В миниатюрах Физиолога из Евангелической школы в Смирне (B 8. Pl. 70, 3-я четв. XI в.) А. В. изображен во время проповеди; в рукописи гомилий свт. Григория Богослова (ГИМ. Греч. 61. Л. 181, 3-я четв. XI в.; Paris. gr. 543. fol. 260v) - композиция «Успение Афанасия Великого». Иконография А. В. в древнерус. искусстве следует визант. традиции: в житийном цикле свт. Кирилла Александрийского в Кирилловской ц. в Киеве, 2-я пол. XII в.; в ц. Успения Богородицы на Волотовом поле в Новгороде, 80-е гг. XIV в.; на новгородской иконе «Свт. Николай Чудотворец, с деисусом и избранными святыми», кон. XIV в. (ГТГ); в ц. св. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре в Новгороде, кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в.; на иконе «святые Афанасий Александрийский, Кирилл Александрийский, Игнатий Богоносец», XV в. (НГОМЗ), на минейной иконе на январь 1-й пол. XVI в. (ГРМ), на дробнице на епитрахили 1546 г. из ризницы ТСЛ (СПГИАХМЗ), на единоличных иконах 1-й пол.- сер. XVI в. (ЦАК МДА) - в рост, и сер.- 2-й пол. XVI в. (ГИМ) - поясной образ, на левом столбике царских врат 2-й пол. XVI в. (ГТГ) - изображен в саккосе; на дробнице кон. XVI в. на окладе для иконы «Св. Троица» прп. Андрея Рублева из ризницы ТСЛ (СПГИАХМЗ) - вкладе царей Бориса Годунова, Михаила Романова; на минейных иконах на январь и май кон. XVI в. (ВГИАХМЗ); на иконе А. В. из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора в Сольвычегодске, ок. 1606 г., строгановской мастерской (ГТГ); на иконе кон. XVII в. из иконостаса ц. Св. Троицы в Никитниках в Москве (ГИМ) - оплечное изображение. Лит.: Ерминия ДФ. С. 159; Большаков. Подлинник иконописный. С. 94; Stransky A. Les ruines de l " eglise de St. Nicolas de Melnic//Atti del V Congresso intern. di studi bizantini. R., 1940. Vol. 2. P. 422-427; Менолог. С. 194-195, 204-205; Блиндерова Н. В. Житие Кирилла и Афанасия Александрийского в росписях Кирилловской церкви Киева//ДРИ: Монументальная живопись XI-XVII вв. М., 1980. С. 52-60; Pelekanidis S. , Chatzidakis M. Kastoria. Athena, 1985. P. 68, 95; Jolivet-L é vy C. Les Églises byzantines de Cappadoce: Le programme iconographique de l " abside et de ses abords. P., 1991. S. 103, 138, 203, 274; Евсеева. Афонская книга. С. 194, 270, 299.

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

Симон (Азарьин) присоединил к Житию рассказы о 13 чудесах преподобного, из к-рых последнее произошло в 1652 г. Первые известные чудеса по молитвам к Д., датируемые 1633-1634 гг., совершались в кругу его учеников и последователей. Симон записал рассказы о явлениях Д. его ученику, бывш. архимандриту владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря Перфилию, свящ. Служней слободы Феодору, мон. Вере из хотьковского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря - Д. благословлял их или утешал. Святые и преподобные отцы, почивающие в Свято-Троицкой Сергиевой лавре " . Литография. 1845 г. (СПГИАХМЗ). Крайний справа - прп. Дионисий Святые и преподобные отцы, почивающие в Свято-Троицкой Сергиевой лавре " . Литография. 1845 г. (СПГИАХМЗ). Крайний справа - прп. Дионисий Одним из ранних центров почитания Д. стал Кожеезерский в честь Богоявления муж. мон-рь. Здесь старец Боголеп (Львов) записал рассказ о явлении прп. Никодиму Кожеезерскому митр. св. Алексия вместе с Д. и послал запись патриарху Иосифу . В 1648 г. рассказ о явлении Д. прп. Никодиму слышал П. Головин, бывший тогда воеводой на р. Лене. В том же году в Троице-Сергиев мон-рь для поклонения гробу Д. приехали донские казаки, поведавшие о том, что преподобный «велику» им «помощь подавал явлением на море на супротивныя». В 1650 г. со слов инока Антония (Яринского) был записан рассказ донских казаков о явлении их «старейшине» Богоматери с апостолами Петром и Иоанном и с преподобными Сергием, Никоном и Д. и о предсказании поражения от турок. В кон. XIX в. при Владимирской ц. в Ржеве был устроен придел во имя Д. В Успенском соборе Старицкого мон-ря посвященный преподобному придел был освящен 28 сент. 1897 г., в обители хранилась митра Д. Симон (Азарьин) включил имя Д. в составленный им ок. сер. 50-х гг. XVII в. Месяцеслов под 10 мая (РГБ. Ф. 173. 201. Л. 316 об.). С таким же днем памяти Д. назван в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). Московский митр. св. Филарет (Дроздов) установил «править молебен» по Д.

http://pravenc.ru/text/178331.html

стенописи Троицкого собора и удаленных записей XVIII-XIX вв.//Реставрация стенописи Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры в г. Загорске: Науч. отчет 1949-1952 гг. М., 1955. Маш.), напротив - преподобные Сергий Радонежский и Савва Сторожевский. В 70-х гг. XIX в. в зап. части храма Христа Спасителя появились монументальные композиции: «Построение Свято-Троицкой лавры», «Явление Божией Матери прп. Сергию Радонежскому» и поясной образ Н. в медальоне работы худож. Фартусова ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 82-84). В связи с особым почитанием прп. Сергия Радонежского в Ростове и его окрестностях (на родине святого) образ Н. вводился в стенописи местных церквей (см., напр.: Алитова, Никитина. 2008. С. 415, 499). В XX в. была написана надвратная монументальная композиция с Радонежскими святыми при выходе из Троице-Сергиевой лавры (раскрыта и отреставрирована в 2014, надписи с именами святых реконструированы). В посл. трети XVII в. появились композиции «Собор Радонежских чудотворцев», где образ Н. располагался на центральном месте и соотносился с изображением прп. Сергия. Наиболее ранний известный образец этого времени - икона в окладе «Прп. Сергий Радонежский, с учениками» посл. трети XVII в. из ризницы Троице-Сергиева мон-ря (вклад кнг. Анны Шереметевой, СПГИАХМЗ). Фигура Н. в молении помещена в верхнем регистре 1-й справа, напротив основателя Троицкого монастыря. Святой в традиц. иконографии, надпись: «прп(д)ны(й) hiko(h) Чю(д)творе(ц)». На иконе «Радонежские чудотворцы» 1702 г. («Моление старца Антониа Болотникова», СПГИАХМЗ) Н.- в 1-м ряду крайний слева, за спиной прп. Сергия, повторяет черты внешности учителя, борода лишь немного короче Сергиевой. Очевидно, на основе гравюры И. Ф. Зубова нач. 20-х г. XVIII в. создана икона «Вид Троице-Сергиевой лавры, с Радонежскими святыми и 16 клеймами праздников» 3-й четв. XVIII в. (частное собрание; см.: Комашко Н. И. Русская икона XVIII в. М., 2006. С. 109, 323. Кат. 83) после того, как обитель получила статус лавры: в среднике над мон-рем в облаках написаны полуфигуры небесных покровителей обители.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

Ф. И. Мстиславском, СПГИАХМЗ) и клобука патриарха Филарета (1619-1630, ГММК), на др. деталях облачения предстоятелей Русской Церкви, на меднолитых и финифтяных образках XVIII - нач. XX в. Характерным примером образа П. в деревянной резьбе является его изображение, очевидно с крышки раки посл. четв. XVII в. (мастера Оружейной палаты, ГММК); его образ есть на небольшом деревянном рельефе из Софийского собора в Новгороде (560, ГММК), на реликварном кресте в ковчеге кон. XVI - нач. XVII в. (из Благовещенского собора в Сольвычегодске, ГММК); гравированное изображение - на верхней перекладине Кийского креста (1656); резной образ - на складне-кузове «Вмч. Феодор Стратилат в житии, с праздниками и святыми» 1680 г. (принадлежал царю Феодору Алексеевичу, ГРМ). Изображение П. помещено на умбоне сев. врат (в технике золотой наводки) Благовещенского собора Московского Кремля (после 1547). В меднолитой пластике XVIII - нач. XX в. образ П. входит, напр., в состав 4-створчатых складней «Двунадесятые праздники, избранные святые в молении образам Богоматери» (П. на 4-й створке в предстоянии Владимирской иконе Божией Матери вместе с др. Московскими святителями) и др. В XX в. образ П. встречается в произведениях мон. Иулиании (Соколовой) : на надгробной иконе прп. Никона Радонежского нач. 50-х гг. XX в. (явление ему прп. Сергия Радонежского со святителями П. и Алексием перед нашествием Едигея; воспроизводит древний образ, стоявший над гробницей прп. Никона (СПГИАХМЗ), и монументальный пристолпный образ 1881-1882 гг. письма М. А. Рогожкина из Успенского собора ТСЛ); на иконе «Московские святители» 60-х гг. XX в. (ризница ТСЛ), а также в иконографиях 30-60-х гг. XX в.: «Всея России чудотворцы, с Владимирской иконой Божией Матери» (1957, придел свт. Иоасафа Белгородского трапезного храма прп. Сергия Радонежского), «Собор Первосвятителей всея Руси» (дар патриарху Алексию I в 1965; Митрополичьи покои ТСЛ), «Собор святых, в земле Русской просиявших» (ТСЛ, СДМ), «Собор святителей, в земле Российской просиявших» (Митрополичьи покои ТСЛ).

http://pravenc.ru/text/2580092.html

XIX в. (ЦМиАР; см.: Русская эмаль XVII - нач. XX в. из собр. Музея им. Андрея Рублёва. М., 1994. С. 82, 84, 220-221. Кат. 100, 103). В XVIII-XIX вв. образы Радонежских преподобных украшали скрижали на архиерейских мантиях митрополитов Московских, священноархимандритов Троице-Сергиевой лавры. Как правило, прп. Сергий и Н. изображены фронтально, благословляющая рука Н. отведена в сторону, в его левой руке - развернутый свиток и игуменский посох. Эти мантии запечатлены на портретах Московских архиереев. Образ Н. встречается также в украшениях др. предметов архиерейского облачения, напр., на митре 1799 г., принадлежавшей митр. Платону (Левшину) (СПГИАХМЗ), на покровце 1892 г. (работа инокинь Хотьковского Покровского мон-ря в связи с 500-летием преставления прп. Сергия, СПГИАХМЗ). Радонежских игуменов изображали на створках миниатюрных резных складней, изготавливавшихся резчиками Сергиева Посада для паломников в посл. четв. XIX - нач. XX в. Образ Н., особенно в композиции «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому», помещали в монументальных храмовых росписях. В стенописях храмов лавры встречаются его изображения в числе Радонежских чудотворцев. Ростовое изображение Н. находится в алтарной части Успенского собора (1684, артель ярославских и троицких мастеров под рук. Д. Г. Плеханова; поновления - 1859, 1865-1866). В ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842?; поновления - 1871, 1947) ростовой образ Н. расположен в нише на юж. стене, рядом с прп. Михеем. Образ Н. вполоборота влево, перед фигурой прп. Михея, помещен на вост. стене притвора Троицкого собора лавры справа от портала (живопись слева от портала - 2-я пол. XVI в. с поновлениями 1635 г. и др., с реставрационными тонировками 1939-1940 и 1949-1952 гг.; справа образы святых восстановлены по картонам И. В. Ватагиной палешанами А. В. Боруновым и Б. М. Мельниковым; см.: Зубов В. П. Троицкий собор. Ркп. 1942 г. С. 11-12//Личный архив М. В. Зубовой; Нерадовский П. И. Описание композиций, состояния сохранности раскрытой в 1949-1952 гг.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

Др. иконографический извод представляет А. изображенным фронтально, с благословляющей десницей и Евангелием в левой руке. Примером могут служить шитые образы А. на пеленах «Избранные святые и праздники», 1499 г. (вклад вел. кнг. Софии Палеолог, СПГИАХМЗ); «Богоматерь Смоленская», 60-е гг. XV в. (ГММК); «Избранные святые», 1-я пол. XVI в. (ГИМ); «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому, праздники и святые», 1525 г. (СПГИАХМЗ); покров «Святитель Алексий, митрополит Московский», кон. XVII в., происходящий из Чудова мон-ря (ГММК),- на каймах вышит тропарь А. «Светоносная возсия днесь память твоя». Данной иконографической традиции следовал и мстерский иконописец О. С. Чириков , написавший в 1890 г. образ Московских святителей Петра, А., Ионы, Филиппа и вел. кн. Владимира (ГИМ), поднесенный кн. В. А. Долгорукову Обществом хоругвеносцев Кремлевских соборов. Существует неск. вариантов данного извода: в росписи Успенского собора Свияжского мон-ря 60-х гг. XVI в.; на покрове 1581 г., вложенном в Чудов мон-рь тверским вел. кн. Симеоном Бекбулатовичем, А. правой рукой придерживает Евангелие, стоящее на левой руке (ГММК); на фреске Дионисия в ц. Рождества Богородицы в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре , 1502 г., левой рукой А. поддерживает Евангелие, правой, отведенной в сторону, благословляет. Аналогичный жест воспроизведен на иконе 1606 г. из Благовещенского собора Сольвычегодска (ГТГ), созданной в строгановской мастерской. Одно из ранних изображений А. с отведенными в стороны руками (правой он благословляет, в левой - Евангелие на убрусе) - в среднике житийной иконы А., созданной Дионисием, кон. XV в. (ГТГ). Тот же иконографический вариант встречается в дьяконнике ц. Рождества Богородицы на Возмище под Волоколамском, сер. XVI в., на фреске 1547-1551 гг. на юж. стене алтаря Благовещенского собора Московского Кремля, на иконе А. 1577 г. мастера Давида Сираха (РязХМ), на иконе нач. XVIII в. с Нерукотворным Образом Спасителя на верхнем поле (ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/81755.html

2004. Кат. 66. С. 225); на золотой дробнице с черневым портретом святого, в надписи на к-рой он поименован епископом (нач. XVII в., СПГИАХМЗ); на серебряной пластине с резной композицией, где Н. и свт. Иоанн, архиеп. Новгородский, молятся ангелу-хранителю - на обороте панагии из Софийского собора (2-я четв. XVII в., НГОМЗ; см.: Стерлигова. 2008. Кат. 156. С. 427). Как покровитель города, безбородый, с черными волосами, в шапке-митре он стоит с др. новгородскими святыми, святителями и прп. Варлаамом Хутынским на лицевой пелене, вложенной в новгородский Хутынский мон-рь Д. А. Строгановым (50-60-е гг. XVII в., мастерская А. И. Строгановой, ныне в НГОМЗ; см.: Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье: Кат. М., 2002. Кат. 125. С. 322-323); на лицевом омофоре (сер. XVII в., НГОМЗ) с жемчужной обнизью он изображен без шапки, с кадилом в руках. Митра на голове Н. есть на местной иконе, написанной для новгородского собора Св. Софии при митр. Макарии II, после 1659 г. (о серебряном окладе иконы см.: Описи имущества. 1993. Вып. 2. С. 35; Стерлигова. 2008. Кат. 375. С. 571), к тому же образцу восходит облик Н. как молодого епископа, с длинными, разбросанными по плечам прядями волос, облаченного в саккос, а не в фелонь. В прорисях известно изображение Н. в святительской шапке, в молении Спасителю, сидящему на облаках и благословляющему (из собр. М. В. Тюлина; см.: Успенский В. И., Успенский М. И. 1899. Табл. 76; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 362; Т. 1. 180. С. 363). Хотя прорись считается восходящей к иконе XVI в., наличие шапки на святом указывает на более позднее время, а десница, сложенная в двуперстном благословении и поднятая к Спасителю, характерна скорее для времени споров о перстосложении 2-й пол. XVII в. Со 2-й пол. XVII в. по заказу Новгородского архиерейского дома создаются драгоценные лицевые дробницы, аналогичные иконным изображениям местных святых как молитвенников; подобные дробницы использовались как для украшения иконных и книжных окладов, так и для отделки митрополичьих (владычных) шапок.

http://pravenc.ru/text/2565346.html

и сев. галереях ц. Иоанна Предтечи в Толчкове в Ярославле в 1976-1981 гг. М., 1982. Машиноп. С. 42. Фото 125, ж 25401). В лицевом шитье Г. вместе со свт. Варсонофием занимает важное место в ряду К-польских святителей на полосах передних сторон строгановских саккосов: митр. Казанского и Свияжского Лаврентия (автор канонов Г. и свт. Герману) (ок. 1665, мастерская А. И. Строгановой, вклад Д. А. и Г. Д. Строгановых; хранился в ризнице Благовещенского собора Казани, ныне в ГОМРТ) и митр. Ростовского Ионы (Сысоевича) (1665, вклад Строгановых в Успенский собор Ростова, ЯИАМЗ). Иконография последнего произведения повторена в технике темперной росписи по холсту на саккосе ок. 1665 г. (СИХМ). При саккосе митр. Лаврентия имелась палица с изображением Воскресения Христова с апостолами по сторонам, ниже - образы Г. и свт. Варсонофия ( Яблоков. 1909. С. 40). На сохранившейся палице 1654 г. (ГОМРТ) из Благовещенского собора Казанского кремля Г. и свт. Варсонофий изображены по сторонам Благовещения Богородицы, на строгановских пеленах - в молении иконе Божией Матери «Знамение» (1-я пол.- сер. XVII в., ГОМРТ) или Казанскому образу Божией Матери (кон. 50-х - 60-е гг. XVII в., НГИАМЗ). На створках небольшого серебряного складня-мощевика XVII в. (СПГИАХМЗ), находившегося в ТСЛ, представлены резные изображения Г. и свт. Варсонофия (над ними свт. Николай Чудотворец и прп. Сергий Радонежский). Фронтальные фигуры благословляющих Г. и свт. Варсонофия с Евангелиями на омофорах, исполненные чернью по серебру, украшают дробницу драгоценного оклада Казанской иконы Божией Матери сер. XVII в. в серебряном складне-киоте 1677 г. (ГИМ), вероятно связанной с заказом царской семьи. Святители Гурий и Варсонофий Казанские. Литая икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ЦАК МДА) Святители Гурий и Варсонофий Казанские. Литая икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ЦАК МДА) Казанские святители Г., Герман и Варсонофий часто изображаются вместе. Перед древней их иконой в Ильинской ц. Казани особенно часто служились молебны, в т.

http://pravenc.ru/text/168357.html

Кремля. М., 2016. Ил. на с. 84), на юго-вост. столбе наоса собора Рождества Пресв. Богородицы в Суздале (1635, существующая живопись - 1855-1856), на юго-зап. столбе Успенского собора Княгинина мон-ря во Владимире (кон. 40-х гг. XVII в.; очевидно, представлен только М. В.) и в др. памятниках. Образы М. В. или обоих святых должны были находиться в Успенском соборе Московского Кремля, поскольку имя черниговского князя согласно соборным Чиновникам поминалось во время чина Православия, что предполагало вынос для поклонения соответствующей иконы («Указ о звону и о чину в пост великий и в пятидесятницу…» - Чиновники Московского Успенского собора. 1907. С. 93). Впрочем, в собор могли приносить образ из храма Черниговских чудотворцев, а древнейшая опись Успенского собора (10-е гг. XVII в.) сообщает лишь о фигурах обоих Черниговских святых, а также Бориса, Глеба и мц. Софии на полях иконы прп. Сергия (Описи Московского Успенского собора. 1876. Стб. 329-330). Икона М. В. и Феодора из Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря упоминается в описи обители 1641 г. (РГБ. Ф. 173. II (МДА доп.). 225 (М 7397). Копия 1922 г. с подлинной рукописи СПГИАХМЗ (инв. 289). С. 58). Судя по описи ризницы Саввина Сторожевского мон-ря 1667 г., в этой царской обители хранилась икона Черниговских чудотворцев, относившаяся к большому комплекту единоличных образов святых, к-рые возлагались на аналой в дни их памяти (Описи Саввина Сторожевского мон-ря XVII в. 1994. С. 30; числится под 20 сент.). Вид таких произведений с фигурами святых в молении (часто - Христу Еммануилу) можно представить по пядничной иконе М. В. и Феодора сер. XVII в. (частное собрание), по прориси рубежа XVIII и XIX вв. с иконы 2-й пол. XVII в. (принадлежала романово-борисоглебскому мещанину Д. М. Козлинскому, ГИМ; Морозова. 2010. Кат. 149) и по местной иконе сер. XVII в. неизвестного происхождения (МГОМЗ; Москва православная. Сент. Ил. на с. 435), к-рая, вероятно, служила храмовым образом церкви или придела Черниговских чудотворцев (не исключено ее происхождение из московского Черниговского храма в Замоскворечье или одной из усадебных церквей, имевших одноименные приделы).

http://pravenc.ru/text/2563732.html

С 1886 г. в помещении под Христорождественской (крестовой) ц. располагалось древлехранилище братства св. Александра Невского, где находились памятники церковного искусства, рукописи, старопечатные книги. В древлехранилище поступило большое количество предметов из ризницы В. Р. м.: 2 серебряных вызолоченных блюда для освящения хлебов работы западноевроп. мастеров XVII в. (ныне в ГВСМЗ), 2 серебряных дискоса нач. XVII в. - вклад Ростовского митр. Ионы (Думина) (ныне в ГВСМЗ), серебряное с позолотой кадило в виде одноглавого храма - вклад 1663 г. царя Алексея Михайловича (ныне в ГВСМЗ), 5 напрестольных крестов XVII в.- вклады царя Михаила Феодоровича, Патриарха Филарета, семьи М.Я. Черкасского, а также Н.И. Акинфова и стольника Ф.В. Шилова, серебряная вызолоченная панагия XII в. с образом вмч. Димитрия Солунского, украшенная жемчугом и «червчатыми» камнями (ныне в ГВСМЗ), богато украшенная панагия с Нерукотворным образом Спасителя - вклад Веррийского митр. Аверкия 1631 г., деревянный потир XVII в. с живописными изображениями Спасителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя, а также восьмиконечного креста с орудиями Страстей Христовых, позолоченные рипиды - вклад 1590 г. Вологодского архиеп. Ионы (Думина), серебряная с позолотой водосвятная чаша - поминальный вклад 1600 г. кн. И. Шуйского. Среди памятников шитья примечательны шелковая пелена с изображением св. Александра Невского, вышитым золотом и серебром, - вклад 1612/13 г. Прасковьи Соловой, 2-й супруги царевича Иоанна Иоанновича (ныне в ГВСМЗ), покров на гробницу Александра Невского сер. XVII в. (ныне в ГРМ), покров 70-90-х гг. XVII в. работы строгановской мастерской г. Сольвычегодска (ныне в СПГИАХМЗ), покров, изготовленный в московской мастерской боярыни А. П. Бутурлиной,- ее поминальный вклад в мон-рь 1710 г. (ныне в ГРМ). В сев. линии ограды В. Р. м. над св. вратами находилась шатровая ц. во имя св. кн. Александра Невского, устроенная, по-видимому, бывш. Ростовским митр. Ионой (Думиным) в 1607 г.; к 1797 г. Александро-Невская ц. была упразднена. В 1694-1695 гг. при больничных кельях на юж. стороне мон-ря была построена ц. во имя св. Иоанна Предтечи на средства москвича И.Ф. Евстигнеева, похороненного под алтарем храма; позднее храм не упоминается. Ц. во имя мучеников Фотия и Аникиты появилась в обители в сер. XVIII в., стояла к северу или к востоку от собора, однако, возможно, существовала ранее, т. к. на плане мон-ря 1715 г. в этом месте обозначен некий малый храм. В 1763 г. церковь упоминалась как «неслужащая», в 1800 г. разобрана. В ризнице В. Р. м. хранились написанные на железе иконы Вседержителя и Благовещения Божией Матери из этого храма.

http://sobory.ru/article/?object=02747

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010