665 MM. Vol. 4. 76. Р. 144 (акт о границах полей, не датирован, 1231 г.?); 87. Р. 160 (купчая 1266 г.); 91. Р. 167 (судебный акт, не датирован, 1285 г.?). 666 См., например: Falkenhausen V. von, Amelotti Μ. Notariato e documento... P. 23–24; Angold M. A byzantine government in exilë government and society under the Lascarids of Nicaea (1204–1261). Oxford, 1975. P. 274. 667 Caimi J. Burocrazia e diritto nel «De maglstratibus» di Giovanni Lido. Milano, 1984. P. 44–46, 377, 418–419. 668 C. Th. 8.7.17: Exceptores omnes judicibus obsequentes, qui neque militiam sustinent, neque ullas a fisco consequuntur annonas. 672 Медведев И. П. Очерки византийской дипломатики. С. 234, 235; Морозов М. А. Акт купли-продажи Эпирского города Диррахия (1246 г.)//Древнее право. М., 2000. Вып. 6. С. 173–180. 682 Ibid. 93. P. 199–200 (крестьяне Загоры продают виноградник монахам Хиландарского монастыря); 98. P. 206–207 (Анна Добренос продает сад и огород этому же монастырю); 99. Р. 207–208 (Михаил Пеларг из Серр продает дома Хиландару); 107. Р. 220–221 (крестьяне Загоры продают Хиландару виноградник); 108. Р. 222–223 (некая Стамматики из Серр продает дом Хиландару); 109. Р. 223–227 (крестьяне из Серр продают земли Хиландару). 695 Actes de Xénophon. 9. P. 108–110 (купчая 1310 г.); Actes de Chilandar. 27. P. 59–64 (завещание 1314 г.); 29. P. 70 (купчая 1314 г.); 85. P. 182–186 (мировая 1322 г.); 112. P. 230–235 (купчая 1327 г.); 117. Р. 241–246 (мировая 1328 г.). 705 Actes de Chilandar. 27. P. 59–64 (завещание Феодора Каравы от 1314 г.); 28. Р. 64–67 (купчая 1314 г.); 29. Р. 67–70 (купчая 1314 г.); 84. Р. 178–181 (купчая 1322 г.); 85. Р. 182–186 (мировая 1322 г.); Ns 94. Р. 200–202 (дарственная); 106. Р. 218–220 (купчая 1326 г.); 112. Р. 230–235 (купчая 1327 г.); 117. Р. 241–246 (мировая 1328 г.); 123. Р. 256–258 (купчая 1333 г.); 125. Р. 260–262 (купчая 1335 г.); 126. Р. 126–127 (дарственная 1335 г.); 129. Р. 269–272 (постановление о тяжбе, которое наряду с другими подписал и Димитрий Диавасимер, причем со своей обычной формулой μαρτυρν κα βεβαιν πγραψα, хотя в этом документе такая подпись была совсем неуместна).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

256 Ровинский, там же, стр. 5–6; Сахаров, там же, стр. 12–13, кн. 2. 257 Ровинский, там же, стр. 29. Сахаров, там же, стр. 13, кн. 2. 258«Житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия Радонежскаго и всея России чудотворца», изд. в 1853 году в литографии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, л. 227. 259Сказания о русских и славянских святых, извлеченные из великих Миней Четьих, ч. I, стр. 257–258. С.-Петербург, 1868 г. 260 Сахаров, там же, прилож. стр. 14; Житие преп. Сергия (литографированное), л. 226 обор. 261 «Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Висковатаго в лето 7062-е» в отрывке напечатан Археограф. Экспедицией в томе I, под стр. 241–249, а более исправно и полно Бодянским в Чтен. Общ. Истор. и Др. Российск. за 1849 г. стр. 1—23, под заглавием: «Московские соборы на еретиков XVI века»…, и за 1858, кн. 2, стр. 1—42, под заглавием: Розыск… 262Стоглава глава 43-я, по изд. Казанск., стр. 204, 207. 263Там же, стр. 206–207. 264 Ровинский, Истор. русск, школ иконопис, стр. 33–35. 265Стоглав, стр. 207—208266 Там же, стр. 205, 209, 210267А. А. Э. т. I стр. 247; сн. ст. Бодянскаго: Московск. соборы, стр. 19–20. 268Розыск, стр. 2, 33–34, 36–37 и др. 276 269Там же, стр. 7, 18–20 и др. 270Там же, стр. 7, 11, 19–20, 25, 33–34 и мног. др. 271Там же, стр. 1–3, 14, 16, 17, 23, 37–40. 278 272А. А. Э. т. I стр. 246–248; сн. Бодянскаго: Московские соборы, стр. 20–21; Розыск, стр. 18–19. 273В Моск. Синод, рук. л. 243 об.: в святителстей одежи, в факу(—саккосе), на главе имея венец осмероуголен, под венцом митра бела… 274Отсюда таинственное значение седмеричного числа перешло в древнерусскую символику и, весьма вероятно, под влиянием богомильских воззрений, почвою которых была Болгария. Нам известно о семи змиях, выходящих из одной головы на нескольких гностических геммах; из этого прототипа путем заимствования выродились, вероятно, древнерусские гривны или амулеты, на которых повторяется тот же апокрифический сюжет275Инока Зиновия. Истины показание к вопросившим о новом учении, стр. 974–976, 979–980, 982–984, 987. Казань, 1863. И. Д. Мансветова «Об изображении распятия на лжице»… в Древн. Моск. археол. общ., т. IV, стр. 43–44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Краснопевков, протопресв. 277 Красносельцев Н. , проф. 318 Красовский Иоанн, прот. 359 Криднер, баронесса 340 Ксения Петербургская, блаженная 337, 495 Ксенов Иларион 350 Кузнецкий 401 Кузнецов Н. , проф. 402, 403 Кукша, муч. 14 Кульман, лютеранин 232 Кунцевич Иоасафат 244, 245, 247 Куракин А., князь 333 Курбатов А. 260, 261 Курбский Андрей, князь 79, 112, 125, 148,236 Лабзин А. 321,340 Лавр Шкурла, архиеп. 495 Лаврентий, архиеп. 254 Лаврентий, преп. 98, 101 Лаврентий, монах 3,117 Лагарп 277 Лагофет Симеон 116 Лазарь, архиеп. 497 Лазарь, епископ 193 Лазарь Баранович 250, 251, 257, 258 Лазарь, инок 132 Лазарь, поп 198, 205, 208 Ландышев Стефан, прот. 366 Лебедев А. , проф. 316, 373 Лев, император 89 Лев Философ 7 Лев, еп. 26, 30 Лев Юрлов, епископ 268, 270, 272 Лев Оптинский , старец 336 Левитин-Краснов А. 416 Левицкий, иезуит 231 Ленин (Ульянов) В. 386, 390, 393, 407, 409 Леон (Лев, Леонтий), митроп. 33, 34, 119 Леон, еп. 30 Леонид Краснопевков , епископ 351 Леонид Лобачев, архим. 454 Леонид, епископ 270, 416, 419 Леонид Оптинский, старец 336 Леонтий, свят. 13, 87, 116, 119, 120, 127 Леонтий Лебединский, митроп. 281 Леонтий, митроп. 491 Леонтий, епископ 238, 239, 416, 476 Лжедмитрий 157,158, 161, 162, 164, 165, 172, 173,231, 232 Лжедмитрий II 173 Лигарид Паисий 225 Линдль 340 Лисица 258 Лисовский, воевода 171, 174, 176 Лихуда Иоанникий 228, 229, 230, 303 Лихуда Софроний 228, 229, 230, 304 Логин Корова 197, 198, 200, 303 Логин Муромский, протопоп 200 Ломако Г., прот. 469 Ломоносов М. 250, 314 Лопухин 193, 340 Лосев А. 434 Лоти 326 Лука,патриарх 95 Лука, митроп. 241 Лука Войно-Ясинецкий, архиеп. 443 Лука Жидята, епископ 35, 118, 127 Лука Конашееич, епископ 306, 353 Лукьянов С. 286 Луначарский А. В. 402 Львов А. 297, 298 Львов В., обер-прокурор 416 Львов, князь 286 Любарт Гедиминович, князь 138 Любимов, протопресвитер 379 Людмила, св. 87 Лютер М. 141 Ляпунов Захарий 167 Лащевский 313 Магнус, король 136, 141 Магомет, султан 68 Макарий, патриарх 53, 190, 202, 208, 226 Макарий Булгаков , митроп. 280, 281, 315, 316, 317

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) Беседа о последнем времени. V, 258–82. В рукописях это сочинение надписывается различно; иногда оно называется «книгой», иногда «посланием» (V, 258, пр. 1), иногда «словом»; 54 но все эти заглавия принадлежат переписчикам, сам же Аввакум начинает свое писание словом «беседа» (– 258), причем поясняет, что хочет говорить о «настоящем времени» (– 261). «Соловецкий монастырь, – говорится здесь, – в осаде семь лет от никониан сидит» (– 264); 55 следовательно «беседа» писана около 1675 года, но ранее 7 июля, так как юродивый Киприан был в то время еще жив (– 264), а он казнен 7 июля 1675 года (– 237) 56 Предлагая беседу «вниманию» всех желавших его слушать (– 261), Аввакум прежде всего, однако же, имел в виду Москву. 57 в) Беседа об иконном писании. V, 291–7. «Паки и паки, и еще к любви вашей побеседую: вам бо о Христе послушати сладостно, а мне глаголати не леностно» (– 291). Такое начало настоящего сочинения показывает, что, во-первых, оно имело быть послано к раскольникам, во-вторых, писано в ответ на их письмо, и, в-третьих, предназначалось для лиц известных Аввакуму, с которыми он «беседовал» уже не раз, каковыми были главным образом москвичи. Затем, не может подлежать сомнению, что беседа писана не ранее 1673 года. «Не по што в Персы идти пещи огненныя искать», – говорит здесь Аввакум, – «Бог дал дома Вавилон, в Боровске пещь халдейская, идеже мучатся святии отроцы» (– 295): здесь разумеются известные ревнительницы раскола боярыня Морозова, княгиня Урусова и «дворянская жена» Данилова (– 214; сн. 213), умершие в боровской земляной тюрьме в 1675 году (ср. VI, 92) – вторая 11 сентября, первая 2 ноября, третья 1 декабря (VIII, 196, 202). Очевидно, что беседа писана не ранее 1673 года, когда названные раскольницы были посланы в место своего заточения (VIII, IX), но вместе с тем ясно, что тогда в Пустозерске еще не было получено известие об их смерти. 58 г) Беседы к братии от писания. Некоторые из руководственных посланий Аввакума были изложены им в форме толкований на изречения священного писания. Все они могут быть названы именем «бесед к братии». Таковы толкования:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

2. Там же. С. 61. 3. Там же. С 62. Из русских апалогичным подвигом прославился святитель Василий Рязанский (†1295; память 3 июля). 4. Там же. С. 62. 5. Там же. С. 63. 6. В книжных описях Волоколамского монастыря и в записях на книгах называется старец Феогност Руготин (Книжные центры Древней Руси. Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. Л.. 1991. С. 27, 36) 7. Каштанав С. М. Земельно-иммунитетная политика Русского государства в Казанском крае в 50-х годах XVI века (по актовому материалу),//Из истории Татарии. Казань, 1970. Сб. 4. С. 166 8. Там же. С. 165. 9. ПСРЛ. СПб., 1904. Т. 13. Ч. 1. С. 249 10. ПСРЛ СПб., 1904 Т. 13 Ч 1 С. 249 250 11. ПСРЛ СПб., 1904. Т. 13. Ч. 1. С. 250. Миниатюру Лицевого летописного свода, на которой изображен Собор, избравший первого Казанского архиепископа, святителя Гурия, см. Немировскии Е.Л. Возникновение книгопечатания в Москве: Иван Федоров. М., 1964 С. 56. 12. Государственный архив России XVI столетия,/Подготовка текста и комментарии А. А. Зимина. М., 1978. Ч. 1. С. 76; Там же. Ч. 2. С. 389 13. Георгиевский В. Т. Фрески Ферапонтова монастыря СПб., 1911. Прил. С. 19. Вместе с книгами святитель везх и иконы. Одну из них, Владимирскую икону Божией Матери, архиепископ Гурий благословил чебоксарским жителям, указал место для строения соборного храма Введения во храм Пресвятой Богороднцы (Карлинов И., протоиереи. Введенский кафедральный собор в Чебоксарах: к 325-летию со дня освяшения//МП. 1977. 12. С.15, 21. Прим 21) 14. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви М, 1900.Т. 2. Ч. 1. С. 801. 15. Рогов А И. Возникновение и развитие книгопечатания.//Очерки русской кулыуры XVI века. Изд-во МГУ, 1977 Ч. 2. С. 264. 16. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографической экспедицией. (Далее ААЭ). Т. 1 (1294 - 1598). СПб., 1836. С. 258. 17. ААЭ. Т. 1. С. 258. См. также: Токмаков И. Ф. Историческое и археологическое описание Московского ставропигиального первоклассного Симонова монастыря. М, 1892. Вып. 1. С 73. 18. ААЭ. Т. 1. С. 258 259.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

В карфагенской церкви со времен Тертуллиана традиционно не признавали действительность крещения у еретиков и раскольников, не находящихся в общении с кафолической Церковью 681 . Эта практика была одобрена на большом соборе Африканских и Нумидийских епископов, проходившем под председательством еп. Агриппина ок. 220 г., и подтверждена соборами 255–256 гг. под председательством свт. Киприана, который направил по этому поводу послание Римскому папе Стефану, придерживавшемуся другой традиции – принимать еретиков через возложение рук, чем им сообщался Святой Дух 682 . Папа Стефан (254–256 гг.) ответил в резком тоне, усмотрев в действиях Африканских епископов новшество, противоречащее церковному Преданию, и пригрозив свт. Киприану отлучением. Епископ Александрийский Дионисий также решительно возражал против перекрещивания еретиков, крещеных во имя Св. Троицы 683 . Но свт. Киприан остался при своем мнении, и на соборе 1 сентября 256 г. африканские епископы высказались в его поддержку. Спор между епископами Карфагена и Рима по этому вопросу приобретал все более острые формы 684 , но ему положило конец новое гонение. В начале 257 г. император Валериан издал новый указ против христиан, согласно которому христианам запрещалось собираться на кладбищах, а члены клира должны были принести жертвы языческим богам. В августе 258 г. последовал новый указ, предписывавший казнить епископов и клириков, упорствующих в своей вере. Первым принял мученическую кончину папа Стефан. 30 августа 257 г. свт. Киприан был арестован, допрошен проконсулом Патерном (Paternus) и выслан из Карфагена в г. Керубис (Curubis) 685 . Через год, в августе 258 г., по приказу проконсула Галерия Максима святитель вернулся в Карфаген и был заключен под домашний арест 686 . 14 сентября 258 г. свт. Киприан был еще раз допрошен и после того как решительно отказался принести жертвы, был публично обезглавлен 687 . Так свт. Киприан Карфагенский стал первым африканским епископом-мучеником 688 , слава и почитание которого быстро распространилась по всей вселенной 689 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

I-II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero.: Dvomik F. Early Christian and.: Dvomik F. Early Christian and Byzantine political philosophy. I-II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero bis Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16–17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258–276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen ( Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche ( Apok. 20 ). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät». 9). München, 1972.yzantine political philosophy. I-II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero bis Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16–17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258–276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen ( Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche ( Apok. 20 ). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät». 9). München, 1972.is Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16–17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258–276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen ( Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche ( Apok. 20 ). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

19. Cm.: Dvomik F. Early Christian and.: Dvomik F. Early Christian and Byzantine political philosophy. I—II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero bis Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16—17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258—276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen (Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche (Apok. 20). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät». 9). München, 1972.yzantine political philosophy. I—II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero.: Dvomik F. Early Christian and.: Dvomik F. Early Christian and Byzantine political philosophy. I—II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero bis Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16—17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258—276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen (Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche (Apok. 20). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät». 9). München, 1972.yzantine political philosophy. I—II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero bis Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16—17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258—276; Podskalsky D.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 в. Л.232. Телеграмма Боярского министру 7.II.1911. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Ук. соч. С.117. Там же. Царицынская мысль. 10 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.214. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.188 об. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II.1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.178 об. Проповедь 13.III за вечерней. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143г. Л.136, 125. Рапорт еп.Парфения в Синод 23.II. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.190. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. РГИА. Ф.796. Оп.209. Д.2526 Л.376. Голос Москвы. 9 февраля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об.Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Там же. Л.129 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.121. Там же. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.120 об.-121, 129-129 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт исправника Боярскому 10.II.1911. Царицынский вестник. 9 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.205. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.82. Телеграмма 8.II. Там же. Л.121. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Царицынская мысль. 15 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.238. Братский листок. 17 мая 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.178 об. Проповедь 13.III 1911 за вечерней. Там же. Л.173 об. Проповедь о.Илиодора 12.III.1911 после всенощного бдения. Письмо еп.Гермогена. Братский листок. 17 мая 1911. 8.IIXapлaмob отправил телеграмму из Царицына, указывая, что будет сопровождать о.Илиодора вместе с полк.Семигановским (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.135), а 9.II действительно прибыл с ними в Сердобск. (Там же. Л.153 об. Рапорт сердобского уездного исправника). Вообще говоря, сведения о перемещениях Харламова в эти дни крайне запутаны. Еп.Парфений утверждал, что выехал вместе с ним из Сердобска в Петербург 8.II, причем в пути вице-директор получил известие о задержании о.Илиодора (РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.190. Рапорт еп.Парфения в Синод 23.II).

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

он отлично поспал. […] Отвечал на телеграммы и сидел с Алексеем.[…] Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 258. 13–15 Октября. Павловск. Известия о Наследнике получше, – но все еще не совсем хороши и вызывают тревогу. Не выживи он, сан Наследника переходит к Мише и, если он не вступит в соответствующий брак, – Кириллу.[…] Дневник Великого Князя Константина Константиновича.//ГАРФ. Ф. 660. Оп. 1. Ед. хр. 64. Октябрь.[…]14. После обедни был молебен о здравии Государя Наследника Цесаревича Алексия Николаевича. Его Высочество опасно болен. Летопись Скита Оптиной Пустыни. 1912 г.//ОР РГБ. Ф. 214. Оп. 1. Ед. хр. 396. Ему лучше, нашему бесценному больному. Бог услышал горячие молитвы, столькими к Нему возносимые, и Наследнику положительно стало получше, слава Тебе, Господи. Но что это были за дни… Как годы легли они на душу… И сейчас она еще не может вполне расправить ся, – как долго бедному Наследнику еще нужно будет поправляться и столько еще случайностей может быть на пути.[…] Спала. 14.Х. 1912. Письмо Е. С. Боткина своим детям. В кн. Мельник Т. (рожденная Боткина). Воспоминания о Царской Семье. VI., 1993. С. 109–110. 19-го Октября. Пятница. Алексей много спал днем и был в веселом настроении. В 6 ½ был у всенощной. Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 258. Нашему драгоценному больному, слава Богу, значительно лучше… Но писать я все-таки еще не успеваю: целый день около Него. По ночам тоже еще дежурим.[…] Спала. 19.Х.1912. Письмо Е. С. Боткина своим детям. В кн. Мельник Т. (рожденная Боткина). Воспоминания о Царской Семье. М., 1993. С. 109–110. 20-го Октября. Суббота. Вечером исповедались у нашего прекрасного законоучителя детей о. Александра Васильева. Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 258. 21-го Октября. Воскресение. В 9 час. пошли к обедне и причастились Св. Таин с многими из свиты, казаков и солдат. После службы батюшка принес Св. Дары к Алексею и приобщил его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010