Дата рождения И. К. Р. вычисляется исходя из сведений о его пребывании в К-поле в 403/4 г.; обычно ее относят к нач. 60-х гг. ( Weber. 1961. S. 1; Olphe-Galliard. 1953. Col. 214; Stewart. 1998. P. 4) или к сер. 60-х гг. IV в. ( Pichery. 1955. P. 9; Goodrich. 2007. P. 2). Имя Иоанн применительно к себе И. К. Р. употребляет дважды ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. V 35; Collat. 14. 9). Выдвигались предположения, что это могло быть имя, данное ему при крещении ( Marrou. 1947. P. 595-596; Hamman. 1986. P. 512) или при пострижении в монашество ( Stewart. 1998. P. 4). Согласно одной из гипотез, И. К. Р. взял имя Иоанн в честь своего учителя свт. Иоанна Златоуста ( Cappuyns. 1949. Col. 1319; Pichery. 1955. P. 8). Рим. имя Кассиан (производное от Кассий) в сочинениях И. К. Р. не упоминается, однако так его называли современники и последующие церковные писатели - Палладий, Созомен, Геннадий Марсельский, Кассиодор, Григорий Турский и др. Возможно, это было имя И. К. Р., данное ему при рождении ( Stewart. 1998. P. 4); менее вероятно, что это был этноним, указывающий на происхождение И. К. Р. из обл. Истрия в М. Скифии ( Marrou. 1947. P. 595-596; Coman. 1970. P. 63-65). Прозвище Римлянин, закрепившееся за Иоанном Кассианом в Византии и на Руси, встречается у свт. Фотия , патриарха К-польского, полагавшего, что родиной И. К. Р. был Рим (Ρμην λαχντος πατρδα - Phot. Bibl. 197). Выдвигалась также гипотеза, что это прозвание связано с происхождением И. К. Р. из М. Скифии, к-рая была частью церковного диоцеза Фракия и находилась в юрисдикции патриарха К-поля - Нового Рима (см.: Cuper. 1868. P. 463-464). Однако наиболее вероятным представляется предположение, что прозвание Римлянин означает только то, что Иоанн Кассиан был не грекоязычным, а латиноязычным автором ( Stewart. 1998. P. 5). И. К. Р. происходил из состоятельной христ. семьи ( Ioan. Cassian. Collat. 24. 1); с раннего возраста он был воспитан в духе христ. благочестия ( Idem. De inst. coenob. III 4). Из членов семьи И. К. Р. упоминает только сестру (Ibid. XI 18), к-рая впосл. под его влиянием стала монахиней основанного им в Массилии женского мон-ря ( Stewart. 1998. P. 4). И. К. Р. получил образование под началом домашнего учителя, наставлявшего его в классической греко-римской лит-ре ( Ioan. Cassian. Collat. 14. 12). Родным языком И. К. Р. скорее всего был латинский, однако он хорошо знал и греческий, на к-ром свободно общался и читал ( Chadwick. 1968. Р. 9-10). Поездка в Палестину

http://pravenc.ru/text/471291.html

9 Галлия (Gallia), ныне Франция, в древности известна была под названиями разных Галлий, как частей, составляющих одно целое: так, была Gallia Aquitanica, Gallia Belgica, Gallia Celtica, Gallia Cisalpina, Gallia Transalpina, Gallia Cispadana, Gallia Transpadana и друг. таким же образом и Испания. 10 См. Epistola regularus, Inocentii papae, prima: ad Decentium Evgubinum episcopum. Apud Binium: Concilia generalia et provincialia. pag. 751. edit. Lutetiæ Parisior. 1636 an. in. fol. 12 Lud. Ant. Murator. Dissertat. de reb. Liturg. cap. III. p. 16 seq. Ejusdem. Liturg. Roman. vet. T. I. p. 11. Venet. 1748. fol. 13 См. apud Chemnitium in exam. council. Tridentin. par. II. p. 291. edit. Franct. 1615. fn. in 8-vo. 16 См. Oper. M. Gregorii. Epistolarum lib. VII. indictio II. Epistola 63. p. 230. edit. Antverp. 1572 an. 17 Следовательно, изданная Линданом, в Антверпене, литургия под именем ап. Петра, есть, по всей справедливости, сочинение подложное, каким по свидетельству Августи и признали ее все, вдруг по ее издании. См. Denkwürdig. aus der christlich. Archeolog. Band. IV-er. Leip. 1821 p. 258. 18 Об этом и следующих за сим частях литургии Римской смот. Strab. de reb. Eccles. c. XXII. также: Bernon. Abbat. de quibusdam reb. ad missæ officium pertinent; Radulphi Decan. Tungr. in libr. de canon. observant. propos. 32; Anastas. Bibliothecar. in libr. de vitis Pontific. под именем каждого из упоминаемых здесь лиц; Gregor. Magn. Opera. in. vita ejus lib. II. et in Epistol. lib. VII. indict. II. Epist. 63 p. 230 edit. Antv. 1572 an.; Chemnit. in examin. Concil. Trident. par. II. p. 291… edit. Francf. 1615. an.; Max. Biblioth. Patr. t. 18. p. 56… 472… и t. 26, p. 300… 314… ed. Lugdin. 1677. an. и у других. 24 Смот. Liber. Sacrament. Romanæ Eccles. 1680 an. edit. Muratorii, Romæ. – Августи, открывая в ней вставки позднейших, после Геласия, времен, на символ Никео-константинопольский, находящийся в сей литургии без прибавления filioque, указывает как на доказательство ее древности. См. Archeolog. Augusti, IV-er Band. p. 260.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К. Р., так же как у Климента Александрийского , Оригена и Евагрия, в целом рассматриваются как тождественные друг другу ( Olphe-Galliard. 1953. Col. 247; Stewart. 1998. P. 46, 166, 168). И. К. Р., следуя древней традиции, различал 3 части души: разумную (λογικν, rationabile), гневную (θυμικν, irascibile) и вожделеющую (πιθυμητικν, concupiscibile; Ioan. Cassian. Collat. 24. 15). Высшую часть души (λογικν) И. К. Р. отождествлял с духом, или умом (De inst. coenob. VIII 22; Collat. 20. 9; см.: Olphe-Galliard. 1953. Col. 238, 247), точнее, с той его способностью, к-рая традиционно называлась «очами сердца» (oculi cordis; см.: Ioan. Cassian. De inst. coenob. V 34; VIII 6; Collat. 1. 13; 3. 7; 14. 9; 23. 6), а также «очами души» (oculi animae - De inst. coenob. IV 35; V 2; Collat. 5. 15), «очами ума» (oculi mentis - De inst. coenob. VIII 1), «духовными очами» (oculi spiritales - Collat. 5. 16), «очами внутреннего человека» (oculi interioris hominis - Ibid. 7. 21), «духовным взором» (spiritalis intuitus - Ibid. 9. 3; 10. 8), «внутренним взором души» (internus obtutus animae - Ibid. 10. 6). Учение о духовных чувствах, хотя и не в полном объеме, И. К. Р. также заимствовал у Оригена и Евагрия (см.: Stewart. 1998. P. 48, 170). По мере очищения своих «сердечных очей» и освобождения их от образов земных и материальных вещей ( Ioan. Cassian. Collat. 10. 6) подвижник переходит к созерцанию деяний святых, а от них - к видению одного лишь Бога и к наслаждению Его красотой и мудростью (Ibid. 1. 8). Он презирает все вещи этого мира как преходящие и временные и нераздельно устремляет взор своего ума к вещам неизменным и вечным; еще находясь в этой плоти, он уже созерцает сердцем буд. блаженное состояние (De inst. coenob. V 14). В момент созерцания человек испытывает неизреченную радость (Collat. 4. 2; 9. 14-15, 27-29; 10. 10; 12. 12). Внешним признаком такого состояния являются слезы, появляющиеся как плод сердечного сокрушения (Ibid. 9. 28-30; см. также: Olphe-Galliard. 1953. Col. 264; Stewart.

http://pravenc.ru/text/471291.html

289 Р. Хийя (в III в.) говорил: «Der Leib ist von dem Irdishen, wo Sünden unvermeindlichsind» (J. Hamburger. Real-Encyclopädie des Judenthums II, S. 1256), ибо «der Körper Sitz der Unreinheit ist» (Tosephta Judaim, sect. 2 s. fin. Ibid. III, 4, Lpzg 1897, S. 70). Между тем без плотяности грех был бы невозможен (F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 214=Jüdische Theologie, S. 221–222). 290 Поэтому даже A. Edersheim констатирует (The Life and Times of Jesus I, p. 165) в иудействе «the absence of felt need of deliverance from sin». 291 J. Hamburger, Real-Encyclopadie des Judenthums II, S. 1231; III, 3, S. 31. Cp. A. Edersheim. The Life and Times of Jesus I. p. 167; F. Weber, Die Lehren des Talmud. S. 204=Jüdische Theologie, S. 211; Prof. Dr. Jacob Lery, Neuhebräisches und Chaldäisches Wörterguch II (Lpzg 1879). S. 259a. 292 Ср. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judenthums III, 3, S. 34. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 209–210=Jüdische Theologie, S. 217. O. Cone, The Gospel, p. 172. 293 J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judenthums III, 1, S. 4. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 210=Jüdische Theologie, S. 218: «Бог дал нам злое желание, чтобы за преодоление его мы получали награду» (Sanhedrin 64a). 295 H.J. Holtzmann, Lehrbuch der neutestamentl. Theologie I, S. 62, 36, 39. Cp. в трактате I на стр. 50 (к прим. 94–95), 47–48; тракт. II, гл. 2, стр. 186 сл. 296 J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judenthums III, 3, S. 32. F. Weber, Die Lehren des Talmud=Jüdische Theologie, S. 24, 42 flg. J. Wellhausen, Die Pharisäer und die Sadducäer, S. 16. B. Strassburger, Geschichte der Erziehung und des Unterrichts bei den Israeliten. Von der vortalmudischen Zeit bis auf die Gegenwart. Stuttgart (1885?). S. 32. Cp. Pirke Abboth II, 5 (II, 7) у Aug. Wünsche. Der Babylonische Talmud II, 3, S. 449, и Е.Б. Левина Пиркэ Абот, стр. 22. 23: «Невежда (ein Unwissender) не может быть благочестивым». Поэтому в иудействе учение поставлялось иногда выше дел (F. Weber ibib., S. 24; J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judenthums III, 4, S. 24–27, и ср. в трактате I на стр. 33 к прим. 66).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Mekerttschian K. Preface//S. Irenaeus. The Proof of the Apostolic Preaching with Seven Fragments/Armenian version edit. and transl. by Karapet Ter Mekerttschian and S. G. Wilson. Turnhout, 1974. – (Patrologia orientalis, t. XII, fasc. 5). – P. 656. См.: Weber S. Vorwort//Des heiligen Irenäus Schrift zum Erweis der apostolischen Verkündigung. Aus dem Armenischen übersetzt von Dr. Simon Weber. – Kempten, München, 1912. S. IV. См.: Sancti Irenaei Episcopi Lugdunensis Demonstratio Apostolicae Praedicationis ex armeno vertit, prolegomenis illustravit, notis locupletavit. Simon Weber. – Friburgi Brisgoviae, 1917. – P. 3. Des heiligen Irenäus Schrift zum Erweis der apostolischen Verkündigung. Aus dem Armenischen übersetzt von Dr. Simon Weber. – Kempten, München, 1912. См. прим. Graffin’a на с. 749 в: S. Irenaeus. The Proof of the Apostolic Preaching with Seven Fragments/Armenian version edit. and transl. by His Lordship the Bishop Karapet Ter Mekerttschian and The Rev. Dr. S. G. Wilson with the co-operation of H. R. H. Prince Maxe of Saxony. Turnhout, 1974. – (Patrologia orientalis, t. XII, fasc. 5). The Proof of the Apostolic Preaching with Seven Fragments/Armenian version edit. and transl. by His Lordship the Bishop Karapet Ter Mekerttschian and The Rev. Dr. S. G. Wilson with the co-operation of H. R. H. Prince Maxe of Saxony. Turnhout, 1974. – (Patrologia orientalis, t. XII, fasc. 5). – P. 755. Sancti Irenaei Episcopi Lugdunensis Demonstratio Apostolicae Praedicationis ex armeno vertit, prolegomenis illustravit, notis locupletavit. Simon Weber. – Friburgi Brisgoviae, 1917. Библиографию по полемике см.: St. Irenaeus. Proof of the Apostolic Preaching//Transl. and annot. by J. P. Smith. – New York, 1952. – (Ancient Christian Writers, No 16). – P. 116. S. Irenaeus. The Proof of the Apostolic Preaching with Seven Fragments/Armenian version edit. and transl. by His Lordship the Bishop Karapet Ter Mekerttschian and The Rev. Dr. S. G. Wilson with the co-operation of H. R. H. Prince Maxe of Saxony. Turnhout, 1974. – (Patrologia orientalis, t. XII, fasc. 5).

http://bogoslov.ru/article/2466349

58 J. Hamburger, Real-Encyclopdie III, 2, S. 87; F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 240=Jüdische Theologie, S. 242, и см. сноску 42: «C.G. Montefiore, The Doctrine of Divine...» 60 A. Fr. Gfrrer, Das Jahrhundert des Heils II, S. 187: «Als das grsste Leiden betrachteten nun die Juden Tod, namentlich gewaltsamer, galt daher als Vershnungsmittel aller Sünden». Talmud, Moed Katon 28a; Maccoth 11b, Succoth 59a и Tanchuma Achare moth 7: «Der Tod der Gerechten versöhnt» oder «siihnt» (G.H. Dalman, Jesaja 53 das Prophetenwort vom Sühnleiden, S. 19. Aug. Wünsche, Die Leiden des Messias, S. 20. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 314=Jüdische Theologie, S. 328). 61 Р. Симон бен-Иохай доказывал, что «тот, кто погребает своих сыновей (похищенных смертью), получает прощение грехов». См. J. Ckr. C. Dpke, Hermeneutik I, S. 155, и F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 224=Jüdische Theologie, S. 232. 62 Sifre 33a: «Alle Todten werden durch den Tod versöhnt»; Berachoth 60a: «Der Tod sei eine Sühne für alle meine Sünden» (F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 311=Jüdische Theologie, S. 324). 63 Поэтому в Sanhedrin VIII, 5 говорится (у W.H. Bennett, The Mishna, p. 89), что «смерть нечестивых приятна и для них и для мира, а смерть праведных – зло и для них и для мира». 64 Ср. F. Weber, Die Lehren des Talmud=Jüdische Theologie, S. 52, что ни один израильтянин не погибнет, что Бог , забывая дурное, твердо помнит все и всякие добрые дела (ibid., S. 53), почему всегда господствует милосердие, которое означает не любовь, а только приостановление суда (ibid., S. 149=154). Так «израильтянин живет законом, но не умирает через него»: р. Ишмаэль у J. Hamburger, Real-Encyclopdie des Judenthums II, S. 528. 65 Замечательно, что «по строго раввинскому воззрению даже божественное откровение не имело собственно никакой другой цели, как только через известность закона поставить человека в такое состояние, дабы путем должного исполнения он приобретал право на награду от Бога и через праведность своих дел мог наилучшим образом вести свои счеты с небом» (O. Pfleiderer, Das Urchristenthum, S. 164).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

146 . Ecclesiastical Organization in the History of Orthodoxy//SVTQ. 1960. Vol. 4.P. 2–22. 147 . Jean-Joasaph Cantacuzène et le projet de concile o_ecuménique en 1367//Akten von XI. Internationalen Byzantinisten-Kongresses. München: Verlag C. H.Beck, 1960. S. 363–369. 148 . Orthodoxy and Ecumenism//SVTQ. 1960. Vol. 4. P. 48–49. 149 . The Orthodox Church and the Western World//The Russian Orthodox Journal. 1960. Vol. 34. P. 11. 150 . What Holds the Church Together?//Ecumenical Review. 1960. Vol. 12. P. 296–301. 151 . Orthodox Missions in the Middle Ages//History’s Lessons for Tomorrow’s Mission Milestones. Genevä World’s Student Christian Federation, 1960. P. 99–104. 1961 152 . La vision de Dieu en Orient orthodoxe. Quelques textes de Grégoire Palamas (1296–1359)//Lumière et vie. 1961. T. 52. P. 115–122. 153 . φ ( Rom. 5, 12 ) chez Cyrille d’Alexandrie et Théodoret//StP. Vol. 4Presented to the Third International Conference on Patristic Studies Heldat Christ Church. Oxford, 1959. Pt. 2: Biblica, Patres Apostolici, Historica/Ed. F. L. Cross. Berlin, 1961. P. 157–161. (TU; Bd. 79). 154 . One Bishop in One City: Canon 8, First Ecumenical Council//SVTQ. 1961.Vol. 5. P. 54–62. 155 . Contemporary Orthodox Concept of the Church//Proceedings of the Society of Catholic College Teachers of Sacred Doctrinë 7th Annual Convention, 1961. Brookline, MÄ Cardinal Gushing College, 1961. P. 62–79. Также опубликовано в: • Ecumenism and Vatikan II/Ed. Ch. O’Neil. Milwaukeë Bruce Publishing, 964. P. 28–43. 156 . Orthodoxes//Esprit: Nouvelle série. 1961. 12. P. 793–800. 157 . L’Église Orthodoxe en Amérique//Contacts: Revue française de l’Ortho-doxie. 1961. T. 13. P. 249–257. Английский перевод: • The Orthodox Church in America//Logos Ortodoksisen Ylioppilasliiton 15-vuotisjuhlajulkaisu. Helsinky, 1963. S. 31–39. 158 . Towards the Roman Council//SVTQ. 1961. Vol. 5. P. 45–47. 1962 159 . The Orthodox Concept of the Church//SVTQ. 1962. Vol. 6. P. 59–71. 160 . Tradition and Traditions: Towards a Conciliar Agenda//SVTQ. 1962. Vol. 6.P. 118–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

22 Припомним, что и у Филона «праведники служат охраной человеческого рода»; см у проф. М.Д. Муретова Философия Филона Александрийского (Москва 1885), стр. 171–172, Prof. Carl Siegfried, Philo von Alexandrien (Jena 1875), S. 154, и James Drummond, Philo Judaeus; or, The Jewish-Alexandrian Philosophy in its Development and Completion. Vol. II, London 1888. P. 239. 23 F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 280 flg. 285 flg.=Jüdische Theologie, S. 292 flg. 297 flg. 24 Ср. еще у F. Weber. Jüdische Theologie, S. 409 (zu 296) Pesachim 49 b, что нужно жертвовать всем, дабы жениться на дочери первосвященника; если этого нельзя, то на дочери вообще благочестивых родителей: начальника синагоги, заведующего раздачей милостыни, учителя и т.д. 25 A. Fr. Gfrrer, Das Jahrhundert des Heils II, S. 163–164. Dr. Aug. Wünsche, Die Leiden des Messias in ihrer Zusammenhang mit der Lehre des Alten Testaments und den Aussprüchen der Rabbinen in den Talmuden, Midraschim und andern alten rabbinischen Schriften, Lprg 1870, S. 79. Studies in Judaism by S. Schechter, London 1896, p. 191 (The Dogmas of Judaism). Cp. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 313, 375=Jüdische Theologie, S. 326, 393. 26 F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 53. 382–383=Jüdische Theologie, S. 54 («es ist jeder [Israelit] heilig, sofern jeder Mizwoth hat»). 401 («… und zwar hat jeder Israelit als solcher Anwartschaft an den [die zukünftige Welt], es sei denn, dass er seine Eigenschaftals Israelit durch Abfall verloren hätte») 27 Поэтому J. Wellhausen справедливо говорит (Israelitische und jüdische Geschichte, dritte Ausgabe, Lpzg 1897, S. 376) о фарисеях, что «sie wollten nicht Gutes thun, sondern sich vor Sünde hüten». 29 A. Fr. Gfrrer, Das Jahrhundert des Heils II, S. 159 flg. Prof. H.J. Holtzmann, Lehrbuch der neutestamentlichen Theologie, zweiter Bd, Freiburg i. B. und Lpzg 1897, S. 133. 33 A. Fr. Gfrrer, ibid. II, S. 165. Cp. S. Schechter, The Law and Recent Criticism в «Studies in Judaism», р. 289: женщина погасила (при грехопадении прародителей) «свет мира» и должна искупать эту вину возжжением свечей по субботам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

398 Cp. G.H. Dalman, Der leidende und der sterbende Messias, S. 39: «Zur vollendeten Gerechtigkeit des Messias darf ein reiches Mass von Leiden nicht dehlen» (ср. прим. 368 на стр. 401), поскольку «ein Messias als Person, und zwar ausdrücklich als Mensch, sogar bestimmt als Sohn Joseps (Efraim) und Sohn Davids tritt zwar bei den Rabbinen noch hervor» (Die Sittenlehre des Judenthums andern Bekenntnissen gegenüber. Nebst dem geschichtlichen Nachweise über Entstehung und Bedeutung des Pharisaismus und dessen Verhältniss zum Stifter der christlichen Religion. Von Bezirksrabbiner Dr. E. Grünebaum. Zweite Auflage, Strassburg 1878. S. 157). По этой причине «seine Kraft beruht nicht, wie der Prophet (Исаия) lehrt, auf seinem Sühnopfer, sondern auf der personlichen Gerechtigkeit, die ihn würdig macht, das Werk des Messias zu vollbringen»: F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 346=Jüdische Theologie, S. 362. 399 Нужно еще заметить, что это отличие принадлежит всем праведным и Иерусалиму: F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 342=Jüdische Theologie, S. 357–358. 400 G.H. Dalman, Der leidende und der sterbende Massias, S. 75. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 362=Jüdische Theologie, S. 379. 402 Aug. Wünsche, Die Leiden des Messias, S. 41, 42. По таргуму Ионаоана, «Он (Мессия) будет просить за грехи наши» и «возносить моления за (многие) прегрешения наши»: – тогда будет возвеличен. 403 A. Edersheim, The Life and Times of Jesus I, p. 511. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 302=Jüdische Theologie, S. 315. 406 В Pesikta Rabbati Мессия говорит патриархам: «Что я сделал – только ради вас и детей ваших, дабы они получили участие в благах, какие предназначены Израилю Святым» (Иеговой). См. Aug. Wunsche. Die Leiden des Messias, S. 68. G.H. Dalman, Der leidinde und der sterbende Messias, S. 63–64. 408 G.H. Dalman, Der leidende und der sterbende Messias, S. 2,1: «Von einer Totung dieses Messias (ben David) Weiss die alte Synagoge nichts». 86–88. W. Baldensperger, Das Selbstbewusstsein Jesu, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

82 Chr. Schoettgenii Horae II, p. 963=Jesus der wahre Messias, S. 734, F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 334=Judische Theologie, S. 349. Brooke Foss Westcott, An Introduction to the Study of the Gospels, London 1888, p. 143. Cp. Трактат I, стр. 48 к прим. 97. 83 F. Weber, Die Lehren des Talmud. S. 334=Jüdische Theologie, S. 348. Oehler †(v. Orelli) в «Real-Encyklopdie» IX, S. 665. A. Edersheim, The Life and Times of Jesus I, p. 169. 84 S. Schechter, The History of Jewish Tradition в «Studies in Judaism», р. 245: согласно иудейской традиции «во дни Мессии Израиль опять получил свою национальную независимость». Ср. J. Hamburger, Real-Encyclopadie des Judenthums III, 3, S. 17. Prof. E. Schürer, Die Predigt Jesu Christi in ihrem Verhaltniss zum Alten Testament und zum Judenthum. Darmstadt 1882, S. 9. Н. Переферкович, Талмуд I, стр. 80. Подобные воззрения выражаются и в апокрифических иудейских памятниках, где рисуется лишь «теократия, господствующая над миром, имеющая свой центр в Иерусалиме и воплощенная в избранном народе, возвышенная до абсолютного преобладания. Химера политического величия заставляла забывать или даже презирать все ожидания характера менее земного» (Eug. de Faye, Les Apocalypses juives, p. 74). Так, и в Псалмах Соломона говорится, что Мессия ниспровергнет господство язычников, сокрушит нечестивых правителей и изгонит надменных грешников из наследия Божия, а затем оснует всемирное царство Израиля на фундаменте мудрости и справедливости: см. H. Ed. Ryle and M.R. James, Psalms of the Pharisees, p. LIII. LVII. Конечно, были суждения и противоположные: J. Hamburger, Real-Encyclopdie des Judenthums III, 2. S. 25. 85 F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 363=Jüdische Theologie, S. 380. J. Hamburger, Real-Encyklopadie des Judenthums I, S. 750 Oehler (r. Orelli) в «Real-Encyclopdie» von Herzog-Hauck IX, S. 664. Prof, Frz Delitzch, Ein Tag in Kapernaum, Lpzg 1886, S. 108, 150. Doc. Eug, Ehrhard, Der Grundcharakter der Ethic Jesu, S. 27. 87 Eug, de Faye, Les Apocalypses juives, p. 32. A Study of St. Paul: his Character and his Opinions. By S. Baring-Gould. London 1897. P. 99. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 364 flg.=Jüdische Theologie, S. 382 flg.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010