Затем несомненно, что во «втором слове» к Феофилу хронологических терминов все-таки больше. Не все они отчетливы для нас, но первейшая причина сему в том, что наши сведения в этой области недостаточны, и мы не знаем всех фактических отношений и действительного положения вещей, где все должно разрешаться с бесспорностью в ту или другую сторону. За этими ограничениями и изъятиями, у нас остается достаточно опорных пунктов для вероятных хронологических вычислений. Важнейшим для общей хронологии надо признать прямое свидетельство Дееписателя (XXV, 12. XXVI, 32), что св. Павел был отправлен в Рим при игемоне Порцие Фесте. О его предшественнике Феликсе говорится, что – по своем отозвании – он был обвинен иудеями пред Нероном (13 октябри 54 г. – 9 июня 63 г.) весьма серьезно и спасся от жестокой кары только по заступничеству своего брата Палланта (Jos. Flavii Antiqu. XX, 89), который был отравлен этим императором в 62 году (Tacit. Annal. XIV, 65) , почему смена «правителей» Иудеи должна быть раньше этой даты. Солидарно и другое указание, что Иосиф Флавий, родившийся в первый год Кая (Калигулы: 16 марта 37 г. – 24 января 41 г.), или в 37–33 году по р. Хр., рассказывает, что в двадцатилетнем возрасте он ездил в Рим хлопотать за осужденных Феликсом родственников-священников (Vita 3, 1), а это приводит к 60-м годам. Трудно допустить, чтобы иудейский историк слишком замедлил со своею защитительною миссией, открывавшйся лишь с увольнением Феликса, а в таком случае имеется достаточно времени до 62 года. Посему не без основания принимается для назначения Феста 61-й год 363 . Вычитая отсюда двухлетнее Кесарийское заключение (Дeяh. XXIV, 27), – для ареста Павлова будем иметь 59 й год. Это точно согласуется с историческими сведениями о Феликсе. По словам Тацита (Annal. XII, 54), он – в качестве правителя Самарийского – и Куман Галилейский были вызваны к Сирийскому наместнику Квадрату в 52 году, но первый оправдался и, по-видимому, вскоре получил власть над Иудеей 364 . Неудивительно теперь, если в 60 году Апостол говорит Феликсу (Дeяh. XXIV, 10): κ πολλν τν δντα σε κριτν θνει τοτφ πιστμενος . Все эти сопоставления и совпадения позволяют думать, что св. Павел был арестован в 59 году, пробыл в заключении до 62 года и находился в Риме под надзором до 64 года.

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

1106 Suet. Claud. 28, называет его trium reginarum maritum. Из трех его супруг – две, известно доподлинно, были царского рода – внучка Антония и Клеопатры, чрез которую Феликс стоял в родстве с самим Клавдием (Tacit. Hist. V, 9), и известная Друзилла, юная иудейская царевна, дочь Агриппы I и сестра II-ro, имевшая всего 14 лет при назначении Феликса (ρχ.XIX, 9, 1) и отдавшая ему руку ( Деян.24:24 ==ρχ.XX, 7, 2). вопреки запрещению отеческих законов (брак с язычником) и несмотря на принадлежность уже другому (Азизу, царю Емеескому). Так как Азиз умер в первый год Нерона (ρχ.XX, 8, 4), то брак с Друзиллой относится к 53 или 54 г. Клавдия. 1118 ρχ.XX, 8, 8 Еще раз повторяет Иосиф то же XX, 9, 2 из эпохи Альбина, предпоследнего прокуратора. 1119 Точно это определение года отбытия Феликса дано быть не может. Новейшие исследования хронологии жизни Ап. Павла заставляют сказать вместе с Wurm’oм, о годе отбытия Феликса: самое раннее – 58 г., самое позднее – 61, вероятно же 60 г., см. Schür. I, 483, 38 прим. Несомненно, ошибочно показание хроник Евсевия – армянской и Иеронимовой, полагающих смену Феликса – первая в 54 г., вторая в 56 г. – в виду того, что большая часть правления Феликса, вне только по Иосифу, но и у самого Евсевия, продолжается в правление Нерона. 1120 Подкупленным был, по всем рукописям, Beryllus, παιδαγωγς… του Νρωνος, τξιν τν π τν λληνικν πιστολν πεπιστευμνος, вместо которого издания Hudson’a и Haverkamp’a ставят Burrus’a, известного praefectus praetorio, без разумных, однако, оснований, в виду точной характеристики Иосифа, который знал и Бурра настолько, чтобы не смешивать его с Beryll’oм (ρχ.XX, 8, 2). 1122 ρχ.XX, 8, 9; π. . II, 14, 4. Из сопоставления обоих повествований Иосифа открываются следующие в них неточности и неясности. В то время, как по Археологии послы Кесарийских Иудеев отправляются с жалобой на Феликса уже по его отбытии, по π. . это были по-видимому не другие послы, как те, которое были отправлены самим Феликсом по Кесарийскому делу от обеих заинтересованных сторон. Дело по-видимому происходило так, как имеет π. ., причем жалоба на Феликса была не сспециальной целью Иудейского посольства, а принесена была им в виду последовавшей смены Феликса. Несомненно, неточно и представление дела в π. ., где получение постановления Кесаря отодвигается по-видимому слишком далеко к возбуждению войны (при Флоре 66 г.); это видно из того, что в Риме был еще жив Паллас, защитник Феликса, а его, по Тациту, Annal. XIV, 65 уже с 62 г. не было в живых.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

V, Спб. 1864 г. 173 Об обращении Болгар к христианству говорят Византийцы: Stritteri, Memoriae populorum, т. II, pars II, с. III, § 75; у Византийцев обращение Богориса объясняется упадком его духа и энергии во время народных бедствий, расстроенным воображением его картиною страшного суда, напр. у продолжателя Константинова. Разбор источников и специальное исследование этого предмета – Голубинского, Краткий очерк, стр. 25–26 и примеч. 30–38. 174 В мае 864 г. папа Николай I пишет к епископу констанцскому Соломону: quia vero dicis, quod rex speret, quod ipse rex Vulgarorum ad fidem velit converti, et iam multi ex ipsis christiani facti sunt, gratias agimus Deo – Jaffé, Regesta Pontificum Romanorum 2084. p. 245. Патриарх Фотий в окружном послании 869 говорит: «Еще не прошло и двух лет после того, как народ болгарский обратился к истинной вере Христовой, и вот явились нечестивцы и отверженные, сыны тьмы, которые набросились на виноград Христов», – разумеет наплыв в Болгарию латинского духовенства в 867 г. Дюммлер,, Südostliche Marken, s. 80, прибавление III; Annal. Bertiniani ap. Pertz I. О том, что ни Кирилл, ни Мефодий не участвовали в проповеди в Болгарии см. Голубинского, стр. 22 и прим. 25, 26. 175 Не следует забывать, что духовенство и тогда уже было образованнейшим сословием, пользовалось большим влиянием, участвовало в управлении, употреблялось по поручениям в международных переговорах; желание иметь духовных лиц из отдаленнейших стран свидетельствует о политическом такте Ростислава и Михаила. Annal Fuldens, a. 866, сравни Hincmari под 866 г.; annal Fuld. а. 867; Anastasii Biblioth. in vita Nicolai I. Romae. 1718, t. II, p. 420. 176 Сохранились ответные статьи папы; напечатаны в русском переводе у Гильфердинга в Полном собрании сочинений том I; Mansi XV р. 401–434. 181 Голубинский, Краткий очерк... в истории болгарской церкви, и примеч. 54; Vita Hadriani, p. 437. у Анастасия; ср. Dümmler, Gesch. s. 696, примеч. 17. 182 Источники и литература о борьбе между Николаем и Фотием указаны у Hefede, Concilien Geschichte, Freiburg im Breisgau. IV Band, 1860, ss: 218–239, 257–268, 320–351, 369–417, 420–467. О папе Николае: Hugo Lämmer; «Papst Nicolaus I und byzantin. Staatskirche seiner Zeit, Berlin 1857; Hergenröther, Photius, Patriarch v. Constantinopel, I Band, Regensburg, 1867, ss: 373–392, 505–523.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

5; 6). рабов. Букв.: «слуг». Под этим словом Исаия подразумевает как остаток Израиля (1,2), так и избранных от всех народов (56,6). не всех погубить. См. ком. к 1,9; ср. Быт. 18,22–30 . 65 семя. Ср. Иер. 31,36 . Это пророчество исполняется во Христе и Его детях по вере ( Гал. 3,16.26.29 ). наследуют... будут жить там. Избранным будет принадлежать Царство Божие (14,25; 57,13; ср. Агг. 19,21 ). 65 Сарон. Богатая растительностью долина Сарон располагалась на берегу Средиземного моря, к западу от горы Кармил. Исаия использует этот образ как символ Божественного преображения природы (см. ком. к 33,9; 35,2). долина Ахор. Долина к западу от Иерихона ( Нав. 7,24 ; Ос. 2,15 ). 65 обрекаю Я мечу... на заклание. Синоним насильственной смерти. 65 избранным... для проклятия. Избранные будут произносить имена отступников как проклятие: «да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву» ( Иер. 29,22 ). иным именем. См. ком. к 62,2. 65 Богом истины. Ср. 2Кор. 1,20 ; Откр. 3,14 . Господь верен данному Им слову. 65 новое небо и новую землю. Это пророчество сбудется во всей полноте во время Второго пришествия Христа ( 2Пет. 3,13 ; Откр. 21,1 ). прежние. Речь идет о горе и страданиях, принесенных на землю грехом. 65 Я творю Иерусалим. Речь идет о духовном Иерусалиме. 65 малолетнего и старца. Обетования полноты вечной жизни, исполненной Божественной благодати, противостоят скоротечной и полной невзгод жизни земной, на которую человек обрек себя грехопадением. 65 чтобы другой жил. См. 62,8. 65 Не будут трудиться... рождать. Господь снимет проклятие с человеческой жизни ( Быт. 3,16–18 ). 65 прежде... Я отвечу. Молитва и хвала будут сменять друг друга (30,19; 58,9) и между ними не будет места скорби. 65 для змея прах будет пищею. См. Быт. 3,14 . Волк... для змея. Мир воцарится во всем творении. Глава 66 66:1 См. статью «Духовная природа Божества». земля подножие ног Моих. См. ком. к 60,13. место покоя. Т.е. храм ( Пс. 131,8.14 ; 1Пар. 28,2 ). 66 на смиренного... трепещущего. Аналогичное выражение встречается только в Езд. 9,4; 10,3 и означает то же самое, что и евангельское «поклоняющийся в духе и истине» ( Ин. 4,24 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Апостол, впрочем, не показывает, почему он так называет Апеллия. Может быть, он был искусный проповедник и знаток писаний о Христе, или, вернее, испытанный в страданиях за Христа, как впоследствии – исповедники. Сущыя от Аристовула – то есть верных из дома Аристовулова. Апостол не приветствует его самого, потому что он или находился в отсутствии, или умер. [ Стих 11. Иродиона. В чём состояло сродство его с Павлом, как и сродство Андроника и Юнии, остаётся неизвестным. Иже от Наркисса сущыя о Господе. Апостол не говорит о самом Наркиссе, а только о тех из домашних его, которые уверовали во Христа. Толкователи между отпущенниками Императора Клавдия находят Наркисса, бывшего при Императоре секретарём (Tacit., annal. 11:29) и казнённого в начале царствования Нерона – то есть, до написания Послания к римлянам]. Стих 13. Руфа, избранного о Господе, и матерь его и мою. Руфа обыкновенно почитают сыном Симона Киринейского ( Мк.15:21 ). Апостол называет мать Руфа и своей из благодарности за ту любовь и заботы, которые она оказывала некогда Павлу, может быть, в дни юности, когда Савл воспитывался в Иерусалиме у ног Гамалиила и жил в семействе Симона Киринейского. Во время написания Послания к римлянам это семейство, или вернее, Руф с матерью жили уже в Риме; и апостол туда шлёт им своё приветствие]. Стих 21. Лукий, и Иасон, и Сосипатр, сродницы мои. Некоторые считают этого Лукия, или Луция, за одно лицо с Евангелистом Лукой; но его имя нигде не встречается в таком сокращении. Скорее это Лукий Киринеянин, упоминаемый в Деян.13:1 . Из той же книги Деяний известны Иасон ( Деян.17:5 ) и Сосипатр ( Деян.20:4 ); но какое было родство между ними и Павлом, неизвестно. [ Стих 23. Гаий странноприимец. В Послании к коринфянам ( 1Кор.1:14 ) апостол говорит, что он крестил Гаия; но этого ли – неизвестно. В книге Деяний ( Деян.19:29 ) в числе спутников Павла упоминается Гаий македонянин. Куарт брат – конечно, по вере, а не по плоти]. [Примечание. Все упоминаемые в этой главе лица мужеского рода Священным Преданием включается в число 70-ти апостолов ( Лк.10:1 ), хотя большая часть из них несомненно призвана к вере во Христа уже апостолами].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

360. С. D. Chambers, срг.внивая Деяния с другими греческими, писаниями „священными» и светскими, – приходит к убеждению что „Luke imposed imn himself a strict economy in language»: см. „The Journal of Theologial Studies» за март 1924 г. 361. См. для сего и G е о. W. С 1 а г k, Harmony of the Rets of the Apostles Philadelphia 1897. 362. Как известно, некоторые заходят в этом отношении столь далеко, что готовы усвоять самому Апостолу Павлу и книгу Деяний и третье Евангелие. См., напр., Howard Heber Evans, Saint Paul the Autor of the Acts of the Apostles and the Third. Gospels, London 1884. 363. В определении времени для отозвания Феликса существуют немалые колебания (о чем см. Prof. Е. Schurer, Geschichte des judischen Volkes l2, S. 483 ff.; I3. S. 577 ff. и cp. Prof. Ad. Harnack, Geschichte der altchristlichen Litteratur bis Eusebius. Zweiter Theil (Chronologie), erster Band: Die Chronologie der Litteratur bis Irenaeus nebst einleitenden Untersuchungen. Leipzig 1897. S. 233). Большинство принимают 60-й год, но некоторые предполагают раннейшие даты Kellner-hoябpь 54 г.. Val. Weber и О. Holtzmann – 55-й, Fr. Blass и fld. Harnack – 56-й. 364. Cp. Prof. Theodor Mommsen, Romische Geschichte V, S. 525. 365. Даты Евсевия, с которыми точно совпадают хронологические вычисления проф. Oscar Holzmann’a, всецело защищал и Ad. Н а г па с k (Geschichte der altchristlichen Litteratur bis Eusebius lb 1, S. 334 ff.), соответственно чему располагались у него и факты жизни Апостола Павла (S. 237 ff.): обращение в 30 году (по смерти Христовой или чрез год после нее), первое посещение Иерусалима – в 33 м, Апостольекий собор – в 47-м, арест – в 54 (53)-м, заключение в Кесарии – в 54(53)-м – 56(55)-м. Этот ученый базировался на том факте (S. 235), что Паллант (Pallas) лишился своего значения при дворе в феврале 56 г. (Tacit. Annal. XIII, 14–15). Но 1)эта датировка совсем не бесспорна, ибо получается путем произвольной поправки (см. Prof. Th Zahn, Einleitung in das N. Т. II3, S 618 –649) XIV-й годовщины рождения Британника на XV-ю (S. 238), и 2) сам Гарнак соглашается (S. 233), что Паллант не сразу потерял все влияние, которое (хотя бы и косвенно, чрез разные посредства) могло продолжаться и после, а тогда мы не имеем права утверждать, что он мог помогать Феликсу только и единственно около 56 года. Напротив, мы знаем, что Паллант был отравлен по приказу Нерона в 62 году и, следовательно, считался влиятельно-опасным лицом даже в это позднейшее время, почему его раннейшее заступничество могло сохранять свою силу в дружественных придворных кругах и после смерти, хотя в этом пункте у Иосифа Флавия, кажется, напутано. См. еще замечания у Prof. W. М. Ramsay в „The Expositor» 1897, III.

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

Всех этих качеств вполне достаточно для того, чтобы свидетельства евангелистов, рассматриваемые даже с одной научной точки зрения, признаны были совершенно достоверными, и если сравнивать их с лучшими летописями, составляющими вернейший источник истории, то справедливость требует дать им первое место между такими памятниками историческими. Поэтому, повторяем, если б евангельская история не имела других источников и подтверждений, кроме известных св. книг, называемых евангелиями, то и тогда достоверность её была бы неоспорима. Но событие явления в мир Христа Спасителя, как событие всемирное, известно миру не из одних свящ. книг. Страна, где Спаситель совершил своё служение спасению человека, доселе носит неизгладимые следы Его пребывания и действовали в ней, и миллионы людей различных стран и времен с благоговением и радостью стремились и стремятся видеть места, сделавшиеся священными для человечества. Нехристианские писатели того же века, в который жил Иисус Христос, оставили нам также прямые свидетельства об Основателе христианства, свидетельства, даже вопреки намерению самих писателей показывающие не только подлинность события, но и необыкновенное значение его для мира человеческого (Tacit. Annal. XV, 44; Sveton. Vit. Clavd, cap. 2; Иосиф Флавий Древн. Иудейск. 18, 3, 3; Талмуд, в трактат. Sanhedr., fol 43, 107, и др.). Но важнейший памятник истины евангельской истории, или – лучше – вечно живой свидетель её есть само христианство, или основанная Христом Церковь . Как началась, возрастала и продолжает возрастать Церковь христианская? – Свидетели земного служения Иисуса Христа, уверившись в истине Его божественного достоинства божественною мудростью Его слова, божественною силою Его действий, божественною святостью Его жизни и, наконец, воскресением Его из мертвых, вознесение на небо и ниспосланием обетованного им Духа Утешителя, начали проповедовать о Нём и во имя Его то, чему от Него же научились, и устроят общество верующих по Его наставлениям и заповедям. Все это совершалось на глазах мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

На этом основании Вульгата слова: «sub potestate viri» («к мужу твоему влечение твое») относит к последующему: и он будет господствовать «над тобою» (См.: Zschokke, «Die bilischen Frauen des Alten Testamentes». Freiburg, 1882, s. 33). 42 Annal. Taciti, Lib. II, с. 86, р. 68. Corn. Tacit Parissis MDCCLXX- IX, Propert, lib. V, eleg. II, v. 35. Cp. Zhishman. «Das Eherecht der orientalischen Kirche». Wien. 1863, s. 401. 43 У римлян издавна существовали две главных формы брака: строгая и свободная, или шаткая (Цицерон, Topic. 2,3: «uxorum duaeformae sunt: una matrum families, quae in manum convenerunt, altera, earum, quae tantummodo uxores habentur». Первая ставила жену в абсолютную зависимость от мужа – conventio in manum или cum manu mariti; а вторая была sine in manum conventione, основывалась на простом согласии мужа и жены и не требовала никаких формальностей; к ней применялось выражение: consensus facit nuptias. Строгий брак совершался тремя путями: путем confarreatio – религиозной церемонии (брак патрициев), путем coemptio (брак плебеев) и путем usus (годовое сожительство) (См. J.E. Sandys, «А companion to Latin Studies», стр. 176. 1910, Cambridge). Возвышенное воззрение древних римлян на брак можно видеть в следующем его определении, сделанном римским юристом Модестином: «Nuptiae sunt conjuctio maris et faemine, consordium omnis vitae, juris diuini et humani communication». Это определение брака вошло в Номоканон» патр. Фотия (tit. XII, с. 13) и в нашу «Кормчую» (гл.49). Церковь , приняв это определение в свои канонические сборники, сообщила ему высший христианский смысл (См. проф. А.С. Павлова , Курс церковного права», стр. 317. Ср. проф. И.М. Громогласова, «Канонические определения брака и их значение при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения». «Богословский Вестник». 1907 г., январь, стр. 72 и след.). 45 О низком положении женщины в древнеримском браке cм.Dollinger’a «Heidenthum und Judenthum» 1857, s. 698 и дал. 46 Так изображает состояние брака в Риме ко времени пришествия Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

1889 Riehm. Handwört. B. II, S. 1688. – Cf. Mannert. Geographie. Tabula: Asia Minor, Syria, Mesopotamia. 1899 Блаж. Феодорит. Цит. том твор. Стрр. 312. 313. – Ср. Бл. Феофилакт. Толков. на Послания к Коринфянам. Казань. 1867. Стр. 261. 1913 Св. Иоанн Златоуст. Толкование на это место. – Ср. Преосв. Феофан. Толкование 2 Посл. Ап. Павла к Коринф. М. 1882. Стр. 248. 1918 Св. Иоанн Златоуст. Цит. твор. Тоже на этот стих. – Ср. Бл. Феодорит. Цит. том творр. Стр. 337. – Утверждение Renan " а (Ор. cit. , S. 378), что «те тяжелые скорби и огорчения, которые снедали его (Ап. Павла), конечно, шли не от македонских церквей» – не основательно. 1948 С X главы Апостол почти исключительно пишет против этих лжеучителей. Такое различие в содержании Послания (от I гл. до Х и от X до конца), как известно, дало повод некоторым толкователям (каковы: Semmler, Weber u дpp.) делить это Послание на несколько отдельных. 1972 Каковы: 44. 106. 108. 133. h-scr (δια Ττου, Βαρνβα και Λουκ). Euthal-cod (δι Ττου κα Λουκ). Syr-t (missa per Titum et Lucam). Cop. (missa per Titum et Lucam). S (δι Ττου κα Λουκ). 2012 Подробных замечании о составе Послания мы не делаем, ибо это в нашу задачу не входит; к тому же Послание к римлянам в этом отношении нуждается в полном и всестороннем уяснении многих весьма важных вопросов (особенно о конце его). 2068 Однако некоторые толкователи, как напр. Kvinoël, De-Wette, Olshausen, утверждают, что здесь был обморок. «Весь контекст, пишет Kvinoël (Op. cit., Р. 679) достаточно ясно дает понять, что юноша тот не умер, но с ним только случился обморок (deliquium)». 2079 Деян.20:11 . Kvinoël " я (in op. cit., pag.680) смущает позднее время вкушения хлеба, почему он думает, что «сии слова ( Деян.20:11 ) должны быть понимаемы об утреннем завтраке, который ел Апостол, готовясь в путь». Но позднее время обусловилось продолжительностью беседы, которую ни той, ни другой стороне не хотелось прервать... 2100 Virg. Aen. I, 15, sqq. Apollon. Rhod. 1, 187. Pausan. VI, 3. 6. Xenoph. Ephes. I, 11. Tacit. Annal. IV, 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

уносят нас. Исаия вновь говорит о праведном суде Божием (1,30; 40,7.24). 64 Отец наш. См. ком. к 63,16. 64 Не гневайся. В основе этого прошения лежит обетование из 54,7.8. не вечно помни. Слова этой молитвы восходят к обетованию из 43,25. 64 Города святыни Твоей. Города Иудеи (ср. Пс. 77,61 ). 64 Дом освящения нашего... сожжен огнем. Свидетельство разрушения иерусалимского храма в 586 г. до Р.Х. Глава 65 6566,24 В этих главах Исаия повествует о славном спасении Божием и суровости Его суда. 65 Я открылся не вопрошавшим обо Мне. Т.е. язычникам, которые не были участниками завета и не знали Бога Истинного. народу, не именовавшемуся именем Моим. Т.е. язычникам (42,1; 49,6; 52,15; 66,8). Это пророчество исполнилось в апостольском служении Павла ( Рим. 10,20 ) и продолжает исполняться в наши дни, когда вера в Иисуса Христа приводит все новых и новых людей в семью народа Божиего ( 1Пет. 2,9.10 ). 65 простирал Я руки Мои к народу непокорному. К народу израильскому, который часто уклонялся от заповедей Божиих и впадал в идолопоклонство. 65 приносит жертвы в рощах. Речь идет о жертвах, которые приносили во время языческих обрядов плодородия. сожигает фимиам на черепках. Вавилоняне возжигали фимиам во славу «господина небес» на глиняных алтарях ( Иер. 19,13 ). 65 сидит в гробах. Т.е. сидит среди гробов, чтобы вопрошать духи мертвых (8,19; 29,4). свиное мясо... мерзкое варево. Закон Моисея воспрещает употреблять в пищу «свинину» (66,3.17; Лев. 11,7.8 ); уже этим одним языческие жертвоприношения отвратительны Богу. 65 я свят для тебя. Идолопоклонники, которых обличает Исаия, подобно фарисеям во времена Иисуса Христа, почитают себя выше других людей ( Лк. 18,9–14 ). дым... огонь. Идолопоклонники сами вызывают на свои головы гнев Божий. 65 написано. Ср. Рим. 12,9 ; Евр. 10,30 . 65 беззакония отцов ваших. См. Исх. 20,5 . Иез. 18,20 . воскуряли фимиам. См. 57,7; Ос. 14,13 . 65:8–16 Господь обещает благословить Своих верных рабов и покарать отступников. 65 в виноградной кисти... сок. Эти образы относятся соответственно к народу Израиля и рабам Божиим (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010