Приходившая в Иерусалим царица Савская узнала святое дерево, и потому не хотела идти по этому мосту. Иудеи впоследствии сделали из этого дерева крест, чтобы распять на нем Господа. 239 Апокрифы об Адаме и Еве, в Памятн. Отреч. рус. лит. т. I, стр. 1–15; т. II, стр. 298–304. Отреч. книги русск. старины, л. 1–7. Сказания о крестном древе в Памятн. отреч. лит. т. I, стр. 305–313; Отреч. Книги, л. 14. 240 Опис. ркп. Син. библ. Отд. II, ч. 2, 131. Смотри также Опис. ркп. Рум. Муз. 367, стр. 538. Этот же самый рассказ, но без имени Севериана, помещен в Синодальном Сборнике XVI в. После падения Лота с дочерями, сказано здесь, Авраам повелел Лоту: «Иди на реку Нила. иже исходит из рая и принеси ми три главня... И обрете Лот три главня певга и кедр и кипарис. и нося тех и прииде к Аврааму... и исшед (Авраам) на верх пустыни с Лотом въдрузиста г древа лицем к лицю.... отстояще дроуг от дроуга по три лакти. и даст Лотоу завет. яко да сходя на иордан и сам нося водоу напояет древа стояща на камыце». Чрез три месяца головни начали расти и срослись между собою, и Авраам, пришедши на место, где они росли, сказал: «сие древо боудет грехом раздрешение»... (Опис. ркп. Синод. библ. Отд. II, ч. 3, 318). 241 Bibliotheca Patrum concionatoria. Parisiis. 1662. tom. 1. fol. 36–41. О сочинениях Севериана Гавальского, современника Златоуста, смотр. в Истор. Учении об отцах Церкви том. II, стр. 6. 242 Это сказание взято Фабрицием из примечания к хронике Глики Cod. Vet. Test. tom. 1, pag. 428–431. 250 Opera S. Athanasii. Edit. Parisiis. 1627, tom. 2, fol. 7–10: Iστoρa ες τν Μιλχισεδκ. Оно напечатано также у Фабриция. Cod. Vet. Test. tom. I, pag. 311–320. В славянском переводе смотр. в Памятн. Стар. рус. лит. т. III, стр. 22–23. 258 Там же, глав. XX, стр. 86. Это сказание встречается в апокрифических Евангелиях детства Спасителя и Евангелии Фомы. 259 Творения св. Епифания, Москва 1863, ч. 1, кн. 1, стр. 152–153. В славянских апокрифических сказаниях также говорится, что Ной дважды строил ковчег. По повелению Божию, строение ковчега происходило втайне; но жена Ноя открыла эту тайну диаволу, и диавол разрушил ковчег. Ной должен был строит его во второй раз. Смотр. Памятн. стар. рус. лит., т. 3, стр. 17–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

«Против Евномия», V; P.G. 46, 705, В. 230 «О Троице», III, 1; Толков. 1 Петра 1, 1. 231 Толков. Иова 10, 8; Толков. Пс. 23, 17. 232 P.G. 39, 1079 С; 1092 С; 1093 ВС; 1145 A; 1185 CD; 1597 D. 233 Ibid. 288 A; 301 A; 1324 A; 1400 A; 1628. 234 Ibid., 673 A; 1088 D; 1108 D; 1176 ВС; 1261 С; 1404 С. 235 Leipoldt, Didymus der Blinde von Alexandria (Texte u. Untersuchungen 29, 3), Leipzig 1905, p. 72–73. 236 Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem, in seinen Leben u. seinen Schriften. Einsledeln, 1891. 237 H.B. I, 23. 238 H.E. II, 38. 239 Н.Е. IV 20. 240 Н.Е. II 26 241 Ibid., V, 9. 242 Архиеп. Филарет, проф. И. В. Попов, Puech, Bardenhewer, Rauschen, Batiffol, Tixeront и проф. Баланос. 243 X. Le Bachelet, проф. Г. Флоровский. 244 V. Schmidt: «Die Verheissung der Eucharistie (Joh. vi) bei den Antiochenern Cyrillus von Hierusalem und Joh. Chysostomus ». Wьrzberg, 1903. 245 X. Le Bachelet: DTC. III, 2527. 246 Проф. А.А. Спасский: «История догматич. движений», I, 352. 247 Le Bachelet: op. cit., col. 2567. 248 F. E. Brightman: «Liturgies eastern and western», Oxford, 1896, стр. 464–470. 249 «Евхаристия». YMCA–PRESS, Париж, 1947, стр. 259 sq. 250 Ibid., стр. 12, где список; см. тоже «En marge de l’Epiclese», в «IRENIKON», 1951, pp. 166–194. 251 Предогл. 16; 1, 2; III, 14; V, 6; VII, 6, 13, 14; XI, 4, 14; XX, 6; XXI, 1. 252 Н.Е. III, 14 и VI, 20. 253 Н.Е. IV, 23. 254 J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters und die дlmesmen Ansдmze christlicher Mystik ». Bonn, 1908, стр. 2. 255 Лавс. гл. 19. 256 «De vir. ill.», 10 257 P.G. 34, col. 65 D; 85 В; 89 С — 90 С. 258 Geschichte der Byz. Literatur, стр. 200–300. 259 Alzog: «Manuel de Patrologie». Paris, 1867. p. 300; E. Amann: in DTC. t. IX, col. 1453; Bardenhewer: «Patrologie». Freiburg i/Br., 1901. S. 232; J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters ». Bonn, 1908. S. 11; Проф. А. Бронзов: «Преп. Макарий Египетский», стр. 322; Δ. Σ. ΜΠΑΛΑΝΟΣ: «Πατρολογια», ’Αθηναι, 1930, стр. 282. 260 «Commentario de scriptoribus Ecclesiae antiquis». Francfurm, 1722. 261

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

71, xxii, xxiv-xxvii, xxix-xxxii, xxxvii, 72, 6, 12, 77, 80, 85, 88, 89, 90. Акты экспед. I, 20, 36, 68 246. Акты истор. I, 74, 215. Карамзин, V, 347 1504 Акты юрид. 232, 234, 236, 237, 238, 241, 243, 249, 254 и т. п. – Сосредоточив в своих руках богатства, монастыри (как и на Западе) являются своего рода кредитными учреждениями (Вестн. Евр. 1908 г, 11, 299–300) и занимаются обширными хозяйственными операциями (Флетчер), каковы были в особенности богатые монастыри – Кириллов, Троицкий и др., хотя возникли в нестяжании и бедности 1505 П С. Р. лет. I, с. 65, 85, 92, 129, 187, 131, 149, 157; II, 111–113, 154, 155, 135, 164, 102, 121 и т. п. 1509 Карамзин, II, 42, 53, 60, 86, 91, 129, 183, 184, пр. 34, 156, 228, 230, 251, 264, 411; III, 45, 55, 56, 57, 62, 67, 69, 83, 88, 104, 105, 112, 122, 134, 151, 154, 156, 170, пр. 62, 77, 78, 90, 97, 142, 153, 182, 186, 190, 326, 364, 369; IV, 23, 45, 56, 61, 70, 89, 98, 102, 117, 121, 147, 150, 167, 169, 170, пр. 39, 118, 137, 140, 147, 162, 175, 181, 182, 186, 189, 240, 248, 252, 322, 325, 357, 364; V, 12, 20, 54, 55, 60, 101, 103, 140, 186, 203, 207, 223, пр. 3, 4, 114, 119, 137, 202, 222, 254, 258, 386; VI, 174, 209, пр. 145, 177, 199, 321; VII, 84, 193, 104, пр. 73, 329; VIII, 31, 37, 149 и т. д. О насильственных пострижениях см. ст. Н.Аристова (Древн. и Нов. Рос. 1877, 5–7) 1511 Пл. Соколов, Церков. имуществ. право в греко-римской империи. Новг. 1896. А.Павлов , Ист. оч. секуляризации церк. земель в России, Од. 1871, стр. 3–8 М.Горчаков , О земельн. владен. всерос. митр., патр. и св. Синода, Спб 1871, стр. 111–113 (мнения канонистов); ср. 257–258. В древней России могли знать о теории неподвижности церковных имений по толкованиям на церковн. правила Аристина и Зонары и по тем отрывкам Юстинианова законодательства, которые вошли в Кормчую книгу через посредство разных законодательных сборников. Аристин был известен в древней Руси не только в славян., но и в греч. подлиннике. В Моск. патр. библ. под 237 сохранилась греч. рукопись его толкования, относящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

De agric. 38. 236 Leg. alleg. II, 20; III, 16 (I, 124, I, CW.); De fuga 13 и 14; De conf. ling. 35. 237 De somn. I, 14; De migr. Abr. I. 238 Leg. alleg. I, 13 (I, 71 CW.) и II, 7 сл. и 13. 239 Leg. alleg. II, 13 и 17; De prof. 24; De conf. 25. – Freudenthal (die Erkenntnislehre Philos, 1891) совершенно напрасно принимает это воззрение за «окказионализм» и сравнивает Филона с Гейлинксом и Мальбраншем; такое мнение несостоятельно уже по одному тому, что у Филона Бог есть самый источник деятельности душевных сил. 240 Leg. alleg. III, 22; De gig. 7 и сл. 241 De fuga. 13 и 14; Conf. ling. 35. 242 De gig. 3, 4; De somn. I, 22 сл 243 De somn. I, 23 (I, 642 - 3 M.). 244 Leg. alleg. III, 22–23. 245 Под влиянием критики Карнеада он, напротив того, подобно Панецию, отказывается от строгости стоической морали и приближается к учению академиков и Аристотеля. 246 De mut. nom. 6 (I, 585 M.). 247 De sacrif. Abelis 4; De congr. erud. gratia 15; De vita Mos. III, 17; De victimis 14. 248 Quod deus s. immut. 16 (II, 73 CW.). Если в De poenit. I наряду с Богом допускается возможность быть без греха и для «божественного мужа», то, по замечанию Целлера (III, 2, 401, 3), это лишь одна из многочисленных непоследовательностей Филона, обусловленная стоическим идеалом «мудреца». 249 Leg. all. I, 19. 250 Leg. all. III, 24; De mutat, nom. 7. 251 De cherub. 17, 21–24, 31–34. Срв. Quis rer. div. haeres 21. 252 Напр., Sacr. Abel. 14. Выше (стр. 121) мы показали уже, что Филон принимает обязанности человека не только по отношению к Богу и к ближним, но и по отношению ко всей материальной природе. 253 De congr. er. gr. 23. 254 Quis rer. div. haeres 14. 255 De Cherub. 29 и сл., слова, чрезвычайно важные по своей связи с последующим развитием христианских религиозных идей. 256 Leg. alleg. III, 51 (1, 146 CW.). De congr. erud. gratia 2; Quis rer. div. haeres 24. 257 De Cher. 14–15 (I, 182 CW.). 258 De somn. I. 10; De mut. nom. 7. 259 Leg. all. III, 61–2 (I, 152 CW.). 260 Quod deus s. immut. 19. 261 De exsecrat. 9. Срв. представления о мучениках в IV кн. Маккав. 6, 29 и 17, 21 и Weber. I, стр. 287, 314. О заступничестве усопших святых в еврействе см. книгу Еноха XXII, 12; XCVII, 3, 5; XCIX, 16 – фарисейское верование, установившееся со II в., если не раньше (Исайя LXIII, 16); срв. II Макк. 15, 14; Ios. Antigu. I, 13, 3; Огас. Sibyl. II, 330–333; Assumptio Mosis, XII, 6 (ed. Charles) и примечание Чарльса к LUI гл. «Тайн Еноха» 262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII–CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII–CXXXIX 84, 753–755 —552— по рус. пер. Стр. рус. пер. по SC (=TLG) Страницы по SC по CPG по PG (или греч. ориг.) Страницы по PG 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258, 6269 CLX–CLXII 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339, 6301 XVII–XIX 84, 607–613 —553— в Отце и Отец так же в Сыне. С. 205–267. [С. 519–563.] PG 74, 213–280. Книга десятая. С. 269–422. 1270 . [Вступление.] [ Ин.14:21–28 .] 1349 С. 269–292. [С. 565–581.] PG 74, 284–308. 1271 . Гл. 1 . [ Ин.14:28–31 .] О том, что Сын ни в чём не менее Бога и Отца, напротив – равен и подобен Ему по природе. С. 292–314. [С. 581–597.] PG 74, 308–332. 1272 . Гл. 2 . [ Ин. 15, 1 – 16, 13 .] О том, что Сын единосущен Богу и Отцу, а не инороден или разнороден, по превратному учению некоторых. С. 315–422. [С. 597–675.] PG 74, 332–444. БВ 1906. III , 9. С. 1–16 ( Ин.10:18–33 ); 1907. I , 1. С. 17–32 ( Ин. 10, 34 – 11, 8 ); II , 5. С. 33–48 ( Ин.11:9–37 ); 6. С. 49–64 ( Ин.11:37–52 ); 7–8. С. 65–80 ( Ин. 11, 53 – 12, 21 ); III, 9. С. 81–96 ( Ин.12:24–35 ); 10. С. 97–112 ( Ин.12:41–48 ); 11. С. 113–128 ( Ин. 12, 48 – 13, 18 ); 12. С. 129–144 ( Ин.13:18–30 ); 1908. I , 1. С. 145–160 ( Ин.13:30–35 ); 2. С. 161–176 ( Ин. 13, 35 – 14, 3 ); 3. С. 177–192 ( Ин.14:3–8 ); 4. С. 193–208 ( Ин.14:8–11 ); II , 5. С. 209–224 ( Ин.14:11 ); 6. С. 225–240 ( Ин.14:11 ); 7–8. С. 241–256 ( Ин.14:11–20 ); III , 9. С. 257–272 ( Ин.14:20–22 ); 10. С. 273–288 ( Ин.14:22–27 ); 11. С. 289–304 ( Ин.14:27–28 ); 12. С. 305–320 ( Ин. 14, 28 – 15, 1 ); 1909. I , 4. С. 321–336 ( Ин.15:1–2 ); 2. С. 337–352 ( Ин.15:3–10 ); 3. С. 353–368 ( Ин.15:10–16 ); 4. С. 369–384 ( Ин.15:16–20 ); II , 5. С. 385–400 ( Ин. 15, 20 – 16, 1 ); 6. С. 401–422 ( Ин.16:1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

135). В XV в. к этим словам священника присоединились предварительные возгласы диакона: «Повелите» или «Встаните» и «Премудрость прости» (стр. 240). Стихи: «Да исправится молитва моя» и проч. пел согласно с практикою древнегреческой церкви 270 священник (стр. 135), а в XV в. наряду с этим обычаем существовал и другой, по которому эти стихи должны были петь певцы (стр. 240). В XIV в. в одном только памятнике замечено нашим автором существование молитвы во время пения «Ныне силы небесныя» той самой, какая ныне читается на литургии св. Златоуста во время пения херувимской песни (стр. 135). Песнь: «Ныне силы небесныя», по памятникам XV в., читалась священником иногда три раза, иногда два, а иногда вовсе не читалась. В это время явился обычай читать молитву: «Боже седяй на херувимех от серафим славословимый», которая заменила собою молитву: «Никто же достоин от связавшихся плотскими похотьми» (стр. 240). При перенесении даров с жертвенника на престол, по памятникам XII в., положено читать 50 псалом (стр. 68). Дары открывались после молитвы: «Иже неизреченных и невидимых тайн, Боже» (стр. 102, 241). Причастных было два: «Вкусите и видите» и «Благословлю Господа» (стр. 136, 241). Первых двух возгласов, после причаидевия, не было (стр. 69, 102, 136, 241), а после третьяго возгласа вместо: «Да исполнятся уста наша» пели: «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко сподебил еси служащего причаститися» (136, 241) или «Благословлю Господа» (стр. 241). III. Чинопоследования таинств 271 Крещение и миропомазание. Имя нарекалось новорожденному младенцу, по воле родителей, в честь одного из святых, чтимых в русской церкви. Подобный обычай вполне согласовался с практикою церкви греческой. «Иерей, пишет Симеон Солунский об этом обычае, со священною молитвою дает ему (т. е. младенцу) имя, как пожелали бы родители, с которым он и крещается» 272 . Поэтому каждый православный славянин должен бы носить одно имя, но на деле всегда выходило так, что до самой реформы русского государства Петром Великим Русские люди нередко называются двумя именами 273 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

671. Минаев Сергей. Николай II обойдется без Думы//Вечерняя Москва. 15.07.1998. 672. Малкина Татьяна. Рожденные эволюцией. После посмертно перенесенного хамства Николая II уже точно можно считать святым//Время. 15.07.1998, 28. 673. Воскресенский Сергей, Есипов Bлaдuмip, Ионов Алексей, Ребров Всеволод. Как заработать Останки сладки//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 674. Меню. Поминальный стол//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 675. Лихина Ольга. Просчет. Принцесса не оправдала доверия//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 676. Сапожников Петр. Западный опыт. Майки из склепа//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 677. Проханов Андрей. Ельцину снится Ипатьевский дом//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 678. Агентство " Дня " : Ельцин боится царских похорон, как собственных//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 679. Крах деммонархии//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 680. Марьянова Евгения. Ложь на крови//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 681. Большаков Bлaдuмip. Вопросы без ответов//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 682. Бородин Bлaдuмip. В Санкт-Петербурге Романовых мертвых захоронят Романовы живые//Известия. 15.07.1998. 683. Зенова Наталья. Царские похороны состоятся. А после – долгий суд?//Литературная газета. 15.07.1998. 684. Переплетчиков Леонид. Доктор Боткин не ушел с дежурства. Пять эпизодов из последних дней жизни лейб-медика царской семьи//Медицинская газета. 15.07.1998, 56. 685. За границей МКАД... " Трагические судьбы " в Питере//Метро. 15.07.1998. 686. Григорьева Екатерина, Татарникова Ксения. Царские останки оказались никому не нужными. Известные люди – от потомков Николая II до депутатов Госдумы – вновь заявляют о своем нежелании участвовать в траурной церемонии//Независимая газета. 15.07.1998. 687. Ильина Светлана. Немеркнущий свет гения//Независимая газета. 15.07.1998. 688. Рар Глеб. Пора открыть тайну. " Брюссельские останки " до сих пор никем не изучались//Независимая газета. НГ-религии. 15.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

Киреевский, Петр Васильевич — 472 Кирпичников, Александр Иванович — 438, 439, 447, 450, 465 Китаева — 434 Клименко — 431 Клименко, Марья Васильевна — 191, 229, 431 Клингенберг, Эмилия Александровна — 213 („великодушная смертная“), 442 Княжнин, Яков Борисович — „Неудачный примиритель или без обеду домой поеду“ 83, 85, 212 („Если бы Купидо“), 406, 442 Кобеляцкий, Иван Николаевич — 99, 279, 410 „Комета Белы“, альманах — 259, 260 Комиссия по сооружению храма Спасителя в Москве 191, 431 Конде (Condé), Луи — 109 Конисский, Георгий — 299, 321, 474 Корреспондент (лицо не выяснено) — 202 Косяровская, Варвара Петровна — 73, 75, 76, 91, 92, 93, 96, 103–105, 107–108, 116, 128, 241, 403, 409, 411 Косяровская, Домна Матвеевна — 215, 443 Косяровская, Марья Ильинична („бабушка“) — 42, 128, 142, 168, 181, 185, 190, 266, 272, 276, 286, 314, 334, 373, 374, 377, 392, 497, 498 Косяровские — 258, 276, 372 Косяровский, Иван Матвеевич („дедушка“) — 42, 75, 91, 116, 128, 136, 168, 181, 185, 190, 215, 266, 272, 273, 276, 286, 314, 334, 343, 392, 408, 411, 417, 419, 456, 498 Косяровский, Иван Петрович — 241 Косяровский, Н. П. — 416, 451 Косяровский, Павел Петрович — 89, 91, („жестокосердные ее братцы“), 92, 93 („когда они прибыли к нам“), 103–107, 113–116, 118, 124, 128, 130, 135, 241, 409— 411 Косяровский, Петр Матвеевич — 403, 411, 416 Косяровский, Петр Петрович — 89, 91 („жестокосердные ее братцы“), 92, 93 („когда они прибыли к нам“), 103, 104, 108–113, 116, 118, 124, 128, 131–136, 162, 215, 241, 409— 411, 412, 413, 417, 418, 421, 451–452, 500 Коцебу (Kotzebue), Август — 406 — „Бедность и благородство души“ 45, 393 — „Береговое право“ 83, 85, 406 — „Ненависть к людям и раскаяние“ 45 Кочубей, Виктор Павлович — 222, 270, 313, 445, 463–464, 478 Краевский, Андрей Александрович — 268, 463, 490 Красильников, Сергей Алексеевич 468, 471 „Краткий катехизис ради обучения малолетних детей христианскому закону“ — 37, 38, 390 Кременецкий лицей — 322, 469, 481, 484 Кременчуг — 131, 416, 425 Кроация — 315

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

5) Чудо о Симеоне (л. чи об.– р об.). В поздней рукописной редакции чуда о Симеоне нет характерных чтений, по которым могла бы быть произведена группировка существующих списков. Есть индивидуальные чтения отдельных списков, и как сближающее старопечатную версию чуда с рукописной традицией можно указать, например, следующее: никола преже помнтыи черно/риецъ, иже ученикъ симеонь/члка (л. ч об.; ср.: чернорие симе/оновъ слуга никола, Об. 20, л. 708 об.). Чудо о Симеоне принадлежит к группе небольших сказаний о чудесах, и в основном редакторская работа заключалась в добавлении, замене или исключении из текста отдельных форм, слов и словосочетаний во фрагментах, близких к рукописной традиции: корабль бо гор и ни вла/шес на влнахъ (л. ч об.; ср.: а корабль/гор хожаше на волна, Унд. 258, л. 57); ибави ны бри (л. ч об.; ср.: и иба/ви ны Унд. 258. л. 57); и не вдаждь/себ (л. р; ср.: ни/чтоже не дрмли, Унд. 258. л. 57); по/ид на сво порченое ти дло с сел с тобою бо есмь (л. р; ср.: поиди/на свою работ. им ра/дость сел с тобою Унд. 258. л. 57–57 об.). Как и в некоторых других чудесах в составе первого издания «Николина жития», в чуде о Симеоне иногда трудно разграничить частичную правку, заключающуюся в работе с отдельными лексемами и формами, и переработку фрагментов. В некоторых эпизодах хорошо виден механизм работы справщика с текстом. В основе правки приведённого ниже отрывка лежат синтаксические преобразования. Вместо исходной конструкции бше двма не/длма преити появилось бше пт, ко/двма недльми преходити. В новую редакцию было включено дополнительное упоминание имени свт. Николая ( молитвъ ради стаго нико/лы); исключены из текста въ к (видимо, как несущественная деталь), и бы тишина/велика (отчасти оно дублирует предложение бы тихо море). С точки зрения содержания трудно объяснить исключение фразы и кде же бше ити./то тамо втръ тихо потгаше. Возможно, оно связано с синтаксическими преобразованиями. В результате начало и конец фрагмента сохранены, а середина переделана: и того часа/бысть тихо море, преста тча/и втръ противныи. идже/бше пт, ко/двма недльми преходити./д же молитвъ ради стаго нико/лы, не рек бо днемъ, но единомъ/час преидоша (л. р об.; в рукописной традиции: и/того часа бы тихо море. к, преста и/тча и втръ. и бы тишина/велика. и кде же бше ити./то тамо втръ тихо пот/гаше. и бше двма не/длма преити. то реку бо дни. но придоша, Унд. 258. л. 57 об.). Правка не всегда улучшала исходный текст. Появившиеся в печатном издании формы двма недльми могут служить примером не столь уж тщательной работы с текстом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Hist. eccl. VI 25; Theodoret. Hist. eccl. V4). Начиная с этого времени Е. К. стал одним из основных сторонников еп. Павлина Антиохийского на Востоке. Вскоре после возвращения на Кипр в 377 г. Е. К. для прекращения антиохийского раскола попытался склонить на сторону еп. Павлина одного из главных сторонников свт. Мелетия Антиохийского - свт. Василия Великого. Е. К. написал ему послание (текст полностью не сохранился, но о его содержании говорят фрагмент в сир. переводе - CSCO. Vol. 101. P. 319; Vol. 102. P. 235, и ответное послание свт. Василия - Basil. Magn. Ep. 258), в к-ром Е. К. убеждал свт. Василия для восстановления единства Антиохийской Церкви написать письмо сторонникам Павлина, с к-рым сам Е. К. недавно установил общение ( Epiph. Adv. haer. 77. 14; Basil. Magn. Ep. 258. 3). Е. К. полагал, что если он добьется у свт. Василия поддержки еп. Павлина, то можно будет оказать существенное давление на 2 остальные антиохийские партии, чтобы восстановить церковное единство. В качестве основания такого единства Е. К. предлагал никейское вероисповедание, измененное в той части, где речь шла о Воплощении (см.: Basil. Magn. Ep. 258. 2). Для того, чтобы исключить возможность савеллианства, в чем подозревали Павлина и его сторонников, Е. К. обратил внимание на то, что он сам наставил их в необходимости исповедовать три Ипостаси ( Epiph. Adv. haer. 73. 34; Basil. Magn. Ep. 258. 2). Однако свт. Василий отказался последовать его совету, указав, что, во-первых, никейское вероисповедание не следует изменять и, во-вторых, Кесарийская Церковь всегда признавала законным архиепископом Антиохийским Мелетия, рукоположенного еще прежде Павлина и засвидетельствовавшего верность православию при имп. Констанции ( Basil. Magn. Ep. 258. 2-3). Встав на сторону Павлина, Е. К. разошелся также с Аполлинарием Лаодикийским, против заблуждений которого он в 377 г. ( Dechow. 1988. P. 82) написал специальную главу в трактате «Панарион» ( Epiph. Adv. haer. 77). В свою очередь Аполлинарий выступил с критикой Е.

http://pravenc.ru/text/190091.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010