«Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5й; стих: «Праведник, яко финикс процветет…», и стихира великомученика, глас 1й: «Подвигом добрым…» (см. в Минее в стихирах на литии). «Слава» – великомученика, глас 5й: «Приидите, мучениколюбцы…» (см. в Минее, славник литийных стихир) , «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца Своего…» . По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 3й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша…». На часах – тропарь и кондак великомученика. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и великомученика, песнь 3я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь великомученика; кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь великомученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь великомученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и великомученика. Апостол и Евангелие – дня и великомученика. 1 В Минее на «Славу» – «Милостиваго Христа, Пантелеимоне…» (см.: Минея-Июль. Ч. 3. С. 169). 2 В традиции Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря «Честнейшую» не поется, 9я песнь канона поется с припевами праздника. 3 См.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 240 об.–241. 4 Там же. Л. 241. 5 Там же. Л. 242–242 об. 6 Там же. Л. 245. 7 При совершении шестеричной службы вмч. Пантелеимона данные стихиры предназначаются для пения на стиховне утрени (ср.: Типикон, 27 июля; Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 245–245 об.). 8 См.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 245 об. Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Адам Поучение 1. Адам, если бы покаялся после падения, мог бы быть помилован. (С. 44.) Аммон Поучение 6. Как святой Аммон любовию исправил брата. (С. 116.) Антоний Поучение 2. Святой Антоний видел сети диавола распростертыми повсюду. (С. 62.) Поучение 4. Святой Антоний говорил: «Я уже не боюсь Бога, но люблю Его». (С. 80.) Поучение 7. Изречение святого Антония о самоукорении. (С. 129.) Послания аввы Дорофея. Святой Антоний сказал: «В Царство Небесное никто не войдет без искушений». (С. 265.) Арсений Поучение 10. Святой Арсений всегда говорил себе: «Арсений, зачем ты вышел из мира?» (С. 151.) Б Благодать Поучение 2. Смирение привлекает в душу благодать Божию. (С. 61.) Благодарение Поучение 13, 17. Мы должны благодарить Бога за все случающееся с нами и все принимать без смущения. (С. 191, 193, 236.) Ближний брат Сказание о блаженном отце Досифее. Гневаться и оскорблять брата значит оскорблять Христа. (С. 25–26.) Поучение 4. Должно остерегаться, чтобы не нанести вреда ближнему. (С. 83, 87, 89.) Поучение 4. Как поступать, когда видим, что ближний наш согрешает, и что делать для исправления его. (С. 87–88.) Поучение 4. Должно с благоговением встречать друг друга и отсекать волю перед братом. 89–91.) Поучение 4. Если будем предпочитать брата своего и уступать ему, то сие принесет нам великую пользу. (С. 89–90.) Поучение 6. Чем более кто соединяется с ближним любовию о Христе, тем более соединяется он и с Богом, и наоборот. (С. 118–119.) Поучение 9,17. Как вредно иметь подозрение на ближнего и верить своим догадкам и предположениям. (С. 142–146, 236.) Поучение 16. Посещая братию, должно научаться от них полезному и не обращать внимания на их недостатки. (С. 228–231.) Поучение 18. По словам аввы Пимена, благотворение ближнему есть одна из трех главных добродетелей. (С. 239–240.) Поучение 19. Кто не презрит всего, тот не может успокоить ближнего. (С. 241.) Поучение 19. Великий подвиг есть радоваться с предпочтенным тебе. (С. 241.) Поучение 19. Когда и как должно исправлять ближнего. (С. 243.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

И далей била нам чолом и жедала нас, а быхмо сей дали и призволили имене на име Любчо пана сей прадедину и дедину и отчизну по сей животе отдати и записати прирожным своим, кому бы она хотела. Ино мы то ей призволили; тое имене Любчо по своем животе волна она отдати и записати прирожоным своим, кому бы хотела вечно на веки, и теж волна обернути то подлуг своей воли; такеж з нашей ласки пожаловали есмо и отпустили стого именя Любчя воловщину (т. е., подать с волов) нашу на веки, вечные. А на твердость тых речей казали семо печат нашу првесити к сему нашому листу, а при том было: маршалок наш наместник слонимский пан Солтан Олександрович, а потскарбен наш Ивашк Литавор Богданов сын Хребтовича, а писар наш Ивашко Янкович Владыка». Писан у Луцку, в лето шест тисячное девятое (вместо: деветсот или деветсотое) девеносто пятое, месяца ноября оденнадцатого для, индикта шестого». Archiwum ks. Lubartow. Sanguszków w Sawucie, t. 1, стр. 240–241. Как видно из акта от 1488 года 17 июля, мнение Любча – Федка, дочь Юршни, жена Олизара Шиловича, записала своему родственнику («сестренцу») князю Богдану Васильевичу (там же, стр. 241–242). Ещё село Здолбица упоминается в акте от 1499 года 14 июня в следующей грамоте вел. князя Литов. Александра, данной княгине Марии Семеновой Ровенской: «Александр Божю милостью великий князь Литовский, русский, жомойский и иных. Княгини Семеновой Ровеньской княгини Марьи. Говорил нам гетман наш наместник бряславский и веницкий князь Константин Иванович Острозьский, штож дей бояриня глиньская, на имя Покотиловая, променила именье свое на имя Богдашово кухмистру нашому, наместнику олитскому и немойтскому, пану Петру Олехновичу, без нашого дозволенья, и ты тое именье Богдашово купила у пана Петра Олехновича, теж без нашого дозволенья. Ино мы двор наш Здолбицу и Глиньско дали вечно князю Констянтину Ивановичу, а хто именье купить без нашого дозволенья, тот тое тратить, и казали есмо князю Констянтину тыи пенязи, што ты будеш за тое именье пану Петру дала, тобе отдати, а в тое именье у Богдашово казали есмо ему увязати ся, и ты конечно пенязи свои в него взяла, а того именья ему бы ся еси поступила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

76 . Киркегор С. Наслаждение и долг. Киев, 1994. С. 41. 77. Плетнёв Ростислав. История русской литературы XX века. Перспектива, 1987. С. 144-145. 78. Шаламов Варлам. Воспоминания. М., 2001. С. 317-318. 79. Цит по: Цветаева Марина . Об искусстве. М., 1991. С. 71. 80. Там же. С. 141-142. 81. Свиридов Георгий. Музыка как судьба. М.,2002. С. 310-311. 82. Кожинов Вадим. 1948-1988. Мысли и отчасти воспоминания об «изменении» литературных позиций.//Литературная учёба. 1988. С. 100. 83. Розов Виктор . Избранное. М., 1983. С. 228. 84. Мандельштам Н.Я. Воспоминания. Нью-Йорк, 1970. С. 47. 85. За Калужской заставой. 2000. 30, С. 14. 86. «Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»//«Новый мир». 1968. 87. «Завещание мастера»//«Вопросы литературы». 1968. 88. «Московский церковный вестник». 1991. С. 14. 89. Добротолюбие. Т.5. М., 1895. С. 625. 90. Ницше Ф. Антихрист. СПб, 1907. С. 30-31. 91. Лакшин В. Пути журнальные. М., 1990. С. 242. 92. Православная беседа. 1998. 4. С. 2-3. 93. Лакшин В. Цит. соч. С. 223. 94. Вопросы литературы. 1968. С. 68. 95. Там же. С. 68. 96. См. Литостротон или Мастер без Маргариты. // Гаврюшин Николай. По следам рыцарей Софии. М., 1998. 97. Указ. соч. С. 197. 98. Толковая Библия. Т.3. Пб, 1911-1913. С. 236-237. 99. Гаврюшин Николай . Цит. соч. С. 192. 100. Зеркалов Анатолий. Евангелие Михаила Булгакова. М., 2003. С. 186-187. 101. Комсомольская правда. 29.03.1991. 102. Современные записки. 1928. С. 433. 103. Домбровский Юрий. Факультет ненужных вещей. М., 1989. С. 387. 104. Там же. С. 241. 105. Там же. С. 243. 106. Там же. С. 238. 107. Там же. С. 238. 108. Там же. С. 239. 109. Там же. С. 240-241. 110. Солженицын Александр. Протеревши глаза. М., 1999. С. 199. 111. Новый мир. 1962. 11. С. 9. 112. Бородин Леонид . Без выбора. М., 2003. С. 254. 113. Солженицын А. Публицистика. Вермонт-Париж, 1989. С. 169-170. 114. Шаламов Варлам . Воспоминания. М., 2001. С. 371. 115. Там же. С. 379. 116. Там же. С. 155. 117. Там же. С. 151. 118. Солженицын Александр. «Русский вопрос» к концу XX века. М., 1995. С. 109.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Беседы об Антифонах//Христианское чтение. – 1890, январь-февраль. – С. 7. Поучение епископа Аркадия воспитанницам женской гимназии в начале говения, пред исповедью и после причащения Святых Таин//Христианское чтение. – 1890, март-апрель. – С. 281–289. Письма Аркадия к разным лицам//Христианское чтение. – 1890, март-апрель. – С. 334–364; май-июнь. – С. 626–667; 1891, январь-февраль. – С. 37–68; май-июнь. – С. 492–510. Литература: Чернавский H. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Исследование Николая Чернавского: в 2 т. – Оренбург, 1900–1903, т. 2. – С. 13, 262–352. Попов E., протоиерей. Великопермская епархия. – Пермь, 1879. Субботин Н. И. , профессор. Аркадий, архиепископ Пермский и Олонецкий, и некоторые его сочинения против раскола. – М., 1890–1894. Шестаков И., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799–1899). – Пермь, 1899. – С. 123–147. Троицкий И. Е. Воспоминания об Аркадии//Христианское чтение. – СПб., 1887. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т. 1. – С. 21, 272; т. 4. – С. 197, 198; 1911, т. 9. – С. 240, 241. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 613–614. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1407, 1408. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888, т. 1. – С. 241, 242, 270, 297; т. 3. – С. 23, 26–28, 303; т. 5. – С. 362, 402, прим. 1; том доп. – С. 191 и прим. 3. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранны е и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь, 1888, ч. 1. – С. 93 и прим. 1–101; ч. 2. – С. 281 и прим. 1. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 842.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тем не менее о могиле И. существовали и др. предания, зафиксированные паломниками. Так, Антонин из Плаценции (70-е гг. VI в.) указывает «место, где Исаия распилен пилою и почивает» вблизи Елевферополя ( Anon. Placent. Itinerarium. 32//CCSL; 175. P. 145 (рус. пер.: Путник Анонима из Плаценции кон. VI в./Изд., пер. и объяснил: И. В. Помяловский//ППС. 1895. Т. 13. Вып. 3(39). С. 41)). Неизвестно, в какое время и при каких обстоятельствах мощи И. оказались в Панеаде (Кесарии Филипповой), откуда они в сер. V в. были перенесены в К-поль, в ц. св. Лаврентия. Перенесение мощей И. в К-поль состоялось, согласно «Историческому синопсису» Георгия Кедрина, на 35-м году правления имп. Феодосия II Младшего ( Cedrenus. Сотр. hist. Vol. 1. P. 600), т. е. в 442/3 г. В «Хронике» Георгия Амартола это событие относится к правлению имп. Маркиана ( Georg. Mon. Chron.//PG. 110. Col. 756). В отличие от хроник «Описание Константинополя» Псевдо-Кодина сообщает о перенесении мощей не из Панеады, а из Иерусалима (Patria CP. T. 2. Р. 241). Этот источник приписывает построение к-польских храмов св. Лаврентия и прор. Исаии супругам Маркиану (450-457) и Пульхерии (450-453) (Ibid. Р. 241). «Аноним Меркати» называет эти церкви стоящими вместе и говорит, что в ц. прор. Исаии «внутри алтаря лежит половина его тела» (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в./Пер.: Л. К. Масиель Санчес//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 451). Антоний Новгородец ок. 1200 г. сообщает, что мощи пророка находились в посвященной ему церкви под престолом («под трапезою лежит» - Книга Паломник. С. 28). Здесь от мощей И. происходили чудеса (BHG, N 958f). Как подметили византинисты, эта святыня пользовалась почитанием в различных слоях общества ( K[azhdan] A. e. a. Isaiah//ODB. Vol. 2. P. 1013): среди исцеленных названы протоспафарии Михаил и Константин, знатная дама Евпраксия, мон. Георгий, меняла Николай, виноградарь Константин, рыбак Иоанн. Описания 19 исцелений внесены в Минологий за май Bodl. Baroc. 240, XII в. ( Delehaye H. Synaxarium et Miracula S. Isaiae prophetae//AnBoll. 1924. Vol. 42. P. 257-265). К мощам И. приезжали из провинции (напр., из Фракии и из Пафлагонии). Особенностью кратких синаксарных житий является ошибочное наименование И. дядей царя Манассии (SynCP. Col. 665; PG. 117. Col. 444). В Императорском Минологии содержится Похвала И., приписываемая свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 958g). Древнейшим из агиографических сочинений на лат. языке, посвященных И., является составленный Потамием, еп. Лиссабонским, в сер. IV в. с опорой на апокрифическое «Вознесение пророка Исаии» «Трактат о мученичестве пророка Исаии» (PL. 8. Col. 1415-1416; CCSL. 69. P. 197-203).

http://pravenc.ru/text/674804.html

88–103), следует другое, той же скорописи XVII века, произведение священника Иоанна, под заглавием: «Спор православных с лютыми капитоны о правой вере». В начале этого «Спора» надпись гласит: «На мучителей согласия единства церквей, лукава иерея Игнатия с единомышленники его, Вознесенской священник Иоанн терпит». Кроме того, сохранялось дело о коломенских попах Иоанне и Игнатии (Ркп. Моск. Синод. библ. 14, по реестр. 3). Ив сопоставления данных, заключающихся в этих трех памятниках, приходим к следующим бесспорным выводам. а) «Спор православных» написан коломенским священником Вознесенской церкви Иоанном, а «лукавый иерей Игнатий», есть не кто иной, как коломенский Воскресенской церкви поп Игнатий Осипов, б) «Ссора учинилась» между Игнатием и Иоанном в 169 году, а кончилась 25 февраля 184 года, к каковому периоду и надо относить написание «Спора», ссылку на который нам придется сделать впоследствии. «Слово улично» принадлежит перу, бесспорно, того же коломенского священника Иоанна. 240 А. Е. Викторов. Опис. рукоп. собр. в книгохран. север. России. Спб. 1890, стр. 241. Ср. В. Георгиевский. Флорищева пустынь. Вязники, 1896, стр. 179–80, 19. 241 Калуж. Еп. Вед. 1874, 15, стр. 311–16; ср. Макарий. Ист. русск. раск., стр. 290. Спб. 1855. 243 Мат. для ист. раск. VIII, 242. – «Объявление» при «Обличении» архиеп. Феофилакта, 26. Изд. 1745. 244 Евфросин. Отраз. писан. о самоуб. смерт., стр. 11. Спб. 1895. – Решение вопроса, что за местность «Брыня», упоминаемая в «Розыске», имеет значение даже в виду раскольнических возражений. Есть памятник раскольнической письменности XVIII века, примечательный тем, что он писан на бересте, в Сибири. Он имеет целью сделать возражение на «Розыск», как на полемическую против раскола книгу. В ряду доказательств здесь есть и такое: «Димитрий не объявляет и не сказует, что есть оная Брыня, и где есть оная Брыня, в которой земли, в котором государстве, в которой стране, в котором граде». На этом основании раскольник заключает, что творец «Розыска» или «и сам известно о сем не знает, или аще и знает, но нечто умыслил есть на них («брынян») солгати» (Ркп.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

8. «Против Фемистия» (CPG, N 7269), сир. текст, состоящий из 8 фрагментов, с франц. переводом: Van Roey. 1980. P. 154-156, 161-162. Кроме тритеитских идей трактат содержит опровержение савелианского учения. 9. «О воскресении» (CPG, N 7272), фрагменты на греческом у Тимофея К-польского (De recept. haer.//PG. 86a. Col. 44, 61; см. также: Niceph. Callist. Hist. eccl. 18. 47//PG. 147. Col. 424-425); фрагменты на сирийском c франц. переводом: Van Roey. 1984. Трактат состоит по меньшей мере из 6 книг. 10. «Против послания Досифея», 2 фрагмента на сирийском: Van Roey. 1984. P. 134-135. 11. «Против Андрея» (CPG, N 7273), сир. фрагменты с лат. переводом: Van Roey. 1979. P. 241-246, 246-248). 12. Contra Arianos (ср.: CPG, N 7282), сир. фрагмент с лат. переводом: Van Roey. 1979. P. 240-241. Возможно, идентично соч. «Против Андрея». 13. «Рассуждение о Пасхе» (CPG, N 7267), в отдельных рукописях трактат присутствует под именем Никиты Пафлагона; на этом основании нек-рые ученые приписывали трактат последнему, но предложенные ими аргументы в пользу авторства Никиты признаются несостоятельными (см.: Бармин А. В. Полемика и схизма: История греко-латинских споров IX-XII вв. М., 2006. С. 102-105). Вопрос хронологии событий Страстной седмицы имеет для автора трактата принципиальное значение, поскольку цель трактата - доказать, что Тайная вечеря была совершена не на опресноках, а на квасном хлебе. 14. «Против Ямвлиха о статуях», утеряно, упоминается у свт. Фотия ( Phot. Bibl. Cod. 215). 15. «Против Феодора Мопсуестийского», утеряно, упоминается в трактате «О сотворении мира» (De opif. mundi. 1. 17; 6. 15// Scholten. 1997. P. 150. 9-12; 554. 25-27). Сочинение о безграничности Божией, против антиохийцев. Философские 1. «Комментарий на Категории Аристотеля», ок. 512-517 гг.; изд.: Philoponi (olim Ammonii) in Aristotelis Categorias commentarium/Ed. A. Busse. B., 1898. (CAG; 13, pars 1). 2. «Комментарий на Первую аналитику Аристотеля», ок. 512-517 гг.; изд.: In Aristotelis Analytica priora/Ed. M. Wallies. B., 1905. (CAG; 13, pars 2). Единственный сохранившийся до наших дней древний комментарий на «Первую аналитику». Изложение И. Ф. выстраивает на основе лекций Аммония. Издатель поставил под сомнение аутентичность 2-й кн. «Комментария».

http://pravenc.ru/text/471531.html

Оглоблины, воспитанники петербургского Мариинского приюта — 149 Олег Иванович (? –1403) — великий князь рязанский — 306 Олферьев, генерал — 187 Ольга (? –969) — княгиня, жена киевского князя Игоря — 73 Ольга, дочь А. В. Сыренского — 190 Ольга Алексеевна, жена А. В. Сыренского — 190 Ольга Дмитриевна, сестра Е. Д. Пеликан — 306 Ольга Евфимовна — см. Путятина О. Е. Ольга Петровна — см. Быстрова О. П. Ольденбургский Петр Георгиевич (1812–1881) — принц, генерал; главноуправляющий IV отделением Собственной Канцелярии его императорского величества; член Государственного совета — 292–293 Оомай — возможно, Оомаэ Тайдзо — советник Японского консульства в Петербурге — 151, 157, 191 Оонума Варвара — 192, 216 Опухтин — см. Апухтин А. Л. Орбелиани, графиня — 145 Орбелиани, княгиня, сестра милосердия во время войны на Кавказе, была в плену у Шамиля — 153, 178, 182, 193, 231, 240 Орлов, доктор — 172 Орлов Владимир Александрович — полицмейстер Сызрани; надворный советник — 303 Орлов–Давыдов Владимир Петрович (1809–1882) — граф; петербургский почетный предводитель дворянства; меценат и коллекционер, писатель — 135, 153, 193, 241, 256, 280, 281 Орлов–Давыдов Сергей Владимирович (? –1905) — граф, сын В. П. и О. И. Орловых–Давыдовых (см.: Граф Сергей Владимирович Орлов–Давыдов, почетный попечитель детской больницы Св. Ольги. М., 1906) — 214, 279 Орлова — см. Орлова–Давыдова О. И. Орлова–Давыдова Мария Владимировна (? –1880) — графиня; статс–дама императрицы Марии Александровны — 82, 119, 122, 137, 141, 143, 153, 215, 241, 288 Орлова–Давыдова Ольга Ивановна (урожд. княгиня Барятинская) (1814— 1876) — графиня, жена В. П. Орлова–Давыдова — 210 Орнатский Василий Семенович (1818–1904) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1843); профессор словесности Новгородской Духовной семинарии (1843–1878), протоиерей новгородского кафедрального Софийского собора (с 1872 г.) — 163 Осада — 157 Осланбеков — см. Асланбеков А. Б. Остелецкий Константин Степанович (? –1904) — вице–адмирал, главный инспектор минного дела — 267

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Внегда они мажут, иереи препояшется лентием и руце свивает. Посем погружает в сосуде велице три краты глаголя, крещается раб (239) Божий, имрк. Во имя Отца аминь, и пакы в55;. е. погружает, гл55;я: и Сына, аминь. пакы г-ее погружает, гл55;я: и святого Духа аминь, Посем поют певци. Блажени имже отпущена суть беззакониа.... глаголет, г55;-жды. Слава и ныне, и тогда облачить крестимого. поа, елица в Христа крестистеся, в Христа облекостеся, аллилуиа. Таже октениа. Миром Господу помолимся.О свышнем мире. О мире всего мира и благостоании. О архиепископе нашем имрк. О священства и заступлениа пребываниа, о делах. его. Господу помол. Облещися силою божественною на противного миром помазаниа. Господу помол. О быти ему съсуду священу, на всприятие богоданного мира. О сподобитися ему званиа, внеже зван бысть. О избавитися нам. Заступи спаси. Пресвятую чистую... Молитва, над миром втаи. Благословен еси Боже вседержителю источник благым солнце праведное.... и пр. (240 об.). И начинает поп мазати миром. Первое мажет по челу глаголя, Печать и дар Святого Духа. Да гопзнет студа, его же первее преступив (241) человек всюду ношаше. Та же по лицу глаголя. Да откровеным лицем славу Господню видит: По очима. Да зрит очима свет святыа Троица, первыа доброты образ. По ушима глаголя. Да приимут уши слышаниа таиного евангелиа, да не приложится им злое слышание. По ноздрима глаголя. Яко да Божие обоняние, миро глаголет, Христово добровопство спасаемых, да не обоняет прочее смрадных первыа льсти. По устом. И да первого вкуса вторым заградит, рекше телом и кровию Христовою. Того ради отсели повелеваем, по святом крещении сподобитися Божиа тела, и честныа крови Господа нашего Иисуса Христа. Внегда же перенос (241 об.) несут и несут новопросвещенного вперед, и тако дав причащениа, и отпустит и. Святитель прием дитя несет в церковь , и в алтарь, и приложит устома его, к обема странама святых дверея, в образ целованиа. Тоже творить около сты55;а, трапезы, и покланяется сним. Аще будет мужеск пол, обходить святую трапезу г55;-жды. на д, части, поклоняние творя. Ащели же женск пол не приходит к преднеи стране, но прочаа страны обходить г55;-жды, творя покланяние, сему же бывающу, глаголет в себе ныне отпущаеши раба своего владыко. И по сем положить младенец, (242) предверми олтарными, и творит отпуст (242 об.)....

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010