Кровь их насквозь пропитала всю землю в Колизее. Недаром св. Григорий Двоеслов, папа римский, дал послам императора Юстиниана, пришедшим к нему из Византии, как высшую святыню, горсть земли из Ко­лизея, завернув ее в богатую ткань; причем, заметив, что они не понимают значения этого дара, сказал им с сер­дечным умилением: «Вы не понимаете, что я даю вам: эта земля пропитана кровью мучеников за веру». Первый, чья кровь обагрила песок Колизея, был священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохский (память 20 янв. и 29 дек.). Мужественно выступали за Христа на арене того же Колизея великомученик Евстафий Плакида и его супруга Феопистия и их чада Агапий и Феопист (память 20 сент.), св. мученица Татиана (па­мять 12 янв.), свв. мученики Персидские князья Авдон и Сеннис (память 30 июля), священномученик Елевферий (память 15 дек.) и множество других страстотерпцев Христовых, из которых одни здесь же обрели себе бла­женную во Христе кончину, а другие, явившись вне­запно, подобно пророку Даниилу, пастырями львов яко овец, выходили из Колизея Божиим велением невредимы для того, чтобы на ином пути страданий стяжать мучени­ческие венцы. С водворением мира в Церкви Божией при св. рав­ноапостольном царе Константине гонения на христиан прекратились; но гладиаторские бои в Колизее все про­должались до начала V в., когда они были отменены ука­зом императора Гонория. О прекращении их в церковной истории блаженного Феодорита, епископа Кирского, рас­сказывается так: «Был тогда некто Телемах, возлюбивший подвижническую жизнь. Удалившись с Востока и с из­вестной целью прибыв в Рим именно в то время, когда происходило то ненавистное зрелище, он сам вступил на поприще и, сошедши вниз, покушался остановить бой­цов, действовавших друг против друга оружием. Но зрители кровопролития были раздражены этим и, воспла­менившись неистовством демона, который увеселяется человеческой кровью, побили камнями поборника мира. Узнав это, дивный царь причислил Телемаха к победо­носным мученикам, а нечестивое зрелище отменил».

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

Пев­цы: «Аминь». «Бу­ди имя Гос­подне…» (три­жды). [«Сла­ва, и ныне».] Пса­лом 33й. Во вре­мя чте­ния или пе­ния 33-го псал­ма иерей раз­да­ет ан­ти­дор (хра­нив­ший­ся с пол­ной ли­тур­гии) мо­ля­щим­ся. За­тем иерей, бла­го­слов­ляя на­род, про­из­но­сит: «Бла­го­сло­ве­ние Гос­подне на вас…». Пев­цы: «Аминь». Иерей: «Сла­ва Те­бе, Хри­сте Бо­же…». Пев­цы: «Сла­ва, и ныне», «Гос­по­ди, по­ми­луй» (три­жды), «Бла­го­сло­ви». Иерей тво­рит от­пуст . Пев­цы по­ют мно­го­лет­ны. При­ме­ча­ние. Цер­ков­ный Устав ука­зы­ва­ет дни, ко­гда мо­жет со­вер­шать­ся Ли­тур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров. Это сре­ды и пят­ни­цы пер­вых ше­сти сед­миц Ве­ли­ко­го по­ста, чет­вер­ток 5й сед­ми­цы, По­не­дель­ник, Втор­ник и Сре­да Страст­ной сед­ми­цы, 24 фев­ра­ля и 9 мар­та, хра­мо­вый или по­ли­е­лей­ный празд­ник (ес­ли слу­чит­ся в сед­мич­ные дни – не в суб­бо­ту и Неде­лю) . Со­вер­ше­ние дан­ной Ли­тур­гии в дру­гих слу­ча­ях, на­при­мер ра­ди по­гре­бе­ния или по­ми­но­ве­ния усоп­ших, бу­дет недо­пу­сти­мым и неоправ­дан­ным на­ру­ше­ни­ем Уста­ва, по­сколь­ку на Пре­ждео­свя­щен­ной ли­тур­гии нет са­мых важ­ных и дей­ствен­ных по­ми­но­ве­ний: в кон­це ана­фо­ры (Ев­ха­ри­сти­че­ско­го ка­но­на) и с изъ­я­ти­ем ча­стиц в па­мять усоп­ших и омо­ве­ни­ем их в Кро­ви Хри­сто­вой. Имен­но по­то­му, что Ли­тур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров не мо­жет быть за­упо­кой­ной, в ее чи­но­по­сле­до­ва­нии не преду­смат­ри­ва­ет­ся про­из­не­се­ние за­упо­кой­ной ек­те­нии и при­со­еди­не­ние ка­ких-ли­бо за­упо­кой­ных пес­но­пе­ний (за ис­клю­че­ни­ем сти­хи­ры на ве­черне на «Гос­по­ди, воз­звах» в пят­ни­цы 2й, 3й и 4й сед­миц, по­сколь­ку в суб­бо­ты этих сед­миц со­вер­ша­ет­ся по­ми­но­ве­ние усоп­ших). По­это­му не сле­ду­ет до­пус­кать со­вер­ше­ния Ли­тур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров в дру­гие дни, кро­ме ука­зан­ных Цер­ков­ным Уста­вом. Ве­ли­кое по­ве­че­рие с ка­но­ном прп. Ан­дрея Крит­ско­го – по чи­ну по­не­дель­ни­ка 1й сед­ми­цы (см. 5 мар­та). 1 Чет­вер­тая песнь ка­но­на Ми­неи (сщ­мчч.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Раскрывая тему состояния души падшего человека в словах на Неделю Великого поста, посвящённую памяти преподобной Марии Египетской, святитель Иннокентий, показывает, как Святая Церковь любит по-матерински своих чад, помогает увидеть греховную болезнь души, осознать свою внутреннюю нищету перед Богом, призывает к исканию святости, чистоты и правды, стремлению к совершенству, которым обладала преподобная Мария. «Преподобная Мария являет нам образ грешницы, которая решительно разрывает узы греха, начинает подвижническую жизнь и удостаивается чрезвычайных даров благодати Божией. Кто после этого может отчаиваться в спасении?.. Но неужели и нам идти в пустыню?.. Душа! Довольно тебе и той пустыни, которая откроется в тебе, если ты внутренне отречёшься от мира» , — говорит нам святитель Иннокентий. Цикл бесед на Страстную седмицу посвящён теме страданий, распятия и крестной смерти Спасителя Господа Иисуса Христа. В «Слове в Великий Понедельник» святитель Иннокентий указывает нам причину памяти праведного Иосифа: «Он ныне и воспоми­нается, дабы мы в самом начале поприща крестного привели себе на па­мять, что все обстоятельства страданий Христовых не только были пред­сказаны словами у пророков, но и предызображены в жизни и деяниях праведников ветхозаветных» . Преосвященный архипастырь указывает на то, что для христиан поучителен пример жизни праведного Иосифа. Он пишет: «Самая жизнь и судьба Иосифа для нас весьма поучительны. Это — образец чистоты, невинности, терпения, потом смирения в счастии и ве­ликодушия к своим гонителям» .  Раскрывая духовное значение проклятия Господом бесплодной смоковницы, святитель Иннокентий указывает на то, что «проклятая смоковница выражает судьбу и каждой души грешной и нераскаянной… Души грешные и не­раскаянные есть древа бесплодные, которые множеством листьев толь­ко показывают вид жизни, а на самом деле ничем не награждают тру­дов, над ними положенных» . В «Словах в Великий Пяток» святитель Иннокентий затрагивает множество тем, связанных с размышлениями о спасении, о Жертве Сына Божия, о покаянии как основе жизни с Богом. Особой темой является тема демократии как «гласа народа», тема мнимой правильности сделанного им выбора. Никто из проповедников не акцентировал внимание на этом моменте: «Вместо гласа Божия, каковым привыкли иногда называть глас народа, из уст иудеев раздался ужасный голос духа злобы: не Сего, но Варавву!.. Видите, когда и где явилась уже во всей силе слепота мнений и приговоров народных, коим лжеименная мудрость возмнила ныне под­чинить благоустройство обществ человеческих!» . Вот чем оборачивается желание правителей заигрывать с толпой — её призывом казнить Праведника и вместе с Ним убить Истину.

http://bogoslov.ru/article/5608023

Тропарь праведной Еввуле Никомидийской Всерадостное дарование от Бога/святым женам - святыя дети;/всерадостное даяние и тебе, святая Еввуло, -/святый великомученик Пантелеимон,/милости тезоименитый,/недугующих целитель и наш заступник./Слава убо о вас Всемилостивому Владыце,/слава Подающему вами цельбы,//слава предстатели наши вас Показавшему. Кондак праведной Еввуле Никомидийской, глас 3 Память твоя, Еввуло,/веселит чтущих тя,/матерь славнаго Пантелеимона,/с нимже Божию Престолу предстоящи,//молися прегрешений оставление дати нам. Полезные ссылки Сейчас в разделе 108  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужение сегодня к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Вы­бе­ри­те на­строй­ки для ва­ше­го хра­ма в Лич­ном ка­би­не­те . Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 12 апреля 2024 года 30. Пят­ни­ца 4й сед­ми­цы, Кре­сто­по­клон­ной. Прп. Иоан­на Ле­ствич­ни­ка. Празд­не­ство в па­мять сре­те­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и прав. Ели­са­ве­ты, ма­те­ри св. Иоан­на Пред­те­чи. Свт. Со­фро­ния, еп. Ир­кут­ско­го. Св. Евву­лы, ма­те­ри вмч. Пан­те­ле­и­мо­на. Ли­тур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров. Со­вер­ша­ет­ся служ­ба Три­о­ди (Кре­ста). На ве­ли­ком по­ве­че­рии в чет­верг ве­че­ром – ка­нон Бо­го­ро­ди­цы (Ок­то­и­ха) и служ­ба прп. Иоан­на Ле­ствич­ни­ка (с это­го дня). При­ме­ча­ние. Сти­хи­ры на «Гос­по­ди, воз­звах» прп. Иоан­на Ле­ствич­ни­ка (см. в Ми­нее 30 мар­та) не пе­ре­но­сят­ся на по­ве­че­рие, по­сколь­ку, со­глас­но ука­за­ни­ям Пост­ной Три­о­ди, они по­ют­ся на ве­черне в чет­верг ве­че­ра (см. при­ме­ча­ние 29 мар­та). На утрене – ка­физ­мы 13я, 14я и 15я. По­ет­ся ка­нон Кре­ста и три­песн­цы (ср.: 28 мар­та, при­ме­ча­ние 1). По 9 пес­ни – све­ти­лен гла­са. Ка­нон ря­до­вой служ­бы Ми­неи по­ет­ся на по­ве­че­рии. На 1м ча­се ка­физ­мы нет; на 3м ча­се – ка­физ­ма 19я; на 6м ча­се – ка­физ­ма 20я; на 9м ча­се ка­физ­мы нет. На ча­сах и на изоб­ра­зи­тель­ных – кондак Три­о­ди (Кре­ста), глас 7й: «Не кто­му пла­мен­ное ору­жие…».

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

39 Sanctus Damasus, papa. De explanatione fidei. Ex concilio urbis Romae sub Damaso papae. PL. XIII col. 374–375. 40 Ср. «Но когда я упомянул о Петре, то мне пришел на па­мять и другой Петр, общий наш отец и учитель (т.е. епископ антиохийский Флавиан), который, сделавшись преемником добродетелей того Петра, наследовал и кафедру его.» Свт. Иоанн Златоуст . Беседа II O надписании книги Деяний. Цит. по: E. Giles. Documents illustrating papal Authority. р. 168. 41 «Нельзя подрывать права примасов провинций и лишать митрополитов древних привилегий. Престол Александрии не должен потерять ничего от чести, удостоенной через св. Марка, евангелиста и ученика блаженнейшего Петра, Диоскор пал по своему упорству в нечестии, поэтому блистание столь великой Церкви не может быть помрачено никакими облаками. Церковь Антиохии, также, в которой проповедовал блаженный апостол Петр и впервые появилось имя христиан ( Деян. 11. 26 ), должна сохранять положение, определенное Отцами и, будучи на третьем месте, никогда не должна быть понижена с него. Одно есть престолы, другое–председатели, и честь каждого предстоятеля. И великая честь каждого–собственная чистота. И если в любом месте она не теряет своей почести, насколько она более славна, когда пребывает в величии града Константинополя, где многие священники находят защиту отеческих канонов и пример благопристойности». Epistola CVI. col. 1007. 43 Веллей Патеркул. Римская История кн. 2, 35. Электронный ресурс: . Дата обращения: 18.03.2020. 45 Эквитами изначально называли солдат военной кавалерии римской армии, которая комплектовалась представителями патрицианской знати. Впоследствии –привилегированное сословие в Древнем Риме, второе после сенаторов. 46 Октавиан Август. Res gestae divi Augusti (Деяния божественного Августа). 14. Электронный ресурс: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1316001000 . Дата обращения 18. 03. 2020. 50 Секст Аврелий Виктор. Извлечения о жизни и нравах римских императоров. (Epitome de Caesaribus). 31. Электронный ресурс: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1466000200 Дата обращения: 18. 03. 2020.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pr...

917 Ркп. святцы: «святой первый митрополит Михаил, иже крестил Русскую зем­лю, преставился в л. 6500 м. июня в 15 д. и положен был в пещере». И по описанию лавры до 1730 г. память свт. Михаила праздновали 15 июня, а после того положена па­мять 30 сентября ( Евгений (Болховитинов) , митр. Описание Киево-Печерской Лавры). 918 Иоасаф, иером. Сказание об обретении мощей прп. Григория и Кассиана (см.: июньская минея Сергиевой лавры); его же житие прп. Стефана (см.: Филарет, архиеп. Черниговский. Обзор русской духовной литературы). 919 Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. III; Рат шин А. Полное собрание сведений о монастырях. В ркп. уставе Румянцева 1608 г. (Востоков А. Описание рукописей Румянцевского музеума. 449): «июня 15 явле­ние мощей прпп. отец наших Гурия (Григория) и Кассиана, иже в Аввеге». Служба им в ркп. 1592 г. у Царского 563. В 1662 г. за Авнежским монастырем 18 дворов. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Т. 2. 920 Житие св. кн. Лазаря см. в: Гласник. Кн. 11. Очень бедно по содержанию: это набор напыщенных, диких фраз, обличающих бедность мысли сочинителя. Чтобы видеть кн. Лазаря, надобно пересмотреть другие памятники былого. 921 Лазарь был из боярского дома Гербляновичей (Раич. История разных славен­ских народов. Ч. 3; Сербляк л. 144). Сам Лазарь говорит, что у него «брат чельник Млье и сестра Драгана» (Хиландар. грам. 1381 г.). 922 Описатель жизни св. Стефана деспота, сына Лазарева, пишет: «Вулкан второй сын Симеона, брат же Саввы, великий князь, роди сына Жупана Димитра, в иноческом сане Давид именовался и светый, созда церковь при реке Лиме в месте Бродареве. Сей же роди сына Вратислава князя. Вратислав же роди Вратка князя; Вратко же роди дщерь Милицу. Сия же была супружница великого князя Лазаря». То же цароставник (см.: Раич. История разных славенских народов. Ч. 3; Никон. л. 2, 289). 923 Марко, сын Вулкашина, называл себя Призренским королем; Владимир, не­законный сын Душана, также писался на монетах королем (Гласник.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2. Почему мы постимся в эти два дня? Пост среды был установлен в па­мять совета иудеев, собранного в этот день с целью разработать план ареста и вынесения смертного приговора Господу: Тогда [за два дня до последней земной Пасхи Господа] собрались первосвященники и книжники и ста­рейшины народа во двор первосвященника по имени Каиафа, и положили в совете взятъ Иисуса хитростью и убитъ ( Мф.26:3–4 ). В пятницу мы постимся потому, что в этот день Господь был распят. 3. С древнейших времен сохранилось множество исторических свидетельств о посте этих двух дней. Так, Апостольские постановления указывают: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся в понедельник и четверг. Вы же поститесь или пять дней, или в среду и пятницу, ибо в среду произнесен суд на Господа, когда Иуда за деньги нанялся предать Его, а в пятницу потому, что в этот день претерпел Господь крестную смерть при Понтии Пилате». Подобно вышеприведенному и свидетельство 15 Правила святого Петра, епископа Александрийского, пострадавшего в 311 г. во время Максиминова гонения: «Никто да не укоряет нас за соб­людение среды и пятницы, в которые справедливо заповедано нам поститься по преданию. В среду – по причине составленного иудеями совета о предании Господа, а в пятницу потому, что Он пострадал за нас». 4. Из сказанного следует, что пост этих двух дней был обязателен для всех верующих. 69 Апостольское правило предусматривает извержение из сана для клириков и отлучение для мирян, не постящихся в среду и пятницу. 5. Как мы должны поститься в среду и пятницу? Пост этих двух дней всегда был особенно строгим, подобно посту Великой Четыредесятницы и Страстной Недели. Для первых христиан пост среды и пятницы – как и Великой Четыредесятницы – означал сухоядение. А сухоядение, по словам святого Никодима Святогорца , заключается в том, чтобы есть один раз в день в девятом часу после восхода солнца без растительного масла и вина. Итак, если точно следовать церков­ным правилам о посте среды и пятницы, то мы не должны вкушать растительного масла. Как же бесчестят эти дни те христиане, которые едят мясо! И как далеко от правил находятся те, которые позволяют себе масло и при этом полагают, что они постятся!

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

644 Синаксарь по серб. списку Румянцева в Муз. 452 и по Белград. списк. 1340 г. (Записки Императорской Академии Наук. Т. 6). 646 Двинск. л. 7; Собр. л. 3, 108. «Мурмане, – с 500 человек, в бусах и шнеках, повоеваша в Варгузе (река Варгуза Кольского уезда Архангельск, губ.), погост Карель­ский и в земли Заволочской погосты: в Неноксе (Архангельск. уезда), в Карельском монастыре св. Николы, Конечный погост, Яковлю, Курью, Андреянов берег, Кит остров, Кярь остров, Михаилов монастырь, Чиглоним, Хлечинимо; 3 церкви сожгли: а христиан и черноризец посекли». 650 По ркп. святцам в Карельском монастыре покоятся, кроме праведных Антония и Феликса, «праведный Стефан подвижник, преподобные отцы Исайя и Никанор новые чудотворцы». 651 Повесть об обретении мощей и чудесах прп. Евфимия у Царского 136. Новый и полный географический словарь. Ч. 3. 653 Один из лучших современных Агафангелу богословов. Он скончался только в 1851-м году, оставив после себя много прекрасных произведений своего пера. Па­мять о Германе на Афоне еще очень свежа. О нем подробно писал Муравьев в своих «Письмах с Востока». 656 У Халкондилы: «Владислав (ок. 1444 г.), – вышедши из Трансильвании, пере­шел Дунай, перевел все войска свои в страну царскую и расположился лагерем в Доб- родичии, приморской стране Болгар» (Laonici Chalcocondylis. Atheniensis ffistoriarum libri decem. Bonnaë Weber, 1843). 659 Созомен. Церковная история. Кн. 7. Никита Хоният: «Русь, которую и ски­фами называют». Лев Диакон: «Тавро-Скифы, которых общий язык обыкновенно называет Русью». 660 Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диако­ном, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста. 662 По Нестору, издавна жили по Бугу дулебы, по Днестру до Дуная и моря уличи и тиверцы; там великая Скифия греков. 666 Acta Sanctorum ad 20 april. Как память св. Феотима по римскому мартирологу показана апреля 20, так в том же мартирологе память св. Ветрана показана января 25. 667 Ркп. житие прп. Александра, описанное иеромонахом Феодосием, бывшим священником.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Церковь Богородицы Витошской Драгалевского мон-ря. 1476 г. Церковь Богородицы Витошской Драгалевского мон-ря. 1476 г. Большинство литийных крестов (ок. 200), сохранившихся гл. обр. во фрагментах, имеют визант. происхождение. Нек-рые из них (напр., бронзовый крест XII в. с изображением арх. Михаила; Исторический музей в Велико-Тырнове) были изготовлены в мастерских К-поля. Расцвет металлической пластики палеологовского искусства связывают с такими памятниками, как оклады икон Богородицы Елеусы (1310, собор Успения Богородицы Бачковского мон-ря), Одигитрии из Несебыра (1342, СНАМ), Одигитрии из Мелника (XIV в., СНХГ) и оклад Охридского Евангелия (XIV в., СНАМ). Одним из традиц. элементов украшения ставротек, окладов Евангелий и икон являлись ажурные диски сферической формы со сложным геометрическим плетеным орнаментом. Данный орнаментальный мотив использовался и в технике резьбы по дереву. Врата и трон Хрельо (оба - XIV в., НМРМ) и врата из ц. свт. Николая Болнички в Охриде (XIII-XIV вв., СНИМ) с символической декорацией, включающей фигуры львов, грифонов, фантастических животных и св. всадников, представляют собой шедевры искусства монументальной резьбы по дереву этой эпохи. В болг. храмах и музеях хранятся образцы визант. и балканских литургических тканей XIII-XIV вв., большая часть из них была произведена в имп. мастерских К-поля: плащаницы имп. Андроника II Палеолога одна из Охрида (нач. XIV в., СНИМ), другая из Бачковского мон-ря, вложенная Матеем и Анной (кон. XIV в., ЦИАМ), 3-я из приходского храма в г. Рила (кон. XIV в., ц. свт. Николая в Риле); 4-я янинского деспота Изауса и его супруги Евдокии Балшич (XV в., Исторический музей в Благоевграде). Из Охрида происходят 2 шитые пелены с изображением Богородицы Оранты, подаренные эпирским деспотом Феодором Комнином и его женой Марией Охридскому архиеп. Димитрию II Хоматиану (1216, СНИМ), и с изображением Распятия Христова (ок. 1295, СНИМ). XV - 1-я пол. XVIII в. I. Архитектура и монументальная живопись. Первые памятники поствизант.

http://pravenc.ru/text/149669.html

Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани. Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом). К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.), вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795), ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок), собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок). Преобладают однонефные храмы с полуциркульным сводом: вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275); сщмч. Поликарпа Смирнского в местности Финикьес близ с. Логотетьяника, прп. Феодора Кифирского близ с. Ареи, свт. Николая Чудотворца в местности Молингатес близ с. Скуландрианика (все - XIII в., с фресками того же периода); Панагия Кира в местности Пенде-Пигадия (XIII в., с фресками XIII, кон. XIII и XIV в.); вмц. Варвары близ с. Киприотьяника (XIII в., с фресками кон. XIII в. и 1789); Преображения Господня близ с. Митата (кон. XIII в., с фресками того же времени); свт. Мирона в окрестностях Каламоса (XIV в., с фресками XIV и XVIII вв.); св. Иоанна Предтечи в местности Куси близ с. Митата (кон. XIV в., с фресками кон. XIV - нач. XV и XVIII в.); вмч. Георгия Победоносца на горе Палеокастро (XIV-XV вв., с фресками этого периода); вмч. Димитрия Солунского в Меса-Бурго (ок. 1400, с фресками того же времени); арх. Михаила в Палеохоре (1-й пол. XV в., с фресками того же времени); Св. Троицы в Меса-Бурго (1-я пол. XV в., с фресками того же времени и 1610); свт. Николая Чудотворца в местности Гония (XV в., с фресками того же времени); вмч. Георгия Победоносца Калудзиса в Меса-Бурго (XV в., с фресками XV, XVI и кон. XVIII в.); Преображения Господня на кладбище с. Митата (посл. четв. XV в., с фресками того же времени); Преображения Господня в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (кон. XV в., с фресками того же времени); вмч. Димитрия Солунского в Като-Хоре близ Милопотамоса (время постройки неизв., фрески кон. XV, XVI и XVIII в.); св. Иоанна Предтечи в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (1518, с фресками того же времени).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010