Предисловие Предлагаем несколько новых, доселе бывших неизвестными большинству занимающихся Историей Русской, Сказаний о Соборах в Москве на еретиков царствования Грозного. Говорим новых, потому что известие, сообщаемое Карамзиным (в VIII т., гл. V, стр. 135, прим. 594 сжатого издан.) об ереси Матвея Башкина и участии в ней Рязанского и Муромского епископа, Касьяна, ограничивается только несколькими строчками, особливо о последнем. Правда, историограф приводит о Касьяне выписку из одного краткого Летописца, принадлежащая Графу Ф. А. Толстому, но она довольно коротка и указывает собой на свое происхождение, т. е., на извлечение (составителем Летописца) из нашего Сказания почти теми же самыми словами, с опущением, однако же, и важного, каково, на пример, известие о сочинении Иосифа Волоцкого против Новгородских еретиков, названное всеми, бывшими на Соборе, «светилом Православия»: «светило то нарекоша быть Православию». Следовательно, вот откуда должно объяснять название творения Иосифова» Просветитель». В других сочинениях тоже не находим ни малейшего следа, указывающего на существование представляемого теперь «Сказания вкратце о соборе на Матвея на Башкина, на еретика, и о Епископе Касьяне Рязанском». Следующее за тем дело о знаменитом» Канцлере, говоря нынешним выражением , или, по тогдашнему, Печатнике , Дьяке Иване Михайловиче Висковатом, известно нам только на половину. Археографическая Комиссия напечатала в 1-ом томе Актов Археографической Экспедиции (X 258, стр. 241 –240) лишь неполное, отрывочное, Сказание, и то по двум, довольно неисправным, спискам (Соловецкого монастыря и г. П. М. Строева). Выражение Дополнительный ответ к Исповеди,» поставленное Комиссией в заголовке; показывает, что и Комиссия смотрела на эти акты, как на отрывок, выведши такое заключение из первых строк Покаяния, хотя тоже не указывает на предшествующее Дополнению, на самую Исповедь. Этой последней нет и у нас, потому что в «Вопросе Дьяка Ивана Михайлова о сотворении неба и земли» и пр., представляемом нами теперь, тоже, во многих местах, говорится об этой Исповеди и о многом другом, выраженном им письменно («да писал еси»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В действительности пр. Симеон требует от своего ученика углубить благочестие и сделать его более внутренним, имея целью просвещение Духа. 214 Theol 3.34–37. 215 Theol 3.37–46. 216 Theol 3.46–69. 217 Euch 2.338. 218 Hymn 45.120–127. 219 Hymn 52.149–153. 220 Hymn 46.7–10. 221 Hymn 35.1–7. 222 Hymn 41.7–16. 223 Hymn 45.1–3. 224 Hymn 49.68–71. 225 Hymn 47.69–75. 226 Hymn 49.17–19. 227 Cat 23.65–94. 228 Cat 30.70–97. 229 Cat 9.344–346. 230 Cat 18.224–227. 231 Cat 27.80. 232 Cap 3.100. 233 Eth 7.437–445. 234 Eth 11.161–166. 235 Этот текст молитвы Иисусовой существовал по крайней мере с VI века в Палестине и, можно предположить, в Египте. См. нашу статью «Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» в Вестнике Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата, 10, стр. 35–38, Париж, 1951 236 См. по этому вопросу прим. 1 к настоящей главе 237 Cat 22.30 238 Cat 22.30. 239 Cat 22.47–51. 240 Марк Пустынник. О духовном законе, гл. II, P.G.65.908A. 241 Cat 22.58–66. 242 Cat 22.74–87. 243 Cat 22.88–91. 244 См.: Часть IV. Видение света. Сн.2. 245 Там же. Сн.8. 246 Cat 16.86–91. 247 Ер 2.89. 248 Hymn 58.349–353. 249 Hymn 58.354–361. 250 Eth 7.203–206. 251 Сар 3.15. 252 Заслуга Фёлькера состоит в том, что он уделил в своем труде достаточное место аскетическому учению пр. Симеона и показал его близость с древними отцами в этой области 253 Euch 1.19–25. 254 Euch 1.252–255. 255 Euch 2.52–73. 256 Euch 2.73–75. 257 Euch 2.129 258 Euch 2.160–165. 259 Eth 7.435–445. 260 Eth 7.399–405. 261 Eth 4.151–159. 262 Eth 6.258–328. 263 Hymn 4.25–30. 264 Cat 1.167–170. 265 Cat 8.56–64. 266 Cat 8.64–67. 267 Cat 17.117–125. 268 Hymn 14.109–113. 269 Ер 1.445–456. 270 Ер 3.1–3 271 Ер 3.66–72. 272 Ер 3.78–80 273 Ер 3.92–96. 274 Ер 3.196–202. 275 Ер 3.241–247. 276 Ер 3.262–266. 277 Ер 3.321–324 278 Ер 3.462–466. 279 Ер 3.610–623. 280 Ер 3.754–760. 281 Ер 3.770–789. 282 Ер 3.824–834. 283 Ер 4.103–109. 284 Ер 4.111–115. 285 О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286 Ер 4.121–126.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

112. 228 4Цар. 4:8, 10 . Фуррер говорит, что гостеприимство и доселе продолжает существовать в этой деревне, и что ему оказана была самая сердечная доброта там. Wanderungen, р. 266. См. также Thomson, Land and Book, p. 160. 230 В Британском музее имеется одна монета, по-видимому относящаяся именно ко времени Ииуя, показывая, что в его время Самария имела уже монетный двор. Буквы на ней весьма похожи на буквы Моавитского камня, хотя и сделаны гораздо точнее. Сам Ииуй изображен стоящим на „крылатой колеснице“, и его имя значится по краям монеты над его головой. 231 Небезынтересно заметить, что Салманассар II, называя Ииуя на своем обелиске „сыном Амврия», т.е. членом его династии, сделал грубую историческую погрешность, показывающую, что он больше заботился о громе своего оружия, чем точности исторических надписей на своих памятниках. 239 В еврейском подлиннике просто сказано: „большая рыба“. У греческих переводчиков это выражение передается словами „большой кит“ (χητος μεγαλος), но „китом“ у греков называлась также вообще всякая большая рыба, как это же слово неопределенно употребляется в народном языке у различных народов настоящего времени (как, напр., и у русского). 240 Так называемый Physemer Catodera, по терминологии Линнея, Cachalot Macrocephalus по Кювье. Специально исследовавший эту породу китов англ, натуралист Т. Бил (Th. Beale) прямо говорит в своем специальном изследовании об этом ките (Observations on the Spermaceti Whale, London, 1839 г.) что „горло этого кита представляет достаточно большой проход, чтобы проглотить целого человека, и в этом отношении порода эта представляет поразительный контраст с обыкновенным гренландским китом“ (стр. 294). Существование этой породы китов в Средиземном море с несомненностью доказано Кювье, в его Rogne Animal, т. 1, р. 342. 241 Этою особенностью по преимуществу отличается живущая в Средиземном море порода акул Carcharidae. См. Pusey, Minor Prophets, Introd, to Jonah, p. 257, 258, 243 Из опыта лиц, подвергавшихся опасности утонуть, известно, что во время утопания душа мгновенно переживает множество мыслей и чувств, с необычайною быстротою и живостью проносящихся по сознанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

152 . – 1909. Международный археологический съезд в Каире. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе, 1909, 21 ноября). 153 . – 1909. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе в 1909 г. (ИКИ, XV, стр. 240–258). 154 . – 1910. Экспедиция Русск. арх. инст. в Константинополе в Дечаны и Старую Сербию. (Доклад в Русск. арх. общ.). 155 . – 1910. Новые исследования в Константинопольском монастыре Феодора Студита . (Доклад в Обществе любителей древней письменности). 156 . – 1910. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1910 г. (ИКИ, XV, стр. 259–289). 157 . – 1911. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1911 г. (ИКИ, XVI, стр. 360–393). 158 . – 1912. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1912 г. (ВВ, XXI, отд. И, стр. 110–115). 159 . – 1913. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1913 г. (ВВ, XXI, отд. II, стр. 235–239). 160 . – 1913. Византия. (Нов. энц. словарь Брокгауза и Ефрона, т. X, стр. 460–471). 161 . – 1913. Византийская литература. (Там же, стр. 471–482). 162 .–1913. История Византийской империи, т. I., СПб. Брокгауз и Ефрон, XIV872, с 7 картами, 12 таблицами и 87 рисунками в тексте. Рецензии П. В. Безобразова (ВВ, XX, 1913, стр. 294–301); А. А. Васильева (ЖМНП, 1915, январь, стр. 227–241). В. Работы 1914–1928 ГГ. 163 . – 1915. Первые страницы русской летописи. (300, XXXII, стр. 199–228). 164 . – 1915. Всемирно-историческое значение переживаемых событий. (Газета «Биржевые ведомости», 31 марта). 165 . – 1915. Конкуренция народов на Ближнем Востоке. (Там же, 6 апреля). 166 . – 1915. Действительные и мнимые позиции на Ближнем Востоке. (Там же, 13 апреля). 167 . – 1915. Константинополь-Стамбул-Царьград. (Там же, 21 апреля). 168 . – 1915. С кем пойдет Константинопольский патриарх? (Там же, 27 апреля). 169 . – 1915. Русские интересы на Афоне. (Там же, 7, 14 мая). 170 . – 1915. Религия и политика. (Там же, 1 июня). 171 . – 1915. Суровый приговор над богословской диссертацией. (Там же, 12 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

На этом пункте мы и покончим с анализом Евгениевского «Словаря о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви». Остается только сказать, что в нем найдет читатель самый больший процент русских духовных авторов, меньший – греков и по одному – датчанина (Ад. Селлий: II т., стр. 102–108), «сербянина» (Исаия: I., стр. 211) и венгерца (архим. тверской Макарий Петрович: II., 23–24), живших на русской территории. Если там встречается статья о Кирилле и Мефодие (II., 56–68), то это потому, без сомнения, что они – праотцы русской славянской письменности, от них она «пошла есть» и ими открывается ряд славяно-русских писателей. Не даром и архиеп. Филарет начинает свой «Обзор» с тех же равноапостольных братьев (посвятив им, впрочем, всего лишь 21 строчку). Все, кто не принадлежит к православной церкви, частнее – кто не проходил в ней каких-либо иерархических ступеней, – все такие лица, хотя бы и писавшие что-нибудь по части духовной литературы, не вошли в Евгениевский Словарь духовных авторов. Таковые православные писатели (не-иерархи) помещены преосвященным на страницах уже «Словаря светских писателей». В этом последнем мы насчитали около 45 лиц, что-либо сделавших для нашей духовной литературы, – в I томе: Д. С. Аничков (4–6 стр.), И. Бакмейстер (15–16), Н. Н. Б.-Каменский (16–19), Барсов А. К. (20–21), А. П. Б.-Рюмин (32–33), Богданов А. (47–48), Буслаев П. (68–69) 577 , Буссе И. Г. (69), Белин Ю. (70), Владимир Мономах (84), кн. Гагарин Г. П. (106), Гозвинский Ф. К. (142), Данилович Герасим (156), Дмитревский И. И. (184–186), Иван Васильевич – царь (238–240), сын его Иван Иванович (240–241), Ильинский Иван (246), Иоанн Смера (251–258), Кантемир А. Д. (265–271), Карабанов П. М. (272–273), Коль И. П. (298–299), кн. Острожский К. К. (302–306) и кн. А. Курбский (325–327); во томе: Лабзин A. Ф. (1), Лопухин И. В. (34–36) Мальгин Т. С. (42–43), Г. Фр. Миллер (54–89). гр. Мусин-Пушкин А. И. (94–98), H. И. Новиков (103–106), Писарев С. И. (122–124), Полтаев Ф. (129), Пономарев Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

(л. 18). В полдесть: 221. Книга Аристотеля том первой. 222. Книга Иоанна Филопона о сотворении мира. (loannis Philoponi in caput I Geneseos de mundi creatione. Viennae Austriae, 1630. См. в Приложениях стр. CCCLXXIII, 59). Польские печатные. В десть: 223 . Книга жития святых. 224. Книга гистория Кромерова. 225. Книга политика Аристотелева. 226. Книга судебник Магдебурского права. 227. Книга гистория Белского старого. 228 . Книга Мартина Лютера, на немецком языке. (Martini Lutheri Postillen. Norimb., 1611. См. в Приложениях стр. CCCLXXXIV, 257). В полдесть: 229. Книга Ботера. 230. Книга Камень. 231. Книга Иустина гисторика. 232. Книга Новый Завет . 233. Книга краткое описание полских королей. (л . 19). В прошлом во 198-м году генваря 23 дня великих государей в грамоте к гетману писано, что известно им, великим государем, учинилось, что Македонские земли архим. Дионисий в малороссийских городех в Нежине отдал многие греческие книги нежинскому жителю, и чтоб он, гетман, те книги у того нежинского жителя описав имянно, прислал в Севеск, а из Севска велено те книги прислать к Москве. И в том же во 198-м году марта в 7 де к великим государем из Севска книг прислано по росписи: 234 . Книга закон царский рукописанный. 235 . Аристотелева рукописанная о земляных делях. 236 . Тогож Аристотеля книга переведена. 237 . Толк 5-ти гласов. 238 . Житие св. Григория Богослова . 239 . Беседы Григория Селунского. 240 . Аристотелева о небеси. 241 . Алексеева казания. 242 . Омирова творца о Троаде. 243 . Лукьяново двоесловие. 244 . Святого Григория нравоучительные беседы. 245 . Порфириева вход в глогике. 246 . Три Феодоре о взятии Троаде. 247 . Матвеево сложение. 248 . Микифоровы беседы празнишные. 249 . Граматика рукописанная. 250 . Книги арихметика. 251 . Планудия о синдаскис. 252 . Гранатика Лаксарева. 253 . Книга синопсис. 254 . Клеомидово круглое зрение. 255 . Литургия. 256 . Грисанфа Пелопонисия. 257 . Герасима Армони Аристики. 258 . Предословие к философии. 259 . Димостенова греческая и латинская.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

177 М. Филар . Слова. II. 407–8: «Хотя Господь обещает Петру на нем создать Церковь : «на сем камени созижду»; но не обещает, чтобы Церковь была его, а называет ее Своею: «созижду Церковь Мою». Не хотят сего примечать западные, которые силятся утверждать, будто Церковь принадлежит одному Петру, а Петр одному Риму: и не напрасно называются они западными, не по местоположению только их области в стихийном мире, но и по состоянию их в области духа в вечерние времена Церкви: поскольку истина веры, которая на востоке взошла и воссияла в чистом стремлении к царствию небесному, заходит и меркнет у них, как в облаке или тумане, в смешанном желании земного владычества». Ср. V. 416. 178 М. Филарет . Разгов. 28: «Христианская Церковь может быть токмо либо чисто истинная , исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих; либо нечисто истинная , примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие». « Слова ». изд. 1848. II. 240–241, у Городк . 258: «Есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например, Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это суть частные Церкви…» Здесь – пентархия без римской Церкви. М. Макарий . Введен. 141: «Необходимо допустить, что одна из ныне существующих Церквей, и только одна, непременно должна быть истинною…» Пр. Филарет Черн. § 296. стр. 373: «частная Церковь перестает быть членом истинной Церкви, когда она извращает догматы откровенной веры». Пр. Феофан , Письма 111: «истинная Церковь есть наша святая православная Церковь, – и кроме нее никакая». 180 Cat. Rom . Pars. I. c. X. qu. 3: «…Ecclesia dicitur: quia,terrenis, et mortalibus rebus contemptis, caelestes, et aeternas tantummodo confectatur». 181 Pilgram 78. Bellarm . De summo Pontif. lib. I. C. IX. f. 265: “Respondeö… Dominum non removisse monarchiam ab Ecclesia, sed potius eam instituisse, atque admonuisse diversam esse a monarchia civili gentium”. Но f. 263: “Iam vero, quod umquam regnum fuit, quod non regeretur ab uno? Et quamquam Rex Ecclesiae Christus est; tamen ex eo colligimus, Ecclesiam habere debere praeter Christum aliquem unum a quo regatur” etc. В такой произвольной перестановке понятий при одних и тех же терминах постоянно вращается иезуитская мысль, хорошо оценная А.А. Kirejew ’ым в его cor.: “Zur Unfehlbarkeit des Papstes”. Lpz.-St. Petersb. 1891. S. 17–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

31 Подобную же мысль раскрывал впоследствии и св. Афанасий: «как Слово ( λογος), Сын находится в самых близких отношениях к Отцу, составляя с Ним единое, нераздельное Божество. Без Него Отец был бы λογος и σοφος. 32 А он, как известно из истории церковной литературы, и имел их в виду. Так, напр., современные ему гностики учили о Логосе, как о безличном эоне, или же он мог иметь в виду пантеистическое платоновское учение о Сыне Божием. 48 " Κα τν A­ θην ν δ μοως πονηρευμενοι, θυγατρα το Δις φασαν, οικ π μξεως, λλ πειδ ννοηθντα τν Θεν δι Λγυ τν κσμον ποισαι γνωσαν, ς τν πρ την ννοιαν φασαν τν A­ θην ν» Sancti Justini philosophi et martyris, Apolog. I, cap. LXIV (pag. 152). Edit. A. Gallandii, presbyteri congregationis Oratorii. Tom I. 53 1 Апол. 28 гл. (стр. 66), 43 гл. (84 стр.), 2 Апол. 7 гл. (122 стр.), Разг. 102 гл. (315 стр.), 141 гл. (378 стр.). 63 Разг. 58 гл. (240–241 стр.). Об этом см. так же: Разг. 60 гл. (245 стр.), 61 гл. (246 стр.); 120 гл. (358 стр.); 17 гл. (171 стр.); 1 Апол. 63 гл. (104 стр.). 69 Разг. 126 гл. (358 стр.); 113 гл. (333 стр.); 125 гл. (356 стр.). 60 гл. (245 стр.); 58 гл. (241 стр.); 86 гл. (291 стр.). 86 В том же смысле говорит и бл. Августин: «то самое, что теперь называют христианской религией. существовало и у древних и никогда не переставало существовать с самого начала человеческого рода в до того времени, когда само Слово ввелось во плоть и когда истинную религию, существовавшую прежде, стали называть христианской» (Retract. I. 1. сар. 13). 104 Разг. 88 гл. (295 стр.). Эту мысль, по словам свящ. Преображенского, Иустин заимствовал из некоторых апокрифических сочинений своего времени. 122 Разг. 53 гл. (229 стр.); 67 гл. (258 стр.); 76 гл. (273 стр.); 91 гл. (301 стр.); 96 гл. (307 стр.). 1 Апол. 21 гл. (58 стр); 22 гл. (60 стр.); 32 гл. (70 стр.); 13 гл. (49 стр.); 46 гл. (85 стр.); 50 гл. (88 стр.). " Τατινου πρς λληνας« или «Tatiani oratio adversus Graecos», по изд. Галландия стр. 627–671. – О жизни Татиана нам известно главным образом из указанного его сочинения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

«Против Евномия», V; P.G. 46, 705, В. 230 «О Троице», III, 1; Толков. 1 Петра 1, 1. 231 Толков. Иова 10, 8; Толков. Пс. 23, 17. 232 P.G. 39, 1079 С; 1092 С; 1093 ВС; 1145 A; 1185 CD; 1597 D. 233 Ibid. 288 A; 301 A; 1324 A; 1400 A; 1628. 234 Ibid., 673 A; 1088 D; 1108 D; 1176 ВС; 1261 С; 1404 С. 235 Leipoldt, Didymus der Blinde von Alexandria (Texte u. Untersuchungen 29, 3), Leipzig 1905, p. 72–73. 236 Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem, in seinen Leben u. seinen Schriften. Einsledeln, 1891. 237 H.B. I, 23. 238 H.E. II, 38. 239 Н.Е. IV 20. 240 Н.Е. II 26 241 Ibid., V, 9. 242 Архиеп. Филарет, проф. И. В. Попов, Puech, Bardenhewer, Rauschen, Batiffol, Tixeront и проф. Баланос. 243 X. Le Bachelet, проф. Г. Флоровский. 244 V. Schmidt: «Die Verheissung der Eucharistie (Joh. vi) bei den Antiochenern Cyrillus von Hierusalem und Joh. Chysostomus ». Wьrzberg, 1903. 245 X. Le Bachelet: DTC. III, 2527. 246 Проф. А.А. Спасский: «История догматич. движений», I, 352. 247 Le Bachelet: op. cit., col. 2567. 248 F. E. Brightman: «Liturgies eastern and western», Oxford, 1896, стр. 464–470. 249 «Евхаристия». YMCA–PRESS, Париж, 1947, стр. 259 sq. 250 Ibid., стр. 12, где список; см. тоже «En marge de l’Epiclese», в «IRENIKON», 1951, pp. 166–194. 251 Предогл. 16; 1, 2; III, 14; V, 6; VII, 6, 13, 14; XI, 4, 14; XX, 6; XXI, 1. 252 Н.Е. III, 14 и VI, 20. 253 Н.Е. IV, 23. 254 J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters und die дlmesmen Ansдmze christlicher Mystik ». Bonn, 1908, стр. 2. 255 Лавс. гл. 19. 256 «De vir. ill.», 10 257 P.G. 34, col. 65 D; 85 В; 89 С — 90 С. 258 Geschichte der Byz. Literatur, стр. 200–300. 259 Alzog: «Manuel de Patrologie». Paris, 1867. p. 300; E. Amann: in DTC. t. IX, col. 1453; Bardenhewer: «Patrologie». Freiburg i/Br., 1901. S. 232; J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters ». Bonn, 1908. S. 11; Проф. А. Бронзов: «Преп. Макарий Египетский», стр. 322; Δ. Σ. ΜΠΑΛΑΝΟΣ: «Πατρολογια», ’Αθηναι, 1930, стр. 282. 260 «Commentario de scriptoribus Ecclesiae antiquis». Francfurm, 1722. 261

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

71, xxii, xxiv-xxvii, xxix-xxxii, xxxvii, 72, 6, 12, 77, 80, 85, 88, 89, 90. Акты экспед. I, 20, 36, 68 246. Акты истор. I, 74, 215. Карамзин, V, 347 1504 Акты юрид. 232, 234, 236, 237, 238, 241, 243, 249, 254 и т. п. – Сосредоточив в своих руках богатства, монастыри (как и на Западе) являются своего рода кредитными учреждениями (Вестн. Евр. 1908 г, 11, 299–300) и занимаются обширными хозяйственными операциями (Флетчер), каковы были в особенности богатые монастыри – Кириллов, Троицкий и др., хотя возникли в нестяжании и бедности 1505 П С. Р. лет. I, с. 65, 85, 92, 129, 187, 131, 149, 157; II, 111–113, 154, 155, 135, 164, 102, 121 и т. п. 1509 Карамзин, II, 42, 53, 60, 86, 91, 129, 183, 184, пр. 34, 156, 228, 230, 251, 264, 411; III, 45, 55, 56, 57, 62, 67, 69, 83, 88, 104, 105, 112, 122, 134, 151, 154, 156, 170, пр. 62, 77, 78, 90, 97, 142, 153, 182, 186, 190, 326, 364, 369; IV, 23, 45, 56, 61, 70, 89, 98, 102, 117, 121, 147, 150, 167, 169, 170, пр. 39, 118, 137, 140, 147, 162, 175, 181, 182, 186, 189, 240, 248, 252, 322, 325, 357, 364; V, 12, 20, 54, 55, 60, 101, 103, 140, 186, 203, 207, 223, пр. 3, 4, 114, 119, 137, 202, 222, 254, 258, 386; VI, 174, 209, пр. 145, 177, 199, 321; VII, 84, 193, 104, пр. 73, 329; VIII, 31, 37, 149 и т. д. О насильственных пострижениях см. ст. Н.Аристова (Древн. и Нов. Рос. 1877, 5–7) 1511 Пл. Соколов, Церков. имуществ. право в греко-римской империи. Новг. 1896. А.Павлов , Ист. оч. секуляризации церк. земель в России, Од. 1871, стр. 3–8 М.Горчаков , О земельн. владен. всерос. митр., патр. и св. Синода, Спб 1871, стр. 111–113 (мнения канонистов); ср. 257–258. В древней России могли знать о теории неподвижности церковных имений по толкованиям на церковн. правила Аристина и Зонары и по тем отрывкам Юстинианова законодательства, которые вошли в Кормчую книгу через посредство разных законодательных сборников. Аристин был известен в древней Руси не только в славян., но и в греч. подлиннике. В Моск. патр. библ. под 237 сохранилась греч. рукопись его толкования, относящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010