Как вспоминает архиепископ Василий, в кулуарных беседах согласие с его позицией выразили архиепископ Иркутский Вениамин (Новицкий), митрополит Алма-Атинский Иосиф (Чернов), архиепископ Уфимский Иов (Кресович). С речами на Совещании выступили митрополиты Пимен и Никодим. В своих выступлениях среди прочего они коснулись и вопроса об изменениях в «Положении об управлении Русской Православной Церковью», которые были внесены Архиерейским Собором 1961 года. Митрополит Пимен сказал: «От множества клириков нашей Церкви мы также получили аргументированные высказывания в поддержку решений Архиерейского Собора 1961 года... Не скрою, есть, правда, единичные высказывания, которые нас возвращают к положению, существовавшему в приходах до 1961 года. Но для этого нет никаких оснований, ибо принятие подобных решений противоречит государственному законодательству и не будет служить на пользу Святой Церкви». Подробнее остановился на этом вопросе митрополит Никодим: «18 июля 1961 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви постановил разграничить обязанности настоятелей и исполнительных органов прихода. Само собой разумеется, что структура и организация жизни нашей Церкви не должны и не могут входить в противоречие с законами нашего Отечества, и все, что может осложнять или ухудшать взаимоотношения между Церковью и государством в нашей стране, нами должно отвергаться, ибо в памяти церковной никогда не должны забываться усилия приснопамятного Святейшего Патриарха Сергия по нормализации этих отношений и обо всем том, что было в церковной жизни при отсутствии этих отношений. Напоминание было весьма красноречивым и сильным. - Я думаю, что нам, ответственным перед Пастыреначальником Господом Иисусом Христом и Его Церковью за нормальное течение и развитие церковной жизни, это совершенно ясно, и в данном вопросе нет места неконструктивным спорам. Опыт 10-летнего применения этого решения Архиерейского Собора 1961 года в приходской жизни показал оправданность известного утверждения Святейшего Патриарха Алексия, сделанного им в речи на Соборе: «Умный настоятель, благоговейный совершитель богослужений и, что весьма важно, человек безукоризненной жизни, всегда сумеет сохранить свой авторитет в приходе...»

http://sedmitza.ru/lib/text/440013/

Число арестованных и осуждённых священнослужителей составляло тогда несколько сот, среди них были и «повторники», уже отсидевшие за то, что во время войны служили на оккупированных территориях. Закрытие приходов в 1959 году приобрело массовый характер, в следующем году оно осуществлялось с ещё большим размахом, сравнимым разве что с кампаниями эпохи великого перелома. Из 13 008 приходов на 1 января 1961 года осталось 11 571, 1437 храмов были закрыты, многие разрушены или взорваны . Например, в Калужской области за 1960 год было закрыто 4 церкви – в селе Красное Боровского района, в селе Никитское Медынского района, в селах Юрьевское и Лукьяново Малоярославецкого района. В 1961 году было закрыто еще 3 церкви: в селе Феодоровское Угодско-Заводского района, в селе Кудрявец Хвастовичского района,  церковь «Рождество на Угре» Дзержинского района. Если на 1 января 1960 года в области было 37 действующих православных храмов, то к 19 июня 1961 года их осталось 30 . О соотношении действующих и недействующих церковных зданий в провинциальных районах Центральной России к концу 1961 года наглядно говорит следующая информация Кораблинского райисполкома Рязанской области: «В районе насчитывается зданий церквей в количестве 20, из них сохранивших внешний вид – 2 – Лесуновская и Рябиновская действующие церкви. Остальные здания церквей потеряли свой прежний вид и используются в основном под складские помещения и сельские клубы» .  «Чувствую себя нервным от общего лада церковных дел…», – именно такие слова написал в конце августа 1959 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский), оценивая государственно-церковную политику в стране. По его мнению, это было связано с каким-то новым отношением к делам Церкви со стороны гражданских властей . 13 января 1960 года было принять постановление ЦК КПСС «О мерах по ликвидации нарушений духовенством Советского законодательства о культах». Основное внимание уделялось тому, что «Положение об управлении Русской Православной Церкви», принятое Поместным Собором 31 января 1945 года, отстранило прихожан от управления церковным имуществом и денежными средствами, вернув эту прерогативу, как было и прежде, настоятелям. Впрочем, необходимо отметить, что это было не везде. Так, священник Владимир Виноградов в своем рапорте епископу Ивановскому и Кинешемскому Роману, датированном 1957 годом, писал: «Милюковский церковный совет с церковным положением совершено не считается. И себя ставит выше не только священника, но даже епископа. Говорят: у нас так было. И без всякого моего на то согласия захватил почти все доходы, поступившие за службы». 

http://bogoslov.ru/article/3698574

При приглашении на работу в храме псаломщиков, пономарей, алтарников и вообще лиц, так или иначе участвующих в богослужении, исполнительный орган согласует кандидатов на эти должности с настоятелем. м) Строгое соблюдение как духовенством, так и приходскими общинами гражданского законодательства о Церкви, не говоря уже о церковной дисциплине, обязательно. В этом – залог общего церковного благополучия Русской Православной Церкви и приходского благополучия – в частности. (Основание: «Книга правил святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и святых Отец», «Положение об управлении Русской Православной Церкви» 1945 года; Журнальное Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 18 апреля 1961 года; Постановление ВЦИКа и СНК РСФСР «О религиозных объединениях» от 8 апреля 1929 года.) 3. Настоящее Постановление Собора Преосвященных Архиереев Русской Православной Церкви опубликовать в «Журнале Московской Патриархии» ко все общему сведению православных общин Русской Православной Церкви, руководству и исполнению. 4. Перечисленные выше параграфы заменяют собой IV раздел («Приходы») в «Положении об управлении Русской Православной Церкви»... 5. В III разделе («Епархии») «Положение об управлении Русской Православной Церкви», в параграфе 30, исключить фразу, начинающуюся после последней запятой («а также наблюдает за правильностью хозяйственной стороны приходов»). Собор Епископов Русской Православной Церкви. 18 июля 1961 года//Журнал Московской Патриархии. 1961. 8. С. 15–17. См. также: Хибарин И. К решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о приходе//ЖМП. 1961. 9. С. 14–19. 1961 г., 23 августа. – Текст документа, направленного Г.К. Крючковым и А.Ф. Прокофьевым в Совет по делам религий при Совете министров СССР Церковь ЕХБ в СССР переживает состояние глубокого кризиса, вызванного отступлением ряда ее служителей от чистоты евангельского вероучения и проведением ими в жизнь неправильной практики служения. Для разрешения создавшегося положения церковь ЕХБ нашей страны имеет острую нужду в проведении Всесоюзного Чрезвычайного съезда с повесткой дня, касающейся исключительно церковных вопросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1961 году из Ватикана поступило неожиданное сообщение: Дёпфнера  к осени переведут летом из Берлина в столицу Баварии Мюнхен. В архиве Р. Гелена хранилась копия донесения от 11 июля 1961 года некого агента БНД, имевшего псевдоним  " Vortragsnotiz 1209 " (Докладная записка 1209). Пятью днями ранее официально стало известно, что Дёпфнер сменит покойного кардинала Йозефа Венделя на посту архиепископа Мюнхена и Фрайзинга. Из рукописного письма Папы  Иоанна XXIII следовало, что тот «насильно перевел его (в Мюнхен.— Примеч. автора),но  не без двусмысленного напоминания Дёпфнеру о долге его повиновения». Дёпфнер явно  не хотел ни при каких обстоятельствах уезжать из Берлина. Позже, когда Дёпфнер  уже занимал пост архиепископа, стало известно о негативном его отношении в 1961 году к новому месту назначения. Один из агентов БНД под псевдонимом  «Петрус» сообщил, что Дёпфнер  «был полон решимости в случае необходимости выступить против папского приказа о переводе». Две немецкие спецслужбы «были раздражены предстоящим переводом Дёпфнера в Мюнхен». Как Штази, так и БНД пришла к выводу, что «папа Иоанн XXIII отозвал Дёпфнера по политическим причинам». Согласно оценке БНД, ссылавшейся на  своего «случайного информатора с очень хорошими отношениями с высокопоставленными лицами», Ватикан посчитал Дёпфнера уже «политически сожженным». Существовали и некоторые «внутрицерковные причины», сыгравшие роль в переводе Дёпфнера из Берлина в Мюнхен. Они всплыли из архивных документов Р. Гелена. В Мюнхене Дёпфнер якобы был «срочно нужен по пастырским соображениям». Его предшественник кардинал Йозеф Вендель не смог твердо заявить о себе на своем посту. А вот епископ Дёпфнер как «правильный человек» обладал «необходимой твердостью», чтобы обеспечить должный порядок в епархии Фрайзинга и Мюнхена. Даже когда Дёпфнер покинул Берлин и занял пост  архиепископа Фрайзинга и Мюнхена, служба Штази окружила  его в Баварии  своими  четырьмя «неофициальными сотрудниками», чтобы следить за кардиналом. Для Штази всегда казалось подозрительным, как Ватикан передвигал на церковной шахматной доске такую влиятельную фигуру, как  Юлиус Дёпфнер. БНД также интересовалась дальнейшей судьбой Дёпфнера. Из документов Р. Гелена стало известно, что в кабинетах немецкой спецслужбы «возмущались» тем, что служитель Католической церкви Дёпфнер «отказался от должности военного епископа». Дёпфнер назначен архиепископом Мюнхена и Фрайзинга 3 июля 1961 года, но его  интронизация состоялась только  30 сентября. Вместе с тем на Дёпфнера, начиная с 3 июля 1961 года по 19 августа того же года возложили управление вакантной Берлинской епархией.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/24/kardin...

Выставлено было требование привести «Положение об управлении Русской Православной Церковью» в строгое соответствие с Постановлением ВЦИК и Совнаркома РСФСР 1929 года «О религиозных объединениях», которое устраняло священнослужителей как лиц, лишенных избирательного права, от участия в хозяйственных делах религиозных общин. После издания Конституции СССР 1936 года, предоставившей всем гражданам одинаковые права, «Постановление» это вступило в противоречие с Основным Законом государства. По докладу митрополита Крутицкого Питирима Архиерейский Собор принял постановление о расширении состава Священного Синода включением в число его постоянных членов управляющего делами Патриархии и председателя Отдела внешних церковных сношений. После Архиерейского Собора 1961 года постоянными членами Синода, кроме митрополита Киевского Иоанна, Ленинградского Гурия и Крутицкого Питирима, стали архиепископы: Тульский Пимен (Извеков) и Ярославский Никодим (Ротов). Заслушав доклад архиепископа Никодима, Собор одобрил постановление Синода о вступлении Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей, вынесенное 30 марта 1961 года. Архиерейский Собор заседал в то время, когда по всей стране происходило закрытие церквей. Делалось это под разными предлогами: то потому, что церковь была открыта в войну на оккупированной территории по разрешению немецких властей, то из-за того, что вблизи храма расположена школа, или под предлогом, что церковь мешает движению транспорта. В Кировской епархии из 75 православных приходов, существовавших в 1969 году, к 1964 году осталось всего 35; 7 деревянных церквей было разобрано, одна каменная, в епархиальном городе, взорвана; в остальных 32-х - богослужебные книги и иконы были сожжены, сами храмы разорены дотла. В Московской епархии с 1959 по 1963 годы закрыто было более половины церквей. В Москве летом 1964 года впервые за послевоенное время был разрушен храм - Малого Преображения, в которой еще недавно совершал богослужение митрополит Крутицкий Николай. Особенно тяжко пострадали Белоруссия, Украина, Молдавия. В Днепропетровской и Запорожской епархии в 1959 году было 285 приходов, а к 1961 году осталось всего 49. В Киеве у Церкви отнят был Андреевский собор. Всего по стране за время хрущевских гонений была закрыта почти половина приходов. В 1959 году Русская Церковь насчитывала около 14 тысяч приходов, в 1961 году число приходов сократилось до 8 тысяч (к 1966 году сохранилось 7523 прихода). Соответственно уменьшилось и число служащих священников и диаконов. К 1961 году оставалось лишь 8252 священника и 809 диаконов; к 1967 году - 6694 священника и 653 диакона. Сокращался прием в духовную семинарию. В конце концов 5 семинарий: Ставропольская, Саратовская, Киевская, Луцкая, Жировицкая - были закрыты. В 1959 году Русская Церковь имела 47 монастырей, а к середине 1960-х годов осталось только 16; число монашествующих сократилось к этому времени с 3 тысяч до примерно полутора тысяч.

http://sedmitza.ru/lib/text/440010/

Если угодно, то один экземпляр акафиста оставьте себе, а другой, исправленный, благоволите послать мне. Милому Петру Николаевичу я давно не пишу, т. к. на мои письма нет ответа, и я решил, что, быть может, другой его адрес. Новопреставленная Вера 240 мною внесена в Синодик и поминается отныне всегда в моем домашнем храме, П. Н. с семьей выражаю соболезнование, а почившую поминаю. Дай Бог душе ея вечное спасение. Храни Вас Бог. Любящий Ваш брат во Христе М. Нестор. С новоселием. Почему переехали? М. Нестор. 129 241 Епископу Афанасию (Сахарову) 25 декабря 1960 – 1 января 1961 г. [г. Кировоград?] Рождество Христово Ваше Преосвященство, Высокочтимый, дорогой, милостивый собрат о Господе, Владыка Афанасий! С чувством искренней сердечности поздравляю Вас с праздниками Рождества Христова, Богоявления и с Новым, 1961-м, годом. Да приумножит Христос Спаситель в грядущее лето великие и богатые милости на Вас в полезных трудах Ваших во славу Христовой Православной Церкви и на пользу дорогой Родины нашей. Мир душевный и полное здравие да будут укреплением сил Ваших на Святительском служении Вашей благодатной Святыни на многие и долгие годы. Прошу смиренно Ваших святительских молитв. Вашего Преосвященства Благостного собрата недостойный Нестор, Митрополит Кировоградский и Николаевский. 130 242 Петру Николаевичу Савицкому 1 января 1961 г. [Кировоград ?] Глубоколюбимый, дорогой ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ! Сердечно поздравляю Вас с праздниками РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, БОГОЯВЛЕНИЯ И С НОВЫМ, 1961 ГОДОМ. Любовь Христова, мир, здравие и труд Ваши да будут обильны на пользу Христовой Церкви и дорогой нашей Родины. С отеческой любовью призываю на Вас и труды Ваши Божие благословение. С искренней любовью о Христе Ваш богомолец, недостойный Нестор, Митрополит Кировоградский и Николаевский. 131 243 Епископу Афанасию (Сахарову) 24 января 1961 г. [г. Кировоград] Дорогой мой, любимый Владыка Афанасий, милый друже и брат во Христе. Виноват я пред Вами тысячи крат. Оказалось, что мне мало 24 часов в сутки. Из них на сон уходит от 4 до 6, редко до 7 часов в сутки. И все время занят, а в действительности, и следов не вижу от деловой суеты своей. Скоро, совсем скоро я буду в Москве, имея телеграмму на мой запрос от Св. Патриарха – «приезд [в] Москву Бог благословит. Патриарх Алексий».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Масловой и О.Ю. Васильевой . С 15 по 23 декабря 1960 г. патриаршая делегация с епископом Никодимом находилась в Святой Земле. Патриарх и часть членов делегации жили в резиденции Патриарха Венедикта. Группа членов делегации во главе с епископом Никодимом (Ротовым) посещала Русскую духовную миссию, находившуюся в той части Иерусалима, которую контролировали израильские власти. Важнейшей задачей поездки было недопущение созыва Римской Церковью Вселенского собора. 24 декабря 1960 г. епископ Ярославский и Ростовский Никодим на пресс-конференции в Стамбуле ответил на вопрос об отношении РПЦ к предполагаемому собору. Епископ Никодим дал категоричный ответ: «Русская церковь не имеет никакого намерения участвовать в соборе т.к. не может быть осуществлен союз между православием и католицизмом» . С 1961 г. епископу Никодиму удалось добиться выделения для ОВЦС помещения в Гагаринском переулке. В феврале 1961 г. Патриарх записал в дневнике: «Помещение в Гагаринском переулке уже действует и там Епископ Никодим и Отдел внешних церковных сношений». Епископу Никодиму приходилось налаживать отношения с новым главой Совета В.А. Куроедовым, которого он посещал вместе с Патриархом. 3 марта 1961 г. Патриарх записал в дневнике: «С Архиепископом Пименом, Епископом Никодимом, Митрополитом Питиримом были в Совете. Познакомились с новым заместителем Председателя Совета. Говорили о разных церковных делах» . Владыка участвовал в переговорах с председателем Совета и его заместителями, принимал участие в принятии решений о назначении на епископские кафедры. 14 августа 1961 г. Патриарх записал в дневнике: «Принимал Владимира Алексеевича Куроедова и Макарцева . Со мною Архиепископ Никодим и Архиепископ Пимен. Согласовали назначение на епископские кафедры» . Владыка Никодим постоянно выезжал к Патриарху во время его отпусков, которые он проводил в Одессе, для подготовки заседаний Синода и решения других вопросов. Так, в октябре 1961 г. Патриарх записал: «С Преосвященным Никодимом писали постановление Синода о священнике И.

http://bogoslov.ru/article/485916

1 ноября 1938 года Б.И. Цыпышева лишили свободы. Из лагерей он освободился лишь в ноябре 1948-го. Из старшего поколения священнослужителей первых послевоенных лет следует упомянуть Николая Семеновича Задорина – настоятеля Модестовской церкви села Чинеево Юргамышского района (ноябрь 1946 – декабрь 1948 года). Тогда ему уже было 76-78 лет. Два года он учился в Тобольской семинарии. До 1907 года служил псаломщиком в Тобольской губернии, с 1917-го – диаконом, а в 1920-х годах – священником в приходах Белозерского, Половинского, Звериноголовского, Курганского районов Южного Зауралья. В 1938 году был осужден на два года трудовой колонии за «незаконное совершение треб» в городе Кургане. Церкви в селах Чинеево Юргамышского района и Колесниково Кетовского района властям удалось закрыть, запугав престарелого священника Ф.С. Володина. В апреле 1961 года против него было возбуждено уголовное дело за то, что он в 1958-1961 годах обращался к верующим Урала и Сибири с просьбой оказать помощь его бедной Модестовской церкви в селе Чинеево Юргамышского района. Эта община получила 48 посылок и 520 руб. (новыми деньгами 1961 года). На сберкнижке 76-летнего священника к маю 1961 года накопилось почти 14 тыс. руб. Он был осужден к одному году лишения свободы условно с конфискацией семи тысяч рублей в доход государства. Несмотря на то, что батюшка пострадал, многие верующие считали именно его повинным в закрытии церкви и ее низких доходах. Ведь Ф.С. Володин служил здесь с 1956 года. Доходы Чинеевской церкви действительно были низкими: 1958 год – 2277 руб.; 1959-й – 2712 руб.; 1960-й – 2939 руб.; первое полугодие 1961-го – 1990 руб. Храм требовал серьезного ремонта, а денег для этого община не имела. Штукатурка стен осыпалась на 30-40 %, крыша протекала от ветхости, отдельные кирпичи стали выпадать из стен, в верхней части сводов образовалась широкая вертикальная трещина длиной в 1,5 м. Мраморные столбики ограды разрушились, из них выпадала металлическая решетка. Церковных доходов не хватало даже на зарплату священнику.

http://sobory.ru/article/?object=26259

В конце 70-х гг. XIX в. монастырь переживал экономические трудности, пришел в упадок и в 1884 году прекратил свою деятельность. Инок Макарий, которому Павел Прусский передал все монастырское имущество, расстригся, женился, забрал все ценные книги и иконы и отправился в Россию. Предположительно, на границе в местности Граево все его имущество было конфисковано царскими таможенными службами [Jakubowski 1961: 100]. Одни исследователи считают, что Макарий продал монастырские земли монахиням из другого монастыря [Sukertowa-Biedrawina 1961: 63– 64], другие полагают, что все имение перешло в руки кредитора, богатого Войновского старовера Ульяна Словикова (1847 – ок. 1923) [Jakubowski 1961: 100; Iwaniec 1977: 137; Jaroszewicz-Pieresawcew 1995: 46]. 3.3. Деятельность Елены Петровны Дикопольской (1863–1943) Незадолго до ухода последнего монаха из Войновского монастыря сгорел женский монастырь в Пупах (Спыхово). Монахини временно поселились в окрестных деревнях в домах староверов. Но уже в 1895 году на Мазуры прибыла молоденькая инокиня Евпраксия (в миру Елена Петровна Дикопольская, которая за 40000 марок купила на свое имя здание монастыря и прилегающие к нему земли. (Тецнер, впрочем, пишет, что монахини получили Войновский монастырь в наследство – Tetzner 1902: 227). В монастыре поселились монахини из Пуп, и а также инокини, прибывшие из России [Jakubowski 1961: 100]. Так началась новая страница в истории Войновского монастыря, теперь уже женского. Около 1905 года Евпраксия стала настоятельницей монастыря и оставалась ею до 1928 года [Jakubowski 1961: 100–101]. Когда Франц Тецнер в 1897 году посетил Войновский монастырь, в нем проживало 8 монахинь, 25 послушниц, а также старики и калеки. 20 апреля 1905 года в России была официально объявлена свобода вероисповедания. Это означало, что любой подданный Российской империи мог свободно переходить из одной конфессии в другую, отменялись правовые ограничения, налагаемые на лиц «вредных» вероисповеданий, в том числе на старообрядцев. 17 октября 1906 года император Николай II утвердил «Правила об общинах», определявшие более или менее свободный порядок деятельности религиозных меньшинств. Это событие имело непосредственное влияние на жизнь монастыря. Его положение улучшилось. После провозглашения свободы вероисповедания в России в монастырь начали поступать денежные сборы, старые иконы и книги. Прибыли также новые послушницы, в том числе две дочери богатого казанского купца Тихонкина. В приданое своим дочерям купец дал прекрасное посеребренное паникадило (которое украшает моленную по сегодняшний день), 4 колокола, отлитые в Ярославле, кроме того, за свой счет построил один из келейных домиков на монастырском подворье. Благодаря личным контактам настоятельницы с разными старообрядческими центрами, поддерживающими заграничные общины, в Войново поступали не только деньги, но также одежда и продовольствие. [Iwaniec 1982: 237].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В связи с необходимостью утвердить на Соборе постановление 1961 г. обсуждался вопрос о приходском управлении. Во вступительной речи митр. Пимен заметил, что Патриархия получила множество обращений с пожеланием утвердить решение 1961 г., были и «единичные высказывания за возвращение к положению, существовавшему в приходах до 1961 года. Но для этого нет никаких оснований, ибо принятие подобных решений противоречит государственному законодательству и не будет служить на пользу Святой Церкви» (ЖМП. 1971. 8. С. 24). В докладе митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) также было уделено значительное внимание этой теме. Изложив историю вопроса, митр. Никодим подчеркнул, что решение 1961 г. «не нуждается в дискуссии» и его не должно дебатировать, «имея в виду благо нашей Русской Православной Церкви, утверждение в ней мира внутрицерковного через наше единомыслие». Как явное свидетельство неослабевающего давления со стороны гос. власти в этом вопросе прозвучали слова митр. Никодима: «Структура и организация жизни нашей Церкви не должны и не могут входить в противоречие с законами нашего Отечества, и все, что может осложнять или ухудшать взаимоотношения между Церковью и государством в нашей стране, нами должно отвергаться, ибо в памяти церковной никогда не должны забываться усилия приснопамятного Святейшего Патриарха Сергия по нормализации этих отношений и о всем том, что было в церковной жизни при отсутствии этих отношений» (Там же). Часть архиереев-эмигрантов выступила против соборного утверждения новой практики. Архиеп. Брюссельский Василий (Кривошеин) напомнил, что новый порядок приходского управления нарушает каноны, согласно к-рым «епископ да имеет попечение о всех церковных вещах» (Ап. 38) ( Василий (Кривошеин). Из воспоминаний. С. 212). При этом архиеп. Василий не предлагал вернуться к порядку управления, существовавшему до 1961 г., поскольку тогда «был перегиб в смысле предоставления слишком большой власти настоятелям и умаления участия мирян в управлении материальной стороной приходской жизни.

http://pravenc.ru/text/76526.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010