Л. Ж. де Сталь — 317 «Крестовый календарь» — издание А. А. Гатцука (СПб., 1873–1918) — 293 «Критика отвлеченных начал» — диссертация В. С. Соловьева (опубл.: М., 1880) — 241 «Мелочи Архиерейской жизни» — Лесков Н. С. Мелочи архиерейской жизни: (Картины с натуры). СПб., 1879 (второе издание: СПб., 1880) — 259 «Нана» — роман Э. Золя (1880) — 132 Новый Завет — 279 «Одиссея» — 146 «Очерки Цейлона» — Минаев И. П. Очерки Цейлона и Индии: Из путевых заметок русского. СПб., 1878. Ч. 1–2. — 241 «Песнь Песней» — 221 «Письмо к другу» — сочинение Павла Прусского — 202 «Приобщения пред смертью Преподобного Сергия» (рукописное сочинение отца Симеона) — 286 «Пророк» — рассказ А. А. Дьякова (псевд. А. Незлобии), опубликован в журнале «Русский вестник» (1880. 4) — 262 «Психология» Чистовича — Чистович И. А. Курс опытной психологии. СПб., 1868 (второе издание: СПб., 1876) — 240 «Религиозное врачебноведение и адвокатура» (статья в «Новом времени» за 9 февраля 1880 г.) — 169 «Россия и Азия» — Григорьев В. В. Россия и Азия: Сборник исследований и статей по истории, этнографии и географии, написанных в разное время В. В. Григорьевым ориенталистом. СПб., 1876 — 158 «Русская история» — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. Т. 1 — 29–254 «Русская церковная история» Толстого — Толстой М. В. Рассказы из истории русской церкви. М., 1879. Изд. 4–е. Кн. 1–5, — 266 «Русские Богоносцы» — Лесков Н. С. Русские богоносцы: Религиозно–бытовые картины. СПб., 1880 — 259 Санскритско–немецкий лексикон — Bohtling Otto R. Sanskrit–worterbuch. SPb., 1852–1875. V. 1–7 (сокращенный вариант: To же. SPb., 1879–1889. V. 1–7); словарь до сих пор не потерял научного значения — 166 «Священная история» Богословского — Богословский М. И. Священная история Нового Завета. Изд. 1–4. СПб., 1859–1871 — 258 «Фиктивный брак» — роман С. Долгиной (1876) — 183 «Япония и Россия» — Николай (Касаткин И. Д.). Япония и Россия. СПб., 1879 — 135, 151, 188 «Burk of ours», английский роман времен Наполеона I — Lever Charles James.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

5–ое правило I Никейского собора. 237 Возможно, что Никейский собор считал, что все дела относительно отлучения должны восходить к митрополичьему собору в порядке ревизии. Однако уже Антиохийский собор, как показывает его 20–ое правило, имел в виду апелляцию. 238 1–ое Апостольское правило (по Книге правил). 239 2–ое правило Антиохийского собора. 240 Никодим Милаш, Правила с толкованиями, т.1, с.60–61. В средние века анафема отличалась от великого отлучения только лишь большей торжественностью. Первоначально anathema означало все то, что посвящается божеству, а потому и отделено от всего несакрального. В отношении к людям anathema стала означать того, кто посвящен Богу, отдан ему на суд и отделен от общения со всеми. 241 Вопрос Петра и ответ Христа имеют двоякий смысл. С одной стороны, ответ Христа относится лично к Петру, а следовательно, и к любому члену Церкви, который должен не ограничиваться в своем прощении, но, с другой стороны, к Петру как апостолу, подтверждая то, что сказано Им в стихе 18. Поэтому ответ Христа относится и к тем, кто находится в состоянии herem или sammata. 242 См. параллельные места: Мк.3,28–30; Лк.12,10. 243 См. также Евр.12,15–17. 244 См. C.Spicq, L " origine johannique de la conception du Christ–pretre dans l " Epitre aux Hebreux. — in: Aux Sources de la tradition chretienne, Paris–Neuchatel, 1950, p.258. 245 Ерм, Пастырь, Заповедь IV, III, 1. (Русск. пер., с.259.) 246 Там же, с. 160. 247 Там же, с. 259–260. 248 Подобие IX, XIX и XXVI. 249 Я отпускаю грехи прелюбодеяния и блуда по совершении покаяния. 250 De pudicitia, 1,6. 251 Ibid., XXI. 252 13–ое правило I Никейского собора. 253 8–е правило I Никейского собора. 254 Mansi, III, 1145. 255 57–ое правило Василия Великого (по Книге правил). 256 58–ое правило Василия. 257 59–ое правило Василия. 258 64–ое правило Василия. 259 56–ое правило Василия. 260 4–ое правило Анкирского собора (по Книге правил). 261 5–ое правило того же собора. 262 5–ое правило того же собора. 263 9–ое правило Неокесарийского собора. 264

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

VIII. § 16. 3471 «Die Subjektivität ist selbst die absolute Form und die existirende Wirklichkeit der Substanz, und der Unterschied des Subjekts von ihr als seinem Gegenstände, Zwecke und Macht ist nur der zugleich ebenso unmittelbar verschwundene Unterschied der Form»: Recht. 218–219. 3497 «die Tugend an sich, aber die formale», «die Indifferenz der Tugenden»: Lass. II. 470; cp.: W. Beh. 381. 3502 «Abthun des eigenen Meinens und Raisonnirens, so Abwesenheit des eigenen Geistes»: Recht. 422. Курсив Гегеля. 3504 Cp.: «das feindselig sie und dabei persönlichste Handeln gegen undividuen» ... etc.: Recht. 422; «der persönliche Muth als ein nicht persönlicher erscheint»: Recht. 423. 3525 «für das Individuum, welches sich... als das Subjektive und in sich Unbestimmte, oder als besonders Bestimmte unterscheidet»: Recht. 213. 3533 «Kreis der sittlichen Nothwendigkeit»: Recht. 213; «die nothwendigen Verhältnisse»: Recht. 213. 3538 Cp.: «Abhängigkeit... in dem blossen Naturtriebe», «Gedrücktheit... in den moralischen Reflexionen», «unbestimmte Subjektivität»: Recht. 214. 3547 «es ist nichts Anderes von ihm zu thun, als was ihm in seinen Verhältnissen vorgezeichnet, ausgesprochen und bekannt ist»: Recht. 215. 3565 «erscheint das Sittliche, als die allgemeine Handlungsweise derselben, als Sitte»: Recht. 217. 3603 Cp.: «das Schicksal..., der absolute, als Sein angeschaute, reine Begriff selbst»: Phän. 273–274. 3638 «das Unorganische»: Lass. II. 480. 482. W. Beh. 386; «unorganische Natur»: W. Beh. 379. 387. 388. 3674 «das absolute Band des Volks – das Sittliche»: Lass. II. 496; cp.: «das Geistige überhaupt und damit auch das sittliche Element»: Recht. 340. 3692 Cp.: Enc. III. 429; «Die Sittlichkeit ist der göttliche Geist als inwohnend dem Selbstbewusstsein in dessen wirklicher Gegenwart als eines Volkes und der Individuen desselben». 3718 Ср.: Diff. 242. W. Beh. 337. Enc. III. 413. 417. 419. Würt. 240–241. Recht. 340. 359. 363. 383 (Z.). 397. 3871 Ср.: Diff. 241–242. Log. III. 240.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

238-239 ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ (в миру Георгий Казасис; 1886-1983), архимандрит, старец и игумен афонского монастыря Дионисиат 239-240 ГАВРИИЛ ИВЕРСКИЙ (Святогорец) (XI в.), прп. (пам. 13 мая, 12 июля и в Соборе Афонских святых; пам. груз. 12 июля) 240-241 241-242 ГАВРИИЛ КАТРАЯ бар Лифе (нач. VII в.), восточносир. писатель, автор значительного для истории сир. литургической традиции соч. «Толкование служб» 242-243 243-246 ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист 246-247 ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке 247-248 248-249 ГАГАРА Василий Яковлевич; посл. треть XVI в. - после 1637, казанский купец, паломник, автор «Хождения» в Грузию, в Св. землю, на Синай, в Египет и в К-поль ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер 250-251 ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма 251-253 ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) 253-254 ГАДАНИЕ искусство или практика получения знаний о прошлом или будущем (судьбе) отдельного человека или целой общности (в т. ч. народа) 254-259 259-260 260-261 261-262 262-265 265-267 ГАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ 60 визант. солдат во главе со стратигом Каллиником из гарнизона Газы, к-рые в 637 или 638 г. были казнены арабами за отказ принять ислам (пам. зап. 6 нояб. и 17 дек.) 267-268 ГАИЙ ап. от 70, еп. Эфесский, ученик апостола Павла (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов) 268-269 ГАИЙ мч. Анкирский - см. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские (пам. 23 июня) 269--270 270-275 275-276 276-277 277-282 282-283 283-284 ГАЙОЗ РЕКТОР педагог, литератор, переводчик, дипломат- см. Гаий (Такаов), архиепископ Астраханский и Кавказский

http://pravenc.ru/vol/x.html

Свящ. И. Саввинский. Историческая записка об Астраханской епархии за 300 лет её существования. (Астрахань 1903 г., стр. 390). С. Л–н. Стр. 230– 231. Иван Липницкий. Миссионерская духовно-просветительная деятельность Астраханского Кирилло-Мефодиевского братства в Астраханской епархии с 1873 по 1903 год. (Астрахань 1903 г., стр. 182 ). С. Л–н. Стр. 231. Хроника. Миссионерство, секты и раскол. Состояние расколо-сектантства в истекшем году. Гнусный притон хвастовства и религиозного шарлатанства в Кронштадте. Новая страничка для истории христианской секты. «Пророчества и хождение по духу». Игра в символизм. «Давидово скакание» и лже-пророческие внушения женщинам. Хлыстовский содомизм. Трапеза и ночлег в свалку. Раскаяние. Свящ. М. Лисицын. Стр. 232–239. Корреспонденция «Миссионерского Обозрения», известия и заметки. Разъяснение Св. Синода по вопросу о присоединении к православной церкви учащихся детей евреев. Стр. 240. Христославление и речь высокопреосвященного Антония, Митрополита Санкт-Петербургского, произнесенная 29 декабря 1903 года на славленьи Христа у Их Величеств, в Александровском дворце Царского Села. Стр. 240–241. Руководственные резолюции преосвященного Николая, епископа Таврического. Стр. 241–242. Крещение китайцев. Стр. 242–244. О смерти старообрядца Ситного. Окружн. мисс. Николокотл. балгочиннич. окр., моск. уезда, А. Зверев. Стр. 244. Новая секта. Стр. 245. Миссионерские новости. Стр. 245. К сведению миссионеров. Благоч. единовер-. церквей Нижег. епарх. свящ. Владимир Серебровский. Стр. 245–246. Болгарский «Православный Миссионер». Редактор-издатель иеромонах Иларион Арабаджиев. Стр. 246. Отклики. О призраках и спиритизме по учению церкви. Стр. 247–252. Общение с вечностью. Стр. 253–254. За традиционный способ обеспечения духовенства. Протоиерей Троепольский Стр. 254–256. Объявления. Стр. 256. По поводу отпадения от церкви графа Л. Н. Толстого. Сборник статей «Миссионерского Обозрения». Стр. 256. 4. Беседа о молитве. (В обличение хлыстов). Продолжение. Свящ. А.Советова . Стр. 17–28.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

236-237 237-238 238-239 239-240 240-241 ГРААЛЬ один из символов средневек. куртуазной лит-ры, распространенный во Франции, в Германии и в Англии 241-243 245-246 ГРАБАР Андре [Андрей Николаевич] (1896 - 1990), выдающийся франц. медиевист рус. происхождения, один из создателей франц. школы совр. византиноведения, основатель и научный редактор ж. «Cahiers archéologiques» (1945) 243-245 ГРАБАРКА св. гора на Подляшье (Подлясе), восточнее г. Семятыче, где находится одна из главных правосл. святынь Польши — Марфо-Мариинский жен. мон-рь ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871 — 1960), рус. живописец, историк искусства, реформатор музейного и реставрационного дела в Россиии СССР; действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947), народный художник СССР (1956) 246-247 ГРАБМАНН Мартин (1875 — 1949), нем. католич. теолог и философ, медиевист, исследователь средневек. философии 247-249 ГРАБОВАЦ во имя св. архангелов Михаила и Гавриила жен. (ранее муж.) мон-рь Будимской епархии Сербской Православной Церкви 249-250 GRAVISSIMUM EDUCATIONIS декларация о христианком воспитании, принятая на 4-й сессии Ватиканского II Собора, утвержденная папой Римским Павлом VI 28 окт. 1965 г. 250-251 251-257 ГРАДАЦ жен. мон-рь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви 257-259 259-260 260-263 263-264 264-265 ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ термин, используемый в христ. богословии для определения принадлежности к единой Христовой Церкви как отдельных лиц, так и христ. сообществ (конфессий, деноминаций, общин) 265-283 283-284 284-285 ГРАССО Иоанн (кон. XII - после сер. XIII в.), имперский нотарий в Отранто, затем (1236-1250) нотарий имп. Фридриха II Штауфена, грекоязычный поэт и писатель-полемист 285-286 286-287 ГРАТА († кон. VIII - нач. IX в.), св. дева (пам. зап. 4 сент.), почитаемая в г. Бергамо (Сев. Италия) 287-288 288-289 ГРАФИКА вид изобразительного искусства, включающий 2 группы художественных произведений - рисунок и печатную гравюру 289-293 ГРАФФЕН Франсуа (1905 - 2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология»

http://pravenc.ru/vol/xii.html

Крещение ...Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, ко всем милосердого, благого и снисходительного (сщмч. Киприан Карфагенский , 63, 249). Источник. ...Когда Господь, как человек, крестится во Иордане, – мы в Нем и Им омываемся, и когда приемлет Он Духа – мы чрез Него делаемся духоприемными (свт. Афанасий Великий , 2, 237). Источник. Равна потеря – умереть ли, не сподобившись крещения, или принять такое крещение, в котором недостает чего-либо одного из преданного. А кто не сохраняет навсегда того исповедания, какое произнесли мы при первом нашем введении, когда, освободившись от идолов, приступили к Живому Богу, и кто не содержит его в продолжение всей своей жизни, как безопасного хранилища, тот сам себя делает чуждым обетований Божиих, поступая вопреки собственному своему рукописанию, какое дал в исповедании веры. Ибо если крещение для меня – начало жизни, и этот день – день пакибытия, первый из дней, то очевидно, что всего драгоценнее и то слово, которое произнес я в благодати сыноположения (свт. Василий Великий , 7, 228–229). Источник. Домостроитель жизни нашей Господь положил с нами завет крещения, имеющий в себе образ смерти и жизни; и изображением смерти служит вода, а залог жизни подается Духом (свт. Василий Великий , 7, 240). Источник. Поскольку в крещении предположены две цели: истребить тело греховное, чтобы оно не приносило уже плодов смерти, ожить же Духом и иметь плод во святыне, – то вода изображает собою смерть, принимая тело как бы во гроб, а Дух сообщает животворящую силу, обновляя души наши из греховной мертвенности в первоначальную жизнь (свт. Василий Великий , 7, 240–241). Источник. ...Великое Таинство крещения совершается тремя погружениями и равночисленными им призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых чрез предание им боговедения (свт. Василий Великий , 7, 241). Источник. Какое намерение и какая сила крещения? Чрез него крещаемый изменяется в уме, слове и деле, и по данной ему силе делается тем же, что Родивший его (свт. Василий Великий , 7, 330).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Там же. С. 134. Забугин Н.П. Воспоминания (1856 – 1861)//Столетие Киевской Первой гимназии (1811 – 1911). Т. 2. К., 1911. С. 599 . Пирогов Н.И. Севастопольские письма и воспоминания. М., 1950. С. 195-496. Мостовой Ю.М., Кучер В.А. Терапевтическое наследие Н.И. Пирогова: К 200-летию со дня рождения/Мостовой Ю.М., д. м. н., профессор, зав. каф. пропедевтики внутр. медицины; Кучер В.А., к. м. н., зав. курса фтизиатрии ФПО Винницкого нац. мед. университета им. Н.И. Пирогова//Медична газета «Здоров’я (240-241), 2010. С. 73. Пирогов Н.И. Сочинения В 2-х тт. СПб., 1887. Т. 2. Мостовой Ю.М., Кучер В.А. Терапевтическое наследие Н.И. Пирогова: К 200-летию со дня рождения/Мостовой Ю.М., д. м. н., профессор, зав. каф. пропедевтики внутр. медицины; Кучер В.А., к. м. н., зав. курса фтизиатрии ФПО Винницкого нац. мед. университета им. Н.И. Пирогова//Медична газета «Здоров’я (240-241), 2010. С. 73. Кожин В., свящ. Николай Иванович Пирогов, как религиозный мыслитель. Казань, Центральная типография, 1914. С. 16. Николай Иванович Пирогов. Великий целитель тела и воспитатель души. Его жизнь, государственно-общественная деятельность и педагогические взгляды/Старосивильский С. Варшава: Тип. Варшавского учебного округа, 1907. С. 10. Там же. С. 1-2. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. Дух, душа и тело. М.: Троицкое слово, 2001. С. 72. Зеньковский Василий, протоиерей. История русской философии. М.: Академический проект, Раритет, 2001. С. 371- 373. Оппель В.А. История русской хирургии: критический очерк. Вологда: Вологодское обл. отд. Гос. Изд-во, 1923. 409 с. – С. 262. Штрайх С.Я. Н.И. Пирогов. М.: Журнально-газетн. объед., 1933. 159 с. – С. 150. Иоанн (Шаховской), архиепископ. Н.И. Пирогов – хирург и мыслитель//Время Веры. Нью-Йорк: Изд-во им. Чехова, 1954. С.120 -123. Митров Олег, протоиерей. Святые Отечества небесного и герои Отечества земного: Доклад на XXI Международных Рождественских образовательных чтениях 25 января 2013 года. [Электронный ресурс.] URL: http://watanabe-cdg.livejournal.com/91079.html .

http://bogoslov.ru/article/6168421

попечительства о бедных в Москве; жена обер–гофмейстера и почетного опекуна Б. А. Нейдгарга — 271 Некрасов, владелец гостиницы во Ржеве — 307 Некрасов Александр Александрович (1837–1905) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1863); профессор (с 1869 г.) греческого языка и словесности Казанской Духовной академии (см. Родников Н. Очерк учено–литературной и профессорской деятельности Александра Александровича Некрасова//Православный сборник 1906. 1. С. 36–53; 2. С. 241–262) — 301 Ненароков — см. Ненарокомов И. А. Ненарокомов Иван Александрович (? –1889) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1856); профессор логики, психологии и патристики Московской Духовной семинарии (с 1856 г.); с 1856 г. на службе в Святейшем Синоде: член Учебного комитета (с 1867 г.) и директор Канцелярии обер–прокурора (с 1871 г.); тайный советник — 87, 104–105, 169, 213, 240 Неонила, Неонила Афанасьевна — см. Сивохина Н. А. Неофит (Неводчиков Николай Васильевич) (1819–1910) — выпускник Московской Духовной академии (1844); преподаватель, законоучитель и инспектор ряда духовных семинарий и учебных заведений (с 1850 г.); протоиерей (с 1876 г.), архимандрит (с 1880 г.); епископ Елисаветградский (с 1880 г.), Ташкентский и Туркестанский (с 1883 г.), Кишиневский и Хотинский (1892–1898); издатель «Одесского воскресного листка» и «Одесского вестника» (см. некролог: Исторический вестник. 1910. 5. С. 781–782) — 314 Нестор (Засс Николай Павлович) (1826–1882) — выпускник Кадетского морского корпуса (1836); по болезни был уволен со службы, в 1854 г. пострижен в монашество; священнослужитель церкви во французском города По (с 1866 г.); архимандрит Александро–Невской лавры (с 1878 г); епископ Алеутский (с 1878 г.) — 129, 158, 188, 239 Нефедьев, гимназист — 117, 143, 180, 228, 240, 241 Нефф Тимофей Андреевич (1805–1876) — художник — 126 Нечаев, благотворитель — 264 Нечаев Петр Иванович (1842–1905) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1869); инспектор Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1870–1889); член Учебного комитета при Святейшем Синоде (с 1888 г.); автор практических руководств для воспитанников семинарий и священнослужителей — 153, 172, 195

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

201-202 ДАРОХРАНИТЕЛЬНИЦА один из сосудов священных, постоянно находящийся на св. престоле и предназначенный для хранения запасных Даров Святых 202-205 205-206 ДАСИЙНАЯ НОТАЦИЯ разновидность нотации лат. церковного пения, применявшаяся в эпоху Каролингского Возрождения 208-209 209-210 210-211 211-214 214-215 215-216 216-217 217-219 219-221 221-222 ДАЦАН в тибет. и монг. буддизме подразделение монастырского комплекса, в к-ром ведется преподавание одной из 5 больших и 5 малых буддийских наук ДАЯНАНДА САРАСВАТИ (1824 - 1883), свами, инд. религ. реформатор, основатель «Арья самадж» (Об-во благородных) 222-223 ДАЯНИЕ ЗАКОНА рим. юридический термин, ставший названием распространенной в рим. искусстве в IV-V вв. христианской композиции, в основе которой изображение даяния Христом Церкви новозаветной «новой заповеди» любви 223-224 224-225 ДВЕКУТ богословский термин в иудаизме, к-рым обозначается состояние духовной устремленности к Богу, привязанности к Нему 225-226 ДВЕНАДЦАТИ ПАТРИАРХОВ ЗАВЕЩАНИЯ раннехрист. апокриф, составленный на основе библейских и постбиблейских иудейских преданий о ветхозаветных патриархах 226-232 232-234 ДВЕНАДЦАТЬ ГРЕКОВ (2-я пол. XI - нач. XII в.), преподобные, Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) 234-236 236-237 237-238 238-240 ДВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 25 нояб.), чудотворный образ, находившийся в дер. Цыгломинской Архангельской губ. (ныне пос. Цигломень в черте Архангельска) 240-241 241-242 242-244 ДВОЕЖЕНЦЫ термин, употребляемый по отношению к мужчинам, вступившим во 2-й брак после прекращения 1-го 244-245 ДВОЕПЕРСТИЕ одна из форм христ. перстосложения для совершения крестного знамения и для преподания благословения 246-251 ДВОЗНАМЕННИК певч. книга, разновидность азбуки певческой (или ее раздел), содержание к-рой изложено параллельно 2 нотациями, одна из к-рых служит средством объяснения другой

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010