Дор. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Богоявления Господня. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1796 и 1859. Адрес: Россия, Костромская область, Буйский район, с. Дор Координаты: 58.387617, 41.206317 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храмовый комплекс Покровской на р. Удгоде церкви состоит из двух церквей. Богоявленская зимняя церковь была построена в 1796 г. В церкви был престол во имя Богоявления Господня, в приделах престолы во имя Успения Божьей Матери и Святителя Христова и Чудотворца Николая. Покровская церковь летняя была построена в 1859 г. В церкви престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделах престолы во имя Святого Апостола и Евангелиста Матфея и святых мучеников Флора и Лавра и святой мученицы Александры. В 1820 г. была заложена колокольня при Богоявленском церкви. Храмовой иконой была икона Покрова Богородицы греческого письма, " написанная по обещанию поручика Степана Степановича Жадовского 1702 году февраля 15 " . Обе церкви и колокольня были построены на средства прихожан. Руководили строительством колокольни титулярный советник Корсаков Матвей Иванович и его сын декабрист Корсаков Михаил Матвеевич из ус. Ивановское церковного прихода. Церковь состояла по штату 1856 г. по четвертому классу. Причта при ней было положено: два священника, дьячок и пономарь. В середине XIX в. в приход церкви входило 30 населенных пунктов, в которых в 1856 г. проживало 2118 человек. В 1858 г. в Богоявленском храме венчался будущий адмирал, герой Синопа и обороны Севастополя П.А. Перелешин с дочерью декабриста М.М. Корсакова Александрой. На кладбище у церкви сохранились надгробные памятники дворян Корсаковых, Шкот, Полозовых, Канищевых, Перелешиных. Богослужения в Покровском храме не прекращались за всю его историю. Богоявленский храм был осквернен в нач. 50-х годов ХХ в. Сегодня в нем находится зернодробилка местного сельхозпредприятия. По материалам книг церковного архива

http://sobory.ru/article/?object=10924

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «CARITAS INTERNATIONALIS» [лат. caritas - милосердие, любовь], международная конфедерация национальных католич. благотворительных организаций и групп, осуществляющая координацию и реализацию программ по социальному служению Римско-католической Церкви, оказанию помощи нуждающимся независимо от расовой, национальной и религ. принадлежности. В кон. XIX в. в Германии был осуществлен 1-й опыт местной координации католич. благотворительности. 9 нояб. 1897 г. в Кёльнском архиеп-стве католич. пресв. Лоренц Вертманн (1858-1921) основал организацию «Charitasverband für das katholische Deutschland» (Ассоциация милосердия для католической Германии), к-рая занималась разными видами социального служения (помощь сезонным рабочим, бездомным, инвалидам, душевнобольным, алкоголикам), а также воспитанием молодежи в духе христ. милосердия. В 1916 г. ввиду необходимости координации помощи жертвам первой мировой войны католич. Церковь в Германии официально признала эту орг-цию отвечающей за распределение церковной помощи и работу других благотворительных орг-ций в нем. диоцезах. К 1922 г. отделения «Charitasverband» открылись во всех диоцезах Германии, с нач. 30-х гг. ХХ в. организация получила название «Deutsche Caritasverbandes» (Германские ассоциации милосердия) и осуществляла более 10 тыс. программ социальной помощи по стране. По примеру герм. «Charitasverband» подобные орг-ции стали создаваться в других странах: в Швейцарии (с 1901), США (с 1910), Нидерландах (с 1914). В июле 1924 г., после проведения международного Евхаристического конгресса в Амстердаме (см. Евхаристические конгрессы ), в Люцерне (Швейцария) была организована 1-я «Католическая конференция милосердия», на к-рой представители из 22 стран обсудили вопросы координации деятельности католических ассоциаций милосердия в разных странах. С 1928 г. конференция получила название «Caritas camholica» и созывалась до начала второй мировой войны каждые 2 года. Во время войны и в течение неск. послевоенных лет были основаны национальные католические организации милосердия: в Испании возник «Secretariado nacional de Caridad» (Национальный секретариат по делам милосердия, с 1942), во Франции - «Secours camholique» (Католическая помощь, с 1946), в Бельгии - «Secours international de Caritas camholica» (Международная помощь католического милосердия, с 1948).

http://pravenc.ru/text/1681059.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Мараева. Фотография. Нач. ХХ в. Анна Васильевна (урожд. Волкова; 25.01.1845, с. Топорино Медынского у. Калужской губ.- 23.08.1928, Серпухов), деятельница старообрядческого федосеевского согласия (см. Федосеевцы ), фабрикантша и купчиха, благотворительница, коллекционер. Род. в правосл. крестьянской семье, занимавшейся производством холста. После 1855 г. вместе с родителями Василием и Макриной Волковыми Анна перешла к федосеевцам. Вероятно, на решение Волковых повлияла необходимость установления связей с промышленниками и купцами, занимавшимися производством и продажей тканей, преимущественно староверами. В 1869 г. Анна вышла замуж за Мефодия (Нефеда) Васильевича Мараева (в иночестве Феодор; 13 июня 1830 - 28 июля 1882), наследовавшего после смерти отца, серпуховского фабриканта и купца 1-й гильдии В. А. Мараева, в 1881 г. бумаготкацкую фабрику в дер. Заборье и ситценабивную фабрику в пустоши Данки в окрестностях Серпухова, а также капитал, земельные участки и недвижимость в Москве. М. В. Мараев, удостоенный в 1882 г. вместе с членами своей семьи звания потомственного почетного гражданина, был активным прихожанином московской Преображенской общины федосеевцев (см. в ст. Преображенское кладбище в Москве), в 70-х гг. XIX в. являлся попечителем Преображенского богаделенного дома. В семье Мефодия и Анны Мараевых родилось 8 детей: сыновья Иван (1870-1924), Василий (1872-1939), Константин (1875-1922), Николай (1878-1926), дочери Александра (в замужестве Уфимцева; 1874-1931), Анна (в замужестве Киреева; 1877-1965), Ольга (1874-1955), Анфиса (1881-1906). После смерти мужа М. пришлось отстаивать в 1883-1893 гг. имущественные интересы свои и детей в судебном разбирательстве по иску двоюродного брата своего мужа московского купца Ф. Ф. Мараева, к-рый пытался оспорить законность наследования капиталов и имущества своего умершего родственника его женой, не венчанной в правосл. Церкви. В 1884 г. серпуховская 1-й гильдии купчиха М. стала владелицей «Серпуховской мануфактуры Мараевых», ярмарочной торговли в Н. Новгороде и Урюпинске, торговых заведений в Москве.

http://pravenc.ru/text/2561948.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Константин (Зайцев). Фотография. 50-е гг. ХХ в. (Зайцев Кирилл Иосифович; 28.03.1887, С.-Петербург - 26.11.1975, Джорданвилл, шт. Нью-Йорк, США), архим., богослов, духовный писатель. Из семьи крещеных евреев. В 1905 г., по окончании гимназии, изучал юриспруденцию в Гейдельбергском ун-те (Германия), затем учился на экономическом отделении С.-Петербургского политехнического ин-та. В 1912 г. окончил ин-т; после стажировки в Гейдельберге в 1913 г. сдал экстерном экзамены на юридическом фак-те С.-Петербургского ун-та и был оставлен на кафедре адм. права. Через короткое время оставил ун-т и поступил на гос. службу в Сенат. Работал в 3-й экспедиции 1-го департамента, ведавшей местным самоуправлением. Вскоре перешел в Главное управление землеустройства и земледелия. Во время первой мировой войны участвовал в работе Особого совещания по продовольствию. Не принял октябрьский переворот 1917 г., выехал из Петрограда в Москву, затем на юг России, где примкнул к Белому движению. В нояб. 1920 г. эвакуировался из Крыма с войсками ген. П. Н. Врангеля. В нач. 20-х гг. проживал в Чехословакии, являлся приват-доцентом русского юридического фак-та Карлова университета, вел семинар по проблемам совр. правового гос-ва и читал курс лекций по адм. праву (опубл. в Праге в 1923). Совместно с Г. В. Вернадским руководил сводным семинаром по истории рус. и адм. права, эволюции сословий и правовых учреждений России XVIII и XIX вв. Одновременно состоял профессором пражского Русского ин-та сельскохозяйственной кооперации. Выступал с докладами на заседаниях экономического семинара П. Б. Струве , в частности о советском крестьянском законодательстве. 20 янв. 1924 г. в Праге выступил на открытом заседании Русского студенческого национального объединения, где говорил, что нельзя признавать советскую власть, к-рую воспринимал как «абсолютное зло», но одновременно подчеркивал, что борьба с этим злом «может быть выражена лишь религиозными красками».

http://pravenc.ru/text/2057004.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Маргарита (Гунаропуло). Фотография. 1918 г. (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866, Херсонская губ.- 22.08.1918, г. Мензелинск Уфимской губ.), прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), игум. Происходила из древнего священнического рода с о-ва Хиос (Греция), откуда ее предки переехали в Россию в XVIII в. Мария Михайловна Гунаропуло (в лит-ре также встречается др. написание фамилии - Гунаронуло) была потомственной дворянкой, дочерью херсонского землевладельца. Окончила курс Херсонской жен. гимназии. В кон. XIX - нач. ХХ в. проживала в Киеве, была прихожанкой Киево-Георгиевской ц. Ее духовником был настоятель храма прот. Александр Корсаковский. Она не создала своей семьи и мн. годы стремилась к монашеской жизни. Как писал в своих воспоминаниях хорошо знавший ее кн. Н. Д. Жевахов , «я видел в лице Марии Михайловны воплощение пламенной веры и горячей любви к Богу... Ее безмерная, рвавшаяся наружу любовь к ближнему, искавшая случаев проявить себя, ее безграничная снисходительность к человеческим немощам не создавали, однако, никаких компромиссов с совестью, не рождали двойственности, ни всего того, что обычно прикрывается благочестием, а в действительности выражает только равнодушие к христианскому долгу» ( Жевахов. 1993. С. 146). В 1906 г. Мария стала насельницей монашеской общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в имении Орловых-Давыдовых в Серпуховском у. Московской губ. 13 марта 1907 г. пострижена в рясофор. Проходила послушания зав. б-кой (1907), церковной чтицы (1908), пономарки (с 1910). 13 марта 1915 г. пострижена в мантию с именем Маргарита. Служение в серпуховской общине было для М. тяжелым испытанием, потребовавшим большого терпения и смирения из-за холодного и пренебрежительного отношения к ней престарелой игум. Магдалины (Орловой-Давыдовой), основательницы обители. Ставший в сент. 1916 г. товарищем обер-прокурора Синода кн. Жевахов предпринял неск. попыток убедить Синод в необходимости назначения М. на одно из вакантных мест игумений, поскольку считал, что ее происхождение, духовный опыт, ум, высокие нравственные качества делают ее незаменимой руководительницей обители, однако не встречал понимания. Наконец, указом Синода от 18 янв. 1917 г. М. была назначена настоятельницей мензелинского во имя пророка Илии женского монастыря с возведением ее в сан игумении. Торжество возведения М. в сан игумении происходило в Москве в присутствии вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны , которая с 1910 г. являлась августейшей покровительницей Уфимской миссии среди язычников и иных иноверцев Уфимской губ. и возглавляла Уфимский епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва.

http://pravenc.ru/text/2561956.html

Мир. Церковь Николая Чудотворца (усыпальница Святополк-Мирских). Спасская церковь, Часовня-усыпальница (некорректно) Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Фамильная часовня-усыпальница была возведена в дворцовом пейзажном (английском) Мирском парке, заложенном Святополк-Мирскими при замке в конце XIX - нач. ХХ века, рядом с восточным оборонительным замковым валом на возвышении. Она эффектно поставлена среди окружающего пейзажа и привлекает к себе внимание зрителя причудливостью форм и ассиметрией композиции. Часовня-усыпальница построена в стиле модерн; с архитектурной точки зрения динамично-ассиметричная композиция здания оказалась для своего времени новаторской; её составными частями являются притвор, зал часовни, апсида и высокая башня-звонница. Внутри здание состоит из двух уровней - крипты и собственно зала для проведения служб. Часовня предстаёт как архитектурный коллаж из разнообразных материалов: лицевого кирпича, бутового камня, штукатурки, мозаичной смальты и уникального картуша с родовым гербом Святополк-Мирских (после закрытия часовни-усыпальницы, картуш переместился в Минск - в Национальный музей истории и культуры Беларуси, ныне он снова в квадратной раме вмонтирован на башню-звонницу). В отличие от западного, отечественному модерну была свойственна тенденция к смешению с историческими стилями, что нетрудно заметить в данном случае. Вход в часовню решён в виде перспективного портала, взятого из арсенала романо-готического зодчества. А фронтоны с сухариками - явный реверанс в сторону классицизма, в формах которого долгое время работал Марфельд как архитектор-классицист. Использованный зодчим композиционный приём (вертикаль башни, доминирующая над основным объёмом) силуэтно перекликается с замковой композицией, а обнажённая кирпичная кладка зрительно сближает оба памятника, разделённые четырьмя веками. Камерная по масштабу постройка служит своеобразным художественно-логическим переходом от подчёркнуто мужественной, монументальной архитектуры замка к интимности пейзажного парка, подступающего к средневековым стенам.

http://sobory.ru/article/?object=03345

Николо-Крутины. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Погост Крутины (сейчас это с. Бережки на речке Люблёвке) стоит на Касимовской дороге и известен с 1578 г. В это время деревянная церковь Святителя Николая уже существовала. Погост был центром Крутинской волости. В 1633 г. деревянная церковь с престолом Трёх Святителей перенесена на место, где и сейчас стоит храм. В 1783 г. выстроена новая церковь, колокольня в 1848 г. В северо-западном углу ограды в 1858 г. Петром Ильичом Тимофеевым построена часовня (снесена в советское время). В 1859 г. купцом Давидом Ивановичем Хлудовым возведена рядом с деревянной каменная церковь Святителя Николая. В приходе - деревни Семёново, Захарово, Бережки. В 1930-х годах храм закрыт, иконы и утварь уничтожены. С середины 1990-х годов храм восстанавливается общиной верующих. Всего в нескольких километрах восточнее Егорьевска располагается небольшое село Николо-Крутины. Это старейшее село Егорьевского края, упоминаемое в духовной грамоте московского князя Василия Дмитриевича ещё в 1406 году. В XIX и нач. ХХ века погост Крутины славился большими ярмарками, устраиваемые в дни " зимнего " и " летнего " Николы. Славился погост своими храмами. Недалеко от ныне действующей церкви находился деревянный храм Николая Чудотворца. Время не сохранило данных о его постройке. Известно лишь, что он несколько раз подвергался незначительным переделкам, сохраняя при этом свой первоначальный облик. Никольский храм считался одним из древнейших храмов Рязанской епархии. В ночь на 25 января (ст. стиля) 1782 года возникший пожар в придельной тёплой церкви повредил и сам храм. Сгорела колокольня и придел, повреждён был иконостас. Буквально через год иерей Стефан Матвеев испрашивает благословение у преосвященного Феодосия на освящение уже отремонтированной церкви на старом антиминсе. Колокольня к деревянному храму была возведена только в 1844 году. Высота храма составляла 18 метров, в длину 13 метров. В трапезной церкви находилась чудотворная икона святителя Николая в серебряно-вызолоченном окладе. Храм был обнесён каменной оградой, по углам которой возвышались декоративные башенки. Этот храм до настоящего времени не сохранился.

http://sobory.ru/article/?object=03872

Серпухов. Церковь Жён-мироносиц (новая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Место расположения храмов св. Жён-Мироносиц было оседлым славянским поселением ещё с домонгольского времени, о чём говорят материалы раскопок. По всей видимости, здесь располагалось село, в 1370-х гг. подаренное князем Серпуховским Владимиром Андреевичем Высоцкому монастырю, о чём говорится в послании митрополита Московского Киприана игумену монастыря Афанасию. Предположительно, это и было с. Нарьское, о котором упоминается в духовной грамоте (завещании) великого князя Ивана Калиты, составленной ок. 1336 г., но уже нет сведений в духовной кн. Владимира Андреевича 1401-1402 гг. Именование местности селом в документах с XIV в. говорит о присутствии там православного храма. В источниках XVI-XVII вв. данное место именовалось обычно Сельцом или Подборьем, позднее — с. Мироносицким. Первое по времени известие о «бытности» здесь храма во имя Свв. Жен-Мироносиц относится к 1552 г. Стоял в селе и «монастырёк» — видимо, подворье Высоцкого монастыря. При нашествии крымского хана Дивлет-Гирея в 1571 г. церковь и 10 келий «монастырька» были сожжены. Согласно писцовым книгам 1629 г., население Сельца занято главным образом в хозяйстве монастыря: упоминаются монастырские повара, квасовары, свечники, рыболовы, «сетник» и портной. Но в следующие 20 лет крестьяне активно обращаются к частным промыслам и в 1649 г., при переписи Серпухова Алексеем Логвиновичем Игнатьевым, богатое Сельцо включено было в городской посад: 62 двора, хозяева которых жили кузнечным ремеслом и торговлей, в том числе и «в отъезд». Около 1685 г. храм Свв. Жен-Мироносиц был выстроен в камне. Видимо, в том же столетии при нём сооружена отдельно стоявшая колокольня. 5 мая 1730 г. вышел указ о строительстве при Мироносицкой церкви придела во имя Софии Премудрости Божией. Здание храма в центральном своём объёме, сохранявшемся от XVII в., представляло позднюю версию крестовокупольного храма. Снаружи церковь была перекрыта четырёхскатной железной кровлей, увенчанной пятиглавием. Особенностью интерьера был относительно низкий потолок: высота здания 12,8 м при общей длине ок. 24,5 м и ширине 25 м. С пристройкой трапезной и боковых приделов в нач. XIX в. с северной, западной и южной сторон храма в стенах XVII в. прорезаны были широкие полуциркульные арки, а окна в оставшихся частях этих стен заложены. Первоначальные внешние украшения храма к началу ХХ в. сохранились лишь фрагментарно: наличник окна колокольни позволял судить и о декоре прочих окон; под перекрытием трапезной на западном фасаде оставались карнизы и пояски, налицо были также парные декоративные закомары в завершении стен и арочки с полуколонками на барабанах. Все эти украшения были рельефными, из кирпича основного материала постройки. Отдельно стоящая колокольня представляла собою массивный четырёхгранный столп с арочными проходами в нижнем ярусе.

http://sobory.ru/article/?object=41601

Сычёвка. Собор Вознесения Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В 1775 году было закончено строительство и произведено освящение каменного соборного храма Вознесения Господня. При соборе было два придела - Николая Чудотворца и великомученика Феодора Стратилата. Собор был трехъярусный, с огромной пятиярусной колокольней. Первым настоятелем соборной церкви был протоиерей Семеон Успенский. К 1807 году приход соборной Вознесенской церкви составлял 581 двор (с некоторыми окрестными деревнями). В 1930-е годы соборный храм был закрыт, а затем разрушен. Сохранился лишь один из бывших приделов, в настоящее время там спортзал. Источник: сайт Вяземского благочиния Смоленской и Вяземской епархии Кирпичный храм, построенный в 1759-1775 гг. при помощи Нарышкиных на месте деревянной Никольской церкви. Сооружен, вероятно, осташковскими мастерами. Хороший образец провинциального барокко с декором в нарышкинском стиле, воспроизводивший формы Преображенской церкви Осташкова. Основной объем здания типа восьмерик на четверике завершался вторым восьмериком вытянутых пропорций, на котором стояло декоративное пятиглавие, с запада к нему примыкали трапезная и пятиярусная колокольня. Главный престол освящен в 1759 г., антиминс в придел Феодора Стратилата выдан в 1778 г., антиминс в приделы Феодора Тирона и Николая Чудотворца - в 1826 г. Закрыт 10.09.1936 г., занят военведом, в 1943 г. взорван отступающими немцами. Сохранились остатки трапезной (?), относящиеся к кон. XIX - нач. ХХ вв., встроенные в объем спортивного зала городской школы. По описи 1910 г.: каменная, снаружи окрашена масляной белою краской, внутри оштукатурена: настоящая – накидным мрамором, а трапезная – по штукатурке расписана в 1905 году художественными картинами и орнаментом (с полоком 27 штук и орнаментом деревянном крышею), длина церкви, считая и колокольню, 20 саж. 1 арш. 7 верш., наибольшая ширина – 9 саж. 1 арш. 9 верш., высота до верха карниза: в настоящей церкви – 7 саж. 1 арш. 2 верш., в трапезной – 2 саж. 1 арш. 7 верш. На церкви имеется одна большая глава и шесть малых, больших окон – 31 шт., с двойными рамами, высота окна – 3,5 арш., ширина – 2 арш., дверей наружных створчатых: дубовых – 2, обшитых железом – 1, внутренних двустворчатых с зеркальным стеклом – 4 и однопольных – 1, пред папертью столярный вестибюль с белесыми стеклами: высотою – 6 арш., шириною – 4 арш. и длиною – 3 арш. Иконостас – шириной 13 арш., высотой 22 арш. (оценен в 14 300 рублей). Иконостас в приделах – шириной 22 арш. и высотой в 6 арш. (оценен в 6 600 рублей). Церковь отапливается двумя изразцовыми печами, одною кирпичною оштукатуренной, двумя калориферами – с притоком свежего воздуха – и шестью каминами. Ограда деревянная.

http://sobory.ru/article/?object=15713

Успенская церковь в с. Лютенька была построена в 1686 г. на средства гадячского полковника Михаила Бороховича как семейная усыпальница. Каменная, пятикупольная Успенская церковь относится к числу этапных произведений архитектуры украинского Возрождения. Церковь была трёхпрестольный, с приделами во имя Архангела Михаила и Святой Троицы, имела резной пятиярусный иконостас (уничтожен в первой половине ХХ в.). В нач. XIX в. с запада была возведена четырехъярусная колокольня. В 1887-1890 гг. ёе разобрали и построили каменную двухъярусную колокольню в архитектурных формах историзма. С обеих сторон колокольни построен двое ворот, 1-й ярус - прямоугольный трёхдельный, 2-й ярус - двухэтажный восьмерик с верхним арочным ярусом звона, увенчанным восьмигранным куполом с переломом и фонариком. В 1933 г. Успенская церковь была закрыта, с колокольни сняли колокола и в величественном храме воцарилась мерзость запустения. Мало того, в 1937 г. был сделаны первые попытки разрушить церковь. После войны Богослужения в храме возобновились. В 1954 г. Успенская церковь была поставлена под охрану государства как памятник архитектуры. В 1955 г. под руководством арх. П. Захарченко был разработан проект реставрации, который предусматривал восстановление гипотетических первобытных форм пятиглавия, искаженных перестройкой 1890 г. По словам старожилов, Богослужения в храме продолжались до 1961 г. Из за неквалифицированного выполнения реставрационных работ в 1974 г. Успенская церковь начала разваливаться. В 1983 г. была разобрана колокольня. Остатки храма взорвали в апреле 1985 г. Источники: http://history-poltava.org.ua/?p=5345 ; http://incognita.day.kiev.ua/shedevr-uk ... aroko.html Кирпичная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы в селе Лютенька Гадячского района Полтавской области (бывший сотенный городок Лютенька Гадячского полка), ныне разрушенная, построена в 1686 г. на средства гадячского полковника Михаила Бороховича как семейная усыпальница. Кроме собственно Михаила Бороховича, в Успенской церкви был перезахоронен прах гетмана Ивана Брюховецкого.

http://sobory.ru/article/?object=43337

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010