1-30). От 2 дочерей Лавана и от 2 его служанок у Иакова родятся 11 сыновей и дочь Дина (29. 31 - 30. 24). После рождения сына Иосифа Иаков решает вернуться из Месопотамии в родную землю. Не простившись с Лаваном, Иаков уходит, но Лаван догоняет их и пытается отыскать у них идолы богов ( терафимы ), тайно увезенные Рахилью, но той удается скрыть их от Лавана. Во время ночевки в месте, к-рое позднее названо Иаковом Пенуэл , с Иаковом борется Бог (евр.   - Некто), который так и не может одолеть Иакова, повреждая ему только бедро. Боровшийся с Иаковом дает ему новое имя Израиль и благословляет его (как первородного сына) (32. 22-32). Иаков встречается с Исавом, примирившимся с ним (33. 1-17), и остается жить в Ханаане, в Сихеме. Но после насилия, совершенного сыном князя той земли над дочерью Иакова Диной, и мести его сыновей жителям города (33. 18 - 34. 31) Иаков покидает Сихем и по повелению Бога идет в Вефиль (35. 1-7). Под дубом близ Сихема он закапывает всех идолов чужих богов, а в Вефиле ставит жертвенник Господу, явившемуся ему в этом месте, когда он прежде в страхе перед братом бежал в Месопотамию. Бог утверждает Иакову новое имя Израиль и обетование о многочисленном потомстве и земле (35. 9-15). На пути из Вефиля в Ефрафу ( Вифлеем ) у Иакова и Рахили рождается младший, 12-й, сын Вениамин, Рахиль умирает при родах (35. 16-21). Имена 12 сыновей Иакова перечисляются в 35. 22-26. Когда Иаков приходит к своему отцу в Мамре, тот умирает, и Иаков с Исавом погребают его (35. 27-29). 9-й заголовок, «вот родословие Исава» (36. 1-43), вводит частично дублирующие друг друга списки ближайших потомков Исава (36. 1-8, 9-14) и происшедших от них едомских кланов (36. 15-19, 40-43). К ним присоединены список хоррейских кланов, некогда обитавших в Едоме (36. 20-30), и перечень первых едомских царей (36. 31-39). Праотец Авраам. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Роспись Успенского собора во Владимире. 1408 г. Мастер Андрей Рублёв Праотец Авраам. Фрагмент композиции «Страшный Суд».

http://pravenc.ru/text/153739.html

Во многих изученных нами источниках говорится о личности Иисуса 551 . В современном богословии титулы Иисуса считаются чрезвычайно важными указаниями на то, Кем Он считал Себя, и Кем считала Его ранняя церковь . В этом отношении предшествовавшие Новому Завету вероисповедания играют решающую роль ввиду их ранней и авторитетной природы. Согласно этим исповеданиям, Иисус был Божеством. Сказано, 30) что по природе или естеству Он был равен Богу (вероисповедание: Флп.2:6 ). Он прямо называется 31) Господом (вероисповедания: 1Кор.11:23 ; Деян.2:36, 10:36 ; Рим.1:4, 10:9 ; Лк.24:34 ), Сыном Божьим (вероисповедания: Деян.13:33 ; Рим.1:3–4 ) и 33) Христом (вероисповедания: 1Кор.15:3 ; Деян.2:36, 38, 3:18, 20, 4:10, 10:36 ; Рим.1:4 , 1Тим.6:13 , 2Тим.2:8 , 1Пет.3:18 , 1Ин.4:2 ). Среди других Его титулов из традиций, вошедших в Книгу Деяний: 34) Спаситель ( Деян.5:31, 13:23 ), 35), Святой и Праведный ( Деян.3:14 ; ср. Деян.2:27, 13:35 ) и 36) Начальник ( Деян.5:31 ). В секулярных источниках приводится схожая информация. 37) Иисусу поклонялись как Божеству (Плиний; Лукиан), 38) некоторые считали Его Мессией (Флавий) и 39) называли «царем» (Мара бар-Серапион). Об этом сообщают даже гностические источники. 40) Рассказывается, как однажды Иисус спросил учеников, Кем они считают Его («Евангелие от Фомы»). В гностических сочинениях даются разные ответы, и все сходятся в том, что 41) Он был Богом и человеком. В то время как Он был настоящим человеком из плоти и крови («Евангелие истины»; «Послание к Регину»), о чем свидетельствует (в контексте) титул «Сын человека» («Евангелие от Фомы»), Его также называли 42) Сыном Божьим («Послание к Регину», «Евангелие истины») и 43) «Всем» («Евангелие от Фомы»). Учение Иисуса Сказано, что 44) Иисус проповедовал и учил Израиль – Свой возлюбленный народ («Послание Варнавы»). 45) Он призывал евреев раскаяться, но они отказались даже после того, как Он воскрес из мертвых (Иустин). 46) Главным учением Иисуса было Евангелие (вероисповедание: 1Кор.15:1–4 ), 47), которое Он принял от Бога, а затем передал Своим ученикам (Климент; «Послание Варнавы»). 48) Апостолы были полностью убеждены в истинности Евангелия и, в свою очередь, проповедовали повсюду Царство Божье (Климент).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

2Пар.36:17 .  И Он навел на них царя Халдейского, – и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил [ни Седекии,] ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал Бог в руку его. 2Пар.36:18 .  И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. 2Пар.36:19 .  И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. 2Пар.36:20 .  И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, О разграблении и разрушении храма и Иерусалима, о переселении иудеев в Вавилон – подробнее в ( 4Цар.25:9–17 ), «Толковая Библия», т. II, с. 580–581. В Вавилоне иудеи были рабами Навуходоносора «и сыновей его» (ст. 20), т.е. преемников на престоле Ново-халдейского царства: Евильмеродаха (561–559 гг.), Лаоросоардаха (552 г.), Набонида (552–539 гг.) и Дария Мидянина (539–537 гг.) до перехода царства к Киру Персидскому (537 г.) – всего, по библейскому счислению 70 лет (ст. 21; ( Иер.25:11–12,29:10 ; Зах.1:12 ); См. И.Флавий, «Иудейские Древности», кн. X, 11, 2). 2Пар.36:21 .  доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет. С библейско-теократической точки зрения, семидесятилетний плен вавилонский есть строго адекватное наказание народа Божия за нарушение им основ теократии, в частности, за пренебрежение теократическим законом о субботнем годе (( Лев.25:1–7 ); «Толковая Библия», т. I, с. 489–491): оставленная теперь иудеями земля Палестины получила тот покой, которого она была лишена вследствие нечестия и жадности своих обитателей (ср. Лев.26:34–35 ). «От царствования Саула, – говорит блаженный Феодорит (вопр. 37 на кн. Левит), – до плена считается четыреста девяносто лет; седьмая часть сего есть семьдесят. Поэтому сказанное ( Лев.26:34–35 ) значит, что земля останется незасеянной и невозделанной, потому что будете вы жить в земле чужой за то, что вместе с другими законами нарушали и заповедь о субботе.». См. «Толковая Библия», т. I, с. 500.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Возобновляется обетование Иез.11.19–20 ; см. там «Сердце новое», восприимчивое ко всему божественному. – «Дух новый», именно Божий, как объяснимся в след. ст. Это и производится в христианстве Духом Святым, который сообщается верующим только после крещения; ср. ст. 25. Иез.36:27 .  Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Мо­их и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. «Дух Мой», посредством чего только и возможна жизнь, вполне сообразная с волею Божией. Обетование о даровании Духа Святого, менее, впрочем, ясное, чем у Иоиля. «В заповедях Моих и уставы Мои…» см. объяснение Иез.5.6 . Иез.36:28 .  И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Мо­им народом, и Я буду вашим Богом. Только при таком условии возможна для Израиля жизнь в св. земле ( Лев. 25.18–19 ; Втор 5.16 ) и восстановление заветных отношений с Богом (см. объяснение Иез.11.20 ). «Я», евр. анохи длинная форма вместо ани – единственный раз у Иезекииля, тогда как ани 138 раз, ради чего весь стих считали глоссой из Иер 30.22 , но случай может объясняться тем, что с Ос 1.9 такая форма местоимения в этой формуле стала господствующей. Иез.36:29 .  И освобожу вас от всех нечистот ваших, и при­зову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода. Следствием очищения от грехов ( «нечистот» – имеется в виду главным образом идолопоклонство, как главный грех и источник других) будет возвращение земле благословения Божия. – «Призову хлеб». Растения, как и вся бездушная природа, повинуются слову Божию (ср. Пс 104.16 ), которого одного достаточно, чтобы они выросли. Иез.36:30 .  И умножу плоды на деревах и про­изведе­ния по­лей, чтобы вперед не терпеть вам по­ноше­ния от народов из-за голода. Не только хлеб будет умножен, но и другие полезные людям растения – древесные плоды, травы, зелень. «Поношения... из-за голода», слав. «гладные укоризны». Голод является позором для страны, потому что он – знак гнева Божия, из-за которого Бог лишает страну Своего благословения. Иез.36:31 .  Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и по­чув­с­т­ву­ете отвраще­ние к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 13. 1274 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), К Антиоху начальнику, 28 — PG 28, 616А. 1275 Он же, О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А.Там же, 16 — 569В. 1276 Существительное «λξις» может быть производным от двух глаголов — «λαγχνω» и «λγω» — и означать соответственно: «жребий», «удел» и «окончание», «прекращение». И хотя у Ареопагита оно, скорее всего, употреблено во втором значении, но контекст слов Паламы побуждает нас выбрать здесь первое. 1277 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 4, с. 222–224/PG 3, 592ВС. 1278 В евангельском тексте: «κλμψουσιν». 1279 Мф. 13:43. 1280 Вся цитата не идентифицируется, однако первая ее часть принадлежит Григорию Богослову (Письмо 178, И). 1281 Цитата не идентифицируется. 1282 Буквально: «вращающие». 1283 Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), На Преображение — Saville 7, 339. 1284 См. 6, 4, 9. 1285 Евр. 1: 14. 1286 Великий Василий. На шестоднев 2, 5 — PG 29, 40С–41А. 1287 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 5 — PG 3, 593В. 1288 Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609ВС. 1289 В оригинале игра слов: «Αριστοτλους ασεβστερος τελν». 1290 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1291 Там же. 1292 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В.. 1293 Ср.: Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92. 1294 Т. е. Антипасху, первое воскресенье после Пасхи. 1295 Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609В. 1296 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 2, 7 — PG 3, 645А. 1297 Иоанн Златоуст, Беседа на Преображение — Savile 7, 339. 1298 Он же, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2 — PG 59, 174. 1299 Беседа 40 на Святое Крещение 5 — PG 36, 364В. 1300 Там же. 1301 Мф. 13:43. 1302 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 11, 6 — PG 3, 953С. 1303 Там же, 4, 8 — PG 3, 704D. 1304 Мф. 13:43. 1305 Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 41А. 1306 Он же (псевдэпиграф), Заметка на Исаию, вступление, 6 — PG 30, 128АВ. 1307

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

15 . Послание имп. Константина ко всем епископам и народам. С. 79–80. Constantini Augusti Lex lata de Arii damnatione (CPG 2041; ср. CPG 8519)//PL 8, 506–507. Mansi II, 725 (incipit), 920 (apud Gel. HE II, 36). Athan. De decret. 39. Socr. HE I, 9, 138–152. Gel. HE II, 36, 1–2. 16 . Послание имп. Константина из Никеи к епископам, не присутствовавшим на соборе. С. 80–82. Constantini imp. Epistula ad omnes ecclesias (CPG 8518; ср. CPG 8514)//PL 8, 502–506. Mansi II, 724 (incipit), 921–925 (apud Gel. HE II, 36). Euseb. VC III, 17, 1–20, 2. Socr. HE I, 9, 154–233. Theod. HE I, 10. Gel. HE II, 37, 10–22. 17 . Соборное послание к церквам Божиим, находящимся в Александрии, Египте, Пентаполе, Ливии и во всей поднебесной, клиру и мирянам, исповедующим православную веру. С. 82–84. Concilii Nicaeni Epistula ad Ecclesiam Alexandrinam et episcopos Egypti, Libyae et Pentapolis (CPG 8515)//PG 82, 928–932. Mansi II, 724 (incipit), 909–912 (apud Gel. HE II, 33). Athan. De decret. 36. Socr. HE I, 9, 1–67. Theod. HE I, 9. Gel. HE II, 34, 2–14 23 . 18 . Окружное послание Евсевия, еп. Кесарии Палестинской 24 . С. 84–87. Eusebii Caesariensis Epistula ad Ecclesiam Caesariensem (CPG 3502)//PG 20, 1536–1544. Mansi II, 913–917 (apud Gel. HE II, 34–35). TLG 2018/14. Athan. De decret. 33. Socr. HE I, 8, 167–270. Theod. HE I, 12. Gel. HE II, 35. 19 . Отрывок из увещательной речи имп. Константина к епископам перед отправлением их из Никеи после собора 25 . С. 87–88. PG 20, 1081–1084. Euseb. VC III, 21, 1–3. 20 . Послание имп. Константина к никомидийцам против Евсевия и Феогниса. С. 88–90. Constantini imp. Epistula ad Ecclesiam Nicomediensem (CPG 2055)//PG 85, 1356–1357. PL 8, 519–523. Mansi II, 725 (incipit), 940–944 (apud Gel. HE III, 2). Athan. De decret. 41. Theod. HE I, 20 (fragm.). Gel. HE III, append. I. II: СОБОР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПЕРВЫЙ, ВСЕЛЕНСКИЙ ВТОРОЙ 21 . Слово св. Григория Назианзина , произнесенное в присутствии ста пятидесяти епископов собора. С. 101–115. Gregorii Nazianzeni Oratio 42 (Supremum vale) (CPGS 3010)//PG 36, 457–492. Mansi III, 529–555. TLG 2022/50. BHG 730b. БУ ТСО 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Слова ст. 2 «имя матери его... в Иерусалиме», поставленные в русском синодальном переводе в скобках, не читаются в евр. Библии и в некоторых изданиях перевода LXX (например, в Комплютенской Библии) и составляют, вероятно, вставку греческих переводчиков, взятую из ( 4Цар.23:31–33 ). Ловна – то же, что и Ливна ( 4Цар.19:8,23:31 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 549,574. Девлаф, то же, что Ривла ( 4Цар.23:33,25:6,21 ); Onomasticon, 274; «Толковая Библия», т. II, 574. Низложив царя иудейского Иоахаза, фараон наложил на Иудею тяжкую дань (ст. 3); по LXX: κα πθανν κε (ст. 4), славянский русский текст, Иоахаз и умер в Египте. 2Пар.36:4 .  И воцарил царь Египетский над Иудеею и Иерусалимом Елиакима, брата его, и переменил имя его на Иоакима, а Иоахаза, брата его, взял Нехао и отвел его в Египет [и он умер там. И серебро и золото давал фараону: тогда земля начала давать серебро по слову фараона, и каждый, по власти, требовал серебра и золота от народа земли для дани фараону Нехао]. 2Пар.36:5 .  Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме [имя матери его Зехора, дочь Нириева из Рамы]. И делал он неугодное в очах Господа Бога своего [по всему, что делали отцы его. Во дни его пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, на землю, и он служил ему три года и отступил от него. И послал Господь на них Халдеев и разбойников Сирских, и разбойников Моавитских, и сынов Аммоновых и Самарийских, и отступили по слову сему, – по слову Господа устами рабов Его, пророков. Впрочем гнев Господа был на Иуде, чтоб отвергнуть его от лица Его, за все грехи Манассии, которые он сделал, и за кровь неповинную, которую пролил Иоаким и наполнил Иерусалим неповинною кровью. Но не восхотел Господь искоренить их]. 2Пар.36:6 .  Против него вышел Навуходоносор, царь Вавилонский, и оковал его оковами, чтоб отвести его в Вавилон. 2Пар.36:7 .  И часть сосудов дома Господня перенес Навуходоносор в Вавилон и положил их в капище своем в Вавилоне. 2Пар.36:8 .  Прочие дела Иоакима и мерзости его, какие он делал и какие найдены в нем, описаны в книге царей Израильских и Иудейских. [И почил Иоаким с отцами своими, и погребен был в Ганозане с отцами своими.] И воцарился Иехония, сын его, вместо него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(2) Двухфазовая композиция пророчеств подтверждается целым рядом целенаправленных параллелей: в видении, сопутствующем сообщению о призвании – главы 1–3, Иезекииль становится пророком суда для всего Израиля, и особенно для Иерусалима. Этому видению соответствует во второй фазе превращение пророка в вестника возвращения на родину и пророка-стража, который обращается прежде всего к людям, живущим в плену (33:1–20), и это обращение сознательно помещено перед рассказом о повороте (33:21 слл.). Текст, помещенный в 3:16-, первого призвания. Помещенное в главе 6 пророчество, предвещающее несчастья горам Израилевым, в главе 35 отнесено к горам Сеира/Эдома, причем в заключение этого пассажа горам Израилевым предсказывается благополучие (36:1–15) и обещается возрождение. Предсказание суда, «дня Яхве», в 7 главе соответствует пророчеству судного дня над Гогом из Магога в главах 38 слл. Первому видению о Храме (8–11; слава Яхве оставляет Храм и позволяет сжечь его вместе со всем городом) противопоставлено второе видение, описывающее будущее Храма (40–48; возвращение славы Господней в новый Храм). Осмысление истории, представленное в 20:5–26, в определенной мере находит продолжение в 36:16–23 (ср. осквернение идолами в стихах 20:7 и 38:18; излияние гнева в 20:8, 13, 21 и 36:18; рассеяние среди народов в ст. 20:23 и 36:19; хуление имени Яхве в 20:9, 14, 22 и 36:20–23). Суд над Израилем, образно представленный в описании судьбы его костей (6:5; 24:4 слл., 10), противопоставляется пророчеству воскрешения множества высохших костей Израиля в 37:1–4. (3) В двухфазную структуру, которую составляют пророчества несчастий и пророчества благополучия, Книга Иезекииля вносит трехчастное деление (ср. Uc I , Uep LXX и Соф): Первая часть Суд над Израилем (Иерусалимом и Иудеей) Вторая часть Суд над народами Третья часть 33–39, 40–48 Благополучие Израиля 1.5 Композиции отдельных частей книги 1.5.1 Пророчество суда над Израилем, в особенности над Иерусалимом и Иудеей, в главах 1–24 может быть разбито на несколько блоков, или разделов

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Здесь опять кончается речь Моисея, чтобы опять перейти в слова, произносимые от имени Господа. 681 (Ст. 34–36). В стихе 34-м рисуется предвидение Божие, в ст. 35 неизменность справедливости Божией, карающей преступление, но затем в следующем же (36) стихе объясняется, что Господь умилостивится над рабами своими после суда над народом. Суд есть выделение тех, которые или остались верными Иегове или возвратились к нему с сокрушенным сердцем. Умилосердится над рабами своими Господь тогда, когда Он увидит, что «рука их ослабела», т. е. что гордость и самоуверенность народа исчезла. Последняя часть 36-го стиха, а именно выражение: не стало ни заключенных, ни оставшихся (русск. Библ. для Евр. передает: «не стало ни зависимого, ни независимого») представляет трудности чтения, которые разрешалась различно. Все однако комментаторы согласны в том, что эта фраза по сравнению с подобными же оборотами речи, употребленными в 3 Ц. XIV, 10; XXI, 21; 4 Ц. IX, 8, означает все без исключения, все до единого. Таким образом ст. 36-й будет иметь такое значение, что Господь будет судить народы и умилосердится над верными рабами своими, когда увидит, что гордость народа разбита и их нет, т. е. они уже не суть народ; имя их уже не имя царства. Это пророчество иудеями относилось к возврату из плена вавилонского, но оно имеет обширнейшее значение. Оно указывает на милость Господню в то время, когда народ израильский кончал свое существование как народ т. е. по нашему мнению указывает на время Христа Спасителя. 682 (Ст. 37–42). Господь скажет: «где боги их (ст. 37)… видите, что нет Бога, кроме Меня»... (ст. 39). Пророчество это знаменует в истории Царствия Божия на земле ту минуту, когда, рука Израиля ослабела (см. предыд. прим.), и истинные понятия о Едином Вседержителе вселенной начинают разливаться вместе с христианской проповедью по миру. Наказание, которым Господь угрожает Израилю (ст. 41–42), по мнению многих комментаторов, относится к последним дням Иерусалима (ср. Mamф. XXIII 35–38, XXIV, 15–22, Mapka XIII, 8, 14 ; Лyku XXI, 10, 11; 20–24 ). Это мнение по-видимому тем справедливее, что: Милость Господня (ст. 36) и Господь глаголющий народам: «где боги их?» (ст. 35–38) и объявляющий им: «живу Я во век» (ст. 40) и угрожающий наказанием врагам своим, (ст. 41–42) суть пророчества, связывающиеся прямо с следующим стихом 43-м, в котором язычники призываются к радости вместе с народом Иеговы: т. е. эти пророчества имеют характер Мессианских пророчеств.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вот некоторые тому доказательства. В Данииловской кормчей непосредственно за предисловием к номоканону патр. Фотия на поле написано: «выписать к сему из белыя книги Ключарева». Рукоп. 28, л. 22. Действительно, даже в кормчей Никоновского издания находится не посредственно за предисловием к номоканону п. Фотия глава добавочная сравнительно с оригиналом. Кормчая 1653 г., л. 25 глава: «от заповедей св. отец о хранении священных правил». В Кормчей Воскресенского монастыря против 26 главы, содержащей в себе послание Тарасия, патриарха Константинопольского , к папе Адриану о непоставлении на мзде, помечено: «сию главу поставить подле 36 главы». Действительно, в оригинале Иосифовской кормчей послание Тарасия Константинопольского помещено под 36 главою. (Срав. Рук. Воскресенского мон. 28, л. 247–249 и Рук. биб. Моск. Син. Типографии (не разборчиво) л. 77–84). В Данииловской кормчей под 36 главою есть пометка против послания Геннадия Константинопольского : «под сию главу подстави 36-ю главою Тарасия патриарха, а взяти ее назади». В оригинале Иосифовском все это точно и выполнено и точно в таком виде вошло и в Кормчую Никоновского издания. Рукоп. 28, л. 263. Рукоп. Моск. Типогр. библ. (не разборчиво) л. 77–84. Кормчая 1653 года, гл. 36, л. 277–282. В Кормчей Даниила после статьи «о фразах и прочих латинех» помещены творения Анастасия, патриарха Антиохийского: «указание яко велик есть иерей», «исповедание о папе Римстем», «ведение известно о том, како подобает быти божественному приношению». Все они зачеркнуты и на поле против них написано: «не набирай до закона градскаго», что и выполнено в Иосифовском оригинале и в кормчей Никона все они опущены. Рук. Воскр. мон. 28, л. 353–358. Рук. биб. М. Синод. Тип. (не разборчиво) л. 188, 192–281. Кормчая 1653 г., л. 400–404. В кормчей Даниила под 77-ю главою находится: «яве Великий Василие око церковное сей постническая своя учения с настоящим сим посланием назнамена». Эти слова зачеркнуты, а оставлено только: «Св. и Великого Василия, запрещение инокам», в каковой редакции эта глава перешла в оригинал Иосифовской кормчей и в кормчую п. Никона . Рукоп. Воскр. мон. 28, л. 608. Рук. биб. М. Син. Тип. (не разборчиво) л. 362. Кормчая 1653 г. гл. 62, л. 74.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010