– «И воцарил царь Египетский над Иудеею и Иерусалимом Елиакима... и переменил имя его на Иоакима... 25-и лет был Иоаким, когда воцарился и 11 лет царствовал в Иерусалиме» ( 2Пар.36:4–5 ). 19. И е х о н и я (597) – «И почил Иоаким с отцами своими, и воцарился Иехония, сын его вместо него. 18-и лет был Иехония, когда воцарился, и 3 месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Нехушта, дочь Елнафана, из Иерусалима» ( 4Цар.24:6:8 ). – «И воцарился Иехония, сын его (т.е. Иоакима), вместо него. 18-и лет был Иехония , когда воцарился, и 3 месяца и 10 дней царствовал в Иерусалиме» ( 2Пар.36:8–9 ). 20. С е д е к и я (597–586) – «И воцарил царь Вавилонский Матфанию, дядю Иехонии, вместо него, и переменил имя его на Седекию. 21-го года был Седекия, когда воцарился, и 11 лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны» ( 4Цар.24:17–18 ). – «По прошествии года, послал царь Навуходоносор, и велел взять его в Вавилон... (т.е. Иехонию) и воцарил над Иудеею и Иерусалимом Седекию, брата его (?). 21-го года был Седекия, когда воцарился, и 11 лет царствовал в Иерусалиме» ( 2Пар.36:10–11 ). – «Слова Иеремии... к которому было слово Господне во дни... Иоакима, сына Иосиина... Седекии, сына Иосиина»... ( Иер.1:1–3 ). При сравнении перечня сыновей Иосии, приведённом летописцем в 1Пар.3:15 с другими книгами Библии (4Царств, 2Паралипоменон и Книгой пророка Иеремии), обращает на себя внимание отсутствие среди последних иудейских царей четвёртого сына Иосии ( 1Пар.3:15 ) – Селлума. Но пророк Иеремия утверждает, что «Саллум (евр. Шаллум), сын Иосии, царствовал после отца своего» (22:11). Как это объяснить? Ведь преемником Иосии был сын его Иоахаз ( 4Цар.23:30–31 и 2Пар.36:1–2 ), названный первенцем ( 1Пар.3:15 )? А из сравнения 4Цар.23:31,36 и 2Пар.36:2,5 видно, что Иоахаз был на 2 года моложе Иоакима, следовательно он не мог быть первенцем. За разъяснением обратимся к пророку Иеремии. «Не плачьте об умершем (т.е. о царе Иосии)... но горько плачьте об отходящем в плен (т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

J. D. Mansi. Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio, Venezia, 1757—98, vol. 9, p. 489. 170 Василий Великий, О святом Духе, 26, 63, PG 32, 184С. 171 В оригинале там, где мы переводим «нарекается» и «изрекается», употребляется одна и та же глагольная форма — « λγεσθαι », т. к. глагол « λγω » имеет оба эти значения: «говорить» и «называть». Подобным образом и в церковно-славянском глаголы «рещи» и «глаголати» употребляются в обоих этих значениях (Ср.: «не ктому вас глаголю рабы» (Ин. 15:15) и «глаголы, яже Аз глаголю» (Ин. 6:63)), но в современном русском приходится использовать приставки, разграничивающие эти значения. Впрочем, находим близкие примеры словоупотребления и в русском, когда речь идет не о предметах, но о некоторых абстрактных понятиях. Так, можно было бы сказать: «я говорю правду и говорю слова, которыми эта правда выражается». 172 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67—72. 173 Григорий Богослов, Слово 29, 6, PG 36, 81В. 174 Там же. 175 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67—72. 176 См.: Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365А. 177 Выделенные слова принадлежат св. Григорию Нисскому (Dialogus de anima et resurrectione, PG 46, 104B). 178 Григорий Нисский, Dialogus de anima et resurrectione, PG 46, 104AB. 179 Деян. 3— « αχρι χρνων αποκαταστασεως » — «до лет устроения». 180 Григорий Богослов, Слово 30, 6, PG 36, 112AB. 181 Буквально: «обладанию» — « ξιν ». 182 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 110 (36), PG 91, 1308В. 183 Имеется в виду «Собеседование Феофана с Феотимом», опубликованное в предыдущем томе настоящей серии. 184 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 110 (36), PG 91, 1308В. 185 Григорий Богослов, Слово 38, 11, PG 36, 324А. 186 Василий Великий, Беседа на псалом 29:5, PG 29, 317В. 187 Василий Великий, О вере, 2, PG 31, 681 А. 188 См.: Василий Великий, Беседа на псалом 44:5, PG 29, 400CD. 189 Символ веры, чл. 1. 190 Т. е. диавола. 191 « Βασιλικω πχει » — т. е. силой царской власти, к которой прибегал Акиндин для утверждения своего учения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

57° 37 " 27.32 " N, 39° 54 " 5.54 " E Ильинско-Тихоновская церковь – поздний ярославский храм, построенный в 1825-1831 гг. на месте каменной церкви кон. XVII в 57° 37 " 36.36 " N, 39° 53 " 40.12 " E Выдающийся памятник зодчества, один из лучших образцов ярославского храмостроительства XVII в. По конструкции принадлежит к традиционному соборному типу храма. Это кубический четырехстолпный крестовокупольный храм на подклете, с тремя алтарными апсидами с восточной стороны. Выдающийся памятник архитектуры ярославской школы зодчества XVII века. 55° 43 " 58.01 " N, 37° 36 " 40.30 " E Церковь Святого Иоанна Воина на Якиманке в Москве — православный храм в честь мученика Иоанна воина (IV). Здание храма возведено в 1704—1713 годы, в царствование Петра Великого. Предполагаемый автор проекта — архитектор Иван Зарудный. 57° 36 " 38.96 " N, 39° 51 " 25.26 " E один из лучших ярославских храмов XVII в. Кирпичное здание сооружено в 1671-1687. Крупный пятиглавый четверик церкви с трёх сторон охвачен папертями, в восточных концах которых помещены приделы, также имеющие пятиглавое венчание. Отдельно от церкви на рубеже XVII-XVIII вв. поставлена высокая столпообразная колокольня с ярусным завершением. 55° 44 " 26.70 " N, 37° 37 " 37.45 " E Храм священномученика Климента, Папы Римского — храм Московской городской епархии Русской православной церкви, расположенный в Москве на пересечении Климентовского переулка и улицы Пятницкой. Крупнейший храм Замоскворечья. 40° 42 " 33.78 " N, 19° 56 " 39.96 " E - это албанская православная церковь XVII века. 55° 45 " 1.99 " N, 37° 36 " 53.59 " E древнейший (если не считать подклета Благовещенского собора Кремля) из частично дошедших до наших дней памятников архитектуры Москвы. Расположена в Московском кремле, входит в состав комплекса Большого Кремлёвского дворца. 55° 45 " 8.82 " N, 37° 37 " 38.24 " E Церковь Максима Исповедника (Максима Блаженного) — православный храм в Москве, в Китай-городе, на улице Варварка. Храм входит в состав Патриаршего подворья в Китай-городе " Зарядье " .

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

2017/03/31, 14:15:00 Здравствуйте, дорогие Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! Просим Вас помолиться Святому Преподобному Симеону Мироточивому за рабов Божьих Андрея и Ксении о прощении наших грехов , о зачатии, благополучной беременности и рождении чад. Мы в браке 10 лет, венчаны. Очень просим Вас выслать нам веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого. Наш адрес: 346066, Ростовская область Тарасовский район сл. Шарпаевка ул. Ленина 36. Ковалевой Оксане. Спаси Господи. Заранее благодарим! Андрей и Ксения Ковалевы 2017/03/31, 13:52:12 Здравствуйте, дорогие Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! Просим Вас помолиться Святому Преподобному Симеону Мироточивому за рабов Божьих Андрея и Ксении о прощении наших грехов , о зачатии, благополучной беременности и рождении чад. Мы в браке 10 лет, венчаны. Очень просим Вас выслать нам веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого. Наш адрес: 346066, Ростовская область Тарасовский район сл. Шарпаевка ул. Ленина 36. Ковалевой Оксане. Спаси Господи. Андрей и Ксения Ковалевы 2017/03/31, 13:45:36 Здравствуйте, дорогие Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! Просим Вас помолиться Господу нашему Иисусу Христу , Царице Небесной и Святому Преподобному Симеону Мироточивому за рабов Божьих Андрея и Ксении о прощении наших грехов , о зачатии, благополучной беременности и рождении чад. Мы в браке 10 лет, венчаны. Очень просим Вас выслать нам веточку и плоды Святой Лозы Симеона Мироточивого. Наш адрес: 346066, Ростовская область Тарасовский район сл. Шарпаевка ул. Ленина 36. Ковалевой Оксане. Спаси Господи. Андрей и Ксения 2017/03/28, 01:19:36 Дорогая братия монастыря Хиландар прошу ваших молитв о мне грешном иноке Сергии я живу в монастыре и по благословению игумена пишу вам письмо с просьбой прислать для нашего возрождающего монастыря Виноградную Лозу Святого Симеона Мироточивого! Если это возможно. Адрес страна Россия Вологодская область город Череповец улица советский проспект дом 88 кВ 1 ( это квартира церковная ). Индекс 162622

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=8

«И пожалел Я святое имя Moe…». От славы имени Божия, от правильности богопознания зависит и особенно зависела тогда судьба всего человечества на земле. LXX: «и пощадих я имене ради Моего святаго»; но в евр. сильнее; и Вульг. «пощадил имя Мое». Горькая жалоба. Иез.36:22 .  Посему скажи дому Израилеву: так говорит Го­с­по­дь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святаго име­ни Моего, которое вы обесславили у народов, куда при­шли. «Не для вас я сделаю это». Израиль не заслуживал никакой милости Божией. Иез.36:23 .  И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Го­с­по­дь, говорит Го­с­по­дь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед­ глазами их. «Когда явлю на вас святость Мою пред глазами их». Имеется в виду главным, если не исключительным, образом славное возвращение евреев из плена, имеющее произойти пред глазами язычников; этим возвращением будет восстановлена честь обесславленного бедствием Израиля имени Божия (ст. 20). Иез.36:24 .  И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и при­веду вас в землю вашу. Ср. Иез.11:17, 20:41, 37:21 . Не упоминается о промежуточном «суде в пустыне народов» Иез.20.35 и сл., потому что речь только о спасении Израиля из руки язычников. Иез.36:25 .  И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. Окропление водою взято от омовения, которое было очень древним обрядом, предшествовавшим всякому богослужению ( Быт 35.2 ; Исх 30.17–21 ). Таргум: «я отпущу вам грехи», как очищают водою окропления и пеплом телицы, принесенной за грехи. – «Чистою» указывает именно на очистительную воду в отличие от орошающей. Очень ясное предуказание на таинство крещения. – «И от всех идолов ваших очищу вас». Исполнилось и на послепленном иудействе, хотя только христианство очистило вполне сердце человека от всего языческого. Иез.36:26 .  И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце камен­ное, и дам вам сердце плотяное.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Настоятель: протоиерей Ростислав Кирашук Благотворительная трапезная. Условия приема: Как добраться: от автовокзала автобусами 1, 6, 8 до остановки «10й магазин». Алтайский край ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ 656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 69 Телефон/факс: 8 (3852) 63–99-27 Сайт: www.aksp.ru Email: asp@aksp.ru Начальник управления: Дугин Сергей Иванович, телефон: 8 (3852) 63–95-75 Заместители начальника: Ретенко Виктор Николаевич, телефон: 8 (3852) 36–41-49 Абакумова Татьяна Сергеевна, телефон: 8 (3852) 65–82-97 Третьякова Наталья Анатольевна, телефон: 8 (3852) 36–74-45 Отдел организации стационарного социального обслуживания Начальник отдела: Репин Александр Владимирович, телефон: 8 (3852) 36–47-75 Специалист (курирует работу с бездомными): Крынин Евгений Анатольевич, телефон: 8 (3852) 36–79-70 УЧРЕЖДЕНИЯ При отправке из другого региона необходимо согласовать с отделом организации социального обслуживания. Для находящихся в данном регионе — по направлению от Главного управления социальной защиты населения, желательна флюорография. КГБУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА» 656023, г. Барнаул, ул. Тимуровская, д. 74а Телефон/факс: 8 (3852) 33–31-82 Директор: Петров Александр Петрович Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 57 до остановки «Регистрационный центр» или трамваем 1 до остановки «Моторный завод». КГБУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА» 659332, Алтайский край, г. Бийск, ул. Социалистическая, д. 120 Телефон: 8 (3854) 45–36-47 Телефон/факс: 8 (3854) 45–35-46 Директор: Рехтина Надежда Евгеньевна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: маршрутным такси 46, автобусом или трамваем 7 до остановки «ДЭУ». ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ПОКРОВСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР Г. БАРНАУЛА 656008, г. Барнаул, ул. Никитина, д. 137 Телефон: 8 (3852) 63–62-16

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

55° 35 " 30.06 " N, 38° 12 " 24.03 " E Современный деревянного храма-часовни в честь святой праведной Матроны Московской. Кроме основного престола в храме имеется престол во имя святителя Николая. 56° 21 " 36.14 " N, 43° 47 " 27.19 " E Деревянный однопрестольный храм на Новом городском кладбище в Дзержинске, освященный 18 сентября 2009 года. 56° 21 " 36.14 " N, 43° 47 " 27.19 " E Каменная церковь Всех Святых на Новосормовском кладбище выдержана в русском стиле. Построена в 2000 г. 55° 25 " 36.67 " N, 38° 15 " 51.48 " E Однокупольный шестистолпный храм в стиле позднего классицизма, выстроенный в качестве зимней церкви с севера от Архангельского собора. Расширен в 1876-1880 uu. Боковые приделы Никольский и Иоанна Милостивого. Место хранения весьма почитаемой в Бронницком уезда чудотворной иконы Божией Матери Иерусалимская. Закрыт в 1931 г., служил архивом. Открыт в начале 1990-х. 54° 4 " 47.53 " N, 48° 6 " 11.46 " E Трехпрестольный храм во имя Казанской Божьей Матери, Николая Чудотворца и праведников Захария и Елизаветы представляет собой редкий для провинции зрелый образец культового здания эпохи позднего классицизма. 55° 40 " 39.29 " N, 39° 50 " 1.59 " E Кирпичный храм на городском кладбище г. Рошаля, построенный по благословению Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского. 55° 22 " 22.93 " N, 43° 49 " 36.17 " E Храм в стиле традиционного зодчества начала XVIII в.: четверик, увенчанный двумя восьмериками под куполом, с трапезной и отдельно стоящей колокольней. 56° 30 " 41.45 " N, 43° 35 " 31.51 " E построен на месте обветшавшего деревянного храма 1647 года в честь святого праведного Симеона Богоприимца в 1807 году на средства Василия Шереметева 55° 36 " 59.69 " N, 37° 45 " 50.51 " E Домовый храм в ФГБУ «Федеральный научно-клинический Центр специализированных видов медицинской помощи ФМБА России. 55° 23 " 43.28 " N, 37° 48 " 27.99 " E Новая строящаяся кирпичная церковь рядом с пожарной частью у платформы " Взлетная " . Пятиглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней, хорошая стилизация форм московского посадского зодчества XVII в.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Особенно же тяжело то, что пьянство, полное стольких зол и порождающее столько несчастий, даже и не считается у многих виной ( 36, 483 ). Пьяный не умеет распоряжаться своими речами с рассуждением, не умеет расположить богатства мыслей... все тратит и низвергает ( 36, 483 ). Пьяный более жалок, чем мертвый. Мертвый бесчувствен и не может делать ни добра, ни зла, а пьяный способен делать зло и, зарыв душу, как в могиле, в плотском, умерщвляет свое тело ( 36, 484 ). Даже и удовольствием не может воспользоваться пьяница, потому что удовольствие – в умеренности, а в неумеренности – бесчувственность ( 36, 711 ). Пьянство – всегда зло, но особенно в Святые праздники. Здесь вместе с грехом есть и величайшее оскорбление и унижение Божественных вещей; за это может быть и двойное наказание ( 36, 712 ). Пьянство и само по себе может служить вместо всякого наказания, наполняя души смятением, исполняя ум мраком, делая пьяного пленником, подвергая бесчисленным болезням, внутренним и внешним ( 40, 67 ). Стяжал ли кто-либо целомудрие, стыдливость, пристойность, или кротость, или смирение – все это пьянство повергает в море нечестия ( 41, 593 ). Пьянство... это многообразный и многоглавый зверь... здесь вырастает у него блуд, там – гнев; здесь – тупость ума и сердца, а там – постыдная любовь ( 41, 715 ). Пьяница не может видеть Царствия Небесного. И что я говорю: Царствия! Пьяница не видит и настоящих предметов. Пьянство превращает дни в ночи, свет во тьму; пьяный, глядя во все глаза, не видит и того, что у него под ногами ( 41, 593 ). Храм Божий – это те, в ком обитает Дух Божий. Храмом идолов (и диавола) являются те, которые оскверняют себя пьянством и невоздержанием ( 42, 860 ). Христос хочет обитать у тебя, а ты попираешь Его объядением и пьянством. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 170 ). Вино, как все сотворенное Создателем для нашей пользы, есть добро, «ибо всякое творение Божие хорошо», – говорит апостол, – и «ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим. 4, 4 ). И в книге Бытия пишется: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» ( Быт. 1, 31 ). «Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно... Отрада сердцу и утешение душе – вино, умеренно употребляемое вовремя», – говорит Сирах ( Сир. 31, 31, 33 ), ибо, так употребляемое, веселит печального, подкрепляет немощного. Потому и к святому Тимофею апостол написал: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» ( 1Тим. 5, 23 ). Потому и святой Павел запрещает не пить вино, но упиваться: «не упивайтесь вином» ( Еф. 5, 18 ). Ибо одно – пить вино, другое – упиваться вином ( 104, 324–325 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

1057 В особенности см. творения св. Афанасия Великого , «отца православия», напр., «Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти» (Oratio de incarnatione Verbi. Migne. P.s.gr., t.25, col.95–197; рус. пер., m.I, с.91–264. Ср. у других, напр., проф.В.А.Троицкий (архим.Иларион). Воплощение. Моск. церк. вед., 1912, с.1167–1178). 1058 Ср., напр., Gregorius Theologus. Oratio 38. Migne. P.s.gr., t.36, col.316; рус. пер., m.III, с.194. 1060 Gregorius Theologus. Oratio 40; Migne. P.s.gr., t.36, col.365; рус. пер., III, с.228: Владыка «воссоздал получивших бытие созданием, которое божественнее (θειοτραν), выше прежнего (ψηχοτραν)». См. также в диссертации проф.С.М.Зарина. Аскетизм, m.I. кн.2, с.35–36, прим.36. 1062 Athanasius Magnus. Oratio II Contra Arian. Migne. P.s.gr., t.26, 269, col.260; рус. пер., с.331. 1064 De incarn. Verbi, Migne. P.s.gr., t.25, col.152; рус. пер. с.232; Oratio II. Contra Arian, col.295; с.352; Oratio III. Contra Arian, col.268, с.440–441. 1076 Oratio II. Contra Arian, col.156; с.339; Gregorius Theologus. Oratio 30. Theologica III. Migne. P.s.gr., t.36, col.100; рус. пер. III, с.59: «дабы и мне быть богом, поколику Он стал человеком». 1079 Христологическое учение Церкви столь значительное и высокое, понятно, не принималось гордым сознанием еретиков, послушных велениям врага рода человеческого. О христологических заблуждениях см. у В.И.Несмелова (Догматическая система св. Григория Нисского , напр., с.431–438), и у В.А.Снегирева (Учение о Лице Господа Иисуса Христа, с.27–103 и др.). 1080 Вполне понятно, что и само воплощение является первым здесь и основным чудом. Ср., напр., K.Beth. Die Wunder Jesu, s.3, 23. P.Dausch. Die Wunder Jesu, s.92, справедливо восклицает: «Kein Christus ohne Wunder». 1083 Говоря, что чудеса Иисуса Христа имеют значение доказательства Его Божественности, мы подразумеваем, что они имеют таковое значение лишь потому, что Он Сам учил о Себе как о Боге и в подтверждение этого творил разнообразные чудеса. Таковые творили также свв.пророки и апостолы, но они учили о себе, лишь как о посланниках Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Бог так много печется о «праведнике» , что даже милует и тех, которые уважают и прославляют его; как напротив того наказывает тех, которые не уважают и безчестят его; почему Он и Аврааму сказал: «благословлю благословящыя тя, и кленущыя тя проклену» (Быт. 12:3) (Феодорит). Пс.36:23.   От Господа стопы человеку исправляются, и пути его восхощет зело. Христианское мудрое рассуждение, что во всех делах человеческих Промысел Божий присутствует! Итак, прежде всего нам должно иметь твердую веру в Бога: ибо без Него ничего доброе не делается, как и Сам Он сказал: «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5) (Иоанн Тобольский). Пс.36:24.   Егда падет, не разбиется: яко Господь подкрепляет руку его. Хорошо подвижнику не падать, но если пал, неужели погиб совершенно? — Никогда. И для него есть утешение: «не разбиется» , так как имеет опорою Бога. И всякому падающему грехом не желает человеколюбивый Бог «разбиться» , но подкрепляет немощь его Своею Божественною помощью, ожидая, что опять восстанет цел и невредим через покаяние. «Пал» только тот, кто после согрешения предался всякому греху (Златоуст, Афанасий). Пс.36:25.   Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семени его просяща хлебы. «Праведника» никогда Господь не лишает Своего промышления, даже о родстве его прилагает Свое попечение. Так об Израиле, даже преступившем закон, промышлял Он за праотеческую добродетель. И Соломона, впавшего в нечестие, терпел за отцовское боголюбие (Феодорит). Пс.36:26.   Весь день милует, и взаим дает праведный, и семя его во благословение будет. «Праведный» своей щедрой благотворительностью посредством денег, вещей, слов и советов — «милует» получающих, а «взаим дает» Богу всех их, по слову Премудрого: «милуяй нища, взаим дает Богу» (Притч. 19:17) (Феодорит). Пс.36:27.   Уклонися от зла, и сотвори благо, и вселися в век века. Богом взыскуется от человека благое произволение, которое должно быть постоянным. И если прежде грешник не возненавидит грех, то не возможет стать делателем правды (старцы Египетского скита).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010