2207 . Флоровский или Фролов­ский, мужской, ныне погост Фрола и Лавра, Костромской губ., Галичского у., в 5 вер. от Галича, на южн. берегу Галичского озера. Уже существовал в XVI ст.; в 1506 г. в нем был игум. Вассиан, а в 1591–1606 г. Варлаам. Под именем «Фроловского что у озера» упоминается в 1681 г. в соборном по­становлении об учреждении новых епар­хий, по которому отдан на содержание архиеп. Галицкого. В 1749 г. обращен в домовый синодальный. “Ист. акты”, V, 75 (Соборн. постановл. 1681 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 864, 10; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 86 (Патриар. гр. 1655 г. о высылке в Мо­скву лошадей для похода на поляк.); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 132 душ. крест.). 2208 . Харитонцева, мужская пу­стынь, несуществующая, Вологодской губ. и уезда, недалеко от Вологды; не там ли, где ныне погост Николаевский-Ха­ритонов, лежащий в 25 вер. от Во­логды? В актах 1647 г. по поводу раз­дач жалованья сказано: «Здвиженские волости Харитонцовы пустыни попу го­сударева хлебного жалованья 12 чети ржи, овса тоже». В 1664 г. упоминается Варсонофий, строитель Харитонцовой пу­стыни. “Дополн. к Акт. истор.”, III, 36 (см. стр. 126); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 785. 2209 . Хозъюгская, мужская пу­стынь, ныне крест, Архангельской губ., Онежского у., в 120 вер. к югу от Онеги и в 5 вер. от Коже-Озерского мон., при р. Хозъюге. Основана в 1605 г. преп. Никодимом, подвизавшимся здесь 36 лет и погребенным в Коже-Озер- ском мон. Преп. Никодим, в мире Никита, родился в селе Ивановске, Ро­стовского уез.; пострижен в Москов. Чудове м-ре, откуда перешел в Коже­озерскую обитель. В 1662 г. патр. Ни­коном причтен к лику святых и па­мять его чтится 3 июля. См. Кожеозерский м-рь и Муравьев, “Житие святых Росс. Церкви”, август, прилож., 240; Н. Барсуков, “Источники русской агиографии”, 1882 г.; Савва, архиеп. Твер­ской, “Письма Филарета митроп. Москов. к Высоч. Особам и др. лицам”, 1888 г., II, 89.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа Иерусалимского, которая и доныне ежегодно совершается на Востоке в день памяти сего Апостола (23 октября). Церковн. Истор. Иннокен. век IV, история Литургий. 215 Литургия Василия Великого совершается: в недели св. Четыредесятницы, кроме недели Ваий, в великий четверток, в великую субботу, в навечерие Рождества Христова и Богоявления, а если сии навечерия бывают в субботу, или в воскресение, то в самые празд­ники Рождества Христова и Богоявления, и наконец совершается Ли­тургия св. Василия Великого в день памяти его, то есть 1 января; всего – десять раз в году. А Литургия Преждеосвященных Даров св. Григория Двоеслова совершается только в дни св. Четыредесятницы, кроме суббот и воскресных дней. 218 В третьей четверти дня явилось на небе знамение креста со словами вокруг его: in hoc vince. Евсевий в жизни Констант. Вел. Церков. Истор. Иннокен. век IV. 221 Апост. пост книга VIII, гл. 12. Ириней против ересей, кв. IV, гл. 57. Трульск. Собор. прав. 32. 223 В первом ряду, первая частица полагается в честь и па­мять св. пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, вторая – в честь пророков, третья – апостолов. Во втором ряду, первая час­тица – в честь святителей, вторая – св. мучеников и мучениц, тре­тья – преподобных. В третьем, первая частица – в честь и память бессребренников, вторая – в честь Богоотец Иоакима и Анны и дневного святого, третья – в честь святого Златоуста, или Василия Великого (смотря по тому чья Литургия совершается). 232 В каком порядке следуют одно за другим рядовые зачала, для ежедневного чтения из Евангелия и Апостола, о том сказано выше в отделении о Богослужебных книгах, в § о Евангелии и Апостоле. 239 Иосифа Флавия Древнос. Иудей., кн. VIII, гл. 8. Изъяснение на Литургию Дмитревского, стр. 96. 240 Сия песнь внесена в Литургию в VI-м веке, при Импера­торе Иустине. Истор. Кедрина и Сократа 9-й год Иустина. 248 Ис.6:3 . Возглас сей победной песни, равно как и многие другие возгласы служат продолжением молитвы, втайне священно­действующим совершаемой пред святой трапезой; а потому, для точного разумения возгласов, надобно выражения их пополнять снесе­нием с предыдущей молитвой втайне иереем творимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Видим мы трогательный пример детской любви в истории патриарха Иосифа. Когда он открылся братьям своим в Египте, первый вопрос его был: аще ли отец мой жив? и продолжал: потщавшеся убо, взыдите ко отцу моему, и рцыте ему: сия глаголет сын твой, Иосиф: сотвори мя Бог господина всей земли Египетстей: сниди убо ко ме, и не умедли: и вселишися в земли Гесемли Аравийстей, и будеши близ мене ты, и сынове твои, и сынове сынов твоих. И препитаю тя тамо ( Быт.45:9–11 ). Когда Иаков со всем своим семейством приехал в Египет, Иосиф встретил его, пал ему на выю, облобызал его и от радости много плакал. Будучи в великой славе в Египте, и первым вельможей по царе, Иосиф не постыдился признать своим отцом смиренного старца, пастуха земли Ханаанской ( Быт.46:31 ), но поспешил возвестить о своей радости Фараону, чтобы получить позволение поселиться Иакову с родом своим в земле Египетской. И по согласии ца­ря, Иосиф поселил Иакова с родом своим на лучшей земле, и прилагал Иосиф свое попечение об отце во все последующее время его жизни в Египте, и о братьях своих и о всем доме своего отца. Иаков прожил в Египте семнадцать лет. Когда Иаков приближался к смерти, Иосиф с горячею любовью исполнил все обя­занности преданнейшего сына, внимал его завещаниям, испросил его благословение, и не оставлял отца до по­следнего часа жизни. По кончине Иакова, Иосиф оплакал смерть его, как преданнейший сын; почтил па­мять его семидесяти дневным плачем, по тогдашнему обычаю; и, в точности исполняя завещание отца, прах его торжественно, как позволяло ему его высокое звание в Египте, отнес в землю Ханаанскую. Представить ли еще пример истинной сыновней люб­ви к матери? Этот пример видим мы в евангельской истории, в жизни Господа Иисуса Христа. Он, при всех обстоятельствах, упоминаемых евангелистами, показывал Себя верным, почтительным, признательным сыном, повинуясь Своим родителям ( Лк.2:5 ). Но осо­бенно раскрылась эта сыновняя любовь, когда Иисус страдал на кресте. У креста стояла Матерь и возлюбленный ученик Его. Иисус видел Свою Матерь и, как Сын, знал ее душевные страдания: мать лишалась единственного Сына, оставалась в одиночества, без приюта, без подпоры. Иисус, среди крестных страдании Своих, хочет утешить ее и облегчить ее положение на будущее время. Иисус, увидя Матерь, и ученика, которого любил, стоящих, говорит Матери Своей: жено, се Сын твой потом говорит ученику: се мати твоя! и с того часа ученик сей взял ее к себе ( Ин.19:26,27 ). Так велика была любовь Иисуса к Своей Матери, что и предсмертные страдания не ослабляли ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

1611 . Знаменская, мужская, пу­стынь, ныне село Знаменское-Толстые, Рязанской губ., Данковского у., в 18 вер. к вост.-сев.-вост. от Данкова, при рч. Ягодной Рясе. История ее неизвестна, но уже в конце XVII ст. она не суще­ствовала, и село Знаменское тогда пожа­ловано Петру Андр. Толстому. “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 44 (быв. м-ри); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XL, 488. 1612 . Зосимо – Савватиевская – Соловецкая, мужская пустынь, ныне погост Зосимо-Савватиевский, Вологод­ской губ., Устюгского у., в 28 вер. к сев. от Устюга, на правом берегу р. Двины. Основана в 1574 г. и упразднена еще до издания штатов в 1764 г.; по­следним настоятелем упоминается в 1739 г. строит. Мардарий. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 213; Ратшин, 76; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 779, 51; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имела 2 двора крест.). 1613 . Зосимо – Савватиевский, мужской, совсем уничтоженный, при гор. Тобольске. Первый по своей древ­ности монастырь в Сибири, основан в 1601 г. на старом устье р. Тобола и в 1610 г. перенесен в Тобольск, из-за реки Иртыша, на место, где ныне Богородиц. жен. м-рь. Архим. Мефодий управ­лял им, как до перенесения, так и после перенесения в город. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 207; “Известия Археол. Общ.”, 1868 г., VI, 92 (камен. церкви XVII ст.); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 194 (записки к Сибир. истор.). 1614 . Ивановский или Иоанно – Предтечевский, женский, ныне при­ходская церковь Иоанна Милостивого в слободе Мстере, Владимирской губ., Вязниковского у., в 22 вер. к сев. от Вязников, при р. Клязьме. Существо­вал во время князей Романовских, осно­вателей Богоявленского мон. в Мстере в XVII ст. Голышев, “Богоявл. слоб. Мстера”, изд. 1865 г.; “Ист. Росс. Иер.”, V, 113; “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, II, 166; 8, 27; “Влад. губ. вед.”, 1854 г., 32 (мон. быв. во Влад. губ.). 1615 . Ивановский, мужской, ныне церковь в селе Пухове, Вологодской губ., Устюгского у., в 4½ вер. от Устюга и в ½ вер. от Гледенского мон. По­строен на месте рождения (“Ист. Росс. Иерар.”) или на месте погребения (“Сло­варь ист. о свят.”) Устюжского Юродивого Иоанна, скончавшегося в 1494 г., 29-го мая, в каковой день и чтится его па­мять. Церковь состояла приписною к Гледенскому мон. “Ист. Росс. Иер.”, III, 695; Ратшин, 75; Лепехин, “Дневн. Запис.”, III, 302; “Словарь ист. о свят.”, 132; “Вологод. губ. вед.”, 1857 г., 49 (Летоп. Устюга: 1760 г., основ. кам. церкви во имя Иоанна Устюг. чудотв.; 1764 г., о постр. цер. св. Духа); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 149, 296 (св. Иоанн); “Акты Археогр. Эксп.”, I, 213 (Окружн. гр. 1547 г. митроп. Макария на Вологду и Белооз. об установл. празднов. новым Русск. свят.); 146 (Ц. гр. 1663 г.; упомин. игум. Иона), 304 (Ц. гр. 1691 г. о сборе денег на конюш. расходы); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 450 душ крест.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.”, I, 310, 1 (месяце­слов XVII ст.; память Иоанна, Христа ради юро­дивого, Устюж. чудотворца, 29 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Теперь она все ходит в лес за клюквой и опятами: других грибов в этом году почти нет. Сейчас пред крестом Господним особенно чувствую необхо­димость бодро, радостно и покорно нести крест свой. С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, приобретши посрамление, и воссел одесную престола Божия ( Евр. 12:1–2 ). Сердечно благодарю Вас за любовь Вашу, не заслуженную мной. Бог же терпения и утешения да пребудет, родная, с Вами. Теперь часто вспоминаю Вас, брата Вашего и близких Ваших. Со днем Богоявления Господня! Шлю Вам, родная Надежда Васи­льевна, и всем Вашим, особенно брату и Тане, сердечную благодар­ность за память. Очень тронут их теплотою. Спасибо, спасибо. За последние месяцы много и часто думал о Евг. Ник. И вот его кон­чина. Мне более чем с кем-либо хотелось поговорить с ним, крот­ким православным юристом, по больному нашему вопросу. Как хо­рошо, что Вы мне быстро сообщили, я за него теперь молюсь. Это для меня большая радость. Конечно, возможно, будет исполнено желание Ваше. Вам самой виднее будет, а пока подождите эти недели. Да хранит Вас Христос. Сердечно благодарю Вас, родная моя Надежда Васильевна за па­мять обо мне и внимание. Спасибо и за ребяток моих, за франц. и за Евфросинию Николаевну, сердечно еще раз благодарю за все! Молюсь за Вас, за брата, за Таню и за всех, о которых Вы про­сили молиться. Не смущайтесь тем, что произошло с Вами в день ангела. Все правильно. Только смирения еще немножко, и все будет хорошо. Пред лицем Господним каждый день становлюсь в своем чине... Юноши и девы, старцы с юнотами да восхвалят имя Го­сподне ( Пс. 148:12–13 ). У не вступивших в Таинство брака и не мо­жет быть иного наименования, как дева. Только (как и вообще люди) есть прегрешившие и не прегрешившие в житии своем теле­сном. Поэтому даже и народ именует девами вообще незамужних, то есть не вступивших в Таинство брака. Последние уже не девы, ибо венчаются «в плоть едину». Хотя бы они и сохранили в браке свое девство, но они уже едино с мужем, и поэтому не девы перед Господом, ибо им преподана благодать на жизнь новую в едином (новом) теле и единей (новой) душе. Принимайте в смирении то, что Вам, родная моя, добрая На­дежда Васильевна, надлежит. Христос с Вами. Очень смущаюсь, но все-таки обращаюсь к Вам. Не найдете ли Вы возможным проконсультировать у брата один случай. Очень спорный. Нужно ли делать предлагаемую профессору операцию или нет? Прошу об этом, потому что действительно необходимо выяснить. Если найдете возможным, окажите содействие в этом. Читать далее Источник: " Друг друга тяготы носите… " Жизнь и пастырский подвиг священномученика Сергия Мечёва : [в 2 кн.]/[сост. А. Ф. Грушина]. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2017./Книга 2. ISBN 978-5-7429-0500-4/Письма разным людям. 338-398 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Сия древняя деревянная церковь имеет два престола: верхний храм, в честь воз­несения Богоматери на небо после её успения, освящен митрополитом Филаретом 28-го сентября 1844 года, а нижний храм, в па­мять Гефсиманского моления Спасителя, освя­щен им же 8-го июля 1845 г. Иконостас в верхнем храме сделан из кипариса. В церкви нет ни позолоты, ни красок; все богатство её – в простоте. Замечатель­ные предметы в ней следующие: 1) в притворе старинные иконы во весь рост святителей Иоасафа и Серапиона и архиман­дрита Дионисия – те самые, которые прежде стояли над гробницами их в Троицкой Лавре. 2) В церкви на левой стене – образ Иорданской Божией Матери, который, говорят, принадлежал св. Иоанну Дамас­кину. 3) Тут же старинное, писанное на холсте, поясное изображение преп. архиманрдрита Дионисия. 4) На правой стене об­раз распятия Спасителя, принадлежавший, как говорят, св. Феодору Студиту . Он привезен А. Н. Муравьевым с Афонской горы, где стоял в келлии патриарха Иеремии, жившего там на покое в половине XVI века. 5) Между местными иконами в образе преп. Сергия вставлен крест с золотым сосудцем, в котором хранятся капли крови Христовой. 6) На аналогии в ковчеге – часть древа животворящего креста Господня; крест с мощами, устроенный из дски престола древнего Подсосенского храма; камень от гроба Богоматери и часть масличного дерева из палестинской Гефси­мании. 7) В олтаре на горцем месте за­престольный крест и образ Божией Матери взяты из древнего Подсосенского храма. 8) На стене за стеклами висят два холщовые антиминса, один 1616, другой 1619 года. Взяты также из Подсосенской церкви. На первом антиминсе следующая надпись: «лета 7124 (1616) месяца маия в 12 день, на память иже во святых отца нашего Епи­фания, освятися олтарь пречистыя Богороди­цы, честнаго её успения, при Благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоро­виче всея Русии, при митрополите Филарете, при архимандрите Дионисие, и при священ­нике Феодоре.» На другом антиминсе напи­сано: «освятися олтарь во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во храме пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго её успения, при Благоверном Царе и Вели­ком Князе Михаиле Феодоровиче всея Русии, и при митрополите Филарете Московском и всея Русии, и при келаре Аврамие Палицыне, и при казначее Иосифе Панине, в лето 7127 (1619) марта в 21 день, на память св. мученика Иакова исповедника, индикта в 1.»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

82 Оглашенный – проходящий курс огласительных бесед о вере для подго­товки к принятию таинства святого Крещения человек. Молитва чина об оглашенных, совершаемого прежде последования святого Крещения (прим, ред.). 83 Имеется в виду практика Иисусовой молитвы («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного»), читаемой на вдохе и выдохе (прим, ред.). 86 «Αγου Νικοδμου του »Αγιορετου, Συμβουλευτικν γχειρδιον, τοι περι φυλακς των πντε αισθσεων, ν Βλψ 1969 с. 116–118. (далее – Νικοδμου " Αγιορετου, Συμβουλευτικν γχειρδιον) 87 Ησυχου Πρεσβυτρου, Προς Θεδουλον κατοντς 1, 96, 96, PG 93: 1509Β; Συμεν Θεσσαλονκης, Περι της θεας προσευχς 296, PG 155:545Β; ρχιμ. Αμιλιανο, καθηγουμνου . Μονς Σμωνος Πτρας, Κατηχσεις και Λγοι. ’Ορμλια 1995, т. 1, с. 229. 91 Παλου Μοναχο, Εεργετινς, τοι συναγωγ θεοφθγγων ρημτων, т. 1–4, θηναι 1983– 1985,2, πθεσις 20,1 (Γρηγορου το Διαλγου), σ 252. (далее – Εεργετινς). 94 Проистамен – выборная пожизненная административная должность, вто­рой после игумена человек в афонских монастырях (прим. ред.). 96 Геронтиссой (греч. γερντισσα – досл, “старица”) греки называют игуменью монастыря (прим. ред.). 97 Имеется в виду седмичный круг православного богослужения, зафиксированный в гимнографической книге под названием Октоих, где за каждым днем недели закреплены воспоминания тех или иных сотериологических событий или святых (прим. ред.). 100 Молитва перед чтением Евангелия на литургии, из Служебника. Молитва первого часа, из Часослова. 101 Αποφθγματα Γερντων, ββα Μακαρου 16, PG 65: 269Β; ββα Σιση 37, PG 65: 404Β; Εεργετινς, т. 4, πθεσις 32, 2 (ν τφ Γεροντικω) 1–4, с. 515. 103 Проповедь, произнесенная перед насельницами монастыря в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Ормилии (Метеора, 1970). 109 Николай Кавасила (1322/23– после 1391) – выдающийся эрудит своего времени, ученый широкой ориентации, автор риторических, астрономиче­ских, правовых и богословских (сотериологических и литургических) трак­татов. Из последних наибольшую известность получили два: «О жизни во Христе» и «Изъяснение Божественной литургии». Николай Кавасила , по ходатайству Фессалоникийской митрополии Элладской Православной Церкви, был причислен к лику святых «за исповедническую и святую жизнь, православное попечение и огромный вклад в дело Церкви и воспи­тания». Канонизация его в лике преподобных состоялась в 1982 году. Па­мять празднуется 20 июня по новому стилю (прим. ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Наконец, на другой день, в вечерния сумерки, когда митрополит целыя уже сутки просидел в своей сырой тюрьме, томимый голодом, к нему приехали на конях и седлах Никифор и воины, все переодетые в одежды его изгнанных слуг, и в таком виде с безчестием выпроводили его из столицы. Остановившись неподалеку от Москвы, святитель оскорбленный до глубины души, написал то самое послание к преподобному Сергию, о котором у нас идет речь 517 . Так изображается церковным историком обстановка, при которой писалось послание Киприана к преподобному Сергию. Изображение это могло бы дать нам повод предполагать, что митрополиту не до того было, чтобы наводить точные справки и извле­кать точные цитаты из кормчей книги, и что он мог привести нужное ему правило на память, а не по какому-либо особому переводу. Однако, содержание послания, в ко­тором приводятся многие церковные правила, и не на па­мять, а со всею точностию, не оставляет никакого места сомнению в том, что митрополит Киприан писал свое послание с кормчею книгой в руках. Какая это была кормчая, неизвестно, да если бы это была и волынская корм­чая, митрополиту Киприану не было никакой надобности из­лагать содержание 3 прав. собора 879 г. по волынской корм­чей, тем более по приписке в конце волынской кормчей, когда он знал более правильные и близкие к греческому подлиннику изложения данного правила, ведь он был знаток церковных правил! Поэтому можно думать, что проф. Павлов выразился слишком сильно, называя разницу в редакции правила 3 собора 879 г. по приписке в конце волынской кормчей и по посланию митроп. Киприана к пре­подобному Сергию таким обстоятельством, которое исклю­чает всякую возможность связывать послание Киприана с волынской кормчей. Факт утверждения Василием Дмитриевичем представленных ему Киприаном уставов Владимира и Ярослава, как ниже будет об этом сказано, подле­жит сомнениям. Но если бы он был верен, то не служил ли бы он ясным знаком того, что митрополит Киприан, потерпевший насилие и сославшийся в своем письме на церковное правило, ограждающее святителя от оскорб­лений и насилий страхом церковного проклятия, а впоследствии представивший на утверждение московскому князю ус­тав Владимира, мыслил этот устав и означенное кано­ническое правило в той же связи, которая установилась между ними в волынской кормчей?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Ладино. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена «тщанием помещика генерал-аншефа Корнилия Богдановича Бороздина», героя Семилетней и русско-турецких войн 18 века. Это памятник Екатерининского барокко, в котором уже проявляются черты стиля классицизма. В церкви было два придела: обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме и иконы Одигитрии Смоленской Божией Матери. В настоящее время не действует. Находится в аварийном состоянии. Воскресенская церковь находится в деревне Ладино Новоржевского района. Построена в 1768 году «тщанием поме­щика генерал-аншефа Корнилия Богданови­ча Бороздина», героя Семилетней (1756 -1763 годы) и русско-турецких войн 18 века, создателя русской конной артиллерии. Бесстолпная, одноапсидная. Стиль - позд­нее барокко. Матери­ал - кирпич, оштукату­рена. Имела два пре­стола: главный - в па­мять обновления хра­ма Воскресения Христова в Иерусалиме и придель­ный - во имя иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии Смоленской. Причт состоял из четырех чело­век. Кроме церкви, в Ладине сохранился помещи­чий дом с мезонином, старый парк с 200-летними деревьями, пруд, каналы. В имении Бороздиных бывали многие выдающиеся деятели России, в том числе полководец М. И. Кутузов и поэт А. С. Пуш­кин. http://culture.pskov.ru/ru/objects/object/93 Церковь построена местным помещиком генерал-аншефом Корнилием Богдановичем Бороздиным. Престолов было два - главный - Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, второй - иконы Одигитрии, Смоленской Богоматери. Церковь расположена при въезде в село Ладино, близ дороги, на возвышенном месте. Это бесстолпный одноапсидный храм. К квадратному в плане четверику, примыкает прямоугольный в плане алтарь, в центральной части восточной стены скругленная апсида. С запада примыкает прямоугольная в плане трапезная и к последней - колокольня. Основной двухсветный объем венчает световой барабан, перекрытый куполом. Пониженный объем алтаря перекрыт коробовым сводом с распалубками над оконными проемами.

http://sobory.ru/article/?object=01737

Богослужебные указания за 1 апреля 2024 года 19. По­не­дель­ник 3й сед­ми­цы. Мчч. Хри­сан­фа и Да­рии. Прп. Си­мео­на Пско­во-Пе­чер­ско­го . Прав. Со­фии, кн. Слуц­кой . Ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой «Уми­ле­ние», Смо­лен­ской. Прп. Ин­но­кен­тия Ко­мель­ско­го, Во­ло­год­ско­го. Ве­чер­ня. При­ме­ча­ние. В со­вре­мен­ной бо­го­слу­жеб­ной прак­ти­ке Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви рас­про­стра­нен обы­чай со­вер­шать в ве­чер че­ты­рех вос­крес­ных дней Ве­ли­ко­го по­ста (как пра­ви­ло, на­чи­ная не с Неде­ли Тор­же­ства Пра­во­сла­вия, а со 2й Неде­ли – свт. Гри­го­рия Па­ла­мы, за ис­клю­че­ни­ем тех слу­ча­ев, ко­гда на по­не­дель­ник при­хо­дит­ся Бла­го­ве­ще­ние, 1е и 2е Об­ре­те­ние гла­вы Иоан­на Пред­те­чи, па­мять 40 му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских, хра­мо­вый или по­ли­е­лей­ный празд­ник) чи­но­по­сле­до­ва­ние пас­сии. Об ис­то­рии и раз­лич­ных ва­ри­ан­тах со­вер­ше­ния пас­сии см. в до­ку­мен­те «Пас­сия как эле­мент бо­го­слу­же­ния Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви» (см. в при­ло­же­нии «Бо­го­слу­жеб­ных ука­за­ний») . Пе­ред ве­чер­ней, со­вер­ша­е­мой в вос­кре­се­нье ве­че­ром, на се­ре­ди­ну хра­ма по­став­ля­ет­ся боль­шое Рас­пя­тие и ана­лой под Еван­ге­лие. На­ча­ло ве­чер­ни обыч­ное. Со­вер­ша­ет­ся вход с ка­ди­лом – ра­ди ве­ли­ко­го про­ким­на. На сти­ховне, на «Сла­ва, и ныне» или на «И ныне», по­ет­ся сти­хи­ра Ве­ли­ко­го Пят­ка: «Те­бе, оде­ю­ща­го­ся…». Во вре­мя пе­ния этой сти­хи­ры от­вер­за­ют­ся цар­ские вра­та и из ал­та­ря вы­но­сит­ся Свя­тое Еван­ге­лие: пред­сто­я­тель несет Еван­ге­лие, ему пред­ше­ству­ет све­ще­но­сец; за пред­сто­я­те­лем идут про­чие свя­щен­ни­ки по стар­шин­ству. Еван­ге­лие по­ла­га­ет­ся на ана­лое пе­ред Кре­стом, и со­вер­ша­ет­ся пол­ное каж­де­ние хра­ма. За­тем сле­ду­ет ака­фист Бо­же­ствен­ным Стра­стям Хри­сто­вым, при­чем 1й кондак хор на­чи­на­ет петь сра­зу по­сле сти­хи­ры «Те­бе, оде­ю­ща­го­ся…». По окон­ча­нии каж­де­ния свя­щен­но­слу­жи­те­ли сни­ма­ют го­лов­ные убо­ры. Во вре­мя ака­фи­ста диа­кон непре­рыв­но ка­дит Крест, а на 11м ико­се обыч­но со­вер­ша­ет­ся ма­лое каж­де­ние.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010