Духом ради избавления Израиля от духов злобы (Мф 11. 2-6), поскольку в евангельские времена всякая болезнь и немощь воспринимались как следствие действия сатанинских сил (ср.: Деян 10. 38; Лк 13. 11). В Евангелии от Матфея описываются исцеления, совершенные Христом силой Св. Духа, как исполнение пророчества Ис 42. 1-2 (Мф 12. 15-51), где исцеляющий Дух дается «Страждущему Рабу Господню». Такое же понимание Духа (т. е. не только пророческого, но и исцеляющего) некоторые исследователи склонны видеть и в Евангелии от Луки, ссылаясь на тот факт, что все свершения Христа представляются в нем в свете исполнения пророчества Ис 61. 1-2 («Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих...»), т. е. как совершаемые силой Духа (Лк 4. 18-21; Turner. 1992, 1996). В межзаветной иудейской лит-ре Ис 61. 1-2 толковалось как выражение чаяний «Нового исхода» и ожидания мессианского Юбилейного года, который избавит «нищих» от господства Велиара (11 Q 13; см.: Sloan. 1977). В Евангелии от Луки Иисус Христос изображается наделенным Духом и для освобождения Израиля от гнета сатаны; в это служение включаются не только исцеления и изгнания нечистых духов (Лк 7. 21-22; 13. 10-15), но и избавление Израиля от «слепоты» и «глухоты» идолопоклонства (Лк 8. 4-15; ср.: Деян 28. 26-27) ( Turner. 1992, 1996). Цитата Ис 61. 1-2, возвещающая «Новый исход», представляет Христа как пророка, подобного Моисею (Втор 18. 18), Который пророческим Духом поведет Израиль ко спасению. Т. о., в христологии синоптиков заметно стремление подчеркнуть роль Св. Духа в служении Христа: Иисус-Мессия есть исполнение прообразов как пророческого (Он Пророк, подобный Моисею, и в Нем действует «пророческий Дух»), так и мессианского типа (Он из рода Давидова, и Ему даны дары Св. Духа как сверхъестественной силы).

http://pravenc.ru/text/344423.html

1975; Menzies. 1991). В качестве аргумента приводится, напр., рассказ об изгнании беса (Лк 11. 14-28), когда «народ» напрямую ставит вопрос об источнике целительной силы Христа; евангелист Лука нарочито меняет понятие «Дух Божий», к-рое использует в том же эпизоде евангелист Матфей (Мф 12. 28), на «перст Божий», чтобы сохранить за понятием «Дух Божий» сугубо пророческий смысл. Др. толкователи считают, что эта замена не имеет большого богословского значения, а Дух во всех Евангелиях, помимо перечисленных пророческих функций, является также источником чудотворений и исцелений, внутренне и нравственно преображающим человека ( Turner. 1992, 1996; Shelton. 1991). Важное место в совр. исследованиях занимает вопрос об ипостасности Духа. Мн. зап. экзегеты склонны видеть в богословии синоптических Евангелий в отличие от Евангелия от Иоанна типично ветхозаветное понимание Духа как имперсональной ( Gunkel. 1888; Leisegang. 1922; Schweizer. 1969) или «полуперсональной» силы ( Bultmann. 1971; Fitzmyer. 1981-1985), однако нек-рые признают, что и в синоптических Евангелиях, и в Евангелии от Иоанна Дух - это Божественная Личность ( Swete. 1921; Hull. 1967; Bruner. 1970; Bovon. 1987; Turner. 1992, 1996). Особый статус Духа подчеркивается в речении, где Христос предостерегает слушателей от хулы на Св. Духа как от греха, к-рый не имеет прощения (Мф 12. 31-32; Мк 3. 28-30; Лк 12. 10-12). «Личностное» осмысление Духа в этой логии становится очевидным, если рассматривать ее на фоне слов прор. Исаии: «...они (израильтяне.- Авт.) возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них» (Ис 63. 10). С учетом этой аллюзии слова Христа о непростительном грехе указывают на сущность и «персональность» Св. Духа как Божественного Лица, отличного и от Бога Отца, и от Бога Сына. Несмотря на разногласия в вопросе об ипостасности Св. Духа, большинство исследователей согласны в том, что евангелисты понимали Крестную смерть, Воскресение и Вознесение Христа как события, предвосхищающие ожидаемое Израилем эсхатологическое излияние Духа Божия на человека (Ин 16.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Spiridovitch A. Raspoutine, 1863–1916, d’après les documents russes et les archives privées de l’auteur. Paris, 1935. Stanley A. Saint or No, an Old-Time Monk Mesmerizes Italy//New York Times (September 24, 1998). A4. Stark D. A. Le Père Jean de Cronstadt, archiprêtre de l’Eglise russe, son ascétisme, sa morale. «Ma vie en Jésus-Christ». Paris, 1902–1903. Stewart С. Demons and the Devil: Moral Imagination in Modem Greek Culture. Princeton, 1991. Stites R. The Women’s Liberation Movement in Russia: Feminism, Nihilism, and Bolshevism, 1860–1930. Princeton, 1978. Sventitsky, (Archpriest) Valentin. Six Lectures on the History of the Mystery of Repentance: Against General Confession. Jordanville, N.Y., 1996. Symeon the New Theologian. The Discourses. New York, 1980. Tentler T. N. Sin and Confession on the Eve of the Reformation. Princeton, 1977. Thaisia, Abbess. Abbess Thaisia of Leushino: The Autobiography of a Spiritual Daughter of St. John of Kronstadt. Platina, Calif., 1989. Tolstaja S. The Worshipping of Saints and its Transformation in Slavic Folk Belief/Traditional Folk Belief Today. Conference dedicated to the 90 th anniversary of Oskar Loorits. Tartu, 1990. Tolstoy L. The Gospel According to Tolstoy/Ed. and transl. by Patterson D. Tuscaloosa and London, 1992. Treadgold D. W. The Peasant and Religion//The Peasant in Nineteenth-Century Russia/Ed. by Vucinich W. S. Stanford, 1968. Troeltsch E. The Social Teaching of the Christian Churches, vol. 1. New York, 1960. Trotsky L. 1905. New York, 1971. Tsurikov C. Der heilige Ioann Kronshtadtskii: Die Beteiligung der Kirche an den sozialen Aufgaben//1000 Jahre Christliches Russland, Zur Geschichte der Russischen Orthodoxen Kirche/Ed. by Meyer T. Recklinghausen, 1988. Turgenev I. Literary Reminiscences and Autobiographical Fragments/Trans. Magarshack D. New York, 1958. Turner V, Turner E. Image and Pilgrimage in Christian Culture: Anthropological Perspectives. New York, 1978. Vauchez A. The Laity in the Middle Ages: Religious Beliefs and Devotional Practices. Notre Dame and London, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

San Francisco, 1988; Jonas H. Gnosis und spätantiker Geist. Gött., 1988-19934. Tl. 1-2; Thyen H. Johannesbriefe//TRE. 1988. Bd. 17. S. 186-200; Kirchner D. Epistula Jacobi Apocrypha: Die zweite Schrift aus Nag-Hammadi-Codex I. B., 1989; Strecker G. Die Johannesbriefe. Gött., 1989; Sidwell М. Cerinthus: «A Deceiver and an Antichrist»//BV. 1990. Vol. 24. N 2. P. 77-84; Klauck H.-J. Der erste Johannesbrief. Zürich; Neukirchen-Vluyn, 1991; Lieu J. The Theology of Johannine Epistles. Camb.; N. Y., 1991; Markschies C. Valentinus Gnosticus?: Untersuchungen zur valentinianischen Gnosis mit einem Kommentar zu den Fragmenten Valentins. Tüb., 1992; idem. Valentinian Gnosticism: Toward the Anatomy of a School//The Nag Hammadi Library after Fifty Years: Proc. of the 1995 Society of Biblical Literature Commemoration/Ed. J. D. Turner, A. M. McGuire. Leiden.; N. Y., 1997. P. 401-438; idem. Kerinth: Wer war er und was lehrte er?//JAC. 1998. Bd. 41. S. 48-76; idem. Kerinthos//RAC. 2004. Bd. 20. Sp. 755-766; Pratscher W. Kerinth//BBKL. 1992. Bd. 3. Sp. 1387-1388; Casadio G. Gnostische Wege zur Unsterblichkeit//Auferstehung und Unsterblichkeit/Hrsg. E. Hornung, T. Schabert. Münch., 1993. S. 203-254; Hengel M. Die johanneische Frage: Ein Lösungsversuch mit einem Beitrag zur Apokalypse von J. Frey. Tüb., 1993; Goulder M. D. A Tale of Two Missions. L., 1994; idem. Ignatius " «Docetists»//VChr. 1999. Vol. 53. N 1. P. 16-30; Neugebauer F. Hengel M.: Die johanneische Frage: [Rez.]//ThLZ. 1994. Bd. 119. S. 649-652; Brent A. Hippolytus and the Roman Church in the 3rd Century. Leiden; N. Y.; Köln, 1995; L ö hr W. A. Karpokratianisches//VChr. 1995. Vol. 49. N 1. P. 23-48; H ü bner R. M. Ες θες Ιησος Χριστς: Zum christlichen Gottesglauben im 2. Jh.: Ein Versuch//Münchener Theol. Zschr. 1996. Bd. 47. H. 4. S. 325-344; Williams M. A. Rethinking «Gnosticism»: An Argument for Dismantling a Dubious Category. Princeton, 1996; Stewart-Sykes A. The Asian Context of the New Prophecy and of Epistula Apostolorum//VChr.

http://pravenc.ru/text/1684233.html

Свящ. Димитрий Юревич Святой Дух В домостроительстве Божественного Откровения Свящ. Писание ВЗ явно возвестило человечеству о Боге Отце и лишь прикровенно и прообразовательно о Боге Сыне. НЗ, который говорит открыто и о Божестве Бога Отца, и о Божестве Бога Сына, о Божестве Духа говорит «только лишь намеком», «открыто не называет Богом Духа Святого и не упоминает в достаточной мере о Его Божестве» ( Greg. Nazianz. Or. 31. 26). Отсутствие в НЗ однозначных указаний на Божество Духа («в Писании Дух не весьма ясно именуется Богом и не так часто упоминается, как сперва Отец, а потом Сын» - Ibid. 21) привело к тому, что Божество Св. Духа в качестве Третьей Ипостаси Св. Троицы получило догматическое выражение не только на основании Свящ. Писания, но также в результате литургическо-бытийного опыта Церкви и личного опыта верующих: «Ныне же,- пишет свт. Григорий Богослов,- Дух Святой Сам пребывает в нас и дает нам более ясное откровение о Себе» (Ibid. 26). Нек-рые совр. библеисты объясняют неразвитость евангельской пневматологии тем, что, по их мнению, евангелисты усматривают различие в действиях Св. Духа в разные эпохи истории человечества: в эпоху пророков, во время земного служения Христа и затем в эпоху Церкви ( Baer. 1926; Conzelmann. 1960; Dunn. 1970, 1972; Haya-Prats. 1975; Turner. 1992, 1996). Так, Св. Дух не приходит, пока Христос совершает Свое служение («...если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам...» - Ин 16. 7). Поэтому в Евангелии от Иоанна пришествие Св. Духа понимается как буд. событие (Ин 14. 16, 26). Св. отцы объясняют сдержанность евангелистов в изображении действий Св. Духа тем, что «небезопасно было, прежде нежели исповедано Божество Отца, ясно проповедовать Сына и, прежде нежели признан Сын, обременять нас проповедью о Духе Святом и подвергать опасности утратить последние силы, как бывает с людьми, которые обременены пищею, принятою не в меру, или слабое еще зрение устремляют на солнечный свет» ( Greg. Nazianz. Or. 31. 26//PG. 36. Col. 131).

http://pravenc.ru/text/344423.html

В данном исследовании определение всех основных понятий также имеет чисто инструментальный характер, направленный на решение двух основных задач: а) целостного представления всего многообразия форм нетрадиционной религиозности; б) анализа механизмов ее воспроизводства и миграции. При этом автором не вкладываются в используемые в работе термины какие-либо негативные или позитивные смысловые оттенки. 1 Allen, J.B. Studies in Mormon history, 1830–1997: an indexed bibliography/J.B. Allen, R.W Walker, D.J. Whittaker. – Urbana: University of Illinois Press, 2000. – 1168 p. 2 Arweck, E. New Religious Movements in Western Europe: An Annotated Bibliography/E. Arweck, P.B. Clarke. – Westport & London: Greenwood Press, 1997. – 388 p. 4 Bergman, J. Jehovah " s Witnesses. A Comprehensive and Selectively Annotated Bibliography/J. Bergman. – Westport & London: Greenwood Press, 1999. – 368 p. 5 Bjorling, J. Channeling. A Bibliographic Exploration/J. Bjorling. – New York & London: Garland Publishing, 1992. – 363 p., а также: Bjorling, J. Consulting Spirits. A Bibliography/J. Bjorling. – Westport & London: Greenwood Press, 1998. – 244 p. 6 Daniels, T. Millennialism: an international bibliography/T. Daniels. – New York: Garland Publishing, 1992. – 657 p. 7 Clarke, P.B. Bibliography of Japanese New Religious Movements/P.B. Clarke. – London & New York: Routledge, 1999. – 276 p. 8 Lippy, C.H. Modern American Popular Religion. A Critical Assessment and Annotated Bibliography/C.H. Lippy. – Westport & London: Greenwood Press, 1996. – 264 p. 9 Magic, Witchcraft, and paganism in America. A Bibliography/Ed. by J.G. Melton. – New York & London: Garland Publishing, 1982. – 230 p. 10 Mickler, M.L. The Unification Church in America. A bibliography and research guide/M.L. Mickler. – New York: Garland Publishing, 1987. – 227 p. 11 Saliba, J.A. Psychiatry and the cults: an annotated bibliography/J.A. Saliba. – New York : Garland Publishing, 1987. – 607 p. 12 Turner, H.W. Bibliography of New Religious Movements in Primal Societies: Black Africa/H.W. Turner. – Boston: G.K. Hall, 1977. – 277 p.; Turner, H.W. Bibliography of New Religious Movements in Primal Societies: Europe and Asia/H.W. Turner. – Boston: G.K. Hall, 1991. – 296 p.; Turner, H.W Bibliography of New Religious Movements in Primal Societies: Latin America/H.W Turner. – Boston: G.K. Hall, 1991. – 1064 p.; Turner, H.W Bibliography of New Religious Movements in Primal Societies: Oceania/H.W. Turner. – Boston: G.K. Hall, 1990. – 450 p.; Turner, H.W Bibliography of New Religious Movements in Primal Societies: The Caribbean/H.W. Turner. – Boston: G.K. Hall, 1992. – 629 p.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

101 Pius XII, Humani Generis (1950); Raymond Nogar in New Catholic Encyclopedia (New York: McGraw– Hill, 1967–1989), 5:682–694; Walter Ong, ed., Darwin " s Vision and Christian Perspectives (New York: Macmillan, 1960); Dianne Bergant, C.P., «Creation According to the Old Testament», in Evolution and Creation, ed. Ernan McMullin (Notre Dame: Univ, of Notre Dame Press, 1985). 102 John Paul II, «Message to Pontifical Academy of Sciences on Evolution», Origins 26 (Dec. 5, 1996): 414–416. 103 Moore, Post–Darwinian Controversies; James Moore, «Herbert Spencer " s Henchmen: The Evolution of Protestant Liberals in Late Nineteenth Century America», in Darwinism and Divinity, ed. Durant. 106 Claude Welch, Protestant Thought in the Nineteenth Century, vol. 2, 1870–1914 (New Haven: Yale Univ. Press, 1985), chap. 6. 107 Robert М. Grant, A Short History of the Interpretation of the Bible (New York: Macmillan, 1963); Edgar Krantz, The Historical Critical Method (Philadelphia: Fortress Press, 1975). 108 Friedrich Schlelermacher. On Religion: Speeches to its Cultured Despisers, tnns. and ed. Richard Crouter (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1996). [Рус. перевод: Ф. Шлейермахер, Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи, М., 1911]. 109 Albrecht Ritschl, The Christian Doctrine of Justification and Reconciliation (Edinburgh:T.&T. Clark, 1902). 110 Frederick Gregory, Nature Lost? Natural Science and the German Theological Traditions of the Nineteenth Century (Cambridge: Harvard Univ. Press, 1992), chap. 6. 114 Frank Turner, Between Science and Religion.The Reaction to Scientific Naturalism in Late Victorian England (New HavenUniv. Press, 1974); Frederick Gregory, Scientific Materialism in Nineteenth Century Germany (Dordrecht, Holland: Reidel, 1977). 116 Фридрих Ницше, К генеалогии морали, пер. К. А. Свасьяна, в: Сочинения в 2 т. (М., 1990), т. 2, с. 407–524. Читать далее Источник: Религия и наука: история и современность - Иен Барбур ; Пер. с англ. А. Федорчука под ред. А. Бодрова и А. Киселева. - 2-е изд. - Москва : Библейско-Богословский институт святого апостола Андрея, 2001. - XVIII, 430 с. (Богословие и наука).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Tüb., 1989. Tl. 1-2. (WUNT; 47-48); Filoramo G. A History of Gnosticism. Oxf., 1990; Pétrement S. A Separate God: The Christian Origins of Gnosticism. San Francisco, 1990; Rudolph K. Die Gnosis: Wesen und Geschichte einer spätantiken Religion. Gött., 19903; idem. Gnosis und spätantike Religionsgeschichte. Leiden, 1996. (NHMS; 42); Хосроев А. Л. Александрийское христианство по данным текстов из Наг Хаммади. М., 1991; он же. Из истории раннего христианства в Египте: на мат-ле копт. б-ки из Наг Хаммади. М., 1997; Aland B. Marcion. Marcioniten//TRE. 1992. Bd. 22. S. 89-101; Strutwolf H. Gnosis als System: Zur Rezeption der valentinianischen Gnosis bei Origenes. Gött., 1993; Deutsch N. The Gnostic Imagination: Gnosticism, Mandaeism and Merkabah Mysticism. Leiden, 1995; Logan A. Gnostic Truth and Christian Heresy: A Study in the History of Gnosticism. Edinb., 1996; Williams M. A. Rethinking Gnosticism: An Argument for Dismantling a Dubious Category. Princeton, 1996; Йонас Г. Гностицизм. СПб., 1998; Harris J. G. Gnosticism: Beliefs and Practices. Brighton; Portland, 1999; Broek R. , van den, Heertum C. , van. From Poimandres to Jacob Böhme: Gnosis, Hermetism and the Christian Tradition. Amst.; Leiden, 2000; Turner J. D. , Majercik R. D. , ed. Gnosticism and Later Platonism: Themes, Figures, and Texts. Atlanta, 2000; La gnose, une question philosophique: Actes du Colloque «Phénoménologie, gnose, métaphysique», 16-17 oct. 1997, Paris-IV-Sorbonne/Éd. N. Depraz e. a. P., 2000; Lancellotti M. G. The Naassenes: A Gnostic Identity among Judaism, Christianity, Classical and Ancient Near Eastern Traditions. Münster, 2000; Markschies Chr. Die Gnosis. Münch., 2001; Tröger K. -W. Die Gnosis: Heilslehre und Ketzerglaube. Freiburg i. Br., 2001; O " Regan C. Gnostic Return in Modernity. Albany, 2001; Trevijano Etcheverria R. La Biblia en el cristianismo antiguo: Prenicenos, gnósticos, apócrifos. Estella, 2001; Esotérisme, gnoses (?) imaginaire symbolique: Mélanges offerts à A. Faivre/Éd. R.

http://pravenc.ru/text/165189.html

Лит.: Орлин Н. И. Соборные послания ап. Иакова, 1-е и 2-е ап. Петра и ап. Иуды: Опыт истолковательного изложения текста их. Рязань, 1903; Херасков М. И., прот. Послания апостольские и Апокалипсис: Истолковательное обозрение. Владимир, 1907 3; Глаголев А. А., свящ. Соборное послание св. ап. Иуды// Лопухин. Толковая Библия. 1912. Т. 10. С. 357-361; Kelly J. N. D. A Commentary on the Epistles of Peter and of Jude. L., 1969; Bauckham R. J. The Letter of Jude: An Account of Research//ANRW. R. 2. 1988. Bd. 25. Tl. 5. S. 3791-3826; idem. Jude and the Relatives of Jesus in the Early Church. Edinb., 1990; idem. Jude, Epistle of//ABD. 1992. Vol. 3. P. 1098-1103; Paulsen H. Judasbrief//TRE. 1988. Bd. 17. S. 307-310; Joubert S. J. Language, Ideology and the Social Context of the Letter of Jude//Neotestamentica. Pretoria, 1990. Vol. 24. N 2. P. 335-349; Charles J. D. Literary Artifice in the Epistle of Jude//ZNW. 1991. Bd. 82. N 1/2. S. 106-124; Heiligenthal R. Zwischen Henoch und Paulus: Studien zum theol. Ort des Judasbriefes. Tüb., 1992; Гатри Д. Введение в Новый Завет. СПб., 1996. С. 696-717; Müller P. Der Judasbrief//ThRu. N. F. 1998. Bd. 63. N 3. S. 267-289; The Dead Sea Scrolls: Study edition/Ed. F. Garcia Martínez, E. J. C. Tigchelaar. Leiden etc., 1999 2; Moulton J. H., Turner N. A Grammar of New Testament Greek. Edinb., 1999. Vol. 3. P. 36-37; Vol. 4. P. 139-140; Waltner E., Charles J. D. 1-2 Peter, Jude. Scottdale (Penn.), 1999; James, 1-2 Peter, 1-3 John, Jude/Ed. G. Bray. Downers Grove (Ill.), 2000. P. 245-259 (Ancient Christian Commentary on Scripture: New Testament; 11); Wasserman T. The Epistle of Jude: Its Text and Transmission. Stockholm, 2006; Blumenthal Ch. Prophetie und Gericht: Der Judasbrief als Zeugnis urchristlicher Prophetie. Gött.; Bonn, 2008; Frey J. The Epistle of Jude between Judaism and Hellenism//The Catholic Epistles and Apostolic Tradition: A New Perspective on James to Jude/Ed. K.-W. Niebuhr, R. W. Wall. Waco, 2009. P. 109-329, 463-475; idem. Autorfiktion und Gegnerbild im Judasbrief und im Zweiten Petrusbrief//Pseudepigraphie und Verfasserfiktion in frühchristlichen Briefen/Hrsg. J. Frey e. a. Tüb., 2009. P. 683-732; Hafemann S. F. Salvation of Jude 5 and the Argument of 2 Peter 1:3-11//The Catholic Epistles and Apostolic Tradition. 2009. P. 331-342; Webb R. L. Иуды Послание//Словарь Нового Завета/Ред.: К. Эванс, Р. Мартин, Д. Рейд. М., 2010. Т. 2: Мир Нового Завета. С. 379-386.

http://pravenc.ru/text/1237785.html

Tuckett, «Logia»   Tuckett, Christopher M. «Les logia et le judaïsme.» Foi et vie 92, no. 5 (1993): 67–88. Tuckett, «Q»   Tuckett, Christopher M. «A Cynic Q?» Biblica 70 (1989): 349–76. Tuni, «Teologia» Tuni, J. O. «Teologia judia y cristologia joânica.» Revista latinoamericana de teologia 15, no. 44 (1998): 139–61. Turner, «Atonement» Turner, Max. «Atonement and the Death of Jesus in John–Some Questions to Bultmann and Forestel1.» EvQ 62 (1990): 99–122. Turner, «Punctuation» Turner, C. H. «On the Punctuation of St. John VII 37,38.» JTS 24, no. 93 (October 1923): 66–70. Turner, Spirit   Turner, Max. The Holy Spirit and Spiritual Gifts in the New Testament Church and Today. Rev. ed. Peabody, Mass.: Hendrickson, 1998. Turner, «Spirit»   Turner, M. M. B. «The Concept of Receiving the Spirit in John " s Gospe1.» Vox evangelica 10 (1976): 24–42. Turner, «Thoughts»   Turner, Nige1. «Second Thoughts, VII: Papyrus Finds.» The Expository Times 76 (1964): 44–48. Twelftree, «ΕΚΒΑΛΛΩ» Twelftree, Graham Η. «Ι ΔΕ ... ΕΓΩ ΕΚΒΑΛΛΩ ΤΑ ΔΑΙΜΟΝΙΑ ...» » Pages 361–400 in The Miracles of Jesus. Edited by David Wenham and Craig Blomberg. Vo1. 6 of Gospel Perspectives. Edited by R. T. France and David Wenham. Sheffield: JSOT Press, 1986. Twelftree, Exorcist Twelftree, Graham H. Jesus the Exorcist: A Contribution to the Study of the Historical Jesus. Peabody, Mass.: Hendrickson, 1993. Twelftree, Miracle Worker Twelftree, Graham H. Jesus the Miracle Worker: A Historical and Theological Study. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1999. Tyson, Approaches Tyson, Joseph B. Luke, Judaism, and the Scholars: Critical Approaches to Luke-Acts. Columbia, S.C.: University of South Carolina, 1999. Tzaferis, «Crucifixion» Tzaferis, Vassilios. «Crucifixion–the Archaeological Evidence.» BAR 11, no. 1 (January/February 1985): 44–53. Tzaferis, «Tombs» Tzaferis, Vassilios. «Jewish Tombs at and near Giv " at ha-mivtar.» IEJ20 (1970): 18–32. Ukachukwu Manus, «Woman» Ukachukwu Manus, C. «The Samaritan Woman ( Jn 4 :7ff): Reflections on Female Leadership and Nation Building in Modern Africa.» African Christian Studies 4, no. 4 (1988): 73–84.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010