С южной стороны, по Троицкому переул­ку, устроен в 1820 г. деревянный на каменном фундаменте дом, покрытый железной крышей, старанием церковного старосты купца Алексея Быковцова. В 1840 г. приобретен покупкой двор и дом мещанки Анны Ждановой и в следующем году на месте ветхой кухни устроен каменный фли­гель о трех комнатах. За двор и дом Ждановой заплачено 10 000 р. ассигнациями, которые собраны церковным старостой Ханайченковым от доброхотных дателей-прихожан. В 1838 и 1843 гг. на место бывшей каменной низенькой ограды устроена ограда железная с чугунными колоннами и двумя железными ре­шетчатыми воротами. Суммы употреблено около 40 000 р. ассигнациями, которая собрана во вре­мя самого производства работы от жертвователей старанием купца Алексея Ханайченкова. в) НИКОЛАЕВСКИЙ ХРАМ В первый раз основан был в одно время с основанием города и не позже 1655 г., так как он занимал место у самой стены города. По Ахтырским актам видим в 1707 г. Харьковской Николаевской церкви протопопа Александра Петровича. Петр Великий в проезд свой через Харьков в 1709 г., приняв Никола­евскую церковь за соборную, присутствовал в ней при богослужении. Каменный храм Святителя основан в 1764 г. июля 6 дня преосвященным Порфирием, а освя­щен в 1770 г. преосвященным Самуилом. К главной церкви в 1833 г. пристроен при­дел во имя Св. Пророка Илии, освященный преосвященным епископом Иннокентием (что ныне Екатеринославский) в 1835 г. июля 29 дня. Потом в верхнем этаже устроены два теплых престола: главный – во имя введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен тем же пре­освященным Иннокентием в 1834 г. октября 26 дня, а второй придельный – во имя Святителя Митрофана, освящен в 1834 г. ноября 4 дня. г) ХРАМЫ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ Оба первоначально кладбищные и построены были за чертой города согласно с указом 1771 г. Нынешний каменный храм Креста Господня в 1783 г. освящен был на кладбище во имя Св. жен Мироносиц. Надобно при этом вспомнить, что в 1701 г. для Куряжского монастыря куплена была книга «на общие гроши сестр Мироносиц, жителей гор. Харькова», так говорит надпись на книге. Как долго и в каком виде существовало это общество благочестивых жен после 1701 г., неизвестно. Но почти несомненно, что живая па­мять об этом обществе подала мысль построить на кладбище храм в честь Св. жен Мироносиц. В 1803 г., при умножении населения Харькова, храм обращен в приходский. В 1809 г. попече­нием купца Ивана Тараканова устроены в нем приделы во имя жен Мироносиц и Св. Николая с посвящением главного храма славе Креста Господня. С 1837 г. весь храм был перестроен и освящен в 1841 г. На эту перестройку купчи­ха Параскева Тамбовцева пожертвовала 5140 р. серебром; купец Иван Киткевич – 1375 р. сере­бром; помещица Анна Николаевна Безпальчева, попечитель надворный советник Крамаренков и церковный староста Иван Чекалов – по 1258 р. серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пахомий счел темницу раем, хотя был в ней без всякого челове­ческого утешения. На третий день осудили его на смерть. Вести о том обрадовался он как самой сладкой вести; прославляя Бога, он провел всю ночь на молитве. На рассвете представили его в суд, и судья сказал: «Вот ты осужден на смерть за твое упорство; смотри, чтобы позже не каяться». Пахомий отвечал: «Тысячу смертей готов перенести за Христа моего; пусть ис­полняют приговор». Исполнители казни повели связанного мученика за город, туда, где режут овец. Одни из турок осыпали Пахомия бранью, другие уговаривали отречься от Христа: мученик шел, углубленный в молитву, и на месте казни стал на колени. Палач в тревоге души медлил отсечь ему голову и шептал на ухо, чтобы отрекся от Христа. Твердый подвижник отвечал: «Не теряй напрасно времени, исполняй, что при­казано». Тогда отсекли ему голову. Спустя три дня христиане взяли священные останки и погребли. Исполнитель казни помешался в уме и в страшных воплях умер. Духовник Иосиф, услышав о чудном подвиге Пахомия, прославил Бога и, придя на место, где еще лежало тело муче­ника, говорил со слезами: «Ты получил, чего давно желал, добрый сын мой Пахомий, моли же Господа обо мне и обо всех призывающих твое имя». Спустя несколько времени напал на Иосифа страх малодушия: но в сонном видении явился ему мученик и сказал: «Не бойся, старец, не потерпишь муки». С этими словами исчез страх в душе Иосифа. Одна благочестивая христианка тех мест, страдавшая с юных лет жестокою головною болью, призвав на помощь мученика, помазала каплями крови его больную голову и освободилась от многолетнего недуга своего; в па­мять исцеления своего велела она написать лик мученика. Блаженный Пахомий пострадал в день Вознесения Господня, мая 7-го 1730 года. Священные останки его хранятся на острове Патмосе, в обители святого Иоанна Богослова, где каждый год совершается память его 754 . Празднование в честь Любечской Иконы Богоматери Святая икона, известная с давних времен, находится в Воскресен­ской (бывшей монастырской) церкви местечка Любеча, Черниговской епархии. Святитель Димитрий Ростовский в своем Дневнике гово­рит о многих чудесах от нее. Она была обновлена в Киеве (1701 г.) и по распоряжению митрополита Варлаама Ясинского возвращена в Любеч двумя иеромонахами и поставлена в только что сооружен­ную церковь Воскресения в монастыре. В Киево-Софийском соборе имеется список с нее, привезенный из Любеча в 1690 году митропо­литом Гедеоном 755 . День восьмой. Память святой Эмилии, матери Василия Великого, Макрины и Феозевии, сестер его

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

погреб. св. Стефан Перм.); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.”, I, 47 (перенес. Данилов. м-ря в Москву), 310 (месяцеслов XVII ст.; па­мять Стефана, еп. Перм., 26 апр.); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, I, 380 (у духовной В. кн. Софьи Витофтовны в 1453 г. был свидетелем архим. Три­фон), 424 (этот же архим. Трифон был сви­детелем и у духовной В. кн. Василия Вас. в 1462 г.); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 852 (Па­линодия 1621  г.; 26 апр. память Стефана, архиеп. Перм., нового чудотв.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1886 г., т. XI, вып. 2, исследов., 67 (вид Москов. кремля в начале XVII ст.). 2067 . Спасский – Брусянский Албазинский, мужской, совсем уничто­женный, близ нынешней Албазинской станицы, Амурской обл., верстах в 700 к сев.-зап. от Благовещенска, на ле­вом берегу р. Амура, почти против впадения в нее рч. Албазинки. Основан в 1671 г. строителем Троицкого-Устькиренского монастыря Ермогеном, ко­торого насильно взяли казаки при осно­вании города Албазина; в 1685 г. мона­стырь разрушен манджурами и после того не возобновлялся. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 371; VI, 240; “Дополн. к Акт. истор.”, IX, 104 (Отписка 1682 г. о строении острога на р. Селенбе; стр. 215); XII, 2 (Розыск 1684 г. о злоупотребл. Нерчин. воев. Фед. Воейкова), 12 (Акты 1685 г. об осаде китайцами Албазина; на стр. 110 – строит. черный поп Гермоген). 2068 . Спасский – Воротынский, что на усть-Угры, мужской, ныне село Спасское, Калужской губ., Перемышл. у., в 28 вер. к сев. от Перемышля, при впадении р. Угры в Оку. Полагают, что основан около 1480 г. в память заступления Божией Мат. от нашествия татар, но несомненно суще­ствовал в XVI ст., так как в при­творе Введенской церкви сохранилась плита с надписью: «7115 (1607 г.) преставися инок Евфимий». В 1665 г. при­писан к Крутицкому архиер. дому, в 1725 г. запустел. “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.”, 272; Попроцкий, “Калуж. губ.”, II, 17; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 587, 19; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1862 г., II, Отд. 1, стр. IV, 51; 1863 г., I, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Песнь 5 Ирмос: Ты, Господи мой, свет в мир пришел еси, свет святый обращаяй из мрачна неведения верою воспевающия Тя. Утешение бысть людям православным, отче Иоанне, егда славне мощи твоя обретоша, тогда воздаша хвалу Богови, и труды твоя со молитвы воспеша, почитающе, блаженне, память твою. Имел еси мудрование во благочестии, свыше сподобился Божественнаго откровения, приходя­щих в вере наставляя и к покаянию всех призы­вая, возлюбити ближняго своего и брата не осу­дити, сподоби, блаженне, и нас сие исполнити. Очесами зрим нетление телесе твоего на земли, имеюще мощи твоя святыя, яко залог любви ко стаду своему, дарова нам их Господь Промыслитель о людях своих, да взирающе на тя и мы исполним волю Его. Богородичен: Агнице нескверна явилася нам Пресвятая Дево, яко плотию Христа родила еси, да тако и Дева в рождестве и по рождестве пребыла еси. Спаси и нас вопиющих: Мати Божия, слава Тебе. Песнь 6 Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Го­споди, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшеся, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию. Наслаждатися небеснаго лицезрения Влады­ки Христа Бога нашего сподобился еси, блаженне Иоанне, в райских чертозех пребываеши днесь, телесем же твоим не оставил нас, грешных. Нов явился ревнитель, яко вторый Моисей, не знаменми страшными удивляя, но Боже­ственных словес учении наставляя, тихому пристанищу новаго Израиля от страстей Египта нас изводя. Ум и душу твою направил к горнему Иеру­салиму и нас сему поучал, блаженне Иоанне, како есть угождати Господеви и работати еди­ному Господину, Творцу и Создателю нашему. Богородичен: Помышляю Владычице страшное и скверное деяние мое и плачуся дел моих горько, но молитвами угодника Твоего Иоанна, да очистит Сын Твой, Христос Бог наш, душу мою от скверны и похоти блудныя. Кондак, глас 6: От чрева матери дивно прореченный, из­бранник Божий явился еси, не токмо в житии Богом прославленный, но и по смерти нас не оставивый, в дивном явлении руце за род право­славный ко Христу простирая, молися Владыце всех Царю, помиловати нас, чтущих святую па­мять твою.

http://pravicon.com/info-3893

Это — κατασκευ со своим глаголом κατασκευαζω (у нас «вывод», как данное к мнению и заключению), ψφος («мнение», как определённая мысль, но не выраженная в слове) и απφασις («заключение», как мысль, выраженная в слове). Для ясности пользуемся таким сравнением. Пока ко­рабль не снаряжён, все его принадлежности — χατασχευ ; корабль, совсем готовый к плаванию — ψφος ; корабль в момент своего полного хода — απφασις . Ин.5:17—18 разлагается так. «Равен ся творя Богу» , поскольку лишь мыслится, — ψφος или δπυσια «предположение», а поскольку «так» ска­зано — απφασις . К этому: κατασκευ — 1) заявление Господа: «Отец мой» , 2) факт: «разоряше субботу» . В конце беседы святитель и спрашивает: почему ты «Отец мой» называешь заключением Господа, а «равен ся творя Богу» (на основании: «разоряше субботу» ) считаешь предположением иудейским ( δπυοια ­ ψφος ), когда то и другое у евангелиста связаны. Между тем ере­тики допускали первое, но никак не могли допустить второе, и считали его иудейским мнением. (Прим. переводчика). 19 У Миня эта беседа приурочивается к церкви апостола, как говорится в заголовке, но неизвестно, какого. Маттэи думает определеннее: местом считает церковь апостолов и временем — 30-е июня, когда празднуется па­мять 12-ти апостолов. В доказательство он указывает: 1) на слова святи­теля: Ες αποστλων παραγινμε θαθκας ­ мы приходим к гробницам апостолов; 2) исходное для святителя Мф.9есть только часть церковного чтения Мф.9:36—10(у нас зачало 34-е), — чтения, приуроченного к 30-му июня; по Маттэи, на это чтение святитель намекает словами: τν σμερον αναγνωσθντων αψμεθα ­ займемся читанным сегодня. — Пред­варительно беседовал некоторый неизвестный епископ, возраст которого принятым мнением определяется в 52 года. 20 Так передаём ανθπατος , оставленное в славянском тексте без перевода. Разумеется чиновник в роде нашего вице-губернатора. 21 Произнесена была святителем накануне дня памяти мучеников Маккавеев, который тогда праздновался также 1 августа. Говоривший предвари­тельно — неизвестен. 22 В Библии: κα μ ποδσης ­­ и не возбрани. 23 Неизвестно, какая это была беседа. 24 Некоторый пропуск в тексте. 25 Эта беседа не имеет обычного заключения. Абзацы в тексте расставлены нами. — Редакция «Азбуки Веры» Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3307...

Мефодию – в трех списках, из которых старейший писан в 1699 г. Калайдович К.Ф. Описание мужского монастыря св. чудотворца Николая. 902 Калайдович К.Ф. Описание мужского монастыря св. чудотворца Николая. «Па­мять преподобного празднуется в обители и в окрестных селениях июня 14 д.» (Там же). По другому источнику, прп. Мефодий преставился 4 июня 1392 г., а память празд­нуется в один день с памятью Мефодия патриарха, 14 июня ( Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. V). 903 О сочинениях св. Иоанна см.: Филарет, архиеп. Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. 907 Надпись на раке святителя ( Евгений (Болховитинов) , митр. Описание Киево­Печерской лавры). Митр. Евгений говорит, что по этой же надписи свт. Михаил погребен был в Десятинной церкви и в Антониеву пещеру перенесен при игум. Феоктисте в 1103 г. (см.: Евгений (Болховитинов) , митр. Описание Киево-Печерской лавры; Он же. Описание Киевософийского собора. Киев, 1825). В надписи нет этих известий: откуда взяты они, неизвестно. Но в том нельзя сомневаться, что в Антониевой пещере мощи св. Михаила положены гораздо после 991 г., так как в этом году еще не было Антониевой пещеры. 909 Писали неосторожно: «мы знаем по летописи Несторовой, что святитель Михаил был родом из Сирии, и во время крещения Владимирова прислан был к нему (к кому? к крещению?) в Херсон». 911 Populus Ruthenorum – in flumine Dniepr ab episcopo Corsunensi et presbyteris ex Graecia adductis baptisatur ( Jan Dlugosz . Annales seu cronicae incliti Regni Poloniae, lib. I-XII. Lib. I). Слова Длугоша повторяют Меховита: per episcopum Korshcimiensem ( Maciej Miechowita. Chronica Polonorum) и Стрыковский: od. biscupa Korsunskiego... (Maciej Stryjkowski. Kronika Polska, Litewska, Zmudzka i wszystkiej Rusi). 916 Никон. л. 1, 92–94. 103. 101; Книга степенная. Ч. 1. В последнем только одно известие о свт. Михаиле, что будто он родом из Сирии, не может быть принято кри­тикою, так как оно невероятно само по себе, тогда как известие Иоакимовой летопи­си – самое естественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2032 . Соколова – Богородицкая – Каширская, мужская пустынь, ныне деревня Соколова Пустынь, Московской губ., Серпуховского у., в 41 вер. к вост.-юго-вост. от Серпухова, на лев. берегу р. Оки. По описи 1578 г. нахо­дилась в следующем состоянии: «а на м-ре церк. Преч. Богородицы, древеная, на каменное дело.... да другая церк. Усекнов. честн. главы Крестит. Господня Ивана, с трапезою, древеная, клетцки, ветха, стоит без пенья; а церкви поста­вленье и церковное строенье игумена Ио­сифа Сокола с братьею. Да игумен же Митрофан с братьею сказал, что го­сударь пожаловал прежнего игумена Варсанофья с братьею на церковное сооруженье и на монаст. строенье в 77 году (т. е. 1569 г.) 40 руб. денег». За­тем видно, что после Варсонофия был игуменом Дионисий, а после него в 1576 г. Пафнутий. В 1679 г. пустынь приписана к Коломен. архиер. дому. По­следний игумен Иосиф упоминается в 1739 г. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 172; Ратшин, 528; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 72; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 796, 8; Калачев, “Писцов. кн. ст.”, I, Отд. 2, 1430 (влад. в Раставском стане Кашир. уез.), 1521 (подроб. опись м-ря и его владений). 2033 . Соколовская, мужская пу­стынь, близ села Соколова, Московской губ., Звенигородского у., в 36 вер. к сев. от Звенигорода и в 15 вер. от Во­скресенского, Нов. Иерусалим, м-ря, там, где ныне в роще сохранились два дуба. История ее неизвестна, но здесь, по пре­данию, спасались пустынники Никон, Тихон и Василий. Последнего местные жители забыли, но о первых двух па­мять сохранилась, даже соседние крестьяне называют село Соколово не иначе, как «Тихон–Никон». Икона их находится в местной церкви. Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 85, 210. 2034 . Сокольская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Рязанской губ. и уезда. В описании славяно-русских ру­кописей книгохранилища ставроп. Воскре­сенского, Новый Иерусалим называемого, м-ря против книги «Служебник» Москов. печати отмечено, что она по повелению архим. Арсения в 1703 г. ото­слана в приписную Сокольскую пустынь Рязанского уез. “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г. I, смесь, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Полезные ссылки Сейчас в разделе 164  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужение сегодня к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 30 марта 2024 года 17. Суб­бо­та 2й сед­ми­цы. По­ми­но­ве­ние усоп­ших. Прп. Алек­сия, че­ло­ве­ка Бо­жия. Прп. Ма­ка­рия, игу­ме­на Ка­ля­зин­ско­го, чу­до­твор­ца. Со­вер­ша­ет­ся за­упо­кой­ная служ­ба Три­о­ди в со­еди­не­нии со служ­бой Ок­то­и­ха и ря­до­вой служ­бой Ми­неи (прп. Алек­сия, че­ло­ве­ка Бо­жия). По­ве­че­рие ве­ли­кое (без по­кло­нов): По 1м Три­свя­том – тро­парь, глас 2й: «Апо­сто­ли, му­че­ни­цы и про­ро­цы…». «Сла­ва» ин тро­парь глас тот же: «По­мя­ни, Гос­по­ди…», «И ныне» Бо­го­ро­ди­чен, глас тот же: «Ма­ти Свя­тая…». По 2м Три­свя­том – тро­па­ри Ча­со­сло­ва (обыч­ные), глас 6й: «По­ми­луй нас, Гос­по­ди…». По «Сла­ва в выш­них…» – по­ет­ся служ­ба свт. Ки­рил­ла, ар­хи­еп. Иеру­са­лим­ско­го (с 18 мар­та), и за­упо­кой­ный ка­нон Ок­то­и­ха, глас 1й (с утре­ни суб­бо­ты, без ир­мо­сов). Ка­нон Бо­го­ро­ди­цы (Ок­то­и­ха) не по­ет­ся, так как за­ме­ня­ет­ся за­упо­кой­ным. По­сле ка­но­нов – «До­стой­но есть». По 3м Три­свя­том – кондак, глас 8й: «Со свя­ты­ми упо­кой…» (вме­сто «Гос­по­ди Сил…»). «Гос­по­ди, по­ми­луй» (40), «Иже на вся­кое вре­мя…», «Гос­по­ди, по­ми­луй» (три­жды), «Сла­ва, и ныне», «Чест­ней­шую Хе­ру­вим…», «Име­нем Гос­под­ним…». Воз­глас: «Мо­лит­ва­ми свя­тых отец на­ших…». Чтец: «Аминь». Мо­лит­ва: «Несквер­ная, Неблаз­ная…», «И даждь нам, Вла­ды­ко…», «Пре­слав­ная Прис­но­де­во…», «Упо­ва­ние мое Отец…». Иерей: «Сла­ва Те­бе, Хри­сте Бо­же…». «Сла­ва, и ныне». «Гос­по­ди, по­ми­луй» (три­жды). «Бла­го­сло­ви». От­пуст ма­лый: «Хри­стос, Ис­тин­ный Бог наш…». Обыч­ное про­ще­ние. Ек­те­ния: «По­мо­лим­ся…». По­лу­нощ­ни­ца обыч­ная – суб­бот­няя. Утре­ня на­чи­на­ет­ся обыч­ным по­ряд­ком (см. 10 мар­та). Вме­сто «Бог Гос­подь» – «Ал­ли­лу­ия» , глас 2й, с за­упо­кой­ны­ми сти­ха­ми: 1й – «Бла­же­ни, яже из­брал и при­ял еси, Гос­по­ди»; 2й – «Па­мять их в род и род»; 3й – «Ду­ши их во бла­гих во­дво­рят­ся». Тро­парь, глас 2й: «Апо­сто­ли, му­че­ни­цы и про­ро­цы…» (два­жды). «Сла­ва» – ин тро­парь, глас тот же: «По­мя­ни, Гос­по­ди…», «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен, глас тот же: «Ма­ти Свя­тая…».

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

прот. Кекелидзе в книге «Литургические грузинские памятники», стр. 228–313. Ср. там же, стр. 488–506. Прот. Кекелидзе (Лит. Груз. памятники, стр. 499) определяет время происхождения греческого оригинала Великого Синаксаря совершенно точно 895–906 годами на том основании, что в Синаксаре есть па­мять св. патриарха Антония, умершего в 895 г., и нет памяти следующего патриарха Николая, умершего в 906 году; совершенно таким же образом определяет он и время появления синаксаря Устава Великой Церкви, изданного проф. Дмитриевским, годами 878 (смертью патриарха Игнатия, имеющегося в числе святых Синаксаря) и 886 (смертью патриарха Фотия, отсутствующего в Синаксаре). Но мы совершенно не понимаем такого метода определения. Наличность памяти Антония и Игнатия, конечно, свидетельствует, что памятники в их настоящем виде не могли появиться ранее смерти этих лиц, но отсутствие в числе святых, указанных Синаксарем, следующих за Антонием и Игнатием патриархов Николая и Фотия свидетельствует не о том, что Синаксари составлены до смерти этих патриархов, а о том, что они явились до дня внесения и утверждения Николая и Фотия в числе святых, последовавшего конечно не тотчас же после их смерти, а значительно позже. В действительности Великий Синаксарь никак не мог явиться ранее второго десятилетия XI века. Св. Афанасий, умерший между 997–1011 г.г. (см. у нас выше, стр. 29), еще не знает никакой более полной записи монастырского устава, кроме ‘Υποτπωσις; – а св. Феодора Студита . Несомненно не знал его и знаменитый организа­тор Афоно-Иверской Лавры св. Евфимий, действовавший между 997 и 1012 годами. О св. Евфимии известно, что он «введши в своем мона­стыре священные чины и последования всего года в том виде, как они изложены в «Великом Синаксаре», однако почему-то перевел на грузинский язык не «Великий» Синаксарь, а «Краткий». Биограф одного из преемников св. Евфимия – Георгий объясняет этот факт тем, что у св. Евфимия, «всецело занятого переводами других книг, не было времени для перевода более пространного Синаксаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

– Мак­сим Ива­но­вич, ты уже спа­сен, ты уже в Цар­стве Небес­ном. – А кто это зна­ет: в Цар­стве ли? – от­ве­тит бла­жен­ный, глянет на об­раз Ца­ри­цы Небес­ной. – Ца­ри­ца Небес­ная! – вос­кликнет и заплачет. Очень любил Максим Пасху. Зная служ­бу на па­мять, он подпевал на богослужении, а потом сидел до рассвета, молился. На Пас­ху, говорил, — солнце играет. Неза­дол­го до сво­е­го аре­ста (1928) Мак­сим Ива­но­вич при­шел к о. Ни­ко­лаю Жит­ни­ко­ву и ска­зал: – Отец Ни­ко­лай, да­вай ба­гаж со­би­рать. И дей­стви­тель­но, вско­ре они оба бы­ли аре­сто­ва­ны. Как выяснилось, секретарь деревенского комитета бедноты (позже председатель колхоза) Василий Сорокин и его сын Владимир пожаловались на юродивого в ОГПУ, просили забрать его в тюрьму. За блаженным и отцом Николаем приехали в село. Стояла зима. Андрей Груздев спросил у милиционера, в чем обвиняют Максима Ивановича? Милиционер ответил: «Да нам не жалко. Он нам не мешает, но на него уже третье заявление подано с просьбой арестовать. Так что собирайся, Максим Иванович, поехали». Максиму не потребовалось время на сборы: у него не было вещей. По пути одна женщина спросила у Максима, куда его везут. Он радостно ответил: «К Царю на обед!» Он знал, что впереди его ждут жестокие побои и смерть, но и видел, какую награду приготовил ему Господь за страдания. В кинешемской тюрьме юродивому организовали пытки, держали то в жаре, то в холоде. Священник Николай Житников был свидетелем мучений и убийства блаженного и говорил, что святой безропотно переносил страдания и «умер, как великий праведник». За что арестовали блаженного? А все-таки, за что же арестовали блаженного Максима Ивановича? Чем помешал «странненький» главе деревенской бедноты Сорокину и его сыну-трактористу? Вроде не кулак, чтоб позавидовать, и не видный катехизатор молодежи? Так за что? Клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), автор житий новомученников и исповедников российских, игумен Дамаскин Орлов, на вопрос, чем советской власти мешали юродивые, говорит так:

http://pravoslavie.ru/133301.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010