Thackeray: Φριτοβαυτην «L».     Μεσσηνην «ed. pr».    To есть Манефона и Херемона.    Явное противоречие с тем, что сказано у Херемона.    Александрийский писатель, о котором почти ничего не известно. Жил позже, чем Мнасей (II в.).    Царь из XIV династии, VIII в. Апион приурочивает исход к царствованию этого фараона, также как и Тацит (Hist. V. 3). Иосиф приписывает этому царю более раннюю дату.    См. Tacit. Hist. V. 3. Об оракуле Аммона см. Herod. I. 46; II. 83.    G. Giangrande, «Emendations...», согласен с Niese, который считает, что инфинитив будущего времени καταξειν не может употребляться в целевой конструкции. Так или иначе, смысл от этого существенно не меняется.    Прежде всего эти меры должны были обезопасить их от нападения диких зверей.    Кроме Апиона, Тацит (Hist. V. 5), Justin. (XXXVI. 2) и Diod. (XL. 1) упрекают евреев в беспощадной жестокости.     ιερος «святой» и συλαν «грабить». Также ιεροσυλεω «грабить храмы».    Ср. библейские предписания о благорасположении даже к египтянину (Втор 23.7), о справедливости к чужеземцам (Лев. 24.22; Втор 15.15). Книга 2. Против Апиона. Против Апиона    1. Итак, в предыдущей книге, почтеннейший мой Эпафродит, я изложил вопрос о древности нашего народа, доказав ее истинность на основании сочинений финикиян, халдеев и египтян; также я привел многочисленные свидетельства эллинских писателей и высказал свои возражения Манефону, Херемону и некоторым другим. Теперь же я принимаюсь за изобличение всех остальных из числа тех, кто что-либо написал против нас, хотя относительно возражений грамматику Апиону у меня возникли сомнения, стоит ли вообще серьезно к нему относиться. Ибо из написанного им одни отрывки по содержанию схожи с тем, что сказано у других писателей, иные — он присочинил весьма бездарно, большинство же обнаруживают какое-то шутовство и, сказать по правде, полную невоспитанность, как будто составлены человеком испорченного нрава, который всю свою жизнь только и делал, что занимался шарлатанством. Однако поскольку множество людей по неразумию пленяются подобными речами более, нежели серьезными сочинениями, и приветствуют злословие, а к похвалам относятся неодобрительно, я почел своим долгом не оставить без разбора и этого писателя, который открыто, как на суде, выступил с обвинением против нас. Вместе с тем я замечаю, что и такое свойство присуще многим людям — испытывать несказанную радость, когда один принимается порочить другого, но тотчас сам уличается в собственных ошибках. Потому совсем не просто заниматься разбором его сочинений, или хотя бы в точности понимать, что он хочет сказать: при той немыслимой путанице и напластованиях лжи некоторые его рассуждения попадают в похожий разряд с уже исследованным нами вопросом об исходе наших предков из Египта, другие же представляют собой обвинение проживающих в Александрии евреев. К этим добавляются еще некоторые его высказывания, в которых он ругает богослужение в нашем храме и прочие согласные обычаю предписания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

з) Наконец во всем рассуждении о браке и безбрачии предмет рассматривается не с точки зрения нравственно принципиальной или высшего блага, что выражается у апостола, как и вообще в Новом Завете, словом τ γαθν, но с точки зрения практического благобытия, благоустройства и внешнего благообразия в служении Господу и в христианском поведении, что на апостольском и новозаветном языке выражается термином καλς или τ καλν, т. е. не доброго, а хорошего, не блага, а красоты. Прибавления. К ст. 36. Ефрем в Comm. in Ep. Pauli, ed. a Mekitharistis: si quis habeat virginem, et postquam ad tempus, quantumcumque fuerit, in voto suo permanserit, noverit autem, se поп sufficere; ne propter transactum tempus eum pudeat. Феодорит: кто предполагает, что безбрачие есть не благоприличие (πολαμβ, κασμαν)... опять и здесь дал повеление о тех, кои еще не приняли обета девства. Позор старого девства раз. и Фотий – Икумений, Зиг. Но Примазий и Амвросиаст указывают на бесчестие семье в случае блуда девицы, против воли удерживаемой в безбрачии. Примечательно Иерон. Adv. Iov. I, 13. М. 23, 231 sq: si quis autem considerat virginem suam, id est, carnem (?) lascivire et ebullire in libidinem, nec refrenare se potest duplexque ei incumbit necessitas, aut accipiendae conjugis aut ruendi: quod vult faciat, non peccat, si nubat (?): faciat, inquit, quod vult, non quod debet. Non peccat. si duxit uxorem, non tamen bene tacit, si duxerit. Таким образом относит к мужчине (?). К γαμετω в безлич. см. ср. Brugin. 564 из Plat. Leg: κεσθω δ νν μν ταυτ τ λγ и как паралл. с δε и χρ. Но тогда надо бы γαμεσθω. К ст. 37. Под νγκην Феод. Мопс. разум. взятие родителем брачного залога или подвластность раба господину. Пел. и Амст: отец не должен принуждать дочь к браку против её воли Фот. – Ик. принуждение со стороны воли и характера девицы, Зиг: не вынуждаемый мнимым позором, или девицею, или женихом, или другими какими обстоятельствами. К ст. 38. Феодорит: хорошо и лучше говорит ради еретиков, осуждающих брак. Иерон. превосходно: tantum est inter nuptias et virginitatem, quantum inter non peccare et bene facere, immo, ut levius dicam, quantum inter bonum et melius.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

79 В древнем предании обычно предполагались Енох и Илия, как изобличители антихриста: Prof. W. Bousset: Der Antichrist, S. 134—39. 80 Это слишком напоминает иудейские обычаи злорадствования над побежденными врагами, как было во времена празднования Пурима (Есф. IX:22): 14 и 15-го Адара иудеи обязывались ежегодно праздновать «как такие дни, в которые они сделались покойны от врагов, и как такого месяца, в котором превратилась у них печаль в радость, и сетование – в день праздничный, чтобы сделали их дня- 81 Посему нельзя согласиться с Prof. Th. Lahn: Die Offenbarung des Johannes ausgelegt, II, S. 608, что «вторая смерть» означает у Апокалиптика совершенное уничтожение самого бытия. 82 См. Dr. Ferdinand Weber: Jüdische Theologie. Leipzig, 1897 2, S. 162 ff., и у нас: «Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу». I, СПб., 1905, стр. 383, 804; II, СПб., 1910, стр. 208, 485, 807, 1002, 1254, 117 – о трех, четырех или семи небесах. 83 По этой связи в движении мыслей мне не кажется вероятным (cp.: XIII, 1 и 1), чтобы в XIII, 1 надо было читать: «И он (дракон) стал на песке морском», как утверждает проф. S. Godet: Bibelstunden, deutsch bearbeitet von J. Kalgï zweiter Teil: zum Neuen Testament. Hannover, 1892, S. 230. 84 См. Rev. Prof. H. В. Swetë The Apocalypse of St. John, p. 171—72. 85 Cp. S. Keferstein: Die Offenbarung St. Johannis rein symbolischer Auffassung. S. 132. 86 Ср. Herm æ Pastor. Sim. IX, 13: α δ παρθ νοι... για πνε μα ε σ . 87 Так Rev. Prof. H. В. Swetë The Apocalypse of St. John, p. 1810. 88 Sallust et Catil. XXXVII, 5: Romam sicuti in sentinam confluxerant; Tacit. Ann. XV, 44: Urbem... quo cuncta unitique atrocia aut pudenda confluunt celebranturque ; Juvenal: III, 62, S. 99, говорит, что в «Селевкии Сирийской ежегодно садился на суда рой развращенных существ, порождения вековой гнили, налетавших заразой на Рим». 89 См. «Православный Палестинский Сборник», вып. XXXIV: Путник Антонина из Палестины, конца VI века. Издал, перевел и объяснил проф. И. В. Помяловский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3731...

Зависть 3–20 . All these poems are located together in A , and are taken from or based on Polyanthea, «Invidia», as follows: 4 : «O invidia, quae semper sibi est inimica: nam qui invidet, sibi quidem ignom iniam tacit: illi autem cui invidet, gloriam parit. Chrysost. sup. Matth.» (p. 593). 5 : «Invidia in suum autorem reciproca, est de bono alterius tabescentis animi cruciatus. Chrysost. sup. Matth..» (ibid.). 6 : «Virum fortem excitât ad virtutis exercitium alieni livoris aculeus, nec mentis oculus torquere permittit. Invidia detractus lacob, qui in baculo suo Jordanem transierat, non rediisset cum duabis turmis, nisi eum invidia Esau agitasset. Joseph non imperasset Aegypto, nisi fratrum invidia ipsum vendidisset. Scriptum quippe est: Abel esse non potest, quern Cain malitia non exercet. Pet. Rav.» (ibid.). 7: «Quemadmodum iter facientes per solem, necessario comitatur umbra: Sic quoque incedentibus per gloriam comes est invidia, apud Stob. serm. 36. & Maxim, serm. 54» (p. 596). 8: Sicuti viperas dicunt abrupto magis [for " matris»?] ventre nasci. Sic & invidia concipientem earn animam corrodere simul ac tabefacere apta est. D. Basilii Deinvidia« (ibid.). 9: «Ut aerugo ferrum, sic invidia quem infecit, animum consumit» (p. 593). 10: «Vultures ad male olentia corpora praeteritis amoenis & odorifeis locis feruntur, & muscae sana praetervolantes ad ulcéra festinant: sic invidi splendida & magna & praeclare facta ne intuentur quidem, sed putria invadunt» (ibid.). 11: «Canes nutricatione cicurantur, & cultu mansuescunt leones: invidi vero ad obsequium magis efferantur. Basil, ser. de invidia, & aliis locis» (ibid.). 13–16: «Invidia, pestiferum malum, hominem in diaboli conditionem ac in daemonem im mitissimum convertit. Per earn mors venit in mundum propter ipsam Abel est interremptus, David caedis periculum subiit, & Judaei Christum interfecerunt. Invidi adversa aliorum fortuna, ut Scarabei alieno stercore nutriuntur. Chrys. in hom.» (ibid.). 17: «Fuge invidiam quae non solum alienos, verum multo magis eum quem possedit. lacerare consuevit. Ambros, lib. de fuga seculi» (ibid.). 18: «Invidia est filia superbiae: sed ista mater superbia nescit esse sterilis: ubi fuerit, continuo parit: suffoca matrem, & non erit filia. August, de verb. Domin.» (ibid.). 19: «Tolle invidiam, & tuum est quod habeo: tollam invidiam, & meum est quod habes. August, in loan.» (ibid.). 20: «Invidia est odium alienae felicitatis, respecte superiorum, quia eis non aequatur: respecte inferiorum, ne sibi aequentur: respecte parium, quia sibi aequantur. Unde Cain invidet Abel, Rachel Liae foecunditati, Saul David felicitati. Per invidiam procuratus est lapsus mundi, & mors Christi. August, in loan.» (ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

34 Августин, 1ероним, Амвросий и т. д. до Исидора Севильского и средневековых схоластиков – см. Ad. Ebert, Geschichte der Christlich-lateinischen Literatur von ihren Anfängen и np. 1874 г. стр. 113; 120; 156; 191; 204; 330, 412; 453 – 457; 559 и др. – Без сомнения, если бы церковные писатели имели свой взгляд по этому вопросу, то едва ли возможно было напр. в VIII в. такое суждение о значении классической литературы для изучения христианского богословия, какое современники приписывают знаменитому немецкому императору Карлу В.: «literarum studia non Solum non negligere, говорив он, verum etiam humillima et Deo placita intentione ad hoc certatim discere, ut facilius et rectius divinarum scripturarum mysteria penetrare...» H. Reuter, Geschichte d. religiös. Aufklärung im Mittelalt. 1875, стр. 6 и 264 (примечание 21). 36 Особенно в этом деле послужил знаменитый монастырь Бенедиктинский (устр. в IV в.). Одним из главных правил в уставе св. Бенедикта внушалось монахам, что так как «Otiositas inimica est animae», то монахи должны неустанно трудиться, трудами рук своих добывать себе пропитание, а остальное свободное время посвящать устройству и занятиям в школах, заниматься собранием, перепискою и чтением книг. Эти глубокие мысли св. Венедикта легли в основу всего западного монашества и до некоторой степени определили его судьбу в истории западно-европейской культуры и церкви. См. Le comte de Montalembert, Les Moines d’Occident depuis saint Benois и np. 18fi0 г. том. 2 кн. IV стр. 40 и сл. 37 «Ut qui modo linguam romanam abnuebant, говорить Тацит, eloquentiaei concupiscerent». Tacit. Agricola, XXI. 39 Так напр. и легенда об Орфее давала сюжеты для западных народных баллад: ср. англо-саксонскую народную балладу «Orfeo and Herodys» у Wright " a; St. Patriks Purgatory, 1884 г. стр. 41– 45. Заметим, между прочим, что еще раньше Боэция некоторые западные церковные писатели пользовались аллегорическим толкованием древне-классических мифов: первые по времени труды в этом роде были произведения Фульгенция (конца V века),, из числа которых особенно замечательны его толкования на Энеиду Виргилия («Virgiliana Continentia»), где он излагает в мистико-аллегорическом смысле главным образом шестую книгу Энеиды, касающуюся языческих загробных верований. В последствии, в средние века, мистико-аллегорическое толкование мифов сделалось общим у западных писателей, и Эберт справедливо замечает, что «таким способом (т.е. подобным обращением с мифами) античная мифология была спасена для средних веков» (Ebert, в указ. сочин. стр. 458), хотя без сомнения не мало было и других условий, способствовавших сохранению и распространению на западе мифологических преданий древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

To our great regret, a number of European Protestant churches have embarked upon the path of their churches’ recognition and blessing of same-sex unions, capitulating before the secular liberal ideas of human rights and freedoms. This latter in the contemporary world is transformed into a force that is sufficient unto itself and tolerates no criticism. Certain well-organized minority groups successfully impose their will upon the majority under the pretext of observing human rights. In essence, human rights have been turned into an instrument of manipulating the majority. The time has come to speak not of liberal ideology but of a secular totalitarianism in relation to those who do not accept it.  Pressure by the secular state upon the churches plays an important role in this. The architects of secular society have attended to the legal aspect of the issue: formally one can belong to any religion, but one will be subjected at best to criticism and at worst to persecution if one attempts to motivate one’s actions with reference to religious beliefs and freedom of conscience. For example, if you are priest and live in a country in which same-sex unions have been legalized, then you have little chance of refusing to marry this ‘couple’ and at the same remained unpunished by the state. Thus, for example, the Swedish prime minister Stefan Louven has stated that all ministers of the Church of Sweden should be obliged to marry same-sex couples using the following comparison: ‘I would make a parallel with a nurse who refuses to carry out an abortion. If you work as a nurse, then you must be able to perform an abortion, otherwise you ought to go and do something else… The same applies to ministers 7 .  Today we can see how the process of legalizing vice and sin in Europe is rapidly speeding up. The list of such things is getting longer. If at first we were dealing with prostitution and abortion, then countries began to recognize same-sex relationships, euthanasia and transgenderism. At the same time, it would be wrong to say that all of this is happening with the tacit consent of the peoples of Europe themselves. We have seen demonstrations of many thousands of people in Paris against equating the traditional family with partnerships between people of a non-traditional sexual orientation. As a result, a law was adopted granting homosexual couples equal status and rights with traditional families by ignoring completely the ethical aspects of the problem, and protesters were broken up with truncheons and tear gas. 

http://patriarchia.ru/en/db/text/5270401...

Moscow, December 24, Interfax - The hostilities in Ukraine have destroyed nine churches of the Ukrainian Orthodox Church and caused damage to another 77, the Ukrainian Orthodox Church Synod said in its letter to Ukraine " s President Pyotr Poroshenko. “On December 18, 2014, some people wearing army uniforms, who referred to themselves as members of the Ukrainian Armed Forces, robbed the country residence of the Donetsk Eparchy in the village of Peski, Yasynuvata district, Donetsk region. We are asking you, dear Pyotr Alexeyevich, to ensure a proper and impartial inquiry into the event,” according to the letter, which was posted on the website of the Ukrainian Orthodox Church. Five eparchies in the Donetsk and Luhansk regions are still active and include over 1,100 churches, 17 monasteries, about 1,100 priests and over 350 monks, Synod members aid. There were attempts by representatives of the self-proclaimed Kyiv patriarchate to seize parishes in the Kiev, Lvov, Ternopol, Volyn and Rovno regions, the letter’s authors said. “By now, 14 parishes of our Church have been seized. The situation in six other ones remains tense. Unfortunately, the Ukrainian laws regarding the Ukrainian Orthodox Church are normally being violated with tacit approval, and sometimes even at the behest, of local authorities,” the letter said. The Synod also reassured Poroshenko that it favors “the political independence and territorial integrity of Ukraine.” Code for blog Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable. For example, 5 euros a month is it a lot or little? A cup of coffee? It is not that much for a family budget, but it is a significant amount for Pravmir. If everyone reading Pravmir could donate 5 euros a month, they would contribute greatly to our ability to spread the word of Christ, Orthodoxy, life " s purpose, family and society. Also by this author Today " s Articles Most viewed articles Functionality is temporarily unavailable. Most popular authors Functionality is temporarily unavailable. © 2008-2024 Pravmir.com

http://pravmir.com/nine-orthodox-churche...

(Некоторые сообщают, что эта область до самой реки Вистулы заселена сарматами, венедами, скирами и гиррами (лат.).) Histor. natur. Lib. IV. Cap. 13. Р. 221. Paris., 1723 (247).    Pevcinorum, Venedorumque et Fennorum nationes Gennanis an Sarmatis adscribam dubito... Venedi, quidquid inter Pevcinos Fennosque silvarum ac montium erigitur, latrociniis pererrant. (He знаю, следует ли относить такие народы как певкины, венеды и финны к германцам или же к сарматам... Промышляющие грабежом венеды рыщут по всем горам и лесам между певкинами и финнами (лат.).) Tacit. German. Cap. 46 (267).    Обстоятельно все эти мысли раскрыты в Славянских древностях Шафарика. Т. 1. Кн. 1. С. 204—209. М., 1837 (138).    См. выше примеч. 26.    Иосселиани. Кратк. история Грузинской Церкви. С. 4—6. СПб., 1843 (46).    Cui et aliae gentes crediderunt? Parthi, Medi... Romani... et caeterae gentes: ut iam Getulorum varietates et Mavrorum multi fines... et Britannorum inaccessa Romanis loca, Christo vero subdita, et Sarmatorum, et Dacorum... et Scytharum? In quibus omnibus locis Christi nomen, qui iam venit, regnam...(A во что уверовали другие народы? Парфяне, мидиицы... римляне... и прочие народы: многие из гетулов, многие племена, соседствующие с маврами... и недоступные для римлян, но покорные имени Христа области британцев, а также области сарматов, даков... и скифов? Во всех этих местах имя Христа, однажды прозвучав, воцаряется... (лат.).) Tertullian. Advers. Judaeos. Cap. 7 in Patrologiae cursu completo. T. 2. P. 610—611. Paris., 1844 (268).    Эта статья находится в известном менологии императора Василия (Menologium graecorum, iussu Basilii imperat., Urbini, 1727 (228)) и в менологии Константина, митрополита Мокийского, жившего, как можно догадываться, к концу IX в.; последний менологии сохранился в славянском переводе в синаксарях XIV в. (Срезневск. О малоизвест. и неизвест. памяти, в Записк. Акад. наук. Т. 6. С. 102—107 (120); Ламанск. О славянск. рукоп. в Белграде, Загребе и Вене, там же.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

I, 9, Флавий переработал ее по-гречески, причем ему помогли опытные сотрудники (συνεργσι). Но во всяком случае, как с достаточною ясностью доказывает сохранившаяся по сей день сирийская версия шестой книги «Войны» (остальные исчезли бесследно, так как по содержанию были менее интересны для неримлян), то был не перевод, а вольная и главным образом значительно расширенная и дополненная переработка 22 . Переходя теперь к характеристике «Иудейской войны», мы должны на первом плане отметить значительную полноту данных и крупные объемы этой книги. Хотя до Иосифа на ту же тему писали Антоний Юлиан и другие, а после него этого же вопроса коснулся и Тацит, однако им обоим далеко до нашего историка. То, о чем Тацит говорит в нескольких строках (например, Tacit. Hist., V 23 ), разработано Флавием на многих страницах (Bell. jud. IV, 39–53), чему Тацит посвящает часть своей пятой книги, рассказано нашим автором в целых трех книгах (5, 6 и 7). Факты, приводимые Иосифом, не всегда достаточно проверены, нередко преувеличены, тенденциозно окрашены, иногда даже, где это казалось автору необходимым ad majorem gloriam judaeorum, прямо извращены или просто опущены 24 . Так, например, тенденциозно все описание гибели иерусалимского храма. В «Иудейской войне» рассказывается, будто святилище стало жертвою пламени помимо ведома и желания Тита, который якобы противился разрушению его. Тацит же говорит как раз противоположное, и мы не имеем основания не верить ему 25 . Преувеличено также описание голода в Иерусалиме во время осады; общеизвестен рассказ о матери, заклавшей и съевшей своего ребенка, факт прямо невероятный. Равным образом невозможно, чтобы число погибших при взятии города иудеев достигало 1000000 человек. Сколько же тогда было жителей во всей Иудее? Но Флавий, несмотря на указанные погрешности, сумел придать своему сочинению обаятельную внешность, тщательно и искусно обработав язык, избегая всех шероховатостей 26 , придав ему элегантную легкость и живость изложения, снабдив его поэтическим пафосом (ср., например, с.17 речь Агриппы во II книге) и пересыпав рассказ массою данных легендарного и анекдотического характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда этот новый революционер усилился настолько, что пред ним сложил свое оружие даже сильный Хеврон, Веспасиан нашел себя вынужденным обойти еще раз Иудею и принять меры к совершеннейшему ее умиротворению. После целого года покоя, он предпринял (5 Daisios==Sivan, июнь) снова поход, подчинил еще не посещенные округи – Гофнийский (Gophna) и Акрабатинский (Akrabata), занял города Вефиль и Ефраим, оставив в них гарнизоны, и прошел мимо самого Иерусалима, между тем как его трибун Цереал (Cerealis) обошел Идумею и разнес попытавшийся ему воспротивиться сильный Хеврон. Когда, таким образом, вся Палестина была занята Римлянами, кроме Иерусалима и трех крепостей – Иродион, Масада и Махер, и свобода Симона сильно была стеснена, он возымел виды на Иерусалим, в котором под тиранией Иоанна царила страшная распущенность, доходившая до поразительных неистовств и противоестественностей. Возвышение Симона при таких крайностях подавало значительные надежды на улучшение положения дел, и по совету первосв. Матфии он был приглашен в город (вошел в м. Ксанфик, Nisan==Апрель 69 г.). На первых порах это повело к тому лишь, что вместо одного тирана город стал иметь двоих, из коих каждый видел в гражданах своих врагов (IV, 9, 11) и заботился только об утверждении собственной власти. К довершению всех бедствий, вскоре от зилотов отделился еще третий тиран, Елеазар сын Симонов, и город стал терзаться сразу тремя партиями, не уступавшими одна другой ни в силе, ни в бесчиниях, и превратившими столицу в три саморазрушающиеся крепости. Симон засел со своими в «верхнем» городе значительной части «нижнего», Иоанн – на горе храма, Елеазар – во внутренних дворах храма. В увлечении распрями мятежники были настолько безумны, что попустили сделаться жертвой пламени хлебным запасам, приготовленным на время осады города, чем ускорили его гибель (V, 1, 1–5. Tacit. Hist. V, 1, равв. пред. Derenbourg.). Храм сделался ареной кровавых столкновений между противниками; священные сосуды его были перекованы в воинские оружия; священная почва его пропиталась кровью, священные твердыни дрожали от управляемых Иудейской рукой осадных машин, и свист стрел и грохот метательных снарядов огласили священное место – задолго прежде, чем все это сделали Римляне.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010