(Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) (празд. 27 нояб., 20 июля), самая почитаемая в Сибири икона. Название происходит от татар. селения Абалак, расположенного в 30 км от Тобольска. В Сказании об А. и. сообщается о явлении в 1636 г. вдовице Марии «в легком сне» 2 икон - Богоматери «Знамение» и прп. Марии Египетской и, «аки жива суща», свт. Николая. От иконы Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая. С благословения Тобольского архиеп. Нектария (Теляшина) в 1636 г. началось строительство церкви и была написана икона А. и. протодиак. тобольского кафедрального собора Матфеем Мартыновым по заказу крестьянина Е. Коки, с выздоровления к-рого начались чудеса исцелений от иконы. Сказание об А. и., включающее рассказ о явлении иконы и чудесах от нее, сохранилось в 2 редакциях и дошло не менее чем в 10 списках XVII - нач. XIX в. Древнейшая редакция написана в 1641 г. при Тобольском архиеп. Герасиме (Кремлёве) на основании расспросных речей вдовицы Марии, сохранившихся в подлиннике (РГАДА. Ф. 214. Стб. 911. Л. 530-543). Ее автором предположительно был Есипов Савва , дьяк Тобольского архиерейского дома и составитель Сибирской Есиповской летописи. Характер повествования в этом варианте Сказания близок к документальному, хотя язык в значительной мере приближен к книжному. В сер. 40-х гг. XVII в. Сказание было продолжено записью чудес местным свящ. Павлом Стефановым; при митр. Корнилии (1664-1677) создана новая редакция памятника - текст подвергся стилистическим изменениям и был дополнен новыми чудесами (последнее датируется 1675), записанными в окружении Тобольского архиерея. В Сказании описано ок. 130 чудес, среди получивших исцеление от иконы есть жители Центр. России (Ярославль), что свидетельствует об общероссийской известности А. и. уже во 2-й пол. XVII в. Сообщения о чудесах исцелений от А. и., совершавшихся в XIX в., публиковались в приложениях к изданию Сказания. 2-я редакция Сказания опубликована в XIX - нач. ХХ в. только в переложениях.

http://pravenc.ru/text/62410.html

Броды. Церковь Георгия Победоносца. Церква Святого Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1625. Адрес: Украина, Львовская область, Бродовский район, г.Броды, улица Юрьевская, 11 Координаты: 50.085604, 25.143124 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь св. Георгия - выдающееся храмовое сооружение, была построена в 1625 г., когда Бродами владели магнаты Жолкевские. Храм был построен в стиле галицкого народного зодчества и изначально служил оборонительным сооружением. Внутри находился необыкновенный иконостас в стиле рококо, который до нашего времени не сохранился. С 1779 по 1880 гг. Броды имели статус " вольного города " . Это был второй по значению (после Львова) город Галиции. В это время (в 1867 г.) церковь перестраивается. Сейчас храм принадлежит греко-католической церкви. Из материала книги-путеводителя: Палков Т.А. Западная Украина, ч-2. Изд-во " Ладекс " . - г. Львов, 2011 г. Церковь Святого Георгия в Бродах была построена в XVII веке, перестраивалась в XVIII и XIX столетиях. Церковь является выдающимся памятником галицкой архитектурной школы в её каменном изводе. Позже, в ходе перестройки, она приобрела барочные черты. В народе её называли " купеческой " церковью, поскольку греческие и армянские купцы пожертвовали средства на её строительство. Первое письменное упоминание о Георгиевском храме относится к маю 1628 года. Оно связано с поездкой бродских купцов в Гданьск за колоколом для церкви. В XIX - нач. ХХ века в храме находилась серебряная чаша, которую подарила, согласно надписи, Иосифина Львовская в 1600 году. Исходя из этого некоторые исследователи датируют храм кон. XVI - нач. XVII века. После Великой Отечественной войны Георгиевский храм был разграблен и закрыт. Долгое время использовался в качестве складского помещения (мебельного склада). В конце 1990 года, после проведения восстановительно-реставрационных работ, 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, состоялось торжественное освящение этого православного храма УПЦ. В 1992 году уникальная старинная роспись церкви была частично обновлена, а частично перерисована. Стоит заметить, что в 1930-х годах художники Иван Олендар и Феодосий Герасимчук выполнили многоцветную роспись стен всех трёх объёмов храма в т. н. технике " полихромия " .

http://sobory.ru/article/?object=38560

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ СОЛОВЕЦКИЙ (1-я пол. XVII в.), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в Соборе Новгородских святых), пустынник, упоминается в житии прп. Диодора Юрьегорского (древнейший список в февральском томе Четьих-Миней Иоанна Милютина - ГИМ. Син. 802, 40-е гг. XVII в.). Когда прп. Диодор обходил Соловецкий и Анзерский о-ва, помогая пустынножителям, он встретил многих подвижников, скрывавшихся в лесных чащах, среди них был А. С., родом из Калуги. Настоятелем Соловецкого мон-ря в то время был игум. прп. Иринарх (1613-1628). Состоялась ли в XVII-XVIII вв. местная канонизация А. С., как и др. пустынножителей Соловецких, неизвестно, но его имя в нач. XIX в. внесено в «Верное и краткое исчисление... преподобных отец Соловецких» (РНБ. Солов. 1195/1366), в нач. ХХ в. включено в «Архангельский патерик». Местное прославление А. С. совершилось в связи с установлением в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II Собора Соловецких святых. День тезоименитства А. С. может быть положен 17 марта. Лит.: Докучаев-Басков К. А. Подвижники и монастыри Крайнего Севера//ХЧ. 1888. 5-6. С. 342-345; Никодим (Кононов), иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и исторические сведения о церковном их почитании: Агиол. очерки. СПб., 1900. С. 19; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 49-50; Житие преподобного отца нашего Диодора, или Дамиана, Юрьегорского чудотворца//ЖСв. Кн. доп., 1: Сент.-дек. С. 426; Волкова Т. Ф. Житие Диодора (Дамиана) Юрьегорского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 342-345; Соловецкий православный церковный календарь/Изд. Соловецкой обители. 1999. С. 107-108. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64706.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТОМАРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Россошанской и Острогожской епархии Воронежской митрополии), находится в с. Костомарове Подгоренского р-на Воронежской обл., в 2 км от правого берега р. Дон. Основан по решению Синода РПЦ от 25 дек. 1997 г. Главной достопримечательностью К. м. является уникальный комплекс пещерных храмов, ходов и наземных меловых столпов (т. н. див). По легенде, на месте с. Костомарова некогда «жил разбойник Костомар, утонувший в ближайшем озере, от чего слобода получила свое название», а с сер. XVII в. в Костомаровских пещерах селились иноки-малороссы, бежавше от преследований униатов. Первые упоминания о Костомаровских пещерах относятся, очевидно, к нач. XIX в. ( Никольский. 1910. С. 150-181; Тевяшов. 1902. С. 52-78; Крестьянское хозяйство по Острогожскому у./Сост.: Ф. Щербина. Воронеж, 1887). Вероятно, к нач. ХХ в. близ с. Костомарова сложилась монашеская община с храмом в честь Нерукотворного образа Спасителя и др. постройками. В 1930 г. Спасский храм был закрыт, но в Костомаровских пещерах тайно проживали неск. подвижников, в т. ч. старец Петр (Еремеенко), уроженец с. Белогорье. В кон. 30-х гг. XX в. он был отправлен в Острогожскую тюрьму, где и скончался (ГА Воронежской обл. Ф. Р-967). В 1943-1945 гг. местные жители во главе с Е. С. Шкарупиной неоднократно обращались в различные инстанции с прошениями об открытии пещерного Спасского храма. 29 дек. 1945 г. Совет по делам РПЦ при СНК СССР согласно заключению Воронежского облисполкома разрешил открыть церковь в с. Костомарове. В 1945-1959 гг. богослужение совершалось по монастырскому уставу. В деревянных домах при церкви поселилось неск. сестер. По нек-рым сведениям, общину возглавляла старшая сестра Мария Ивановна Гашенко. 9 окт. 1959 г. местные власти приняли решение о закрытии Спасской ц., пещерные храмы решили использовать под карьер для изготовления меловых блоков. Были уничтожены все наземные постройки, в т. ч. сожжены кельи насельниц. Но в 60-х гг. XX в. небольшая группа верующих продолжала собираться на молитву в одной из пещер.

http://pravenc.ru/text/2458867.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУДА ВАРСАВА [греч. Ιοδα Βαρσαβ(β)ς] (I в.), видный член христ. общины Иерусалима. И. В. упоминается в Деяниях святых апостолов среди «мужей, начальствующих между братиями» (Деян 15. 22) и как «пророк» (15. 32). После Иерусалимского Собора апостолов (49 или 50 г.), к-рый постановил не обременять христиан из язычников исполнением закона Моисеева (15. 1-31), И. В. и ап. Сила были посланы Иерусалимской Церковью в Антиохию с апостолами Павлом и Варнавой для разъяснения этого решения христианским общинам Сирии и Киликии (15. 22-32). Там И. В. и Сила «обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их» (15. 32). Спустя некоторое время И. В. возвратился в Иерусалим, а Сила остался с ап. Павлом (15. 33-34). Прозвище Варсава (от арам. bar-Shabba) скорее всего является патронимом, т. е. отцом И. В. был некий Савва. Мн. исследователи считают возможным, что И. В. был братом Иосифа Варсавы Иуста ( Boyd. 1916. P. 657; Strahan. 1916. P. 649; Munck J. The Acts of the Apostles. Garden City (N. Y.), 1967. P. 143; Hunter. 1982. P. 1151; Kerr. 1982. P. 1130), хотя нек-рые авторы допускают, что Иосиф Варсава Иуст и И. В.- это одно и то же лицо ( Johnson, Harrington. 1992. Р. 37). В греч. кодексе Безы (V в.) приводится вариант прозвища И. В.- Варавва (Βαραββν) ( Metzger B. M. A Textual Commentary on the Greek New Testament. L.; N. Y., 1971. P. 384), что, по мнению Ч. К. Барретта, является опиской ( Barrett. 1998. P. 738). На основании характеристики И. В. и Силы как «мужей, начальствующих над братией» (νδρας γουμνους ν τος δελφος) Барретт предположил, что они могли входить в число пресвитеров Иерусалимской Церкви (Ibid. P. 739). Во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. мн. исследователи (Э. Х. Пламптр, П. Дж. Клог, Э. К. Селуин, T. Барнс, архиеп. Димитрий (Самбикин), Дж. Моффатт) отождествляли И. В. с Иудой , братом Господним. Эту гипотезу разделяли и некоторые авторы сер. ХХ в. (O. Ж. Дю Плесси, Э. Э. Эллис), однако она не принята большинством совр. комментаторов НЗ ( Hunter. 1982. P. 1151; Johnson, Harrington. 1992. Р. 275; Barrett. 1998. P. 738-739; Fitzmyer J. A. The Acts of the Apostles. N. Y., 1998. P. 564; Bauckham. 2004. Р. 173; Pervo R. I. Acts: A Commentary. Minneapolis, 2009. Р. 380-381).

http://pravenc.ru/text/1237753.html

Карамышево. Церковь Воскресения Словущего. Обновленская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1773-1784 годах на средства помещиков С.И. Маматова и В.А. Тарбеева. Здание типа восьмерик на четверике с неравногранным восьмериком и декором в духе барокко. Трапезная с Одигитриевским приделом перестроена в кон. XIX - нач. ХХ вв. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской Епархии (ныне существующих и упразднённых со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетия и библиографическими указаниями). Составитель: Иоанн Васильевич Добролюбов. - Зарайск, Рязань, 1884-1891, Т. I-IV. Карамышево, Воскресенское тож, расположенное среди татарских селений, наименование свое получило от татарского слова «кара-мыш», что значит сторожевой пункт, до построения в нем отдельной церкви в качестве деревни с ближайшими поселениями входило в состав прихода церкви Николая чудотворца в г. Касимове на Старом посаде. Деревянная церковь «Обновление храма Христа Бога нашего Воскресения в новоселебном селе Карамышеве», как видно из окладных Касимовских книг 1676 г. и челобитья прихожан Касимовской Николаевской церкви, была первоначально построена не ранее первой четверти XVIII ст., «по просьбе новокрещена князя Ильи Бехтемирева сына Маматова». В 1744 г. Обновленская церковь была возобновлена, алтарь перестроен заново и в октябре того же года освящена. Священнослужение отправлять в ней предписано одному из иеромонахов Касимовского Николаевского монастыря, хотя в причте Обновленской церкви еще указом 1722 г. положены: священник, дьячок и пономарь. Кроме Обновленской церкви в селе Карамышеве находилась другая деревянная церковь за крестьянскими дворами, в поле, без освящения, построенная того же села помещиком Иваном Ильичем Маматовым. Жене и детям Маматова, оставшимся после его смерти, он неоднократно объявлял, чтобы они снабдили ее церковным имуществом и просили об освящении, но они никакого старания не имеют, как доносил староста поповский Касимовский протопоп Иаков.

http://sobory.ru/article/?object=04421

Комана. Неизвестная церковь. Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1932 и 1938. Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Комана, с. Комана (Comana) Координаты: 43.894497, 28.319727 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Коммуна Комана состоит из трёх деревень: Комана, Тэтару и Пелину. Деревня Комана была в XIX веке маленькой, но старой турецкой деревней, дата основания которой неизвестна. Это село называлось Мустафа Аци (Mustafa Aci), по названию румын, пришедших после 1877 года Мустафаци (Mustafaci). Имя переводится на румынский как «Мустафа у дерева». В обеих версиях, вероятно, это был Мустафа, один из первых жителей села. Нынешнее название села было дано в честь одного из его первых жителей Теодора Команеску. Первые поселенцы прибыли сюда после 1877 года, но в 1893 году большая группа владельцев прибыла из Альбешти и Урлуяска, округ Олт. Село Татару было основано татарами, которые вышли из Крыма. Первые татарские поселенцы по прибытии нашли трёх болгар, у которых была небольшая ферма и ветряная мельница. Большинство жителей были бедными и работали на земле самых богатых людей села. Старое название села Татару было Азаплар (Azaplar), что в вольном переводе означает «глубокая вода». Деревня Пелинул была одной из старейших турецких деревень в этом районе, как и Мустафачи. После 1877 года, после отъезда большей части турецкого населения, большинство жителей были татарами. Первыми румынскими поселенцами, получившими здесь землю, были моканы из Сибиу. Среди них были Стоя, Параипан и К. Нистор. Старое название деревни было Карачиои (Carachioi), что в вольном переводе означает «черная деревня» из-за ужасной засухи. Двухбашенная каменная церковь была выстроена в селе в нач. ХХ века и выдержана в стиле, характерном для храмов жудеца Констанца. Источник: http://www.primaria-comana.ro/istoric.html (перевод Google ) Приход Комана находится в с. Комана, коммуна Комана. Деревня Комана была небольшой, но старой турецкой деревней XIX века, дата возникновения которой неизвестна. Эта деревня называлась Мустафа Ачи (Mustafa Aci), по имени румын Мустафачи, приехавших после 1877 года. Перевод на румынский означает «Мустафа у дерева». Нынешнее название ему дали по имени одного из первых жителей коммуны — Теодора Комэнеску. Первые поселенцы прибыли после 1877 года, но большая группа владельцев прибыла в 1893 году из Албешти и Урлуяски в уезде Олт.

http://sobory.ru/article/?object=57312

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН (XVI-XVII вв. (?)), блж. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня, в Соборе Тверских святых), Христа ради юродивый, Новоторжский. Имя К. помещено в перечне святых г. Торжка в тверской редакции «Книги, глаголемой Описание о российских святых»: «Святый, блаженный Константин юродивый погребен у соборной церкви» (ТГОМ. ТвМ. КП-10617. Л. 11 об., 60-е гг. XVIII в.). По свидетельству архиеп. Димитрия (Самбикина) , в синодике 1674 г. Новоторжского Троицкого мон-ря («Дальняя Троица»), в списке Христа ради юродивых упоминалось имя К. В нач. ХХ в. иконописные образы блаженного находились в храмах и домах Торжка, в Новоторжской городской думе и Тверском церковно-археологическом древлехранилище. На иконе из ц. Воздвижения Креста Господня в Торжке К. был представлен с местночтимыми святыми - преподобными Ефремом и Аркадием Новоторжскими и мц. Иулианией , кнг. вяземской и новоторжской. Святой был также изображен на иконе мучеников Гурия, Самона, Авива и Московских святителей из ц. сщмч. Климента, папы Римского. В Торжке хранилась икона 1797 г., на к-рой К., предстоявший со сложенными на груди руками Спасителю в облаках, был написан «в одной одежде (в рубашке), с обнаженными по локоть руками, босой; на голове волосы короткие, курчавые, желтоватого (рыжего) цвета» (Тверской патерик. 1908. С. 171, 173-174). В том же иконографическом типе юродивого святой был представлен (в верхнем ряду справа) на иконе «Собор Тверских святых», написанной в 1902 г. по заказу члена Тверской УАК И. Я. Кункина (находилась в Троицкой ц. Кашина, см.: Там же. С. 4, 8). Вероятно, К. (только в набедренной повязке, персты правой руки сложены для крестного знамения, надпись: «Б Константи(н) оур(д)») представлен на одной из 3 минейных икон рус. святых кон. XIX в. из старообрядческой Даниловской моленной в Казани (ГМИИРТ). Местом погребения К. почиталась часовня на Соборной пл. В XIX в. тверские краеведы опубликовали неск. преданий, связанных с К. Согласно одному из них, составленному, судя по всему, на основе Жития Ефрема Новоторжского, К. был родом «угрин» по имени Кон или Конон, служил в свите равноап. кнг. Ольги , вместе с ней принял крещение в К-поле. Затем он удалился в Новгородскую землю и устроил скит в 7 верстах от г. Нов. Торг (ныне Торжок), преставился после 1015 г. в мон-ре прп. Ефрема Новоторжского (см.: Красницкий. 1876. С. 11-12). Согласно др. преданию, возникшему по мотивам былины о Косте Новоторжанине, святой был родом из Торжка, жил во времена царя Иоанна IV Васильевича Грозного. К. обладал большой физической силой, находился на военной службе, затем вернулся в родной город и стал юродствовать ( Р. Р. 1898. С. 516-522). Оба предания не имеют фактического обоснования, архиеп. Димитрий назвал их исторической фальсификацией, поместив в соч. «Тверской патерик» собранные им сведения о блаженном.

http://pravenc.ru/text/1842054.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Карельской митрополии РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 29 мая 2013 г., отделена от Петрозаводской и Карельской епархии . Включила Костомукшский городской окр., Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский, Муезерский, Сегежский районы Карелии. Кафедральный собор - в честь Покрова Пресв. Богородицы в Костомукше. Правящий архиерей - еп. Борис (Баранов; с 25 авг. 2020). Разделена на 7 благочиннических округов в границах соответствующих районов Карелии. Епархия насчитывает 16 зарегистрированных приходов и мон-рь, на территории епархии открыт скит-подворье ставропигиального Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря . При ЕУ действуют отделы: миссионерский, религ. образования и катехизации, социальный, молодежный. После образования К. и К. е. в Сев. Карелии активизировалась миссионерско-катехизаторская работа. Освящены новые храмы: временная ц. прп. Серафима Саровского в с. Ругозеро Муезерского р-на (март 2014), часовня св. Георгия в пос. Кереть Лоухского р-на (июль 2014), церковь на месте подвижнической жизни прп. Варлаама Керетского. С территорией К. и К. е. связаны подвиги преподобных Елисея Сумского, Кассиана Муезерского, Варлаама Керетского , широко почитаемых в Карельском Поморье. В XVIII-XIX вв. в Сев. Карелии действовали многочисленные общины беспоповцев , преимущественно филипповцев . Не позднее сер. XVIII в. филипповцы заселили Топозерский мужской скит на Святом о-ве Топозера (совр. Лоухский р-н, известен с 1711-1714 как принадлежавший поморцам ), на др. острове был основан жен. Говин скит. В подчинении у Топозерского скита состояли многочисленные общины (на Ковдозере и Вожмозере в Сев. Карелии и на островах Белого м. Великая Луда, Полтам-Карга, Кильяки), Нюхчинские муж. и женский скиты близ с. Нюхча (ныне Беломорского р-на), Иваньковская пуст. (ныне Кемского р-на). С кон. XVIII в. известен основанный филипповцами и примкнувший впосл. к федосеевцам Пертозерский жен. скит (ныне Беломорского р-на). Монашеские общины были закрыты в 50-х гг. XIX в., к нач. ХХ в. старообрядчество в этом регионе пришло в упадок. Монастыри

http://pravenc.ru/text/2458869.html

Смоленский собор появился на этом месте при обстоятельствах примечательных. В начале XVIII века здесь располагались восточные ворота Белгородской крепости, на которые, по обыкновению того времени снабжать проездные ворота святыми изображениями, была помещена Смоленская икона Божией Матери. В одну из октябрьских ночей 1703 года часовой Мефодий Иванов увидел исходящий от этого образа огонь, зажегший явившуюся перед ним свечу. В память о чуде тогда же построили часовню - спустя два года её сменила деревянная Смоленская церковь, а в 1727 году здесь заложили каменный двухэтажный храм. Полностью его освятили в 1763 году. Это была барочная постройка с традиционным для барокко основным объёмом в виде " восьмерика на четверике " . Храм имел массивный, вертикально вытянутый двухэтажный основной объём, имеющий удлинённую форму с юга на север, к которому примыкала одночастная овальная двухэтажная апсида. С запада к храму была пристроена небольшая двухэтажная трапезная и четырёхъярусная колокольня. Такая объёмная композиция церкви характерна для храмовой архитектуры Слободской Украины конца XVII века, хотя в белгородский памятник привнесены некоторые оригинальные черты. В XIX столетии храм перестраивался. Чертежи середины XIX века и фотографии нач. ХХ века показывают позднейший архитектурный вариант церкви, под которым скрылись первоначальные формы и декор. Первый раз храм подвергся значительной перестройки в 1859 году. Поводом послужали обветшавшие лестницы, которые вели в основное здание церкви, а там и решили " поновить и сам храм " . Лестницы были тогда разобраны вместе с галереями. Вместо этого с запада церковь дополнили пристройкой для помещения в ней новой лестницы. Одновременно радикально изменился и весь фасад здания. Фасадам новой пристройки и колокольни был придан вид более сдержанный, но соответствующий уже новому стилю. Под слоем штукатурки скрылись следы первоначального декора - срубленных наличников, карнизов, обрамления порталов, характерные для XVII века. В 1862 году отмечена следующая, самая существенная перестройка Смоленской церкви: " ... по Высочайше утверждённому проекту... " С западной стороны стараниями церковного старосты Г.И. Муромцева была возведена очередная пристройка с перекрытием над лестницей, ведущей на второй этаж. Световой восьмерик опирающийся на сомкнутый свод с подпружными арками получил форму ротонды. В сводах были вставлены так называемые голосники - резонаторы звука.

http://sobory.ru/article/?object=03564

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010