, легенды, образцы которыхъ он приводит ниже сам, передавая со слов Пафнутия видения обмиравшей инокини. 243 Луг Духовный, гл. 30, стр. 39–40. Подобным же образом нисходит огонь, но совершенно при другой обстановке, в повести, составляющей 196-ю главу Луга Духовн.: когда дети, играя, стали представлять служение литургии и совершили чин освящения Даров, эти последние также были восхищены снисшедшим с неба огнем (стр. 241–243). 244 Разыскания, XVII: Aмфuлox-Evalach в легенде о св. Грале (Сборн. Отд. р. яз. и слов., т. 46, 1890 г.); XXI: К видению Амфилоха (там же, т. 53, 1892 г.). 247 Н. сочин., 336–337. А. Н. Веселовский цитирует по Migne’ю, Patrol. graec., t. 65, col. 156. – Русский перевод см. Древн. Пат., гл. 18, отд. 4, стр. 339. Латинский см. Migne, Patrol., ser. lat., t. 73, col. 978. 250 Вместе с Прологом вошел и в Великие Минеи-Четьи, в которых под этим числом и читается дважды. Напечатан в 3-м выпуске сентябрьской книги этихъ Миней. 251 А. О. Архангельский, Творения оо. церкви в древнерусской письменности (1890 г.), III, 24. В означенном месте данное „слово» также напечатано, но рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Доброслава, ж. куявского кн. Болеслава (?) 309 Домановски А., см. Domanovszky А. Донат, еп. задарский (нач. X в.) 363 «Древний рочник», см. «Анналы м-ря Св. Креста» «Древний Свентокшиский рочник», см. «Анналы м-ря Св. Креста» Дьюла, правитель Трансильвании (нач. XI в.) 57 «Евангелие от Иоанна» 59 «Евангелие от Луки» 76, 78, 355 «Евангелие от Марка» 78 «Евангелие от Матфея» 78, 206, 304, 339, 355, 364, 368 Еварист, п. римский (101–107 ?) 326 Евгений I, п. римский (654–657) 327, 327 Евгений III, п. римский (1145–1153) 241, 241, 279, 281 Евдокия (Берта), первая ж. византийского имп. Романа II, д. итальянского кор. Хуго (ум. в 949 г.) I, VIII, 38 Евдокия, ж. византийского имп. Константина X Дуки, затем – византийского имп. Романа IV Диогена VIII Евдокия (видимо, ошибочно), ж. Мешка, с. польского кн. Болеслава II 175 Евдоксия, вторая ж. польского кн. Мешка III, д. киевского кн. Изяслава Мстиславича (?) (ум. после 1187 г.) IV, IXb, 310 Евпраксия (Адельхайда, Пракседа), ж. мгр. Саксонской северной марки Генриха I Высокого, затем – германского имп. Генриха IV, д. киевского кн. Всеволода Ярославича (ум. в 1109 г.) II, IXb, 59, 159, 162, 162, 208, 208–209, 233, 233, 286, 328, 338, 342 Евфимия, ж. оломоуцкого кн. Оты I, д. венгерского кор. Белы I (ум. в 1111 г.) V, VI, 358 Евфимия, вторая ж. венгерского кор. Кальмана, д. киевского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (ум. в 1138 г.) V, IXb, 202, 236, 240, 255, 307, 363, 363–364 Евфимия, ж. новгородского кн. Святополка Мстиславича, д. оломоуцкого кн. Оты II (ум. после 1144 г.) VI, 263 Евфросиния, ж. венгерского кор. Гезы II, д. киевского кн. Мстислава Владимировича (ум. после 1193 г.) V, IXb, 370–371 Евфросиния (?), ж. новгород-северского кн. Игоря Святославича, д. галицкого кн. Ярослава Владимировича Осмомысла IXa Едлицкий М. 3., см. Jedlicki М. Z. Елена, см. Ольга (в крещении Елена) Елена, ж. спартанского царя Менелая, героиня «Илиады» 202, 202 Елена, ж. византийского имп. Константина VII Багрянородного VIII Елена, ж. киевского кн. Владимира Святославича (ошибочно) 73, 73, 228

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Платон, архиеп. 377, 468 Победоносцев К. П. обер-прокурор 281, 282, 285, 286, 290, 335 Побирохин 342, 343 Погодин, проф. 469 Погожее (Поселянин) Е. 318 Пожарский Д. М., воевода 169, 170, 171, 172 Покост, епископ 244 Покровский Н. , проф. 318 Поликарп Приймак, иером. 455 Поликарп, преп. 98, 100 Поликарп, архим. 321 Поликарп, инок 103, 116 Полозов Яков 410 Полоцкий Симеон (Симон), епископ 44 Помазанский М, протопресвитер 494 Поппель Маркелл, прот. 361 Порфирий Успенский , епископ 316, 318, 326 Поселянин Е. 337 Потемкин, князь 330 Поцей ипатий, епископ 240, 243 Почановский, епископ 244 Прозоров Г., прот. 453 Прозоров Николай, свящ. 434 Прокопий, епископ 434 Прокопович Феофан, епископ 263 Протасов Н. , граф 279, 281, 323, 345 Протасьев Д. 260 Прохор лебедник, преп. 100, 104 Пустосвят Никита, поп 205, 208, 213 Путята 13 Путятин П., князь 469 Пушкин А. 2, 151 Рагоза Михаил, митроп. 243 Радзивил Николай 241 Радивиловский Антоний 251 Раев Н. 286 Разин Стефан 221 Разумовский Алексей, граф 272 Разумовский Д. , прот. 298 Райский, пан 241 Распутин Г. 395 Ратушный М. 344 Рафаил, патриарх 68 Рафаил Заборовский, митроп. 300, 305 Рачинский,педагог 286 Регельсон Л. 383, 398 Редсток, англ, лорд 345 Ремиз П. Ф. 399 Репнин, князь 357 Речинский Г. 402 Римский-Корсаков Н. 298 Рогнеда Рогволовна, княжна 10, 98 Рогов Михаил, протопоп 198 Рогов 400 Родион, архим. 394 Рождественский А. , проф.-прот. 469 Рождественский Н., проф. 318 Родзянко М. 376, 379 Розанов Μ. Η. 411 Розов, архид. 380 Роман, митроп. 51 Роман Данилович, князь 135 Роман Киржачский, преп. 106 Роман Мстиславович 103, 134, 140 Роман Ольгович, князь 42 Роман Ростиславович, князь 127 Роман Рязанский, князь 88, 129 Роман Смоленский, князь 114 Роман Угличский, князь 129, 158 Романов Михаил, вел. князь 398 Романов Николай, император 414 Ростислав Смоленский, князь 118 Ростислав Мстиславович, князь 20, 24, 98, 103, 127 Ростислав, князь 7, 21, 37, 38 Ростом, царевич 235 Ростопчин, граф 359 Ростопчина, графиня 359 Роща-Долгорукий Г., князь 165

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—240— мирские. Но где нет положительных оснований для такого отношения, там церковь не признает определяющего влияния государства на ее собственную область. Если же, однако, государство вторгается сюда силой, то церковь , которая не может желать никакой революции, должна уступить силе, и эта уступка, конечно, не будет признанием правонарушения за право. 6) Сфера чисто-церковной жизни и деятельности ограничивается следующими предметами: 1) веро- и нравоучение; 2) таинства; 3) богослужение; 4) управление отдельных органов духовной власти: епископов, соборов и пр., по нормам канонического права; 5) дисциплина над духовенством и мирянами относительно их церковных обязанностей; 6) суд по нарушениям этих обязанностей и по спорам о правах, существующих только в церковном союзе; 7) управление и употребление своего имущества, как частной собственности. Все прочее принадлежит государству, насколько бы в этом ни была заинтересована церковь . Таким образом, гражданское и политическое положение духовных лиц, способы и условия приобретения церковью имуществ, гражданское и политическое действие церковных законов и актов – все это вполне и всецело зависит от государства. А. Павлов Глаголев С.С. Общие черты в религиях Древнего Востока//Богословский вестник 1902. Т. 1. 2. С. 241–265 (2-я пагин.). —241— Месопотамская низменность и нильская долина являются очагами древнейшей культуры. Наука не знает более древних памятников, чем египетские и ассиро-вавилонские. Древнейшие храмы, религиозные изображения, надписи, вообще реликвии принадлежат этим странам и населявшим их народам. Позже их на историческую арену являются хеттеи и финикияне. Культура у них приобретает свой особенный отпечаток, они живут иначе, чем их старшие и могущественные соседи. В истории человеческого развития эти народы, кажется, были не столько самостоятельными насадителями тех или иных отраслей промышленности и искусств, сколько комиссионерами между цивилизациями семито-хамитических и арийских народов. Что финикияне находили в Вавилонии и Египте, то они передавали Элладе и Риму. Через посредство финикиян прежде всего должны были народы Европы знакомиться и с религиозным достоянием востока. Затем с этим достоянием европейцы стали знакомиться и непосредственно, и самостоятельно. Факт глубокой религиозности этих народов, по-видимому, произвел глубокое впечатление на европейцев. Над этой глубокой религиозностью должны задумываться и исследователи настоящих дней. Что представляют собою открываемые в настоящее время надписи Гудеа, Рамзесов, Кхета-Сиры, Месы? Исповедание религиозного характера человеческой истории. Чем более надпись приближается к нашим дням, тем менее веет от нее религиозным характером. Такова, например, надпись Эш-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Совершителю Литургии Батюшка внушает: «Нужно всегда иметь цельное о ней, ясное и разделённое представление; особенно же – чистое сердце, исполненное любви ко всем нелицемерной, всеобъемлющей, наипаче любви к Богу, Всетворцу, Промыслителю и Искупителю мира. Крайне нужно опасаться и избегать земного пристрастия, неприязни, озлобления, корыстолюбия, сластолюбия и славолюбия» (М: 240–241). Никого не должно смущать, что Литургия совершается однообразно – «в ней всегда одно и то же, но да вникает каждый православный христианин устами и сердцем в глубину содержания Литургии, – в высоту, глубину, широту и долготу любви Божией, явленной миру грешному, погибающему во грехах; да помышляет о бесконечности великой жертвы, которую принёс Иисус Христос в лице Своём Отцу Небесному, за грехи мира; да чувствует, как возлюбил Бог мир, дав Сына Своего Единородного; да удивляется чуду воплощения Сына Божия, обожения нашего чрез Него, и да пребывает вечно благодарен Господу, и на любовь да отвечает любовью пламенной, твёрдой, как Апостолы, Иерархи, Мученики, Преподобные» (М: 59). Во время Божественной Литургии хлеб и вино претворяются в истинное Тело и истинную Кровь Христа Спасителя «и имеют чудные, Божественные, животворящие, очищающие, освящающие и обоготворяющие человека верующего свойства» (П: 65). Претворение происходят «при посредстве священника» (Д 1: 497), но «одним повелением Божиим» (Д 1: 408). «Знай, – учит отец Иоанн, – что в пресуществлении хлеба и вина действует то же всесильное слово Творца, которое в начале вызвало из ничтожества мир и доселе вызывает тварей из небытия к бытию» (Д 1: 497). Виды хлеба и вина остаются «неизменными», но это «только одни виды... – в них сокрыты „Дух и живот“ Бога Спасителя» (Д 1:121, 241). Нет ничего дороже, как «от Единого Господа ниспосылаемые дары – в Святых Тайнах» – Теле и Крови Христа Спасителя. Эти Дары неразлучны «с Самим Господом, то есть с этими Дарами непременно входит в душу Сам Господь» (Д 1: 660). Входя в нас с Господом, Святые Дары животворят нас, «оживляют душу, которая сама оживляет тело» (Д 1: 278), вселяют в нас мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

 В разных источниках его возраст варьируется.  «…ибо когда Господь увидел, что не по научению от людей он научился любить Бога, но по закону, вложенному в природу его с самого зачатия, Господь явился ему и сказал:  Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе . И тот пошел, не усомнясь и не помедлив, но готовый к своему призванию». – См.:  Антоний Великий , преподобный. Послания.   Иероним Стридонский , блаженный. Библейские вопросы Книги Бытия. Издание МДА, 2009. С. 91.   Иларион (Алфеев) , игумен. Преподобный  Симеон Новый Богослов  и православное предание. СПб., 2001. С. 23.  Имя «Сара» (евр.  Сарай ) означает «борющиеся»; «Сарра» в дальнейшем означает «княжна», «госпожа». Имя Сара встречается в вавилонских письменных документах, то есть было распространенным. Святитель  Димитрий Ростовский  пишет: «Авраам переименовал жену свою Есху (Иску. – см.:  Быт. 11: 29 ) в Сарру. Она почитала своего мужа, называя его господином; также Авраам почитал супругу свою, называя ее госпожою. Ради этого он назвал ее Саррою, что толкуется “госпожа”, ибо это наименование имеет такое именно значение и смысл в еврейском языке». –  Димитрий Ростовский , святитель. Келейный летописец. С. 241.  Имя «Лот» означает «покрывало», сравни: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» ( 2 Кор. 3: 14 ); то есть Лот имел  ослепленный  ум, и Божественный Логос (Слово) не касался его.   Блато  (ц.-слав.) – грязь, болото, тина, ил. Ср.: «И блато и лес, и несть места, еже уклонитеся» ( 1 Мак. 9: 45 ).   Димитрий Ростовский , святитель. Келейный летописец. С.240–241. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ника 3 апреля 2021, 01:24 Уважаемый о. Олег, Вы пишите, что " Поэтому Писание говорит о нем как о мертвом. Надо понимать, что он был духовно мертв, то есть так и остался язычником. Следовательно, Аврам мог покинуть его " . Но св. Иоанн Златоуст пишет, как я понимаю, иначе " Фарра, отец его, хотя был и неверующий, по любви к сыну решился пойти вместе с ним, пришел в Харран, пожил там и скончался. Тогда-то уже патриарх, по повелению Божию, переселился в землю Ханаанскую. И точно, Бог вывел его из Харрана не прежде, как по кончине Фарры. " (Беседа XXXI на книгу Бытия).

http://pravoslavie.ru/99067.html

Лит.: Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 117-123; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 7-8, 87-88, 152; Т. 2. С. 54-56, 124, 244-249, 251, 279; Т. 3. С. 11-12, 52-56, 105; Т. 5. С. 125, 354-355, 378-379; Т. 6. С. 4-5, 274; Т. 8. С. 159, 163, 182; Т. 9. С. 155, 157; Т. 10. С. 126, 233; Акты свт. Тихона. С. 114, 318, 340, 405-407, 409-410, 421, 481, 512, 637-641, 651-657, 680-681, 700-702, 809, 820-823, 866-870; За Христа пострадавшие: Кн. 1. С. 567-575; Иоанн (Снычев), митр. Церк. расколы. С. 251-263; Цыпин. История РЦ. С. 14, 21-22, 31, 41-42, 51, 90, 93, 96, 106-107, 112, 116, 118, 126, 129, 131, 135-137, 139, 144, 154, 160, 177, 184-186, 204, 211, 249, 388; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. Миссия в Урмии: (1898-1918)//ХЧ. 1997. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Жизнь и деятельность митр. Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК. 1997. С. 203-212; он же. Гжатский период жизни Казанского митр. Кирилла (Смирнова) и арест 1934 г.//Там же. 1998. С. 246-252; он же. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004; «Молитва всех вас спасет»: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского. М., 2000. С. 9, 20, 40, 43-44, 46, 60, 62, 65, 77, 87-88, 94, 97, 201, 218-219, 221-222, 231-232, 271, 307, 314, 376, 385, 408, 418, 506-507, 603-604, 617, 628, 630, 645-646; Свящ. Собор Православной Российской Церкви: 1917-1918. Обзор деяний. М., 2000. Т. 3. С. 35-36, 188-189, 207, 237, 268, 275, 290-291, 303, 318, 327, 351-354, 360-361, 363-364, 370-372; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 39, 84-86, 92-93, 97, 174, 264, 370-372, 374, 414-415, 549, 662; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//БСб. 2003. Вып. 12. С. 240-255; он же. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006; он же. «Духовный Собор» епископов и вопрос о тайных выборах Патриарха в 1926 г.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2012. Вып. 2(45). С. 20-43; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 311-323; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий (1862-1937). М., 2012. С. 6, 9, 12, 20, 22-23, 25-27, 64, 69, 86, 221, 241, 250, 258, 266, 270, 275-278, 287, 319, 324, 326, 353-354, 360-363, 392, 395-396, 407, 416, 443, 454, 476, 478-479, 484, 506, 508-509, 512, 516, 527, 536-537, 539, 556-568, 571-579, 581-583, 590-592, 611, 617, 623-629, 632, 635, 638-641, 650, 656, 659, 663-674, 686-687, 689-695, 699, 706-709, 712, 727, 774, 761, 851, 859.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

LEKUB. Riga, 1889. Т. 9. N 267. S. 159. Lewicki A. Unia florencka. S. 218. О путешествии Исидора через Прибалтику подробнее см.: Karge P. Die Reise. Beilage II.//Altpreussische Monatsschrift. NF. 1895. N 32. Базельскому Собору в марте он адресовал письмо с жалобами на Сигизмунда Кейстутовича (Halecki О. W drodze na sobor florencki//Oriens. 1939. Т. 7. P. 66–70), 6 апреля митрополит просил у магистра проезжую грамоту для посланца, который должен был известить Базельский Собор о его приезде (Karge P. Die Reise. Beilage IV.//Altpreussische Monatsschrift. NF. 1895. N 32). Halecki О. From Florence. P. 44. И. Сумрак Buзahmuje... С. 321–323. AS. P. 53. Мейендорф И. Ф. Флорентийский Собор//Византийский временник. Т. 52. С. 91. Gill J. Le concile de Florence. P. 220. Ibid. P. 221. Ibid Р. 110, 219–220. И. Сумрак Buзahmuje... С. 312–314, 327–328. Gill J. Le concile de Florence. P. 159–160. Ibid. P. 233. Ibid. P. 241–242. Ibid. P. 247–248. Эта уступка была затем зафиксирована в декрете унии — Epistolae pontificiae ad concilium florentinum spectantes/Ed. G. Hofmann. Roma, 1944. P. 2. N 76. P. 72. Gill J. Le concile de Florence. P. 249–250, 250–258. Epistolae pontificiae... P. 2. N 176. P. 72. О спорах в июне 1439 г. по поводу «формы» Евхаристии см.: Gill J. Le concile de Florence. P. 241–242, 250, 253–255, 258. Epistolae pontificiae... 1944. P. 2. N 176. P. 71–72. Gill J. Le concile de Florence. P. 261–266. Ibid. P. 270. AS. P. 33. O предложениях греков и спорах по этому поводу см.: Gill J. Le concile de Florence. P. 258, 261–262. Ibid. P. 267–268. Epistolae pontificiae... P. 2. N 212. AS. P. 55. Ibid. P. 23. Gill J. Le concile de Florence. P. 121, 146. Ibid. P. 160. Ibid. P. 214, 217–218, 227, 235. Ibid. P. 237. Ibid. P. 240. Ibid. P. 242, 247–248, 255, 257–258. Epistolae pontificiae... P. 2. N 176. Gill J. Le concile de Florence. P. 270. Epistolae pontificia... P. 2. N 233. I. Intellectual Repercussions of the Council of Florence//Idem. Ideology, Letters and Culture in the Byzantine World. London, 1982. Р. 19, 33.

http://sedmitza.ru/lib/text/443006/

Начальник отделения: Кадникова Наталья Степановна Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусами 3, 7, 8 или автобусами 19, 74, 59 до остановки «Технологический институт». 614090, г. Пермь, ул. Таборская, д. 22а Телефон: 8 (342) 269–44-56, 8 (342) 269–44-34 Начальник отделения: Глазырина Ольга Владиславовна Условия приема: Как добраться: с автовокзала автобусами 45, 66, 72 до остановки «Солдатова», далее пешком до школы, отделение расположено за зданием школы. ГКУ СОН «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ Г. БЕРЕЗНИКИ» 618400, Пермский край, г. Березники, ул. Суворова, д. 60 Телефон: 8 (34242) 7–83-05 Директор: Добахянц Виктория Александровна, телефон: 8 (34242) 7–86-19 Условия приема: Как добраться: с автовокзала троллейбусами 6, 14 до остановки «Площадь Первостроителей», далее автобусом 19 до остановки «45й магазин». Приморский край ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 690007, г. Владивосток, ул. 1ая Морская, д. 2 Телефон: 8 (423) 241–19-67, 8 (423) 241–14-30 EmaiL: sodef@primorsky.ru Директор департамента: Лаврентьева Лилия Федоровна, телефон: 8 (423) 241–19-67 Заместители директора: Лунь Наталья Николаевна, телефон: 8 (423) 241–27-93 Мейта Ольга Александровна, телефон: 8(423)241–27-51 Отдел назначения мер социальной поддержки и помощи Начальник отдела: Петрова Вера Михайловна, телефон: 8 (423) 241–26-73 Отдел учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Начальник отдела: Чибрикова Елена Павловна, телефон: 8 (423) 241–20-30 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет. Псковская область ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23 Телефон/факс: 8 (8112) 69–99-80 Сайт: http://social.pskov.ru/ Начальник управления: Мнацаканян Армен Липаритович, телефон: 8 (8112) 69–99-98 Заместители начальника управления: Бернацкая Инаида Александровна, телефон: 8 (8112) 69–99-95 Федорова Елена Александровна, телефон: 8 (8112) 69–98-18 Синдеев Алексей Владимирович, телефон: 8 (8112) 69–99-94

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010